Ведомственные организации

Закон об обязательных требованиях

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» закрепляет на законодательном уровне механизм «регуляторной гильотины». Он содержит систему принципов, которым должны отвечать новые обязательные требования, определяет порядок их установления и оценки применения. В частности, документ включает нормы о (об):

  • действии обязательных требований (по общему правилу, положения НПА, устанавливающие обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября, но не ранее чем через 90 дней после официального опубликования соответствующего акта);
  • принципах установления и оценки применения обязательных требований (в их числе – принципы законности, обоснованности обязательных требований, правовой определенности и системности, открытости и предсказуемости, исполнимости обязательных требований);
  • условиях установления обязательных требований (должны быть определены: содержание обязательных требований; лица, обязанные их соблюдать; осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются требования; лица и используемые объекты, к которым они предъявляются; результаты осуществления деятельности, совершения действий; формы оценки соблюдения обязательных требований; федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований);
  • оценке проектов НПА, устанавливающих обязательные требования (в целях оценки регулирующего воздействия проводятся правовая экспертиза проекта и государственная регистрация НПА, устанавливающих обязательные требования);
  • оценке применения обязательных требований (оценка фактического воздействия НПА, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности вводимых обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей);
  • экспериментальном правовом режиме (применение в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории, либо отказ от такого применения или от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности);
  • официальных разъяснениях обязательных требований (они выпускаются федеральными органами исполнительной власти в отношении принятых НПА в целях пояснения их содержания, включая добровольные к применению контролируемыми лицами руководства по соблюдению обязательных требований).

Кроме того, для обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц планируется сформировать отдельный реестр обязательных требований. В нем будет содержаться перечень обязательных требований, информация об установивших их НПА, сроке их действия. Его создание предусмотрено с 1 марта 2021 года. Порядок формирования, ведения и актуализации такого реестра установит Правительство РФ.

Закон вступит в силу с 1 ноября текущего года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Что касается признания утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмены старых НПА, содержащих обязательные требования, и введения в действие новых норм с актуализированными требованиями при учете риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития, то эта работа должна быть завершена до начала 2021 года. Но в любом случае не отмененные до 1 января следующего года акты не будут проверяться в ходе контрольных мероприятий и использоваться для привлечения предпринимателей к ответственности.

Чем чреваты ошибки

Стоит понимать, что нарушение подведомственности — это достаточно серьезная проблема. Закон так определяет механизмы данных процессов, что в случае неверного выбора органа юрисдикции может быть отменено все дело.

Это означает, что все усилия, которые были приложены до момента выявления нарушения, фактически сводятся к нулю. Но подобная реакция возможна и в самом начале процесса. Скажем, если спор, инициированный конкретными гражданами, не относится к компетенции суда, то исковое заявление изначально не будет принято еще на стадии обсуждения. Во всяком случае, так должно быть. Итогом станет передача по подведомственности, которая позволит закончить дело в полном соответствии с требованиями закона.

Если же ошибку зафиксировали в процессе ведения дела, то этого будет достаточно для того, чтобы остановить процесс.

Еще о разнице

Несхожесть прямого и непосредственного руководства выражается в том, что, непосредственный начальник:

  • обычно не решает сам материальные проблемы подчиненного;
  • не имеет решающего голоса в формировании политики компании;
  • лично знает каждого своего подчиненного;
  • разрабатывает мелкие детали выполнения порученного задания;
  • у каждого сотрудника обычно один;
  • ближайший прямой босс.

2 верхних пункта описывают начальника нижних уровней в организации с длинной иерархической лестницей. Для 6-го пункта иллюстрацией служит следующая ситуация: служба безопасности находится в прямом и в непосредственном подчинении генеральному директору.

Начальники 1-3-го верхних уровней:

  • рассматривают инновации;
  • решают материальные вопросы;
  • могут изменить функциональную направленность предприятия;
  • производят кадровые ротации и подбор персонала высокого управленческого уровня.

Реальность такого деления зависит от размеров и структуры организации.

Какие знания не помешают никому?

Когда возникает проблема с ФССП, никто не имеет права препятствовать подаче жалобы на несоответствующее поведение должностных лиц. Следует узнать иерархию подчинения судебных приставов. В каждом подразделении есть старший, к нему необходимо обратиться в первую очередь. Возможно, достаточно будет устного заявления, при сомнении можно подать письменное. Отказать в принятии жалобы они не могут, дальнейшие действия проходят в установленном порядке:

  • заявление регистрируют как входящий документ;
  • старший пристав инициирует проверку деятельности своих подчиненных;
  • проводит беседы, при необходимости исправляет нарушения.

Определение ведомственной (отраслевой) принадлежности

Подавляющее число промышленных предприятий России было создано до 1990 г. Их ведомственная (отраслевая) принадлежность устанавливалась в соответствии с действовавшим в то время законодательством и структурой органов государственной власти. На основании того же законодательства был установлен и порядок изменения подведомственности предприятий.

На какое-то время вопрос о порядке определения ведомственной принадлежности государственных организаций был предан забвению, но на сегодняшний день в связи с многочисленными реорганизациями структуры федеральных органов исполнительной власти он стоит весьма остро.

Значимость этого вопроса определена тем, что законодательство жестко обусловливает многочисленные права и обязанности отраслевых федеральных органов исполнительной власти по отношению к унитарным предприятиям принадлежностью указанных организаций к системе соответствующего органа.

Законодательство последних лет, к сожалению, не дает четкого ответа на вопрос о порядке определения подведомственности федеральных организаций. Вместе с тем из положения ст. 114 Конституции РФ Российская газета, N 237, 25.12.1993. и ст. 14 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712., согласно которому Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральным имуществом, следует, что указанный федеральный орган (и никакой другой без его поручения) определяет и порядок управления федеральными государственными унитарными предприятиями, в том числе их отраслевую принадлежность, подведомственность соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

Исходя из практики, оптимальным вариантом определения ведомственной принадлежности организаций можно считать утверждение перечня юридических лиц, подведомственных тому или иному федеральному органу исполнительной власти, одновременно с утверждением положения об этом органе в качестве приложения к нему. Однако такие перечни часто отсутствуют.

При утрате унитарным предприятием ведомственной принадлежности в результате реорганизаций федеральных органов исполнительной власти или в силу иных причин целесообразно в первую очередь установить правопреемника прежнего отраслевого органа, к которому перешли полномочия последнего в соответствующей части. В случае если правопреемник может быть установлен, необходимо принять меры к внесению такого предприятия в перечень подведомственных ему организаций.

Однако на практике правопреемник упраздненного или реорганизованного федерального органа исполнительной власти часто не может быть установлен со всей определенностью по разным причинам: сложная реорганизация без конкретизации сфер регулирования вновь образованных органов исполнительной власти, незаинтересованность отраслевого министерства в «лишнем» объекте управления и т.д.

В таких случаях вероятно необходимо запросить все органы исполнительной власти, в отношении которых, исходя из решений о реорганизации, можно предположить принадлежность полномочий отраслевого органа, и получить официальный письменный ответ. Если в результате этих действий подведомственность все же не удастся установить, например в случае отрицательного ответа всех запрошенных органов исполнительной власти, следует направить запрос с приложением указанных официальных ответов в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое обратится в Правительство Российской Федерации с просьбой об определении подведомственности унитарного предприятия. Ведь согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696 Собрание законодательства РФ, N 28, 13.07.1998, ст. 3354. на федеральные органы исполнительной власти возложена обязанность представлять в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом перечни организаций, находящихся в их ведении, по состоянию на 1 января текущего года.

Психоневрологические интернаты

1. Психоневрологический интернат № 1 (сайт)

— Информация об учреждении
— Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров за 2017 год.

2. Психоневрологический интернат № 2 (сайт)

— Информация об учреждении

— Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров за 2017 год.

3. Психоневрологический интернат № 3 (сайт)

— Информация об учреждении
— Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров за 2017 год.

4. Психоневрологический интернат № 4 (сайт)

— Информация об учреждении
— Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров за 2017 год.

— Культурно-массовые мероприятия в период с 01.06.2016 г. по 30.06.2016 г.

5. Психоневрологический интернат № 6 (сайт)
— Информация об учреждении

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 2 квартал 2020 год

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 1 квартал 2020 год

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 4 квартал 2019 год

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 3 квартал 2019 год

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 2 квартал 2019 год

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 1 квартал 2019 год

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 2018 год

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 3 квартал 2018 года

— Основные планово-экономические показатели деятельности учреждения за 2 квартал 2018 года

— Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров за 2017 год.

— Сведения о расходовании бюджетных средств за I квартал 2018 года

— Сведения об использовании субсидий за I квартал 2017 года

— План проведения мероприятий на 2017 год

— Отчет о выполнении государственного заказа за 2016 год

6. Психоневрологический интернат № 7 (сайт)

— Информация об учреждении
— Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров за 2017 год.

7. Психоневрологический интернат № 9 (сайт)

— Информация об учреждении

— Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров за 2017 год.

— План проведения мероприятий на III квартал 2017 года

— План проведения мероприятий на IV квартал 2017 года

8. Психоневрологический интернат № 10 имени В. Г. Горденчука (сайт)

— Информация об учреждении, 2019

— Сведения о деятельности за 2018 год

— Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров за 2017 год.

— Годовой отчет за 2017 год

— Сведения о деятельности за 2016 год

— Сведения о деятельности за 2015 год

ОКОГУ расшифровка

Код классификатора состоит из 7 цифр. В соответствии с действующими правилами расшифровка ОКОГУ имеет строгую иерархическую структуру. На ее верхнем уровне предусматривается деление на следующие 5 основных групп:

  • 1000000 – группа, включающая государственные органы РФ и Банк России;
  • 2000000 – категория, к которой относятся органы государственной власти субъектов РФ;
  • 3000000 – категория, объединяющая органы местного самоуправления, а также местные избирательные комиссии;
  • 4000000 – группа, в которую включены субъекты хозяйствования;
  • 5000000 – категория, включающая межгосударственные органы.

На следующем уровне также предусматривается деление каждой группы на определенное количество уточняющих подгрупп. Так, для группы 2000000 предусматривается следующее деление:

  • 2100000 – глава субъекта РФ (президент республики, губернатор области и т.д.)
  • 2200000 – орган законодательной власти региона;
  • 2300000 – орган исполнительной власти региона;
  • 2400000 – орган судебной системы субъекта;
  • 2500000 – прочие органы, имеющие региональное подчинение.

На следующем уровне кодировка ОКОГУ предусматривает разделение органов и субъектов по их месту в иерархии и направлениям деятельности. Для примера рассмотрим подгруппу 2300000, в которой можно выделить коды: 2300001 – правительство субъекта РФ и 2300200 – отдельные учреждения исполнительной власти.

В зависимости от сферы деятельности в подгруппе 2300200 существует такое деление:

  • 2300215 – сфера финансов;
  • 2300216 – экономическое направление;
  • 2300215 – промышленность и торговля;
  • 2300219 – сельское хозяйство;
  • 2300220 – социальная сфера и трудовые отношения;
  • 2300223 – сфера образования;
  • 2300225 – спорт и физическая культура;
  • 2300227 – реагирование на чрезвычайные ситуации;
  • 2300228 – экология;
  • 2300229 – медицина;
  • 2300230 – жилищно-коммунальное хозяйство;
  • 2300231 – сфера культуры;
  • 2300232 – средства массовой информации;
  • 2300234 – дорожное строительство, инфраструктура и транспорт;
  • 2300236 – строительная отрасль;
  • 2300280 – прочие сферы управления.

Рассмотрим в качестве примера код ОКОГУ 2300229. Он относится ко второй группе, что говорит об указании на орган государственной власти регионального подчинения. Отношение к подгруппе 23 свидетельствует о его отношении к исполнительной власти. Полный код 2300229 позволяет понять, что речь идет об органе, регулирующем направление медицины и здравоохранения.

Нужно учитывать, что данный код говорит только об иерархическом положении государственного органа и направлении его деятельности. Что касается территориального расположения органа, то из ОКОГУ такие данные почерпнуть невозможно.

Несмотря на название классификатора, его применяют для систематизации информации не только о государственных органах. Четвертый его раздел используется для организаций, ведущих как коммерческую, так и некоммерческую деятельность.

Особенностью классификатора ОКОГУ является то, что для одних субъектов он является уникальным, а для других – неуникальным. Это роднит его, одновременно, с такими кодами, как ИНН и ОКТМО. Так уникальные коды ОКОГУ присвоены центральным органам государственной власти федерального значения, например, Государственной думе, министерствами, Центральному банку, Конституционному суду и т.д. Органы, расположенные ниже в иерархии государственного управления, имеют неуникальный ОКОГУ.

Аналогичная ситуация и субъектами хозяйствования (коды группы 4000000). Здесь уникальные коды присвоены крупнейшим компаниям, которые имеют системообразующее значение. Например, Газпрому присвоен персональный код 4100601, а Лукойлу – 4100615. Компаниям меньших размеров присвоена общая кодировка, которая отличается по классификационным признакам. Так, ОКОГУ 4210015 имеют индивидуальные предприниматели, 4210014 – ООО, а для всех фермерских хозяйств действует ОКОГУ 4210005.

Грани данного правового явления

Для того чтобы в полной мере понять суть процесса определения компетенции в отношении гражданских дел, стоит обратить внимание на различные направления деятельности, которые включают понятие и виды подведомственности. Изначально нужно понимать, что подобный процесс правильно будет относить к исключительно производным юридическим фактам

Когда речь идет о выборе юрисдикции в рамках работы с конкретным делом, то решение принимается исходя из сведений, имеющих юридическое значение

Изначально нужно понимать, что подобный процесс правильно будет относить к исключительно производным юридическим фактам. Когда речь идет о выборе юрисдикции в рамках работы с конкретным делом, то решение принимается исходя из сведений, имеющих юридическое значение.

Устанавливается подведомственность каким-либо органам различными правовыми актами и законами, в которых зафиксированы общие правила, а также исключения из них. Именно с их помощью в каждом конкретном случае происходит разрешение вопроса относительно того, какой орган будет заниматься делом (исполнительная, судебная власть и др.).

Критерии подведомственности также включают также следующие элементы:

  • Субъектный состав (те, кто принимают участие в споре).
  • Характер спорного правоотношения. Здесь речь идет об основном взаимоположении субъектов в рамках спорного материального правоотношения.
  • Наличие договора, заключенного обеими сторонами, участвующими в споре.
  • Спорность права или же его бесспорность.
  • В качестве еще одного критерия выступает характер правового акта. В данном случае имеется в виду определение ненормативного или нормативного характера.
  • Важным является определение органа, принявшего упомянутый выше акт. Здесь есть смысл говорить о целой структуре, то есть всех инстанциях, участвовавших в процессе принятия документа.

На этом комплекс принципов не заканчивается. Другими словами, в зависимости от ситуации возможно использование в законодательстве и дополнительных критериев, позволяющих эффективно разграничить сферы компетенции.

Собственность и принадлежность: ООО

Ведомственную принадлежность ООО определить также достаточно сложно. Одна из причин этого – отсутствие закрепленного определения данного термина. Одни трактуют его как госструктуру, которая должна заниматься обслуживанием учреждения и контролировать его корректную работу. В данном смысле речь идет о вышестоящей организации, что тоже не совсем верно.

Понятие принадлежности более свойственно бюджетным и государственным организациям, поскольку именно они контролируются комитетами и министерствами. Именно с помощью ведомств государство регулирует, контролирует и координирует деятельность подконтрольных учреждений и организаций.

Типы организационных структур

1. Иерархическая. Имеет большую историю. В наше время более всего подходит для военизированных организаций. Недостатки:

  • пренебрежение инновациями;
  • отсутствие активности подчиненных;
  • изолированность функционирования каждого подразделения;
  • вся информация и власть сосредоточены наверху.

Эта модель накрепко въелась в конструкцию компаний во всем мире. От нее стремятся избавиться. На схеме 1 хорошо видны непосредственное подчинение и прямое подчинение. Люди, общающиеся лично, без посредников, изображены в соприкасающихся рядах.

2. Горизонтальная. Укорочена иерархическая линейка. Ключевые должности находятся не в непосредственном подчинении директору, а подотчетны группе взаимодействующих директоров или акционеров. Открыты горизонтальные связи. Повышается квалификация сотрудников. Цели достигаются намного быстрее и легче. Такое устройство пытается создать большинство организаций планеты. Особенно подходит для крупных компаний. Важными условиями эффективного функционирования такой системы являются:

  • желание сотрудников работать не по необходимости, а из-за заинтересованности;
  • наличие отработанных технологий поддержания связей в коллективе;
  • свободный доступ к требуемой информации и к общению с коллегами;
  • демократические принципы работы менеджеров, заботящихся о своем моральном авторитете;
  • существование сотрудников, прослеживающих изменения потребительского спроса и методов организации работы, вырабатывающих конструктивные идеи по улучшению работы.

3. Самоуправление. Здесь все равны. Как правило, нет должностей и руководства. Никто не выдает заданий. У работников есть доступ к проектам, которые требуется выполнить, и каждый выбирает себе задание по своему вкусу. Для внедрения собственного проекта сотрудник сам находит финансирование и набирает команду. Недостатки:

  • психологически большее влияние имеют старшие по возрасту или стажу сотрудники;
  • может применяться только в маленьких коллективах;
  • возможны проблемы с надежностью и распределением доходов;
  • стремление отдельных личностей к облегченным задачам;
  • отсутствие слаженности в работе из-за несостоятельности коммуникативных функций.

4. Матричная. В иерархическую систему вводятся координационные органы, ответственные за быстрое взаимодействие существующих в организации горизонтальных функциональных блоков. Такая модификация формируется на время реализации определенного проекта. Работники, занятые в программе, находятся по разным вопросам минимум у двух начальников в непосредственном подчинении и прямое подчинение визуально временно сжимается до руководителя проекта. Функциональный руководитель ставит задачи, линейный их распределяет.

Плюсы:

  • возрастает оперативность взаимодействий;
  • задействованы более компетентные в конкретных вопросах функциональные руководители;
  • подразделениям предоставляется хозяйственная самостоятельность;
  • используются выгоды коллективной работы.

Минусы:

  • требуется наличие функционального и организационного руководства высокого уровня;
  • нужен коллектив с навыками коммуникации;
  • медленно согласовываются ключевые вопросы;
  • возможность конфликтов между двумя типами руководителей по поводу использования общих подчиненных.

Организационных структур уже придумано много, не считая перечисленных. Важнейшим моментом в устройстве любой из них является разделение исполнительных и контрольных органов. Схема 2 изображает должности, рабочие места которых размещаются в цеху. Однако они должны быть в непосредственном подчинении и прямом подчинении образований, находящихся за пределами производственной территории.

Актуальность проблемы

Каким бы ни было ведомство по уровню статуса, там работают люди, которым свойственны ошибки, возможны злоупотребления своей властью. Поэтому так остро в последнее время встал вопрос о том, кому подчиняется служба судебных приставов. Некоторые граждане ищут ответ на него, чтобы получить помощь и защититься от самоуправства сотрудников при исполнении профессиональных обязанностей. Прежде всего любая деятельность подчинена закону, а реализатором его являются судебные инстанции.

Подавать жалобы — это право гражданина, но сразу начинать с высшего руководства не стоит, да и оно обязательно поинтересуется, какие стадии пройдены и совершена ли попытка урегулировать спор мирным способом.

Где его взять

Узнать незамедлительно собственный классификатор как частного предпринимателя или юридического лица, а также АО по номеру налогоплательщика, возможно, обратившись к официальному сервису Росстату.

На сегодняшний день данная услуга получила наибольшую популярность, так как еще пару лет тому назад организации и ИП могли узнать собственный ОКОГУ только лишь в бумажном виде, при самостоятельном обращении и при предоставлении соответствующего обращения в учреждение гос. статистики.

При этом необходимо было предъявить пакет документации и в обязательном порядке справку из единого государственного реестра юр. Лиц либо индивидуальных предпринимателей.

Сведения по классификатору ОКОГУ находятся в полной доступности, поэтому посмотреть может каждый желающий. Однако, можно разузнать не только свой код, но любых контрагентов, но для этого потребуется их индивидуальный номер налогоплательщика.

Последовательность действий для получения стат. кода в режиме онлайн:

затем вводим индивидуальный десятизначный номер налогоплательщика;

далее после того как все вышеперечисленные действия будут произведены, перед вами появится уведомление с кодом ОКОГУ.

Полученный классификатор требуется записать либо сохранить в отдельном файле.

Все данные предоставляются всем желающим, и носит лишь информационный характер, однако стоит запомнить, что это уведомление не имеет правоустанавливающего действия.

Образовательные учреждения

Ведомственную принадлежность образовательного учреждения определить достаточно просто, каждое из них находится в подчинении у регионального представительства Минобразования. Последнее, в свою очередь, контролируется непосредственно самим министерством, причем контроль осуществляется на самом высоком уровне. При этом речь идет как о муниципальных, так и о частных учебных организациях.

Последние обязаны постоянно представлять отчетную документацию о своей деятельности в контролирующую организацию, в случае ее отсутствия никто не разрешит осуществлять преподавательскую деятельность. Именно поэтому многие бизнесмены не торопятся открывать образовательное учреждение, опасаясь сильного давления со стороны надзорного органа.

Как происходит реализация судебных решений?

Кому подчиняются судебные приставы района? Своему непосредственному начальнику. Он выполняет распоряжения краевого или областного руководства ФССП. Когда в службу поступает документация из суда для принудительного исполнения по вынесенному решению, у приставов начинается работа в рамках их полномочий:

  • сотрудники исполнительной структуры обязаны по долгу службы организовать своевременное, полное и правильное выполнение требований;
  • предоставить каждой стороне в исполнительном производстве материалы для ознакомления с постановлением, дать возможность выписать важные для них моменты, снять копию с документов;
  • рассмотреть поданные заявления с различными ходатайствами от участников, вынести свое решение, разъяснить, кому подчиняются судебные приставы города, в каком порядке происходит обжалование постановлений в данной сфере;
  • получить и обработать персональную информацию, если она необходима для производства;
  • объявить розыск лиц, указанных в исполнительной документации в рамках своих правомочий и в соответствии с законодательными установками;
  • осуществить розыскную деятельность по судебным актам, когда этого требует федеральный исполнительный орган при осуществлении функций нормативно-правового регулирования, чтобы обеспечить установленный порядок в судебной деятельности для исполнения правовых решений.

В данном случае описаны обязанности общего порядка, которые выполняют приставы-исполнители.

Преимущества новой системы правового регулирования

Несмотря на то что новая нормативная правовая база еще не обросла необходимой правовой надстройкой, уже наметились главные преимущества обновленной системы правового регулирования организации и проведения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Они проявляются в:

  • применении риск-ориентированного подхода, при котором выбор формы, продолжительности, периодичности проведения мероприятий по контролю и профилактике нарушения обязательных требований зависит от отнесения деятельности юрлица и ИП к определенной категории риска;
  • вариативности выбора мероприятий по контролю среди широкого перечня таких мероприятий, включающего, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг;
  • ориентации на профилактику, а не на наказание (при осуществлении госконтроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), будет приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий);
  • внедрении новой системы оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой станет снижение ущерба охраняемым законом ценностям, а не количество проведенных проверок и назначенных штрафов;
  • широком использовании IT-технологий, включая формирование электронных реестров видов контроля, контрольных (надзорных) мероприятий, заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований, внедрение информационных систем досудебного обжалования и контрольных (надзорных) органов;
  • исключении избыточных административных издержек и снижении административного давления на бизнес, связанного с реализацией контрольно-надзорных функций государства (например, за счет отмены дублирующих требований, возможности применения менее обременительных для бизнеса контрольных мероприятий и т. п.);
  • направленности регулирования на повышение эффективности обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector