Наиболее часто задаваемые вопросы по предрейсовым медицинским осмотрам водителей

Стоимость обследований и сертификатов

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году: нововведения

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2020 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Цель проведения

Цель проведения предрейсового медосмотра

Основная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.

Цель мероприятия заключается в следующем:

  • безопасность на дорогах как пешеходов, так и водителей;
  • определение состояния здоровья на предмет, сможет ли человек выдержать нагрузку (это тоже связано с безопасностью).

Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую ответственность, поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.

На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:

  1. Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ. Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.
  2. Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.

Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе. По результатам проверок ведется запись в журнале

Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования

По результатам проверок ведется запись в журнале. Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.

Послерейсовые медицинские осмотры водителей

Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение. Если водитель знает, что после предрейсового осмотра его больше никто не станет проверять — что ему в принципе помешает принять алкоголь прямо на работе?

Послерейсовые медосмотры важны, если на предприятии работают люди с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Что говорит по этому поводу закон? Приказ Минтранса от 18.09.08 N152 прямо обязывает указывать время послерейсовых осмотров в путевых листах — а значит, процедура является обязательной.

Кто может проводить медосмотр

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр

Проведение медицинского осмотра водителей не может выполнять организация, не имеющая лицензию по этому направлению. Медучреждение должно обладать всеми разрешительными документами на право заниматься этим видом деятельности. Причем медицинский персонал тоже должен быть обучен и иметь соответствующий сертификат.

Как получить сертификат? Во многих населенных пунктах имеются учреждения, занимающиеся выдачей данных документов. К ним могут относиться медицинские училища, факультеты университетов и центры повышения квалификации медиков.

Существует три варианта организации проведения медицинского осмотра предприятиями:

  1. Если в организации имеется штатный медицинский сотрудник, имеющий сертификат. В этом случае и лицензии не потребуется, так как оптимальные правила соблюдены.
  2. С привлечением иной организации, имеющей свидетельство на проведение таких осмотров, после заключения договорных отношений. Это могут быть поликлиники или больничные учреждения как государственной структуры, так и частной.
  3. Получение предприятием лицензии на проведение медосмотров. Этот вариант приемлем для крупных предприятий, так как имеется необходимость проводить работы оперативно.

Порядок проведения

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале

Новое законодательство определяет несколько составляющих проведения медосмотра:

  1. Какие жалобы на состояние здоровья поступают от самого водителя.
  2. Осмотр по мнению специалиста.
  3. Измерение показателей температуры тела, артериального давления и пульса.
  4. Имеются ли признаки опьянения.
  5. Принимал ли водитель вещества, влияющие на психику.
  6. Алкотестером измеряют процент содержания алкоголя в крови.

После производят замеры давления и пульса. При наличии у водителя гипертонического заболевания врачу необходимо указать рамки давления, согласно которых производится допуск в рейс.

Их несложно вычислить на основании данных из десяти дней, взятых как среднее арифметическое. Наличие алкоголя в крови выявляется с помощью алкотестера, а наркотические вещества в крови могут определиться лишь на основании лабораторных исследований.

По результатам медицинского осмотра перед рейсом выдаются заключения следующего характера:

  1. Вредных факторов не было выявлено, поэтому можно приступать к выполнению работы.
  2. Выявлены факторы, препятствующие допуску к работе.

Об этих данных следует проинформировать руководителя, наряду с этим должна быть отметка в путевом листе, где указана точная дата и время проведения мероприятия, а также подпись специалиста, проводившего обследование.

Ужесточение мер

За последние годы в законодательстве произошли изменения, и многие меры усилились, это связано с большим количеством аварийных ситуаций на дорогах, в том числе с гибелью людей.

В любом случае все данные о проведении медкомиссии необходимо зафиксировать в журнале. Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя. Он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Какие перемены произошли в недавнее время:

  1. В обязательном порядке стал проводиться предрейсовый медосмотр.
  2. Перед тем как выйти на смену стало необходимостью осматривать водителя непосредственно за рулем.
  3. Если рейс окончен, то и по его окончании тоже проводится осмотр.
  4. Даже по уходу со смены водителю необходимо пройти отметку у специалиста.

Хотя, по мнению многих, это довольно жесткие меры, но все же они обоснованы практической реальностью

Всем известно, что неважное состояние водителя может привести к непредсказуемым последствиям

Прохождение мероприятия необходимо не только водителям, но и директорам транспортного предприятия.

Приказом Министерства здравоохранения регламентируется следующее:

  1. Медосмотры проводятся перед тем, как начинается смена, это необходимо для идентификации вредных факторов при перевозке, так как последние могут существенно нарушить трудовую функцию.
  2. Финансирование производится за счет средств работодателя.
  3. Медосвидетельствование проводят квалифицированные работники, имеющие свидетельство.

Вопрос лишь заключается в том, как проходит сама процедура.

Адреса терминалов

Пункты осмотра в Москве:

Значком отмечены пункты, в которых можно пройти и техосмотр.

  • ул. Киевская, 14 (Автокомбинат №1). 1-й этаж направо, в зоне вендинга и банкоматов, за мед.кабинетом.График работы: круглосуточно, без выходных.
  • Боровское шоссе, 6А (АЗС Shell)График работы: круглосуточно, без выходных.
  • ул. Марьинский Парк, 12 (АЗС Shell)График работы: круглосуточно, без выходных.
  • ул. Привольная, 70, корп. 3 (АЗС Shell)График работы: круглосуточно, без выходных.
  • ул. Рябиновая, 12 (АЗС «Татнефть»)График работы: круглосуточно, без выходных.
  • Варшавское шоссе, 21-й км (АЗС «Татнефть»)График работы: круглосуточно, без выходных.
  • ул. Нижние Мнёвники, 45 (АЗС «Татнефть»)График работы: круглосуточно, без выходных.
  • Востряковский проезд, вл. 8 (АЗС «Татнефть», МКАД, 29-й километр)График работы: круглосуточно, без выходных.
  • Зелёный проспект, 20 (чайхана «Лаззат Хаус»)График работы: 11:00 – 01:00, без выходных.
  • ул. Москворечье, 14Б стр. 2График работы: 09:00 – 22:00, без выходных.
  • ш. Энтузиастов, 12 корп. 2 (ТРЦ «Город»)График работы: 08:00 – 23:00, без выходных.
  • Рязанский проспект, 2 стр. 2 (ТРЦ «Город»)График работы: 08:00 – 23:00, без выходных.
  • ул. Люблинская, 153 (ТРЦ Л-153)График работы: 08:00 – 23:00, без выходных.
  • Ореховый бульвар, 22А (ТРК «Облака»)График работы: 08:00 – 23:00, без выходных.
  • ул. Святоозёрская, 1А (ТРЦ «Косино Парк»)График работы: 08:00 – 23:00, без выходных.
  • ул. Верхнелихоборская, 8А (здание «Самосклада»)График работы: по будням, 10:00 – 20:00.
  • Наставнический переулок, 18/11, С4А (вход со двора) График работы: 11:00 – 23:00, без выходных. Тел: +7 (915) 030-84-48.
  • ул. Рябиновая, 28 А, стр. 12 (таксопарк «Резидент»)График работы: 07:00 – 20:00, без выходных.
  • Рублёвское ш., 68а, стр. 4 (за ТЦ «ЕвроПарк»), этаж 2, помещение III, ком. 3 («МЕДТЕХКОНТРОЛЬ»)График работы: круглосуточно, без выходных. Техосмотр: 7:00 – 17:00.
  • Зеленоград, 2-й Западный проезд, 2 стр. 2 (таксопарк «Я Таксист»)График работы: по будням, 09:00 – 20:00.
  • Ярославское шоссе, 25 стр. 3
  • Ленинградское шоссе, 47, ООО «Контакт»Режим работы с 8:00 до 23:00, без выходных.
  • Огородный проезд, 1А, стр. 1, офис 205, ООО «Контакт»График работы с 8:00 до 23:00, без выходных.
  • проезд Завода Серп и Молот, 5, стр. 1, подъезд 3, офис 122, ООО «Контакт»График работы с 8:00 до 23:00, без выходных.
  • ул. Правобережная д.2 стр. 1, ООО «Контакт»График работы: 09:00 – 22:00, без выходных.

Пункты осмотра в Московской области:

Законодательная база предрейсовых осмотров МЕДПРОФ

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Основной нормативно – правовой документ Российской Федерацией, которым в своей деятельности руководствуются все компании, связанные с транспортом — это Федеральный закон о безопасности дорожного движения. Он обязывает всех профессиональных шоферов проходит предрейсовые осмотры и осмотры после рейса или смены. В тексте закона подробно описаны причины необходимости таких мер.

Приказ Минздрава 835н

Еще один документ – Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года, No835н. Этот нормативно правовой акт издан несколько лет назад и содержит в себе самые актуальные требования к проведению предрейсовых осмотров профессиональных водителей. Помимо этого, текстом Приказа было узаконено введение медосмотров водителей. Приказ No835н – документ для тех лиц, которым известно, что нужно соблюдать все требования закона РФ.

Письмо Министерства Здравоохранения о предрейсовых осмотрах водителей

Первый официальный документ, в котором говорится о необходимости медицинского осмотра перед отправкой в рейс – это письмо Минздрава России о предрейсовых осмотрах. В этом документе органом власти утвержден порядок проведения осмотра, его методика, которая была составлена в 2003 году

С того времени, некоторые пункты перенесли изменения, но в целом, основная часть осталась прежней и актуальна на настоящий момент.

Методические рекомендации к проведению предрейсовых осмотров

В работе «Методические рекомендации к проведению предрейсовых осмотров водителей» подробно описано на что должен обращать внимание медработник при осмотре шофера, кто имеет право проводить его процедуру, какова оснащенность помещения для такого вида деятельности и т. д.

Трудовой кодекс России

Статья 192. Дисциплинарные взыскания.

Трудовой кодекс РФ. С темой предрейсовых осмотров в этом документе связана Статья 192. Дисциплинарные взыскания. Прежде всего, изучить текст статьи необходимо работодателю. Он должен быть готов к тому, что во время предрейсового осмотра обнаружится, что водитель в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае нужно поступать не нарушая закона РФ, а для этого ознакомится с пунктами данной статьи.

Кодекс об административных правонарушениях

Следующий документ, регулирующий деятельность транспортных компаний – это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно этому кодексу, пренебрегая необходимостью предрейсовых осмотров водителей, компания рискует получить штраф или вовсе лишиться лицензии на данный вид деятельности. Также наказанию подвергаются и предприниматели, нарушающие правила перевозки грузов и пассажиров, в частности, не осуществляя предрейсовые осмотры шоферов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector