Целесообразна ли замена платы за нвос экологическим налогом?

Какие платежи по экологии есть сейчас

В РФ действует три группы таких платежей:

  1. Экологический сбор за выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
  2. За расположение отходов.
  3. Иные.

Расчет среду осуществляется с учетом превышения установленных норм. Используется простая формула:

Допустимый норматив = базовый норматив * коэффициент

Затем берут количество всех видов веществ и рассчитывают сумму платежа. Получается, что объем загрязнений нужно умножить на ставку оплаты. Если факторов далеко не один, расчет делают по каждому, а конечные итоги суммируют.

Оплата экологического сбора осуществляется в пользу федерального бюджета РФ.

Далее обсудим те изменения, которые могут произойти в законодательстве в связи с возможным принятием нового законопроекта.

Стратегические направления экологической безопасности России

Экологические налоги в ЕС являются важным инструментом защиты окружающей среды. Предприятия платят значительные отчисления, которые расходуются на очистные и восстановительные мероприятия.

Компенсация вреда от автомобилей

В России этому вопросу стали уделять больше внимания в последние годы. Правительством разработана «Стратегия экологический безопасности» до 2025 года (утверждена Указом Президента РФ № 176). В документе определены вызовы и угрозы безопасности экологии страны, предложены меры по улучшению текущей ситуации для решения экологических проблем России.

Автомобили причисляются к объектам, которые активно загрязняют воздух. Для решения этой проблемы предлагается заменять бензиновые машины электромобилями. С целью популяризации электрокаров в «Стратегии развития автомобильной промышленности» предлагается ввести экологический налог на автомобиль, с одновременным введением льгот по транспортному налогу для владельцев электрокаров.

Кроме того предлагается внедрять механизмы, увеличивающие стоимость владения старой неэкологичной машиной (повышать транспортные налоги). Это приведет к более активному обновлению автопарка. Существующие эффективные экологические налоги в США и Европе приводят к созданию рециклинговой структуры (возвращение отходов в круговорот производства и потребления) со скоростью выбытия до 8% ежегодно.

Нововведения для курильщиков

Ущерб для атмосферы, который причиняют курильщики, значителен. Поэтому Минздрав предложил свои поправки в проект закона, касающиеся экологического налога на курение. Безусловно, отследить всех граждан с сигаретами налоговые органы не смогут. Поэтому обязанность по уплате экологического налога на курильщиков будет возложена на производителей соответствующих товаров.

Издержки изготовители планируют закладывать в стоимость продукции, поэтому, в конечном счете, возмещать ущерб экологии станут сами курильщики. Точного механизма для данных предложений пока нет, как и нет уверенности, что поправки Минздрава будут учтены при принятии законопроекта.

Ставка за экологический налог

Чиновники обещают, что ставки будут твердыми и устанавливаться для каждого вредного вещества в отдельности. Так, например, за тонну азота диоксида, выпущенного в воздух, придется заплатить 138,8 рубля, столько же — за тонну карбоната натрия и аммиака, за тонну хлора — 181,6 рубля.

Главная цель экологического налога — финансирование проводимой в стране экологической политики, которая позволяет обеспечивать право россиян на благоприятную окружающую среду, следует из пояснительной записки.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. Таким образом, в Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог».

По замыслу ведомства, новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет. Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

На сегодня этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, как пояснили в пресс-службе министерства.

В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Формула и расчет экологического налога

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации. Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит. Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.

Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

СПРАВКА

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

Какие изменения законодательства планируются

Налоговый кодекс РФ с 01.01.2020 будет дополнен соответствующей статьей, в которой будет описан регламент взимания нового платежа. В соответствии с разработанным нормативным актом экологический налог будет обязателен к уплате для физических лиц, включая ИП (подробнее о том сколько налогов платит ИП), а также организаций, которые осуществляют деятельность, негативно влияющую на состояние окружающей среды.

Введение в России экологического налога позволит существенно повысить налоговые доходы, которые государством будут направляться на проведение активной политики по охране окружающей среды. Узнайте подробнее о проблемах переработки мусора в России, и о том, как сбор и переработка мусора могут превратиться в успешных бизнес.

За что и кому нужно будет платить

Объектом налогообложения законодательно будет определено воздействие на окружающую среду негативного характера, которое может проявляться в одном из видов:

  1. Осуществление сбросов, содержащих компоненты из утвержденного перечисления, в водные объекты сточных вод.
  2. Осуществление стационарными источниками выбросов в атмосферу вредных веществ, включенных в перечень.
  3. Создание, хранение, скопление, захоронение производственных отходов и отходов потребления для каждого класса опасности.

При этом если накопленные отходы будут утилизированы или обезврежены в течение 11 месяцев с даты начала их образования, то не требуется уплачивать новый экологический налог. Также при размещении отходов в специализированных местах размещения, которые не влияют негативно на окружающую среду, обязанности по уплате не возникнет. Независимо от вида занятости, к категории тех, кто должен платить экологический налог, не относятся организации, чья деятельность финансируется из бюджетов всех уровней.

Размер налога

Единый экологический налог для граждан – обязательный экологический взнос от каждого работающего лица, составляющий до 1,5% (не больше, возможно меньше) доходов (зарплаты) на решение экологических трудностей государства.

Учтите! При перечислении налога можно руководствоваться разными путями:

  • с помощью перечисления до 1,5%;
  • предоставление выбора лицу ставки по налогу (0,5/1/1,5%);
  • с помощью повышения оплаты за вывоз твердых отходов;
  • для граждан, которые платят транспортный налог, – разделить перечисления по такому налогу (50/50 – транспортные и экологические сборы), в полном объеме отправлять деньги транспортного сбора на экологические нужды;
  • все компании, фирмы, индивидуальные предприниматели и иные субъекты, которые облагаются налогами за загрязнение воздушной среды, природных объектов, водных ресурсов и др., размещение мусора на полигонах и их обработку, шумовое воздействие, эксплуатацию природных ресурсов, вправе рассчитывать на уменьшение вышеназванных налоговых платежей в пользу экологического взноса;
  • появление подразделения в Минприроды России, занимающегося контролем перевода налоговых поступлений в специальный фонд, а также отвечающего за перераспределением денежной массы в процессе искоренения экологических трудностей.

Все эти вопросы планируется рассмотреть в течение текущего года, и если законопроект будет принят, то граждане станут оплачивать этот вид налога с 1 января 2020 года.

Внимание!

Как уменьшить платежи и чем грозит неуплата

Поправки, как и существующая норма, будут предоставлять для физических лиц и организаций возможность снижать величину экологического налога. Для этого им нужно проводить мероприятия по уменьшению загрязнений окружающей среды, затраты на которые вычитаются из расчетной величины платы за загрязнение.

Нововведениями законопроекта по экологическому налогу является введение больших штрафных санкций за непостановку на учет в соответствующем органе. Сегодня данный вопрос регламентируется ст. 8.45 КоАП РФ, согласно которой предприятием грозит штраф 30 000 – 100 000 рублей. После вступления в силу поправок к НК РФ, нарушителей при отсутствии оснований будут наказывать согласно ст. 16 НК РФ. Штрафные санкции минимально будут составлять 40 000 рублей. При расчете штрафа доход за время ведения деятельности без постановки на учет будет умножаться на ставку 10%.

Как сдать отчетность в Росприроднадзор

Напомним: существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.

При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Кто должен платить экосбор

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже). Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Как изменится заполнение декларации

Комментируемое постановление уточняет порядок составления декларации. Согласно изменениям, при заполнении отчетности не учитываются товары, которые вывозятся из РФ, а также упаковка таких товаров.

Кроме этого, оговаривается, что производители товаров представляют декларацию в отношении:

  • товаров, произведенных на территории РФ;
  • упаковки товаров, произведенных на территории РФ.

Импортеры отчитываются в отношении:

  • товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

При этом многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, а импортеры — на основании таможенных документов и товарно-сопроводительных документов. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

Какие экологические платежи нужно уплачивать и кому

Основным документом нормативного характера, регулирующим охрану экологии, является закон от 10.01.02 № 7-ФЗ. Текстом акта определено загрязнение как поступление веществ и (или) энергии в окружающую среду, которое оказывает на нее негативное воздействие. Все негативно влияющие объекты разделяются на 4 категории, где объекты 1 категории наиболее опасные.

  • объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ) (объекты I категории);
  • объекты, оказывающие умеренное НВОС (объекты II категории);
  • объекты, оказывающие незначительное НВОС (объекты III категории);
  • объекты, оказывающие минимальное НВОС (объекты IV категории).

Плата за загрязнение или экологический налог в 2018 году является обязательным платежом.

К плательщикам относят юридических и физических лиц, хозяйственная деятельность которых приводит к образованию отходов. На учет в налоговые органы собственники должны ставить объекты по месту их нахождения. Учет поставленных объектов производится Росприродназдором.

Как рассчитывают платеж

База для расчета экологического платежа определяется исходя из объема либо массы выбросов. При расчете базовую величину умножают на соответствующую ставку и дополнительные коэффициенты, установленные постановлениями Правительства РФ. Расчет экологических налогов производится плательщиком самостоятельно. Экологический налог в России в 2019 году будет взиматься с плательщиков в виде существующей платы за загрязнение.

Перечисляемые суммы на сохранение благоприятной обстановки в сфере экологии страны зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов РФ в соответствии с действующим законодательством. Однако существующая плата признана малоэффективной, и Минфин подготовил законопроект о введении экологического налога.

Налоги для туристов

В Крыму, Краснодарском крае и в некоторых других регионах страны и сейчас действует туристический налог. Но в 2019 году он начнет действовать в 85 регионах государства. С 2019 года ставка курортного налога увеличивается в два раза, и далее будет составлять 100 рублей за сутки.

В январе 2019 года начнется пробный проект, на основании которого каждый турист должен будет уплачивать 2% в казну России от стоимости своего гостиничного номера. К началу 2020 года такое налогообложение будет распространено по 85 регионам.

Но местные власти отдельных регионов смогут сами устанавливать размер туристического налога в зависимости от сезона, наплыва туристов, уровня престижности отелей и так далее.

История налогообложения

Экологические налоги в той или иной форме существуют во всех экономически развитых странах. Впервые необходимость их применения на официальном уровне была подтверждена в 1-й Программе действий Европейского союза по охране окружающей среды в 1973 г., и она связывалась с реализацией принципа «загрязнитель платит». Активизация внимания к экологическим налогам и платежам в странах ЕС происходила со второй половины 80-х гг. XX века в связи с повсеместно осуществляемым переходом в области охраны окружающей среды от командно-административных к экономическим методам управления. Ориентация на платежи и налоги как важнейшие экономические инструменты усилилась в начале 90-х гг. XX века в период охватившей развитые страны рецессии, которая сопровождалась обострением проблем занятости и ужесточением конкурентной борьбы.

Концептуальной основой экологизации налоговых систем послужила идея двойного выигрыша (дивиденда) (англ. double dividend, также win-win solutions). Согласно этой идее, экономическое стимулирование охраны окружающей среды и ресурсосбережения посредством введения экологических налогов (платежей) должно одновременно сопровождаться пропорциональным снижением налогового бремени, связанного с социальными выплатами (то есть бремени на доходы), что потенциально позволяет стимулировать рост занятости и поддерживать конкурентоспособность национальных производителей.

В связи с большими различиями в структуре и методах применения национальных экологических налогов, которые оказывают существенное воздействие на условия конкуренции, Комиссия неоднократно ставила вопрос об их гармонизации в рамках Сообщества. В 1991 г. она внесла в Совет ЕС проект директивы о введении единого налога на энергоносители, призванного уменьшить загрязнение атмосферы выбросами углекислого газа. Имеется в виду, что налог будет стимулировать рациональное использование энергии и ориентировать потребителей на экологически более чистое топливо.

Из развитых стран Европы наиболее богатый опыт в этой области накоплен скандинавскими странами. С середины 90-хх гг. интерес к экологическим налогам и платежам стали проявлять и более крупные европейские государства, включая Великобританию, Францию, Италию и Германию. Определённым толчком к согласованному введению экологических налогов и их гармонизации стало принятие в 1994 г. специальной Директивы ЕС по упаковочным отходам. Сложность достижения аналогичных результатов в области налогов на выбросы вредных веществ, в том числе парниковых газов, объясняется тем, что условием их согласованного введения является достижение единодушной поддержки со стороны всех стран — членов Евросоюза. В странах с трансформируемой экономикой заслуживает внимания опыт Польши, Венгрии и Эстонии. Заметен прогресс в данной области и ряда новых индустриальных государств, включая Тайвань, Корею, Малайзию, Таиланд, Сингапур, хотя в последней группе предпочтение по-прежнему отдаётся командно-контрольным рычагам.

В настоящее время экологические налоги занимают существенное место в налоговых системах большинства стран Евросоюза. В этих странах в области налоговой политики реализуются сбережение ресурсов, повышение уровня экологической эффективности и, одновременно, решение широкого круга социальных проблем. Что касается природоохранных направлений современной налоговой политики, то они сегодня охватывают различные уровни экономики, включая глобальный, а также концентрируются на приоритетных с точки зрения загрязнения секторах.

Основная цель экологических платежей — не пополнение государственного бюджета, а стимулирование плательщика к позитивному, с точки зрения охраны окружающей среды, поведению. Экологические налоги — это налоги, которые служат преимущественно охране окружающей среды.

Мнения экспертов

Ряд экспертов высказывает здравые опасения, связанные с новым законопроектом. Основной вопрос состоит в том, что из документа совершенно непонятно, как будут распределяться поступления и местным бюджетом. Сейчас большую часть оплаты получают местные власти, которые по идее, должны расходовать поступающие средства на возмещение экологического ущерба, причиненного конкретной местности.

Один из профессоров ВШЭ приводит такой пример: аналогичную замену  уже провел Китай. Центральное правительство страны отказалось от своей части средств в пользу бюджетов конкретных областей. Это положительно сказалось на уровня: она теперь практически соответствует общемировым тенденциям.

Что касается мнения представителей бизнеса, то они расходятся: у многих есть опасения, что деньги, которые раньше тратили на экологические цели, теперь будут расходоваться не по назначению.

Если говорить о простых людях, не имеющих никакого отношения к бизнесу, то получается, что новый экологический налог могут обязать оплачивать курильщиков, которые по идее, тоже наносят вред окружающей среде.

Подведем итог. На самом деле, проект нового закона – весьма дискуссионный и вызывающий большое количество вопросов. Выходит, что мы все дальше уходим от идеи создания и развития экологических фондов, хотя в прошлом году от Минприроды поступала такая идея. Также интересно, кто и каким образом будет контролировать, чтобы собранные средства были направлены на природоохранные цели.

Также неясно, как к этому законопроекту относится Президент РФ, который обычно придерживается мнения, что нагрузку на бизнес повышать не стоит, а тем более чинить препятствия для нормальной работы. Поэтому в настоящее время остается только ждать итогов рассмотрения законопроекта в Государственной Думе РФ.

Сколько придется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов. За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей. Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате

Для чего его вводят

Бюджетные средства, переправляемые на улучшение экологической обстановки, являются недостаточными для искоренения экологических трудностей страны, что демонстрирует несовершенство совершаемых действий в этой сфере.

Главная проблема кроется в обществе. Каждый гражданин государства влияет на окружающую его среду: отходы жизнедеятельности производит любое семейство, все используют дары природы (часто не отдавая ей должное).

Отвечают же за сохранность экологических ресурсов, как правило, государственные учреждения, компании, заповедники и иные объекты, но не граждане как сепаратные субъекты, поэтому каждое лицо берет у природы, но не возобновляет ресурсы.

Для большей части населения эта тема неизвестна, нет осознания этой трудности, незначительная часть сознательных граждан интересуется ей. Помимо этого, освещение текущей экологической ситуации, трудных тем в сфере окружающей обстановки в повседневной жизни населения крайне незначительно.

Транспортный налог в 2019 году для физических лиц.

Какие налоги вырастут с 1 января 2019 года: коротко

Если говорить в целом, то с 1 января 2019 года налоговая нагрузка вырастет по многим налогам. Так, малые компании будут платить взносы за работников по ставке 30% вместо 20%. Рост налогов затронет плательщиков УСН, ЕНВД, патента. Абсолютно все предприниматели будут платить больше взносов на свое страхование в ПФР.

Крупным компаниям подняли налоги в нефте-газовой сфере, производителям подакцизных товаров — акцизы. Кроме того, выросла ставка НДС с 18 до 20%. За все эти повышения заплатят потребители и продавцы. По некоторым позициям будет солидарное разделение убытков. Например, если продавцы заложат рост налогов (акцизов на бензин, НДС и др.) полностью в цену товара, то упадет спрос. Если возьмут полностью рост налогов на себя — упадет прибыль. Поэтому и будет паритетное разделение роста налогов, которое отрегулирует рынок.

Виды экологических налогов

Экологические налоги начали применяться скандинавскими странами ещё в 80-е гг. До середины 90-х гг. их роль в налоговых поступлениях росла медленно. В целом по ЕС доля таких налогов в совокупном ВВП стран-членов увеличилась с 2,6 % в 1980 г. до 2,9 % в 1994 г. Небольшой рост отмечался в —1996 гг. в основном за счёт расширения состава членов ЕС. В странах ОЭСР, куда входит большинство европейских стран, сдвиг налогового бремени в сторону экологических налогов — «Зеленая налоговая реформа» — начался в 1995—1996 гг. Во многих странах с эффективно действующим механизмом охраны окружающей среды экологические налоги играют существенную роль.

Опыт стран ЕС и ОЭСР показывает, что под экологическими налогами, составляющими значительную часть доходной базы бюджетов этих стран, понимают именно налоги на опасные для окружающей среды виды хозяйственной деятельности. Иными словами, все, что может вызвать неблагоприятные изменения в окружающей среде, может быть предметом экологического налогообложения. Взяв это определение за основу, Директорат по налогам и таможенным сборам Европейской комиссии разделил экологические налоги на семь групп по областям применения:

энергетические налоги (англ. energy taxes): на моторное топливо; на энергетическое топливо; на электроэнергию.

транспортные налоги (англ. transport taxes): налоги на пройденные километры; ежегодный налог с владельца; акцизы при покупке нового или подержанного автомобиля.

платежи за загрязнения (англ. tax on emissions): эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу; выбросы в водные бассейны; выбросы углекислого газа и других вредных веществ (хлорфторуглеродов, оксидов серы и азота, свинца); выбросы веществ, вызывающих глобальные изменения в окружающей среде (такие, как повреждение озонового слоя).

платежи за размещение отходов (англ. tax on waste). Они включают платежи за размещение отходов на свалках и их переработку и налоги на ряд специальных продуктов (упаковка, батарейки, шины, смазочные масла и т. п.).

налог на шумовое воздействие (англ. earmarked charges).

платежи за пользование природными ресурсами (англ. royalty).

Каковы сроки осуществления выплат

Весь объем налога, обязательный к выплате до завершения налогового периода, должен быть выплачен не позже 1-го марта года, который следует за упомянутым налоговым периодом.

В новом законопроекте также говориться и об авансовых выплатах. Что обозначает: плательщики экологического налога, за исключением субъектов предпринимательства малой и средней категории, должны оплачивать квартальные авансы (помимо последнего квартала года) не позже двадцатого числа месяца, который следует за последним месяцем соответственного квартала определенного налогового периода. Сумма авансового платежа составляет четверть от размера налога, выплаченного за прошлый год.

Самозанятые граждане

Это первая категория людей, которую коснутся изменения в налоговой сфере. Известно, что есть такие роды деятельности, которые не нашли своего отражения в соответствующих регистрационных перечнях. То есть невозможно было зарегистрировать некоторых граждан как ИП из-за отсутствия их деятельности в перечне категорий, подлежащих налогообложению. В частности это люди, работающие в интернете – фрилансеры. Также это фотографы, швеи, веб мастера, репетиторы, няни и так далее.

Величина налога будет зависеть от некоторых факторов. К примеру, частное лицо, занимающееся пошивом одежды, должно будет уплачивать налог размером 2,5% от своего дохода. Для юридических лиц налог будет составлять 4,5%. Это при условии, что от деятельности на дому человек получает не более 10 миллионов рублей в год. При превышении этой суммы ставка налогообложения будет применяться по стандартной фискальной схеме.

Те, кто успели открыть ИП до 2019 года, смогут выбирать между новым и старым видом налогообложения. Не обязательно налогоплательщику обращаться в налоговую службу для регистрации своей деятельности, ведь все операции можно будет выполнять через специальное приложение в телефоне. Дистанционная регистрация ИП – это удобный и простой способ избежать очередей. Также уплачивать налоги можно со своей банковской карты или счета. Отчет о заработке предоставлять не придется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector