Гост р 52748-2007 дороги автомобильные общего пользования. нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения (с поправками)
Габарит подвижного состава на железных дорогах
Внешние видеофайлы |
Габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.
Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения
Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:
Т — статический габарит для подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на электрифицированных железных дорогах и других участках, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений C и Cп;
Тц — статический габарит для цистерн, вагонов-самосвалов и другого подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям общего и необщего пользования, сооружения и устройства на которых приведены к требованиям контрольного очертания;
Тпр — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению на главных путях перегонов и станций, а также по другим железнодорожным путям, сооружения устройства и междупутья которых приведены в соответствие с требованиями контрольного очертания;
1-Т — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение по всем железнодорожным путям общего и необщего пользования, внешним и внутренним путям промышленных и транспортных предприятий железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), а также Грузии и Латвии, Литвы, Эстонии;
ГЦ(GC) — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, установленный в качестве исходного для достижения совместимости габаритов в рамках трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы.
Примечание — Габарит ГЦ(GC) применяют в международном сообщении на отдельных маршрутах.
ГЦru(GCru) — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения на железных дорогах колеи 1520 мм, гармонизированный с габаритом ГЦ(GC) трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;
1-ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железнодорожным путям шириной колеи 1520 (1524) мм, так и шириной колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений;
0-ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм, так и по линиям железных дорог — членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Международного Союза железных дорог (МСЖД) колеи 1435 мм, с ограничениями только на отдельных участках ;
02-ВМ — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам — членам ОСЖД колеи 1435 мм, за исключением отдельных участков;
03-ВМst — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран;
03-ВМk— кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.
Верхние очертания габаритов подвижного состава
_ _ _ _ _ _ только для сигнальных устройств;
_____.____ для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств; — — — — — — — — — для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей.
Габарит подвижного состава Тпр
Габарит подвижного состава Тц
2. Определение вертикальных ограничений габарита
2.1. Возможное в
эксплуатации понижение необрессоренных частей , мм,
(колесных пар и жестко или шарнирно укрепленных на них деталей, а также
деталей, опирающихся на буксы) следует определять по формуле
(38)
где — понижение колесных пар вследствие
уменьшения толщины обода колес, в результате их обточек при ремонтах, износа и
местных неровностей на поверхности катания. Величину , мм,
следует определять как разность между проектной толщиной обода нового колеса и
допускаемой в эксплуатации наименьшей (браковочной) толщиной обода колеса;
— понижение деталей, опирающихся на буксы,
вследствие износа опорных поверхностей, мм.
2.2. Возможное
понижение , мм,
обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней деталей следует определять по
формуле
(39)
где — равномерная статическая осадка рессорных
комплектов буксового подвешивания порожнего вагона вследствие старения рессор,
принимаемая равной 5 мм.
— статический прогиб, мм, рессор надбуксового
подвешивания от расчетной нагрузки, определяемой по формуле
(40)
здесь — расчетная нагрузка на вагон, тс;
— гибкость рессор надбуксового подвешивания
тележки мм/тс;
— износ (мм) в узле соединения рамы тележки и
рассматриваемой детали, мм.
Расчетную
нагрузку на вагон следует определять, исходя из условий, приведенных ниже:
вес одного
пассажира — 70 кгс;
все места для
сидения заняты, а на 1 м2 свободной площади пола салона вагона
находится 10 чел.
2.3. Возможное
понижение , мм,
надрессорного бруса и укрепленных на нем деталей следует определять по формуле
(41)
где — равномерная статическая осадка рессорных
комплектов центрального подвешивания ненагруженного вагона вследствие старения
рессор, принимаемая равной 10 мм.
— статический прогиб, мм, рессор центрального
подвешивания от расчетной нагрузки, определяемый по формуле
(42)
где — гибкость рессор центрального подвешивания
тележки, мм/тс.
2.4. Возможное
понижение , мм,
обрессоренного кузова (рамы) и укрепленных на нем деталей необходимо определять
по формуле
(43)
где — вертикальный износ пятника и подпятника,
мм;
— износ в узле соединения кузова (рамы) и
рассматриваемой детали, мм;
— понижение кузова (рамы) и укрепленных на
нем деталей вследствие галлопирования и подпрягивания, мм.
2.5. При расчете
предельных понижений частей подвижного состава, расположенных на значительных
расстояниях от опорных пятников (в средних и концевых сечениях), следует
учитывать также прогибы элементов конструкции от расчетной нагрузки. Для
промежуточных сечений величину указанных понижений следует определять, исходя
из линейного закона изменения прогиба, принимая величину прогиба в пятниковых
сечениях равной нулю.
1. Основные положения . 2 2. Габариты приближения строений . 3 3. Габарит приближения оборудования . 6 4. Габарит подвижного состава . 8 5. Строительное и проектное очертания подвижного состава . 9 Приложение 1 Методика определения поперечных размеров габаритов Приложение 2 Методика определения размеров габарита приближения Система координат для измерения габарита в кривых участках пути . 15 Приложение 3 Методика определения строительных размеров подвижного 1. Определение горизонтальных ограничений габарита . 17 2. Определение вертикальных ограничений габарита …. 23 |
- ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава
- ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габаритные приближения строений, оборудования и подвижного состава