Тушение пожара на объекте
Содержание:
- Особенности развития и тушения пожаров на железнодорожных станциях
- Алгоритм действий пожарных подразделений
- Особенности развития пожаров
- Пожарно-профилактическая работа
- Водный транспорт
- НПГ «Гранит-Саламандра»: эффективные способы пожаротушения на автотранспорте
- Тушение пожаров и ликвидация чс на транспорте — Пожарная безопасность
- Пожаротушение и пожарная безопасность автостоянок
- Выезды поездов на тушение пожаров и ликвидацию ЧС
- Автомобильный транспорт
Особенности развития и тушения пожаров на железнодорожных станциях
На станциях с числом путей более трех, через каждые 150 м должны оборудоваться междушпальные лотки для прокладки двух рукавных линий под рельсы в каждом лотке.
На станциях с числом путей 10 и более через каждые 150 м предусматривается устройство сухотрубов диаметром 77-89 мм.
Время отключения контактной сети и снятие напряжения от момента сообщения о пожаре до подачи огнетушащего вещества не должно превышать 10 минут.
Дежурные по станции должны иметь прямую телефонную связь с ЦУКС гарнизона ГПС.
В целях обеспечения ликвидации крупных пожаров и аварийных ситуаций, на отделениях железных дорог создаются опорные пункты запаса пенообразователя не менее 10 тонн и резерв пожарной техники в каждом. План ликвидации пожаров и аварийных ситуаций согласовывается с органами ГПС МЧС России.
Пожар в вагоне поезда
Планом предусматривается:
- порядок и схема оповещения,
- расчет сил и средств;
- обязанности должностных лиц станции и пожарных поездов;
- рекомендации по тушению пожаров подвижного состава; вопросы безопасности.
Наибольшую пожарную опасность представляют сортировочные и грузовые станции, которые имеют развитую сеть железнодорожных путей.
В крупных парках станций ежедневно перерабатывается до 20 тыс. единиц вагонов с грузами.
Среди них наиболее опасными являются цистерны с ЛВЖ, ГЖ, сжиженными газами.
Пожары на железнодорожном транспорте имеют свои особенности и отличаются сложностью боевых действий подразделений пожарной охраны.
Сложность заключается в том, что при пожаре зачастую задерживается введение первичных огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и обесточивания электроконтактной сети над горящим подвижным составом.
Особенности тушения
Пожарная опасность железнодорожных станций и подвижного состава характеризуется:
- наличием большого количества единиц подвижного состава (крытых грузовых вагонов, полувагонов, платформ, контейнеровозов, цистерн и др.) с различными горючими, легковоспламеняющимися пожаровзрывоопасными жидкостями, сжиженными газами, твердыми горючими материалами;
- высокой плотностью застройки участковых, сортировочных и грузовых станций складскими помещениями и заполнения подвижным составом;
- наличием на грузовых, сортировочных, участковых станциях большого количества различных типов параллельно стоящих на путях сформированных железнодорожных составов;
- наличием узких протяженных разрывов между составами, способствующих быстрому распространению огня на большую площадь;
- развитой сетью железнодорожных путей, занятых составами, затрудняющими подъезд пожарных автомобилей и прокладку линий к месту пожара;
- недостаточной мощностью и слабо развитой сетью противопожарного водоснабжения.
Особенности развития пожаров
Наибольшую опасность для людей представляют пассажирские вагоны. Скорость распространения пламени в пассажирских вагонах по коридору — 5, по купе — 2,5 м/мин. В течение 15-20 мин огнем полностью охватывается весь вагон.
Температура в вагоне повышается до 850°С, а температура пламени достигает более 1000°С. Необходимое время эвакуации пассажиров с учетом воздействия опасных факторов пожара составляет 1,5-2 мин до блокирования основных выходов.
Плотность теплового потока на расстоянии 9-10 м достигает
10 кВт/м2, что приводит к загоранию подвижного состава и воспламенению твердых горючих материалов в полувагонах и на платформах, расположенных на соседних путях.
При горении в грузовом подвижном составе время распространения огня по всему грузовому вагону составляет не более 20 мин. Через 30-40 мин пол в вагоне прогорает на железнодорожные пути.
Скорость распространения огня вдоль подвижного состава в среднем составляет 1,4, по подвижному составу на соседних путях 0,4 м/мин.
Скорость роста площади пожара в первые 10 мин свободного горения подвижного состава достигает 3,1-4 м2/мин, а в последующие 10-50 мин 7-8 м2/мин.
Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, спасание пассажиров, эвакуацию подвижного состава и грузов до прибытия пожарной охраны возлагается:
- на станциях — на начальника станции, его заместителей, а в их отсутствии – на дежурных по станции;
- на перегонах (в пути следования) — на машинистов грузовых и дизель- электропоездов; машинистов головного поезда для соединенных поездов; начальников пассажирских поездов; начальников секции рефрижераторных поездов; лиц, сопровождающих почтово-багажные поезда и специальные вагоны;
- на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава — на руководителя предприятия или его заместителя, а в их отсутствии — на начальников смен.
Алгоритм действий пожарных подразделений
Тушение нефтепродуктов – комплекс мероприятий, выполняемых пожарной службой и направленных на устранение воспламенения. Действия спасательных подразделе-ний осуществляются по строго установленному плану.
Разведка
Первое мероприятие после прибытия на место возгорания пожарной бригады – проведение разведки с целью определения деталей пожара.
Разведка помогает выяснить:
- тип ЛВЖ на месте горения;
- возможные повреждения крыши резервуара;
- присутствие обвалования;
- опасность разлива ГЖ и перехода огня на соседние сооружения;
- пути распространения возгорания;
- условия откачки нефти с целью последующего наполнения резервуара активным средством тушения;
- состояние и расположение средств пожаротушения и т. д.
Охлаждение резервуаров
После разведывательных работ руководитель пожаротушения должен обеспечить охлаждение резервуаров с нефтью.
Интенсивность подачи H2O | С помощью стволов передвижной техники, л/с | Для колец подачи воды при высоте РВС 12 м, л/с |
На объект в огне | 0,8 | 0,75 |
На негорящий объект | 0,3 | 0,3 |
При обвалах | 1,2 | 1,11 |
Охлаждение проводится без перерывов до того момента, пока объект не прекратит гореть, а резервуар полностью не остынет.
Пенная атака
Для осуществления пенной атаки с целью тушения пожара необходимо выполнить следующее:
- Обеспечить достаточное количество техники и сил в месте возгорания.
- Осуществить контроль качества пены.
- Рассчитать количество пенообразователя на 45 минут.
- Проверить интенсивность и технику подачи.
Пенная атака.
Подавать пену начинают после специаль-ного сигнала. Подача длится до полной остановки горения. Далее атака длится еще около 5 минут с интенсивностью 8 раз по 30 секунд.
Если спустя полчаса после начала атаки пламя не было потушено, подачу пены прекращают.
В этом случае пожарная бригада должна найти ошибку, которая была совершена на предварительном этапе (качество пены, интенсивность подачи).
Особенности развития пожаров
Наибольшую опасность для людей представляют пассажирские вагоны. Скорость распространения пламени в пассажирских вагонах по коридору — 5, по купе — 2,5 м/мин. В течение 15-20 мин огнем полностью охватывается весь вагон. Температура в вагоне повышается до 850°С, а температура пламени достигает более 1000°С. Необходимое время эвакуации пассажиров с учетом воздействия опасных факторов пожара составляет 1,5-2 мин до блокирования основных выходов. Плотность теплового потока на расстоянии 9-10 м достигает
10 кВт/м2, что приводит к загоранию подвижного состава и воспламенению твердых горючих материалов в полувагонах и на платформах, расположенных на соседних путях.
При горении в грузовом подвижном составе время распространения огня по всему грузовому вагону составляет не более 20 мин. Через 30-40 мин пол в вагоне прогорает на железнодорожные пути. Скорость распространения огня вдоль подвижного состава в среднем составляет 1,4, по подвижному составу на соседних путях 0,4 м/мин. Скорость роста площади пожара в первые 10 мин свободного горения подвижного состава достигает 3,1-4 м2/мин, а в последующие 10-50 мин 7-8 м2/мин.
Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, спасание пассажиров, эвакуацию подвижного состава и грузов до прибытия пожарной охраны возлагается:
- на станциях — на начальника станции, его заместителей, а в их отсутствии – на дежурных по станции;
- на перегонах (в пути следования) — на машинистов грузовых и дизель- электропоездов; машинистов головного поезда для соединенных поездов; начальников пассажирских поездов; начальников секции рефрижераторных поездов; лиц, сопровождающих почтово-багажные поезда и специальные вагоны;
- на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава — на руководителя предприятия или его заместителя, а в их отсутствии — на начальников смен.
Пожарно-профилактическая работа
Одной из основных задач для работников «Ведомственной охраны железнодорожного транспорта России» (ФГП ВО ЖДТ России) является не количество проведенных проверок и выявленных нарушений, а качество проводимой пожарно-профилактической работы, то есть максимальное устранение выявленных нарушений с целью снижения рисков возникновения пожаров на профилактируемых объектах с использованием при этом предоставленных ФГП ВО ЖДТ России прав.
В 2017 г. реализация мероприятий в области пожарной безопасности на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта общего пользования осуществлялась в рамках ст. 12 и 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.06.2009 № 540, и других нормативно-правовых актов Российской Федерации.
При осуществлении профилактики пожаров было обследовано более 79 тыс. стационарных объектов ОАО «РЖД».
Большое внимание уделялось пожарно-профилактической работе на подвижном составе железнодорожного транспорта, в ходе которой проведены проверки более 73 тыс. единиц железнодорожного подвижного состава ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК»
При проведении этой работы наиболее важными мероприятиями были:
- проверки противопожарного состояния тягового, моторвагонного, скоростного и специального подвижного состава в период весеннего и осеннего комиссионных осмотров;
- проверки пассажирских вагонов в период массовых летних пассажирских перевозок, в том числе перевозок детей к местам летнего отдыха, а также к местам проведения новогодних мероприятий. В 2017 г. проведено:
- более 400 тыс. пожарно-технических обследований пассажирских вагонов АО «ФПК» и свыше 101 тыс. пожарно-технических обследований локомотивов ОАО «РЖД»;
- около 60 тыс. пожарно-технических обследований электропоездов, а также большого количества другого железнодорожного подвижного состава ОАО «РЖД».
Были осуществлены целевые пожарно-технические обследования объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (постов ЭЦ, ДЦ, ГАЦ), объектов связи, железнодорожных вокзалов на всей сети железных дорог России.
При осуществлении профилактики пожаров на объектах и железнодорожном подвижном составе ОАО «РЖД» Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» руководствуется правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности. В практической деятельности применяются Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности», а также Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Несколько слов о некоторых нововведениях в области профилактики пожаров. В соответствии с постановлением Правительства РФ (от 29.06.2017 г. № 774) при проведении пожарно-профилактических обследований стационарных объектов должны применяться проверочные листы, которые содержат перечень контрольных вопросов, используемых с 01.11.2017 г. при проверке противопожарного состояния объектов (разработаны МЧС).
В 2018 г. работниками ведомственной пожарной охраны также планируется использование таких проверочных листов при проведении обследований различных видов железнодорожного подвижного состава и объектов ОАО «РЖД».
Водный транспорт
Речные, морские суда есть: пассажирские, грузовые, танкеры. Они состоят из: палубы с надпалубными надстройками, трюма, машинного отделения, которое представляет максимальную пожарную опасность.
Причины ЧС
Чаще пожар на водном транспорте происходит из-за:
- посадки корабля на мель;
- нарушения правил противопожарной безопасности;
- потери устойчивости или опрокидывания;
- взрыва;
- повреждения проводки, электрооборудования;
- столкновения с препятствием;
- разгерметизации системы подачи топлива, вытекания горючих веществ.
Пожарная опасность судов
Даже несмотря на полную комплектацию корабля необходимым оборудованием и защитными средствами, оно остается чрезвычайно уязвимым перед возгоранием. Этому способствуют автономность судна, затрудненная эвакуация, наличие на борту пожароопасных грузов. Устранение иногда может длится сутки.
Ликвидация пожара
Прежде чем приступить к тушению возгорания, важно оценить место расположение судна в порту. Огонь способен за короткое время распространиться на другие корабли, находящиеся в непосредственной близости
После порядок действий:
- Изучить схему устройства корабля. Она находится у капитана.
- Оценить качество грузов, при их наличии. Также место их размещения.
- Выяснить, какие средства тушения доступны.
- Просчитать необходимость отведения корабля от других суден, расположенных рядом.
- Использовать воду для охлаждения топливной системы.
- Проанализировать устойчивость судна, вероятность удара током от работающих электроприборов.
- Используя рукава, применить средство тушения.
Выводы
Пожар может возникнуть на любом транспортном средстве. Этому способствует наличие электрооборудования, топлива, горюче-смазочных веществ
При тушении огня важно оценивать качество перевозимого груза
НПГ «Гранит-Саламандра»: эффективные способы пожаротушения на автотранспорте
НПГ «Гранит-Саламандра» стала первой в России компанией, занявшейся модернизацией генераторов аэрозоля еще в 80-90 годы. Сегодня предприятие располагает собственным исследовательским центром, разрабатывающим инновационные автоматизированные системы. Приборы производятся на заводе компании в Твери.
Генераторы огнетушащего аэрозоля от НПГ «Гранит-Саламандра» выпускаются в большом ассортименте, разных габаритов и успешно применяются как в нашей стране, так и по всему миру. Разработки компании зарекомендовали себя как эффективные и надежные системы для предотвращения и ликвидации пожаров на любом виде транспорта.
Тушение пожаров и ликвидация чс на транспорте — Пожарная безопасность
В последние годы все чаще объектом возгорания становятся автотранспорт. Гораздо страшнее, когда транспорт общественный: в этих случаях речь идет не столько о материальных потерях — опасности подвергаются здоровье и жизнь многих людей. Единственно возможный способ избежать трагических последствий возгорания — максимально быстро ликвидировать его источник. Современные технологии пожаротушения автомобилей позволяют сделать это наиболее эффективно.
Причины пожаров на транспорте
Согласно статистике, количество пожаров на общественном транспорте постоянно растет, а по тяжести последствии такие инциденты не уступают ДТП. Пожары на транспорте — вторые по частоте после пожаров в жилье в России.
Возгорания в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро чаще всего возникают в силу особенностей конструкции транспорта и человеческого фактора, а именно:
- обилия горючих материалов в отделке салона,
- большого объема электрокабелей,
- неисправности электропроводки,
- нарушения требований к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и содержанию горючих материалов, и т. д.
За счет скорости движения транспортного средства к очагу возгорания поступает дополнительный кислород, что усиливает горение. Совокупность этих причин приводит к тому, что огонь распространяется по салону в считанные минуты. А справиться с ним с помощью огнетушителя зачастую невозможно из-за силы пламени и возгораний в труднодоступных местах.
Автоматическая система пожаротушения для автомобилей: помощь водителю, защита пассажиров
Чтобы защитить жизни людей, общественный транспорт необходимо оснащать современными системами автоматические системы пожаротушения пожарной защиты. К ним относится автоматическая система пожаротушения автомобиля. Ее главная функция — моментально обнаружить источники возгорания и ликвидировать их на тех узлах транспортного средства, которые недоступны для огнетушителя.
Пожаротушение моторного отсека
Моторный отсек — самый пожароопасный в конструкции автотранспорта. Защитить этот важный узел от возгорания, а пассажиров — от серьезных последствий поможет автоматическая система пожаротушения двигательного отсека, которую производит компания «НПГ «Гранит-Саламандра».
Система представляет собой генератор специального огнетушащего аэрозоля, который устанавливается под капотом. В случае пожара прибор активируется с помощью блока управления, находящегося в кабине транспортного средства. Также система имеет функцию автоматического запуска, которая срабатывает при критическом повышении температур и отсутствии действий со стороны водителя.
Как работает система?
- Система непрерывно контролирует температуру в отсеке. Как только она поднимается до 130 градусов, на блок управления приходит световое оповещение, раздается звуковой сигнал.
- Если водитель бездействует (например, травмирован в аварии), а температура в двигателе вырастает до 180° С, система запускается автоматически. Генератор огнетушащего аэрозоля приводится в действие, смесь концентрируется в очаге возгорания до его ликвидации.
- Аэрозольная смесь сохраняет свою концентрацию еще некоторое время, что позволяет избежать повторного возгорания.
- Пожар ликвидируется при закрытом капоте: для тушения огня не требуется поднимать капот и тем самым доставлять к источнику огня дополнительный кислород, усиливающий горение.
Тушение пожаров на автотранспорте с помощью автоматических систем эффективно как в начальных стадиях возгорания, так и при дальнейшем распространении пожара.
Установки объемного тушения в салоне: решения для автобусов и троллейбусов
Очаги возгорания могут возникать не только в двигателе: в автобусах и троллейбусах пожары нередко начинаются в салоне.
Огонь распространяется моментально, и ликвидировать его необходимо незамедлительно, чтобы не допустить человеческих жертв. Как правило, огнетушитель в таких случаях практически бесполезен из-за большой площади возгорания.
Практика показывает, что при борьбе с огнем в салоне транспорта наиболее эффективна система, генерирующая огнетушащий аэрозоль.
В случае пожара в автобусе или троллейбусе достаточно выдернуть предохранительную чеку прибора и забросить его в салон, где он сработает через 7-10 секунд. Генератор выпускает аэрозоль, частицы которого распространяются по салону, уменьшают температуру и тем самым ликвидируют горение. В течение 10-15 минут огнетушащая смесь сохраняется в воздухе, предотвращая повторные возгорания.
Пожаротушение и пожарная безопасность автостоянок
Паркинг для автомобилей представляет определенную опасность для материальных ценностей и людей в случае возгорания. Нормативные требования к надлежащей организации противопожарной безопасности изложены в Постановлении Правительства №390.
Требования к пожаротушению открытых парковок
Инструкция о мерах пожарной безопасности на автостоянках открытого типа допускает не монтировать систему дымоудаления и вентиляцию. Эффективны будут практически все виды пожаротушения — газовое, порошковое, водяное автоматическое и водяное ручное.
Автоматическое пожаротушение открытой автостоянки возможно только при наличии крыши и конструкционных перегородок для крепления трубопровода и огнетушащих модулей. Для дополнительной защиты требуется строительство отдельного отапливаемого помещения, где будут храниться огнетушители. Водяное автоматическое пожаротушение автостоянок предполагает строительство насосной станции, которая также должна отапливаться. Однако в холодный период года эксплуатировать в целом систему водяного пожаротушения не представляется возможным.
Порошковое пожаротушение открытой автостоянки обойдется намного дешевле газовой системы. Такая система не нуждается в монтаже трубопровода, а широкая линейка тепловых замков и возможность подключения к любой СКУД позволяет обеспечить безопасность людей, которые могут в момент пожара находиться на паркинге.
Последствия пожара на автостоянке
Ручное пожаротушение автостоянки открытого типа предполагает оснащение помещений огнетушителями в объеме, рассчитанном в соответствии с актуальными требованиями Постановления Правительства №390. Можно выбрать как порошковые, так и углекислотные огнетушители, огнетушащее содержимое которых сохраняет свои свойства при температуре от -60 до +50 0С.
Post Views: 445
автостоянкапожарная безопасность
Выезды поездов на тушение пожаров и ликвидацию ЧС
В течение 2017 г. пожарные поезда выезжали на тушение пожаров, ликвидацию чрезвычайных ситуаций для оказания помощи пожарно-спасательным подразделениям МЧС России в тушении пожаров и ликвидации ЧС, на учения и для проведения работ по обеспечению жизнедеятельности объектов ОАО «РЖД» 3266 раз.
Больше всего выездов в этих целях совершили пожарные поезда, дислоцирующиеся на Дальневосточной, Московской, Октябрьской, Горьковской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Свердловской, Северной и Восточно-Сибирской железных дорогах.
В результате профессиональных действий работников пожарных поездов спасено девять человек и материальных ценностей на сумму более 900 млн рублей.
Всего за период 2012–2017 гг. боевыми расчетами пожарных поездов на пожарах спасено 159 человек и материальных ценностей на общую сумму более 8 млрд рублей.
Благодаря принятию оперативных мер по ликвидации пожаров спасено от уничтожения огнем 28 строений, 1 единица автотракторной техники, 19 единиц тягового состава и 296 вагонов.
В 2017 г. пожарные поезда выезжали на тушение пожаров 141 раз, что на 21 выезд больше, чем в 2016 г. Количество выездов на тушение пожаров на стационарных объектах увеличилось с 21 до 29, а в подвижном составе – с 99 до 112.
К тушению пожаров на стационарных объектах железнодорожного транспорта привлекались пожарные поезда, дислоцирующиеся на Северной, Московской, Горьковской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Забайкальской, Куйбышевской, Октябрьской, Приволжской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах.
В тушении пожаров в подвижном составе принимали участие пожарные поезда, дислоцирующиеся на всех железных дорогах.
В 2017 г. на 38,7% (+36 выездов к 2016 г.) увеличилось количество выездов пожарных поездов на тушение пожаров и ликвидацию ЧС в полосе отвода железных дорог.
В рамках функционирования РСЧС, а также территориальных и местных пожарно-спасательных гарнизонов пожарные поезда 196 раз оказывали помощь территориальным пожарно-спасательным подразделениям МЧС России в тушении природных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах и на объектах, не входящих в инфраструктуру железнодорожного транспорта.
Больше всего оказывали помощь в тушении пожаров территориальным пожарно-спасательным подразделениям МЧС России пожарные поезда, дислоцирующиеся на Красноярской, Дальневосточной, Московской, Северо-Кавказской, Северной, Восточно-Сибирской, Куйбышевской, ЮжноУральской, Октябрьской, Приволжской, Западно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах.
Автомобильный транспорт
Легковые машины, грузовики, автобусы часто становятся объектом возгорания. Это приводит к убыткам, человеческим жертвам. Чтобы этого избежать, необходимо, как можно быстрее приступать к тушению.
Причины ЧС
По статистике, количество возгораний на автотранспорте сопоставимо с числом пожаров в домах, квартирах. К распространенным причинам возникновения огня относят:
- использование горючих материалов для внутренней отделки;
- многочисленные электрокабели, короткое замыкание или другие проблемы с проводкой;
- ДТП;
- нарушение правил транспортировки горючих веществ.
Так как движение авто происходит на высокой скорости, к возникшему очагу в такой ситуации поступает больше кислорода, усиливающего процесс горения. Это способствует тому, что огонь практически мгновенно распространяется. А из-за возгорания в местах, к которым сложно добраться, тушение при помощи подручных средств может оказаться затрудненным.
Пожарная опасность гаражей
Очень часто в помещениях люди хранят хлам (старая мебель, вещи, книги), который склонен к возгоранию. Распространению огня способствует конструкция.
Чтобы избежать ЧС, важно придерживаться норм безопасности:
- Внутри должно быть достаточно места для автомобиля.
- Запрещено загромождать помещение посторонними предметами.
- Периодически проводить генеральную уборку, вынося все, что может представлять опасность.
- Обязательное наличие средств для тушения (огнетушители, песок).
Ликвидация пожара
Возгорание на автомобильном транспорте имеет особенности:
- высокая температура, скорость распространения огня;
- установленное ГБО способно стать причиной взрыва;
- конструкция вида транспорта не отличается огнеустойчивостью, из-за чего кузов может быстро плавиться.
Действия водителя при возгорании транспортного средства должны быть следующими:
- Эвакуация пассажиров ТС.
- Определение очага возгорания.
- Оценка характера, скорости распространения огня. Водитель должен просчитать последствия.
- Применение огнетушителя или других доступных средств для ликвидации огня до момента прибытия бригады МЧС.