Тушение пожара на объекте

Содержание:

Особенности развития и тушения пожаров на железнодорожных станциях

На станциях с числом путей более трех, через каждые 150 м должны оборудоваться междушпальные лотки для прокладки двух рукавных линий под рельсы в каждом лотке.

На станциях с числом путей 10 и более через каждые 150 м предусматривается устройство сухотрубов диаметром 77-89 мм.

Время отключения контактной сети и снятие напряжения от момента сообщения о пожаре до подачи огнетушащего вещества не должно превышать 10 минут.

Дежурные по станции должны иметь прямую телефонную связь с ЦУКС гарнизона ГПС.

В целях обеспечения ликвидации крупных пожаров и аварийных ситуаций, на отделениях железных дорог создаются опорные пункты запаса пенообразователя не менее 10 тонн и резерв пожарной техники в каждом. План ликвидации пожаров и аварийных ситуаций согласовывается с органами ГПС МЧС России.

Пожар в вагоне поезда

Планом предусматривается:

  • порядок и схема оповещения,
  • расчет сил и средств;
  • обязанности должностных лиц станции и пожарных поездов;
  • рекомендации по тушению пожаров подвижного состава; вопросы безопасности.

Наибольшую пожарную опасность представляют сортировочные и грузовые станции, которые имеют развитую сеть железнодорожных путей.

В крупных парках станций ежедневно перерабатывается до 20 тыс. единиц вагонов с грузами.

Среди них наиболее опасными являются цистерны с ЛВЖ, ГЖ, сжиженными газами.

Пожары на железнодорожном транспорте имеют свои особенности и отличаются сложностью боевых действий подразделений пожарной охраны.

Сложность заключается в том, что при пожаре зачастую задерживается введение первичных огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и обесточивания электроконтактной сети над горящим подвижным составом.

Особенности тушения

Пожарная опасность железнодорожных станций и подвижного состава характеризуется:

  • наличием большого количества единиц подвижного состава (крытых грузовых вагонов, полувагонов, платформ, контейнеровозов, цистерн и др.) с различными горючими, легковоспламеняющимися пожаровзрывоопасными жидкостями, сжиженными газами, твердыми горючими материалами;
  • высокой плотностью застройки участковых, сортировочных и грузовых станций складскими помещениями и заполнения подвижным составом;
  • наличием на грузовых, сортировочных, участковых станциях большого количества различных типов параллельно стоящих на путях сформированных железнодорожных составов;
  • наличием узких протяженных разрывов между составами, способствующих быстрому распространению огня на большую площадь;
  • развитой сетью железнодорожных путей, занятых составами, затрудняющими подъезд пожарных автомобилей и прокладку линий к месту пожара;
  • недостаточной мощностью и слабо развитой сетью противопожарного водоснабжения.

Особенности развития пожаров

Наибольшую опасность для людей представляют пассажирские вагоны. Скорость распространения пламени в пассажирских вагонах по коридору — 5, по купе — 2,5 м/мин. В течение 15-20 мин огнем полностью охватывается весь вагон.

Температура в вагоне повышается до 850°С, а температура пламени достигает более 1000°С. Необходимое время эвакуации пассажиров с учетом воздействия опасных факторов пожара составляет 1,5-2 мин до блокирования основных выходов.

Плотность теплового потока на расстоянии 9-10 м достигает

10 кВт/м2, что приводит к загоранию подвижного состава и воспламенению твердых горючих материалов в полувагонах и на платформах, расположенных на соседних путях.

При горении в грузовом подвижном составе время распространения огня по всему грузовому вагону составляет не более 20 мин. Через 30-40 мин пол в вагоне прогорает на железнодорожные пути.

Скорость распространения огня вдоль подвижного состава в среднем составляет 1,4, по подвижному составу на соседних путях 0,4 м/мин.

Скорость роста площади пожара в первые 10 мин свободного горения подвижного состава достигает 3,1-4 м2/мин, а в последующие 10-50 мин 7-8 м2/мин.

Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, спасание пассажиров, эвакуацию подвижного состава и грузов до прибытия пожарной охраны возлагается:

  • на станциях — на начальника станции, его заместителей, а в их отсутствии – на дежурных по станции;
  • на перегонах (в пути следования) — на машинистов грузовых и дизель- электропоездов; машинистов головного поезда для соединенных поездов; начальников пассажирских поездов; начальников секции рефрижераторных поездов; лиц, сопровождающих почтово-багажные поезда и специальные вагоны;
  • на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава — на руководителя предприятия или его заместителя, а в их отсутствии — на начальников смен.

Алгоритм действий пожарных подразделений

Тушение нефтепродуктов – комплекс мероприятий, выполняемых пожарной службой и направленных на устранение воспламенения. Действия спасательных подразделе-ний осуществляются по строго установленному плану.

Разведка

Первое мероприятие после прибытия на место возгорания пожарной бригады – проведение разведки с целью определения деталей пожара.

Разведка помогает выяснить:

  • тип ЛВЖ на месте горения;
  • возможные повреждения крыши резервуара;
  • присутствие обвалования;
  • опасность разлива ГЖ и перехода огня на соседние сооружения;
  • пути распространения возгорания;
  • условия откачки нефти с целью последующего наполнения резервуара активным средством тушения;
  • состояние и расположение средств пожаротушения и т. д.

Охлаждение резервуаров

После разведывательных работ руководитель пожаротушения должен обеспечить охлаждение резервуаров с нефтью.

Интенсивность подачи H2O С помощью стволов передвижной техники, л/с Для колец подачи воды при высоте РВС 12 м, л/с
На объект в огне 0,8 0,75
На негорящий объект 0,3 0,3
При обвалах 1,2 1,11

Охлаждение проводится без перерывов до того момента, пока объект не прекратит гореть, а резервуар полностью не остынет.

Пенная атака

Для осуществления пенной атаки с целью тушения пожара необходимо выполнить следующее:

  1. Обеспечить достаточное количество техники и сил в месте возгорания.
  2. Осуществить контроль качества пены.
  3. Рассчитать количество пенообразователя на 45 минут.
  4. Проверить интенсивность и технику подачи.

Пенная атака.

Подавать пену начинают после специаль-ного сигнала. Подача длится до полной остановки горения. Далее атака длится еще около 5 минут с интенсивностью 8 раз по 30 секунд.

Если спустя полчаса после начала атаки пламя не было потушено, подачу пены прекращают.

В этом случае пожарная бригада должна найти ошибку, которая была совершена на предварительном этапе (качество пены, интенсивность подачи).

Особенности развития пожаров

Наибольшую опасность для людей представляют пассажирские вагоны. Скорость распространения пламени в пассажирских вагонах по коридору — 5, по купе — 2,5 м/мин. В течение 15-20 мин огнем полностью охватывается весь вагон. Температура в вагоне повышается до 850°С, а температура пламени достигает более 1000°С. Необходимое время эвакуации пассажиров с учетом воздействия опасных факторов пожара составляет 1,5-2 мин до блокирования основных выходов. Плотность теплового потока на расстоянии 9-10 м достигает

10 кВт/м2, что приводит к загоранию подвижного состава и воспламенению твердых горючих материалов в полувагонах и на платформах, расположенных на соседних путях.

При горении в грузовом подвижном составе время распространения огня по всему грузовому вагону составляет не более 20 мин. Через 30-40 мин пол в вагоне прогорает на железнодорожные пути. Скорость распространения огня вдоль подвижного состава в среднем составляет 1,4, по подвижному составу на соседних путях 0,4 м/мин. Скорость роста площади пожара в первые 10 мин свободного горения подвижного состава достигает 3,1-4 м2/мин, а в последующие 10-50 мин 7-8 м2/мин.

Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, спасание пассажиров, эвакуацию подвижного состава и грузов до прибытия пожарной охраны возлагается:

  • на станциях — на начальника станции, его заместителей, а в их отсутствии – на дежурных по станции;
  • на перегонах (в пути следования) — на машинистов грузовых и дизель- электропоездов; машинистов головного поезда для соединенных поездов; начальников пассажирских поездов; начальников секции рефрижераторных поездов; лиц, сопровождающих почтово-багажные поезда и специальные вагоны;
  • на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава — на руководителя предприятия или его заместителя, а в их отсутствии — на начальников смен.

Пожарно-профилактическая работа

Одной из основных задач для работников «Ведомственной охраны железнодорожного транспорта России» (ФГП ВО ЖДТ России) является не количество проведенных проверок и выявленных нарушений, а качество проводимой пожарно-профилактической работы, то есть максимальное устранение выявленных нарушений с целью снижения рисков возникновения пожаров на профилактируемых объектах с использованием при этом предоставленных ФГП ВО ЖДТ России прав.

В 2017 г. реализация мероприятий в области пожарной безопасности на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта общего пользования осуществлялась в рамках ст. 12 и 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.06.2009 № 540, и других нормативно-правовых актов Российской Федерации.

При осуществлении профилактики пожаров было обследовано более 79 тыс. стационарных объектов ОАО «РЖД».

Большое внимание уделялось пожарно-профилактической работе на подвижном составе железнодорожного транспорта, в ходе которой проведены проверки более 73 тыс. единиц железнодорожного подвижного состава ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК»

При проведении этой работы наиболее важными мероприятиями были:

  • проверки противопожарного состояния тягового, моторвагонного, скоростного и специального подвижного состава в период весеннего и осеннего комиссионных осмотров;
  • проверки пассажирских вагонов в период массовых летних пассажирских перевозок, в том числе перевозок детей к местам летнего отдыха, а также к местам проведения новогодних мероприятий. В 2017 г. проведено:
  • более 400 тыс. пожарно-технических обследований пассажирских вагонов АО «ФПК» и свыше 101 тыс. пожарно-технических обследований локомотивов ОАО «РЖД»;
  • около 60 тыс. пожарно-технических обследований электропоездов, а также большого количества другого железнодорожного подвижного состава ОАО «РЖД».

Были осуществлены целевые пожарно-технические обследования объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (постов ЭЦ, ДЦ, ГАЦ), объектов связи, железнодорожных вокзалов на всей сети железных дорог России.

При осуществлении профилактики пожаров на объектах и железнодорожном подвижном составе ОАО «РЖД» Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» руководствуется правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности. В практической деятельности применяются Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности», а также Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Несколько слов о некоторых нововведениях в области профилактики пожаров. В соответствии с постановлением Правительства РФ (от 29.06.2017 г. № 774) при проведении пожарно-профилактических обследований стационарных объектов должны применяться проверочные листы, которые содержат перечень контрольных вопросов, используемых с 01.11.2017 г. при проверке противопожарного состояния объектов (разработаны МЧС).

В 2018 г. работниками ведомственной пожарной охраны также планируется использование таких проверочных листов при проведении обследований различных видов железнодорожного подвижного состава и объектов ОАО «РЖД».

Водный транспорт

Речные, морские суда есть: пассажирские, грузовые, танкеры. Они состоят из: палубы с надпалубными надстройками, трюма, машинного отделения, которое представляет максимальную пожарную опасность.

Причины ЧС

Чаще пожар на водном транспорте происходит из-за:

  • посадки корабля на мель;
  • нарушения правил противопожарной безопасности;
  • потери устойчивости или опрокидывания;
  • взрыва;
  • повреждения проводки, электрооборудования;
  • столкновения с препятствием;
  • разгерметизации системы подачи топлива, вытекания горючих веществ.

Пожарная опасность судов

Даже несмотря на полную комплектацию корабля необходимым оборудованием и защитными средствами, оно остается чрезвычайно уязвимым перед возгоранием. Этому способствуют автономность судна, затрудненная эвакуация, наличие на борту пожароопасных грузов. Устранение иногда может длится сутки.

Ликвидация пожара

Прежде чем приступить к тушению возгорания, важно оценить место расположение судна в порту. Огонь способен за короткое время распространиться на другие корабли, находящиеся в непосредственной близости

После порядок действий:

  1. Изучить схему устройства корабля. Она находится у капитана.
  2. Оценить качество грузов, при их наличии. Также место их размещения.
  3. Выяснить, какие средства тушения доступны.
  4. Просчитать необходимость отведения корабля от других суден, расположенных рядом.
  5. Использовать воду для охлаждения топливной системы.
  6. Проанализировать устойчивость судна, вероятность удара током от работающих электроприборов.
  7. Используя рукава, применить средство тушения.

Выводы

Пожар может возникнуть на любом транспортном средстве. Этому способствует наличие электрооборудования, топлива, горюче-смазочных веществ

При тушении огня важно оценивать качество перевозимого груза

НПГ «Гранит-Саламандра»: эффективные способы пожаротушения на автотранспорте

НПГ «Гранит-Саламандра» стала первой в России компанией, занявшейся модернизацией генераторов аэрозоля еще в 80-90 годы. Сегодня предприятие располагает собственным исследовательским центром, разрабатывающим инновационные автоматизированные системы. Приборы производятся на заводе компании в Твери.

Генераторы огнетушащего аэрозоля от НПГ «Гранит-Саламандра» выпускаются в большом ассортименте, разных габаритов и успешно применяются как в нашей стране, так и по всему миру. Разработки компании зарекомендовали себя как эффективные и надежные системы для предотвращения и ликвидации пожаров на любом виде транспорта.

Тушение пожаров и ликвидация чс на транспорте — Пожарная безопасность

В последние годы все чаще объектом возгорания становятся автотранспорт. Гораздо страшнее, когда транспорт общественный: в этих случаях речь идет не столько о материальных потерях — опасности подвергаются здоровье и жизнь многих людей. Единственно возможный способ избежать трагических последствий возгорания — максимально быстро ликвидировать его источник. Современные технологии пожаротушения автомобилей позволяют сделать это наиболее эффективно.

Причины пожаров на транспорте

Согласно статистике, количество пожаров на общественном транспорте постоянно растет, а по тяжести последствии такие инциденты не уступают ДТП. Пожары на транспорте — вторые по частоте после пожаров в жилье в России.

Возгорания в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро чаще всего возникают в силу особенностей конструкции транспорта и человеческого фактора, а именно:

  • обилия горючих материалов в отделке салона,
  • большого объема электрокабелей,
  • неисправности электропроводки,
  • нарушения требований к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и содержанию горючих материалов, и т. д.

За счет скорости движения транспортного средства к очагу возгорания поступает дополнительный кислород, что усиливает горение. Совокупность этих причин приводит к тому, что огонь распространяется по салону в считанные минуты. А справиться с ним с помощью огнетушителя зачастую невозможно из-за силы пламени и возгораний в труднодоступных местах.

Автоматическая система пожаротушения для автомобилей: помощь водителю, защита пассажиров

Чтобы защитить жизни людей, общественный транспорт необходимо оснащать современными системами автоматические системы пожаротушения пожарной защиты. К ним относится автоматическая система пожаротушения автомобиля. Ее главная функция — моментально обнаружить источники возгорания и ликвидировать их на тех узлах транспортного средства, которые недоступны для огнетушителя.

Пожаротушение моторного отсека

Моторный отсек — самый пожароопасный в конструкции автотранспорта. Защитить этот важный узел от возгорания, а пассажиров — от серьезных последствий поможет автоматическая система пожаротушения двигательного отсека, которую производит компания «НПГ «Гранит-Саламандра».

Система представляет собой генератор специального огнетушащего аэрозоля, который устанавливается под капотом. В случае пожара прибор активируется с помощью блока управления, находящегося в кабине транспортного средства. Также система имеет функцию автоматического запуска, которая срабатывает при критическом повышении температур и отсутствии действий со стороны водителя.

Как работает система?

  • Система непрерывно контролирует температуру в отсеке. Как только она поднимается до 130 градусов, на блок управления приходит световое оповещение, раздается звуковой сигнал.
  • Если водитель бездействует (например, травмирован в аварии), а температура в двигателе вырастает до 180° С, система запускается автоматически. Генератор огнетушащего аэрозоля приводится в действие, смесь концентрируется в очаге возгорания до его ликвидации.
  • Аэрозольная смесь сохраняет свою концентрацию еще некоторое время, что позволяет избежать повторного возгорания.
  • Пожар ликвидируется при закрытом капоте: для тушения огня не требуется поднимать капот и тем самым доставлять к источнику огня дополнительный кислород, усиливающий горение.

Тушение пожаров на автотранспорте с помощью автоматических систем эффективно как в начальных стадиях возгорания, так и при дальнейшем распространении пожара.

Установки объемного тушения в салоне: решения для автобусов и троллейбусов

Очаги возгорания могут возникать не только в двигателе: в автобусах и троллейбусах пожары нередко начинаются в салоне.

Огонь распространяется моментально, и ликвидировать его необходимо незамедлительно, чтобы не допустить человеческих жертв. Как правило, огнетушитель в таких случаях практически бесполезен из-за большой площади возгорания.

Практика показывает, что при борьбе с огнем в салоне транспорта наиболее эффективна система, генерирующая огнетушащий аэрозоль.

В случае пожара в автобусе или троллейбусе достаточно выдернуть предохранительную чеку прибора и забросить его в салон, где он сработает через 7-10 секунд. Генератор выпускает аэрозоль, частицы которого распространяются по салону, уменьшают температуру и тем самым ликвидируют горение. В течение 10-15 минут огнетушащая смесь сохраняется в воздухе, предотвращая повторные возгорания.

Пожаротушение и пожарная безопасность автостоянок

Паркинг для автомобилей представляет определенную опасность для материальных ценностей и людей в случае возгорания. Нормативные требования к надлежащей организации противопожарной безопасности изложены в Постановлении Правительства №390.

Требования к пожаротушению открытых парковок

Инструкция о мерах пожарной безопасности на автостоянках открытого типа допускает не монтировать систему дымоудаления и вентиляцию. Эффективны будут практически все виды пожаротушения — газовое, порошковое, водяное автоматическое и водяное ручное.

Автоматическое пожаротушение открытой автостоянки возможно только при наличии крыши и конструкционных перегородок для крепления трубопровода и огнетушащих модулей. Для дополнительной защиты требуется строительство отдельного отапливаемого помещения, где будут храниться огнетушители. Водяное автоматическое пожаротушение автостоянок предполагает строительство насосной станции, которая также должна отапливаться. Однако в холодный период года эксплуатировать в целом систему водяного пожаротушения не представляется возможным.

Порошковое пожаротушение открытой автостоянки обойдется намного дешевле газовой системы. Такая система не нуждается в монтаже трубопровода, а широкая линейка тепловых замков и возможность подключения к любой СКУД позволяет обеспечить безопасность людей, которые могут в момент пожара находиться на паркинге.

Последствия пожара на автостоянке

Ручное пожаротушение автостоянки открытого типа предполагает оснащение помещений огнетушителями в объеме, рассчитанном в соответствии с актуальными требованиями Постановления Правительства №390. Можно выбрать как порошковые, так и углекислотные огнетушители, огнетушащее содержимое которых сохраняет свои свойства при температуре от -60 до +50 0С.

Post Views: 445

автостоянкапожарная безопасность

Выезды поездов на тушение пожаров и ликвидацию ЧС

В течение 2017 г. пожарные поезда выезжали на тушение пожаров, ликвидацию чрезвычайных ситуаций для оказания помощи пожарно-спасательным подразделениям МЧС России в тушении пожаров и ликвидации ЧС, на учения и для проведения работ по обеспечению жизнедеятельности объектов ОАО «РЖД» 3266 раз.

Больше всего выездов в этих целях совершили пожарные поезда, дислоцирующиеся на Дальневосточной, Московской, Октябрьской, Горьковской, Западно-Сибирской, Северо-Кавказской, Свердловской, Северной и Восточно-Сибирской железных дорогах.

В результате профессиональных действий работников пожарных поездов спасено девять человек и материальных ценностей на сумму более 900 млн рублей.

Всего за период 2012–2017 гг. боевыми расчетами пожарных поездов на пожарах спасено 159 человек и материальных ценностей на общую сумму более 8 млрд рублей.

Благодаря принятию оперативных мер по ликвидации пожаров спасено от уничтожения огнем 28 строений, 1 единица автотракторной техники, 19 единиц тягового состава и 296 вагонов.

В 2017 г. пожарные поезда выезжали на тушение пожаров 141 раз, что на 21 выезд больше, чем в 2016 г. Количество выездов на тушение пожаров на стационарных объектах увеличилось с 21 до 29, а в подвижном составе – с 99 до 112.

К тушению пожаров на стационарных объектах железнодорожного транспорта привлекались пожарные поезда, дислоцирующиеся на Северной, Московской, Горьковской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Забайкальской, Куйбышевской, Октябрьской, Приволжской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах.

В тушении пожаров в подвижном составе принимали участие пожарные поезда, дислоцирующиеся на всех железных дорогах.

В 2017 г. на 38,7% (+36 выездов к 2016 г.) увеличилось количество выездов пожарных поездов на тушение пожаров и ликвидацию ЧС в полосе отвода железных дорог.

В рамках функционирования РСЧС, а также территориальных и местных пожарно-спасательных гарнизонов пожарные поезда 196 раз оказывали помощь территориальным пожарно-спасательным подразделениям МЧС России в тушении природных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах и на объектах, не входящих в инфраструктуру железнодорожного транспорта.

Больше всего оказывали помощь в тушении пожаров территориальным пожарно-спасательным подразделениям МЧС России пожарные поезда, дислоцирующиеся на Красноярской, Дальневосточной, Московской, Северо-Кавказской, Северной, Восточно-Сибирской, Куйбышевской, ЮжноУральской, Октябрьской, Приволжской, Западно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах.

Автомобильный транспорт

Легковые машины, грузовики, автобусы часто становятся объектом возгорания. Это приводит к убыткам, человеческим жертвам. Чтобы этого избежать, необходимо, как можно быстрее приступать к тушению.

Причины ЧС

По статистике, количество возгораний на автотранспорте сопоставимо с числом пожаров в домах, квартирах. К распространенным причинам возникновения огня относят:

  • использование горючих материалов для внутренней отделки;
  • многочисленные электрокабели, короткое замыкание или другие проблемы с проводкой;
  • ДТП;
  • нарушение правил транспортировки горючих веществ.

Так как движение авто происходит на высокой скорости, к возникшему очагу в такой ситуации поступает больше кислорода, усиливающего процесс горения. Это способствует тому, что огонь практически мгновенно распространяется. А из-за возгорания в местах, к которым сложно добраться, тушение при помощи подручных средств может оказаться затрудненным.

Пожарная опасность гаражей

Очень часто в помещениях люди хранят хлам (старая мебель, вещи, книги), который склонен к возгоранию. Распространению огня способствует конструкция.

Чтобы избежать ЧС, важно придерживаться норм безопасности:

  1. Внутри должно быть достаточно места для автомобиля.
  2. Запрещено загромождать помещение посторонними предметами.
  3. Периодически проводить генеральную уборку, вынося все, что может представлять опасность.
  4. Обязательное наличие средств для тушения (огнетушители, песок).

Ликвидация пожара

Возгорание на автомобильном транспорте имеет особенности:

  • высокая температура, скорость распространения огня;
  • установленное ГБО способно стать причиной взрыва;
  • конструкция вида транспорта не отличается огнеустойчивостью, из-за чего кузов может быстро плавиться.

Действия водителя при возгорании транспортного средства должны быть следующими:

  1. Эвакуация пассажиров ТС.
  2. Определение очага возгорания.
  3. Оценка характера, скорости распространения огня. Водитель должен просчитать последствия.
  4. Применение огнетушителя или других доступных средств для ликвидации огня до момента прибытия бригады МЧС.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector