Ппр в строительстве

Понятие и значение ППР в строительстве

Каждое правильно организованное строительство должно иметь грамотно составленную строительную документацию, которая, как правило, включает в себя разработку таких документов, как проект организации движения (сокращенно ПОД), проект организации строительства (сокращенно ПОС) и проект производства работ (сокращенно ППР). Все данные документы способны обеспечить безопасность сотрудников при проведении строительно-монтажных работ, обеспечить правильную организацию непосредственно строительства самого объекта, а также повысить и качество выполняемых строительных работ.

Данный документ содержит перечень технологических правил, требования к охране и безопасности труда и экологической безопасности в том числе. На основе проекта производства работ осуществляется организация строительных работ, определяются необходимые материалы и ресурсы, определяются сроки выполнения работ и прорабатываются возможные риски.

Требования ОТ к производственным площадкам и помещениям, отраженные в ППРв

В документацию могут входить дополнительные расчеты и указания (в зависимости от используемых защитных средств, вида и места проведения СМР). При разработке плана проведения работ на высоте для производственных площадок и помещений указывают:

  • Расположение знаков безопасности и точек монтажа ограждающих конструкций. Выбирая места, руководствуются действующими нормами и регламентами.
  • Зоны хранения стройматериалов.
  • Блоки, укосины, средства малой механизации, используемые для транспортировки грузов на лесах.
  • Последовательность монтажа и демонтажа лесов. Все работники, которые будут выполнять эти задачи, проходят обучение.

Для составления данной части ППРв проводят расчеты границ опасных зон. Что они учитывают:

  • Максимальные размеры перемещаемых грузов.
  • Диапазон разлета предметов, брызг металла при сварке.
  • Параметры движущихся механизмов, устройств, транспортных средств.

В плане производства работ указывают вид, место монтажа канатного доступа и анкерных систем, обеспечивающих безопасность СМР. Отдельные требования предъявляют к страховочным типам данного оснащения. Они должны обеспечить:

  • Достаточное пространство под сорвавшимся исполнителем. Учитывается длина при растяжении всех элементов, входящих в анкерную систему безопасности: строп, канатов, соединителей, амортизаторов.
  • Короткое расстояние падения. Травматизм во время движения (при срабатывании страховки) и остановки после срыва нужно сократить или полностью исключить.
  • Минимальную маятниковую траекторию при падении или полное ее отсутствие.

Остальные типы анкерных систем безопасности отражают согласно действующим правилам, нормативам.

Условия ОТ при монтаже и демонтаже стальных, сборных конструкций, вносимые в ППР на высоте

Требования из приложения № 6 к приказу № 155н, касающиеся информации, включаемой в ППРв, могут дополняться в отдельных случаях. Например, когда выполняют монтаж и демонтаж конструкций на высоте (сборно-монолитных, многоэтажных, крупнопанельных).

  • Спецификации устанавливаемых конструктивных элементов.
  • Технологии и методы наиболее безопасного подъема, монтажа. Они должны исключать перекос, дисбаланс, неустойчивое положение.
  • Позиционирование армирующих компонентов в конструктивных элементах.
  • Применение вспомогательных средств: настилов, подмостков, люлек, мобильных платформ, подъемных клетей.

Документ должен предусматривать использование таких способов, при которых отсутствует вращение транспортируемых строительных конструкций.

Требования к ОТ при выполнении кровельных и других работ, входящих в ППР на высоте

Документация, разрабатываемая для проведения СМР на крыше, должна содержать дополнительную информацию. В ППР на высоте указывают меры, разработанные для конкретного объекта, способствующие предотвращению возникновения и влияния опасных, вредных факторов.

Если защитные ограждения отсутствуют, при составлении документации нужно выбрать и указать системы, которые точно соответствуют всем процессам и условиям:

  • удержания,
  • позиционирования,
  • страховки,
  • канатного доступа.

В ППР указаны места, где могут храниться стройматериалы. Исполнитель обязан использовать только их. При выборе руководствуются защитой от падения, влиянием ветровых нагрузок. Оговариваются способы закрепления механизмов, материалов, оборудования во время перерывов. Если это невозможно, разрабатывается инструкция по уборке с крыши.

Дополнение к ППР на высоте, если проводятся бетонные или каменные работы

Перед бетонированием разрабатывают дополнительные требования. В них может входить расстояние между бункером и ранее уложенной смесью или поверхностью. В остальных случаях норма — максимум 1 м.

Тот, кто разрабатывает ППР на высоте для СМР, сопровождающихся бетонированием, выбирает и прописывает дополнительные меры, направленные на исключение, а также снижение влияния опасных, вредных факторов. Эта часть составляется на основании соответствующих нормативных документов, правил, стандартов.

Если предстоят работы с камнем, документ должен содержать расчеты предельной высоты свободно стоящих вертикальных поверхностей, методы их временного крепления. Кладка стен во время пребывания на них относится к особым условиям. Они прописываются отдельно. Отсутствие такой информации в документе запрещает использование технологии.

Главные задачи ПТО

Как упоминалось ранее, круг обязанностей такого подразделения достаточно широк. Его работники, включая инженеров, отвечают за обеспечение беспрепятственного и безостановочного строительства путем исполнения многочисленных задач:

  • обеспечить успешное оформление документации на всех этапах строительства, оценивать и принимать к сведению технические и экономические показатели;
  • составлять и корректировать графики работ;
  • контролировать соблюдение нормативов и целесообразность расходования энергоресурсов и стройматериалов на всех участках производства;
  • согласовывать и корректировать план работ с заказчиком, генподрядчиками и субподрядчиками;
  • оформлять разрешительно-допускную,  исполнительную документацию;
  • обеспечивать согласованную работу на разных участках, а также внутри подразделения и компании в целом;
  • обеспечивать своевременность передачи построенных объектов в эксплуатацию;
  • экономить финансовые ресурсы компании за счет эффективного использования капиталовложений.
  • закрывать выполненные объемы перед заказчиком по соответствующим формам, для дальнейшей оплаты
  • Также сотрудники подразделения обязаны налаживать и поддерживать сотрудничество с бухгалтерским отделом, чтобы иметь возможность оперативно перенаправлять финансовые потоки.

Что нужно для создания ПОР

Для создания правильной документации специалистам организации работы над проектом предоставляются все необходимые данные. Будут учитываться такие:

  • основной документ, который подтверждает отношения между заказчиком и подрядчиком, например, договор подряда на капитальное строительство;
  • подтверждение основы для финансирования и кредитования строительства;
  • проектная и сметная документация;
  • данные про объемы и сроки доставки строительных материалов;
  • основные данные о свойствах стройматериалов;
  • сведения про спецтехнику, грузовые машины и оборудование;
  • данные о трудовых ресурсах.

Помимо этого, проектные организации могут запрашивать дополнительную документацию, информацию которой не запрещено разглашать.

Строительный генеральный план

На данном этапе первоначально необходимо рассмотреть и выбрать наиболее подходящий вариант организации места застройки, что позволит минимально снизить издержки на строительство. Также стройгенплан своей целью ставит создание условий для осуществления строительных работ, которые должны отвечать требованиям безопасности.

План должен определить зону строительной площадки, учесть находящиеся рядом здания и сооружения. Также им должно быть предусмотрено возведение временных построек в границах застройки, необходимых для осуществления строительных мероприятий. Прорабатывается наличие существующих коммунальных систем рядом со стройкой и создание временных коммуникаций для обеспечения строительства. Следует учесть, что при организации работ будет необходимо подвести линии электропередач, подачу водоснабжения и водоотведения. Необходимость возникнет в подъездных путях, маневрировании крупногабаритной техники, башенного крана и в доставке материалов на объект. Стройгенплан должен предусмотреть место для складирования стройматериалов, безопасной установки крана, его движения по участкам площадки, учесть возможность подъема в любую часть строящегося объекта.

РД-11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»

п. 1.2

Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк).
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ (ТК п/р работ).

п. 1.3.

Проекты организации строительства (ПОС) разрабатываются проектными организациями с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

Проекты производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, имеющими опыт работы в строительстве, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Службой. Обучение и аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Службе (РД 03-444-02), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21, зарегистрированным Министерством юстиции России 31.05.2002, peг. N 3489, по программам и билетам, согласованным со Службой. В протоколе и удостоверении специалиста, занимающегося разработкой ППРк и ТК п/р работ, делается отметка об аттестации на знание требований промышленной безопасности по конкретным Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек) с правом разработки ППРк, ТК п/р работ, а также разработки проектов на крановые пути.

п. 16.2

Установку и эксплуатацию подъемников следует производить в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и руководства по эксплуатации, разработанными предприятиями-изготовителями или специализированными организациями, ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников», проекта производства работ и технологических карт погрузки и разгрузки грузов.

Основные правила

На основании чего составляется ППР? При разработке документов нужно учитывать большой объем требований, правил и сводов. Условно их можно разделить на 3 группы:

  • Оформление: Градостроительный кодекс РФ, ГОСТ 2.104-2006, 2.105-95, МДС 12-46.2008, 12-57.2010, 12-81.2007.

  • Организация и безопасность: СП 48.13330.2011, 12-03-2001, 12-04-2002, Федеральные нормы и правила промышленной безопасности, РД-11-06-2007, Правила противопожарного режима.

  • Технология строительства: СП 28.13330.2017, 30.13330.2016, 31.13330.2012, 32.13330.2012, 45.13330.2017, 61.13330.2012, 63.13330.2012, 68.13330.2012, 70.13330.2012, 72.13330.2016, СНиП 3.05.03-85, 3.01.04-87.

Перечисленный список — неполный. Чтобы получить весь перечень документации, на основании чего делается ППР, нужно указать конкретные условия работ. Объем и сложность информации, учитываемой при разработке, требует привлечения квалифицированных сотрудников специализированной организации.

Проект организации строительства (ПОС)

Перед тем как дать понятиям ППР и ППО расшифровку, нужно внести ясность в определение проекта организации строительства (ПОС).

Для того чтобы качественно построить объект, нужно придерживаться четкого и последовательного плана выполнения работ. Для этого разрабатывается проект оптимального использования земельного участка под строительную площадку и описываются методы, при помощи которых объект будет своевременно введен в эксплуатацию. При этом итоговая смета не должна выходить за рамки утвержденного бюджета.

Пояснительная текстовая часть ПОС содержит информацию о местоположении и размере земельного участка будущего строительства и о характеристиках объекта. В случае автомобильной дороги это протяженность, ширина, количество полос движения. В проекте подробно излагается, какая строительная техника будет использоваться, где будут располагаться зоны хранения и погрузки-разгрузки материалов и конструкций.

Обязательным требованием является описание расположения временных дорог, подъездных путей, мест объезда, обхода и хранения грунта. Неотъемлемой частью является обозначение пунктов мойки колес, постов охраны, складов, административных зданий и бытового городка.

К графическим документам относится план территории, на который наносится объект и временные сооружения, которые требуются для материально-технического обеспечения. Затем приводятся технологические схемы или карты, при помощи которых выстраивается оптимальная очередность производства работ.

Еще одним неотъемлемым документом является ППО, расшифровка и разбор которого будет в конце статьи.

Различия ПОС и ППР

Действующее законодательство и строительные нормы указывают, что для начала проведения работ по строительству наличие проекта организации строительства и проекта проведения работ обязательно для всех объектов.

Из этого следует, что принципиальное различие этих двух документов определено законодательно.

По факту можно выделить два момента, отличающих один документ от другого, а именно:

  • информативная направленность: ПОС регулирует оргвопросы, а ППР — технические;
  • объекты проектирования: ПОС описывает его в целом, а ППР — по частям;

Кроме этого, поскольку ПОС служит для ППР источником информации, различия между ними очевидны.

Таким образом, ПОС и ППР в строительстве выполняют определяющую роль в организационно-технических и финансовых вопросах при проектировании нового или реконструируемого объекта. Выполняемые последовательно, они дополняют друг друга информацией, которая позволяет произвести постройку объекта наиболее эффективным способом с высоким качеством.

Состав, порядок разработки и утверждение ПОС и ППР регламентируется СП 48.13330.2011 «Организация строительства»

На сайте в ближайшее время появится раздел, где Вы cможете скачать примеры ППР, ППГР (проект производства геодезических работ) по мостам, железным дорогам, автомобильным дорогам и т.д., также Вы можете отправить мне свои и я выложу их на сайт.

Для перехода через траншею и спуска в нее использовать инвентарные переходные мостики и лестницы.

13 Типовая технологическая карта на погрузо-разгрузочные работы.

Организация рабочего места на разгрузке с автомашины.

1.Подобрать строп по характеру поднимаемого груза и навесить на крюк крана

2. Подать сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на груз на автомашине.

3. Подойти к автомашине, убедиться, что в кабине и около машины нет людей, подняться на неё по приставной площадке и произвести строповку груза.

4. Дать команду крановщику о натяжении стропов, убедиться в правильном зацепе крюков.

5. Перейти на приставную площадку. Дать команду крановщику «поднять груз» на 20-30 см для проверки действия тормозов и надёжности строповки грузов. Отойти от машины на безопасное место в сторону противоположную перемещаемому грузу. Подать сигнал на «подъём и перемещение груза».

Рис.1 Организация рабочего места на разгрузке с автомашины

Прием груза на площадку складирования.

  1. Подготовить место, уложить подкладку, указать место складирования крановщику и отойти на безопасное расстояние.
  2. Подать сигнал «опустить груз» на высоту не более 0,5м над местом укладки.
  3. Подойти, навесить груз на место складирования с помощью крючьев или оттяжек и подать сигнал «опустить груз».

Рис.2 Приём груза на площадку складирования

Подъем груза с площадки складирования

  1. Подобрать строп по характеру поднимаемого груза и навесить на крюк крана.
  2. Подать сигнал крановщику о подаче и опускании стропа на штабель требуемого груза
  3. После того, как строп будет опущен на груз, подняться на штабель по приставной площадке и произвести застроповку.
  4. Сойти с груза, отойти на безопасное расстояние в сторону противоположную перемещения груза, подать сигнал крановщику о подъеме груза на 20-30 см, проверить правильность строповки.
  5. Подать сигнал на подъем и перемещение груза.

Погрузка на автомашину.

  1. Подойти к автомашине, убедиться, что в кабине и около машины нет людей, подняться на неё по приставной площадке.
  2. Подготовить место, уложить подкладки, указать место укладки крановщику и отойти на безопасное расстояние.
  3. Подать сигнал крановщику о «подачи груза к месту укладки», опустить груз на высоту не более 0,5м от уровня бортов автомашины.
  4. С приставной площадки навести груз на место укладки с помощью оттяжек или монтажных крючьев и подать сигнал «опустить груз».
  5. Произвести расстроповку груза, отойти на безопасное расстояние и подать сигнал крановщику о подъёме стропа»

Рис.3 Погрузка груза на автомашину

Основные указания по складированию материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector