T110e3

Историческая справка

Основная статья: История M6

Вступление США во вторую мировую войну заставило американских военных поторопиться с запуском в серию тяжёлого танка. К тому же у немцев появились танки, вооружённые 75-мм орудиями, и американские танки, вооружённые 37-мм, выглядели, да и были на самом деле, устаревшими. В результате 20 мая 1940г. командующий сухопутными войсками санкционировал работы по тяжёлому танку массой порядка 50 тонн. Главной проблемой при создании танка массой около 50 тонн была установка подходящего двигателя. После ряда тестирований остановились на 960-сильном двигателе Wright G200 M781C9GC1 воздушного охлаждения с гидромеханической трансмиссией. На серийных машинах установлен двигатель мощностью 800 л.с.

Проекции М6

Четыре опытные машины должны были иметь различные трансмиссии и корпуса для выбора лучшего варианта для серийной постройки. Т1Е1 должен был иметь литой корпус и электрическую трансмиссию, Т1Е2 — литой корпус и преобразователь крутящего момента, Т1Е3 — сварной корпус и преобразователь крутящего момента, а Т1Е4 — сварной корпус и два дизеля с преобразователями крутящего момента. От последнего варианта вскоре отказались, поскольку разработка дизельной СУ затягивалась. Спешка с производством танка привела к тому, что гидромеханическая трансмиссия так и не была на него вовремя установлена. По результатам испытаний было решено сделать заказ до 230 единиц данной техники (первоначально планировался выпуск 5000 машин). В результате танки с электротрансмиссией должны были поступить на вооружение армии США, а с механической трансмиссией — поставляться союзникам по «ленд-лизу». Новую модель даже планировали назвать М6А2. Но к тому времени командование сухопутных войск США приняло решение об отсутствии необходимости в тяжёлых танках. В результате Служба снабжения армии приняла решение прекратить серийное производство М6 с пятого десятка машин. Первый американский тяжёлый танк М6 был изготовлен в декабре 1942г. на заводе Baldwin Locomotive Works. А, вот, первый пилотный танк М6А1 выпустил Fisher Body Division of General Motors, но госконтракт с ним был разорван и всё производство сорока танков перешло к Baldwin Loc. Works: 8 — М6; 12 — М6А1; 20 — Т1Е1.

16 сентября 1943 в Форт Ноксе начались испытания М6, а 9 марта — М6А1. Стоит отметить, что серийные машины несколько отличались от пилотных. Тесты продолжались до 26 апреля 1942г. Результаты напоминали эпитафию — танки крайне плохие и улучшению не подлежат без полной переработки дизайна. К примеру, телескопический прицел находился так близко к пушке, что наводчик мог смотреть в него только левым глазом. Вооружение М6 для его веса и габаритов, было слабым, спаренная 37-мм пушка была не нужна, и были серьёзные недочёты. Положение исправили, установив в танк 90mm Gun M3 пушку, но для этого башня была маленькой. И установили более просторную башню M6D2.

Спустя два года после решения прекратить работы с М6, к тяжёлому танку вновь вернулись. После высадки в Нормандии уже выпущенные серийные машины хотели модифицировать — путём экранировки довести толщину брони лобовой части до 190-мм по нормали и установить новую башню со 105-мм пушкой. Всего планировали так модернизировать 15 танков М6А1, но, когда запрос о необходимости в М6А1 был передан командующему союзническими войсками Эйзенхаузеру, тот заметил, что от 15 танков толку на Европейском Театре Военных Действий будет мало. Этот ответ тут же привёл к прекращению всех работ по М6. Правда, два образца, получившие обозначение M6A2E1, использовались для испытания 105mm Gun T5E1E пушки в новой башне для нового тяжёлого танка Т29. В декабре 1944 г. было решено все танки серии Т1, М6 и М6А1 переработать. Только одна машина была отправлена в музей в Абердине.

Последний танк, Т1Е1 выехал из заводских ворот в феврале 1944. Всего изготовили 43 танка вместе с пилотами Т1Е1, Т1Е2 и производственным пилотом Fisher М6А1.

Во время разработки М6 являлся наиболее вооружённым и бронированным танком мира, вскоре немецкий Tiger I превзошёл его.

Но всё же у этого танка была, хоть и бесславная, но жизнь. Изготовленные образцы М6 распределили в учебные танковые части и подготавливали танкистов на многосерийные средние и тяжёлые танки.

Фотографии и рисунки

Литература

Чемберлен П. Британские и американские танки Второй Мировой войны:Иллюстрированная история бронетанковой техники Великобритании, США и стран Содружества 1939-1945/ П. Чемберлен, К. Элис; Пер. с англ. С. Федосеева. — М.:ООО «Издательство Астрель», 2003. — 222, с.: ил. ISBN 5-17-018562-6

T110E3 в игре

Боевая эффективность

T110E3 — один из ранних вариантов тяжёлого танка T110E5, установка мощного орудия и толстого лобового бронирования сильно сказывается на подвижности машины, также и являясь ее ключевой особенностью. Однако динамика T110E3 намного лучше по сравнению с предшествующей T95 — максимальная скорость хода и поворота значительно возросли. В то время как броня лба очень толстая, борта и корма очень уязвимы. По этой причине эффективнее всего использовать данную ПТ-САУ при обороне узких проходов и улиц — там, где противник не сможет зайти во фланг или тыл, а также для продавливания направлений с тяжелыми танками, нанося врагу наибольший урон. T110E3 — одна из самых хорошо бронированных со лба машин в игре.

Достоинства:
  • мощное орудие ;
  • толстая лобовая броня;
  • командирская башенка имеет отличное бронирование;
  • хорошие углы вертикальной наводки;
  • мощные осколочно-фугасные снаряды, позволяющие гарантированно наносить неплохой урон.
Недостатки:
  • больший размер НЛД по сравнению с T95;
  • тонкая броня бортов и кормы;
  • низкая максимальная скорость;
  • не очень комфортные углы горизонтальной наводки.

Экипаж

У Т110Е3 пять членов экипажа: после T95 вводится еще один заряжающий, что весьма неудобно. Из навыков приоритет надо отдать Ремонту — самому полезному умению для высокоуровневых танков. Боевое братство прокачивать необязательно — многим бонус в 5% кажется небольшим.

  • Командиру обязательно Шестое чувство, далее — Орлиный глаз и Радиоперехват (он также выполняет роль радиста). Также будет полезен Мастер на все руки.
  • Наводчику — Снайпер и Мастер-оружейник.
  • Мех-воду — Виртуоз и Король бездорожья. Как альтернатива — Чистота и порядок.
  • Заряжающим — Бесконтактная боеукладка, Отчаянный, по желанию Интуиция.

Внимание: при изучении двумя заряжающими навыков: Бесконтактная боеукладка, Отчаянный; эффект не суммируется.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ20

БП5

ОФ2

1

ББ20

БП5

ОФ2

Основной вариант

1
Альтернативный вариант

Из оборудования на машину обязательно ставятся досылатель и приводы наводки. В третий слот можно установить улучшенную вентиляцию, просветленную оптику, противоосколочный подбой, маскировочную сеть или стереотрубу на выбор. Некоторые игроки жалуются на хрупкость боеукладки Т110Е3. Они устанавливают в третий слот мокрую боеукладку.

Боекомплект составляет 27 снарядов. Его можно заполнить целиком либо обычными, либо «золотыми» боеприпасами, либо и тем и другим поровну. Оптимальным считается вариант 4:1 бронебойных к подкалиберным. Можно стрелять по врагам и фугасными снарядами, но они обычно наносят меньший урон по броне танков Х уровня и, учитывая пробиваемость данного орудия, являются просто бессмысленной растратой боевого потенциала машины.

Оценка T110E3

  • Защитник — за низкую скорость, предполагающую оборонительный стиль игры.
  • Стальная стена — за толстую броню лба.
  • Коса cмерти — за высокий разовый урон.
  • Бронебойщик — за отличную бронепробиваемость орудия.

История изменений

Основная статья: История изменений T110E3

История изменений

Обновление 0.7.5

ПТ-САУ добавлена в игру.

Обновление 0.8.0
  • Скорость поворота ходовой T110E3 изменена с 26 до 24.
  • Максимальная скорость движения назад изменена с 10 км/ч на 8 км/ч.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 26 км/ч на 24 км/ч.
  • Время прицеливания орудия 155 mm AT Gun T7E2 изменено с 2,3 сек. до 2,5 сек.
  • Время перезарядки орудия 155 mm AT Gun T7E2 изменено с 17,6 сек. до 18,3 сек.
  • Разброс орудия 155 mm AT Gun T7E2 изменён с 0,34 м до 0,36 м.
Обновление 0.8.6
  • Добавлен сверхтяжёлый противоосколочный подбой с коэффициентом дополнительной абсорбции 50%;
  • Коэффициент доходности увеличен на 15 %.
Обновление 0.8.11
  • Время перезарядки орудия 155 mm AT Gun T7E2 уменьшено с 18,3 до 17 с.
  • Урон, наносимый снарядом AP M111E1 орудия 155 mm AT Gun T7E2, уменьшен с 850 до 750.
  • Урон, наносимый снарядом APCR M112E1 орудия 155 mm AT Gun T7E2, уменьшен с 850 до 750.
Обновление 0.9.1

Коэффициент заметности после выстрела для всех ПТ-САУ (кроме премиум машин) приведён в соответствие с коэффициентами таких же орудий на танках (в основном увеличен).

Обновление 0.9.6

Дальность обзора уменьшена с 400 до 390 м.

Обновление 0.9.9

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ СБОРНИКОВ И ВЫПУСКОВ ЕДИНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ЕНиР)

Шифр сборника (выпуска) Наименование сборников и выпусков
Е1 Внутрипостроечные транспортные работы
Е2 Земляные работы
Е2-1 Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы
Е2-2 Вып. 2. Гидромеханизированные земляные работы
Е2-3 Вып. 3. Буровзрывные работы
Е2-4 Вып. 4. Земляные работы в условиях вечной мерзлоты
Е3 Каменные работы
Е4 Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций
Е4-1 Вып. 1. Здания и промышленные сооружения
Е4-2 Вып. 2. Портовые и берегозащитные сооружения
Е4-3 Вып. 3. Мосты и трубы
Е5 Монтаж металлических конструкций
Е5-1 Вып. 1. Здания и промышленные сооружения
Е5-2 Вып. 2. Резервуары и газгольдеры
Е5-3 Вып. 3. Мосты и трубы
Е6 Плотничные и столярные работы в зданиях и сооружениях
Е7 Кровельные работы
Е8 Отделочные покрытия строительных конструкций
Е8-1 Вып. 1. Отделочные работы
Е8-2 Вып. 2. Облицовка природным камнем
Е8-3 Вып. 3. Отделка изделиями индустриального производства
Е9 Сооружение систем теплоснабжения , водоснабжения, газоснабжения и канализации
Е9-1 Вып. 1. Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений
Е9-2 Вып. 2. Наружные сети и сооружения
Е10 Сооружение систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
Е11 Изоляционные работы
Е12 Свайные работы
Е13 Расчистка трассы линейных сооружений от леса
Е14 Бурение скважин на воду
Е15 Кладка промышленных печей и возведение дымовых труб
Е16 Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи
Е17 Строительство автомобильных дорог
Е18 Зеленое строительство
Е19 Устройство полов
Е20 Ремонтно-строительные работы
Е20-1 Вып. 1. Здания и промышленные сооружения
Е20-2 Вып. 2. Автомобильные дороги и искусственные сооружения
Е21 Монтаж оборудования предприятий по хранению и промышленной переработке зерна
Е22 Сварочные работы
Е22-1 Вып. 1. Конструкции зданий и промышленных сооружений
Е22-2 Вып. 2. Трубопроводы
Е23 Электромонтажные работы
Е23-1 Вып. 1. Электрическое освещение и проводки сильного тока
Е23-2 Вып. 2. Воздушные линии электропередачи и комплектные трансформаторные подстанции напряжением до 20 кВ
Е23-3 Вып. 3. Воздушные линии электропередачи и строительные конструкции открытых распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше
Е23-4 Вып. 4. Кабельные линии электропередачи
Е23-5 Вып. 5. Распределительные устройства напряжением 35 кВ и выше
Е23-6 Вып. 6. Закрытые распределительные устройства напряжением до 35 кВ
Е23-7 Вып. 7. Распределительная и пускорегулирующая аппаратура
Е23-8 Вып. 8. Электрические машины
Е23-9 Вып. 9. Шинопроводы и троллеи
Е24 Монтаж сооружений связи
Е24-1 Вып. 1. Кабельные линии связи
Е24-2 Вып. 2. Воздушные линии связи
Е25 Такелажные работы
Е26 Монтаж технологических трубопроводов
Е27 Кислотоупорные и антикоррозионные работы
Е28 Монтаж подъемно-транспортного оборудования
Е28-1 Вып. 1. Оборудование непрерывного действия
Е28-2 Вып. 2. Оборудование прерывного действия
Е28-3 Вып. 3. Подвесные канатные дороги
Е29 Монтаж оборудования для сельскохозяйственного водоснабжения
Е30 Монтаж оборудования животноводческих и птицеводческих ферм
Е31 Монтаж котельных установок и вспомогательного оборудования
Е32 Монтаж контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации
Е33 Монтаж оборудования для очистки газов
Е34 Монтаж компрессоров, насосов и вентиляторов
Е35 Монтаж и демонтаж строительных машин
Е36 Горнопроходческие работы
Е36-1 Вып. 1. Строительство угольных шахт и карьеров
Е36-2 Вып. 2. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения
Е37 Монтаж шахтного оборудования
Е37-1 Вып. 1. Монтаж технологического и проходческого оборудования на поверхности
Е37-2 Вып. 2. Монтаж шахтного оборудования и такелажные работы в подземных условиях
Е37-3 Вып. 3. Электромонтажные работы в подземных условиях
Е38 Строительство линий электрифицированного городского транспорта
Е38-1 Вып. 1. Устройство трамвайных путей
Е38-2 Вып. 2. Монтаж контактных сетей трамвая и троллейбуса
Е39 Подводно-технические работы
Е40 Изготовление строительных конструкций и деталей
Е40-1 Вып. 1. Кузнечно-слесарные работы
Е40-2 Вып. 2. Металлические конструкции
Е40-3 Вып. 3. Деревянные конструкции и детали
Е40-4 Вып. 4. Детали и узлы для санитарно-технических систем
Е40-5 Вып. 5. Детали и узлы для технологических трубопроводов
Е40-6 Вып. 6. Детали и узлы для систем вентиляции и пневмотранспорта

§ Е5-1-3. Укрупнительная сборка стальных конструкций

Указания
по применению норм

Нормами
предусмотрена укрупнительная сборка из отправочных заводских элементов в
конструктивные элементы и сборка конструкций элементов в блоки
(пространственные и плоскостные) на стеллажах и кондукторах.

Состав
работ

При помощи
крана

1.
Удерживание оттяжек при подаче отправочных заводских элементов конструкций
(конструктивных элементов блока) с укладкой. 2. Стыковка отправочных заводских
элементов конструкций (конструктивных элементов блока) с наводкой отверстий. 3.
Выверка собранной конструкции (блока) по осям, диагоналям, отметкам. 4.
Удерживание оттяжек при снятии и складировании конструкций или блока.

Вручную

1.
Подноска отправочных заводских элементов. 2. Укладка на стеллажи или кондуктор.
3. Стыковка отправочных заводских элементов с наводкой отверстий.

Таблица 1

Состав звена

Разработка

Разработка началась в 1960 году. Первоначально, с 1960 года, разработка аппаратов серии Е-8 шла в ОКБ-1. Луноходом занимался проектный отдел М. К. Тихонравова. Затем, в марте — апреле 1965 года, разработка перешла к Конструкторскому Бюро Машиностроительного завода имени С. А. Лавочкина (МЗЛ), возглавляемое Г. Н. Бабакиным.

Лётные испытания

19 февраля 1969 года с космодрома Байконур был произведён запуск четырёхступенчатой ракеты-носителя 8К82К с космическим аппаратом Е-8 №201. Во время прохождения зоны максимального скоростного напора возникли аэродинамические вибрации, при этом из-за ошибочных расчётов на прочность нового головного обтекателя на 51,4 секунде полёта произошло разрушение узлов крепления его створок. Обломки головного обтекателя, пролетев вдоль блока Д, третьей и второй ступеней, столкнулись с баками первой ступени, пробив их оболочку. В результате произошёл контакт самовоспламеняющихся компонентов топлива, завершившийся взрывом на 53-й секунде полёта, полностью разрушившем ракету.

Последние изменения

09.10.2017

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

24.08.2017

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

09.08.2017

Организация исключена из Реестра малого и среднего предпринимательства

04.12.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

19.11.2016

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

23.10.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

01.08.2016

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

20.07.2016

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Образование начальное общее (29003)

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на T110E5
В сети Интернет
  • Опытные и экспериментальные тяжелые танки западных стран // sa100.ru
  • Т110Е5 — Универсальный солдат. Гайд Парк // YouTube
  • Американская Мечта (Обзор T110E5) (18+) от Jove // YouTube
  • T110E5. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
ПТ-САУ II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
САУ II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Испытания Е-8

Первый экземпляр самолета был закончен в январе 1962 года. В состав экипажа вошли ведущий летчик Георгий Мосолов, дублер Александр Федотов, ведущий инженер Вано Микоян, его помощник В. Щеблыкин. Механиком и мотористом самолета стали В. Кочкин и Г. Спицын.

Пробные полеты показали, что двигатель Р-21Ф-300 к летным испытаниям готов не полностью. За несколько десятков полетов произошло 11 остановок двигателя, которым почти всегда предшествовал помпаж компрессора — явление не только неприятное, но и опасное. При помпаже начинались сильные боковые колебания самолета. В процессе летных испытаний конструкторы ОКБ пытались улучшить запасы газодинамической устойчивости компрессора: меняли аппарат компрессора, регулировку открытия ленты перепуска воздуха из компрессора, сам двигатель и т. д. Но исправить ситуацию они не смогли — двигатель остался очень чувствительным к изменению режимов на больших скоростях.

Программа заводских испытаний заканчивалась. К этому времени Мосолов налетал чуть больше 16 часов. Испытания закончились тем, что 11 сентября 1962 года произошло разрушение диска шестой ступени компрессора двигателя при разгоне на скорости 1,8 Маха на высоте 15 000 метров. Двигатель развил 11000–12000 оборотов в минуту, и часть оторвавшегося диска пробила корпус двигателя и фюзеляж. Это вызвало разрушение обеих гидросистем и топливного бака, что привело к пожару и потере управления. Также был разрушен элерон, в результате чего самолет начал свое винтовое падение с высоты в 15 километров. А помпаж компрессора и канала воздухозаборника привел к тому, что самолет практически полностью лишился управления. Мосолов катапультировался на сверхзвуковой скорости и получил тяжелые травмы. К сожалению, испытания Е-8 стали последними в летной биографии заслуженного летчика-испытателя СССР Георгия Константиновича Мосолова, Героя Советского Союза, полковника, автора трех абсолютных мировых авиарекордов скорости и высоты. В дальнейшем он работал ведущим инженером на летной станции ОКБ А. И. Микояна.

29 июня 1962 года поднялся в воздух второй экземпляр Е-8 под управлением Александра Федотова. Летчик-испытатель успел совершить 13 полетов, но авария на первом самолете вынудила прекратить испытания и на этой машине.

Онлайн просмотр документа «ЕНиР Сборник Е 3»

Поделитесь ссылкой пожалуйста:

Текст 4 страницы из документа «ЕНиР Сборник Е 3»

1. Натягивание причалки. 2. Подача и раскладка камней. 3. Перелопачивание, расстилание и разравнивание раствора. 4. Кладка стен с выкладкой всех усложнений кладки, подбором, околкой и отеской камней. 5. Заделка балочных гнезд. 6. Установка креплений (при отсутствии перевязки продольных вертикальных швов). 7. Заполнение пустот пустотелых камней. 8. Облицовка стен в 1/2 кирпича с расшивкой швов облицовки (при кладке с облицовкой). 9. Расшивка швов наружных стен с одной стороны (при кладке с расшивкой).

А. ПРИ КЛАДКЕ СТЕН

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 м3 кладки

Сложность стен

Толщина стен

Вид кладки

простые

средней сложности

в камнях

Вид камней

пустотелые

сплошные

пустотелые

сплошные

1/2

Без облицовки

без расшивки

2,8

1-96

2,3

1-61

1

с расшивкой

3,2

2-24

2,7

1-89

2

С облицовкой

4

2-98

3,2

2-38

3

1

Без облицовки

без расшивки

2,4

1-68

1,8

1-26

2,5

1-86

2,2

1-64

4

с расшивкой

2,6

1-82

2,1

1-47

2,9

2-16

2,5

1-86

5

С облицовкой

3,3

2-46

2,6

1-94

3,7

2-98

3,1

2-50

6

1

Без облицовки

без расшивки

2,1

1-47

1,6

1-12

2,4

1-79

1,8

1-34

7

с расшивкой

2,2

1-54

1,7

1-19

2,5

1-86

2,1

1-56

8

С облицовкой

2,8

2-09

2,3

1-71

3,2

2-58

2,5

2-01

9

а

б

в

г

Б. ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ СТЕН КАРКАСНЫХ ЗДАНИЙ

Каменщик 3 разр.

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 1 м кладки

Вид каркасных стен

Толщина стен в камнях

1/2

1

1

Без подкосов

2,6

1-82

2,1

1-47

1,7

1-19

1

С подкосами

3,1

2-17

2,5

1-75

2,2

1-54

2

а

б

в

Примечания: 1. При кладке стен из пустотелых камней без засыпки пустот Н.вр. и Расц. умножать на 0,85 (ПР-1).

2. Нормами предусмотрена облицовка стен одинарным или утолщенным кирпичом.

§ ЕЗ-7. Кладка простых стен из сплошных продольных полнотелых половинок бетонных камней с облицовкой кирпичом

Указания по применению норм

Нормой предусмотрена кладка наружных стен толщиной в один камень из сплошных продольных половинок бетонных камней размером 390х90х188 мм с облицовкой утолщенным кирпичом.

Состав звена

Каменщик

4

разр.

1

«

3

«

1

Норма времени и расценка на 1 м кладки

Состав работы

Н.вр.

Расц.

1. Натягивание причалки. 2. Подача и раскладка камней и кирпича. 3. Перелопачивание, расстилание и разравнивание раствора. 4. Кладка стен с подбором и приколкой камней. 5. Заделка балочных гнезд. 6. Укладка железобетонных брусковых перемычек с подливкой раствора, подгонкой перемычек по месту и заполнением швов между брусками раствором. 7. Облицовка стен в 1/2 кирпича с расшивкой швов облицовки

4

2-98

§ Е3-8. Кладка стен из пустотелых керамических

камней с облицовкой кирпичом

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена кладка наружных стен из керамических камней размером 250х120х138 мм с облицовкой одинарным или утолщенным кирпичом. Отклонения в размерах и положении кладки из керамических камней от проектных принимаются, как и для кирпичной кладки (см. табл. 1 § Е3-3).

Таблица 1

Состав звена

Сложность стен

Профессия и разряд рабочих

простые и средней сложности

сложные

Каменщик 5 разр.

1

» 4 «

1

» 3 «

1

1

Состав работы

1. Натягивание причалки. 2. Подача и раскладка камней и кирпича. 3. Перелопачивание, расстилание и разравнивание раствора. 4. Подбор лицевого кирпича. 5. Кладка стен с облицовкой в 1/2 кирпича, с выкладкой всех усложнений кладки, подбором, околкой и отеской кирпича и керамических камней. 6. Заделка балочных гнезд. 7. Расшивка швов облицовки.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 м3 кладки

Толщина стен, мм

Сложность стен

простые и средней сложности

сложные

510

3,6

2-68

4,3

3-46

1

640

3,1

2-31

3,6

2-90

2

а

б

Примечание. При кладке стен из пустотелых керамических камней без облицовки кирпичом Н.вр. и Расц. умножать на 0,85 (ПР-1).

§ Е3-9. Кладка парапета из кирпича

Состав работы

1. Натягивание причалки. 2. Подача и раскладка кирпича. 3. Перелопачивание и расстилание раствора. 4. Кладка парапета с подбором, околкой и отеской кирпича. 5. Устройство цементного отлива. 6. Укладка закладных деталей в кладку (при необходимости). 7. Расшивка швов.

Состав звена

Каменщик

4

разр.

1

«

3

«

1

Нормы времени и расценки на 1 м3 кладки

Система перевязки кладки

Толщина кладки парапета в кирпичах

Н.вр.

Расц.

Обычная

1

4,7

3-50

1

1

3,9

2-91

2

2

3,5

2-61

3

2

3,3

2-46

4

С совмещенными вертикальными швами

1

5,1

3-80

5

Примечания: 1. При укладке закладных деталей из деревянных брусков или досок в кладку (для образования паза, в который будет заводиться рубероид при устройстве кровли) принимать на 1 м детали Н.вр. 0,01 чел.-ч, каменщика 3 разр., Расц. 0-00,7 (ПР-1).

2. Нормами предусмотрена кладка парапета с выкладкой рисунка.

§ Е3-10. Кладка сводов и арок из кирпича

Пожертвовав собой, Е-8 открыл дорогу для истребителей нового поколения

После многочисленных анализов, и в том числе из-за необходимости капитальных решений с двигателем, проект закрыли, даже несмотря на хорошие летно-технические характеристики. Конструкторы ОКБ переключились на разработку проекта истребителя Е-8М, для которого сохранили название МиГ-23. Он унаследовал конструкцию крыла, оперения и шасси от Е-8. Дальнейшие работы привели к созданию самолета укороченного взлета и посадки МиГ-23ПД (заводской индекс «23-01») с маршевым двигателем Р27Ф-300 и двумя подъемными двигателями РД 36-35, а также с боковыми воздухозаборниками. Они перешли и на следующую еще более модифицированную машину «23-11» с изменяемой геометрией крыла и без подъемных двигателей. Последняя стала прототипом фронтового истребителя МиГ-23 и его модификаций.

Также из самолета Е-8 был создан опытный многофункциональный истребитель МФИ пятого поколения — проект 1.44. В этих самолетах воплотились те решения, которые были заложены в проект Е-8. Новинкам, которые были испытаны на Е-8, такие как новый фонарь и тормозной парашют в основании киля, нашли применение на серийных модификациях МиГ-21 (ПФМ, С, СМ и т. п.). А вот двигатель из-за виновника — шестиступенчатого компрессора — оказался не приспособленным к жизни.

Построенный в далекие 60-е годы экспериментальный самолет Е-8, на много лет опережал свое время. Его короткая летная карьера немало поспособствовала тому, что мир увидел многоцелевой истребитель третьего поколения с изменяемой геометрией крыла МиГ-23. Совершивший всего около 40 полетов Е-8 также открыл дорогу к созданию истребителей четвертого и пятого поколений с применением конструктивных решений, впервые опробованных именно на нем.

Дополнительные модули

  • E3.Instrumentation — модуль для САПР E3.Series, устанавливаемый «поверх» базового модуля E3.Cable. Разработан компанией Поинт совместно с Zuken и ориентирован на пользователей, работающих по ГОСТ, ЕСКД (в том числе ГОСТ 21.408-2013 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов»). Основная задача E3.Instrumentation — дополнительная автоматизация проектных работ связанных с разработкой документаций по автоматизации производства (марки АК, АТХ, АОВ, АПТ, АТМ и пр.).
  • E3.Hub — модуль предназначен для разработки и управления электротехнической документацией. Программный комплекс Е3.Hub позволяет объединяющий подпроекты в единый согласованный проект. Объединяемые проекты могут быть как многопользовательскими, так и однопользовательскими.
  • E3.Formboard — модуль разрабатывался для создания необходимых для производства жгутов и кабелей плазов (чертежей раскладок) жгутов. E3.Formboard позволяет получать чертеж в масштабе 1:1, который можно использовать для создания жгута и корректировки отдельных его ветвей (сегментов).
  • E3.Redliner — «Красный карандаш». Модуль для руководства и нормоконтроля. Позволяет наносить пометки в проект E3.Series (тексты и графические примитивы).
  • E3.ZPA — Zuken PDM Adapter. Набор приложений для интеграции с SAP/R3 Dassault Smarteam, Dassault Enterprise PDM, Siemens PLM Teamcenter, Oracle Agile, Contact CIM Database, Intermech Search.
  • E3.3DRoutingBridge — модуль интеграции с Autodesk Inventor, Dassault Systеmes CATIA V5, Dassault Systеmes SolidWorks, PTC Creo Parametric (formerly Pro/Engineer), Siemens NX, Siemens SolidEdge, NX I-deas.
  • E3.RevisionManagement — модуль для сравнения версий проекта. Позволяет получать отчет о сравнении в графическом и текстовом виде. Используется для внесения «измов» в проект с автоматическим заполнением соответствующих полей в основных надписях чертежей.
  • E3.Logic — Создание принципиальных схем электронных устройств; подготовка комплекта технической документации.
  • E3.Viewer — Свободно распространяемый автономный модуль для просмотра проектов Е3.series (без необходимости установки полнофункциональной версии Е3.series). Работает как с локальными проектами, так и с многопользовательскими. Позволяет проекты выводить на печать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector