Экспертиза промышленной безопасности газопровода
Содержание:
- III. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС
- Цели проведения экспертизы
- Возможные результаты
- Сколько времени это займет?
- В строительстве важно все
- На какие краны требуется экспертиза промышленной безопасности
- Проведение негосударственной экспертизы проектной документации
- Ответственность организаций по проведению экспертизы
- В каких случаях требуется экспертиза
- I. Общие положения
- Объекты, НЕ требующие проведения экспертизы проектной документации
- Что указывается на бланке в заключении
- Разработка проекта технического перевооружения ОПО преследует достижение следующих целей:
III. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС
20. При оформлении заключения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС следует указывать:
— наименование заключения экспертизы;
— вводную часть, включающую основание для проведения экспертизы, сведения об экспертной организации, сведения об экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности;
— данные о заказчике;
— сведения об организации, разработавшей ПЛАС;
— цель экспертизы;
— краткую характеристику ПЛАС;
— основную часть с результатами экспертизы промышленной безопасности;
— заключительную часть с обоснованными выводами, а также рекомендациями по организационно-техническим решениям и проведению компенсирующих мероприятий;
— приложения, содержащие перечень использованной при экспертизе нормативно-технической и методической документации;
— список исполнителей.
21. Заключение экспертизы промышленной безопасности должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным, обязательно подписанным исполнителями. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам экспертизы.
Замечания и несоответствия требованиям промышленной безопасности ПЛАС, выявленные по результатам экспертизы промышленной безопасности, должны сопровождаться ссылками на требования норм и правил промышленной безопасности.
22. В основной части экспертного заключения отражаются результаты рассмотрения ПЛАС с приложениями и расчетно-пояснительной записки к ПЛАС с точки зрения требований Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах.
23. Заключительная часть экспертизы промышленной безопасности должна включать выводы с обязательной оценкой:
— соответствия полноты, достоверности по составу, содержанию представленной информации требованиям нормативной документации;
— соответствия (несоответствия) ПЛАС требованиям промышленной безопасности;
— правильности и своевременности действий производственного персонала и аварийно-спасательных формирований к организации и проведению работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
— обоснованности подбора и достаточности средств индивидуальной защиты работников.
24. Заключение экспертизы промышленной безопасности подписывается исполнителями и утверждается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц и передается заказчику экспертизы.
25. Заключение экспертизы промышленной безопасности вместе с сопроводительным письмом направляется для регистрации, рассмотрения и утверждения в территориальный орган Службы.
Утвержден
Приказом
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 15 ноября 2006 г. N 1005
Цели проведения экспертизы
При ЭПБ выясняют фактическое состояние зданий и сооружений и возможность их дальнейшей эксплуатации. Правила проведения процедуры установлены Приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013. Для этого проводят их обследование, в ходе которого:
- выявляют деформации, прогибы и прочие отклонения от нормативного состояния несущих конструкций и материалов;
- определяют степени износа и проводят расчеты, направленные на изучение надежности и эксплуатационной пригодности несущих конструкций;
- определяют уровень воздействия на элементы зданий и сооружений различных природных и атмосферных, а также агрессивных производственных факторов;
- на основании расчетов дают рекомендации по продлению остаточного ресурса исследуемого объекта.
По результатам ЭПБ делается вывод о дальнейшем сроке службы объекта, устанавливается срок и условия его безопасной эксплуатации.
Возможные результаты
После того, как экспертная комиссия проводит свою работу, специалисты составляют отчет, в котором отражаются все произведенные действия, исследования и их результаты. Составляется проект, который служит основой для главного заключения. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Если на объекте соблюдены все стандарты и нормы, то выдается положительное заключение. Оно охватывает не какую-то часть объекта, его цех, зону, а относится ко всему объекту в целом.
Отрицательное заключение служит для заказчика сигналом того, что надо устранять выявленные в ходе экспертизы недоработки. После их ликвидации следует проводить повторную проверку. Организация-исполнитель может давать рекомендации заказчику относительно тех мероприятий, которые следует провести для исправления ситуации и получения, в дальнейшем, положительного заключения.
Сколько времени это займет?
Этот вопрос всегда задает заказчик. Ответить на него можно только изучив тот объем работ, которые потребуется произвести. Иными словами, время, которое необходимо будет затратить на экспертизу промышленной безопасности, всегда определяется степенью сложности заказа. Но в любом случае проведение всех необходимых действий не занимает более трех месяцев. Отсчет начинается с того дня, как заказчик предоставит весь комплект документов для начала осуществления работ. Пока экспертная организация не получит полный набор документов до того момента работы по проведению ЭПБ производиться не будут.
3.Проведение ЭПБ (экспертизы промышленной безопасности): на данном этапе назначаются эксперты (один или несколько), которые будут проводить проверку. Анализу подлежит вся информация, которая ранее была предоставлена заказчиком. Насколько все документы, измерения, расчеты и пр. соответствует всем прописанным в законах стандартам.
Чтобы проверить все необходимые параметры и удостовериться в соответствии всех данных условиям промышленной безопасности, эксперты могут проводить необходимые на то испытания, измерения и т.п. согласно разработанной программе проведения ЭПБ.
Для осуществления экспертизы промышленной безопасности на место проверки могут быть направлены специалисты, создана комиссия, в которую входят сотрудники организации, имеющие нужную квалификацию. Они лично присутствуют на объекте:
дают оценку ведению производственного процесса;
наблюдают за действиями как трудового коллектива, так и руководящего состава;
оценивают состояние помещений и находящегося на предприятии оборудования;
проверяют наличие маркировки;
обращают внимание на техническую и методическую документационные базы (их наличие либо отсутствие), на рабочие инструкции и пр.;
проверяют насколько четко ведется отчетная документация.
После того, как все важные нюансы учтены и проверены, их обобщают, с заказчиком оговаривают оставшиеся моменты, требуемые для полного завершения экспертизы промышленной безопасности.
4. Выдача самого документа – заключения экспертизы. Является основным этапом всего мероприятия. Для начала комиссия и эксперты, проводящие экспертизу, обобщив все полученные данные, составляют проект заключения. Именно на этот документ опирается организация чтобы выдать основное заключение (положительное или отрицательное). Заказчик получает означенный проект, знакомится с ним, в ответ может направить свои замечания. На это дается 14 дней (с момента получения заказчиком проекта заключения).
Если после экспертизы составлено положительное заключение и не было выявлено никаких нарушений, то в этом случае в документе перечисляются те объекты, на которые действует данное заключение. Также в составленном документе могут присутствовать дополнительные условия для эксплуатации определенного оборудования.
В случае, если после проведения ЭПБ выявлены нарушения и экспертами составлено заключение о несоответствии объекта существующим требованиям, тогда заказчик получает документы, в которых указываются все недочеты и нарушения. Их надо устранить. Положительное заключение выдается только после исправления неполадок, нарушений, после чего проводится повторная экспертиза.
На документе (заключении экспертизы), который выдается заказчику после проведения экспертизы промышленной безопасности, ставится подпись руководителя организации, проводившей проверку, должна также быть в наличии печать организации. Заключение прошивается, число страниц в нем указывается. В таком виде документ передается заказчику.
5. Сведения о ЭПБ должны быть внесены в реестр Ростехнадзора (РТН). Подать заявление в органы РТН для их внесения в реестр обязан сам заказчик после того как получит заключение. Заявление подается по адресному принципу (в территориальное управление Ростехнадзора). В территориальном органе заявление регистрируют после чего сведения в течение пяти рабочих дней должны быть внесены в реестр. Заключению присваивается особое обозначение, которое ставится на главном (титульном) листе и состоит из нескольких, точнее, четырех, групп символов. Каждая группа имеет свое значение:
- В первую очередь ставится цифровой код того территориального органа, в котором проходит внесение заключения в реестр;
- Вторая группа знаков – сам объект экспертизы;
- Третья – номер, который присвоен заключению (порядковый номер);
- Последние цифры – год занесения в реестр.
В строительстве важно все
Проведение инженерных изысканий — важнейшее мероприятие для разработки проектной документации. Полнота, качество проведения и подготовка результатов инженерных изысканий обеспечивают профессиональные проектные решения. Это позволит не переделывать и не изменять проекты и грамотно распорядиться бюджетом без последующих дорогостоящих изменений в проектах.
Наша компания так же проводит экспертизу инженерных изысканий. Она может преследовать различные цели. Однако основной задачей такой проверки является защита постройки от возможного негативного влияния геологической среды. Проектная экспертиза инженерных изысканий позволяет получить сведения, для получения данных с целью выбора глубины и типа фундамента будущей постройки.
На какие краны требуется экспертиза промышленной безопасности
В соответствии с ФНиП ПБ «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Приказ Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. и ТР ТС 010/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования«:
Требуется экспертиза | Не требуется экспертиза |
---|---|
Тип грузоподъемного механизма (ГПМ) | |
1) грузоподъемные краны всех типов (козловой, стрелкового и башенного типа); 2) краны-манипуляторы; 3) строительные подъемники; 4) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; 5) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов; 6) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей; |
а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи; б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно; в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота; г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении; д) краны, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений; е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин; з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т•м включительно; и) грузовые строительные подъемники; л) мостовые краны-штабелеры; м) краны-трубоукладчики. |
Область применения крана | |
а) краны, применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения; б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон); в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей; г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах; д) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей; е) краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками; |
Проведение негосударственной экспертизы проектной документации
Порядок действий, обязательных для прохождения процедуры, включает несколько последовательных шагов. Застройщик подает заявление на проведение негос экспертизы, к которому прилагается пакет документов, состоящий из технической документации и
копии задания на проектирование объекта. Между нашей компанией и заказчиком заключается договор, в котором оговариваются обязанности сторон.
Экспертиза проходит в несколько этапов:
- проверка соответствия представленных документов действующим строительным стандартам и техническим условиям;
- ознакомление заявителя с выявленными недочетами;
- исправление ошибок и внесение корректив с целью соблюдения требований, предъявляемых к проектной документации;
- проведение повторной процедуры, необходимость в которой возникает в случаях изменения технических параметров, от которых зависит безопасность эксплуатации конструкции;
- завершение процедуры и выдача заключения. Время оформления – 3 дня.
Проведение экспертизы избавит вас от ненужных рисков и незапланированных расходов, а персональный менеджер будет оперативно информировать о ходе проведения экспертизы.
Подайте заявку
Приложите к ней комплект документов на объект капитального строительства.
Заключите договор
с аккредитованной экспертной организацией.
Получите заключение
негосударственной экспертизы проектной документации.
Ответственность организаций по проведению экспертизы
За выдачу ложных заключений предусмотрена административная и уголовная ответственность. В случае выявления подобных нарушений такие документы исключаются из реестра.
Заведомо ложным считается то заключение ЭПБ, которое:
- Было подготовлено безосновательно, т.е. без реального проведения необходимых мероприятий по изучению документов, проведения испытаний и т.д.;
- Заключение, данные которого не отражают реальных фактов о состоянии тех устройств, которые подвергались экспертизе и не сходятся по содержанию с материалами, что были предоставлены экспертам.
Для обеспечения безопасной эксплуатации объекта разработаны нормативные рамки, определенные стандарты, нарушение которых может иметь серьезные последствия. Определение, насколько объект соответствует всем требованиям безопасности – это и есть цель проведения ЭПБ.
Чтобы получить реальную оценку состояния безопасности на предприятии, следует обращаться для проведения экспертизы исключительно в те организации, которые уже имеют опыт и зарекомендовали себя на рынке оказания подобных услуг. Только работая с профессионалами можно быть уверенным в проведении объективной процедуры и реальной оценке промышленной безопасности.
В каких случаях требуется экспертиза
Раньше эксплуатационные сроки газопроводов определялись положениями ПБ 12-529-03. После принятия ФНиП ПБ необходимость проведения экспертизы промышленной безопасности координируется с нормами и сроками, установленными п.7 Приказа Ростехнадзора №538 от 14.11.2013г.и п. 6.2.12 ГОСТ Р 54983-2012:
- по завершении расчетного эксплуатационного срока, указанного в проектно-технической документации;
- при отсутствии проектно-технической документации либо при отсутствии в ней расчетных эксплуатационных сроков исследуемого объекта;
- после повреждений газопровода, связанных с аварийной ситуацией;
- по завершении сроков, установленных предыдущими экспертизами;
- при изменениях, связанных с давлением газа;
- после аварий, не связанных с механическими повреждениями газопровода;
- после воздействия грунтовых деформаций и землетрясений свыше 6 баллов;
- по желанию собственника газопроводной сети.
Если в технической документации отсутствует расчетный срок службы, то он определяется пунктом 6.2.11 ГОСТ Р 54983-2012. Документом предусматриваются нормативные сроки для газопроводов, которые после их запуска в эксплуатацию варьируются в зависимости от материалов:
стальные подземные – 30 лет;
стальные надземные – 40 лет;
полиэтиленовые – 40 лет.
Документом ГОСТ Р 54983-2012 также устанавливается периодичность проведения ЭПБ: один раз в 5 лет для стальных подземных конструкций и не менее одного раза в 10 лет для надземных конструкций из стали и полиэтилена.
Предварительная документация
Перед началом ЭПБ собственники или организации, использующие газопровод, предоставляют экспертной компании техпаспорт или иную документацию с техническими характеристиками исследуемого объекта. Эти сведения необходимы для расчета стоимости и сроков проведения экспертизы, в ходе которой также могут потребоваться следующие документы:
- Акт о разграничении балансовой принадлежности объекта;
- Регистрационное свидетельство на газопровод;
- Лицензия Ростехнадзора на ОПО;
- Акт приемки объекта в эксплуатацию;
- Договор с аварийно-спасательной службой;
- Программа по организации производственного контроля;
- Договора на техобслуживание оборудования и автоматики безопасности исследуемого объекта;
- Прочее.
Этапы экспертных мероприятий
- На подготовительном этапе экспертной компанией в соответствии с законодательством запрашивается исходная информация об исследуемом объекте, включая проектно-техническую документацию, паспорта, протоколы, проведенных испытаний, сертификаты и декларацию промышленной безопасности ОПО, если предполагается ее экспертиза.
- Непосредственное проведение экспертных мероприятий начинается с определения правдивости и полноты предоставленных заказчиком сведений с оценкой их соответствия установленным нормативам и требованиям. Для визуального обследования объекта эксперты выезжают к месту его нахождения, чтобы провести техническое диагностирование его состояния с помощью измерительных устройств и прогрессивных методов неразрушающего контроля.
- Заключение ЭПБ составляется экспертной компанией по результатам проведенной работы. В нем содержатся выводы, подкрепленные доказательствами, о соответствии/несоответствии исследуемого объекта требованиям промышленной безопасности и возможность его дальнейшего использования. Копия проекта заключения вручается заказчику для рассмотрения и направления замечаний экспертной компании в течение 14 дней с момента получения. После внесения необходимых изменений заключение печатают в двух экземплярах, заверяют печатью и подписью руководителя экспертной компании. Документы прошиваются, на них указывается количество сшитых страниц и один экземпляр направляется заказчику.
- Внесение сведений в официальный реестр Ростехнадзора – этап, на котором экспертный центр готовит соответствующее заявление от имени заказчика и записывает проведение экспертизы на электронный носитель. Затем заявление, запись и заключение экспертизы подаются в территориальный орган Ростехнадзора, где заключение регистрируется с присвоением индивидуального номера и выдачей письма, подтверждающего занесение сведений в официальный реестр. Подача документов ограничивается 3 месяцами с момента подписания приказа о проведении ЭПБ. Регистрация положительного заключения означает возможность продолжения безопасной эксплуатации исследуемого объекта.
I. Общие положения
1. Настоящие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478).
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).
3. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы: На ликвидацию, консервацию ОПО, тех. перевооружение).
4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.
5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2015 года приказом Ростехнадзора от 3 июля 2015 года N 266.)
6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):
- до начала применения на опасном производственном объекте;
- по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
-
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
7. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
- в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
- в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
- после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
- по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
- абзац исключен с 21 августа 2015 года — приказ Ростехнадзора от 3 июля 2015 года N 266.
Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.
8. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.
Объекты, НЕ требующие проведения экспертизы проектной документации
Существует несколько категорий объектов, которые освобождаются от необходимости проходить экспертизу проектной документации. Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, к ним относятся:
- жилые дома высотой до трех этажей;
- объекты, которые можно возводить без получения специального разрешения;
- сооружения, нуждающиеся в капитальном ремонте.
Объекты, не входящие в этот перечень, подлежат обязательной экспертизе в государственных или негосударственных органах. В нашей компании вы сможете пройти процедуру в кратчайшие сроки и по оптимальной стоимости. Так же мы можем предложить Вам услуги по аудиту проектной документации, ознакомьтесь с более подробной информацией здесь. Наши опытные эксперты осуществят проверку проектной документации требованиям строительных стандартов.
Что указывается на бланке в заключении
- Наименование заключения экспертизы;
- Сведения об основании проведения экспертизы, данные о той организации, которая проводила все действия, об экспертах и их правомочности проведения таких мероприятий;
- Перечисление тех объектов, на которых была проведена экспертиза и на которые распространяется действие полученного заключения;
- Сведения о заказчике;
- Указывается цель экспертизы;
- Прописываются данные о тех документах, которые были предоставлены для рассмотрения заказчиком;
- Описание объекта, где проводилась экспертиза;
- Результат экспертизы;
- Выводы, сделанные комиссией, а также рекомендации заказчику;
- К основному бланку могут быть добавлены приложения, где будет указан перечень всей использованной документации, а также актов испытаний.
Разработка проекта технического перевооружения ОПО преследует достижение следующих целей:
- Интенсификация производства;
- Увеличение производственных мощностей и их эффективности;
- Расширение ассортимента и совершенствование качества продукции;
- Минимизация себестоимости продукции;
- Улучшение экологичности производственных процессов;
- Внедрение прогрессивных технологий и техники;
- Замена физически устаревшего оборудования.
Наша компания соответствует всем требованиям, предъявляемым к проектным организациям, что гарантирует оперативную и качественную разработку проекта технического перевооружения ОПО с предельным соблюдением правил и нормативов Федерального законодательства.