Гост 25835-83 краны грузоподъемные. классификация механизмов по режимам работы (с изменением n 1)
Содержание:
- Какими ещё особенностями обладают мостовые краны
- Основные характеристики мостовых кранов
- Последовательность процедуры ремонта мостового крана
- Мостовой кран применение
- Факторы работы
- Пример расчета
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое) ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
- Класс использования по числу циклов
- Строй-Техника.ру
- Особенности технического обслуживания мостовых кран-балок
- Виды мостовых кранов: какими они бывают
- Механизм перемещения
- Известные марки кранов
Какими ещё особенностями обладают мостовые краны
По внешнему виду крановые мосты – это две балки, соединённые с третьей, основной. Балки выглядят как кубики или коробочки с небольшими размерами. Сверху и снизу находится часть с горизонтальным поясом. Конструкцию дополняют две стенки по вертикали.
Специальные опоры способствуют укреплению краёв, которыми снабжается каждая рельса. Такое устройство способствует появлению ограничений при движении внутри тележки. Балочные боковые площадки монтируются со специальными переходами. Предназначение этой части – получение доступа к внутренним частям конструкции для рабочих. Тогда упрощается ремонт с техническим обслуживанием.
Следующие компоненты обязательны для мостового типа кранов любой конструкции:
- Несущая конструкция.
- Механизм, поднимающий грузы.
- Крюк.
Все части, описание которых приведено выше, приводятся в движение при запуске электрического двигателя.
Стоит выделить так называемые грейферные разновидности. Они снабжаются ковшами, которые открываются при помощи специального барабана. Универсальность характерна для магнирно-грейферных установок. У каждого устройства своё назначение, хотя конструкция остаётся одинаковой в целом.
Основные характеристики мостовых кранов
Мостовые краны технические характеристики:
- Подъем грузов от 0,25 до 250 тонн;
- Пролет крана (обычно не более 40 метров);
- Высота подъема, зависящая от размеров помещения и вертикальной величины груза;
- Расположение относительно колеи концевых балок;
- Число пролетных балок. Краны с грузоподъемность 5 и менее тонн, имеют одну пролетную балку.
Однопролетные конструкции более легкие, но их обслуживание более трудное;
Способ управления краном. Чаще управление ведется с помощью подвесного пульта. Управление краном с грузоподъемностью свыше 5 тонн, совершается из кабины машиниста. При этом кран должен иметь сигнализацию для подачи сигналов рабочим.
Имеются краны с управлением по радиоканалу с помощью радиопульта;
Скорость привода, производительность обычно зависит от грузоподъемности.
Рассмотрим кран 5 т и мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн характеристики.
Кран мостовой 5 т. характеристики:
- Пролет — 7 — 34, 5 м;
- Высота подъема — 16 м;
- Скорость подъема — 10 м/мин;
- Мощность двигателя — 9 кВт;
- Масса — 8,7 — 23 т.
Кран мостовой 10 т технические характеристики:
- Скорость подъема — 8 м/мин
- Мощность двигателя — 17,5 кВт
- Масса — 10,4 — 26,9 т
Анализ характеристик показал, что мостовой кран 10 т характеристики — пролет и высота подъема аналогичны характеристикам крана с грузоподъемностью 5 т.
Более подробно с характеристиками крана 10 т можно ознакомиться в ГОСТе 22045 — 84 и других нормативных документах.
Если Вас заинтересовала характеристика крана электрического мостового, то можно найти ее в ГОСТе 6711- 81, кран двухбалочный мостовой характеристики приведены в ГОСТе 7352-88.
Мостовой подъемный кран незаменим для погрузки всевозможных материалов и их перемещения, как на стройке, так и в цехах производства, на складах. Главное — использовать его согласно инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем. Тогда кран мостовой можно использовать более 20 лет.
Последовательность процедуры ремонта мостового крана
Чтобы остановить мостовой кран для ремонта, его нужно отключить от сети электричества и провести подготовительную работу по обеспечению безопасности ремонтных рабочих: избавить производственный участок цеха, на котором выполняется ремонт, от вещей и предметов, который мешают проведению ремонтных работ, приготовить техдокументацию на ремонтируемые детали и узлы, выдать рабочим наряд-допуск на совершение ремонта. В этом допуске и распоряжении по цеху должна указываться дата остановки крана для совершения ремонта и имя ответственного за проводимый ремонт и безопасность рабочих.
Схема троллея мостового крана
Для начала важно отключить и закрыть на замок рубильник главных троллеев крана. При условии, что в цеховом пролете проводят эксплуатацию, нескольких кранов и полностью обесточить троллеи невозможно, то в таком случае троллеи ограждают и изолируют или же отключают секцию троллеев ремонтного участка, затем вывешивают информационную табличку «Троллеи под напряжением!»
После того, как кран остановили на ремонт, машинист должен включить рубильник в кабине управления и повесить табличку «Не включать: работают люди!».
Ремонтным рабочим и машинисту не разрешается открывать и снимать защитные ограждения и кожухи электрооборудования крана. Также запрещено самостоятельно без опытных слесарей подключать электрический переносной инструмент к электросети крана.
При ремонте крановые редукторы внимательно осматривают, сливную пробку и смотровой люк тщательно протирают от смазочного материала и грязи, чтобы они не попали в полость редуктора.
Затем, открыв сливную пробку, в специально подготовленную емкость сливают отработанное масло.
После – снимают смотровой люк и чистят обтирочным материалом полость редуктора от продуктов износа
Машинисту важно соблюдать правила пожарной и личной безопасности
После проведения чистки полости редуктора ее нужно заполнить смазочным материалом. Заполнение свежим маслом контролируется маслоуказаниям геля.
При техническом обслуживании и ремонте мостовых кранов тормозные устройства подвергают осмотру и регулированию, если есть необходимость – производится замена изношенных фрикционных накладок и пальцев шарниров рычажной системы тормоза.
Мостовой кран применение
Он находят большое применение при подъеме грузов, как в помещениях, так и на воздухе. Они могут работать в очень большом диапазоне температур от –20 С до +40 С.
Эксплуатация кранов не допускается в помещениях с большой влажностью, при насыщении атмосферы парами щелочей и кислот. Также нельзя их использовать в пожароопасной и во взрывоопасной среде.
- Ручные подвесные и опорные мостовые модели используются при отсутствии подвода электротока или на небольших по площади участках;
- Электрические опорные и подвесные модели востребованы при частом использовании, в больших помещениях, в цехах, на складах;
- Оснащенные грейферами модели, используются при работе с насыпными грузами;
- Электрические, опорные мостовые краны обычно используются при подъеме грузов с магнитными свойствами.
Факторы работы
Работа современного крана должна соответствовать классу использования общей цикличности, а также отвечать требованиям ИСО 4301/186. Функционирование данного сооружения должно проводиться согласно принятому ГОСТ 2755587. Работа кранов должна быть безопасной и осуществляется согласно параметрам рабочего режима и цикличности. Здесь требуется обязательно учитывать такой важный фактор, как число циклов за единицу общего времени. Если цикличность, а также частота включения и последующего выключения не будет соответствовать требованиям ГОСТ и СНиП, то качество работы и срок годности подъемного такого сооружения будет значительно уменьшаться.
Пример расчета
Для определения группы режима работы грузоподъемного механизма потребуются достоверные исходные сведения о свойствах перемещаемого предмета и параметрах транспорта. Новый владелец машины редко обладает такой информацией. Для вычисления оптимальных настроек можно использовать сведения от старого аналогичного устройства.
Степень нагружения, время функционирования устройства и класс использования определяют оптимальный режим эксплуатации спецтехники. Вышеобозначенные коэффициенты помогут справиться с задачей, если у владельца крана нет доступа к необходимым данным.
Время работы — период, в течение которого транспорт или его подъемный механизм перемещаются. Норма зависит от времени проведения капитального ремонта. Общее время и машинное время — равнозначные понятия. Сюда входят операции разгона, торможения и непосредственного движения. Формула определения последнего показателя — это произведение среднесуточного времени движения механизма, количества рабочих смен и лет службы устройства до списания.
С учетом нормы времени определяют класс эксплуатации. По формуле вычисляют степень нагружения. Если необходимые сведения отсутствуют, можно обратиться для вычисления к качественным параметрам.
Нагрузка в подъемном устройстве должна учитываться как значение, ниже номинальной грузоподъемности и веса предмета, который может захватить техника. Для тележек и иных конструкций перемещения крана в качестве нагрузки принимают величины в момент тормоза и разгона, значение сопротивления в ходовых элементах транспорта, ветровую нагрузку.
Рmax — коэффициент, отражающий предельно возможную суммарную нагрузку при работе в неблагоприятных внешних обстоятельствах.
Для расчета режима работы крана потребуются данные:
- число реализованных кругов функционирования конструкции с перемещаемым предметом;
- цикличность за весь срок эксплуатации спецтехники;
- масса груза;
- номинальная грузоподъемность.
Величина нагружения крановой конструкции определяется распределением перемещаемых предметов по отношению к номинальной грузоподъемности за полный период службы машины.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое) ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рекомендуемое
ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
Вид крана,его наименование |
Группа режима работы |
Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение кранов |
Ручные краны всех видов |
||
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов |
1К |
Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов |
Краны с ручным приводом части рабочих механизмов и электрическим, гидравлическим или пневматическим — остальных |
1К |
Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов |
2К |
Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки |
|
Приводные краны мостового типа |
||
Краны с приводными подносными талями, в т.ч. с навесными захватами |
1К |
Ремонтные краны |
2К |
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования |
|
3К |
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах |
|
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в т.ч. с навесными захватами |
2К |
Машинные залы электростанций, ремонтные краны |
3К |
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования |
|
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в т.ч. с навесными захватами |
5К |
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта |
7К |
Технические краны при круглосуточной работе |
|
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны |
6К |
Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование |
7К |
Склады насыпных грузов и металлолома; работа с однородными грузами, некруглосуточная работа |
|
8К |
Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе |
|
Магнитные краны |
6К |
Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами |
8К |
Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах) |
|
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны |
8К |
Цехи металлургических предприятий |
Закалочные, ковочные и штыревые краны |
7К |
|
Литейные краны |
||
Контейнерные краны |
5К |
Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров |
Контейнерные краны |
6К |
То же, но перегрузка только контейнеров |
Грейферные краны-перегружатели |
8К |
Склады насыпных грузов |
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры |
||
Краны с управлением из кабины и автоматического действия |
6К |
Стеллажные склады тарных грузов |
Краны с управлениемс пола |
5К |
|
Краны стрелового типа |
||
Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны |
3К |
Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
4К |
Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций, работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т) |
|
7К |
Обслуживание гидротехнического строительства |
|
Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны |
1К |
Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
2К |
Монтаж промышленных зданий и сооружений (грузоподъемность крана от 25 до 100 т) |
|
3К |
Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность крана до 25 т) |
|
Портальные краны |
||
Крюковые перегрузочные краны |
6К |
Транспортные складские объекты |
Грейферные краны |
6К |
Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе |
8К |
Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе |
|
Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером |
6К |
Крупные склады круглого леса |
Консольные краны |
||
Передвижные краны |
6К |
Литейные цехи |
Передвижные краны и на колонне |
4К |
Перегрузочные и вспомогательные работы |
2К |
Обслуживание ремонтных и монтажных работ |
|
Краны с несущими канатами (кабель-краны) |
||
Крюковые монтажные краны |
2К |
Обслуживание монтажных работ |
Крюковые перегрузочные краны |
5К |
Склады штучных и насыпных грузов |
Грейферные краны |
7К |
Склады насыпных грузов |
Класс использования по числу циклов
Рабочие современные краны различаются по классам их использования в зависимости от циклов работы в течение всего их срока службы. Такие классы различаются на десять типов, которые обозначаются от С0 до С9. Где класс С0 соответствует количеству циклов работы крана равному до 1,6х10 000, а С9 имеет число циклов за всю службы равное 4х1 000 000 и более. Остальные классы от С1 до С8 соответствуют числу циклов от 3,2з 10 000 до 2х1 000 000 за весь срок общей службы. Цикличность обычно включает в себя ряд операций от перемещения к грузу до его подъема и возвращение на прежнее положение для дальнейшей работы. Рабочий срок службы каждого типа крана устанавливается в технических условиях и стандартах согласно числу циклов, которые сможет сделать кран за общий срок его функционирования. Такие краны разделены на стационарные, радиальные, переставные, самоподъемные и передвижные. Они разделяются также по типу общего привода, степени поворота, грузозахватного органа, виду опоры и конструктивного решения. Также краны разделяются по сроку службы, общей цикличности работы, по основной группе, классу и режиму работы. Где режим общей работы кранов должен соответствовать ГОСТ 2583583.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Выбор кранов
Публикация:
Режим работы кранов
Читать далее:
Определение производительности крана на монтажных работах
Режим работы кранов
Под режимом работы крана в строительстве понимается определенное, обычно заданное, сочетание периодов работы крана в течение установленного календарного времени (смена, месяц, год и др.). В это определение включаются также сочетание и технологическая последовательность операций, выполняемых краном в процессе его эксплуатации.
Совокупность параметров, обеспечивающая лучшие результаты, называется экономичным (оптимальным) режимом.
Оптимальный режим работы крана означает рациональное использование рабочего времени, а также всех материальных и финансовых ресурсов, связанных с применением и эксплуатацией крана. Нарушение режима, т. е. нормальных условий в работе, приводит к снижению эффективности использования крана.
В течение смены кран не может непрерывно работать. В процессе эксплуатации он требует ухода, иногда производства мелкого ремонта либо технологических перерывов, например для заправки горючим. В результате этих перерывов время работы машины сокращается.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При нормальном среднесменном эксплуатационном режиме работы и продолжительности смены 8 ч (при пятидневной неделе) время чистой работы составляет для башенных и портально-стреловых кранов 5,45 чи для стреловых 4,9 ч. Остальное время затрачивается на перерывы по конструктивным, производственно-техническим, организационным и технологическим, а также метеорологическим причинам.
Суточный режим предусматривает распределение рабочего времени по сменам. Оптимальной для крана является двухсменная работа (в третьей смене осуществляют подготовку к работе других смен, текущий ремонт и уход за машиной).
Годовой режим работы определяет количество дней в году, когда кран работает или находится в нерабочем состоянии (в ремонте, в пути, при перемещении с одного объекта на другой и т. д.).
Годовой режим работы машин определяется с учетом времени, необходимого на монтаж, демонтаж и транспортирование машин с объекта на объект, а также времени, необходимого для всех видов ремонта, простоев по метеорологическим и организационным причинам.
Рекламные предложения:
Читать далее: Определение производительности крана на монтажных работах
Категория: —
Выбор кранов
Особенности технического обслуживания мостовых кран-балок
Обслуживание и ремонт мостовых кранов предполагает:
- разборку всех крановых составляющих механизмов;
- их последующую сборку;
- ремонт буферов;
- замену изношенных подшипников качения;
- замену крепежных и фиксирующих деталей;
- замену уплотнений, ходовых колес, тормозных шкивов;
- замену металлоконструкций, грузовых крюков и т.д.
Чтобы производить своевременную замену изношенных элементов, нужно знать нормы допустимого износа крановых деталей. Когда износ достиг нормы, они обязаны заменяться новыми РТМ.
Допустимая норма износа грузовых крюков не должна превышать 10% изначальной высоты сечения. Так же и с износом стенок грузовых барабанов: при достижении свыше 10% изначальной толщины следует заменить барабан.
Тормозные шкивы должны заменяться, когда уменьшается первоначальная толщина обода на 20%. Если на поверхности трения шкива есть канавки глубиной больше 1 мм, то поверхность трения нужно протачивать. После проточки закаленный слой обода шкива должен быть толщиной не меньше 1 мм.
Следите за износом реборда ходовых колес!
Также не должен превышать свой износ и реборд ходовых колес: это 50% от их первоначальной толщины. Если зубья зубчатых муфт кранов среднего режима работ износились на 25%, то муфту нужно заменить. Краны тяжелого режима работы смену муфт подразумевают после износа зубьев на 20% от исходной толщины.
Трещины, возникающие в результате усталостного разрушения материала и пластической деформации, являются основанием для замены какой-либо нагруженной детали кранового механизма.
Виды мостовых кранов: какими они бывают
Две группы выделяются по конструкции:
- Подвесные.
- Опорные. Для передвижения которых пользуются специальными рельсами.
Рельсы располагаются внутри неподвижных опор.
Несколько разновидностей можно выделить в зависимости от веса, с которым работают установки:
- Первая разновидность – до 5 тонн.
- Вторая – до 50 тонн.
- Третья – до 300-320 тонн.
Назначение тоже бывает разным. Модели могут быть специальными или же общими. Последние выполняют стандартные грузоподъёмные работы для любых объектов.
Кран мостового типа может относиться к одной из следующих групп по приводу:
- Когда требуется физическое усилие от оператора, чтобы лебёдка начала двигаться, а поставленные задачи были выполнены.
- Электрические. С передачей энергии через электрический двигатель.
Вид движения – ещё одно отличие между конструкциями:
- Однобалочные.
- Двухбалочные. Устойчивость и надёжность у таких конструкций повышена. Износу изделия подвергаются меньше, способны поднимать груз на максимальную высоту.
Какие характеристики основные для мостовых кранов
Технические характеристики крана мостового могут быть описаны следующим образом:
- Способность поднимать грузы различного веса, от 0,25 до 500 тонн.
- Пролёт крана, редко превышающий 40 метров.
- Высота подъёма. Определяется другими характеристиками вроде вертикальной величины груза, конкретных габаритов помещения.
- Как концевые балки и колея располагаются относительно друг друга.
- Количество пролётных балок. Она всего одна у кранов с грузоподъёмностью до 5 тонн и менее.
Конструкции однопролётной группы отличаются меньшим весом, но обслуживать их сложнее.
Для управления в большинстве случаев применяется специальный пульт. Главное – чтобы у него присутствовала соответствующая сигнализация, подающая сообщения рабочим. От грузоподъёмности зависит скорость привода, производительность, которой будет обладать электромостовой кран.
Режим работы и особенности эксплуатации
От интенсивности эксплуатации в будущем зависит то, какую конструкцию рекомендуют выбирать тому или иному конкретному покупателю. Согласно принятому ГОСТу, у рабочих режимов кранов несколько обозначений – от 1К до 7К. Технические характеристики рассчитываются в зависимости от того, как и при каких условиях используется будущая установка. Мощность металлоконструкции также определяется подобными параметрами.
Здесь есть несколько правил:
- Режимы 1к-3К. Им соответствуют краны для незначительных и редких видов работ. Пример – необходимость поднять какое-либо цеховое оборудование, чтобы провести техническое обслуживание инструментов, отремонтировать их. В режиме не тяжелее 3К должна проходить эксплуатация кранов, имеющих одну пролётную балку.
- 4К-5к. Такой режим работы называется средним. Характерен для большинства кранов, используемых предприятиями для организации основных производственных процессов.
- 6К И 7К – тяжёлый и весьма тяжёлый режимы. Чаще всего такой функцией пользуются предприятия, которые относятся к металлургическому производству. Среди грузоподъёмных механизмов данные аппараты считаются самыми мощными. Они работают при сложных условиях, в постоянном режиме. Такие виды мостовых кранов тоже нужны современным предпринимателям.
Подробнее о вариантах управления
Оперирование мостовыми кранами предполагает три варианта схем:
- При помощи специальной кабины. Это специальное сооружение, которое чаще крепится на крановом мосту. Именно в этом помещении концентрируются органы управления. Конструкции могут быть открытыми либо закрытыми. Рабочая зона без проблем обозревается оператором, который находится внутри. Управление краном основана на рекомендациях, которые даёт стропальщик.
- Радиоуправление. Такой способ сравнительно недавно получил признание. Рабочие оценили удобства данного метода. Разрабатываются системы, позволяющие управлять кранами удалённо, на расстоянии до 100 метров. Благодаря чему операторы становятся мобильными, повышают безопасность.
- При помощи кабельного пульта. Этот орган управления самый простой, отличается низкой стоимостью. Реализуется совместно с однобалочными устройствами. Им снабжаются разные марки оборудования.
Механизм перемещения
Опорные краны передвигаются с помощью колес, закрепленных внутри концевых балок. В подвесных кран-балках используются специальные тележки передвижения, закрепленные к верхней части концевых балок и перемещающиеся по нижней полке кранового пути (двутавра).
В настоящее время используются два основных типа привода передвижения мостовых кранов. Опорные краны перемещаются с помощью мотор-редукторов, подвесные — с помощью электродвигателей. Мотор-редуктор состоит из двигателя и редуктора, преобразующего крутящий момент двигателя и передающего его через вал на колесо. На подвесных кранах момент вращения передается от мотора напрямую на колеса тележки передвижения посредством шестерни. Эта шестерня — одно из самых уязвимых мест конструкции, поскольку при малых размерах несет значительную нагрузку.
Не все колеса и тележки передвижения оснащаются двигателями. Часто кран имеет две приводные тележки и две «холостые». Количество электродвигателей передвижения, необходимых на конкретном кране, рассчитывается исходя из грузоподъемности, длины пролета, режима работы и т. д.
Известные марки кранов
Производителей данного оборудования не так уж много, но сейчас потребитель может выбрать как отечественные, так и российские аналоги:
- ООО Пермский завод промоборудования. Краны высокой точности производятся с помощью станков, современных инструментов.
- Harland&Wolff. Одна из самых крупных верфей, которая занимается судостроительством. Находится на территории Северной Ирландии, в городе Белфаст.
- Крановый завод «Еврокран», в Люберцах. На рынке грузоподъёмного оборудования представляет свою продукцию начиная с 2005 года. Использует услуги только специалистов с богатым практическим опытом.
- ООО «Объединённые Крановые технологии». Предприятие с корпусами общей площадью на 5000 квадратных метров.
- Автомобильный завод УРАЛ.
- ООО «Челябинский Тракторный Завод».
- Mercedes Benz.
- Terex Corporation.
Это лишь некоторые компании, которые занимаются производством строительной, промышленной техники. Грузоподъёмность мостовых кранов определяется индивидуально для каждого из заказчиков.