Реферат: аварийно спасательные и другие неотложные работы

Содержание:

Выдвижная трехколенная лестница

Трехколенная лестница

Выдвижная трехколенная лестница Л-60 – предназначена для подъема пожарных в окно третьего этажа или на крышу двухэтажного здания для спасения людей, или подъема пожарно-технического оборудования.

Состоит из комплекта трех металлических колен однотипного профиля (нижнего, среднего и верхнего), механизма выдвижения, смещение и фиксации. Колени должны состоят из двух тетив специального сечения, которые соединены между собой рифленые трубами. Все колена имеют по двенадцать ступеней, которые закреплены в отверстиях тетив развальцовкой.

При выдвижении и составлении каждое колено скользит между тетивами предыдущего. Нижние концы тетив первого колена и верхние концы имеют по две стеновые опоры.

Выдвижение лестницы производится перемещением веревки через поперечный и подвижной блоки. Для прекращения выдвижения – прекращают перемещения веревки, и механизм остановки фиксирует лестницу в выдвинутом состоянии.

Для составления лестницы необходимо сначала переместить веревку и медленно уменьшать усилия на веревке. Обеспечить плавное опускание колен.

Характеристика Л-60

Длина лестницы, мм:
– в сложенном состоянии 4380
– в разложенном состоянии 10700
Высота пакета колен, мм 202
Длина колен, мм
– нижнего 4240
– среднего 4010
– верхнего 4010
Расстояние между тетивами, мм 250
Шаг между ступенями, мм 350
Масса, кг, не более 48

Испытание Л-60

Один раз в год и после каждого ремонта выдвижная лестница должна испытываться. Перед использованием их на соревнованиях на них предоставляются акты проверки. Запрещается использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или такие, которые не прошли испытаний.

Испытание трехколенной лестницы

Во время проведения внешнего осмотра проверяется состояние тетив и ступеней. На поверхности выдвижной лестницы не должно быть трещин, выбоин, вмятин и следов коррозии, также проверяется состояние крепления арматуры, троса и веревки механизма выдвижения и фиксации колен.

Испытания выдвижной пожарной лестницы состоит из двух частей: проверка выдвижения и фиксации колен и испытания на прочность.

Проверка выдвижения и фиксации колен выдвижной пожарной лестницы должна проходить плавно, равномерно, без рывков и заеданий. Сдвиг колен лестниц должен проходить под действием собственной массы.

Фиксирующее устройство должен стопорить колени лестницы на любой высоте, что кратная шага ступеней. Оба крюка фиксирующего устройства должны входить в зацепление с ступенями колена, расположенного выше.

При испытании на прочность выдвижная пожарная лестница устанавливается на твердую почву, выдвигается на всю длину и приставляется к стене под углом (75±5) 0 к горизонтали (на расстоянии 2-3,5 м от стены).

К лестнице последовательно прикладывается такую ​​нагрузку:

  • (1,0±0,05) кН ((100±5) кгс) – одновременно на каждое колено посреди его длины, в середине ступени;
  • (2,0±0,05) кН ((200±10) кгс) – на второе колено посреди его длины, в середине ступени.

Лестница содержится при каждой указанной нагрузке в течение (130±10) с, после чего нагрузка снимается.

Веревка лестницы должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации и повреждений.

После испытаний лестница не должна иметь остаточной деформации и повреждений деталей определяется визуально, колени выдвижной лестницы должны свободно выдвигаться и сдвигаться. Результаты испытания заносятся в журнал испытаний пожарно-технического оборудования пожарно-спасательной части.

Организация и проведение аварийно-спасательных работ

Оперативность реагирования служб по устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций напрямую влияет на эффективность аварийно-спасательных работ. Действия по ликвидации очагов возгорания должны начинаться незамедлительно после принятия соответствующего решения. Все работы выполняются с использованием необходимого оборудования. Пожарные должны быть экипированы индивидуальными средствами защиты.

Спасательные работы ведутся в любое время суток и любых погодных условиях.

Организация и проведение аварийно-спасательных операций входит в зону ответственности начальника службы по ликвидации причин и последствий чрезвычайных ситуаций.

Алгоритм действий начальника

Штаб ликвидации аварий формируется под непосредственным руководством начальника спасательных работ. При прибытии на место происшествия в первую очередь необходимо организовать проведение разведки. Также нужно обезопасить от возгорания коммуникации. Затем пожарные должны охладить загоревшуюся емкость и находящиеся с ней рядом резервуары.

В обязанности начальника противопожарного формирования входят организация направленных на тушение пожара операций и личный контроль процесса.

Командир отряда должен:

  • определить вид загоревшегося топлива;
  • выяснить объем горящей нефти;
  • определить уровень наполненности емкостей в эпицентре пожара;
  • проконтролировать наличие и исправность источников воды;
  • проверить наличие обвалований;
  • спрогнозировать вероятность распространения горящего нефтепродукта по территории;
  • определить степень повреждения заслонок емкостей;
  • устранить возможные препятствия для подачи пены;
  • определить необходимое количество средств пожаротушения;
  • при необходимости запросить дополнительные единицы техники.

Перед началом пожаротушения необходимо удостовериться, что в эпицентре сосредоточено достаточно средств для образования пены, все оборудование находится в исправном состоянии, личный состав готов к выполнению поставленной задачи.

Затем пожарные под руководством командира приступают к массированной пенной атаке.

Применяемые способы разведки

Для проведения разведки пожара на объектах нефтяной отрасли прибывшие специалисты разделяются на несколько подгрупп. Они осуществляют разведывательные работы по разным направлениям.

Численность таких формирований обычно составляет 4-5 человек.

Руководит процессом и распределяет порядок взаимодействия сотрудников командир спасательных работ.

Обязательным условием является организация пропускных пунктов и создание резервных звеньев.

В ходе проведения разведки необходимо обеспечить постоянную связь со старшим нефтебазы. Оперативное предоставление информации и получение комментария местного специалиста позволит в кратчайшие сроки принять верные решения и организовать пожаротушение максимально эффективно.

При проведении разведки пожара на предприятиях нефтепромышленности необходимо установить:

  • эпицентр пожара;
  • характер возгорания;
  • скорость распространения огня;
  • направление его движения;
  • присутствие в зоне риска жилых районов;
  • места, в которых могут быть размещены пострадавшие люди;
  • наличие естественных источников воды;
  • рубежи локализации возгорания;
  • места с сильным задымлением;
  • внешние факторы, способные оказать влияние на выполнение спасательных мероприятий.

Основной задачей разведывательных операций является сбор сведений, которые могут повысить оперативность и эффективность проводимой работы.

Принципы и требования по обеспечению безопасности при эксплуатации технических средств

комплексом технических и организационныхмер

1.2. Требования по обеспечению безопасности технических средств

Однако существуют и общие требованияТребованиями к основным элементам конструкцийК органам управленияТребования к техническим средствам защитывплоть до блокировокЭргономические требования.

1.3. Механизация и автоматизация АСДНР как средство повышения безопасности работ

механизацияавтоматизацияЦель автоматизации производстваЧастичная автоматизация Комплексная автоматизацияПолная автоматизациятолько по величине энергозатратсвязанных с личностными качествамибольшейРис. 1.1. Структурная схема системы человек–машина:И –ОУ –М –12, 3, 4 – , (1.1)Т –п –пtiiTo 0,1 1,0 10 Рпер, бит/сРис.1.2. График соотношения скорости приема Рпр и передачи Рпер информации

  • выбор рабочей позы;
  • определение рабочих зон;
  • размещение органов управления, индикаторов, инструментов, материалов и заготовок, необходимых для работы.

Рабочая поза.Рис.1.3. Схема рабочей позы:а – устойчивая рабочая поза; б – рабочая поза с пониженной устойчивостьювыполняет операции сидяРабочая зона..а)б)Рис.1.4. Структурная схема рабочих зон:Органы управления.б)а)Рис.1.5. Оптимальное расположение органов управления:Рис. 1.6. Естественные связи направлений движения управляющих органов

1.4. Технические средства обеспечения безопасности машин и механизмов

  • движущиеся (особенно вращающиеся) части и детали при отсутствии ограждений или кожухов;
  • корпус машины при наезде, падении, соскальзывании или придавливании;
  • тяговые и предохранительные канаты и цепи при их обрыве или вибрировании;
  • падающие части машин (например, стрела исполнительного органа экскаватора, автокрана, ковш погрузочной машины и др.);
  • электрический ток;
  • разлетающиеся и обрушающиеся обломки строительных материалов при отбойке или погрузке строительных конструкций; падающие во время ремонтов детали и инструменты и т.п.

Оградительные устройстваБлокирующие устройстваПредохранительные устройстваОграничители перемещенияТормозные устройстваСпециальные устройстваловители в лифтах и подъемных устройствахУстройства дистанционного управленияУстройства автоматического контроля и сигнализацииК,Рис. 1.7. Принципиальная схема включения конечного выключателя:АД –Вкл –АД;К –рядом защитных и блокировочных устройств

4.3. Требования правил техники безопасности во время проведения АСР при ликвидации последствий ДТП

подходить к аварийному ТС только с наименее опасной стороны, указанной старшим смены;

запрещается подлезать под аварийное ТС, выдергивать ветки и другие предметы во избежание внезапной дестабилизации аварийного объекта;

для стабилизации использовать табельные, а также подручные средства (клинья, брусья, балки)

При ведении работ по деблокированию соблюдать осторожность, не допускать внезапного смещения средств стабилизации и нарушения устойчивости аварийного ТС.

все работы с АСИ ведутся только в специальных перчатках и шлеме (каске) с пластиковым противоударным забралом (очками);

не находиться между инструментом и объектом резания;

постоянно контролировать устойчивость ТС;

по возможности проводить рез под углом 90 градусов;

не препятствовать возможному движению инструмента и не пытаться удерживать его в первоначальном положении, так как это может привести к возникновению нежелательных усилий на режущих кромках;

обязательно следить за работой инструмента и его перемещениями;

если резак перемещается в направлении, опасном для работающего или окружающих, следует немедленно прекратить работу, вернуть его в исходное положение, и начать резание под другим углом в другом месте;

если лезвия отклоняются более чем на 1,5 мм, процесс резания немедленно прекратить, поскольку существует возможность повреждения лезвий;

резание массивных стальных элементов или прутка должно производиться в специальной выемке лезвий;

обязательно закреплять крышу или другие части ТС, если разрезаются их опоры;

особое внимание следует уделять острым краям разрезаемых элементов ТС, осколкам разбитого стекла, поскольку они представляют опасность для пострадавших и оказывающих помощь;

острые кромки закрываются специальными защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом;

необходимо постоянно следить за положением инструмента и не допускать перекосов штоков гидроцилиндров;

при ведении АСР постоянно контролировать обстановку, состояние пострадавших.

4.1. Общие требования

  • заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению АСР с использованием современных средств спасения, инструмента, способов и технологий их применения соответственно типовым условиям обстановки;
  • допуском к выполнению АСР только лиц, обученных по соответствующей программе, сдавших зачеты и получивших соответствующее удостоверение;
  • неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний старшего смены, поддержанием высокой дисциплины и организованности;
  • организацией и неуклонным поддержанием режима в рабочих зонах, ограждением их и недопущением проникновения посторонних лиц;
  • четким распределением обязанностей между членами дежурной смены;
  • постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием ими необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций.

Специальные пожарные автомобили

В эту группу машин входят следующие транспортные средства:

Рукавный автомобиль. Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.

Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.

Машины для организации освещения и связи. Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом. Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.

Пожарные автолестницы. Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:

  • лестница малой длины. Пример –  авто АЛ18(52А)Л2. Длина – не более 20 метров;
  • лестница средней длины. Пример – авто АЛ30(131)Л21. Длина – до 30 метров;
  • лестница большой длины. Пример – авто АЛ45(257)ПМ109. Длина – 30 метров и более.

Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.

Похожие:

Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении…Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий… Пояснительная записка Из года в год увеличивается поток автомобилей…И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил…
Пояснительная записка из года в год увеличивается поток автомобилей…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… «Детский сад №47 комбинированного вида» го краснотурьинскЕжегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных…
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает…Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных…Мчс россии, при участии Ространснадзора, Госморспассслужбы, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального… О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций,…
Литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»Рекомендуемая литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий» Программа кружка «Юные инспекторы движения»Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,…
Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе….Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийИ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – мчс россии) определяет…
Год разработки программы: 2015 Срок реализации программы: 2015-2016 Возраст обучающихся: 4-7 клПричем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,… Докла дАнализ состояния, динамики, причин и условий дорожно-транспортных происшествий на территории Пермской области

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Особенности производственной среды при ведении спасательных работ

1.1. Принципы обеспечения безопасности спасательных работ

1.1.1. Основные понятия, определения и классификация

Безопасность в чрезвычайных ситуацияхОбеспечение безопасности в ЧСБезопасность спасательных работОбеспечение безопасности спасательных работтравмойзаболеваниемопаснымивреднымиопасным (вредным) производственнымо производственной травме профессиональном заболевании.несчастным случаем на производстве производственной травмой. производственным травматизмом.причинителем причиной которой понимается явлениепрофессиональным заболеванием. профессиональной заболеваемостью.безопасность труда — охраной трудатехникой безопасности. производственной санитарииГигиена трудаФизиология труда

1.1.2. Принципы обеспечения безопасности спасательных работ

принципы технической защиты оценка опасности (вредности) явления. исключить из производства неблагоприятные факторы и процессы. нейтрализации вредностей (опасностей) в источниках их возникновения. возможные в данных условияхпринцип максимальной защиты или минимальной опасности.принципа максимальной защитынедопущения действия на человека опасных и вредных факторов (абсолютная защита безопасны и безвредны без применения специальных способов защиты частичной. риска достижения науки и техники. комплекса средств защиты. система технической защиты

1.2. Характеристика производственной среды при ведении спасательных работ

1.2.1. Особенности производственной среды

производственной средой является совокупность факторов материального мира, оказывающих существенное влияние на человека в процессе трудовой деятельности.часть техническойагрессивно,возрастает роль антропогенных факторов. Механизация и автоматизация производстваэнергетическая насыщенностьнасыщенностью оборудованием,вредностей и высоким уровнем опасности.«человеческий фактор»социальный фактор.конкретные особенности,

1.2.2. Классификация производственной среды

по расположению относительно окружающей природыПо виду окружающей природной средыПо виду производствасредой строительных предприятийПо степени опасности.по степени опасности малой опасности, опасную, высокой опасности и экстремальную.малой опасностиОпасная производственная средаПроизводственная среда высокой опасностиприсутствии в атмосфере взрывчатых газовЭкстремальная производственная средаПо видам опасностивидам опасности,

Этапы проведения

При выполнении аварийно-спасательных мероприятий большую роль играет слаженность действий группы пожаротушения и своевременное поступление информации.

Общие этапы проведения операции по ликвидации пожаров:

  • разведка;
  • тушение;
  • окарауливание.

Помимо общих условий по организации спасательной операции и определению алгоритма действий, существуют специальные требования при возгорании на предприятиях нефтяной промышленности.

При тушении пожара нефтяных фонтанов аварийные работы проводятся в три этапа: подготовка, атака, осуществление действий, направленных на пресечение повторного возгорания.

Подготовка включает в себя:

  • расчистку подступов к скважине;
  • оборудование подъездных путей для спецтехники;
  • обеспечение достаточного запаса воды для тушения;
  • распределение техники и пожарных по позициям.

После завершения пенной атаки и тушения огня необходимо произвести ряд манипуляций по предотвращению возобновления пожара. К таким работам относится закрытие нефтяного фонтана. Для этого нужно оборудовать скважину специализированной арматурой и залить в нее специальный состав. К выполнению подобных работ может быть допущен только высокопрофессиональный специалист с большим опытом в сфере ликвидации пожаров на нефтепромысле.

В случае возникновения возгорания нефтяного фонтана на море в аварийной операции принимает участие профильная техника. Сначала специально обученное противопожарное формирование выполняет работы по тушению пленки из нефти, образующейся на морской поверхности в случае разлива сырья. Затем специалисты приступают непосредственно к тушению нефтяного фонтана. 

Если возгорание произошло на предприятиях, где хранятся или перерабатываются нефтепродукты, в первую очередь необходимо отключить получившие повреждения топливопроводы. Затем следует охладить резервуары и находящуюся рядом аппаратуру. При угрозе разлива горящего сырья ставятся специальные ограждения и возводятся обваловки.

В случае наличия пострадавших от пожара людей действия специалистов по аварийно-спасательным работам включают следующие этапы:

  • поиск пострадавших;
  • устранение препятствий на пути к месту нахождения людей;
  • оказание первой помощи;
  • определение тяжести состояния пострадавших;
  • эвакуация.

Спасательные работы на предприятиях нефтепромысла осуществляют специально подготовленные подразделения. К пожаротушению привлекается специализированная техника, устройство которой позволяет выполнять операции в сложных условиях, в том числе при необходимости тушения нефтяных фонтанов с последующим их закрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector