О классификации гидротехнических сооружений

О терминологии

К категории опасных принято относить территорию предприятия, цех, участок, площадь, иной объект, если он принадлежит к одной из перечисленных в приложении к ФЗ категорий. Перечень называют исчерпывающим. Если некоторый объект здесь не указан, хотя интуитивно конкретному человеку хочется причислить его к опасным, необходимо руководствоваться буквой закона.

Классический пример: энергетические объекты, характеризующиеся повышенным напряжением. Таковые в приложении не упомянуты, следовательно, не принадлежат официально к категории опасных. Конечно, иной раз такое может показаться идущим вразрез со здравым смыслом, и сотрудники, работающие с электрикой, причисляют площадки к опасным. Но классификация только на основании того, что рабочий ток больше, чем общеиспользуемые 220 В, еще не является основанием для отнесения площадки к опасным или особо опасным объектам.

А что делать сегодня?

Как отмечают опытные люди, в настоящее время избежать абсурда позволяет разумный подход к рассматриваемому вопросу со стороны Ростехнадзора, ответственного за постановку на учет специализированных производственных объектов. Этим ведомством принят регламент, подчиняющий себе особенности учета. В частности, тут есть указание на возможность не учитывать, что объект использует опасные соединения относительно установленного предела в объеме двух процентов либо меньше. Дополнительно указано, что не требуется специальный учет, если размещение предположительно опасных установок исключает вероятность крупной аварии.

А что еще?

Опасными называют территории, где рабочие площадки оформлены с применением оборудования, поддерживающего повышенное давление (0,07 МПа и более), температуру (115 градусов для воды). Критерием причисления к опасным будет наличие стационарных механизмов для подъемов грузов, эскалаторов, фуникулеров и канатных дорог. Если предприятие работает с цветметом, черными металлами в виде расплавов либо сплавами, созданными при применении соответствующих расплавов, если работы принадлежат к категории горных, связаны с обогащением ископаемых, под землей, то такие условия также считаются опасными.

Статья 15. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда

Риск
гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие
причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и
юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, подлежит
обязательному страхованию на время строительства и эксплуатации данного
гидротехнического сооружения.

Страхователем
риска гражданской ответственности за причинение вреда является собственник
гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.

Условия и
порядок обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред,
причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, регулируются
федеральным законом.

I. Земляная плотина

Контролируемыми качественными показателями состояния плотины
являются наличие или отсутствие следующих признаков, определяемых по
результатам внешних осмотров сооружения:

деформаций крепления верхового откоса в зоне воздействия
волн и льда;

трещин различной ориентации на бетонном покрытии гребня
плотины;

локальных воронок просадки и оползней на верховом и низовом откосах;

выходов профильтровавшейся воды на низовом откосе плотины;

выходов обходной фильтрации на береговых примыканиях в
нижнем бьефе и образования наледей.

К контролируемым количественным показателям плотины
относятся определяемые инструментально показатели, характеризующие:

распределение температур грунтов в теле плотины и ее
основании;

положение депрессионной поверхности в теле плотины;

распределение пьезометрических напоров в теле плотины и
основании;

расходы воды, фильтрующейся через плотину и ее основание;

напряжения и деформации элементов тела плотины и основания;

осадки гребня плотины и берм низового откоса;

горизонтальные смещения гребня плотины и берм низового
откоса;

коэффициенты устойчивости откосов;

запас отметки гребня над форсированным подпорным уровнем
(ФПУ) и нормальным подпорным уровнем (далее — НПУ);

ширину гребня грунтовой плотины.

Есть ли еще тонкости?

Если обратить внимание на перечисленные выше нормативы и правила классификации, можно заметить указание об отнесении к специфической категории таких территорий, где оборудование работает с давлением 0,07 МПа, температурой 115 градусов и более применительно к воде. По мнению ряда экспертов, требование избыточное, потому что практически любое современное предприятие оснащено трубопроводами с такими характеристиками

Сходная ситуация складывается с определением ООО в соответствии с наличием горючих компонентов. Если следовать букве закона предельно строго, любой гараж уже можно отнести к ООО, а значит, необходимо ставить его на специализированный учет, оформлять документацию, проводить проверки и так далее. А причина проста: человек хранит ГСМ для личного пользования, пусть в небольшом объеме, но все же. Безусловно, действующие в настоящее время формулировки в этом аспекте требуют корректировки для уточнения ситуации и критериев принадлежности к ООО. Предположительно, рано или поздно законодательство будет усовершенствовано.

ПЕРЕЧЕНЬ ОТМЕНЕННЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОНОРСКОЙ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 1998 г. N 2 «Об утверждении инструкций по иммуносерологии».

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2001 г., регистрационный N 3009).

3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 января 2002 г. N 25 «О введении в действие Отраслевого классификатора «Консервированная кровь человека и ее компоненты».

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 295 «Об утверждении «Инструкции по проведению донорского прерывистого плазмафереза».

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Инструкции по применению компонентов крови» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2002 г., регистрационный N 4062).

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О внедрении в практику работы службы крови в Российской Федерации метода карантинизации свежезамороженной плазмы».

7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О совершенствовании работы по профилактике посттрансфузионных осложнений».

8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2005 г. N 147 «О внесении изменения в приказ Минздрава России от 7 мая 2003 г. N 193».

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 г. N 364 «Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2008 г., регистрационный N 11679).

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 г. N 364 «Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2008 г., регистрационный N 11876).

11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N 170 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 193 «О внедрении в практику работы службы крови в Российской Федерации метода карантинизации свежезамороженной плазмы».

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2012 г., регистрационный N 24048).

13. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 388н «О внесении изменения в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 278н «Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2012 г., регистрационный N 26035).

14. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2013 г., регистрационный N 29362).

15. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О Порядке представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28873).

Приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 986

А нужно ли мне больше?

Многие специалисты, чья сфера специализации связана с ООО, отмечают, что указанный в законодательстве перечень полным назвать нельзя, а определенные термины нуждаются в дополнении и расшифровке. Хороший пример – горные работы. В 81-м ФЗ можно найти определение, что принято понимать под таким словосочетанием. Из указанного нормативного акта следует, что к этой активности относят комплексные производственные территории, поддерживающие, разрабатывающие выработки, занимающиеся извлечением полезных ископаемых.

Такая формулировка определения прекрасно применима на практике в конкретной сфере для определенных специальностей, так как опубликована в законе, посвященном использованию угля. В то же время не всегда понятно, как классифицировать, скажем, разработку карьеров, где можно добывать полезные ископаемые, широко распространённые на территории страны. Как видно из правовой практики нашей державы, на территории некоторых регионов карьеры относятся к ООО, а вот в других местах не причисляются к этому классу. В то же время подход местной власти может непредсказуемо измениться, что потребует срочной перестройки работы многих предприятий. Подобная недостаточность формулировок при ближайшем рассмотрении наблюдается в разных областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector