Вопросы и ответы по птэ 1. основные обязанности работников железнодорожного транспорта. основными обязанностями работников железнодорожного
Содержание:
- Приказ Министерства транспорта РФ от 25 декабря 2018 г. N 472 “О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286”
- Общие обязанности обслуживающего персонала
- Создание условий для закрытия и открытия перегона
- Книги
- Допуск компонентов инфраструктуры к эксплуатации
- Что входит в железнодорожную инфраструктуру?
- Журналы и бланки
- Организация системы освещения
- Поддержание расстояния между путями
- Заключение
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 декабря 2018 г. N 472 “О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286”
14 августа 2019
В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11, ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18, ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18, ст. 2177, N 30, ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394, N 17, ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300, N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016, N 1, ст. 242, N 2, ст. 325, N 7, ст. 996, 997, N 16, ст. 2229, N 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, N 40, ст. 5752, N 42, ст. 5929; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539, N 42, ст. 6166, N 43, ст. 6327, N 52, ст. 8161; 2018, N 24, ст. 3533), приказываю:
1. Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897), согласно к настоящему приказу.
Министр | Е.И. Дитрих |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2019 г.
Регистрационный № 55235
ПРИЛОЖЕНИЕк Минтранса Россииот 25.12.2018 № 472
Общие обязанности обслуживающего персонала
Техническое и эксплуатационное обслуживание инфраструктуры выполняют уполномоченные лица непосредственно от организации, обеспечивающей железнодорожные перевозки, или же сотрудники сторонних компаний, взявшие на себя соответствующие обязанности в рамках договора. В круг задач персонала входит обеспечение безопасных условий для маневрирования техники в рамках конкретного железнодорожного хозяйства. Это означает постоянное поддержание исправности технических компонентов инфраструктуры, предотвращение случайных опасностей и угроз.
В штатном режиме сотрудники станции должны обслуживать и железнодорожный транспорт. Правила предписывают им также своевременно предпринимать меры, направленные на устранение возникших неисправностей. В частности, к наиболее распространенным нештатным ситуациям относится преграждение путей. В таких случаях работники обязаны подать соответствующие сигналы обслуживаемым составам и предпринять усилия по ликвидации возникшей проблемы посредством очистки железнодорожной линии.
Создание условий для закрытия и открытия перегона
Необходимость проведения более масштабных нештатных строительных и ремонтных работ также предполагает соблюдение регламента. Закрытие путей общего пользования требует соответствующего приказа от руководителя конкретной железнодорожной инфраструктуры. По времени такой режим может длиться 1-2 суток с обязательным уведомлением федерального ведомства ЖД. При этом извещение должно быть направлено за 10 суток до момента закрытия. Кроме этого, требования ПТЭ отмечают, что сигнал для закрытия дорог не общего пользования может поступать только от федерального ведомства ЖД. В свою очередь, открытие перегона восстанавливает действие сигнализационных устройств, системы блокировки и централизации, электроснабжение и связь в соответствии с распорядительным приказом.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Допуск компонентов инфраструктуры к эксплуатации
Ввод каждой единицы технического оборудования, механизированного комплекса, автоматизированного оснащения или аппаратуры производится только после тщательной экспертизы и испытания. Эти работы также поручаются специальной комиссии, после чего выполняется приемка эксплуатирующими сотрудниками. К слову, и сами участники обслуживающей бригады должны иметь допуск к работам с конкретными объектами инфраструктуры. Практикуется и консервация оборудования, на ресурсах которого осуществляются железнодорожные перевозки и вспомогательные технологические операции. Для таких работ применяются регламенты, которые предписывают к выполнению уже изготовители конкретных агрегатов. После истечения срока консервации также выполняется комплексная проверка работоспособности оборудования и его соответствия поставленным задачам использования.
Что входит в железнодорожную инфраструктуру?
Компонентный перечень объектов, которые участвуют в обслуживании железных дорог, может изменяться в зависимости от конкретных условий эксплуатации и нагрузки на транспортную линию. Но есть и базовые элементы, входящие в данный комплекс. В первую очередь это пути перегонов на станциях, выступающие непосредственным продолжением транспортного сообщения. Также инфраструктура включает в себя вагоны разных видов, которые могут использоваться для перевозки грузов или людей. Весьма ответственным объектом является и блок-участок. Это функциональная часть межстанционного перегона, в перечень задач которой входит организация связи и сигнализации.
Надо отметить, что автоматические средства подачи сигналов относятся к объектам, которые наиболее жестко регламентируются ПТЭ. Что устанавливает свод правил в этой части? Это поддержка исправной работы сигнального обеспечения, контроль параметров функционирования и регулярное выполнение поверочных операций. На современных станциях все чаще применяются электронные системы контроля блок-участков, что, с одной стороны, избавляет персонал от лишней работы, но с другой – накладывает большую ответственность на сотрудников, обязанных поддерживать корректность функционирования оборудования.
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов
Организация системы освещения
Организация освещения также имеет большое значение в процессе обслуживания и эксплуатации железнодорожных путей. Свет необходим для произведения работ при приеме и отправлении поездов, в ходе погрузочно-выгрузочных действий и т. д. Для организации таких систем используются современные прожекторы. В целях экономии средств на электроэнергию многие станции и пункты обслуживания вагонов переводятся на светодиодные устройства, которые также отличаются высоким техническим ресурсом. Другое дело, что ПТЭ РЖД запрещают использовать отдельные модели осветительных устройств, которые могут негативно влиять на отчетливость видимости сигнальных огней.
Поддержание расстояния между путями
Одним из важнейших условий стабильной и безопасной эксплуатации железнодорожного комплекса является поддержание оптимальных параметров расположения путей. В частности, промежуток между осями на двухпутных перегонах по прямой линии должен составлять 410 см. Этот показатель увеличивается, если речь идет о четырехпутных линиях, которые приходятся на осевые линии второго и третьего порядка. В данном случае расстояние может достигать уже 500 см. В качестве самого короткого промежутка правила ПТЭ устанавливают расстояние между осями, рассчитанными для перегрузки грузов из вагона в вагон – оно составляет 360 см.
Заключение
Состояние российских железных дорог в целом находится на удовлетворительном уровне, хотя не во всех регионах отмечается распространение высокотехнологичного оборудования, аппаратуры и тех же сигнализационных устройств. В то же время изменения ПТЭ железных дорог ориентируются как раз на внедрение передовых решений и в части механизированного обслуживания, и в плане инновационных систем контроля. К примеру, вносятся коррективы в регламенты, касающиеся организации взаимодействия между сотрудниками разных станций. В перечнях возможных средств связи появляются мобильные устройства, но также сохраняют актуальность и традиционные решения, которые нередко выигрывают у более технологичных аналогов в показателях надежности выполнения функций.