У вас отключен javascript

Карты и таблицы по снеговой и ветровой нагрузке

Главное отличие СП 20.13330.2016 от нормативов 2011 года — это радикальное увеличение снеговой нагрузки практически по всей территории России, за исключением некоторых территорий. Также была сильно переработана карта районирования по весу снегового покрова. Это связано с переходом на период расчета в 50 лет, который давно используется в европейских нормах. Это должно привести к значительному увеличению запаса прочности новых зданий, что особенно актуально на фоне возвращения зим с продолжительными снегопадами в некоторых районах страны. К сожалению, эти же изменения приводят к увеличению материалоемкости несущих конструкций и, как следствию, к заметному удорожанию строительства промышленных зданий, торговых центров и других масштабных объектов с плоскими кровлями и большим количеством перепадов высот, зенитных фонарей и парапетов.

Снеговые районы по СП 20.13330.2016

Снеговая нагрузка прямо зависит не только от типа здания и уклона кровли, но и от места строительства. Всего в Российской Федерации выделяют восемь районов с нагрузкой от 0,5 кН/м² в первом до 4 кН/м² в восьмом. При этом в горной местности при высоте над уровнем море более 500 м вводят поправки, которые дополнительно увеличивают нагрузку.

Таблица нормативного значения веса снегового покрова
Снеговые районы I II III IV V VI VII VIII
Sg, кН/м² 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0

Значения Sg допустимо брать не по таблице, а рассчитывать по данным гидрометеорологии в месте строительства. При этом его вычисляют по формул Sg = Sg,50/1,4, где Sg,50 — превышаемый в среднем один раз в 50 лет ежегодный максимум веса снегового покрова.

Карты снеговых районов

В приложениях СП 20.13330.2016 есть три карты:

  • основная карта снеговых нагрузок для всей территории РФ;
  • районирование по снеговым нагрузкам для острова Сахалин;
  • карта снеговых нагрузок для республики Крым.

Районирование по давлению ветра

Снеговая нагрузка прямо зависит не только от типа здания и уклона кровли, но и от места строительства. Всего в Российской Федерации выделяют восемь районов с нагрузкой от 0,5 кН/м² в первом до 4 кН/м² в восьмом. При этом в горной местности при высоте над уровнем море более 500 м вводят поправки, которые дополнительно увеличивают нагрузку.

Ветровая нагрузка на сооружение зависит не только от того, к какому району относится место строительства (их, как и в случае со снеговой нагрузкой, восемь), но и от высоты над уровнем земли. Поэтому основные данные для расчетов определяются по двум таблицам ниже.

Нормативное значение давления ветра
Ветровые районы Ia I II III IV V VI VII
w, кПа 0,17 0,23 0,30 0,38 0,48 0,60 0,73 0,85

Нормативное значение w допустимо уточнять по показаниям местных метеостанций с 10-минутным интервалом осреднения и с периодом повторяемости 50 лет.

Коэффициент k(ze) для высот ze ≤ 300 м
Высота ze, м Коэффициент k для типов местности
А В С
≤5 0,75 0,5 0,4
10 1,0 0,65 0,4
20 1,25 0,85 0,55
40 1,5 1,1 0,8
60 1,7 1,3 1,0
80 1,85 1,45 1,15
100 2,0 1,6 1,25
150 2,25 1,9 1,55
200 2,45 2,1 1,8
250 2,65 2,3 2,0
300 2,75 2,5 2,2

Примечание

В таблице три типа местности:

  • А — открытые побережья водоемов, сельские территории, включая местность с постройками высотой не более 10 м, тундра, степи, лесостепи, пустыни.
  • В — города, леса и другие местности, на которых равномерно расположены препятствия высотой более 10 м.
  • С — плотно застроенные городские районы, высота зданий и сооружений в которых свыше 25 м.

Карты районирования по давлению ветра

В приложениях СП 20.13330.2016 есть семь карт по давлению ветра:

  • основная карта ветрового давления для всей территории РФ;
  • районирование давлению ветра для острова Сахалин и Приморского края;
  • районирование давлению ветра для Камчатки;
  • районирование давлению ветра для Кольского полуострова;
  • районирование давлению ветра для территории Кавказа;
  • районирование давлению ветра для Калиниградской области;
  • районирование давлению ветра для республики Крым;

Читайте по теме:

Нормативный документ в удобном онлайн формате и возможностью скачать pdf-файл на компьютер.

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий с изменением №1 в удобном онлайн формате и возможностью скачать pdf-файл.

СП 108.13330.2012. Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна

cle class=»comments_i __begin»>

Аннотация от разработчиков СП 108.13330.2012

При подготовке документа была проведена последовательная работа по сближению требований СП с требованиями международных и европейских стандартов.

Целью разработки являлось совершенствование нормативных требований к предприятиям, зданиям и сооружениям по хранению и переработке зерна.

Приоритетным направлением при разработке СП была разработка требований:

  • механической безопасности;
  • пожарной безопасности;
  • безопасности для пользователей зданиями;
  • энергетической эффективности зданий;
  • безопасного уровня воздействия зданий на окружающую среду.

Были уточнены некоторые формулировки и отдельные нормативные положения документа.

При подготовке изменения №1 и разработке изменения №2 к СП учтены замечания и предложения от ведущих проектных организаций и специалистов, поступившие в ходе обсуждения документа с момента его утверждения приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 635/3 и введения в действие с 01 января 2013г.

Изменения, внесенные в документ, касаются уточнения отдельных положений и формулировок статей, внесения изменений, дополнений к статьям и приложениям, а так же исправления замечательных опечаток в изданном документе.

Учтены замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения изменения №1 и поступающие в ходе обсуждения изменения №2.

Создание СП 108.13330.2012 было предпринято с целью повышения надежности и безопасности строительных конструкций зданий и повышения безопасности пребывания в них людей при действии всех основных видов нагрузок и воздействий.

Требования безопасности предприятий, зданий и сооружений по хранению и переработке зерна отражены в следующих разделах и пунктах свода правил.

Раздел 1 Область применения.

Раздел 4 Общие положения.

Пункт 4.1 Механическая безопасность.

Пункт 4.2 Пожарная безопасность.

Пункт 4.4 Механическая безопасность.

Пункты 4.8, 4.9 Безопасный уровень воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Раздел 6 Объёмно-планировочные и конструктивные решения.

Пункт 6.4 Механическая безопасность.

Пункт 6.8 Подпункт 6.8.6 Пожарная безопасность.

Пункт 6.8 Подпункт 6.8.9 Пожарная безопасность.

Пункт 6.8 Подпункт 6.8.10 Пожарная безопасность.

Пункт 6.8 Подпункт 6.8.19 Механическая безопасность.

Пункт 6.9 Подпункт 6.9.15 Пожарная безопасность.

Пункт 6.10 Подпункт 6.10.3 Механическая безопасность.

Пункт 6.10 Подпункт 6.10.8 Механическая безопасность.

Пункт 6.10 Подпункт 6.10.12 Пожарная безопасность.

Пункт 6.11 Подпункт 6.11.1 Пожарная безопасность.

Пункт 6.11 Подпункт 6.11.2 Пожарная безопасность, механическая безопасность.

Пункт 6.11 Подпункт 6.11.4 Пожарная безопасность.

Раздел 7 Нагрузки и воздействия. Механическая безопасность.

4.3 Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений

4.3.1. При разработке проекта гидротехнических сооружений следует
руководствоваться законодательством Российской Федерации о безопасности
гидротехнических сооружений и нормативными требованиями, направленными на
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

4.3.2 В составе проекта гидротехнических сооружений следует разрабатывать
специальный проект натурных наблюдений за их работой и состоянием как в
процессе строительства, так и при эксплуатации для своевременного выявления
дефектов и неблагоприятных процессов, назначения ремонтных мероприятий,
предотвращения отказов и аварий, улучшения режимов эксплуатации и оценки уровня
безопасности и риска аварий.

Проект натурных наблюдений должен включать:

— перечень контролируемых нагрузок и воздействий на сооружение;

— перечень контролируемых и диагностических показателей состояния сооружения
и его основания, включая критерии безопасности;

— программу и состав инструментальных и визуальных наблюдений;

— технические условия и чертежи на установку контрольно-измерительной
аппаратуры (КИА), спецификацию измерительных приборов и устройств;

— структурную схему и технические решения системы мониторинга состояния
сооружений, природных и техногенных воздействий на них, включая состав ее
основных технических и программных средств, определяемый по таблице Ж.1
приложения Ж;

— инструктивные документы и методические рекомендации по проведению
натурных наблюдений за работой и состоянием сооружений.

4.3.3 В составе проекта гидротехнических сооружений должны быть
разработаны критерии их безопасности.

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации гидротехнических
сооружений критерии безопасности должны уточняться на основе результатов
натурных наблюдений за состоянием сооружений, нагрузок и воздействий, а также
изменений характеристик материалов сооружений и оснований, конструктивных
решений.

4.3.4 В соответствии с действующим законодательством гидротехнические
сооружения, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайных
ситуаций, на всех стадиях их создания и эксплуатации подлежат декларированию
безопасности.

Декларация безопасности является обязательной частью проекта, она
подлежит утверждению в органах надзора за безопасностью гидротехнических
сооружений при согласовании проекта.

Декларация безопасности подлежит корректировке:

— перед вводом объекта в эксплуатацию;

— после первых двух лет эксплуатации;

— не реже одного раза в каждые последующие пять лет эксплуатации;

— после реконструкции гидротехнических сооружений, их капитального
ремонта, восстановления и изменения условий эксплуатации;

— при выводе из эксплуатации и при консервации;

— при изменении нормативных правовых актов, правил и норм в области
безопасности гидротехнических сооружений;

— после аварийных ситуаций.

4.3.5 В проектах гидротехнических сооружений для локализации и
ликвидации их возможных аварий должны предусматриваться технические решения по
использованию в строительный и эксплуатационный периоды карьеров и резервов
грунтов; производственных объектов, транспорта и оборудования базы
строительства; мостов и подъездных путей в районе и на территории объекта;
автономных или резервных источников электроэнергии и линий электропередачи;
других противоаварийных средств оперативного действия.

4.3.6 При проектировании гидротехнических сооружений должны быть предусмотрены
конструктивно-технологические решения по предотвращению развития возможных
опасных повреждений и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в периоды
строительства и эксплуатации.

4.3.7 В проектах гидротехнических сооружений должны выполняться расчеты
по оценке возможных материальных и социальных ущербов от потенциальной аварии
сооружения с нарушением напорного фронта.

Надлежит также предусматривать мероприятия по снижению негативных
воздействий возможных аварий сооружений на окружающую среду.

4.3.8 В проектах водонапорных гидротехнических сооружений следует
предусматривать локальные системы оповещения персонала и населения,
проживающего в долине реки в нижнем бьефе гидротехнического сооружения, об
угрозе прорыва напорного фронта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector