Документы по пожарной безопасности в организации

Действующие правила пожарной безопасности в РФ в 2020 году

Правила пожарной безопасности ППБ 01-03, разработанные достаточно давно (в 2003-м) и действовавшие до последнего времени, сейчас отменены. Вместо них приняты так называемые Правила противопожарного режима. Именно они на данный момент являются главным законодательным актом.

В указанном документе, утвержденном Постановлением российского Правительства №390 от 25.04.2012 г., содержатся наиболее значимые требования правил пожарной безопасности, а также необходимые и предписанные для всех хозяйствующих субъектов профилактические мероприятия. На них в нормативном акте сделан основной акцент. Это вполне логично, так как пожар значительно проще предупредить, чем заниматься его ликвидацией уже после возникновения.

Кроме того, в документе приведены главные нормы и правила пожарной безопасности организации, которые включают:

  • обеспечение достаточного уровня защиты здоровья и жизни людей;
  • разработку четкой и подробной системы необходимой и предусмотренной законодательством документации;
  • допуск к работе любого сотрудника только после проведения соответствующего инструктажа, для которого должна быть разработана инструкция по правилам пожарной безопасности;
  • проведение обучения, тренировок и аттестаций, связанных с вопросами соблюдения противопожарного законодательства;
  • обеспечение рабочих мест и других территорий организации средствами и системами сигнализации и пожаротушения, наличие которых предусматривают действующие правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

Контроль над выполнением требований действующего противопожарного законодательства возложен на представителей государственной территориальной власти, а также местного самоуправления и соответствующие подразделения МЧС России.

1С:Спутниковый мониторинг

Благодаря использованию программы «1С:Предприятие 8. Спутниковый мониторинг» возможно осуществлять ГЛОНАСС/GPS-мониторинг, а также контролировать транспортные средства, в которых имеются мобильные терминалы ГЛОНАСС/GPS. Данные терминалы помогают в определении местоположения транспорта, контроле расхода топлива и транспортировки груза, а также соблюдении установленного маршрута.
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Спутниковый мониторинг» позволяет осуществлять создание и хранение в информационной базе координат любых объектов, в том числе транспортных, а также помогает в осуществлении загрузки информации с мобильных терминалов ГЛОНАСС/GPS.Помимо этого, применение решения помогает в планировании разного рода операций для различной техники.

3000 руб.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2011 г. № 343 “О внесении изменений в Правила пожарной безопасности в лесах”

12 мая 2011

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28, ст. 3432).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В. Путин

1. Пункт 1 после слов «единые требования к» дополнить словами «мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и».

2. В пункте 2 слова «Министерством природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами «Федеральным агентством лесного хозяйства».

3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

г) иные меры пожарной безопасности в лесах.».

4. В пункте 4:

а) подпункт «в» дополнить словами «, а также в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

б) в подпункте «г» слова «Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» заменить словами «Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

5. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. Мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

6. Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.

Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства.».

6. Пункт 7 дополнить словами «и планами тушения лесных пожаров, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке».

7. В пункте 8:

а) в подпункте «а» слово «окаймленных» заменить словами «отделенных противопожарной»;

б) дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.».

8. В подпункте «б» пункта 10 слова «окаймлена двумя» заменить словами «отделена двумя противопожарными», слова «почвах — двумя минерализованными» заменить словами «почвах — двумя противопожарными минерализованными».

9. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.».

10. В пункте 13:

а) в подпункте «а» слово «окаймление» заменить словами «отделение противопожарной»;

б) подпункты «в» и «г» изложить в следующей редакции:

«в) соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

г) в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;»;

в) подпункты «д» и «е» признать утратившими силу.

11. В пункте 14 слова «пожарной безопасности в лесах» заменить словами «настоящих Правил».

12. Дополнить разделом II.1 следующего содержания:

Основные требования пожарной безопасности к организациям

Основные положения Технического регламента, содержащегося в ФЗ №123-ФЗ, показывают, что соответствие объекта требованиям пожарной безопасности возможно при соблюдении ряда обязательных условий.

Во-первых, любое сооружение или здание должно иметь специально разработанную систему, цель которой – обеспечение требуемого законодательными документами уровня защиты от действия огня и сопутствующих факторов. Она должна предусматривать в своем составе не только средства тушения пожара, но и мероприятия по предотвращению его возникновения, а также профилактике появления потенциально опасных ситуаций.

Во-вторых, здание или сооружение в случае пожара должно сохранять устойчивость и конструктивную целостность в течение определенного времени. Это является одним из важнейших вопросов, связанных с обеспечением защиты жизни и здоровья людей, которым должна быть предоставлена возможность покинуть горящий дом, офис или общественную постройку. Именно поэтому соблюдение нормативных требований пожарной безопасности к эвакуации всегда проверяется контролирующими органами в первую очередь.

В-третьих, при проектировании, строительстве, а затем и эксплуатации здания должны быть разработаны и реализованы меры, которые направлены на ограничение возникновения и дальнейшего распространения опасных и вредных факторов, проявляющихся при пожаре. На это обычно направлено действие систем тушения, сигнализации и оповещения, а также антизадымления.

Четвертым по очередности, но одним из наиболее важных, является требование, предъявляемое ко всем зданиям, о соблюдении мер по недопущению распространения огня на близлежащие сооружения. Его выполнение достигается соблюдением расстояния между постройками, а также возведением огнестойких и противопожарных преград, отделяющих одно здание от другого.

Еще одним актуальным и не всегда выполняемым в современных условиях обязательным условием является обязанность обеспечить доступ техники и личного состава сотрудников МЧС, прибывших для ликвидации пожара и его последствий. Очевидность такого требования не вызывает вопросов, однако, далеко не всегда соблюдается.

Перечисленными выше условиями обеспечения необходимого по закону уровня пожарной безопасности список содержащихся в Техническом регламенте (ФЗ №123-ФЗ) требований далеко не исчерпывается. Для более полного их изучения наиболее целесообразно пригласить специалистов, обладающих соответствующими профессиональными знаниями, навыками и опытом. Компания «ТРИО» окажет любую консультативную помощь в разработке различных инструкций по выполнению и соблюдению пожарной безопасности, а также организации и проведении необходимых испытаний оборудования и техники, проектировании и установке сигнализации и систем оповещения и тушения. Кроме того, может быть оказан весь комплекс услуг, связанных с защитой от огня, а также успешным прохождением проверок контролирующих органов.

Краткая справка

ООО «Стройдвор Л» зарегистрирована 30 марта 2015 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 6 ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. Руководитель организации: директор Митронова Ульяна Александровна. Юридический адрес ООО «Стройдвор Л» — 398007, Липецкая область, город Липецк, улица Ковалева, владение 107 е.

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая водопроводным и отопительным оборудованием и санитарно-технической арматурой», зарегистрировано 8 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙДВОР Л» присвоены ИНН 3307990958, ОГРН 3113156535115, ОКПО 39422369.

Ответственность за нарушение требований ПБ

Нарушение норм пожарной безопасности влечет за собой наступление ответственности, административной или уголовной. По итогам проведенной инспектором проверки наказаны могут быть организации, владельцы фирмы или ее сотрудники. На них может быть наложен административный штраф, в случае наличия преступных действий проверяющий может отправить материалы для дальнейшего расследования дознавателю Государственной противопожарной службы.

Еще одной мерой воздействия на предприятие, нарушившее соблюдение норм пожарной безопасности, является приостановление его деятельности на период до 90 суток (КоАП, ст. 3.12). Такая санкция может быть назначена только судом и отменена ранее установленного срока им же в случаях, когда организация устранит все нарушения и представит доказательство данного факта.

Что же касается административных штрафов, то данные меры наказания могут назначаться самим проверяющим непосредственно на месте путем составления соответствующего протокола и отправления его главному инспектору для утверждения. Только некоторые нарушенные нормы пожарной безопасности требуют обязательного установления штрафа именно судом.

Размер назначенной санкции зависит от разных обстоятельств, например, от того, находилось ли предприятие на территории повышенной пожарной опасности или был ли установлен местными властями особый противопожарный режим. К штрафу добавится и конфискация имущества в случае, если организация оказывала услуги или производила, продавала товары без специального сертификата на соответствие нормам пожарной безопасности, когда наличие его было обязательным.

Если в результате несоблюдения НПБ здоровью человека был причинен тяжкий вред, то виновные лица несут ответственность согласно УК РФ, ст. 219. А именно на них налагается штраф суммой до 80 тысяч рублей или в сумме заработной платы/дохода обвиняемого за шесть месяцев или они могут быть лишены свободы до 3-х лет вместе с лишением права заниматься определенным видом деятельности или без такового.

Виновный будет наказан по той же статье кодекса, если нормы пожарной безопасности были нарушены, и это повлекло за собой смерть человека. В таком случае обвиняемого ждет до пяти лет принудительных работ или лишение свободы без права трудиться на определенных должностях или заниматься определенными категориями деятельности до трех лет или без такового.

Самое суровое наказание могут понести обвиняемые, нарушившие нормы пожарной безопасности РФ, в результате чего погибли два и более двух лиц. Таких правонарушителей законодательство лишает свободы сроком до семи лет вместе с лишением возможности занимать некоторые рабочие места или заниматься определенной деятельностью до трех лет или без такового.

Пожарная безопасность имеет своей целью нахождение самых эффективных, технически обоснованных и материально выгодных средств и способов предупреждения и ликвидации пожаров. А нормы пожарной безопасности зданий, населенных пунктов, сооружений и объектов различного назначения направлены на защиту граждан и государства в целом.

Каким документом определяются мероприятия по пожарной безопасности

Значительно больше разночтений вызывает вопрос, каким документом определяются мероприятия пожарной безопасности, проведение которых планируется на предприятии. Для ответа следует выяснить перечень обязательных приказов, инструкции и другой подобной документации, которая должна быть разработана в любой организации.

На первом этапе выполнения требований пожарной безопасности составляется общая инструкция по всему объекту. Она состоит из нескольких частей или отдельных документов, каждый из которых посвящен конкретному вопросу, связанному с:

  • защитой здания, сооружения или отдельного помещения;
  • обслуживанием систем сигнализации и пожаротушения;
  • планом пожаротушения конкретного здания, помещения или другого объекта защиты;
  • планом ликвидации негативных последствий потенциально возможных чрезвычайных ситуаций, к числу которых могут быть отнесены пожар, авария или взрыв, предусматривающим взаимодействие различных служб предприятия, а также пожарной и вневедомственной охраны;
  • графиком проведения обучения, аттестации и тренировок персонала по противопожарной тематике, а также проверкой знаний и наличия необходимых свидетельств, дипломов и аттестатов.

Перечисленные выше инструкции, планы и графики должны разрабатываться в соответствии с упомянутым выше Техническим регламентом и находиться в каждом структурном подразделении предприятия. Все они в обязательном порядке утверждаются как руководителем хозяйствующего субъекта, так и назначенным специальным приказом по организации ответственным.

Вторым важнейшим этапом обеспечения выполнения требований противопожарного законодательства является регулярное ведение журнала, регистрирующего проведение обязательного инструктажа по рассматриваемой теме. Он состоит в ознакомлении и изучении каждым сотрудником перечисленных выше инструкций, связанных непосредственно с местом его работы, отделом, в котором он состоит, а также действиями, осуществляемыми в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Данный инструктаж является обязательным, без его проведения допуск на рабочее место к исполнению должностных обязанностей невозможен. Любой вновь принятый, командированный или прибывший на практику из какого-либо учебного заведения работник в первую очередь изучает инструкции по пожарной безопасности, о чем в указанном журнале делается соответствующая отметка.

Третьим этапом соблюдения противопожарного законодательства является назначение ответственных лиц в каждом подразделении, здании и помещении хозяйствующего субъекта. Для этого издается соответствующий приказ по организации, а на рабочих местах вывешиваются специально изготовленные таблички с фамилиями назначенных сотрудников.

Одним из важнейших документов, направленных на защиту жизни и здоровья работников, справедливо считается план эвакуации и соответствующая инструкция, предписывающая правильные действия людей при возникновении пожара или опасности подобного развития ситуации. Данная схема составляется в обязательном порядке, если на этаже одновременно трудится более 10 человек, то есть практически всегда. Инструкция необходима, когда одновременно в здании или помещении работают более 50 сотрудников.

Не менее актуальным является специально разрабатываемый план проведения противопожарных мероприятий. Он, как правило, включает в себя как разовые, так и регулярно осуществляемые:

  • тренировки и учения;
  • занятия по так называемому пожарно-техническому минимуму;
  • проверки и перезарядки огнетушителей (рекомендуется проводить минимум 2 раза в год);
  • проверки состояния выполненной огнезащитной обработки или пропитки конструкций им материалов (также дважды в году) и т.д.

Данный план должен быть включен или упомянут в коллективном договоре, оформляемом на предприятии между администрацией и работниками.

Компания «ТРИО» готова оказать квалифицированную помощь как в составлении предписанной законодательством документации, связанной с темой обеспечения пожарной безопасности, так и с проектированием и монтажом необходимых систем сигнализации и пожаротушения. Кроме того, на выгодных для клиента условиях могут быть выполнены любые огнезащитные работы или установка различных противопожарных конструкций.

1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2

Продукт «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» предназначен для автоматизации научных, исследовательских, проектных и изыскательских институтов, инжиниринговых компаний, конструкторских бюро, IT, управляющих и инвестиционных компаний, а также для любых других предприятий с проектным типом производства или использующих управление проектами в своей деятельности. Продукт ориентирован на поддержку управленческой деятельности предприятий, осуществляющих выполнение проектов, и направлен на снижение операционных и транзакционных издержек за счет перехода на новую версию платформы и развития функционала.

21600 руб.

1С:Бухгалтерия СНТ

Продукт “1С:Предприятие 8. Бухгалтерия СНТ” предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в садовых и огородных некоммерческих товариществах (СНТ и ОНТ), которые в связи вступлением в действие с 01 января 2019 г. Федерального закона от 29 июля 2017 г. №217 “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” должны вести учет членских взносов на расчетном счете товарищества, т. е. переходят на безналичные расчеты. Товарищество должно иметь возможность оперативно решать возникающие в ходе своей деятельности задачи: организовать работу с собственниками земельных участков, выполнять быстрый и качественный расчет начислений за предоставляемые услуги и пользование объектами инфраструктуры. “1С:Бухгалтерия СНТ” поможет председателям и бухгалтерам вести картотеку садоводов с данными по участкам и строениям, учитывать начисления по вступительным и членским взносам, целевым расходам, вести учет потребленных коммунальных ресурсов (тепловая и электрическая энергия, холодное водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, услуги охраны, обращение с твердыми бытовыми отходами), автоматически формировать и рассылать платежные извещения. Также продукт может использоваться для автоматизации дачных кооперативов и коттеджных поселков, ведущих учет в качестве некоммерческой организации.

23800 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector