Техника безопасности при работе с вилочным погрузчиком

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении любых неполадок, угрожающих аварией на рабочем месте прекратить работу, отключить оборудование от электросети; доложить руководителю; действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2. При обнаружении в процессе работы неисправностей применяемого инструмента или оборудования работу следует немедленно прекратить и сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Продолжать работу с использованием неисправного инструмента или оборудования не разрешается. 4.3. При захвате вращающимися частями машин, стропами, грузовыми крюками и другим оборудованием частей тела или одежды подать сигнал о прекращении работы и по возможности принять меры к остановке машины (оборудования). 4.4. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий. 4.5. При появлении неисправностей, указанных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя, немедленно остановить оборудование. 4.6. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, следует обратиться к руководителю и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону. 4.7. При обнаружении на металлических частях оборудования напряжения (ощущение действия электротока) необходимо отключить оборудование от сети и доложить своему руководителю. 4.8. Немедленно отключить оборудование от электросети в следующих случаях: — сильный нагрев электропроводов, электроаппаратуры, появления искрения; — оборван заземляющий провод; — при обнаружении действия электрического тока на корпусе автомата; — при перерыве подачи электроэнергии. 4.9. Запрещается применять воду и пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена является хорошим проводником электрического тока. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители. 4.10. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112. 4.11. В условиях задымления и наличия огня в помещении передвигаться вдоль стен, согнувшись или ползком; для облегчения дыхания рот и нос прикрыть платком (тканью), смоченной водой; через пламя передвигаться, накрывшись с головой верхней одеждой или покрывалом, по возможности облиться водой, загоревшуюся одежду сорвать или погасить. 4.12. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю и специалисту по охране труда. 4.13. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе на легковом автомобиле допускаются лица, прошедшие: — вводный инструктаж; — инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж на рабочем месте; — инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. 1.2. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста. 1.3. Водитель должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев; — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные Требования охраны труда — 30 календарных дней); 1.4. диспансерный медицинский осмотр – согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 г. N 302н г. Москва «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» 1.5. Водитель обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в дошкольном учреждении; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.6. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом Заведующего детским садом. 1.7. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией. 1.8. Водитель должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения администрации; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.9. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.10. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле. 1.11. При обнаружении загорания или в случае пожара: — остановить автомобиль, выключить зажигание; — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. 1.12. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся администрации, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих. 1.13. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству. 1.14. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), специальными перчатками (срок носки 6 месяцев) 1.15. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: — движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля; — горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п. — отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов; — столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал. 3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица. 3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза. 3.4. Выполнять Требования охраны труда движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения». 3.5. Заправку цистерны водой следует производить в специально приспособленном для этого места, на горизонтальной площадке, при естественном освещении. При необходимости заправка может производится темное время суток при достаточном искусственном освещении. 3.6. При заправке водой водитель обязан выходить из кабины, оставив автомобиль на ручном тормозе. 3.7. Включение насоса должно производится на скорости не более 30 км в час. 3.8. Выбирать скорость движения, исходя из дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов. 3.9. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя. 3.10

При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части

Не допускать к ремонту автомобиля лиц не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.). 3.11. Водителю КДМ не разрешается: — управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; — выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления которая может повлиять на безопасность движения; — при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам; — производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки; — перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а так же проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля; — выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя; — подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов; — протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков. 3.12. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!». 3.13. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару. 3.14. При выполнении ремонтных работ на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов штангой. 3.15. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки). 3.16. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств. 3.17. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом. 3.18. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка. 3.19. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя. 3.20. Работы связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки. 3.21. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь, застегнуть на все пуговицы, не допуская свободно свисающих концов одежды, приготовить необходимые средства индивидуальной защиты. 2.2. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.3. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевую документацию, талоны на горюче-смазочные материалы. 2.4. Осмотреть машину и визуально проверить: — отсутствие технических неисправностей автомобиля, состояние колес, шин, подвески, стекол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля; — наличие знака аварийной остановки, исправных огнетушителей, укомплектованной аптечки; — состояние механизмов крана-манипулятора, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства; — наличие и исправность ограждений механизмов; — смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников; — металлоконструкции и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкции и сварные соединения ходовой рамы (шасси) и поворотной части; — состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов; — крюк и его крепление в обойме; — исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов); — наличие и исправность приборов и устройств безопасности; — исправность освещения крана-манипулятора, буферных фонарей и фар; — при приемке крана-манипулятора с гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях. 2.5. Просмотреть маршрут дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз. 2.6

При осмотре особое внимание обратить на: — исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, отопительного устройства, глушителя и плотность его соединений и т.д.; — отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости; — давление воздуха в шинах и их исправность; — надлежащую укомплектованность трала необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность. 2.7

Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается. 2.8. Заправку топливом производить после полной остановки двигателя. 2.9. Открывать крышку радиатора следует только после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов. 2.10. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря. 2.11. Проверить наличие и состояние огнетушителя и аптечки первой помощи. 2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

Обучение как основа охраны труда

Вряд ли для кого-нибудь станет неожиданностью единодушное мнение большинства экспертов, что обучение – самый важный шаг, который только может предпринять владелец склада, чтобы повысить безопасность работ. Как сказано выше, три из пяти самых распространенных причин нарушений стандартов OSHA касаются именно вопросов надлежащего образования водителя. «Главная причина несчастных случаев при обращении с погрузчиком – недостаток надлежащего обучения», – утверждает Пэт Хюбель (Pat Huebel), менеджер национального центра обучения операторов погрузчиков Toyota Material Handling U.S.A.

Требования ассоциации OSHA по обучению водителей погрузчиков действуют с 1999 г. «С тех пор, как OSHA начала выдавать разрешения на такое обучение, общее число несчастных случаев уменьшилось, несмотря на тот факт, что численность погрузчиков, находящихся в использовании, увеличилась», – говорит Марвин Велч (Marvin Welch), вице-президент департамента безопасности труда NACCO Materials Handling Group, которая выпускает подъемно-транспортное оборудование под маркой Hyster

В то время как операторам погрузчиков исполнение требований обучения OSHA должно быть вменено в обязанность, не менее важно, чтобы то же самое обучение проходили менеджеры и супервайзеры. «Это те люди, которые видят, как работают персонал и техника, – свидетельствует Боб Мандсон (Bob Mundson), менеджер по безопасности и обучению операторов компании Mitsubishi/Caterpillar

– И если они хорошо обучены, они могут точно и своевременно указать операторам на их ошибки. Если же они недостаточно компетентны, водители могут беспрепятственно продолжать нарушать нормы безопасности».

Эффективное обучение может потребовать изучения правил действия и при внештатных обстоятельствах, и при возникновении ситуаций, не учтенных в существующих нормативах. Такой опыт реализован в компании APL Logistics (APLL), которая является крупным 3PL-провайдером

«Программа обучения APLL акцентирует особое внимание на те поведенческие ситуации, которые не охвачены существующими инструкциями, но имели место быть на практике», – говорит Дикси Брок (Dicsi Brock), менеджер компании по складской безопасности. Например, в курсе обучения, который проводит APLL, особое внимание слушателей акцентируют на том, что все части тела водителя не должны выступать из кабины, чтобы избежать травмирования или защемления стеллажными конструкциями при крутых поворотах погрузчика или в узких проездах

Это требование нельзя зафиксировать в каких бы то ни было регулирующих нормативах, но когда вы анализируете несчастные случаи, то можете обнаружить, что такие ситуации довольно часто приводят к несчастным случаям.

Посредством этой практики APLL уже достигла рекордно хороших результатов по безопасности труда. В 2004 г. уровень безопасности труда в компании, согласно нормативным оценкам OSHA, «был просто выдающимся» – число травм здесь было на 68% ниже среднего уровня для предприятий такого класса. С тех пор эта цифра уменьшилась еще на 38%, что было признано в OSHA рекордным результатом и привело к значительному уменьшению выплат компенсаций рабочим и затрат на ремонт. При этом Брок уверяет, что обучение в компании может быть организовано еще лучше. Именно поэтому APLL совместно со своим страховым маклером фирмой Marsh Inc. вводит более последовательный и полный учебный план для всех своих 75 складов: «сценарий» его уже написан и готовятся видеоматериалы курса.

Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика

Нормирование и правила безопасности в данной отрасли неразрывно связаны с изданием локального акта предприятия, который уточняет и регламентирует правила повседневной деятельности. К управлению электропогрузчиком допускаются граждане, которые помимо прохождения обучения соответствуют требованиям законодательства в части образования и возраста наступления совершеннолетия. При этом такой персонал должен быть ознакомлен с особенностями осуществления производства.

Правила непосредственной трудовой деятельности с данным агрегатом

Общие требования безопасности

Общие требования техники безопасности при работе на погрузчике связаны с непосредственно погрузочно-разгрузочной деятельностью. Регламентируются отраслевыми приказами и регламентами относительно такого вида экономической деятельности. К таким требованиям относится четкое и последовательное исполнение норм законодательства, внутренних приказов, режима рабочего дня, прохождение специального обучения и содержание техники в рабочем состоянии.

Важно! К общим требованиям также относится использование средств защиты, проставление отметок в специальном журнале учета, прохождение медицинского осмотра и инструктажей по технике безопасности

Требования охраны труда и безопасности перед началом работы

Перед началом трудовой деятельности такой сотрудник должен пройти процедуру осмотра на предмет наличия заболеваний и отклонений в здоровье. Также проводится вводный инструктаж на предмет знания основ и правил охраны труда. В случае нововведений осуществляется ознакомление с приказами и регламентами о деятельности на месте производства. В специальном журнале учета проставляется отметка о прохождении установленных законодательством процедур.

Проверяется оборудование на предмет целостности конструкции и неисправностей. В случае выявления недочетов в конструкции техники факт незамедлительно сообщается руководству, проводятся профилактические ремонтные работы.

Требования охраны труда и безопасности во время работы

Во время трудовой деятельности рабочий должен соблюдать все правила по технике безопасности, обращению со специальным инструментом и оборудованием. Не допускается нарушение регламентов при обращении с погрузчиком. Также не допускается оставление такого оборудования без присмотра. С учетом проведенного инструктажа рабочий должен соблюдать аккуратность при погрузке, не допускать повреждения оборудования и предметов компании.

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работ служащий должен известить руководство, проверить целостность оборудования, сдать первичные средства защиты и специальную одежду на хранение ответственному сотруднику. Также он должен проставить отметку в журнале учета о завершении рабочего цикла и убедиться в сохранности всего оборудования. При возникновении нештатной ситуации после окончания производственного цикла такой сотрудник обязан действовать в соответствии со своей должностной инструкцией.

Должностная инструкция, в которой также должны содержаться правила охраны труда

Требования охраны труда и безопасности в аварийных ситуациях

В случае возникновения аварийной ситуации или чрезвычайного происшествия такой сотрудник должен действовать в соответствии с разработанными нормами поведения, обеспечивать безопасность эвакуации, стараться сохранить в целости оборудование, незамедлительно известить о случившемся руководство компании.

Также работник должен оповестить государственные службы или правоохранительные органы и медицинские организации о случившемся, соблюдать правила эксплуатации электропогрузчиков в аварийной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector