Предназначение и порядок создания насф. виды и организационная структура территориальных и объектовых насф

Что такое гражданская оборона и чрезвычайная ситуация

Гражданская оборона (далее — ГО) — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ).

Чрезвычайная ситуация (далее — ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Режимы функционирования РСЧС

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чем отличается НАСФ от НФГО

В чем разница между НАСФ и НФГО? Между данными структурами имеются как общие, так и отличительные черты.

К НАСФ относятся такие требования:

Задачи НАСФ

  • В его состав входят сотрудники предприятия.
  • Осуществляется оснащение обмундированием и оборудованием вышеуказанных лиц.
  • Их функция выполнять задачи, связанные с тушением пожаров, санитарные мероприятия, поиск пострадавших среди завалов, оказывать помощь в условиях повышенной загазованности.
  • 75% работников должны пройти подготовку и быть аттестованы в качестве спасателей.
  • Требуется аттестование самого формирования в АК, созданной на базе соответствующего ведомства.

В состав НФГО тоже входят сотрудники организации, но при этом не требуется их аттестаций. К примеру, работники, входящие в санитарный пост не сдают экзаменов по заданному направлению. Как осуществляется создание формирований ГО, подробно излагается в приказе МЧС № 701 (НФГО).

Обратите внимание! Организация обучения необходима для того или иного случая, ежегодная подготовка осуществляется на базе утвержденных программ непосредственно на самом предприятии

Обучение и аттестация НАСФ

Обучение спасателей, состоящих в составе НАСФ на нештатной основе, осуществляется на базе учебных центров и предприятий. Всего существует несколько видов подготовки:

Приказ по НФГО

  1. По направлению деятельности, например, по аварийному разливу нефтепродуктов. Договор заключается с учебным учреждением, обладающим правом проводить данного вида подготовку. По результатам сданных зачетов подготавливается протокол, выписываются свидетельства на каждого члена.
  2. Осуществляется подготовка спасателей по специализированной программе, после сдаются зачеты по физической подготовке. На основании пройденного выписывается книжка спасателя.
  3. Каждый год командиром проводится учеба по утвержденному материалу в организации. Программа разрабатывается на основе рекомендаций, утвержденных МЧС.

О том, что пройдено обучение, подготавливаются документы, которые хранятся на предприятии.

Важно! Аттестация осуществляется в несколько этапов. Для начала аттестовывается каждый спасатель

После требуется аттестование самого формирования в комиссии, созданной головным предприятием.

Предназначение и порядок создания НАСФ. Виды и организационная структура территориальных и объектовых НАСФ

  • Аграрное право Боголюбов С.А., Бринчук М.М., Ведышева Н.О. Под ред.Палладиной М.И., Жаворонковой Н.Г. | М.: Проспект, — 432 с. | Учебник | 2011 | Россия | doc | 0.47 Мб

    Учебник подготовлен коллективом кафедры аграрного и экологического права в соответствии с программой, утвержденной ученым советом. Московской государственной юридической академии им. О.Е.Кутафина. В

  • КУРС ЛЕКЦИЙ ПО АГРАРНОМУ ПРАВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОБЩАЯ ЧАСТЬ) Сторожев Н.В., Кузьмич И.П. | | Лекция | 2002 | Беларусь | docx/pdf | 0.67 Мб

    Тема 1. АГРАРНОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА 1.1. Понятие и предмет аграрного права 1.2. Методы правового регулирования в аграрном праве 1.3. Принципы аграрного права 1.4. Система

  • Ответы на экзаменационные вопросы по курсу Аграрное право | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.19 Мб

    1. Определение аграрного права и его место в системе российского права. 2. Принципы аграрного права. Юридические гарантии свободы аграрного предпринимательства. 3. Частноправовые и публично-правовые

  • Ответы на билеты к экзамену по аграрному праву России | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.18 Мб

    1. Организационно-управленческое управление в с/х. 2 2. Личное подсобное хозяйство: правовой статус, экономико-правовая сущность. 2 3. Порядок ликвидации крестьянских (фермерских) хозяйств и с/х

  • АГРАРНОЕ ПРАВО (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ) Шингель Н.А. | | Лекция | 2007 | Беларусь | docx | 0.11 Мб

    Минск, 2007 г. 1. Организационно-управленческое управление в с/х. 2 2. Личное подсобное хозяйство: правовой статус, экономико-правовая сущность. 2 3. Порядок ликвидации крестьянских (фермерских)

  • Шпаргалка по аграрному праву России | Шпаргалка | 2016 | Россия | docx | 0.09 Мб

    1 /1 Определение, Место 1/2 Лизинг 2/1 Принципы 2/2 Финансовое оздоровление с/х коммерческих организаций 3/1 Характеристика теорий. Методы 3/2 Правовое регулирование семеноводства 4/1 Закон «о

  • Ответы к экзамену по аграрному праву России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.27 Мб

    1. Определение АП и его место в системе российского права. 3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве. 4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство — основа

  • Ответы на экзамен по адвокатуре России | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.07 Мб

    Понятие адвоката, адвокатуры и адвокатской деятельности. Виды деятельности, совместимые с занятием адвокатской деятельностью. Принципы адвокатуры. Адвокатура и государство. Адвокатура и гражданское

  • Ответы на экзамен Гражданское право — Общая часть | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.39 Мб

    1. Предмет – общест отношения, которые регулируются данной отраслью права. 2. Метод гп регулирования. 3. Прин-пы гражданского права. 4. Гражд зак-во и иные акты сод нормы гп 5,6. Толкование: 7.

  • Ответы на гос. экзамен по Гражданскому праву | Ответы к госэкзамену | 2016 | Россия | docx | 0.13 Мб

    Оглавлени Понятие, предмет и метод гражданского права. Принципы и функции гражданского права. 3. Источники гражданского права. Действие гражданских законов во времени, пространстве и по кругу лиц. 4.

Судебная практика и законодательство — Приказ МЧС России от 18.12.2014 N 701 Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

5. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, подведомственных организациях создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создания которых определен приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034).

«5. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, подведомственных организациях создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, порядок создания которых определен приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034)».

14. Приказ МЧС России от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

15. Приказ МЧС России от 01.10.2014 N 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

5.9. Пункты выдачи средств индивидуальной защиты могут создаваться как иные объекты, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», с назначением необходимого количества личного состава из спасательных команд (групп), в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034).

Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» закреплено юридическое определение термина — нештатное формирование по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее — НФГО), определены полномочия по созданию и оснащению НФГО, а также их примерный состав и структура.

Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034)

нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с приказом N 701.

12. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Министерства и подведомственных организаций в соответствии с Законом N 28-ФЗ предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования:

Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034)

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701.

18. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Агентства, территориальных органов и организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования:

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

Судебная практика и законодательство — 151-ФЗ Об аварийно — спасательных службах и статусе спасателей

4. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

5. Федеральный закон от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее — Закон N 151-ФЗ) установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

и : определяет требования к лицам, принимаемым на работу в качестве спасателей, а также к трудовому договору с указанными лицами

. Режим работы (службы) и отдыха спасателей.

, , , , , , , , , , ,

, , , , , , , , , , ,

обеспечение жильем спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также семей погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей указанных категорий спасателей в соответствии со Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

<1> Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

18. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются спасателям МЧС России и членам их семей в соответствии с требованиями — настоящего Порядка. При этом выписка из решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является основанием для заключения спасателем МЧС России с балансодержателем договора социального найма жилого помещения.

<1> Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477).

Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 15; N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477 (далее — Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»);

В соответствии с положениями Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector