Основные правила строповки при проведении погрузочно-разгрузочных работ

Популярные статьи

&nbsp&nbsp Выбираем деревоалюминиевые окна

Дерево — великолепный материал для окон, но дереву необходима защита, ведь само себя оно защитить не сможет, — в отличие от алюминия

Напротив, алюминий не способен аккумулировать жизненно важное тепло «охраняемой» им территории, почему и хорош лишь с точки зрения банальной лоджии или зимнего сада.. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

Владельцем крана или эксплуатирующей организацией согласно требованию ст. 9.5.12 «Правил…» Госгортехнадзора России также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.

При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.

Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов;

6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с таблицей.

Детали и оборудование

Очень часто приходится грузить большие неделимые детали больших механизмов или же целые единицы оборудования, и для этого также есть свои нормы ГОСТ – схемы строповки грузов подобного рода также должны присутствовать на местах погрузки обязательно. Итак, начать стоит с самого простого – с корпусной детали. Для ее строповки вам понадобится всего лишь два универсальных петлевых стропа, которые нужно закреплять обхватом. Немного сложнее обстоит ситуация с сосудами, так как их нужно обрабатывать в вертикальном положении. Но это мало что меняет – вам нужно будет использовать те же два петлевых стропа, но крепить их обхватом за выступающие по периметру части. Даже если погрузка происходит в горизонтальном положении, тактика остается прежней. Иногда бывают ситуации, в которых оборудование поставляется в большой деревянной таре – в данном случае вам придется постараться немного больше. Здесь вам понадобится четырехветвевой строп , оснащенный крюками, за которые можно будет зацепить два универсальных петлевых стропа, продеваемых под тару. Шкивы и маховики без упаковки также стропуются очень просто – с использованием одного или двух универсальных стропов, в зависимости от того, хотите вы грузить их вертикально или горизонтально. Что касается разнообразных вентилей и кранов, их нужно строповать точно так же, как и шкивы, но при этом зацепление производить за фланец, при возможности пропуская стропы непосредственно через крутящую часть вентиля. Ну а если речь идет о больших агрегатах, то тут уже не обойтись без специальных монтажных петель, которые соединяются шплинтовым замком с такелажными скобами. А за них уже крепятся петлевые стропы. Теперь вы себе в полной мере представляете, какими разнообразными бывают схемы строповки грузов – способы обвязки, зацепки и так далее могут очень сильно отличаться для разных видов грузов.

Аренда автокранов в «Автокран Эксперт»

Каждый стропальщик обязан знать правила техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочный работ и строго следовать им, чтобы избежать любых нештатных ситуаций в своей деятельности. Не должны они забывать и о том, что категорически запрещается делать при выполнении перемещения грузов.

Осуществляя обвязку и зацепку грузов, они должны избегать:

. Зацепки и обвязки грузов теми способами, которые не указаны на получаемых схемах строповки;

. Использования поврежденных либо немаркированных съемных грузозахватных приспособлений и тары;

. Соединения проволокой или болтами звеньев разорванных цепей, а также связывания канатов;

. Использования для зацепки и обвязки грузов приспособлений, которые не предусмотрены схемами строповки (это касается ломов, штырей, проволоки и т.д.);

. Забивания крюков стропов в монтажные петли грузов;

. Использования приставных лестниц при обвязке стеновых блоков крупных размеров, для этого должны использоваться только переносные площадки;

. Подвешивания грузов только на один рог двуроговых крюков;

. Использования грейферов для подъема грузов, которые подвешены за челюсти грейфера с помощью стропов; нельзя использовать их для осуществления работ, которые не предназначены для него.

В нормативных документах установлен перечень грузов, которые не могут допускаться к строповке, а также к подъему грузоподъемными кранами. К ним относятся:

. Грузы, имеющие массу, которая превышает грузоподъемность кранов;

. Грузы, масса которых неизвестна;

. Мертвые грузы, то есть те, которые закреплены, завалены, защемлены ли примерзшие г грунту;

. Грузы, в которых находятся люди;

. Грузы, которые находятся в неустойчивом положении;

. Тара, которая заполнена выше бортов;

. Изделия из бетона или железобетона, у которых повреждены петли, либо они не имеют маркировки;

. Поддоны с кирпичом, у которых нет ограждения.

К запрещающим моментам в профессиональной деятельности стропальщиков относятся и работы, выполнение невозможно при отсутствии непосредственного руководства со стороны лица, которое ответственно за безопасность работ. А под их руководством проводятся такие работы, как:

. Погрузка — разгрузка трюмов и полувагонов;

. Перемещение грузов при помощи нескольких кранов;

. Погрузочно-разгрузочные работы возле линий электропередач;

. Операции с грузами, для которых отсутствуют схемы строповки;

. Работа с грузом под перекрытием здания, в котором могут быть люди.

При подъемах грузов стропальщик не может находиться: . Под стрелами автокранов и поднятыми грузами;

. Между стенами, штабелями, колоннами, станками и грузами;

. В полувагонах, на платформах либо в автомашинах;

. В зонах вращения частей любых кранов.

Все перечисленное выше позволяет избегать непредвиденных ситуаций и травмирования людей. Гарантией выполнения перечисленных факторов является

1. Классификация грузов

  1. Штучные нештабелируемые грузы () – металлические конструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д. Группа штучных нештабелируемых грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки их, пригодных для всех грузов этой группы, не существует.

  2. Штучные штабелируемые грузы () – прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки и др. изделия геометрически правильной формы.

  3. Насыпные грузы () транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т.п.).

  4. Полужидкие пластичные грузы – грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К таким грузам относятся бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т.п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках ёмкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др. грузы) затрудняют их транспортировку. Такие грузы должны транспортироваться в специальной таре.
  5. Жидкие грузы – грузы, не имеющие определённой формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики, и т.д.).
  6. Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах (), других сосудах и трубопроводным транспортом.

В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

  1. Легковесные грузы – грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, лёгкие детали машин и др.
  2. Тяжеловесные грузы – грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т.
  3. Весьма тяжёлые грузы – грузы, масса которых превышает 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации.
  4. Мёртвые грузы – особая категория грузов неизвестной массы. Мёртвыми считаются грузы, закреплённые на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примёрзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мёртвые грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы делятся на:

  1. Габаритный груз – груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта – норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  2. Негабаритный груз – груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определённых величин, при которых ещё возможна перевозка груза за счёт сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава.

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания. На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

Разновидности строп

Степень простоты конструкции стропа может соперничать только с его функциональностью и повсеместностью использования. По сути, данное приспособление представляет из себя отрезок троса либо цепи с рабочим крюком на одном конце и специальной скобой для крепления к подъёмнику с другой.

Материал стропа определяется в зависимости от массы, габаритов и центра тяжести транспортируемого груза, оборудования либо строительной конструкции. При отсутствии информации параметры груза уточняются у ответственного лица. Если стандартные схемы не подходят для обеспечения безопасного подъёма и транспортировки, места строповки и способ обвязки груза определяются на месте.

Различают следующие виды строп:

  • канатные;
  • цепные;
  • текстильные.

Виды строп

Канатные стропы изготавливаются из стального троса с крюком и петлёй либо двумя петлями на концах, которые запечатываются алюминиевыми зажимами во избежание порезов и прочих травм работников. Количество ветвей может достигать четырёх, допускается использование коушей и кольцевых сцепок. Оптимальная ширина петли равна сорока диаметрам троса.

Цепные стропы отличаются большей гибкостью, чем канатные, и значительно проще в ремонте – при необходимости повреждённое звено заменяется и работа продолжается. Данный тип строп является наилучшим вариантом при проведении грузоподъёмных работ в помещениях с критически высокими температурами и даже в открытом огне. В числе недостатков можно выделить большой вес и довольно быстрый износ звеньев.

Текстильные стропы используют для подъёма и перемещения хрупких и окрашенных грузов различных габаритов, столкновение которых с различными предметами, стенами, рабочей техникой и.т.д. недопустимо. Данные стропы отличаются высокой грузоподъёмностью, наиболее дёшевы, просты в хранении и использовании, но уязвимы к высоким температурам, влажности, воздействию химических соединений. Для обеспечения целостности стропа используются специальные чехлы и прокладки.

Рекомендуем купить

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой

Строп с заделкой концов каната заплеткой

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Черт. 1

Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в рекомендуемом приложении 1.

Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в рекомендуемом приложении 2.

Таблица 1

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускается нагрузка, кН (тс), на звено и на захват
1СК-0,32 0,32 900 – 5000 ВК-0,32 3,14 (0,32)
1СК-0,4 0,4 ВК-0,4 3,92 (0,4)
1 CК-0,5* 0,5 1100 – 10000 ВК-0,5 4,90 (0,5)
1 CК-0,63 0,63 ВК-0,63 6,18 (0,63)
1 CК-0,8 08 1100 – 15000 ВК-0,8 7,85 (0,8)
1 CК-1,0* 1,0 ВК-1,0 9,81 (1,0)
1 CК-1,25 1,25 ВК-1,25 12,26 (1,25)
1 CК-1,6 1,6 1400 – 16000 ВК-1,6 15,70 (1,6)
1 CК-2,0* 2,0 ВК-2,0 19,62 (2,0)
1 CК-2,5 2,5 ВК-2,5 24,52 (2,5)
1 CК-3,2* 3,2 1500 – 20000 ВК-3,2 31,40 (3,2)
1 CК-4,0 4,0 ВК-4,0 39,24 (4,0)
1 CК-5,0* 5,0 ВК-5,0 49,05 (5,0)
1 CК-6,3 6,3 2000 – 20000 ВК-6,3 61,80 (6,3)
1 CК-8,0 8,0 ВК-8,0 78,50 (8,0)
1 CК-10,0* 10,0 ВК-10,0 98,10 (10,0)
1 CК-12,5 12,5 ВК-12,5 122,60 (12,5)

Примечание. Здесь и в последующих таблицах: стропы, рекомендуемые для преимущественного применения, отмечены знаком «*»; цифры в обозначении канатной ветви соответствуют допускаемой нагрузке на нее в тонносилах.

В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной 2000 мм:

Строп 1 C К-1,6/2000 ГОСТ 25573-72

То же, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом:

Строп 1 CK -1,6 ХЛ/2000 ГОСТ 25573-82

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Черт. 2

Таблица 2

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускаемая нагрузка, кН (тс)
на звено на захват
2СК-0,4

2СК-0,5*

0,4

0,5

900 – 5000 ВК-0,32

ВК-0,4

3,92 (0,4)

4,90 (0,5)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

2СК-0,63

2СК-0,8

0,63

0,8

1100 – 10000 ВК-0,5

ВК-0,63

6,18 (0,63)

7,85 (0,8)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

2СК-1,0*

2СК-1,25

2СК-1,6

1,0

1,25

1,6

1100 – 15000 ВК-0,8

ВК-1,0

ВК-1,25

9,81 (1,0)

12,26 (1,25)

15,70 (1,6)

7,85 (0,8)

9,81 (1,0)

12,26 (1,65)

2СК-2,0*

2СК-2,5

2СК-3,2*

2,0

2,5

3,2

1400 – 16000 ВК-1,6

ВК-2,0

ВК-2,5

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

31,40 (3,2)

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

2СК-4,0

2СК-5,0*

2СК-6,3

4,0

5,0

6,3

1500 – 20000 ВК-3,2

ВК-4,0

ВК-5,0

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

61,80 (6,3)

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

2СК-8,0

2СК-10,0

2СК-12,5

2 CК-16,0*

8,0

10,0

12,5

16,0

2000 – 20000

ВК-6,3

ВК-8,0

ВК-10,0

ВК-12,5

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

157,00 (16,0)

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

2.3. Основные параметры и размеры стропов типа 3СК должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3 .

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Черт. 3

Таблица 3

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускаемая нагрузка, кН (тс)
на звено на захват
3СК-0,63

3СК-0,8

0,63

0,8

900 – 5000 ВК-0,32

ВК-0,4

6,18 (0,63)

7,85 (0,8)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

3СК-1,0*

3СК-1,25

1,0

1,25

1200 – 10000 ВК-0,5

ВК-0,63

9,81 (1,0)

12,2 (1,25)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

3СК-1,6

3СК-2,0*

ЗСК-2,5

1,6

2,0

2,5

1200 – 15000 ВК-0,8

ВК-1,0

ВК-1,25

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

7,85 (0,8)

9,81 (1,0)

12,26 (1,25)

3СК-3,2*

3СК-4,0

3СК-5,0*

3,2

4,0

5,0

1600 – 16000 ВК-1,6

ВК-2,0

ВК-2,5

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

3СК-6,3

3СК-8,0

6,3

8,0

1700 – 20000 ВК-3,2

ВК-4,0

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

3СК-10,0*

3СК-12,5

3СК-16,0*

3СК-20,0

10,0

12,5

16,0

20,0

2200 – 20000

ВК-5,0

ВК-6,3

ВК-8,0

ВК-10,0

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

157,00 (16,0)

196,20 (20,0)

49,05 (5,0)

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

2.4. Основные параметры и размеры стропов типа 4СК исполнения 1 должны соответствовать указанным на черт. 4 и в табл. 4, исполнения 1а – на черт. 4а и в табл. 4 (за исключением графы 6).

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – звено; 4 – захват

Черт. 4

1 – звено; 2 – канатная ветвь; 3 – захват

Черт. 4а

Таблица 4

Приложение а

к Акту о готовности
оборудования и конструкций
к монтажу (перемещению)

СПРАВКА

о фактической подъемной массе оборудования, конструкций

__________________________________________________________________________

(наименование оборудования,
конструкций)

Составляющие подъемной массы оборудования,
конструкции

Масса, т

Ответственное лицо

Должность, фамилия, инициалы

Подпись и дата

Составляющие
блоки (при укрупнительной сборке)

Металл
корпуса

Обслуживающие
металлоконструкции

Трубопроводы

Изоляция

Футеровка

Другие
элементы

ИТОГО:

фактическая подъемная масса оборудования, конструкций
составляет  ____________

_________________________________________________________________________

Справку составил
_________________________________________________________

(представитель
монтажной организации,

___________________________________________________________________________

должность, фамилия, инициалы)

__________

(подпись)

«____»
______________ 200_ г.

Обвязка груза

Захват и перемещение груза можно производить без применения закладных элементов. Для этого применяются следующие способы.

  1. Обвязка на удавку — зажатие стропами под своим весом. Возможно повреждение груза. Стропы быстро изнашиваются. Для длительного срока службы стропы следует накладывать без перекруток и узлов. Место строповки выбирается в зависимости от размещения центра тяжести.
  2. Свободная укладка между стропами, если у них отсутствует возможность сдвига. В противном случае могут применяться распорки.

Для грузов с острыми кромками не допускается перетирание канатов. От повреждения применяются подкладки. Их прикрепляют к грузу или закрепляют на стропах как инвентарные элементы.

Разновидности грузозахватных механизмов

Для чего вообще нужны захваты? Во-первых, для облегчения ручного труда сотрудников предприятия. Во-вторых, для обеспечения безопасности персонала. Грузозахваты представляют собой специальные приспособления для фиксации предметов в нужном положении для дальнейшего их перемещения и подъёма.

Сюда относятся и такелажные точки, рамы, крюки, стропы. Однако чаще всего под этим термином подразумевается механизм, который навешивается на крюк крана.

Среди основных разновидностей приспособлений выделяются:

  1. Эксцентриковые. Применяются преимущественно для транспортировки плоских предметов. Перемещение выполняется вертикально и горизонтально. Особенность эксцентрикового механизма заключается в переходе силы в зажимающее действие. По этой причине эксцентриковый механизм может применяться при перемещении и подъёме исключительно твёрдых предметов. Из-за возникающего давления на поверхность грузы с мягкой поверхностью могут деформироваться. Чаще всего эксцентриковые механизмы используются для подъёма проката и листов металла по одной штуке или стопками. Выпускаются как в самозатягивающемся автоматическом исполнении, так и в ручном с небольшим усилием.
  2. Клещевые (или зажимные). Исполнение и особенности конструкции механизма определяют возможность работы с грузами разных геометрических форм. По сути, клещевой механизм представляет собой рычажную систему. Фиксация выполняется за счёт обхвата элементами рычага выступающих фрагментов груза. Фрикционно-зажимные приспособления — одна из модификаций клещевых моделей. Они удерживают груз за счёт силы трения, которая возникает при сжатии. Клещевые механизмы применяются преимущественно для разгрузки и погрузки труб, сортового проката, бетонных блоков и некоторых длинномерных предметов.
  3. Вилочные. Главное назначение — транспортировка продукции на паллетах или поддонах (стандартная заводская упаковка большинства продовольственных и непродовольственных товаров). Специальные отверстия, наличие монтажных петель облегчают крепление к подъёмным механизмам оборудования. При перемещении грузов на паллетах стоит учесть важный момент — центр тяжести располагается на единой вертикальной оси. Его смещение может повлечь за собой произвольное падение с лап захватного приспособления. Чтобы выровнять центр тяжести (если это необходимо), можно использовать демпферные элементы, противовесы и так далее.
  4. Штырево-строповые. Идеальны для выполнения удалённой расстроповки. Модификаций грузозахватного механизма данного типа довольно много. Каждый из подвидов используется для транспортировки того или иного типа груза. Особенностью механизма является наличие подвижного штыря. При его оттяжке осуществляется удалённая расстроповка. Чаще всего применяется при погрузке и разгрузке железобетонных, металлических конструкций, а также оборудования технологического типа.
  5. Винтовые. Струбцины плотно зажимают предмет, по этой причине чаще всего их применяют для транспортировки и кантования грузов. Фиксация выполняется ручным способом с целью обеспечения надёжности крепления. При зажимании создаётся нагрузка и сила трения. Она предотвращает выскальзывание груза из захватного механизма. Для предотвращения появления дефектов на поверхности при проведении погрузочно-разгрузочных работ используются специальные накладки. В некоторых случаях, например, при перемещении сэндвич-панелей, используются захватные приспособления с увеличенной поверхностью.
  6. Магнитные. Используются преимущественно для перегрузки металлических грузов, произведённых из чугуна и других материалов. В зависимости от веса предмета возможно применение электрического или постоянного магнита.

Вид захватного приспособления определяется, в первую очередь, типом и особенностями самого груза. При неверной подборке механизма невозможно правильно выполнить строповку, переместить предмет без повреждений и деформации поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector