Рд 31.15.01-89 правила морской перевозки опасных грузов (правила мопог), том ii

Содержание:

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
Напряжение в пределах 24 Вт;
Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
Требуется наличие исправных предохранителей;
Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению

При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания

Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Почему такие «жёсткие» требования?

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузы

Типы опасных грузов

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.

Классы опасных грузов и соответствующая им маркировка

Каждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ. Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы. Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

Какие опасные вещества транспортируют морским путем

Прежде чем приступить к оказанию услуг по перевозки токсичных веществ и опасных отходов промышленной деятельности, любая компания по логистики должна иметь представление с какими типами грузов придется иметь дело.

Кроме этого, важно знать какие материалы можно перемещать с помощью каждого вида транспортного средства. Не допускается несоблюдение таких норм

Международная Регламентация ООН предоставляет классификацию ОГ, которая включает в себя 9 основных классов:

  1. Взрывчатые материалы, которым свойственно становится причиной возгорания. К ним относятся пиротехнические средства.
  2. Сжатые газовые вещества, которые при резкой смене давления или температурного режима могут привести к мощному взрыву.
  3. Легковоспламеняющиеся средства в жидком виде, а также смеси жидкостей и растворы. Они могут выделять легковоспламеняющиеся пары и образовать взрывчатую смесь.
  4. Взрывчатые вещества и материалы, которые при воздействии определенных внешних факторов могут взрываться и воспламенятся с выработкой высокой температуры.
  5. Окислители и органические пероксиды, способные выделять кислород и способствовать горению. Кроме этого, они могут и самостоятельно гореть.
  6. Яды и инфекции, которые могут стать причиной смерти, сильной интоксикации организма или заболеваний, если с ними открыто будет взаимодействовать человек.
  7. Радиоактивные элементы со свойством удельной активности от 70 кДж/кг.
  8. Средства, обладающие едкими и коррозионными свойствами. Они становятся причиной повреждения кожного покрова и слизистых оболочек, вызывают коррозию металлов. Активно вступают в содействие со многими химическими веществами, стают причиной пожаров.
  9. Прочие опасные грузы, которые не представлены в предыдущих пунктах, но могут быть опасными для людей и окружающей среды.

Все вышеперечисленные классы ОГ допускаются к перевозки морскими суднами

Для исполнителей этого процесса важно ознакомиться с их свойствами и особенностями хранения и перемещения на кораблях

4.34. КАРТА 1301б, 1308б. ОТП ПОГРУЗКИ ВЫГРУЗКИ КАМЕННОГО УГЛЯ И МИНЕРАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ НАВАЛОМ (ПЕСОК, ГРАВИЙ И ДР.)

Варианты работ: судно — ПВП, ПВП — склад

Классы грузов:
Н-УГР, Н-УК, Н-УМ, Н-П, Н-Г

№ схемы

Технологические схемы

Объем грузопереработки, при котором
применение схемы эффективно, тыс. т-операций

Род перегружаемого груза

Расстановка рабочих/машин

Выработка рабочего, т/смена

Производительность технологической
линии, т/смена

Уровень комплексной механизации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

автотранспортная

складская (на берегу)

передаточная

судовая

всего

по технологической схеме

по ЕКНВ или БКНВ

на транспортном судне

на плавсредствах

1.1

Трюм — СС (грейфер) — ПВП

любой

уголь

2/1

50

2/1

212,0

176,5

424

353

Схема применяется при перегрузке из
транспортного судна на платформу на воздушной подушке груза, расположенного в
просвете люка

мин.-стр. грузы

2/1

50

2/1

275,5

229,5

551

459

5.1

ПВП — бульдозер — аппарель — помост — склад

уголь

1/1

2/-

33,3

3/1

146,7

122,7

440

368

Схема применяется при отсутствии
грузоподъемных машин для выгрузки груза с платформы на воздушной подушке в
штабель на берегу

мин.-стр. грузы

1/1

2/-

33,3

3/1

182,7

151,3

548

454

Документационное обеспечение процесса перемещения опасных грузов морскими судами

Перечень основных документов:

  • Правила морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ 27 сентября 1965 г.) установлены Ассамблеей ММО.
  • Межгосударственный стандарт «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Данный регламент утвержден Постановлением Госстандарта Советского Союза от 19.08.1988 N 2957. Отредактирован 01.09.92
  • Кодекс торгового мореплавання Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, который прошел редакцию 13 июля 2015 г.
  • Национальные правила Международного кодекса МОПОГ. Утвержденные Международной морской организацией 13.05.1989 г. Правила упорядочивают систему перемещения опасных ТМЦ судоходством.
  • МК МАРПОЛ 73/78. Была утверждена Приказом Минтранспорта РФ 21.04.2003, ред. 6 июля 2012 г. Содержит перечень положений по безопасности транспортировки опасных веществ и материалов водным транспортом.
  • МК Солас-74 призвана регулировать систему мер по охране человеческой жизни на воде. Была принята в 1974 г.

Кодекс торгового мореплавання Российской Федерации — один из основных регулирующих документов

Ведущие положения порядка перевозки МК МОПОГ

Данный документ включает следующие аспекты:

  • Расположение и фиксирование опасного грузового средства на морском судне должно осуществляться без отступлений от требований правил безопасности. Способы укрепления опасных ТМЦ индивидуальны в зависимости от типа груза и уровня опасности.
  • В помещения специального назначения помещают товары и материалы, содержащие взрывчатые вещества. Перед погрузкой территория будущего сосредоточения такого груза тщательно осматривается на предмет исключения наличия детонаторных устройств.
  • Специально оборудованных мест для перевозки требуют ТМЦ с содержанием опасных веществ, способных испаряться. Помещение для такого вещества или материала должно иметь вентиляцию. Если транспортируются емкости с опасными газами и жидкостями, то выполняются работы по недопущению их воспламенения.
  • Судно, выполняющее провоз опасных ТМЦ, должно быть оснащено комплектом МК МОПОГ. Выполнения правил МК МОПОГ требует любая экспортная или импортная транспортировка опасных грузов. В случае непредвиденных ситуаций допускается отклонение от МК МОПОГ, если действия связаны со спасением жизни людей.

Выполняя перевозку вредных материалов и веществ, нуждающихся в особых температурных условиях, перевозчику необходимо иметь документы с указанием товарных характеристик.

В дополнение к международному кодексу МОПОГ перевозки опасных товарно-материальных ценностей водным транспортом контролируются Международными конвенциями МАРПОЛ 73/78 и СОЛАС-74. Все действия, связанные с недопущением загрязнения судоходного средства и защиты жизни людей на воде, выдерживаются правил, которые устанавливают эти документы.

Иностранные грузоотправители, транспортируя товар, выполняют правила МК МОПОГ.

Морские грузоперевозки регулируются международными конвенциями

Процедуры сообщений при инцидентах, связанных с опасными грузами

Требования МАРПОЛ: «в случае утери или намеренного выброса МР за борт капитан должен сообщить об особенностях такого выброса ближайшему прибрежному государству при любых условиях, по каналам быстрой связи, с правом наивысшего приоритета выхода в эфир».

Основные принципы

  • Сообщения должны содержать только основную информацию;
  • Сообщения должны быть простыми и насколько это возможно, с использованием Стандарта Морского Навигационного словаря или interco;
  • Делать сообщения только тогда, когда это требуется;
  • Не перегружать коммуникацию;
  • Информация по безопасности или загрязнению должна передаваться без задержки, подробные детали не должны повторяться, если нет других изменений.

Руководства для сообщений об инцидентах с опасными грузами

Целью этих руководств является срочное информирование прибрежных стран и других заинтересованных лиц о случившемся инциденте, включая потерю или выброс в море упакованных опасных грузов. Сообщения должны быть переданы близлежащим странам либо судну в этом районе.

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) IMDG CODE

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) введен Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) 27 сентября 1965 г. (Резолюция A.81(IV)) и рекомендован для использования в странах, подписавших Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море. В настоящее время МК МПОГ является общепризнанным международным документом, регламентирующим морскую перевозку опасных грузов.

Соблюдение МК МПОГ обеспечивает выполнение обязательных положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), с поправками и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78).

В 1960 г. Конференции по охране человеческой жизни на море, рекомендовала правительствам принять единую международный классификацию для перевозки опасных грузов морским путем, чтобы дополнить положения, содержащиеся в Международной конвенции 1960 года по охране Жизнь на море (SOLAS). Так и появился МК МПОГ.

Резолюция, принятая на конференции в 1960 году, утвердила, что предложенный кодекс должен охватывать такие вопросы, как упаковка, контейнерные перевозки и хранения, с особым упором на сегрегацию несовместимых веществ.

Рабочая группа Комитета по безопасности на море ИМО приступил к подготовке Кодекса в 1961 году, в тесном сотрудничестве с Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, которые в докладе 1956 года были установлены минимальные требования к перевозке опасных грузов все виды транспорта.

Договор о Международной морской перевозке опасных грузов. МК МПОГ был разработан в качестве единого международного договора для перевозки опасных грузов морским транспортом, он охватывает такие вопросы как, упаковка, контейнерные перевозки и хранения, с особым упором на сегрегацию несовместимых веществ. 

С момента своего принятия на четвертой Ассамблеей ИМО в 1965 году, МК МПОГ претерпел много изменений, как по внешнему виду и содержанию, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимся потребностям отрасли. 

Поправки к МКМПОГ происходят из  предложения, представленные непосредственно в ИМО государствами-членами и поправки необходимые для принятия  по причине изменения в Рекомендациях Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, который устанавливает основные требования для всех видов транспорта.

Поправки к положениям Рекомендаций Организации Объединенных Наций производятся по принципу двухгодичного цикла и примерно через два года после их принятия, они принимаются органами, ответственными за регулирование различных видов транспорта. Таким образом базовый набор требований, применимых ко всем видам транспорта устанавливается и реализуется, обеспечивая тем самым, что трудности не встречаются на интермодальных интерфейсов.

Для целей настоящего Кодекса, опасные грузы классифицированы в разных классах, подразделять ряд этих классов, а также определить и описать характеристики и свойства веществ, материалов и изделий, которые подпадают в пределах каждого класса или подкласса. Общие положения для каждого класса или подкласса приведены.

Отдельные опасные грузы перечислены в перечне опасных грузов, с классом и конкретными требованиями.В соответствии с критериями отбора морских загрязнителей для целей Приложения III Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), ряд опасные вещества в различных классах также были определены в качестве веществ, вредных для морской среды.

МК МПОГ был принят в качестве международного ориентира для безопасной транспортировки или перевозки опасных грузов или опасных материалов.

Реализация Кодекса является обязательным в связи с обязательствами членов единого национального правительства в рамках Международной конвенции по охране человеческой жизни на море(СОЛАС) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов ( МАРПОЛ 73/78 ). Он предназначен для использования не только мореплавателем, но и всех тех, кто связанн с перевозкой груза.

МК МПОГ Содержит рекомендации по терминологии, упаковке, маркировке, разделения, обработки и реагирования на чрезвычайные ситуации. HNS Конвенция охватывает опасные и вредные вещества, которые включены в МК МПОГ.

Кодекс обновляется и поддерживается CCC (ранее DSC) Подкомитета по Международной морской, организации каждые 2 года.

Актуальным изданием МК МПОГ является издание 2016. 

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП «ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ» ПО ГОСТ 19433-88 Приложение 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

1. Взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4; 1.5 и 1.6;2. Радиоактивные вещества класса 7;3. Невоспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;4. Ядовитые газы окисляющие;5. Ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;6. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C ядовитые;7. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 град. C едкие и (или) коррозионные;8. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C едкие и (или) коррозионные;9. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18 град. C до плюс 23 град. C ядовитые, едкие и (или) коррозионные;10. Легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;11. Легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C с опасностью разрыва упаковки;12. Самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;13. Самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;14. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;15. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, самовозгорающиеся и ядовитые;16. Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;17. Окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;18. Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50 град. C;19. Органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50 град. C;20. Органические пероксиды взрывоопасные;21. Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;22. Органические пероксиды едкие для глаз;23. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;24. Органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;25. Ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;26. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;27. Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки больше 23 град. C, но не более 61 град. C;28. Ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные;29. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые и окисляющие;30. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;31. Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;32. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23 град. C до 61 град. C;33. Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;34. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;35. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23 град. C;36. Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24 град. C до 61 град. C;37. Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые.

Вы можете скачать Приложение 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов в формате «.doc» — MS Word

или в формате «.pdf» — Adobe Reader

Особенности применения водного транспорта

Перевозка ТМЦ таким способом имеет массу преимуществ:

  • Приемлемая стоимость перевозки опасных ТМЦ.
  • Вероятность транспортировки грузов в больших объемах.
  • Наличие разных судовых средств, пригодных для транспортировки определенных грузов: для наливных веществ – танкеры, рефрижераторные установки, балкеры и др.

По отношению к компаниям-перевозчикам, которые осуществляют все перевозки водным транспортом: и речным, и морским, применяется Приказ №415 от. 08.09.2015

Виды опасных веществ

В эту группу включены товары, содержащие вещества, способные взорваться вследствие трения и детонации, воспламеняться под воздействием определенной температуры; вызвать процесс коррозии упаковки, способствующий выходу наружу ядовитых паров.

Поэтому перевозка опасных материалов и веществ водным транспортом должна проходить под соблюдением основных мер безопасности.

Необходимо знать ключевые документы правового уровня, касающиеся порядка перемещения грузов, представляющих опасность, судоходными средствами передвижения.

Опасные грузы имеют несколько разновидностей

Охрана труда при морских перевозках опасных грузов

Среди действий, которые должны выполняться экипажем грузового судна, можно выделить самые основные сферы, которые затрагиваются Правилами техники безопасности персонала корабля.

К этим направлениям относятся следующие Правила:

  1. Пожарная безопасность.
  2. Охрана труда при перегрузках на суднах.
  3. Меры дополнительной безопасности при штормах.
  4. Действия по нейтрализации возгорания или воздействия ядов, спровоцированных опасным грузом.
  5. Способы своевременной, оперативной связи, оповещения капитана корабля о разгерметизации упаковки ОГ.
  6. Общие правила охраны труда на морских суднах.

По пожарной безопасности все сотрудники и персонал, обслуживающий судоходные транспортные средства, должны руководствовать теми нормативами, что утверждены Постановлением Министерства транспорта РФ №10 от 31.10.03 г.

Нормативное регулирование и суть

Опасными, согласно определению, являются любые грузы, чье хранение, транспортировка или перегрузка могут повлечь опасность для жизни и здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде, вызвать уничтожение материальных ценностей. Опасные грузы перевозятся с соблюдением специально разработанных правил для таких ситуаций. Сверхопасные могут транспортироваться только по специальному распоряжению, подтвержденному правительством Российской Федерации.

Основные классы опасных грузов для морских грузоперевозок 

ГОСТ 19433

В соответствии с ГОСТ 19433 опасные грузы классифицируются по классам:

1 взрывчатые вещества
2 сжатый и сжиженный газ
3 легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе нефть и нефтепродукты
4 легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся твердые вещества
5 окислители, например, серная кислота, и органические пероксиды
6 ядовитые соединения, а также инфекционные культуры
7 радиоактивные материалы
8 едкие соединения и вещества, вызывающие коррозию
9 другие опасные материалы

Море

Главными нормативными актами при такого рода транспортировке служат правила водного или морского транспорта. Однако в связи с опасностью специальных грузов разработаны и действуют множество дополнительных правовых актов, регулирующих этот вопрос.

Если речь идет о перевозке морскими судами, то базой выступают следующие документы:

  • МК МПОГ – правила морской перевозки опасных грузов, принятый Ассамблеей ММО 27 сентября 1965 г. Это базовый документ;
  • межгосударственный регламент «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Документ принят Постановлением Госстандарта СССР в 1988 году и отредактирован в 1992 г;
  • кодекс торгового мореплавания – ФЗ-81, принятый в 1999 г и откорректированный в 2015 г;
  • национальные правила МК МПОГ – упорядочивают транспортировку опасных грузов морскими судами. Утвержден Международной морской организацией в 1989 г;
  • МК МАРПОЛ – список положений по обеспечению безопасности при перемещении опасных грузов. Принят Приказом Минтранспорта РФ от 21.04.02;
  • МК Солас-74 – регламентирует систему мер безопасности человеческой жизни на воде.

Реки

Для регулировки процесса перевозки речными судами используют следующие базовые документы:

  • кодекс внутреннего судоходства России, действует с 2016 г;
  • Европейский стандарт речного судоходства, утвержденный ООН – положение А «Белой книги»;
  • Постановление РФ от №72 от 06.02.03 – правила перевозки грузов на внутреннем водном пространстве страны;
  • РРР – правила российского речного регистра;
  • административный кодекс, действует при перевозке опасных и крупногабаритных грузов. Помимо всего прочего, перечисляет возможные нарушения и меры ответственности за них;
  • ФЗ-184 – описывает стандарты и требования к маркировке и упаковке грузов;
  • Постановление Правительства России №395 от 30.07.04 – указывает на возможность и право Министерства транспорта изменять и корректировать правила.

На классификацию груза или ТМЦ, а значит и на особенности перевозки влияет в некоторой мере упаковка. Так, вещества 9 класса, если они находятся в пользовательской таре объемом не более 1 л, а не в аэрозольной упаковке, считаются неопасными и перевозятся без соблюдения повышенных мер безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector