Об утверждении и введении в действие положения о системе аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
4.3. Идентификация опасностей
4.3.1. Основные
задачи этапа идентификации опасностей — выявление и четкое описание всех
источников опасностей и путей (сценариев) их реализации. Это ответственный этап
анализа, так как не выявленные на этом этапе опасности не подвергаются
дальнейшему рассмотрению и исчезают из поля зрения.
4.3.2. При
идентификации следует определить, какие элементы, технические устройства,
технологические блоки или процессы в технологической системе требуют более серьезного
анализа и какие представляют меньший интерес с точки зрения безопасности.
4.3.3. Для
идентификации опасностей рекомендуется применять методы, изложенные в п. 5.3.
4.3.4.
Результатом идентификации опасностей являются:
перечень
нежелательных событий;
описание
источников опасности, факторов риска, условий возникновения и развития
нежелательных событий (например, сценариев возможных аварий);
предварительные
оценки опасности и риска1.
1 Например, при идентификации
опасностей, при необходимости, могут быть представлены показатели опасности
применяемых веществ, оценки последствий для отдельных сценариев аварий и т.п.
4.3.5.
Идентификация опасностей завершается также выбором дальнейшего направления деятельности.
В качестве вариантов дальнейших действий может быть:
решение
прекратить дальнейший анализ ввиду незначительности опасностей или
достаточности полученных предварительных оценок2;
2 В этом случае под
идентификацией опасностей подразумевается анализ или оценка опасностей.
решение о
проведении более детального анализа опасностей и оценки риска;
выработка
предварительных рекомендаций по уменьшению опасностей.
Письмо Министерства энергетики РФ от 14 июля 2017 г. № 05-1172 “О рассмотрении обращения”
21 июля 2017
Департамент добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России рассмотрел письмо от 30.06.2017, поступившее в общественную интернет-приемную Минэнерго России, по вопросу действия Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов (РД 39-132-94) и сообщает.
Согласно приложению 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промысловые трубопроводы относятся к опасным производственным объектам, правовое регулирование которых осуществляется федеральными нормами и правилами.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.03.2013 № 101 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», которые распространяются, в том числе и на нефтепромысловые трубопроводы, как на опасный производственный объект.
Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов, утвержденные Минтопэнерго России 30.12.1993 по согласованию с Госгортехнадзором России (27.12.1993 № 10-03/337) (РД 39-132-94) не отменены и могут использоваться в части, не противоречащей законодательству.
В случае, если РД 39-132-94 противоречит указанным федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, исполнению подлежат федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности.