Всн 53-86(р): «правила оценки физического износа жилых зданий»
Содержание:
- ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОСМОТРОВ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
- О внесении изменений в Закон Украины «О рынке электрической энергии»
- НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ СУЛЬФИТНОГО ЩЕЛОКА
- КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭТАПНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИТРАССОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
- Сроки гидропосева
- 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- ПРИВЕДЕНИЕ НАГРУЗКИ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К РАСЧЕТНОЙ
- РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И НОРМ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ОСМОТРАХ МОСТОВ И ТРУБ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОСТОЙКОСТИ ЛИГНОСУЛЬФОНАТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ
- Система центрального отопления
- Методы оценки физического износа
- 6.1. Общие требования.
- СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГНЕЙ СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ ДЛЯ III КАТЕГОРИИ, ВКЛЮЧАЯ I И II КАТЕГОРИИ ПОСАДКИ
- Расчет показателя гибкости конструкций здания
- Расчет стальных элементов стаканных опорных частей и сопрягающихся с ними элементов опор и пролетных строений
- 6. РЕЗИНОФТОРОПЛАСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ ЧАСТИ
- 7. УСТАНОВКА ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ И ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОСМОТРОВ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
1. |
3 шт. |
2. |
по 1 » |
3. |
по 2 » |
4. |
2 » |
5. |
2 » |
6. |
по 2 » |
7. |
1 » |
8. |
2 » |
9. |
1 » |
10. Секундомер однострелочный (ГОСТ 5072-72) СОС |
2 » |
11. |
1 » |
12. |
1 » |
13. |
2 » |
14. |
2 » |
15. |
2 » |
16. |
1 » |
17. |
1 » |
18. |
1 » |
19. |
1 » |
20. |
1 » |
21. |
2 » |
22. |
по 4 шт. |
23. |
4 пары |
24. |
4 пары |
О внесении изменений в Закон Украины «О рынке электрической энергии»
Для просмотра текста документа необходимо авторизоваться.
Сервис содержит 18689 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>
- Информация о документе
- Ссылки на документы
- Ссылки из других документов
Наименование документа | ВСН 53-86(р) . Правила оценки физического износа жилых зданий |
Дата начала действия | 01.07.1987 |
Дата принятия | 24.12.1986 |
Дата отмены действия | 03.02.2009 |
Статус | Недействующий |
Новый документ | СОУ ЖКГ 75.11-35077234.0015:2009 |
Вид документа | ВСН, ВБН (Ведомственные Строительные Нормы) |
Шифр документа | 53-86(р) |
Разработчик | Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова |
Принявший орган | Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова |
В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Правила оценки физического износа жилых зданий
РАЗРАБОТАНЫ Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР (руководитель темы – канд. тех. наук Э.Ш. Шифрина, ответственный исполнитель – канд. техн. наук С.Н. Нотенко), ЦМИПКС Минвуза СССР (канд. техн. наук А.Г. Ройтман).
ВНЕСЕНЫ Минжилкомхозом РСФСР.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением по научным исследованиям и нормированию Госгражданстроя (канд. техн. наук И.М. Архаров) и Управлением по ремонту жилищного фонда Госгражданстроя (инженеры В.В. Мешечек, И.Д. Волгин).
СОГЛАСОВАНЫ с ЦСУ СССР письмом от 29 октября 1985 г. № 15-14-414.
Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР (Госгражданстрой)
Ведомственные строительные нормы
Правила оценки физического износа жилых зданий
Настоящие Правила предназначены для оценки физического износа жилых зданий, необходимой при технической инвентаризации, планировании и проектировании капитального ремонта жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности.
Правила не распространяются на оценку физического износа зданий, пострадавших в результате стихийных бедствий.
1.1. Под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования (далее системы) и здания в целом следует понимать утрату ими первоначальных технико-эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надежности и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.
Физический износ на момент его оценки выражается соотношением стоимости объективно необходимых ремонтных мероприятий, устраняющих повреждения конструкции, элемента, системы или здания в целом, и их восстановительной стоимости.
1.2. Физический износ отдельных конструкций, элементов, систем или их участков следует оценивать путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального и инструментального обследования, с их значениями, приведенными в табл. 1 – 71.
Примечания: 1. Если конструкция, элемент, система или их участок имеет все признаки износа, соответствующие определенному интервалу его значений, то физический износ следует принимать равным верхней границе интервала. 2. Если в конструкции, элементе, системе или их участке выявлен только один из нескольких признаков износа, то физический износ следует принимать равным нижней границе интервала. 3. Если в таблице интервалу значений физического износа соответствует только один признак, физический износ конструкции, элемента, системы или их участков, следует принимать по интерполяции в зависимости от размеров или характера имеющихся повреждений. 4. В примерный состав работ по устранению физического износа, приведенный в табл. 1 – 71, не включены сопутствующие и отделочные работы, подлежащие выполнению при ремонте данной конструкции, элемента, системы или их участка.
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ СУЛЬФИТНОГО ЩЕЛОКА
Подготовка сульфитного щелока к розливу должна
производиться на целлюлозно-бумажных комбинатах и включать следующие операции:
нейтрализацию содержащихся в щелоке кислот, очистку щелока от продуктов
централизации и других взвешенных веществ, охлаждение щелока до температуры 25
— 30 °С.
Для уменьшения расхода нейтрализующего агента можно
перед нейтрализацией проводить продувку щелока воздухом. В результате продувки
из щелока удаляется значительная часть летучих примесей, в том числе и
свободная сернистая кислота.
Нейтрализация кислот необходима для уменьшения
коррозионной активности щелока на металл транспортных средств и
технологического оборудования.
Нейтрализация щелока может производиться различными
материалами: известью, аммиачной водой и др. Чаще всего нейтрализация
сульфитных щелоков производится известковым молоком, содержащим 100 — 150 г/л
активной гидроокиси кальция (в пересчете на СаО). Известковое молоко готовят из
негашеной извести (ГОСТ 9179-77 и 22688-77).
Изготовление известкового молока включает следующие
операции: гашение извести, разбавление полученного теста водой, очистку
известкового молока.
Измельченную известь (куски 15 — 20 мм) гасят в
типовом гасительном аппарате небольшим объемом теплой воды.
Очищают известковое молоко в грязеловушках и
направляют в запасные мешалки, где концентрация его доводится до установленных
пределов (100 — 150 г/л СаО).
Номограмма для определения количества известкового
молока при нейтрализации сульфитного щелока (цифры на прямых обозначают
концентрацию известкового молока в г/л)
Количество известкового молока, необходимого для
нейтрализации сульфитного щелока, зависит от его концентрации и рН щелока и
определяется в процентах к весу щелока по номограмме, представленной на
рисунке. Например, для нейтрализации сульфитного щелока, имеющего рН-2,
требуется 3,1 % известкового молока концентрацией 120 г/л от веса сульфитного
щелока.
Нейтрализацию сульфитного щелока известковым молоком
можно осуществить на базе по приготовлению раствора (см. рис.
приложения ).
В исключительных случаях при рН более 3,5 сульфитный
щелок можно применять без нейтрализации, но с обязательным его охлаждением
перед загрузкой в транспортные средства до температуры 20 °С.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭТАПНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИТРАССОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
1. Сроки производства работ I этапа
планируются в соответствии с графиком организации строительства железной дороги
и временем наступления зимнего сезона. Работы 2 этапа целесообразно выполнять
по мере открытия движения автомобилей по трассе, вслед за I
этапом. Крайним сроком для окончания работ 3 этапа считать момент достижения
интенсивности движения 50 автомобилей в сутки.
2. Для установления времени
полного окончания строительства автомобильной дороги (3 этап) можно
использовать номограмму на рис. 1.
Рис. 1. Номограмма для
определения интервала времени от начала работ до достижения заданной
интенсивности движения по притрассовой автодороге.
Пример. Определим интервал t50 при Nmax = 563 авт/сут. и ty = 40 мес.
Откладываем по оси Nmax значение 563 авт/сут.;
проводим вправо горизонтальную прямую до кривой N = 50 авт/сут.; от точки пересечения проводим вертикальную прямую
до наклонной прямой, соответствующей tу
= 40 мес., от точки пересечения проводим вправо горизонтальную прямую до шкалы t50; читаем результат t50 = 7 мес.
Найденные с помощью
номограммы значения t50 показывают резерв времени
для развертывания и окончания сооружения притрассовой автомобильной дороги и
позволяют наметить сроки выполнения этапов.
3. Этапное сооружение
автомобильной дороги целесообразно подчинить единому циклу. Продолжительность
цикла один год, протяженность захватки по трассе принимается равной годовому
приросту фронта строительства железной дороги.
Для районов Сибири и
Дальнего Востока рекомендуются следующие ориентировочные сроки выполнения
этапов: I этап — с ноября по январь-февраль; 2 этап — с ноября по апрель-май
(до наступления весенней распутицы); 3 этап — с мая и далее (летом и осенью).
Иногда между выполнением
2-го и 3-го этаповпри медленном
росте перевозок можно допускать разрыв до полутора лет.
Принципиальный график
годового цикла сооружения притрассовой автомобильной дороги в 3 этапа изображен
на рис. 2.
Рис.
2. График годового цикла этапного
сооружения притрассовой автодороги:
1,
2, 3 — этапы; Lp — годовой
прирост фронта строительства по трассе железной дороги
4. При разработке
календарного графика этапного сооружения притрассовой автомобильной дороги
используются следующие исходные данные:
а) календарный график
организации строительства железнодорожной линии и значения tу, определенные по этому графику;
б) результаты расчета
грузооборота по притрассовой автомобильной дороге за все время строительства
железнодорожной линии (см. );
в) значения qmax и Nmax (см. ).
5. На график наносятся:
а) сроки начала работ на
трассе (прорубка просеки) и окончания строительства притрассовой автомобильной
дороги в соответствии с календарным графиком организации строительства
железнодорожной линии;
б) время достижения
интенсивности движения автомобилей (50 авт/сут.), найденное по известным Nmax
и tу, с помощью номограммы рис. 1; сроки выполнения этапов по годам
(с учетом рекомендаций пп. 1-3).
В необходимых случаях при
изменении времени начала работ по трассе железнодорожной линии производится
корректировка сроков выполнения 3-го этапа сооружения автомобильной дороги.
Сроки гидропосева
1.10. Ориентировочные предельные сроки высева многолетних
злаковых трав для Белорусской ССР — первая декада сентября. Многолетние бобовые
травы следует высевать весной и в первой половине лета. При позднем осеннем
посеве высевают только семена злаковых трав, а бобовые подсеивают следующей
весной.
1.11. Гидропосев не следует проводить в период высоких
дневных температур, так как в темной питательной среде сильно повышается
температура, что может повредить посевному материалу.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Гидропосев многолетних трав следует производить или
обычным способом по слою предварительно уложенного на откосы растительного
грунта без мульчирующих материалов, или с мульчированием без применения
растительного грунта.
2.2. Вместо растительного грунта может быть использован
разрыхленный хорошо разложившийся торф с зольностью до 50 %. При этом, во
избежание возгорания торфа, следует брать смесь торфа (70 — 80 %) и
растительной земли (30 — 20 %).
2.3. Гидропосев без мульчирующих материалов с подсыпкой
растительного грунта следует применять при наличии опасности эрозии и смыва
трав, а также при уклоне откоса круче полуторного заложения. При этом толщина
растительного грунта на песчаных откосах 10 см, а на глинистых — 18 см.
2.4. Гидропосев с мульчированием следует применять для
укрепления суглинистых и глинистых откосов без подсыпки растительного грунта,
но с предварительным рыхлением, а также и для песчаных и супесчаных откосов с
подсыпкой растительного грунта.
2.5. Жизнедеятельность мульчирующей смеси должна быть не
менее 2 часов с момента ее приготовления.
2.6. В состав мульчи входят следующие компоненты:
— битумная эмульсия
— минеральное удобрение
— семена многолетних трав
— мульчирующие материалы (древесные опилки, целлюлоза,
торфокрошка).
2.7. Расход эмульсии, мульчирующих материалов, удобрений и воды
на 1 м2 откоса составляет:
— опилки древесные, кг — 0,4
— удобрения, кг
суперфосфаты — 0,03
калийные соли — 0,02
селитры — 0,06
— битумная эмульсия и вода, л — 5,0
2.8. Применяемые для укрепления откосов земляного полотна
автомобильных дорог гидропосевом трав материалы должны удовлетворять
приведенным ниже требованиям.
ПРИВЕДЕНИЕ НАГРУЗКИ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К РАСЧЕТНОЙ
Марка транспортного |
Грузоподъемность, т |
Коэффициент |
Марка транспортного |
Грузоподъемность, т |
Коэффициент |
ГАЗ-53А |
4,0 |
0,08 |
ЗИЛ-ММЗ-555 |
4,0 |
0,15 |
ЗИЛ-133 Г1 |
6,0 |
0,30 |
КамАЗ-5511 |
10,0 |
1,05 |
Урал-377 В |
7,5 |
0,29 |
МАЗ-503 А |
8,0 |
1,06 |
ЗИЛ-130 |
5,0 |
0,20 |
КрАЗ-256 Б1 |
12,0 |
3,46 |
КрАЗ-257 Б1 |
12,0 |
2,71 |
Магирус 232Д-26К |
14,5 |
4,21 |
МАЗ-516 Б |
14,5 |
2,46 |
Татра 1381 |
12,7 |
2,34 |
МАЗ-500 А |
8,0 |
1,04 |
Татра 1481 |
15,0 |
4,49 |
ЗИЛ-130-76 |
6,0 |
0,36 |
ГКБ-817 |
5,5 |
0,04 |
Магирус 290Д-262 |
16,0 |
4,21 |
МАЗ-8926 |
8,0 |
0,21 |
КамАЗ-5320 |
8,0 |
0,27 |
ГКБ-8350 |
8,0 |
0,01 |
Урал-255 Б |
7,5 |
1,10 |
ПАЗ-3201 |
8,0 |
0,03 |
КамАЗ-5410 |
8,1 |
0,27 |
ЛАЗ-699 Н |
8,0 |
0,40 |
МАЗ-504 А |
7,7 |
1,03 |
ЛАЗ-4202 |
8,0 |
0,75 |
ЗИМ-157 КВ |
4,3 |
0,05 |
ЛиАЗ-677 |
8,0 |
0,53 |
КрАЗ-255 В |
8,0 |
0,83 |
Икарус-250 |
8,0 |
0,91 |
КрАЗ-258 Б1 |
12,0 |
2,34 |
Икарус-255 |
8,0 |
0,80 |
Мерседес Бенц 2232 |
14,0 |
1,65 |
|||
Урал 4320 |
5,0 |
0,14 |
|||
Вольво 89-32(6´4) |
13,8 |
5,28 |
|||
Вольво 89-32(6´4) |
14,5 |
2,14 |
РАСЧЕТ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Исходные данные
1. Дорожно-климатическая зона
и подзона — 1-3 (г. Иркутск).
2. Тип местности по
характеру и степени увлажнения — 2.
3. Грунт земляного полотна —
супесь легкая.
4. Приведенная интенсивность
движения расчетной нагрузки Nпр = 300 авт/сут.
Конструирование и расчет дорожной одежды с одним
слоем
1. Намечают конструкцию
дорожной одежды: покрытие в виде слоя из щебня карбонатной породы прочностью
М600 расклинцованного щебнем размером 10-20 мм; толщина слоя 25 см.
2. Принимают расчетные
характеристики материала () Еп 350 МПа и земляного полотна (приложения ,
) Езп 42 МПа.
3. Определяют допустимый
модуль упругости дорожной одежды Едоп
= 196 МПа (по номограмме рис. 1 настоящего приложения).
4. Определяют общий модуль
упругости (по номограмме рис. 2 настоящего приложения):
; ;
или Еобщ = 0,70 × 350 = 245 МПа.
5. Поскольку Еобщ = 245 МПа больше Едоп = 196 МПа на 25 %,
целесообразно уменьшить толщину слоя: пусть hп
= 20 см, тогда, повторив еще раз расчеты, получают Еобщ = Едоп
= 196 МПа.
Конструирование и расчет дорожной одежды с
двумя слоями
1. Намечают конструкцию
дорожной одежды: покрытие толщиной 20 см на нефтегрунте с добавкой цемента;
основание толщиной 40 см из песочно-гравийной смеси, содержащей около 15 %
частиц размером менее 0,63 мм с числом пластичности примерно 5.
Рис. 1. Допустимые
модули упругости Едоп
одежд притрассовых автодорог, состоящие из одного (1) из двух (2) слоев
2. Принимают расчетные
характеристики: материала покрытия 250 МПа (), материала основания 110 МПа (по рисунку ) и земляного полотна 42 МПа (приложения ,
)
3. Определяют допустимый
модуль упругости дорожной одежды (по номограмме рис. 1). Линия 2 соответствует
одежде с покрытием из материала, имеющего расчетный модуль упругости Еп = 400 МПа. При уменьшении Еп на 50, 100, 150, 200 МПа
допустимый модуль упругости необходимо понижать соответственно на 5, 10, 15, 20
%, Едоп 168 + 168 × 0,28 120 МПа.
4. По номограмме рис. 2
предварительно определяют :
или = 110 × 0,695 = 76,4 МПа.
По номограмме рис. 3
определяют Dэф для учета
распределяющей способности покрытия:
см.
Рис. 2. Номограмма для
определения общего модуля упругости двухслойной системы
По номограмме рис. 2
уточняют Еобщ:
или МПа.
По номограмме рис. 2
определяют Еобщ:
или Еобщ = 0,46 × 250 = 115 МПа.
Рис. 3. Номограмма
для учета распределяющей способности покрытия двухслойной дорожной одежды при
определении
(цифры
на кривых обозначают отношение D/Dэф)
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И НОРМ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ОСМОТРАХ МОСТОВ И ТРУБ
1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в
строительстве.
2. ГОСТы ССБТ (системы
стандартов безопасности труда) по соответствующим видам работ.
3. Правила по технике
безопасности при изысканиях и проектировании автомобильных дорог
(Союздорпроект, 1974).
4. Правила техники
безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (М.,
Транспорт, 1978).
5. Единые правила охраны
труда на водолазных работах.
6. Правила дорожного
движения (М., Транспорт, 1990).
(Измененная
редакция. Изм. № 1)
7. Правила по технике
безопасности при эксплуатации контактной сети постоянного (переменного) тока
электрифицированных железных дорог.
8. СНиП 3.06.07-86.
«Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».
(Измененная
редакция. Изм. № 1)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОСТОЙКОСТИ ЛИГНОСУЛЬФОНАТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ
О водостойкости лигносульфонатов (ЛСТ) судят по
скорости фильтрации воды через образец песка, обработанного испытуемым
материалом.
Аппаратура и материалы: прибор для определения водостойкости лигносульфатов
технических (рис. ); уплотнитель (рис. ); весы технические типа ВТУ,
ГОСТ 23711-79; воронка стеклянная В-100-150´С, ГОСТ
23932-78; мерный цилиндр вместимостью 250 мл, ГОСТ
23932-79; стакан мерный вместимостью 500 мл, ГОСТ
23932-79; фильтровальная бумага или обеззоленные фильтры, белая лента, ТУ
6-09-1678-77; секундомер; миска алюминиевая; ложка, нитки; песок, ГОСТ 8736-85*;
вода водопроводная, ГОСТ
2874-82.
Рис. 1. Прибор для определения
водостойкости лигносульфонатов технических
Рис. 2. Уплотнитель:
1 —
ручка-фиксатор; 2 — направляющий стержень; 3 — ударник; 4 —
уплотняющая плита
Описание прибора. Прибор представляет собой рабочий цилиндр 3 (см. рис. ) из
оргстекла с внутренним диаметром 5 см и высотой 20 см. Цилиндр имеет сетчатое
дно (dотв = 0,25
мм), которое закрыт кружком фильтровальной бумаги. На наружной стороне рабочего
цилиндра от нижнего его конца сделана градуировка через 5 мм на всю высоту
цилиндра. Рабочий цилиндр закреплен на штативе 1 и установлен на металлической
сетке 4 (d = 12 см, dотв= 2 мм), расположенной сверху воронки 5,
которая также закреплена на штативе.
В рабочий цилиндр вверх дном погружен мерный цилиндр 2,
закрепленный на штативе 1. Мерный цилиндр выполняет роль Мариоттовского
сосуда и установлен так, что его открытый край находится на расстоянии 17 см от
дна рабочего цилиндра. Под воронкой расположен стакан 6 для сбора и
учета фильтрата. Для приготовления (уплотнения) образца в состав прибора входит
направляющий стержень с цилиндрической гирей массой 0,5 кг.
Проведение испытаний. Воздушно-сухой песок в количестве 600 г помещают в
алюминиевую миску. К нему добавляют 2 % воды и тщательно перемешивают в течение
1 — 2 мин до получения однородной смеси. В увлажненный песок вводят ЛСТ в
количестве 6 % (в пересчете на 50 % содержание сухих веществ от массы сухого
песка) и снова тщательно перемешивают в течение 5 мин до получения однородной
смеси. Полученную смесь в количестве 500 г загружают в рабочий цилиндр 3
с сетчатым дном, покрытым кружком фильтровальной бумаги. Смесь загружают в три
слоя с уплотнением каждого 25 ударами цилиндрической гири массой 0,5 кг,
падающей по направляющему стержню с высоты 300 мм (см. рис. ). Общее
количество ударов 75. Высота столба должна быть около 15 см.
Приготовленный образец выдерживают при комнатной
температуре (10 — 20 °С) в течение 3 ч, при этом относительная влажность
воздуха должна быть в пределах 40 — 70 %.
По истечении 3 ч над исследуемым образцом в рабочем
цилиндре создают постоянный напор воды h = 2 см.
Для этого мерный цилиндр 2 (см. рис. ) на 250 мм наполняют до краев
водой (340 мл) с температурой 20 °С ± 1°С и закрывают кружком фильтровальной
бумаги с прикрепленной к нему ниткой. Затем переворачивают мерный цилиндр вверх
дном и закрепляют на штативе так, чтобы края были на 2 см выше поверхности
исследуемой массы в рабочем цилиндре. После закрепления мерного цилиндра кружок
фильтровальной бумаги быстро выдергивают за нитку, одновременно включая
секундомер. Момент появления фильтрата в виде капли на сетке воронки означает
конец процесса впитывания и начало процесса фильтрации. Конец процесса
фильтрации определяют по появлению последней капли на сетке воронки,
одновременно фиксируя это остановкой секундомера. По окончании фильтрации
замеряют объем собранного раствора в стакане для сбора и учета фильтрата,
определяют время впитывания и фильтрации воды через образец.
Обработка результатов. За величину показателя водостойкости X,см/мин,
принимают среднее арифметическое значение трех параллельных измерений скорости
впитывания и фильтрации воды через обработанный образец песка и рассчитывают по
формуле
где Q — количество собранного фильтрата, см3; t —
время впитывания и фильтрации воды, мин; S — площадь
поперечного сечения рабочего цилиндра, см2.
Допускаемое расхождение между тремя параллельными определениями
не должно превышать 5,0 %.
_____________
5. Гранулометрический состав частиц: 2 — 0,5 мм — 0,4
%; 9,5 — 9,25 мм — 41,5 %; 0,25 — 0,1 мм — 55,6 %; 0,1 — 0,05 мм — 0,3 %; пыль,
глина — 2,2 %.
Система центрального отопления
Таблица 66
Физический |
Примерный |
|
Ослабление прокладок и набивки запорной арматуры, |
0 — 20 |
Замена прокладок, набивка сальников, восстановление |
Капельные течи в местах врезки запорной арматуры, |
21 — 40 |
Частичная замена запорной арматуры, отдельных |
Капельные течи в отопительных приборах и местах их |
41 — 60 |
Замена магистралей, частичная замена стояков и |
Массовое повреждение трубопроводов (стояков и |
61 — 80 |
Полная замена системы |
Методы оценки физического износа
Внутренние сантехнические и электротехнические устройства, в том числе: отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение. Главная Карта сайта Версия для печати Авторизация. Системная интеграция Разработка программного обеспечения Оценка и консалтинг. Ключевые проекты Реестр проектов. Управление развитием территорий Управление имуществом Геоинформационные системы Аналитические системы Системы мониторинга Управление документами и взаимодействиями Портальные решения Интеграция приложений и процессов.
6.1. Общие требования.
6.1.1. Смотровые колодцы
устраивают на проезжей части на реконструируемых и вновь строящихся участках
различных подземных коммуникаций, а также при реконструкции дорожных покрытий.
Колодцы состоят из рабочей камеры и горловины, служащей для спуска в камеру.
6.1.2. Регулируемые оголовки
смотровых колодцев предназначены для установки на проезжей части дорог и
обеспечивают надежное положение чугунного люка на верхней части горловины
диаметром 700 мм в соответствии с отметкой проезжей части. Оголовок позволяет изменять
высотное положение люка поворотом регулировочного кольца оголовка.
6.1.3. Регулируемый оголовок
состоит из опорной плиты, имеющей гнездо, на клиновых площадках которого
установлено поворотное регулировочное кольцо с обечайкой люка.
6.1.4. Регулируемые оголовки
должны изготавливаться из бетона марки не ниже 300 по прочности на сжатие и
марки не ниже 40 по прочности на растяжение при изгибе.
6.1.5. Последовательность
установки оголовка:
— подготовка и тщательное
уплотнение зоны опирания оголовка;
— монтаж опорной плиты по
горловине колодца;
— заливка мастикой «Изол» или
горячим битумом кольцевого паза между горловиной и опорной плитой;
— установка поворотного кольца;
— заделка кольцевой полости
между опорной плитой и поворотным кольцом.
Схема установки оголовка
представлена на
СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГНЕЙ СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ ДЛЯ III КАТЕГОРИИ, ВКЛЮЧАЯ I И II КАТЕГОРИИ ПОСАДКИ
Огни |
Цвет излучения |
Углы рассеяния, град. |
Средняя сила света огней, не менее кд — 103 |
Углы установки, град. |
||
вертикальная плоскость |
горизонтальная плоскость |
вертикальная плоскость |
горизонтальная плоскость |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приближения центрального ряда и световых, горизонтов |
Белый |
12 |
22 |
20 |
8-5,5 |
|
Бокового ряда на КПБ |
Красный |
II |
16 |
5 |
6-5,5 |
2 |
Входной |
Зеленый |
II |
13 |
10 |
5,6 |
3,5 |
Зоны приземления |
Белый |
9 |
II |
5 |
5,5 |
4 |
Осевой ВПП (расстояние между огнями 15 |
Белый, красный |
9 |
12 |
5 |
4,5 |
|
Посадочный при ширине ВПП 60 |
Белый, желтый |
9 |
13 |
10 |
3,5 |
4,5 (3,5) х) |
Ограничительный |
Красный |
6 |
14 |
2.5 |
2,5 |
х) В
скобках дан угол установки посадочных огней на ВПП шириной до 60
м.
Примечания: 1. Средняя сила света (в
цветных канделах) дана в пределах указанных углов рассеяния.
2. Вместо прожекторных
огней допускается применение углубленных огней со светотехническими
характеристиками, соответствующими требованиям настоящей таблицы.
3. Углы установки
огней приближения и световых горизонтов в вертикальной плоскости для расстояний
от порога более 600 м
— 8°; 600-450 м — 7°, 450-300 м —
6°, до 300 м
— 5,5°, углы установки огней бокового ряда на ЕПБ для расстояний от порога 300
м — 6°, 150
м — 5,5°.
4. Допускается
применение сдвоенных (строенных) арматур.
Расчет показателя гибкости конструкций здания
1. Показатель гибкости
конструкций здания l определяется по формуле
,(1)
гдеEJ — приведенная жесткость на
изгиб поперечного сечения конструкций здания в системе фундамент-цоколь-пояс
усиления — стена, тс.м2, определяемая по формуле (4);
С — коэффициент жесткости
основания при пучении грунта для оснований ленточных фундаментов;
L —
длина стены здания (отсека), м;
,(2)
для оснований
столбчатых фундаментов
,(3)
Здесь pr, hfi, b1 — те же обозначения, что в пп. — ;
Af — площадь подошвы столбчатого фундамента, м2;
ni — число столбчатых фундаментов в пределах длины стены здания (отсека).
2. Приведенная жесткость на
изгиб поперечного сечения конструкций здания в системе фундамент-цоколь-пояс
усиления-стена, тс/м2, определяется по формуле
[EJ] = [EJ]f + [EJ]z + [EJ]p + [EJ]s,(4)
где EJf,
EJz, EJp,
EJs — соответственно жесткость
на изгиб фундамента, цоколя, пояса усиления, стены здания.
3. Жесткость на изгиб, тс/м2,
фундамента, цоколя и пояса усиления определяется по формулам
f= gfEf(Jf+ Ayc2);(5)
z = gzEz(Jz+ Azyz2);(6)
p = gpEp(Jp + Apyp2);(7)
где Ef, Ez, Ep — соответственно модули деформации тс/м2,
материала фундамента, цоколя и пояса;
Jf, Jz, Jp— соответственно моменты
инерции, м4, поперечного сечения фундамента, цоколя и пояса усиления
относительно собственной главной центральной оси;
A, Az, Ap— площади поперечного
сечения, м2, фундамента, цоколя и пояса усиления;
y, yz, yp — соответственно расстояния, м, от главной
центральной оси поперечного сечения фундамента, цоколя и пояса усиления до
условной центральной оси сечения всей системы;
gf, gz, gp
— соответственно коэффициенты условий работы фундамента, цоколя и пояса
усиления, принимаемые равными 0,25.
Жесткость на изгиб
фундамента, состоящего из блоков, не связанных между собой, принимается равной
нулю. Если цоколь является продолжением фундамента или обеспечена их совместная
работа, цоколь и фундамент следует рассматривать как единый конструктивный
элемент. При отсутствии поясов усиления EJp
= 0. При наличии нескольких поясов усиления жесткость на изгиб каждого из них
определяется по формуле (7).
4. Жесткость на изгиб, тс/м2,
стен из кирпича, блоков, монолитного бетона (железобетона) определяется по
формуле
s = gsEs(Js
+ Asys2),(8)
где Es — модуль деформации
материала стены, тс/м2;
gs
— коэффициент условий работы стены, принимаемый равным: 0,15 — для стен из
кирпича, 0,2 — для стен из блоков, 0,25 — для стен из монолитного бетона;
Js— момент инерции поперечного
сечения стены, м4, определяется по формуле (9);
Аs
— площадь поперечного сечения стены, м2;
уs—
расстояние, м, от главной центральной оси поперечного сечения стены до условной
нейтральной оси сечения всей системы.
Момент инерции поперечного сечения стены
определяется по формуле
,(9)
где J1 и J2 — соответственно момент инерции сечения стены
по проемам и по простенкам, м4.
Площадь поперечного сечения
стены определяется по формуле
,(10)
где bs — толщина стены, м.
Расстояние от центра тяжести
приведенного поперечного сечения стены до ее нижней грани определяется по
формуле
,(11)
5. Состояние от главной
центральной оси поперечного сечения фундамента до условной нейтральной оси
системы фундамент-цоколь-пояс усиления — стена определяется по формуле
,(12)
где Ei, Ai— соответственно модуль деформации и площадь
поперечного сечения i-го конструктивного элемента
(цоколя, стены, пояса);
ji — коэффициент условий работы i-го конструктивного
элемента;
yi — расстояние от главной центральной оси поперечного сечения i-го
конструктивного элемента до главной центральной оси поперечного сечения
фундамента.
6. Жесткость на изгиб, тс.м2,
стен из панелей определяется по формуле
,(13)
где Ej, Aj— соответственно модуль деформации, тс/м2, и площадь поперечного
сечения, м2, j-той связи;
m —
число связей между панелями;
di— расстояние от j-той связи до главной
центральной оси поперечного сечения фундамента, м;
y — расстояние от главной
центральной оси поперечного сечения фундамента до условной нейтральной оси
системы фундамент-стена здания, определяемое по формуле
,(14)
в которой n —
число конструктивных элементов в системе фундамент-стена.
Расчет стальных элементов стаканных опорных частей и сопрягающихся с ними элементов опор и пролетных строений
5.22. Стальную обойму
рассчитывают на внутреннее гидростатическое давление как толстостенную трубу
без учета работы дна. При расчете
стальной обоймы без учета выносливости гидростатическое давление принимают
равным 30 МПа.
5.23. Горизонтальная нагрузка передается от пролетного
строения опорам через крышку, объединяющую верхние и нижние элементы опорной
части. Горизонтальную силу, передаваемую крышкой, допускается принимать
распределенной по параболе на половине окружности кольца.
5.24. При расчете сварных швов между кольцом и дном
стакана следует учитывать совместное действие гидростатического давления и
горизонтальной нагрузки от внешних сил.
5.25. Сечения элементов опорных узлов пролетных
строений в месте их опирания на стаканные опорные части должны быть рассчитаны
на гидростатическое реактивное давление резины с учетом смещения в стадии
эксплуатации равнодействующей опорной реакции относительно оси опорных узлов
пролетных строений.
6. РЕЗИНОФТОРОПЛАСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ ЧАСТИ
6.1. Стальной лист с выточками, в которых
располагаются фторопластовые прокладки, может быть привулканизован к резиновой
опорной части при ее изготовлении или свободно располагаться на ней. Для
предотвращения смещения стальной лист, свободно расположенный на резиновой
опорной части, должен по периметру иметь ограничители (рис. ) высотой
не менее 10 мм.
6.2. Расчет резиновой опорной части, являющейся
деталью резинофторопластовой опорной части на нормальные нагрузки, а также на
нагрузки, вызывающие поворот верхней плоскости опорной части относительно
нижней, выполняют в соответствии с указаниями, приведенными в разд. .
Касательные напряжения, горизонтальные усилия и деформации определяют по
формулам:
Тангенс угла сдвига резиновой опорной части от
нормативной постоянной нагрузки
.
Тангенс угла сдвига резиновой опорной части от
нормативной подвижной временной нагрузки
.
Касательные напряжения от
расчетной горизонтальной нагрузки
,
гдеm — коэффициент трения фторопласта, принимаемый
по табл. ;
Fg,n— вертикальная опорная реакция от нормативной постоянной
нагрузки;
Fv,n
— вертикальная опорная реакция от нормативной временной подвижной нагрузки;
Fd— вертикальная опорная реакция от
расчетной осевой нагрузки;
А — площадь резиновой опорной
части;
Gg,t — статический модуль сдвига
резины опорной части при температуре t (см. табл. );
Gv,t — динамический модуль
сдвига резины опорной части при температуре t(см. табл. ).
Расчет фторопластовых
прокладок выполняют на воздействие реактивного момента, определяемого согласно
п. ,
и нормальных напряжений — согласно п. с учетом расчетного
сопротивления фторопластовых прокладок, приведенного в п. .
Рис. 4. Резинофторопластовые
опорные части:
а — подвижная с резиновой опорной частью, имеющей один наружный
утолщенный стальной лист; б — подвижная с обычной резиновой опорной
частью; в — линейно-подвижная с обычной опорной частью; 1 —
верхний стальной лист; 2 — лист из полированной нержавеющей стали; 3
— фторопластовая прокладка; 4 — резиновая опорная часть; 5 —
фартук; 6 — фиксатор; 7 — нижний стальной лист; 8 — упор; 9
— стальной лист, привулканизованный к опорной части
6.3. Стальной лист,
расположенный между фторопластовыми прокладками и резиновой опорной частью,
следует рассчитывать на изгиб с учетом действия равномерно распределенных
нагрузок с одной стороны от резиновой опорной части, а с другой стороны — от
фторопластовых прокладок.