Нужен ли ип журнал выдачи путевых листов

Журнал путевых листов – понятие, цели правовое регулирование

Внутренние документы компаний часто оформляются с учётом требований локальных документов. Предприятие устанавливает образцы заполнения нужных форм, которых сотрудники придерживаются в работе.

Сотрудник компании перед тем, как сесть за руль автомобиля, должен пройти медосмотр и получить допуск, получить инструктажи и проверить исправность ТС. После выполнения этих и других предусмотренных процедур водитель получает путевой лист, который регистрируется в журнале.

Сотрудник, выдающий путевые листы, должен иметь соответствующие полномочия, скрепляемые трудовым договором, должностной инструкцией или отдельным распоряжением. Обычно этим занимается механик автотранспортной службы.

Журнал учёта путевых листов относится к категории унифицированных документов (Форма 0345008). Утверждён Постановлением Госкомстата № 78. Человек, в чьих полномочиях ведение журнала, отвечает за сохранность документа и корректность вносимых данных.

Основная цель журнала состоит в контроле выданных путевых листов. На основании вносимой информации формируется бухгалтерская и статистическая отчётность. В ходе разных проверок документ может стать предметом исследования службы безопасности или контролирующих органов.

Начальник автотранспортной службы, механик или иное назначаемое лицо будет ответственным за сохранность и наполнение журнала, если такая обязанность прописана в соответствующих документах. Утеря такого документа прервёт учёт и станет невозможным анализ выдачи листов за прошлые периоды. Поэтому предприятию следует проверить состояние локальных документов в этой части.

Порядок заполнения – пошаговая инструкция

Законодательством задается официальная унифицированная форма (№8) для ведения журнала учета путевых листов. Она является типичной для всех организаций и предприятий и подразделяется на обложную часть и на таблицы с графами, которые необходимо будет заполнить. В случае возникновения потребности страницы в таком журнале могут быть пронумерованы и подшиты.

На титульном листе такого журнала необходимо отразить полное наименование организации и точную дату начала его использования. Кроме того, в случае возникновения потребности в нем также указываются некоторые реквизиты самой организации.

Журнал учета путевых листов

С обратной стороны он должен быть подписан главным руководителем (генеральным директором) и главным бухгалтером предприятия, также должны стоять мокрые печать. После чего в графах, отражающих информацию за уполномоченных лиц, которые будут вести журнал нужно записать их фамилии с инициалами, а также занимаемые должности. Стоит отметить, что эти лица должны расписаться в нем в знак того, что они ознакомлены с этими положениями.

Сама таблица в журнале состоит из девяти граф:

  1. Первой идет графа, в которой указан порядковый номер самого путевого листа;
  2. Во второй графе указана дата, когда он был выдан водителю;
  3. В третьей прописаны личные данные самого водителя получившего путевой лист;
  4. В четвертой отражен табельный номер листа;
  5. В пятой прописан номер гаража и сама марка транспортного средства;
  6. В шестой должна стоять подпись водителя, говорящая о получении им путевого листа;
  7. В седьмой отражается подпись диспетчера и дата с указанным временем приема данного путевого листа;
  8. В восьмой должна стоять подпись бухгалтера и указана дата приема этого листа;
  9. В девятой графе отражаются все примечания.

В этом журнале в первую очередь нужно указать информацию о всех путевых листах, которые были выданы организацией (необходимо отметить, что при этом их форма не учитывается). Графа содержащая порядковые номера путевых листов должна быть сквозной.

Важно отметить, что на сегодняшний день многие компании практикуют использование собственно разработанного журнала учета путевых листов. Это связанно с тем, что, во-первых, законодательно не запрещается это делать, во-вторых такие журналы, как правило, больше отвечают нуждам компании и соответственно их применение является более эффективным.. Однако, основные положения все равно должны при этом быть указаны иначе он будет признан со стороны закона недействительным

Так что, данные положения нужно учитывать для того чтобы, соблюдались правила, в соответствии с которыми проводится расчет с организацией заказчиком и самим предприятием. Кроме того, они регулируют работу самого водителя и выполняемую им общую работу в целом, впоследствии чего благодаря журналу ему начисляется соответствующая заработная плата

Однако, основные положения все равно должны при этом быть указаны иначе он будет признан со стороны закона недействительным. Так что, данные положения нужно учитывать для того чтобы, соблюдались правила, в соответствии с которыми проводится расчет с организацией заказчиком и самим предприятием. Кроме того, они регулируют работу самого водителя и выполняемую им общую работу в целом, впоследствии чего благодаря журналу ему начисляется соответствующая заработная плата.

Для компании квалифицированность и ответственность уполномоченного лица которое ведет журнал учета является очень важным. Так как, если он заполнялся с допущением грубых ошибок или же в нарушении требований законодательства, то при налоговой проверке он будет признан недействительным, а это автоматически признает, что все расходы на транспортные перевозки были неправомерны. Такую компанию в таком случае ожидает судебное разбирательство и выписка крупных штрафов.

После того как путевой были сданы в бухгалтерию то в соответствии с законодательством, они должны быть переведены в архивный отдел и сохранятся там на протяжении пяти лет с момента их сдачи.

Обзор документа

С 1 января 2021 г. в рамках «регуляторной гильотины» Минтранс планирует ввести новые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Без оформления последних запрещены перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями.

К числу обязательных реквизитов путевого листа дополнительно отнесут информацию о видах сообщения и перевозок. В сведениях о ТС необходимо будет указывать марку и модель прицепа (полуприцепа) для любых видов транспорта (сейчас — только для грузовиков). К дате и времени техконтроля добавится дата и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения и отметка «выпуск на линию разрешен».

Журнал регистрации путевых листов разрешат вести в электронном виде с возможностью распечатки страниц журнала. При этом внесенные в него сведения должны заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что это за документ – журнал учета путевых листов?

При заполнении путевого листа в нем обязательно должна быть отражена следующая информация:

  • Указаны личные данные сотрудника (водителя);
  • Прописать полный регистрационный номер машины;
  • В обязательном порядке указать данные владельца или компании, на балансе которой числится этот автомобиль;
  • Указать примерные расходы на топливо (подсчет производится по километражу, запланированному на день);
  • Прописать начальную точку маршрута, а также его конечное место предназначение;
  • Составить данные об общей протяженности маршрута, и примерного километража.

Если водитель, следуя по заданному маршруту совершил правонарушение на дороге или же попал в дорожно-транспортное происшествие, то он обязан предоставить кроме всех прочих документов сотруднику ГИБДД путевой лист. В нем должна быть отображена информация о правонарушении.

Стоит отметить, что запись в путевой лист в таком случае будет произведена в независимости от того факта, кому принадлежит данное транспортное средство (самой организации, либо же это автомобиль, принадлежащий водителю, который используется им на службе).

В случае если с помощью транспортного средства перевозятся материальные ценности, то в путевом листе обязательно должна быть заполнена специальная лицензионная форма, в которой необходимо отразить информацию о товарных накладных отображающих перевозимы груз. После чего в конце рабочего дня он должен быть отдан диспетчеру, который отразить этот факт в путевых листов. Также там он сохранит и заполненный бланк путевого листа.

Во время , его в соответствии с предписанием уставного порядка в организации нужно будет передать в отдел бухгалтерии для проведения в нем процесса сверки данных. В самом журнале, как правило, есть даже соответствующая графа, в которой отображены положения о необходимости сдачи его в бухгалтерию и о пройденной проверке.

Если на предприятии в виду болезни или же увольнения нет уполномоченного лица, которое будет вести журнал учета то, заключается компанией заключается договор с иным предприятием. Оно должно будет специализироваться на предоставлении технического обслуживания транспорта, либо же на обеспечении их обустроенной стоянкой. Также при заключении договора с ней, в нем должна быть отражена информация, которая раскроет все возникающие вопросы по отчетности их перед друг другом. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы избежать возникновение споров и непонимания.

Журнал учета путевых листов: образец заполнения

Дата выдачи п/л

Водитель

Гаражный № ТС

Примечание

водителя в получении п/л

диспетчера и дата приемки п/л и документов от водителя

бухгалтера и дата приемки п/л

Сергеев Антон Михайлович

роспись водителя

подпись диспетчера

13.01.2017 подпись бухгалтера

заполняется при особенностях маршрута и т.п.

Першин Андрей Викторович

роспись водителя

подпись диспетчера

13.01.2017 подпись бухгалтера

Предприятия и бизнесмены вправе дополнить таблицу графами с разной информацией, которую посчитают необходимой. Так, многие фирмы вносят сведения о маршруте ТС, доставленных грузах, пробеге автомобиля, расходе горючего и др.

Важность этого учетного документа определяется еще и тем, что он является одним из подтверждений работы автотранспорта компании, а, следовательно, и расходов на топливо, позволяющих уменьшить налоговую базу, сократив соответствующие платежи. Помимо этого, журнал, фиксируя выходы водителей на линию и информацию о времени работы, служит основанием для начисления заработной платы водителям компании

Перевозка грузов — это целая индустрия. Особенно таковой она стала в современном мире. Практически каждая организация владеет автотранспортом.

Речь идет не только о компаниях-перевозчиках, чья работа заключается в доставке грузов. Это и компании-курьеры, и компании производящие/продающие продукты питания, бытовую химию и прочее.

Помимо этого у каждой организации есть как минимум один легковой служебный автомобиль.

Учет и контроль расходов топлива и целевого использования авто

Для ведения учета расхода топлива и фиксирования километража (пробега) автомобиля в документооборот вводится путевой лист. В нем указаны все необходимые для этого контроля данные. Его форма имеет утвержденный вид.

Основные различия по типу путевок — это на какой вид транспорта она выдана: грузовой или легковой. Для легковой машины этот документ имеет более упрощенную форму. Это связано с тем, что перевозка грузов может производиться машинами с прицепами. Данные о прицепах также указаны в путевке.

Помимо этого, для тяжелых авто всегда известен конечный пункт (место выгрузки). Он вписывается в при выезде.

В отличие от них, легковушки зачастую меняют и дополняют маршрут оперативно (в период следования). Поэтому данные о передвижении вписываются по мере перемещения (по факту). А это значит, что общий пробег заранее определить нельзя. Стало быть, невозможно предсказать, какой будет расход топлива за день.

Последнее правило действует и для грузовиков. И хотя можно просчитать километраж по карте (навигатору, GPS), но он может быть изменен (увеличен). Это может быть связано с непредвиденными препятствиями на пути следования.

Такими препятствиями могут быть: ремонтно-строительные дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия, перекрытия направления сотрудниками дорожной инспекции и прочее.

Значит, расход топлива также может оказаться выше планируемого.

Все данные путевых листов направляются на переработку в бухгалтерию. Для того, чтобы не загромождать бухгалтерскую работу бумагами, в делопроизводство вводится журнал учета путевых листов. Эта книга необходима также для регистрации всех выездов (въездов) машин с территории (на территорию) предприятия. Это позволит избежать несанкционированного (нецелевого) использования транспорта.

Данные журнала

В этой книге допускается ведение записей в свободной форме. Но тем не менее, есть необходимые обязательные упоминания.

А именно:

  1. Порядковый регистрационный номер;
  2. Уникальный номер путевки;
  3. Дата выдачи;

  4. Номер госрегистрации авто;
  5. Госномер прицепа (если есть);
  6. Время отбытия с предприятия;
  7. Время возврата на территорию автобазы.

Кроме этого, можно внести данные, о которых говорилось вначале. Это позволит передавать учетчикам только журнал, а не кипу путевок.

Если при создании необходимых граф журнала возникли трудности, можно обратиться к нашим специалистам или воспользоваться ссылками на образцы.

Обязательно ли вести журнал

Автотранспортные компании, а также другие организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства, расходы, например, на бензин, должны подтверждать оправдательными документами. Основными документами первичного учета, определяющими показатели работы транспортных средств, являются путевые листы.

Заметим, что если вы оказываете услуги по отдельным договорам перевозки, то по требованию Минтранса должны вести журнал регистрации путевых листов. Например, по унифицированной форме № 8. Это предусмотрено пунктом 18 , утв. Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.

Если же вы платными перевозками вы не занимаетесь и, например, своим транспортом забираете товар у продавца, то вести журнал не обязаны. Однако стоит признать, что журнал он удобен для внутреннего контроля за движением листов. Вы всегда можете определить, кому и какой путевой лист выдан, а также сдан ли он в урочный срок в бухгалтерию

Это важно для своевременного расчета и учета расходов на ГСМ, в частности, в 2017 году

Любым организациям и индивидуальным предпринимателям, чья сфера деятельности связана с оказанием транспортно-перевозочных услуг, полагается вести журнал учета путевых листов в обязательном порядке. Указание основано на нормах Федерального закона № 259-ФЗ от 18.11.07 и Приказе Минтранса от 18.09.08 г. № 152.

Что касается предприятий, не связанных напрямую с оказанием услуг транспортно-перевозочного характера, но пользующихся автотранспортными средствами в процессе своей деятельности, наличие журнала учета путевых листов не является обязательным для таковых, но может использоваться для систематизации и упрощения учета используемых в работе данных.

Каких-либо ограничений касательно ведения журнала учета путевых листов в электронном варианте нет ни в одном правовом акте действующего законодательства, следовательно, допускается создание учетной ведомости в электронном формате.

Обратите внимание! Можно использовать любой, наиболее удобный вариант ведения, будь то обычный Excel или 1С. Лист журнала

Лист журнала

Журнал учета путевых листов, форма 8, выполнен в табличном виде, представляя собой ведомость, разделенную на колонки. Таких колонок девять. В них вносятся следующие данные:

  • Порядковые номера выданных листов;
  • Даты выдачи;
  • ФИО водителей;
  • Табельные номера работников;
  • Гаражные номера транспортных средств;
  • Подписи водителя, диспетчера и бухгалтера;
  • Примечания в случае необходимости.

Обратите внимание! Если организация ведет учет при помощи собственной разработанной формы ведомости, учетный журнал может содержать дополнительные графы, используемые конкретно взятой организацией. В случае если в учетную книгу внесены ошибочные данные, допускается внесение исправлений в соответствии с положениями 9 Федерального закона № 402-ФЗ

При допущении ошибки запись исправляется следующим образом:

В случае если в учетную книгу внесены ошибочные данные, допускается внесение исправлений в соответствии с положениями 9 Федерального закона № 402-ФЗ. При допущении ошибки запись исправляется следующим образом:

  1. Ошибочная запись перечеркивается одной чертой;
  2. Рядом проставляется отметка «исправлено», и вписываются верные сведения;
  3. Проставляется дата внесения исправлений;
  4. Произведенные исправления должны быть завизированы лицом, ответственным за ведение учетной ведомости;

Большинство организаций используют транспортные средства

Но эксплуатация транспорта сопряжена со значительными расходами, и их важно контролировать. Основным документом, подтверждающим расходы и передвижение автомобиля, является путевой лист

Это первичный документ, в котором отражаются подробные сведения о маршруте, грузе, пассажирах, водителе и транспортном средстве. Вести их учет следует в специальном журнале.

Журнал учета путевых листов (ЖУ) обязательно должны вести все организации, которые имеют в собственности транспортные средства (п. 17 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Впрочем, учреждение вправе вести ЖУ по этой необязательной форме № 8 либо нужно утвердить в учетной политике собственный вариант, который учитывает специфику деятельности организации.

В приказе № 52н об утверждении форм первичных документов и регистров бухучета, применяемых организациями государственного сектора, форма документа не указана.

Выполняя требования закона № 402-ФЗ о формах учета хозяйственных операций и условий приказа Минтранса № 152, определите форму и порядок заполнения в учетной политике.

Как правильно вести Журнал

В настоящее время законодательство не выдвигает каких-либо четких требований относительно ведения Журнала, в связи с чем порядок оформления документа остается на усмотрение предприятия. Ниже представлен алгоритм действий для составления и заполнения Журнала, подготовленный с учетом общих нормативных рекомендаций:

Шаг-1. Выбор формы Журнала

На подготовительном этапе компания принимает решение относительно формы, в соответствие с которой будет составлен Журнал учета движения путевых листов. Фирма вправе:

  • использовать унифицированную форму №8, утвержденную постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997 г.;
  • модифицирован форму №8, дополнив ее новыми графами и удалив ненужные позиции;
  • разработать абсолютно новую форму документа в соответствие с особенностями внутреннего документооборота компании.

Шаг-2. Выбор ответственного лица

Прежде, чем переходить к утверждению формы документа, руководству предприятия следует выбрать сотрудника, который будет заниматься заполнением Журнала. Это может быть работник, чья деятельность непосредственно связана с оформлением путевых листов (диспетчер либо начальник транспортного отдела, один из водителей, т.п.), так и сотрудник другого подразделения (деловод, работник архива, т.п.).

Шаг-3. Отражение порядка заполнения Журнала в учетной политике

После выбора формы Журнала и утверждения ответственного за его ведение лица, данная информация отражается в учетной политике либо в ином документе, который регламентирует внутренний документооборот предприятия (например, Порядок ведения внутреннего документооборота). Данные о порядке ведения Журнала отражается в виде отдельного раздела, с указанием следующей информации:

  • дата начала использования Журнала (например, Журнал обязателен для заполнения с 01.01.2020 г.);
  • утвержденная форма Журнала (может быть оформлена в качестве приложения к Порядку либо к учетной политике);
  • лицо, ответственное за ведение Журнала (должность, структурное подразделение);
  • особенности составления Журнала (документ составляется на 1 год, полугодие, квартал, месяц, т.п.);
  • порядок заполнения Журнала (срок передачи путевых листов от водителя к диспетчеру, от диспетчера – бухгалтеру).

Внесение исправлений в данные путевых листов

С учетом того что путевые листы не являются ПУД, поскольку не содержат всех необходимых реквизитов для признания их ПУД, а также не являются бланками строгой отчетности, важно знать, как правильно вносить в них исправления. ПУД для списания топлива составляются на основании путевых листов, поэтому вносить исправления в данные путевых листов нужно так же, как в данные ПУД

ПУД для списания топлива составляются на основании путевых листов, поэтому вносить исправления в данные путевых листов нужно так же, как в данные ПУД.

Такой порядок определен, например, для бланков строгой отчетности. Им же целесообразно руководствоваться и при внесении исправлений в ПУД, не являющиеся бланками строгой отчетности, по которым законодательством не определен порядок внесения исправлений. А в нашем случае – и для путевых листов.

Ошибочные записи исправляются методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее.

Ошибочные записи исправляются путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм, текста и надписи над зачеркнутым исправленных текста и суммы таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно лицо, осуществившее исправление, производит оговорку «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, ее осуществившего (п. 4 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 18.12.2008 № 196).

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Как нумеруются путевые листы

Анна О Bielarus, Гродно #5 29 мая 2013, 10:17 Подскажите пожалуйста, обязательно ли нумеровать путевые или можно написать б/н ??? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Анна О Bielarus, Гродно #6 29 мая 2013, 15:10 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Анна О Bielarus, Гродно #7 30 мая 2013, 9:17 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Мари Я ставлю например сегодня:300/05 от 30.05.2013, далее путевой на следующую машину 301/05,завтра 310/05 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Нужен Ли Путевой Лист На Легковой Автомобиль 2020

Достаточно только подписи, фамилии и инициалов лиц, зафиксировавших эти данные. Приказ от декабря 2020 также объединяет гараж, стоянка в одно понятие парковка. А технический контроль автомобиля может быть: предрейсовым или предсменным.

Это интересно: Как получить разрешение на строительство задним числом в 2020 году

Формы путевых листов 2020 утвержденные Минтрансом России

Однако если вы достаточно хорошо знаете Налоговый кодекс, то, основываясь на статью № 264, «предприятие может засчитывать растраты на покупку топлива, если авто используется в рабочих целях». Статья № 254 говорит о том, что «…состав материальных растрат, если эти растраты связаны с главной деятельностью предприятия».

Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

Порядок заполнения журнала

Заполнение журнала выдачи путевых листов доверяется бухгалтеру или другому представителю предприятия. Статус лица подтверждается внутренним приказом. За неправильное ведение документа сотрудник может быть привлечен к ответственности. Заполнять журнал выдачи путевых листов можно поручить и другой организации по соглашению о предоставлении услуг.

Вносить данные необходимо при каждой выдаче листа водителю и по возвращении его из поездки. Даже испорченные или выданные по ошибке путевые документы должны упоминаться в журнале и иметь свой порядковый номер.

Сотрудник, ответственный за выписку листов и заполнение журнала обязан знать следующие правила:

  • на каждое транспортное средство оформляется отдельный документ первичного учета;
  • если в поездке участвует несколько водителей, лист необходимо выписать каждому из них;
  • путевой документ действует не более месяца ­­– если поездка отложилась, выдается другой документ, но в журнал вносится информация о первом и втором бланке.

В обязанности сотрудника входит проверка данных, занесенных в путевые листы. На каждый вид средства выдается свой документ определенной формы. К примеру, для легковых автомобилей – форма № 3, а для грузовых – № 4-с.

Кроме транспорта, входящего в автопарк предприятия, в журнал могут заноситься данные о личных машинах персонала, которые сотрудники использовали для служебных целей. В этом случае документальная фиксация поездки на собственном автомобиле будет служить основанием для начисления работнику компенсации.

Ведение журнала выдачи путевых листов упрощено с появлением бухгалтерских программ, которые позволяют формировать документацию в режиме онлайн. Разработаны целые комплексы, позволяющие вести документооборот не только экономистам, но и диспетчерам, инженерам технического обеспечения, механикам.

Как заполняется журнал выдачи путевых листов? Образец представлен ниже.

Обязательные реквизиты:

  1. Вписывается порядковый номер документа. Вся информация заносится в хронологическом порядке.
  2. Дата выдачи листа ставится в формате ДД.ММ.ГГ.
  3. Указывается полное имя сотрудника и его табельный номер.
  4. Вписывается номер транспортного средства.
  5. Водитель расписывается в получении листа.
  6. Следующая графа заполняется диспетчером при приеме документации от водителя. Удостоверяется этот факт подписью.
  7. Следующую колонку ведет бухгалтер или лицо, ответственное за движение денежных средств. Заполняется она при проведении сверки данных. Это может быть и руководитель. Ставится дата и подпись.
  8. В примечаниях указываются особенности, такие как сложность маршрута, специфика поездки.

Журнал выдачи путевых листов прошивается, страницы нумеруются. Заверяет его руководитель печатью и подписью. Срок хранения документа – 5 лет.

Каждое предприятие отвечает за сведения, внесенные в журнал выдачи путевых листов. Образец заполнения выглядит так:

На видео: Заполняем путевой лист правильно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector