Список документации по безопасности дорожного движения бдд

Работники автомобильного транспорта

Нормативные требования по охране труда на указанном транспорте содержатся в соответствующих Межотраслевых правилах ПОТ РМ-027-2003, которые утверждены Минтрудом России 12.05.2003 в Постановлении N 28.

Данные Правила действуют в отношении работников организаций и предпринимателей, оказывающих услуги по:

  • техобслуживанию, ремонту и проверке автотранспортных средств;
  • перевозке пассажиров и грузов.

В Правилах перечислены негативные факторы производства, которые влияют на работников автомобильного транспорта:

1) физические: движущиеся механизмы, повышенный уровень шума и вибрации, недостаточное освещение и т.д.;

2) химические: загазованность и запыленность воздуха.

Особенности, связанные с рабочим временем и временем отдыха водителей, установлены соответствующим Положением, которое утверждено Минтрансом России 20.08.2004 (Приказ N 15).

Согласно этому Положению рабочая смена водителя может составлять:

  • восемь часов — нормальная продолжительность (п.7 Положения);
  • не более десяти часов в случае суммированного учета времени работы (п.9 Положения);
  • не более двенадцати часов при осуществлении междугородной перевозки, если водитель должен доехать до места отдыха (п.10 Положения). При этом должны соблюдаться следующие условия. Время управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не должно превышать 9 часов (8 часов в случае перевозки пассажиров в горной местности и в некоторых других случаях), а при суммированном учете рабочего времени — время управления транспортом может быть увеличено до 10 часов, но не более 2 раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может быть больше 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (п.16, 17 Положения).
    В случае необходимости пребывания водителя в автомобиле более 12 часов привлекается второй водитель. Автомобиль при этом должен быть оснащен спальным местом.

При междугородных перевозках после 4-хчасового непрерывного управления транспортным средством делается перерыв не менее 15 минут, а затем — не реже чем каждые два часа (п.19 Положения).

Работники автомобильного транспорта в обязательном порядке проходят:

  • инструктаж по охране труда (в том числе вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой). В связи с отнесением автотранспорта к источникам повышенной опасности не реже чем раз в три месяца осуществляется повторный инструктаж;
  • обучение по безопасности труда со сдачей экзаменов;
  • предварительный и периодический медосмотры.

Актуальный порядок проведения медосвидетельствования водителей действует с 26.03.2016 (Приказ Минздрава России N 344н от 15.06.2015).

Работники должны быть бесплатно и своевременно обеспечены средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты соответствия, специальными одеждой и обувью, моющими и обеззараживающими средствами, при работе во вредных условиях труда выдается молоко или другое специальное питание.

Ответственность руководителя и специалиста

Уполномоченное лицо может быть наказано согласно ТК. В отношении работника обычно применяют дисциплинарные меры, а при неоднократном нарушении должностных обязанностей его могут уволить.

Если работник, ответственный за БДД, отсутствует, либо же человек, занимающий этот пост, не подходит установленным требованиям, обязанность обеспечения безопасности транспортного движения ложится на руководителя. За выявленные нарушения его могут наказать по ст. 12.31.1 КоАП, обязав выплатить штраф в размере:

  • 20 000 рублей для должностных лиц;
  • 100 000 рублей для юрлиц.

Внимание! Проверкой компании вправе заниматься Ространснадзор и ГИБДД. Итак, в организации, пользующейся автотранспортом, должен присутствовать квалифицированный специалист, который занимается контролем за безопасностью движения т/с и разработкой профилактических мер

Руководитель принимает план профилактических мер, касающихся БДД, а для каждого уполномоченного лица издаётся отдельный локальный акт, регламентирующий его деятельность

Итак, в организации, пользующейся автотранспортом, должен присутствовать квалифицированный специалист, который занимается контролем за безопасностью движения т/с и разработкой профилактических мер. Руководитель принимает план профилактических мер, касающихся БДД, а для каждого уполномоченного лица издаётся отдельный локальный акт, регламентирующий его деятельность.

Опасный груз

К опасным грузам относят элементы и вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека. Соблюдение требований при перевозке вредоносных элементов является жизненно-важным обстоятельством. Водители для управления автомобилем с опасным грузом должны иметь соответствующий разрешительный документ, и также они проходят специальную подготовку перед каждой поездкой.

Транспортное средство тоже требует определенных отличительных обозначений:

  • надписи опасности;
  • яркий окрас кузова (фургона, цистерны);
  • световые маяки оранжевого или белого цветов;
  • информационные таблички с кодами опасности.

Погруз-разгруз для опасных грузов выполняется с особенной сосредоточенностью и аккуратностью. Для этого требуется выполнять следующие условия:

  • заглушить двигатель перед началом работ;
  • использовать сертифицированное оборудование;
  • наличие квалифицированных сотрудников;
  • не допускать падение или повреждение транспортной тары;
  • выполнять работы вдали от жилых объектов и оживленных шоссе;
  • фиксировать транспорт при работе на склонах и откосах.

Перевозка опасных грузов

Условия транспортировки вредных веществ находится под пристальным вниманием контролирующих служб, в том числе и ГИБДД. Водитель автомобиля с опасным грузом на борту обязан:

  • соблюдать дистанцию в транспортном потоке;
  • не превышать скоростные требования;
  • согласовывать маршрут перед поездкой;
  • выполнять стоянку не менее, чем за 200 метров от жилых объектов.

Индивидуальные критерии транспортировки оговариваются между отправителем и перевозчиком задолго до поездки. Разработка маршрута (если таковая требуется) также проводится под надзором государственных служб. Документы с утвержденными изменениями хранятся у водителя ТС на протяжении всего рейса.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Основные правила

Перемещение с использованием автомобильных транспортных средств вне зависимости от типа груза подчиняется установленным правилам. При подробном рассмотрении, безопасность меры безопасности незначительно отличаются для каждого вида груза.

Так, для транспортировки грузов, считающихся длинномерными, установлен предел — длина груза не должна превышать габариты ТС более, чем на треть. Контроль длины обеспечивает безопасное движение автомобиля. Если длина будет превышена, то груз может оказаться тяжелее авто, что приведет к аварийной ситуации.

Перевозка длинномерных и тяжеловесных грузов является безопасной в случае соблюдения общепринятых условий:

  • грузовой предел соответствует вместимости авто;
  • тяжелые элементы находятся «в голове» машины;
  • легкий груз располагается в верхней части кузова;
  • контроль скоростного режима.

Эти условия актуальны для трансфера любой поклажи.

Основные средства

Организация движения невозможна без предметов под названием «средства дорожной безопасности». К ним относятся:

  • знаки и информационные таблички, дорожные указатели;
  • светофоры;
  • искусственно создаваемые неровности;
  • барьерные ограждения;
  • сигнальные столбы;
  • дорожная разметка;
  • надземные и подземные пешеходные переходы;
  • приборы для измерения скорости ТС, которые есть у сотрудников ГИБДД;
  • алкотестеры;
  • электронные табло сменяемой информации;
  • жезл регулировщика;
  • световозвращающие приспособления для велосипедистов и пешеходов;
  • системы видеофиксации правонарушений.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Все приспособления изготавливаются в соответствии со стандартами. На приборы, используемые сотрудниками ГИБДД, должны быть сертификаты.

Лучшие материалы блога

Охрана труда

Коронавирус: Правила личной гигиены для работников

Обсерватор при коронавирусе: Памятка

Схемы строповки грузов

Как пройти аттестацию по промышленной безопасности

Пожарная безопасность

План подготовки к паводковым мероприятиям

Пожарная безопасность вагон-домов

Рекомендации по действиям при пожаре

Пожарная безопасность в автосервисе

Электробезопасность

Презентация на 1 группу по электробезопасности

Чек лист электрооборудования

5 шагов по присвоению 1 группы по электробезопасности

План мероприятий по электробезопасности на предприятии

Экология

Канцерогенный паспорт на предприятии – образец

Как правильно утилизировать огнетушители

Обращение с ТКО

План-график производственного экологического контроля (пример заполнения)

Подготовка специалистов по безопасности движения на автотранспорте

Для получения удостоверения, необходимо пройти подготовку по программе «Безопасность достойного движения». Минтранс позволяет осуществление подготовки через курсы в обычном и дистанционном режиме. Обучения проводят только квалифицированные специалисты компаний, имеющие лицензию. Дистанционные курсы больше подходят тем, кто живет в удалении от крупных населенных пунктов и не имеет возможность пройти обучение в оффлайн-режиме. Для допуска на курсы проверяется наличие высшего образования.

Транспортные нормативы

Компании используют только актуальные учебные материалы и методики обучения, которые будут понятны всем. Иногда компании заказывают курсы для нескольких специалистов сразу. Длятся они, в среднем, 3 месяца. После курсов, специалист может не только управлять автомобильным и грузовым транспортом, но и следить за безопасным вождением подчиненных.

Безопасность дорожного движения признана сохранять человеческие жизни. Для её осуществления необходимы ответственные лица, которые смогут контролировать процесс обеспечения безопасности и выполнения норм и требований законодательства и транспортных нормативов.

*Суммы актуальны на июль 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector