Гост р 50970-2011 технические средства организации дорожного движения. столбики сигнальные дорожные. общие технические требования. правила применения
Содержание:
- Содержание
- 6 Правила применения искусственных неровностей
- ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ
- 4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги
- ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ
- 6 Методы испытаний
- 4 Классификация элементов обустройства автомобильных дорог
- 7 Правила применения сигнальных столбиков
- 7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
Содержание
1 Область применения………………………………… 1
2 Нормативные ссылки ……………………………….. 1
3 Термины и определения……………………………….. 2
4 Технические требования……………………………….. 2
5 Методы контроля искусственных неровностей……………………… 5
6 Правила применения искусственных неровностей……………………. 5
7 Оборудование техническими средствами организации дорожною движения участков дорогсис-
кусственными неровностями…………………………….. 6
ill
ГОСТ Р 52605 — 2006
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ Общие технические требования. Правила применения
Traffic control devices. Road bumps and road humps.
General technical requirements. Application rules
Дата введения —2008—01—01
6 Правила применения искусственных неровностей
6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий
ИН устраивают:
• перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;
• перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»:
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»:
• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий:
• от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена:
— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
5
ГОСТ Р 52605—2006
6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
• на дорогах федерального значения:
— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):
• на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:
• на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:
• на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:
• на магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения :
— на подъездах кбольницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
• над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.
6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а.е). принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.
6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б,г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %>> и более).
6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.
6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.
Таблица 4
Максимально допустимая скорость движения, км/ч |
Расстояние между осями ИН. н |
20 |
Ог 35 ДО 60 включ. |
30 |
Ог 60 до 80 включ. |
40 |
Ог 80 до 125 включ. |
ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ
Знак
километровый
Черт.
1
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
Знак
устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на
магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.
Порядковые
номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной
стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой — номер
начинающегося за знаком километра.
Табличка
должна крепиться на вершине столба.
Черт.
2
Знак
устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной
дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и
подъездных путях.
Знак
пикетный
Черт.
3
Порядковые
номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба,
перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося
перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.
Знак
уклоноуказательный
Черт.
4
На
табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем
за знаком участке пути; цифры после тире — величину протяженности пути с данным
профилем.
Таблички
должны быть установлены перпендикулярно оси пути.
Табличка,
расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от
столба вверх — подъем, с уклоном от столба вниз — спуск.
4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги
4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.Таблица 1 — Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости
Расчетная скорость, км/ч |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
Наименьшее расстояние видимости, м |
|
для остановки |
встречного автомобиля |
||
140 |
30 |
275 |
— |
120 |
40 |
250 |
450 |
100 |
50 |
200 |
350 |
80 |
60 |
150 |
250 |
60 |
70 |
85 |
170 |
50 |
80 |
75 |
130 |
40 |
90 |
55 |
110 |
30 |
100 |
45 |
90 |
Примечания1 Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части. 2 В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20‰.3 При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля. |
4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог — 15 м.
4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.Таблица 2 — Длина участков с уменьшенными продольными уклонами
Рельеф местности |
Продольный уклон, ‰ |
|||||
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
Предельная длина участка с затяжным уклоном, м |
||||||
Равнинный и слабохолмистый |
600 |
400 |
300 |
250 |
200 |
150 |
Сильно пересеченный |
1500 |
1200 |
700 |
500 |
400 |
350 |
4.4 Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.
4.5 На затяжных спусках с уклонами более 50‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км с правой стороны по ходу автомобиля.
ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ
Знак
границы железнодорожной полосы отвода
Черт.
5
Табличка
(или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота)
должна быть установлена параллельно оси пути.
Знак
наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны
Черт.
6
На
знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней
линии кольца:
верхнее
— до максимальной высоты волны;
нижнее
— до наивысшего горизонта воды.
Знаки
скрытых сооружений земляного полотна
Черт.
7
На
знаке должны быть указаны:
в
первой строке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;
во
второй — номер сооружения;
в
третьей — ПК и номер пикета;
в
четвертой — год постройки сооружения.
Табличка
(или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена
параллельно оси пути.
Знаки
устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.
Знаки
пикетные; реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца
переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых
сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона
а)
для районов со значительным снежным покровом
б)
для районов без снегового покрова или с незначительным снеговым покровом
Черт.
8
Надписи
на этих знаках наносятся соответственно черт. , и .
Вид
реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных
кривых и надписи на них указаны на черт. и .
(Измененная
редакция, Изм. № 2).
Реперы
начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)
Начало
кривой
Конец
кривой
Черт.
9
На
реперах круговых кривых указываются:
НКК
— начало круговой кривой;
ККК
— конец круговой кривой;
ПК
— номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;
Р
— радиус круговой кривой, м;
В
— возвышение наружного рельса, мм.
На
реперах переходных кривых указываются:
НПК
— начало переходной кривой;
КПК
— конец переходной кривой;
СПК
— середина переходной кривой;
О
— отвод возвышения, %.
В
лесных районах допускается изготовление их из дерева.
Реперы
устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами
(опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).
(Измененная
редакция, Изм. № 1, 2).
Реперы
начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)
Начало
переходной кривой Конец переходной кривой
Середина
переходной кривой
Черт.
9а
(Введен
дополнительно, Изм. № 2).
Знаки
на линейных путевых зданиях
На
линейных путевых зданиях должны быть установлены:
а)
знак, указывающий километр, на котором находится здание.
Размеры
таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать
черт. ;
б)
знак наличия телефона в данном здании (см. черт. ).
Черт.
10
Знак
с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на
линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на
расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.
Под
этим знаком устанавливается знак наличия телефона.
Знаки
оси пассажирского здания
Черт.
11
На
знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:
О
— ось;
П
— пассажирское;
З
-здание.
Знак
оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте
0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.
Знак
номера стрелки
Черт.
12
Знак
с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на
станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской
непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки
с централизованным управлением.
6 Методы испытаний
6.1 Подготовка образцов
6.1.1 Столбики для испытаний выбирают методом случайного отбора из партии готовой продукции не менее 3 шт. для испытаний каждого вида.
6.1.2 Передислытаниямиотобранкыестолбикиочищаютотэагрязненийивьщержиеаютнеменее 4 ч при температуре воздуха (20 ±2) *С и относительной влажности от 45 % до 85 %.
6.2 Проверка размеров
Проверку размеров столбиков производят измерением элементов столбиков с применением линейки по ГОСТ 427 или рулетки по ГОСТ 7502.
6.3 Колориметрические и фотометрические характеристики
6.3.1 Колориметрические характеристики корпусов столбиков (координаты цветности и коэффициент яркости) определяют по ГОСТ Р 52290.
6.3.2 Фотометрические характеристики световозвращателей, размещенных на сигнальных столбиках. определяют по ГОСТ Р 50971.
6.4 Устойчивость к статической нагрузке (ветровой)
Испытания на статическую (ветровую) нагрузку проводят следующим образом.
Три новых столбика устанавливают в зажимы так, чтобы вершина зажима находилась на уровне поверхности грунта при установке столбика на дороге.
Нагрузку прикладывают ксередине столбика в направлении движения. Значение нагрузки должно составлять 0,42 кН/м2. По истечении 120 с измеряют величину отклонения верха столбика от вертикального положения вместе с испытательным грузом, приложенным к столбику.
Затем испытательный груз удаляют и после 120 с измеряют величину отклонения верха столбика.
Величины временной и остаточной деформаций определяют как отношение среднего значения отклонения (для каждого из трех столбиков) к его высоте над уровнем поверхности грунта в процентах.
6.5 Способность материала сигнальных столбиков воспринимать динамическое воздействие
Испытания способности материала столбика воспринимать динамическое воздействие проводят следующим образом.
Для испытаний отбирают три образца из партии новых столбиков. Испытания проводят при помощи установки маятникового типа, схема которой приведена на рисунке 11.
Столбики должны быть установлены в зажиме у основания установки таким образом, чтобы поверхность грунта была на уровне верхней точки зажима. Ударник маятника, представляющий собой плоскую пластину размерами 250 х 500 мм. должен ударить столбик так, чтобы верхний край ударника был на 150 мм ниже вершины столбика. Расстояние от верха маятника до центра ударника должно быть (1000 ± 20) мм. Удар маятника в момент соприкосновения со столбиком должен быть направлен параллельно дороге. а сила удара составлять 150 Н (рисунок 11).
Испытание считают положительным, если в результате его проведения выполнены требования
5.5.1.
8
ГОСТ Р 50970—2011
Рисунок 11 — Схеме установки маятникового типа
6.6 Способность сигнальных столбиков выполнять свои функции после динамического воздействия
Испытания способности столбика аыполнятьсвои функции после динамического воздействия проводят следующим образом.
Для испытаний отбирают три образца из партии новых столбиков. Испытания проводят с помощью установки маятникового типа, схема которой изображена на рисунке 11.
Столбики должны быть установлены в зажиме уосноеания установки таким образом, чтобы поверхность грунта была на уровне верхней точки зажима.
Используя установку маятникового типа, ударником наносят удар по столбику таким образом, чтобы нижний край ударника был на 250 мм выше поверхности грунта. Направление удара должно быть параллельно поверхности фунта, а его сила составлять 300 Н.
Испытание считают положительным, если в результате его проведения выполнены требования
5.5.2.
6.7 Условия разрушения при динамическом воздействии Испытанию подвергают сигнальные столбики типа С1 массой более 6 кг.
Испытание столбиков на разрушение проводят на полигоне с использованием тележки, имитирующей наезд легкового автомобиля на столбик.
Скорость наезда тележки должна соответствовать скорости движения, разрешенной на участке установки столбиков. После наезда тележки ее скорость не должна изменяться более чем на 3 км/ч. Наезд тележки на столбик осуществляют под углом 20* к оси дороги.
Испытание считают положительным, если в результате его проведения выполнены требования
5.5.3.
4 Классификация элементов обустройства автомобильных дорог
4.1 Классификация элементов обустройства дорог включает в себя таксономические категории, выделяемые по следующим признакам:- класс — по функциональному назначению элемента обустройства;- группу — по способу реализации их назначения,- тип — по конструктивному исполнению;- вид — по особенностям конструкции.
4.2 Элементы обустройства автомобильных дорог по их функциональному назначению подразделяют на два класса:- класс технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения — элементы обустройства, предназначенные для организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения безопасных условий движения;- класс зданий и сооружений обслуживания движения — элементы обустройства, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения различными видами услуг, необходимыми для создания нормальных условий их работы и отдыха.
4.3 Класс технических средств и устройства организации и обеспечения безопасности дорожного движения по способу реализации назначения, конструктивному исполнению и особенностям конструкции подразделяют на группы, типы и виды в соответствии с таблицей 1.Таблица 1 — Классификация технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения
Класс |
Группа |
Тип |
Вид |
Технические средства и устройства организации и обеспечения безопасности дорожного движения |
Дорожные знаки и сигналы |
Дорожные знаки |
Со световозвращающей поверхностью |
С внутренним освещением |
|||
С внешним освещением |
|||
Табло с изменяющейся информацией |
Экранное |
||
Строчное |
|||
Символьное |
|||
Комбинированное |
|||
Дорожная разметка |
Горизонтальная |
||
Вертикальная |
|||
Дорожные светофоры |
Транспортные |
||
Пешеходные |
|||
Направляющие устройства |
Дорожные сигнальные столбики |
По ГОСТ Р 50970 |
|
Дорожные тумбы |
|||
Дорожные световозвращатели |
По ГОСТ Р 50971 |
||
Направляющие островки |
В уровне проезжей части |
||
Приподнятые |
|||
Островки безопасности |
В уровне проезжей части |
||
Приподнятые |
|||
Устройства воздействия на транспортные средства |
Искусственные неровности |
Сборные |
|
Монолитные |
|||
Шумовые полосы |
Сборные |
||
Монолитные |
|||
Аварийные съезды |
|||
Защитные устройства |
Дорожные ограждения |
Удерживающие |
|
Ограничивающие |
|||
Акустические экраны |
Широкие акустические экраны |
||
Акустические экраны-стенки |
|||
Комбинированные акустические экраны |
|||
Экранные комплексы |
|||
Противоослепляющие экраны |
Сетчатые |
||
Стоечные |
|||
Снегозащитные устройства |
Снегозащитные насаждения |
||
Снегозадерживающие заборы |
|||
Снегопередувающие заборы |
|||
Средства организации движения пешеходов и велосипедистов |
Тротуары и пешеходные дорожки |
||
Пешеходные переходы |
Наземные |
||
Надземные |
|||
Подземные |
|||
Велосипедные дорожки |
|||
Средства улучшения условий видимости |
Стационарное электрическое освещение |
Одностороннее однорядное |
|
Двухстороннее прямоугольное |
|||
Двухстороннее шахматное |
|||
Осевое однорядное |
|||
Осевое двухрядное |
|||
Дорожные зеркала |
4.5 Класс зданий и сооружений обслуживания движения по способу реализации назначения, конструктивному исполнению и особенностям конструкции подразделяют на группы, типы и виды в соответствии с таблицей 2.Таблица 2 — Классификация зданий и сооружений обслуживания движения
Класс |
Группа |
Тип |
Вид |
Здания и сооружения обслуживания движения |
Для обслуживания участников дорожного движения |
Здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров |
Гостиницы |
Мотели |
|||
Кемпинги |
|||
Площадки отдыха |
|||
Пункты питания и торговли |
Рестораны |
||
Кафе и столовые |
|||
Киоски |
|||
Пункты медицинской помощи |
Пункты первой медицинской помощи |
||
Больницы |
|||
Сооружения связи |
Пункты связи |
||
Аварийно-вызывная связь |
|||
Для технического обслуживания транспортных средств |
Станции заправки топливом |
Автозаправочные станции |
|
Автогазозаправочные станции |
|||
Моечные пункты |
Автоматические |
||
Ручные |
|||
Станции (пункты) технического обслуживания |
Стационарные |
||
Передвижные |
|||
Для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок |
Терминалы и грузовые автостанции |
||
Сооружения таможенной службы |
|||
Автовокзалы |
|||
Пассажирские автостанции |
|||
Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта |
|||
Для контроля за движением |
Стационарные посты дорожно-патрульной службы |
Стационарные |
|
Передвижные |
|||
Пункты весового и габаритного контроля |
Стационарные |
||
Передвижные |
Электронный текст документа и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2007
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
7 Правила применения сигнальных столбиков
7.1 Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах по ГОСТ Р 52269.
7.2 Тилы сигнальных столбиков выбирают по категории дороги в соответствии стаблицей 3.
9
ГОСТ Р 50970—2011
Таблица 3 — Типы сигнальных столбиков
Категория вороги |
Тип сигнального столбика |
||
Ct |
С2 |
СЗ |
|
IA |
|||
1Б |
Не применяют |
||
IB |
Не применяют |
||
11 |
Применяют |
||
III |
Применяют |
||
IV |
Применяют |
||
V |
|||
Категория автомобильной дороги — по ГОСТ S229S |
Примечание — Съемные сигнальные столбики типа С2 допускается снимать с удерживающего устройства в период образования устойчивогоснежноголокрова с целью облегчения очистки обочин дорог отснега.
Класс сигнальных столбиков выбирают по интенсивности движения, с учетом района территории Российской Федерации по значению давления ветра в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 — Классы сигнальных столбиков
Класс сигнальных столбиков по параметру устойчивости к статической нагрузке |
Интенсивность движения, ает./сут |
Район территории Российской Федерации по значению давления ветра1* |
8Д0 |
ДО 3000 |
la |
ВД1 |
От 3000 до 7000 |
1— II |
ВД 2 |
Более 7000 |
1— IV |
‘* Районирование территории Российской Федерации по значению ветрового давления — по действующим строительным нормам и правилам. |
7.3 При установке столбика скос его верхней части и наклон черной полосы вертикальной размет* ки должны быть направлены в сторону проезжей части.
7.4 Возвышение сигнальных столбиков над поверхностью обочины должно быть (0,75—0.80) м.
7.5 Глубина заделки сигнальных столбиков в грунт земляного полотна должка быть 0.7 м. В случае использования анкерных устройств глубина заделки может быть уменьшена до 0.5 м.
7.6 На прямолинейных участках автомобильных дорог сигнальные столбики размещают в одном поперечном сечении по обеим сторонам дороги.
Ю
ГОСТ Р 50970—2011
Библиография
J1J Международный светотехнический слоеврь. 3-е над., общее для МКО и МЭК. Русский язык, 1979
11
ГОСТ Р 50970—2011
УДК 625.74:006.354 ОКС 93.080.30 Д28 ОКП52ЮОО
Ключевые слове: столбики сигнальные дорожные, типы, размеры, требования к конструкции, применение
Редактор Е.С. Котлярова Технический редактор Н.С. Гришамовэ Корректор U.И Першина Компьютерная верстка И.А. Напеиконои
Сдано в набор 01.07.2011. Подписано а печать 15 07.2011. Формат 60 > 84^. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Уел. печ. л. 1.66. Уч.-изд. л. 1.47. Тираж 261 »кз. Зак. 647
ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ*. 123395 Москва. Гранатный пер . 4. info@goslmlo ги
Набрано во на ПЭВМ.
Отпечатано а филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ* — тип. «Московский печатник». 105062 Москва. Лялин пер.. 6.
7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».
7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют
6
ГОСТ Р 52605-2006
ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.
При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.
6 — сборно-разборная конструкция
Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН
7
ГОСТ Р 52605—2006
Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН
8
ГОСТ Р 52605-2006
Библиография
СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги
9
ГОСТ Р 52605—2006
XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28
Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения
ОКП 52 1000
10
Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой
Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.
ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.
Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.
Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст
Дата введения — 2014—02—28
Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».
Пункт 6.2 изложить в новой редакции:
«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):
• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:
• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:
• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».
Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).
Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».
Пункты 7.2—7.4 исключить.
Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:
« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;
позицию исключить.
(ИУС N»4 2014г.)
1