Должностная инструкция ответственного за безопасность движения

Последние документы в Базе:

Охрана труда

Журнал осмотра, проверки и испытаний инструментов и приспособлений

Должностная инструкция начальника отдела охраны труда

Согласие на карантин

Журнал термометрического контроля работников

Пожарная безопасность

Журнал учета противоаварийных, противопожарных тренировок

Приказ об утверждении правил противопожарного режима

Противопожарный режим на предприятии образец

Приказ о создании объектового звена РСЧС

Электробезопасность

Рабочая инструкция электромонтера

Журнал учета работ в электроустановках (примерный образец)

Инструкция ответсвенного за электрохозяйство

Положение об отделе главного энергетика

Как должен выглядеть документ

Документ распечатывают на белой бумаге формата А4. В готовом виде он должен содержать такую информацию:

  1. Название компании и ее реквизиты.
  2. Гриф «Утверждаю» для главы компании. Он должен будет поставить в специально отведенных для этого графах дату утверждения и свою подпись.
  3. Название документа по центру.
  4. Текст документа с пронумерованными положениями. Он должен быть разбит на указанные выше разделы.
  5. Подписи руководителя работника, самого работника и сотрудников, составлявших и утвердивших документ: юриста, специалиста отдела кадров.

Важно! Документ создают в двух экземплярах. Один — для работника, второй — для отдела кадров

Работник подписывает каждый экземпляр. Хранить документ ответственный за БДД может на своем рабочем месте. Так будет легче при необходимости обратиться к тексту документа.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3. Осуществлять:

3.1.1. Проведение занятий по технической учебе с водительским составом ППС, в объёме 20-ти часовой программы, а также проверку знаний ПДД;

3.1.2. Проведение на ППС служебных расследований ДТП, при этом выяснять причины и обстоятельства возникновения этих происшествий, а также принимать необходимые меры к выявлению нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности дорожного движения. Подготовку соответствующих материалов и предложений начальнику ППС и руководителю ГрБДД УЭиРАТ;

3.1.3. Анализ причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием служебного автотранспорта ППС;

3.1.4. Своевременное предоставление руководителю ГрБДД УЭиРАТ отчеты о ДТИ с участием служебного автотранспорта ППС;

3.1.5. Проведение инструктажей водительского состава на ППС;

3.1.6. Взаимодействие с органами ГИБДД по вопросам обеспечения беспрепятственного осуществления деятельности по перевозке грузов и людей транспортом Общества;

3.2. Участвовать:

3.2.1. В идентификации и оценке рисков в области охраны труда.
3.2.2. В планировании и разработке мероприятий и рекомендаций по предупреждению ДТП и нарушений ПДД на ППС.

3.2.3. В разработке и проведении организационно-технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств, воспитании у водительского состава высокой — ответственности за обеспечение безопасности движения, повышении профессионального мастерства водителей:

3.2.4. В проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных комиссий;

3.2.5. В разработке мероприятий по своевременному предотвращению аварийных ситуаций, связанных с использованием АТТ, ДСМ, и как следствие, возможного загрязнения окружающей среды, а также по снижения уровня производственного травматизма и аварийности на транспорте;

3.2.6. В разработке Положений, инструкций и других руководящих документов Общества по обеспечению безопасности дорожного движения;

3.3. Контролировать:

3.3.1. Выполнение водительским составом и ответственными за выпуск автотранспорта правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам безопасности дорожного движения:

3.3.2. Организацию прохождения водителями ППС предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, соблюдение установленных сроков медицинского переосвидетельствования.

3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Обществе порядком.

3.5. Выполнять требования действующей в Обществе системы менеджмента во вверенном подразделении.

3.6. Соблюдать требования охраны труда и противопожарной защиты, правила внутреннего трудового распорядка.

3.7. Соблюдать настоящую должностную инструкцию.

3.8. Немедленно извещать своего вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

3.9. Содействовать комиссии по расследованию несчастного случая (профессионального заболевания) в проведении расследования: давать необходимые объяснения по факту несчастного случая (профессионального заболевания).

3.10. Вносить предложения по улучшению СМК, СЭМ, СУОТ.

3.11. Соблюдать установленный в Обществе порядок работы с конфиденциальными документами и документами, содержащими коммерческую тайну.

3.12. Выполнять другие обязанности, предусмотренные внутренними документами Общества.

3.13. Соблюдать установленный в Обществе порядок работы с конфиденциальными документами и документами, содержащими коммерческую тайну.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом.

Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности. Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным. Аттестовывать сотрудника в этом случае необязательно.

Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:

  • ответственный по БДД;
  • специалист по контролю за техническим состоянием транспорта;
  • ответственный за ведение путевой документации.

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к.

Ответственный за БДД организует работу контролера технического состояния автомобилей, диспетчера (если такая должность предусмотрена), водителей.

Участвует в разработке локальных актов в сфере своей деятельности.

Составляет план мероприятий по предупреждению ДТП и осуществляет контроль за его выполнением.

Не допускает переработок водительским составом, контролирует соблюдение режима труда и отдыха.

Разрабатывает программы и положение о стажировках. Организовывает и контролирует проведение стажировок водителями-наставниками с водителями.

Проводит инструктажи об особенностях управления транспортом в различных погодных условиях.

Большая роль в деятельности ответственного по БДД является выявление причин и предотвращения ДТП связанных с эксплуатацией транспорта организации.

Соответственно, все это он и будет осуществлять в процессе трудовой деятельности.

Работу этого специалиста можно охарактеризовать как организационно-координационную. Это и агитация по предупреждению аварий, и информирование водителей и инженеров о состоянии транспорта, и стажировки шоферов-новичков.

Обязанности специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения, включают в себя также разработку:

  • мероприятий по предотвращению ДТП;
  • отчетов об их проведении и полученных результатах;
  • проектов внутренних нормативных актов;
  • материалов для инструктажей водителей.

На этого сотрудника возлагаются функции контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха, прохождения ими медосмотров.

Нужна ли лицензия школе?

Давайте предметно и кратко ответим на этот вопрос.

Главное, что у нас есть, это школа, владеющая автобусом и перевозящая детей (пассажиров). Являются ли дети «пассажирами», с точки зрения Устава автомобильного транспорта, рассмотрим ниже.

Итак, смотрим «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Цитируем Главу 2, Статью 12 Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии:

То есть, школа, которая перевозит детей занимается деятельностью, на которую требуется лицензия.

О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть очень подробное Положение, которое утверждено

В нем есть основные моменты:

  • 1. Требования к соискателю лицензии
  • 2. Требования к лицензиатам
  • 3. Порядок включения сведений об автобусах в реестр лицензии.

Итак, однозначный ответ: да, лицензия школе, которая владеет автобусом и перевозит детей, нужна!

Пояснения к инструкции

Составление этого документа важно для организации и кандидата на должность. Благодаря инструкции руководство организации может воплотить желаемую структуру ответственных лиц и координировать из действия

Кандидат на должность, ознакомившись с подробным описанием своего функционала, сможет четко и планомерно выполнять все возложенные на него обязанности.

Если случится стечение обстоятельств, повлекшее за собой споры, конфликтную ситуацию, обращение в суд, руководство, а также судебная комиссия смогут оценить степень вины сотрудника, и поступить справедливо.

Важно! При составлении инструкции нужно понимать важность этого документа, описывать все пункты как можно более подробно. Законом не предусмотрено составлять инструкцию строго по форме, поэтому каждое предприятие или организация пишет собственный документ

Текст и пункты формулируются с учетом специфики организации, а также уже сложившейся структуры и распределения работы. Поэтому любой образец из сети, архива можно беспрепятственно дополнять и расширять

Законом не предусмотрено составлять инструкцию строго по форме, поэтому каждое предприятие или организация пишет собственный документ. Текст и пункты формулируются с учетом специфики организации, а также уже сложившейся структуры и распределения работы. Поэтому любой образец из сети, архива можно беспрепятственно дополнять и расширять.

В настоящем документе пять разделов, но при необходимости можно добавлять новые части или использовать более лаконичную структуру. Инструкция составляется в одном экземпляре, который затем копируется по числу ответственных за безопасность дорожного движения.

Сотрудник расписывается под документом после прочтения. Также ставят подписи руководитель организации и лицо, составившее документ – обычно это начальник или представитель юридического отдела.

Начало инструкции – здесь прописывается название организации, ее адрес и прочая информация. Также иногда пишут ФИО руководителя и оставляют место для подписи.

Раздел с основными требованиями и условиями приема на работу в этой должности

Обычно эта часть называется «Общие положения». В ней конкретизируется:

  • категория ответственного за безопасность движения;
  • подчиненность;
  • заместитель.

ФИО упоминаемых должностных лиц не пишут, только название должности.

В этом же разделе подробно описываются требования к кандидату, если есть:

  • уровень образования;
  • стаж работы на подобной должности.

Затем указывается, какими нормами и документами (законодательными и внутренними) руководствуется ответственный.

Следующий раздел – должностные обязанности

Список может меняться в зависимости от конкретных условия работы, структуры организации и прочих факторов. Но все, что возлагается на сотрудника, должно описываться максимально подробно.

О правах сотрудника на должности ответственного за безопасность движения

Права описываются подробно, чтобы не возникало споров впоследствии. Обязательно указание на право обращения к руководству, контактов с другими организациями.

Ответственность

Обязательно указание о правомерности мер пресечения или наказания – все они должны формироваться в рамках, указанных законом РФ. Можно подробно написать список ситуаций, при возникновении которых сотрудник считается виновным.

Раздел об условиях работы подразумевает определение режима работы, вероятность командировок и служебных поездок.

При наличии необходимости особого режима работы, это следует указать и уточнить.

Нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации и др.

3.1. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
3.2. Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
3.3. Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;
3.4. Приказ Минтранса РФ от 2 апреля 1996 г. N 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;
3.5. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
3.6. Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;
3.7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»;
3.8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
3.9. Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»;
3.10. Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
3.11. Приказ Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2015 г. N 332 «Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения»;
3.12. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;
3.13. Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
3.14. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector