Нормативно — правовой акт: понятие и классификация

Чем отличается инструкция от регламента. Чем отличается порядок от положения: функции и отличия

Согласно наиболее распространенному определению, регламент представляет собой специальный нормативно-правовой акт внутреннего применения, который регламентирует порядок деятельности определенного государственного органа, описывает его внутреннюю организацию. Так, в РФ существуют регламенты для Государственной Думы, Совета Федерации, высших судебных органов, Генеральной прокуратуры, Центральной избирательной комиссии и ряда других органов.

Так, регламент работы Государственной Думы определяет порядок и периодичность ее деятельности, формы работы, наличие комиссий и комитетов, особенности их создания и упразднения и многие другие вопросы.

Для граждан, прямо не связанных с данными органами, регламенты имеют второстепенное значение, однако их положениями можно руководствоваться при оспаривании отдельных действий, решений, актов соответствующих структур.

Регламент как порядок деятельности

Другое определение регламента сводится к обозначению порядка проведения определенных коллективных мероприятий: собраний, заседаний, съездов, конференций. Подобные регламенты принимаются внутри государственных органов и организаций, могут действовать временно или применяться на постоянной основе.

Так, одноразовые мероприятия часто проводятся на основании предварительно утвержденного регламента, который устанавливает особенности поведения и взаимодействия их участников. Ежегодно проводящие съезды политических партий обычно утверждают постоянно действующий регламент, положения которого применяются лишь при наступлении соответствующих событий.

Регламент как свод правил

Изредка термином «регламент» обозначают также свод каких-либо правил, применяемых в определенной узкой сфере жизнедеятельности. В данном значении регламент не является нормативно-правовым актом, однако также используется для регулирования поведения граждан при проведении определенных мероприятий.

Так, часто принимаются регламенты проведения спортивных соревнований, которые распространяют свое действие только на участников данных мероприятий, имеют ограниченное время действия.

Другим редким обозначением регламента является название нормативно-правового акта неограниченного распространения, который выражает властные полномочия органов управления государством, однако в России таких актов не выпускается.

О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие принципы ее обеспечения регламентируются федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ. Именно в соответствии с ним осуществляется защита жизни и имущества граждан, юридических лиц, а также государственного и муниципального имущества от пожаров.

Инструкция

Технический пожарный регламент описывает общие принципы обеспечения пожарной безопасности, устанавливает систему классификации и терминологию. Кроме того, в нем прописаны и конкретные нормы при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений, городских округов, зданий, сооружений, строений, а также требования к производственным объектам, технике и продукции общего назначения.

В документе разъяснены такие понятия, как аварийный выход, безопасная зона, взрыв, взрывоопасная смесь, взрывопожароопасность объекта защиты, горючая среда, допустимый риск, источник зажигания, класс конструктивной пожарной опасности, необходимое время эвакуации, объект защиты и т.д. и т.п. – всего 50 терминов. Точная терминология позволяет исключить любую двусмысленность при трактовке строк документа.

Статьями регламента устанавливаются правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности, правила ее обеспечения для различных строений. Даны классификации возгораний и пожарной опасности веществ и материалов, технологических сред, пожароопасных и взрывоопасных зон и т.д.

На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах.

Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного – вполне вероятно.

В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ – контроля исполнения задач по документам.

Чем ГОСТ Р отличается от обыкновенного ГОСТа?

К сожалению, тех отличительных особенностей, которые отличают одно понятие от другого — существует не так уж и много. При этом, если говорить об главных из них, то следовало бы отметить то, что ГОСТами, принято называть то требование, которое выдвигалось еще в советские времена и по каким-то причинам, не было заменено каким-то новым стандартом, вплоть к сегодняшнему дню. В свою очередь, наименование ГОСТ Р носят те исключительные стандарты, которые были приняты уже на территории России — то есть, после 1991 года. Нередко к «ГОСТ Р» добавляются приставки, представленные в форме слов «ИСО» или «МЕК». Они оба обозначают то, что данный нормативный документ, выступает в качестве некого перевода стандарта, подготовленного определенной международной организацией.

В принципе, отличий, помимо уже упомянутых, между двумя этими стандартами — не предусмотрено. Кстати говоря, если более подробно ознакомится с двумя этими аспектами, то следовало бы отметить то, что никакой нужды в обязательной замене старых ГОСТов на новые ГОСТ Р — нету, поскольку в то время, к продуктам питания, выдвигались если не более строгие требования, то наверняка весьма похожие. Если отличия обыкновенных ГОСТ и ГОСТ Р, являются понятными, то вот вопрос: чем ГОСТ отличается от технического регламента, является намного более актуальным.

Долго томить вас не будем и сразу-же отметим для вас то, что основное отличия ГОСТа от ГОСТ Р, сводится к тому, что под словами «технический регламент», в первую очередь, подразумевают некий, регулирующий документ, которым устанавливается требование, выдвигающееся к объектам технического регулирования, который является обязательным для исполнения. Так, в том случае, если ГОСТ, характеризуется количественными параметрами той продукции, которая выпускается определенного рода компаний, то технический регламент, регулируется теми условиями, которые выдвигаются к использованию уже готового изделия.

Виды актов

Наряду с нормативно-правовыми и ненормативными следует выделить еще один вид правовых актов − разъяснительные и толкующие нормы. Они направлены на то, чтобы объяснить смысл принятого документа, содержащихся в нем норм, и определяют действие правил установленных ранее.

Нормативные правовые акты являются определяющими в общественной жизни и правоотношениях, поэтому остановимся на них подробнее.

В системе законотворчества существует их разделение на такие виды, как:

  1. Законы.
  2. Подзаконные акты.

Оно основывается на их юридической силе, которая напрямую зависит от положения и компетенции издателя в общей иерархии госорганов.

Например, наименьшей силой обладают документы, принятые на нижней ступени власти (муниципалитетом). Наибольшая − у федеральных конституционных законов.

Платформой для отдельного взятого подзаконного акта служит конкретный закон, уровень которого выше, а сила, соответственно, больше. Приведем пример: президентские указы, правительственные постановления, министерские приказы. Нужно помнить, такие документы будут относиться к подзаконным, только если в них есть те самые «кирпичики» о которых говорилось выше.

Различают еще общие и специальные акты. Под действие общих подпадают всех лица, а специальных − на одну или несколько категорий.

Понятие постановления суда

Существует несколько определений этого понятия, но в целом они сводятся к следующему: постановление – это итоговое решение представителя власти, в данном случае, суда, оформленное в акте. Выносится по завершении рассмотрения дела или спора, а также отдельных промежуточных вопросов одного процесса.

Виды постановлений:

  1. Постановления президиумов.
  2. Судебные приказы (выносятся в упрощенном порядке по заявлению кредиторов о взыскании средств с должников)
  3. Судебные определения (промежуточные постановления, не разрешающие дело, но способствующие его производству)
  4. Судебные решения (финальные постановления решающие вопрос по существу)

Все перечисленные акты обязательны для выполнения органами власти, гражданами, физическими и юридическими лицами. Если субъект, в отношении которого было вынесено постановление, считает, что его интересы были нарушены, он может обратиться в суд для их защиты на основании указанного документа.

Систематизация и уровни

Совокупность нормативных актов представляет собой довольно сложную, многоступенчато соподчиненную систему. Ее классификация, основываясь на различных характеристиках, полностью охватывает и структурирует законодательство.

Систематизация происходит по следующим критериям:

  1. По субъектам правотворчества. К субъектам относят граждан (народное голосование − один из способов, которым принимают законы), органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и власть на местах.
  2. По времени: временные и продолженного действия.
  3. По юридической силе, об этом уже говорилось − это законы и подзаконные акты;

Именно по последнему критерию выделяют следующие уровни:

  1. Федеральный. Это высший уровень государственной власти. На данном уровне Государственная Дума трудится над федеральными конституционными, федеральными законами, разрабатывается нормативная документация Президента России и Правительства;
  2. Региональный. На этой ступени законотворческие деяния − прерогатива субъектов Федерации. Создаются уставы, законы представительных органов, губернаторские указы, указы президентов республик в составе Федерации, постановления исполнительных органов субъектов;
  3. Местный. Это уровень правотворчества муниципальных образований.

Рассмотреть подробнее стоит следующие разновидности:

  1. Федеральные законы регулируют все области общественно-экономических отношений, или как говорят юристы, все отрасли права. Их называют текущими или обычными. Прежде всего, к ним относятся кодексы: гражданский, земельный, налоговый, жилищный, уголовный и многие другие, которые представляют собой сложно структурированные документы, охватывающие все основополагающие отраслевые нормы.
  2. Муниципальные правовые акты − принимаемые городскими, сельскими или поселковыми образованиями местные документы. Их издают думы, администрации либо главы муниципалитетов и отличаются они тем, что их исполнение обязательно только для жителей этого округа и не выходит за местную территорию.
  3. Локальные нормативные акты, не включаются в группу нормативно-правовых, скорее их можно отнести к правовым актам в целом. Они разрабатываются юридическими лицами для формализации положений кодексов и законодательных новелл. Их подготавливают в виде регламентов, уставов, приказов и прочих внутренних документов, которыми работодатели и работники руководствуются в своей профессиональной деятельности.

Чем отличается приказ от распоряжения

Критерии Приказ Распоряжение
По форме выпуска В большинстве случаев – письменная форма Письменная или устная форма
На кого распространяется На всех членов трудового коллектива На определенную группу работников
Какие вопросы решает Вопросы общей деятельности организации, регулирует трудовые отношения Решает текущие задачи, касающиеся методических и организационных вопросов
По сроку действия Продолжительный период (или до отмены) Актуально до исполнения поставленных задач
По форме документа Имеет констатирующую и распорядительную часть Может издаваться без констатирующей части
По степени обязательности исполнения Требует беспрекословного подчинения Несет рекомендательную, информативную нагрузку
Кто подписывает Руководитель предприятия (организации) Право подписи имеют руководители структурных подразделений
Кто может внести изменения или отменить Только лицо, подписавшее документ При необходимости внесения изменений переиздается

В правовой сфере существенного различия между приказом и распоряжением нет. Чаще оба термина применяются во внутренних взаимоотношениях. Но они могут регулировать и отношения с внешними субъектами.

Несогласованность с практикой

Важно доверять создание регламента сотруднику, имеющему непосредственное отношение к рабочей деятельности на предприятии. Предположим, организация стала очень крупной

Руководство вполне может позволить себе сформировать специальную службу, в задачи которой будет входить решение вопросов о развитии. Соответственно, отдел поставит задачу описать все процессы предприятия. Но цель этого мероприятия им неважна. Если регламент составляют люди, не привлеченные к реальной деятельности, то руководящий ею сотрудник исполнять схему не будет. Соответственно, документ работать не имеет смысла.

Обязательные Технологические регламенты

Кроме Технологических регламентов, регулирующих непосредственные процессы производства, существуют ТР «общего назначения».

1. Если технологический процесс осуществляется с применением взрывоопасных веществ, материалов или продуктов, то на предприятии обязательно наличие Технологического регламента пожарной безопасности. Утвержденный 01.05.2009 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» базируется на старом Технологическом регламенте пожарной безопасности с использованием новых понятий и терминов.

2. Когда начинается новое строительство любого типа, предприятие-застройщик должно иметь Технологический регламент на отходы и обращение с отходами. Этот документ уменьшает риск негативного воздействия производства на загрязнение окружающей среды, помогает увеличивать эффективность использования природных ресурсов.

В техническом регламенте указан перечень отходов и определена классификация по группам опасности, описаны способы вывоза мусора со строительных объектов, указаны места его временного хранения. Этот нормативный документ является унифицированным. Данный Технологический регламент обязателен для всех строительных предприятий, у которых в результате технологических процессов образуются строительные отходы. Он разрабатывается и согласовывается Комитетом природопользования и охраны окружающей среды, который имеется в каждом населенном пункте.

Когда завершаются строительные работы, регламентированный Сертификатом Госстроя, то Технологический регламент необходимо закрыть. Эта процедура осуществляется также в Комитете природопользования, куда предоставляются справки о сдаче-приемке объекта и о расчеты платы за негативное воздействие производства на окружающую среду.

Требования

Каким должен быть регламент? Взаимодействие между отделами бухгалтерии и экономической
службы, кадровиками и расчетно-плановым подразделением, другими структурными единицами предприятия неизбежно в процессе деятельности. При этом контакт сотрудников должен обеспечивать реализацию поставленных задач в максимально короткий срок. Образец регламента взаимодействия между отделами
, в первую очередь, должен быть доступным для исполнителей. Если лицо, ответственное за его разработку, распишет все положения, но подчиненные ничего не смогут понять, смысла в документе не будет никакого

В этой связи, формируя , следует принимать во внимание три ключевых принципа:

  1. Документ составляется на основании модели бизнес-процесса. Качество регламента будет прямо зависеть от тщательности проработки схемы.
  2. Структура документа определяется моделью процесса. Все пункты схемы должны присутствовать в регламенте.
  3. Изложение информации осуществляется официальным, сухим языком. В тексте документа рекомендуется использовать короткие простые предложения. Формулировать положения следует однозначно. Все аббревиатуры и термины необходимо расшифровывать.

3.2 Сдаточно-приемочные испытания

Уклон
горизонтальных фильтрующих элементов пластового

Контроль сохранения проектного уклона
просвечиванием труб между колодцами

Качество устройства фильтрующей постели

Проверка толщины слоя постели мерным шаблоном

Лабораторные испытания качества песка:

· гранулометрический состав

· коэффициент фильтрации

Качество устройства дренажной обсыпки из щебня (гравия)

Проверка толщины слоя обсыпки мерным шаблоном

Лабораторные испытания материала обсыпки:

· форма и размеры частиц

· прочностные характеристики
материала

Заделка стыков труб (трубофильтров)

Визуальный осмотр

Сопряжение труб дренажа с колодцами

Визуальный осмотр

Качество монтажа защитного фильтрующего полотна конструкций пластового дренажа

Визуальный осмотр

Приемка пластового дренажа в эксплуатацию

Приемка производится в соответствии со СНиП 3.01.01-85*
«Организация строительного производства»

Что такое регламент?

Объясняя с книжной точки зрения регламент – это свод правил и норм, которые прописаны для конкретного предприятия, организации или фирмы, которые позволяют действовать строго, придерживаясь их. Он прописан в техническом документе компании и должен иметь печать и подпись руководителя.

Любая деятельность требует за собой контроля всех сфер, которые она подразумевает. Не исключением является и общая работа коллектива. Документ напрямую контролирует отношения не только в организации, но это может касаться и отношений на уровне государства. Как правило все пункты в нем прописаны максимально конкретным и доступным языком, уточняя любые изменения или отклонения от стандартной ситуации.

Он может издаваться в одном виде, а со временем вносить в себя изменения, что является совершенно нормальным для данного вида документа. Чем больше изменений, тем более непонятной будет структура его, поэтому набрав слишком много корректировок документ может быть издан заново, чтобы обрести более понятный вид. Основной его особенностью также является сложная структура, он несет в себе:

  • Общие положения.
  • Схемы процессов.
  • Алгоритмы расчетов.
  • Основные положения и многое другое, что характерно описывает всю суть документа данного предприятия.

Ни одна компания не может существовать без данного вида документа так как любое дело нуждается в создании порядка. Его можно считать своего рода договором между руководителем и подчиненными для более подробного изложения рекомендаций о работе для достижения конечной цели.

Документ позволяет выполнять обязательства каждому сотруднику, не отступая от основной деятельности и позволяет разрешить возникающие споры и противоречия. Это необходимо для того, чтобы не нарушался рабочий процесс, который должен производиться без заминок.

Нюансы

Важно, чтобы каждый сотрудник четко представлял, что ему нужно делать и как достигнутые результаты отразятся на его заработке. Именно поэтому необходимо обсудить регламент перед его утверждением

Ключевая роль в отводится, разумеется, руководителю рабочей группы (проекта). В задачи этого специалиста входит постановка острых вопросов. Он должен уметь представить четкую модель процесса. Каждый участник видит картину своими глазами. Необходимо добиться единого понимания. Каждому участнику необходимо объяснить ответственность в создании регламента. В большинстве случаев коллективы скептически относятся к внедрению такого документа. В зависимости от сложности процесса, введение регламента занимает 4-12 мес.

Трудовые функции

Нет более официальных и одновременно хрупких отношений, чем трудовые. Развитие общения между руководством и сотрудниками привело к тому, что круг компетенций каждого получил точное определение. Положение дел в компании порой заставляет сотрудников выходить за рамки своих обязанностей и выполнять не принадлежащие им функции. Этот процесс зачастую остается без внимания, поскольку ни начальник, ни работник не могут точно разграничить понятия, в то время как определение «трудовых функций» прописано даже в Трудовом Кодексе Российской Федерации. Функции – это деятельность человека в организации, активное поле его квалификации. Иными словами, это результат его работы. Можно также представить трудовую функцию в виде ядра, вокруг которого выстраивается профессиональные стандарты.

В определении трудовых функций обычно применим описательный подход. Ключевые слова и обороты неизменно связаны с пролонгированным процессом: контроль, координация, информирование, поддерживание, участие и т.д. Иными словами, очевиден перечень действий, а не результат, к которому эти действия должны привести.

Что касается юридической стороны вопроса, то функции, как правило, прописываются в трудовом договоре и/или дублируются в должностной инструкции

Важно отметить, что последний документ может иметь более расширенный перечень, уточняющий пункты официального контракта. Согласно положениям ТК РФ, работодатель в обязательном порядке информирует подчиненных об особенностях деятельности, а работник знакомится с документом и выражает письменно как свое согласие, так и несогласие

Только в таком случае можно считать обозначенные функции правомерными и законными.

Изменения и дополнения

Действующее законодательство допускает вносить корректировки в нормативную документацию. Однако данная процедура строго регулируется. В первую очередь предполагаемые дополнения и корректировки не должны отрицательно сказаться на безопасности технологического процесса, работоспособности производственных линий и всего предприятия в целом. Жесткий контроль процесса внесения изменений в нормативную документацию исключает случаи игнорирования новых сведений, включенных в нее. Корректировка и дополнение технологического регламента осуществляется в следующем порядке:

  1. Новые сведения вносятся в «Лист регистрации».
  2. Издается приказ, посредством которого корректировки и дополнения вводятся в действие. В этом распорядительном документе содержится описание изменений. Они прописываются пунктами либо целыми предложениями. Это обеспечит оперативное применение новой информации персоналом предприятия. Приказ должен быть подписан сотрудником, отвечающим за техническую и нормативную документацию в организации.
  3. Рядом с пунктами, которые были откорректированы либо дополнены, необходимо проставить соответствующие отметки. Например, «изм. 1» или «доп. 2» и пр. Отметки напротив пунктов должны соответствовать очередности издания приказов, вводящих дополнения или корректировки в действие. Рядом с записями даты и подписи не ставятся.
  4. Введенные корректировки или дополнения должны быть разосланы по тем подразделениям предприятия, в которых находится и используется технологический регламент.

Весь персонал, задействованный в выпуске изделий, должен быть ознакомлен с принятыми изменениями под подпись.

Это основной эксплуатационный документ химических, нефтеперерабатывающих предприятий и взрывопожароопасных производств переработки растительного сырья, который определяет технологический процесс выпуска продукта контролируемого качества, его аппаратурное оформление. В документе приводятся безопасные условия эксплуатации производства, экологические аспекты и мероприятия по охране труда персонала.

В регламенте приводится технологическая схема производства, разделенная на технологические блоки. Для каждого блока определяется энергетический уровень и категория взрывоопасности.

Технологический регламент производства определяет качество и расходные нормы сырья, катализаторов, энергетических ресурсов, отходов производства; устанавливает нормы и порядок контроля технологических параметров контрольно-измерительными приборами, автоматизированными системами управления и лабор
аторными исследованиями.

Для хими
ко-технологических процессов в технологическом регламенте предусматривается расчет материального
балан
са, который выполняется в табличной и графической формах. Материальный баланс составляется по данным пр
оектной документации нового производства или по результатам предыдущего года выпуска продукции действующег
о предприятия, с учетом годовой расчетной мощности химического продукта и расходных норм сырья, материалов, отходов. В таблице приводятся результаты расчета прихода и расхода на каждую технологическую операцию процесса, процентный и количественный
состав компонентов. В графической части материального баланса представляется оборудование, основные и вспомогательные технологические потоки производства.

В зависимости от производственного процесса предусмотрены следующие типы эксплуатационного документа:

  • постоянный технологический регламент (для установленных технологических процессов, обеспечивающих выпуск качественного продукта);
  • временный или пусковой технологический регламент (для нового производства или для производства, технология которого принципиально изменена);
  • разовый или опытный технологический регламент (для опытных или опытно-промышленных установок, предприятий или для конкретных опытных работ действующего предприятия).

Состав технологического регламента производства установлен нормативными документами по его разработке и напрямую зависит от отраслевой принадлежности предприятия, для которого он разрабатывается.

2.1. Технологический регламент

№№

Наименование технологического процесса

Состав процесса

Основные параметры процесса

Используемые материалы

Инструменты, приспособления, средства механизации

Подготовительные работы

1.

Подготовка основания дренажа

Очистка пазухи котлована от мусора и грязи.
Расширение пазухи котлована

Емкость для сбора мусора и грязи. Экскаватор,
лопата

2.

Разбивка трассы горизонтального дренажа

Геодезические работы по привязке трассы дренажа в
соответствии с проектом

Определение высотных отметок заложения дренажа с
учетом требуемых уклонов. Привязка в плане оси дренажа и колодцев

Геодезический инструмент, рулетка

3.

Планировка дна траншеи

Выравнивание грунта основания горизонтального дренажа
по вынесенным отметкам

Соответствие основания дренажа проектным отметкам

Лопата, визирка

Основные работы

4.

Устройство фильтрующей постели горизонтального
дренажа

Подача материалов для устройства постели в котлован
Последовательное проведение работ по устройству слоев постели (в зависимости
от проектного

Соблюдение заданной толщины и уклона каждого слоя
постели

Щебень, песок, бетон

Автокран

 решения):

· щебень, втрамбованный в
грунт;

· подстилающий слой из
песка;

· слой бетона

Ручная трамбовка, бортовые доски (щиты), меточные
колышки, лопата,
визирка, рулетка

5.

Прокладка горизонтальных дренажных труб

Подача труб в котлован

Прокладка трубчатого дренажа по заданным уклонам

Материалы заделки стыков: цементно-песчаный
раствор, клеящая лента, просмоленная пакля, герметизирующая мастика

Автокран

Визирка

Укладка труб на проектной отметке со стыковкой их с
помощью муфт или раструбов в вариантах:

Соединение труб (трубо-фильтров) в соответствии с
требованиями проекта и нормативных документов

· керамические трубы;

· асбестоцементные трубы;

· бетонные трубы;

· пластмассовые трубы;

· трубофильтры

6.

Защита труб фильтрующим полотном

Обертка труб горизонтального дренажа фильтрующим
полотном

Прилегание полотна по всей длине труб без пропусков
и разрывов

Геотекстиль

7.

Устройство дренажной фильтрующей обсыпки

Подача материалов фильтрующей обсыпки в котлован

Щебень, песок, гравий, песчано-гравийная смесь

Автокран

Укладка и выравнивание фильтрующих материалов по
оси горизонтального дренажа

Выполнение слоев обсыпки по заданным размерам и
толщинам

Инвентарные щиты, меточные колышки, лопата

8.

Монтаж колодцев

Монтаж конструкций колодцев:

Герметичность заделки стыков между конструктивными
элементами колодца

Цементно-песчаный раствор, бетон

Автокран, мастерок

днище, стены, люк, лестница

Расположение колодца в плане и по высоте в
соответствии с проектом

Устройство сопряжения труба-колодец с заделкой отверстий
в колодце для входа труб

Совпадение по отметкам лотка бетонной набивки
колодца и лотка трубы

Мастерок, лопата

Герметичность заделки отверстия

Дренажные конструкции с
отсыпкой песчаной призмы

9.

Устройство песчаной призмы

Подача материала отсыпки в траншею

Песок с коэффициентом фильтрации не менее 5 м/сутки

Грейфер, бульдозер

Разравнивание и послойное уплотнение материала
отсыпки

Проведение работ в соответствии с требованиями СНиП
3.02.01-87

Виброплита, электротрамбовка, лопата

Достижение плотности песка до величины не менее
0,95

Дренажные конструкции с применением
фильтрующих материалов

10.

Монтаж вертикальных фильтрующих конструкций

Раскладка элементов фильтрующих конструкций вдоль
трассы дренажа.

Автокран (для бетонных плит)

Крепление к вертикальным поверхностям зданий и сооружений
фильтрующих элементов в вариантах:

Последовательность монтажа элементов снизу вверх

Битумная мастика

Стремянка, строительные леса

Направление монтажа от внутренних углов здания к
внешним

Автокран (для бетонных плит)

— керамзитобетонные плиты;

Выполнение стыков и сопряжений элементов в
соответствии с проектом и требованиями нормативных документов

— плиты из пористого бетона;

— пластмассовые плиты;

— полимерные оболочки;

— маты из геотекстиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector