Памятка учителям и учащимся: правила поведения в школе при пожаре

Содержание графической части

Перед тем, как взяться за изготовление плана эвакуации, целесообразно зайти в территориальное подразделение пожарной охраны. Специалисты МЧС могут помочь дельным советом, проинформировать о нововведениях, дать образец грамотно составленного документа. После этого делаются схемы каждого этажа здания.


Пример содержания графической части плана эвакуации школы

Сначала рисуется общая планировка этажа. На нем в условно-схематическом порядке указываются все помещения, в которых могут теоретически находиться люди. Каждая комната обозначается согласно своему предназначению. Если кабинетов много, то делается их нумерация с понятной расшифровкой. Вспомогательные помещения на схеме не указываются, чтобы не перегружать рисунок.

На схемах в обязательном порядке указываются основные, запасные и технические лестничные марши, внешние пожарные лестницы. Изображаются все двери. Если дверь закрыта на замок, то делается сноска с указанием места, где находятся ключи. Все двери и пути эвакуации рисуются жирными черными линиями.

Кроме этого, на схемах этажей школ и садов изображается такая информация:

  1. Места расположения тревожных кнопок, с помощью которых можно подать сигнал тревоги, и телефонов для звонка в пожарную часть.
  2. Зеленые стрелки, которые указывают пути эвакуации. Основные и запасные пути рисуют сплошной и пунктирной линиями соответственно. В примечании указывается, что запасными путями можно пользоваться только в случае крайней необходимости.
  3. Балконы и лоджии. Эти места могут понадобиться, когда возгорание произошло на нижних этажах, и пути к отходу отрезаны.
  4. Средства пожаротушения. Указываются точки расположения пожарных постов с указанием их содержимого (песок, бочка с водой, гидрант, багор, топор). Эти символы рисуются красным цветом.
  5. Таблица с условными обозначениями. В ней подробно раскрыто содержание всех символов, нанесенных на схеме.
  6. Пункт сбора эвакуированных. Необходимо предусмотреть место, где будут собираться дети в зимнее и летнее время. Если это школа-интернат, то нужно указать пункт сбора ночью.

Отдельно делается рамка, в которой крупным и разборчивым шрифтом указываются основные правила поведения на пожаре, эвакуации и оказания первой медицинской помощи потерпевшим. После согласования и утверждения общих схем на их основе делаются детализированные копии, которые вывешиваются во всех кабинетах и комнатах школы. Общая схема постоянно находится при дежурном по школе. На каждом этаже вывешивается насколько экземпляров поэтажных схем. В кабинетах должны висеть секционные или локальные схемы (это зависит от планировки и размера помещений).

Похожие:

Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожареИнструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации работников и воспитанников из здания Учреждения в случае… Инструкция о действиях при пожаре в ночное время (для учреждения с массовым пребыванием людей)Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара
Инструкция о действиях при пожаре в ночное времяИнструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара Инструкция о действиях персонала при эвакуации в случае возникновения пожараИнструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара. Практические тренировки…
О действиях персонала Арбитражного суда Мурманской области по эвакуации людей при пожареПри обнаружении пожара или признаков горения (запаха гари, задымления, повышенной температуры) в помещении Мку «Служба гражданской защиты» информируетНа объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации…
Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной…Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной…Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара
Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению эвакуации людей при пожареИнструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации работников и обучающихся из здания школы в случае пожара Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению эвакуации людей при пожареИнструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации работников и обучающихся из здания школы в случае пожара
Инструкция о действиях персонала при эвакуации в случае возникновения пожараИнструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания школы в случае пожара Инструкция о действиях персонала школы при эвакуации в случае возникновения пожараИнструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара
Выписка из правил противопожарного режима, утвержденных постановлением…На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации… Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной…Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации работников и обучающихся из здания школы в случае пожара
Инструкция №2 о порядке действий персонала по обеспечению безопасной…Инструкция предназначено для организации безопасной и быстрой эвакуации работников и воспитанников из здания учреждения в случае… Инструкция по охране труда для уборщиков производственных и служебных помещенийИнструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Правила поведения детей при пожаре в школе — как и куда сообщить?

Как только школьником обнаружилось возгорание, необходимо сразу сообщить об этом взрослым (педагогам или охранникам) или вызвать пожарных. Для этого на городских телефонах набирается 101, с мобильников – это 112. Перед звонком нужно успокоиться. Диспетчеру сообщаются сведения:

  • адрес, где возник пожар, и номер школы;
  • насколько сильное возгорание, то есть степень опасности для здоровья и жизни людей;
  • в каком помещении бушует огонь;
  • что именно горит и как сильно;
  • любые сведения о пожаре (испорченная проводка, мигание лампочек и т.д.);
  • ФИО и номер своего телефона.

После звонка телефон отключать нельзя, так как диспетчер может перезвонить, чтобы задать уточняющие вопросы. Если разговор закончен, то сообщается, что спецслужбы уже выехали. Если есть возможность, то лучше дождаться пожарных и показать место возгорания и показать им короткий путь.

Как всё начинается

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение.

Если кто-нибудь из технического персонала или учителей обнаружит очаг возгорания, то его можно попытаться самостоятельно ликвидировать первичными средствами пожаротушения, которые располагаются в пожарных шкафах, на пожарных щитах или пожарных стендах. Для ликвидации возгорания также подойдёт и любое средство, которое есть под рукой.

При возникновении очагов возгорания директору или его заместителю необходимо позвонить в пожарную часть и сообщить об этой ситуации. После идет быстрая подготовка школьников к эвакуации из здания.

При наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, учащимся раздают эти средства. При отсутствии этих средств можно использовать носовые платки, часть школьной одежды, и вообще любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смачивается водой, после чего учащиеся закрывают им рот и нос.

Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается школьников.

Презентация на тему

  • Скачать презентацию (0.73 Мб)
  • 952 загрузки
  • 3.7 оценка

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему “Правила пожарной безопасности” с целью ознакомления учеников с техникой безопасности, причинами пожара, опасностью огня для жизни человека, правилами поведения при пожаре, эвакуацией.

Краткое содержание

  • Техника безопасности
  • Опасность огня
  • Причины пожара
  • Правила пожарной безопасности
  • Эвакуация при пожаре
  • Правила поведения при пожаре
  • Форматppt (powerpoint)
  • Количество слайдов15
  • АвторСофьина Н.П.
  • Аудитория 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
  • Слова безопасность правила поведения пожарная безопасность обж
  • КонспектОтсутствует

Слайд 2

Слайд 3Правильное использование газовых и электрических приборов в быту
Меры предосторожности в быту
Правильное использование печного оборудования
Меры безопасности при курении
Не оставлять детей без присмотра

Слайд 4Высокая температура ( вызывает ожоги, смерть людей);
Загазованность(удушает, отравляет людей);
Задымление(мешает тушить пожар, спасать людей);
Искры и пламя( вызывают новые очаги возгорания).

Слайд 5оставленные без присмотра бытовые электроприборы
солнечный день
много топлива
большое скопление людей
много автомашин (цистерн)

Слайд 6Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер

Первое, что надо сделать – это закрыть дверь того помещения, где горит огонь.
Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре.
Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы.
После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

Слайд 71. По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее:
В каком помещении пожар.
Все ли эвакуированы.
2.Порядок эвакуации при пожаре в школе:
Тревога.
Вызов пожарной охраны.
Эвакуация.
Сбор.
Перекличка.
3.ТРЕВОГА. Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ.О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

Слайд 8Эвакуация.Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.
Сбор.Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь.
Перекличка.Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

Слайд 9Закройте все двери по пути – этим вы переградите дорогу огню.(Закрытая дверь задерживает пожар на 15 минут)

Слайд 10Убегая от пожара, предупредите о нем всех.(Ничего не ищете, уходите скорее от огня)

Слайд 11Сообщите учителю о пожаре.

Слайд 13Если это не представляет опасности, позвоните в пожарную охрану из школы или из ближайшего таксофона: наберите 01, и четко сообщите адрес школы.

Слайд 14Не входите назад – вы можете сгореть по пути!

Слайд 15

Посмотреть все слайды

Признаки возникновения пожара

Своевременное выявление воспламенения зачастую означает предупреждение серьезных последствий.

Обнаружить начинающуюся проблему можно по нескольким признакам:

  1. Запах горения или тления. Нельзя также игнорировать запах жженой резины – он может указывать на замыкание электрических проводов.
  2. Задымление. Конечно, от начинающегося пламени клубов дыма не будет, однако небольшая дымка в воздухе – уже повод для беспокойства.
  3. Внезапное прекращение работы электросети. В типовых многоэтажных домах этот, на первый взгляд, не критичный признак может указывать на нарушения работы электропроводки.
  4. При повышенной вентиляции помещения, где полыхает пламя, часто слышен характерный звук потрескивающего дерева, как от поленьев в костре.
  5. Свистящий звук, похожий на завывание ветра. Этот признак весьма актуален при горении сажи.

Внешкольные мероприятия

Учащихся каждого класса необходимо ознакомить с правилами пожарной безопасности. Однако школа дает знания о них лишь на классных часах и уроках ОБЖ. Заинтересовать учеников можно, предложив им поучаствовать во внешкольных мероприятиях.

Очень сильные впечатления на детей производят экскурсии в музеи при пожарной части. Сотрудники МЧС с радостью принимают маленьких гостей. В роли экскурсоводов выступают настоящие пожарные-спасатели. Школьникам понравится слушать историю становления пожарной службы, рассматривать экспонаты и фотографии. Еще можно будет осмотреть настоящие, побывавшие на службе, пожарные машины и механические установки. Дети могут надеть форму спасателей, подержать в руках некоторые экспонаты.

Спортивные мероприятия на пожарную тематику могут проводиться как на школьном уровне, так и на городском. Дети средних и младших классов, как правило, активно участвуют в подобных конкурсах.

Инсценировка пожарных ситуаций, мастер-классы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также будет интересна школьникам. Благодаря таким занятиям дети выработают необходимые в случае возникновения возгорания навыки.

Проведение творческих конкурсов – хорошее средство пробудить в учениках интерес к пожарной безопасности. Можно предложить детям изготовить поделки из любых материалов, нарисовать плакат или красочный рисунок, написать стихотворение или рассказ.

– одно из важнейших условий для сохранения жизни и здоровья детям и сотрудникам школы.

Правила поведения в горящем лифте

Пожар в лифте – это очень страшная и опасная ситуация, особенно, если во время нее ты находишься внутри кабины.

При появлении признаков начала возгорания немедленно нажми кнопку вызова и четко сообщи о происшествии диспетчеру. Не пытайся перенаправить лифт к этажу самостоятельно (может возникнуть ошибка и машина просто остановится).

Дождавшись остановки кабины и открытия дверей, немедленно выйди из нее и постарайся заблокировать механические двери любым предметом (сумкой, палкой, рюкзаком), чтобы в смертельную ловушку не попался ни один человек, вызвавший лифт.

Потушить огонь внутри можно плотной тканью (пиджак, теплый платок). Не используйте воду, т.к. кабина работает под электрическим напряжением. Находясь снаружи, используй песок, землю, порошковый огнетушитель. Предупреди взрослых и вызови пожарных!

Если покинуть лифт не получается, громко кричи, зови на помощь. Накрой рот и нос мокрой тканью (рукав, пиджак, платок, шарф и т.д.). Можно попробовать самостоятельно открыть двери лифта зонтом или ключами. Это очень опасно! Можно свалиться в шахту лифта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector