Гост 27386-87. материалы электроизоляционные пленкосодержащие. общие технические условия (с изменениями n 1, 2)

2.5. Грузы в транспортных пакетах

2.5.1. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут
быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителем к
перевозке в пакетированном виде.

Пакет является транспортным грузовым местом. Во всех
грузовых перевозочных документах следует указывать как количество пакетов, так
и количество отдельных мест в них.

2.5.2. Транспортные характеристики
укрупненных грузовых мест (размеры, масса, удельно-погрузочный объем) и условия
формирования их должны соответствовать ГОСТ 7566, ГОСТ 10692, ГОСТ 16369, ГОСТ 19041, ГОСТ 19848, ГОСТ 21391, ГОСТ 21399, ГОСТ 21650, ГОСТ 23285, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.

2.5.3. Конструкция пакетов должна обеспечивать их прочность,
устойчивость, невозможность изъятия из пакета отдельных грузовых мест без
нарушения упаковочных средств, обвязки либо контрольных лент, а также
надежность при перегрузке и перевозке в несколько ярусов.

При определении возможности многоярусной перевозки пакетов
следует учитывать вместимость грузовых помещений транспортных средств.

Оформление грузовых документов должно предусматривать
возможность контроля без расформирования пакетов.

2.5.4. Заполнение площади плоских поддонов штабелем груза
должно составлять не менее 90 %.

2.5.5. В стандартах на материалы обвязки и
средства пакетирования необходимо указывать возможность их применения при
перевозке груза на открытом подвижном составе, в том числе в условиях
воздействия морской среды с учетом требований ГОСТ 15150.

2.2. Подвижная техника

2.2.1. В документах на самоходную технику и в информационном
листке, прикрепляемом к ветровому стеклу кабины с внутренней стороны, следует
указывать название и марку топлива, которым она заправляется. На момент
погрузки на транспортные средства подвижная техника должна быть заправлена
топливом в количестве не менее 5 дм3 для легковых и не менее 12 дм3
— для всех остальных видов самоходной техники.

2.2.2. Система охлаждения двигателей должна быть заправлена
антифризом (тосолом), а аккумуляторы заполнены электролитом, заряжены и готовы
к пуску двигателя.

При температуре наружного воздуха свыше 4 °С система
охлаждения двигателей может быть заправлена водой.

При погрузке самоходной техники на транспортные средства при
температуре наружного воздуха ниже 4 °С и отсутствии в системе охлаждения
антифриза допускается заправка ее горячей водой. Слив воды из системы
охлаждения должен производиться немедленно после окончания погрузки техники на
транспортное средство.

2.2.3. При транспортировании подвижной
техники в смешанном сообщении ее подготовка к перевозке проводится грузоотправителями
в соответствии с требованиями к транспортным средствам по ГОСТ 15846.

2.2.4. На машинах должна быть установлена и находиться в
исправности световая и звуковая сигнализация, а также все прочие устройства,
обеспечивающие безопасность движения.

2.2.5. С первой единицей каждого вида техники либо
предварительно грузоотправитель обязан направить в порт, аэропорт и на
железнодорожную станцию не менее трех экземпляров инструкции по эксплуатации и
управлению техникой.

2.2.6. Для подвижной техники, за исключением легковых
автомобилей, предприятием-изготовителем должна быть составлена схема строповки
для перегрузки грузоподъемными устройствами с указанием мест строповки,
грузозахватных приспособлений, расположения строповочных ветвей и центра
тяжести. Расположение строповочных ветвей и применяемые приспособления должны
исключать возможность повреждения подвижной техники и ее лакокрасочного
покрытия.

Схему строповки следует прикреплять к внутренней стороне
стекла кабины. При отсутствии у подвижной техники кабины схему прикрепляют на
видном месте с предохранением от повреждения атмосферными осадками.

2.2.7. Легковые автомобили, отгружаемые в
упакованном виде, необходимо предъявлять к перевозке в дощатых решетчатых
ящиках по ГОСТ 10198.

2.2.8. При отправлении предназначенной к погрузке своим
ходом подвижной техники, хранящейся в портах, аэропортах и на железнодорожных
станциях, должны обеспечиваться своевременная подзарядка аккумуляторных батарей
и выполнение всех других работ, предусмотренных инструкциями по эксплуатации
подвижной техники при ее хранении на договорной основе.

2.2.9. Тракторную технику, для которой возможно длительное
хранение до продажи покупателю, отгружают в законсервированном виде с
сухозаряженными аккумуляторами. При этом предприятия-изготовители обязаны на
основе договоров обеспечить транспортные организации техникой и
приспособлениями, необходимыми для погрузки и выгрузки тракторной техники на
транспортные средства без расконсервации.

2.2.10. При невозможности погрузки на автотракторную технику
запасных частей и навесного оборудования допускается последнее отгружать в
пакетированном виде на партию техники. Вид, форма и масса пакета должны
обеспечивать погрузку пакета на штатные транспортные средства с применением
погрузчиков.

2.2.11. При погрузке тракторной техники в законсервированном
виде и наличии в перегрузочных пунктах буксировочных средств, не требующих
нахождения водителя в кабине буксируемого трактора, последние должны быть
закрыты и опломбированы заводскими пломбами.

ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

  • 29. Электротехника.
  • 29.100. Компоненты электрооборудования *электронные компоненты см. 31
Статус документа:
действует, введён в действие 01.07.1979
Название на английском языке:
Electrotechnical products. Storage, transportation, temporary corrosion protection and packing. General requirements and test methods
Дата актуализации информации по стандарту:
13.09.2019, в 18:15 (менее года назад)
Вид стандарта:
Стандарты на продукцию (услуги)
Дата начала действия ГОСТа:
1979-07-01
Дата последнего издания документа:
2008-03-01

Коды документа ГОСТ 23216-78:

Код ОКП:
340800
Код КГС:
Е09
Код ОКСТУ:
3308;3408;3508
Число страниц:
45
Назначение ГОСТ 23216-78:
Настоящий стандарт распространяется на электротехнические изделия и запасные части к ним, а также электроизоляционные материалы и устанавливает общие требования к хранению, транспортированию, консервации и упаковке изделий и методы контроля и испытаний упаковки и упакованных изделий
ГРНТИ индекс(ы):
450101
Документ разработан орг-ей:
Минэлектротехпром

Нормативные ссылки из текста ГОСТ 23216-78:

Ссылки на ГОСТы:
ГОСТ 2.418-77 ГОСТ 2.601-95 ГОСТ 9.014-78 ГОСТ 9.103-78 ГОСТ 9.401-91 ГОСТ 12.1.005-88 ГОСТ 982-80 ГОСТ 1908-88 ГОСТ 2712-75 ГОСТ 2991-85 ГОСТ 3134-78 ГОСТ 3276-89 ГОСТ 3553-87 ГОСТ 3916.1-96 ГОСТ 3916.2-96 ГОСТ 5009-82 ГОСТ 5244-79 ГОСТ 5959-80 ГОСТ 5963-67 ГОСТ 6015-72 ГОСТ 6267-74 ГОСТ 6418-81 ГОСТ 6456-82 ГОСТ 7338-90 ГОСТ 7376-89 ГОСТ 7377-85 ГОСТ 7420-89 ГОСТ 7897-83 ГОСТ 8273-75 ГОСТ 8328-75 ГОСТ 8773-73 ГОСТ 8828-89 ГОСТ 9142-90 ГОСТ 9396-88 ГОСТ 9433-80 ГОСТ 9569-79 ГОСТ 9685-61 ГОСТ 10198-91 ГОСТ 10352-80 ГОСТ 10354-82 ГОСТ 10877-76 ГОСТ 11110-75 ГОСТ 12082-82 ГОСТ 12301-81 ГОСТ 12302-83 ГОСТ 12303-80 ГОСТ 14192-96 ГОСТ 14225-83 ГОСТ 14254-96 ГОСТ 15150-69 ГОСТ 15155-99 ГОСТ 15159-76 ГОСТ 15171-78 ГОСТ 16272-79 ГОСТ 16962.1-89 ГОСТ 16962.2-90 ГОСТ 18242-72 ГОСТ 18425-73 ГОСТ 18690-82 ГОСТ 19537-83 ГОСТ 20259-80 ГОСТ 20519-75 ГОСТ 20799-88 ГОСТ 21140-88 ГОСТ 21650-76 ГОСТ 22322-77 ГОСТ 23639-79 ГОСТ 24597-81 ГОСТ 24634-81
Ссылки на прочие:
ТУ 38.401-67-108-92

2.7. Тарно-штучные грузы

2.7.1. Тарно-штучные грузы необходимо предъявлять к
перевозке в пакетах или контейнерах.

2.7.2. Неупакованные штучные грузы (баллоны, бутыли,
канистры) следует предъявлять к перевозке только в пакетах или контейнерах.

Неконтейнеропригодные грузы, например грузы в мешках
(цемент, глинозем и т.д.), следует предъявлять к перевозке в пакетах.

2.7.3. Тарно-штучные грузы, прочность тары
которых недостаточна, должны предъявляться к перевозке в ящичных и стоечных
поддонах по ГОСТ 9570 в соответствии с требованиями ГОСТ 19848 или в контейнерах.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЕ

Размеры транспортной тары и упаковки должны соответствовать ГОСТ 21140, опасных грузов —
ГОСТ 26319, продукции,
отправляемой в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, — ГОСТ
15846.

3.2. Конструкция тары должна выдерживать
испытания по ГОСТ 25014.

3.2.1. При размещении в грузовых помещениях транспортных
средств в несколько ярусов по высоте нагрузку тары Р, кПа, вычисляют по формуле

(1)

где F — масса грузового места (брутто), т;

n — число ярусов по высоте
(максимальная высота грузового помещения 7 — 8 м).

Удельная нагрузка от массы одного грузового места не должна
превышать 20 кПа (2,0 т/м2).

3.2.2. Крепление груза в таре по горизонтальной составляющей
должно выдерживать нагрузку Fг,
кгс, вычисляемую по формуле

Fг =
0,75 Q,(2)

где Q — масса груза (нетто), кг.

Средства скрепления грузов в пакетах должны обеспечивать их сохранность
при действии максимальных, инерционных нагрузок, возникающих на задействованных
в перевозке видах транспорта.

3.2.3. Тара с грузом при подъеме в стропах должна
выдерживать нагрузку (силу сжатия от стропа) F, в ньютонах, вычисляемую по формуле

F = 12 P,(3)

где Р — масса груза (брутто), кг.

Эти места и устройства должны быть замаркированы или
оговорены в сопроводительной документации.

3.4. При перевозке грузов механическая
прочность деревянных ящиков и обрешеток и методы ее контроля должны
соответствовать требованиям ГОСТ 26838, ГОСТ 18425, ГОСТ 21136, ГОСТ 25064, а ящиков из гофрированного картона — ГОСТ 9142.

3.5. Если в НТД на продукцию предусматривается повторное
использование тары, она должна удовлетворять следующим условиям:

— ящики и обрешетки должны быть целыми, без перекоса каркаса
и неплотностей из-за отхода гвоздей;

— бочки должны быть без вмятин, подтеков, с полным
комплектом обручей;

— мешки должны быть целыми, сухими, обеспечивающими
сохранность груза при повторной перевозке и перегрузке;

— упаковка не должна иметь выступающих острых предметов в
виде гвоздей, проволоки.

3.6. Механическая прочность возвратной тары должна
соответствовать требованиям стандартов, приведенных в п. .

ПОЯСНЕНИЕ К
ТЕРМИНУ, ПРИМЕНЯЕМОМУ В СТАНДАРТЕ

Термин

Пояснение

Генеральные
грузы

Различные
штучные грузы: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная
на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции,
контейнеры, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные
и тяжеловесные грузы, лесные грузы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ

1.
РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством морского флота СССР

2. УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством
продукции и стандартам от 25.06.90 № 1831

3. ВЗАМЕН ГОСТ
26653-85

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД,
на который дана ссылка

Номер пункта,
подпункта

Обозначение НТД,
на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

9

ГОСТ
19848-74

,

ГОСТ
21136-75

, ,

ГОСТ
9142-90

ГОСТ 21391-84

ГОСТ
21399-75

,

, ,

ГОСТ
22477-77

,

ГОСТ
23285-78

,,

ГОСТ
25014-81

,

ГОСТ
25064-81

ГОСТ
18425-73

,

ГОСТ
26838-86

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ.
Апрель 2003 г.

2.3. Железобетонные изделия и конструкции

2.3.1. Железобетонные изделия и конструкции (далее —
железобетонные изделия) могут предъявляться к перевозке как в упакованном, так
и в неупакованном виде.

Пакетированные легкие железобетонные изделия массой менее 5
т должны быть оборудованы устройствами для строповки.

2.3.2. Железобетонные изделия, перевозимые железнодорожным и
автомобильным транспортом с использованием специальных устройств (кассеты,
гребенки, пирамиды), должны поставляться для перевозки на судах и самолетах с
применением указанных приспособлений.

2.3.3. Малогабаритные детали (перемычки, подоконные доски,
легкие балки, асбестоцементные трубы) следует перевозить в пакетах и
контейнерах.

В нормативно-технической документации на конкретные виды изделий
должны быть указаны стандарты на пакеты и контейнеры.

2.3.4. Железобетонные изделия должны иметь приспособления
для строповки и крепления (петли, отверстия).

Не допускаются наплывы бетона на приспособлениях для
строповки и крепления.

На изделиях, у которых конструктивно не предусмотрены
приспособления для строповки и трудно отличить верх от низа (балки, плиты и
другие изделия с несимметрично расположенной арматурой), грузоотправитель
должен сделать надпись несмываемой краской «Верх».

2.3.5. На каждом железобетонном изделии на хорошо видимом
месте должны быть нанесены несмываемой краской метки (риски), определяющие
опоры, крепления растяжек и строповки при отсутствии на изделиях монтажных
петель или других приспособлений.

2.3.6. Железобетонные изделия из автоклавных ячеистых и
жаростойких бетонов на жидком стекле, а также многослойные изделия с прослойкой
утеплителя, элементы со вставными оконными переплетами и дверные блоки должны
быть защищены на предприятиях-изготовителях от повреждения и увлажнения.
Офактуренные, шлифованные или облицованные поверхности стеновых панелей и
блоков должны быть защищены от повреждения при помощи мягких прокладок из
губчатой резины или технического грубошерстного войлока.

2.3.7. Вставленные в рамы оконные переплеты и двери следует
закреплять в закрытом состоянии.

2.3.8. Элементы конструкций, не обладающие достаточной
жесткостью при транспортировании, необходимо временно усилить.

2.3.9. Грузоотправитель обязан до предъявления к перевозке
железобетонных изделий выдать транспортной организации грузовые характеристики
изделий и условия их строповки и складирования, в которых указывают:

— наименование изделия, его марку, массу в килограммах,
размеры (длина, ширина, высота или толщина);

— схему складирования и число ярусов, допускаемое в штабеле,
исходя из прочностных характеристик изделий;

— размеры подкладок и прокладок (с учетом высоты монтажных
петель и выступающих частей изделий);

— схему строповки с указанием предельных углов отклонения
ветвей стропа от вертикали;

— данные по захватным приспособлениям;

— особые условия при погрузо-разгрузочных работах и
размещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector