Что такое лифт? определение и история изобретения

Лифт: другие значения слова

Лифт – понятие широкоупотребительное. Его применяют в нескольких смыслах и значениях. Так, существует такое понятие, как социальный лифт. Это особый механизм, позволяющий человеку быстро повысить (или понизить) свой социальный статус в обществе. Классический пример такого «лифта» – история Золушки.

Опытным автомобилистам знаком такой термин, как лифт-комплект. Это набор дополнительных проставок, с помощью которых кузов подымается над рамой внедорожника. Тем самым увеличивается пространство в колесных арках автомобиля.

Данное слово употребляется и в спортивной аналитике. Что такое лифт в футболе? Этим специфическим термином обозначают тот случай, когда футбольный клуб вылетает из более высокой в низшую лигу, но уже через сезон возвращается обратно.

Космический лифт – это концепция безракетного запуска грузов в открытый космос (при помощи троса, натянутого между поверхностью планеты и орбитальной станцией). Впервые такую мысль высказал еще Циолковский. Однако разработки реальных проектов начались лишь в 2000 годах.

Основные элементы лифта

Перечислим главные составные части любого лифта. К ним относятся:

  • Кабина. Она бывает трех видов – каркасная, самонесущая или же панорамная. Верхняя часть любой кабины оснащена «ловушками торможения» – специальными устройствами безопасности.
  • Стальные тросы. С их помощью кабина крепится к приводному механизму лифта.
  • Лебедка. Она установлена в машинном отделении и обеспечивает движение лифтовой кабины вверх или вниз.
  • Противовесы. Обеспечивают балансировку кабины во время ее движения в шахте.
  • Ловители. Это устройства, предназначенные для экстренного удержания кабины лифта в шахте в случае обрыва тросов или каких-либо других аварийных ситуаций.
  • Ограничители скорости. Это один из основных элементов безопасности в конструкции. Если скорость движения кабины превышает установленную, то лифт автоматически останавливается.
  • Направляющие. Они имеют вид рельс, по которым движется кабина и противовесы лифта.
  • Амортизационные буфера. Их задача – смягчать удары во время остановки кабины.

Помимо этого, любой лифт оснащен разнообразным электрооборудованием и станцией управления, которая контролирует работу всех механизмов машины.

Принцип работы лифта

Кабина лифта крепится на прочных стальных тросах, обхватывающих колесо с канавкой, или шкив. Этот приводной механизм нужен для того, чтобы перераспределять силу.

Сигналы передаются по электрокабелю в машинное отделение, которое находится в верхней части шахты. Если быть точными, то кабель соединяет шкаф управления внизу и кнопочную панель в кабине.

Тросы с одного конца имеют грузы-противовесы, необходимые для того, чтоб уравновесить кабину лифта. После запуска двигателя грузы опускаются, поднимая платформу (и наоборот). Для подъёма кабины не нужна большая мощность, так как основная нагрузка идёт именно на противовесы.

От чего зависит грузоподъёмность лифта? Вес, который способна поднять платформа, зависит от мощности троса и силы его сцепления со шкивом. Оборудование грузовых лифтов отличается от пассажирских машин, прежде всего, тем, что здесь имеется ещё один трос, то есть, ведущее колесо обкручено дважды.

Лифты с редуктором и червячная передача

Подъёмники, которыми оснащены грузоподъёмные машины, могут иметь редуктор. Если схема лифта предусматривает механизм, отвечающий за передачу и преобразование крутящего момента, то речь идёт о так называемой «червячной передаче».

Это значит, что движение вала преобразуется в движение колеса. Механизмы с поступательно-вращательным принципом действия применяются в тех случаях, когда поднимаемые грузы — невелики, а расстояние, которое проходит платформа, — небольшое. Обычно монтаж лифтов этого типа заказывают для коттеджей, небольших отелей, пансионатов и так далее.

Чем отличается подъёмник от лифта?

Мало кто знает, что подъёмник от лифта отличается только устройством дверей. Так, лифт имеет двустворчатые двери, а подъёмник — одностворчатые.

Иногда пассажиры жалуются на то, что двери лифта закрываются слишком долго или очень быстро. Это значит, что реле времени настроено неправильно.

Далее поговорим о безопасности. Оборудование лифтов включает в себя тормоз, который обязан фиксировать противовесы и кабину. В том случае, если тросы ослабились или оборвались, должна произойти блокировка платформы.

В аварийной ситуации срабатывают ловители, связанные канатами с устройством-ограничителем внизу шахты, в приямке лифта. Также ловители заменяют тормоз, если кабина превышает заданную скорость.

Предисловие

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны поМК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

(Поправка. ИУС N 7-2019).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 марта 2017 г. 163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2018 г.*________________* Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 марта 2017 г. N 163-ст ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998, ЕН 81-2:1998) в части общих требований безопасности к устройству и установке лифтов для транспортирования людей или людей и грузов отменен с 15 февраля 2020 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 81-20:2014 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Лифты для транспортирования людей и грузов. Часть 20. Пассажирские и грузопассажирские лифты» («Safety rules for the construction and installation of lifts — Lifts for the transport of persons and goods — Part 20: Passenger and goods passenger lifts», MOD) в части общих требований безопасности к устройству и установке лифтов для транспортирования людей или людей и грузов. ________________ Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — . Дополнительные положения и требования, включенные в текст настоящего стандарта для учета потребностей национальной экономики указанных выше государств и/или особенностей межгосударственной стандартизации, выделены курсивом.________________ В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах «Введение», 2 «Нормативные ссылки», 3 «Термины и определения», 5 «Требования безопасности и/или защитные меры» выделены курсивом, остальные по тексту документа приводятся обычным шрифтом. — Примечания изготовителя базы данных.Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ИЗДАНИЕ (февраль 2019 г.) с Поправкой (ИУС 8-2018)8 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2019 годПоправки внесены изготовителем базы данных

Определение слова «Лифт» по БСЭ:

Лифт (от англ. lift — поднимать)стационарный Подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.Прообразы Л. имелись в Древнем Риме ещё в 1 в. до н. э., упоминания о Л. относятся к 6 в. (Египет), 13 в. (Франция), 17 в. (Англия, Франция). Первые пассажирские Л. в России были построены в середине 18 в. (Царское Село, усадьба Кусково). В 1793 в Зимнем дворце был установлен винтовой пасс. Л. конструкции И. П. Кулибина. Л. с паровым, гидравлическим, а затем электрическим приводом появились в связи с развитием многоэтажного домостроения в середине 19 в. (например, в 1852 был построен Л. в США). Механизмом подъёма Л. служили лебёдки, гидроцилиндры со штоками и грузовые винты. В 1880 в Германии Л. Сименс построил первый Л. с электрическим приводом и реечным механизмом подъёма. к началу 20 в. получил большое распространение электропривод с канатной тягой. Различают Л. грузовые (общего назначения и специальные — магазинные, тротуарные и др.) и пассажирские (обычные и скоростные). См. табл.

Тип лифта Грузоподъемность, кг Номинальная Высота подъема, м
скорость, м/сек
Грузовой 100-3200 0,17-0,5 5,2-45
Пассажирский 320-1600 0,7-4 45-150
(4-20 чел.)

скоростьдвижениявместимостичеловек,требования,безопасность,надёжность,плавностьторможения,точностьостановкиРаботасопровождатьсявызыватьпомехителе-показанокабинапроходящейчереззданиеПодъёмныймеханизмлебёдка,зданияВертикальноеположениескользящиероликовыебашмаки,шахтыбезопасностименееРавномерноенатяжениепружинныебалансирныезависимостирасположенияпланировкиразличныекинематическиенепосредственнойподвескойограничителипревышенииболееослабленииШирокосрабатываниивключениявверхостановкаустройствокогдапредельнойпримененияНаиболеесистемазначительноснижатьмикроприводбольшийдиапазонрегулированияразгон,замедление,изменениенаправленияБезопасностьпользованиясредстванеобходимостисветовойтакжеодновременнонесколькоУправлениеместаустановкибываетплощадки,ЧастособирательноеуправлениерегистрироватьвыполнятьсоответствиипоследовательностьюэффективностьиспользованиябезостановочнойдоставкеопределённыйуровеньсначаласовместнойработымаксимальнойожиданиядневнойнапряжённостиобслуживанияпомещениймеханическиелюбоерешениеПавловподъёмники,БродскийВишневецкийРемонт,модернизацияЭлектрооборудованиеМонтажСхемамашинноенаправляющиенатяжнойканатограничительмагнитнаяКинематическиепосленаправляющая

Главные производители лифтов

На современном рынке лифтового оборудования можно выделить три лидирующие марки:

  • Otis (США).
  • Kone (Финляндия).
  • Kleemann (Греция).

Расскажем о каждой из них поподробнее.

Otis Elevator Company – старейший производитель лифтов в мире. Компания была основана Э. Г. Отисом еще в 1853 году. Сегодня она занимается производством широкого спектра оборудования – пассажирских лифтов, промышленных подъемников, эскалаторов и т. п. При этом компания Otis производит самые надежные и качественные лифты для небоскребов.

Kone – финская торговая марка, которая совсем недавно отметила свой 100-летний юбилей. Компания производит не только классические лифты, но и краны, эскалаторы, траволаторы. Фирма Kone ориентирована, прежде всего, на экономичность своих машин.

Kleemann – крупнейший производитель лифтовых систем в Европе. Компания работает с 1983 года. Сегодня ее продукция экспортируется более чем в 60 стран мира. Компания выпускает лифты, в том числе и по индивидуальным расчетам. Благодаря этому машины Kleemann можно «вписать» в любое, даже самое нестандартное архитектурное пространство.

В России лифты производятся на Щербинском лифтостроительном и Карачаровском машиностроительном заводах.

Если лифт сломался

Чаще всего неисправности в лифтах возникают из-за неправильной эксплуатации. Например, когда пассажир пытается придержать створку руками или ногой. Этого делать не надо, лучше нажать специальную кнопку.

Если вы застряли в лифте, не пытайтесь сами открыть двери и выбраться. Свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки «Вызов» и следуйте его инструкциям. По регламенту аварийная бригада должна за полчаса освободить пассажиров.

Первыми симптомами поломки часто бывают скрежет и дребезжание. Если вы их заметили, обратитесь в управляющую компанию или товарищество собственников жилья и попросите проверить лифт. Их работу контролирует Мосжилинспекция.  Также можно написать жалобу на портал «Наш город» или позвонить на круглосуточную горячую линию Мослифта по телефону: +7 (499) 755-01-01.

От металлического листа до лазерных рисунков

Одна из компаний, которая занимается установкой новых лифтов по программе капремонта, — Мослифт. Она же отвечает за ремонт и техобслуживание около 70 тысяч лифтов, подъемных платформ для инвалидов и систем диспетчерского контроля.

Есть у Мослифта и собственное производство: несколько его цехов расположено на улице Нижние Поля. Именно здесь из простых металлических листов получаются подъемники. Сначала металл обрезают на гильотине — станке для резки. Делаются чертежи и расчеты, составляется компьютерная программа для координатно-пробивного станка, на котором изготавливают детали: каркас, балки и купе кабины, двери шахты, рамы и другие.

В цехе гравировки лазер наносит на приказную панель кабины марку производителя, информацию о грузоподъемности лифта, номера этажей, прорезает отверстия для кнопок вызова. Через покрасочный цех детали отправляют на комплектацию и упаковку.

Тормоз лифта — история создания

Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.

Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.

Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!

Конструкция ловителя лифта Отиса

Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?

Уловитель представлял собой плоскую пружину, которая сегодня активно используется в автомобильных рессорах.

Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.

Технические характеристики пассажирских лифтов КМЗ г/п 400 КГ

Модель лифта

Скорость

м/с

Внутренние размеры

кабины, мм

Размеры шахты, мм

Расположение

противовеса

(от входа)

Проем дверей

(ширина) мм

  ширина глубина высота ширина глубина  
0401К(А) 1; 1,6 1090 985 2100 1750 1550 сзади 800
0401К(АН) 1 1090 985 2100 1750 1550 сзади 800
0411К(А) 1 925 1065 2100 1550/1700 1700/1550 сзади/справа, слева 700
0411К(А)-04 1 925 1065 2100 1550 1800 сзади 700
0411К(А)Н 1 925 1065 2100 1550 1700 сзади 700
0411К(А)-2Д 1 925 1120 2100 1650 1700 справа по центру 700
0411К(А)-650 1 925 1065 2100 1370 1700 сзади 650
0411М К(А) 1 925 1015 2100 1370/1555 1600/1370 сзади/справа, слева 650
0411М-02 (телескоп) 1 925 1015 2100 1555 1450 справа смещен 650
0411МН 1 925 1015 2100 1370 1600 сзади 650
0414К(А) 1,4 925 1065 2100 1550/1700 1700/1550 сзади, справа, слева 700
0414К(А)-650 1,4 925 1065 2100 1370 1700 сзади 650
0426К(А) 1,6 925 1065 2100 1550/1700 1700/1550 сзади/справа, слева 700
0451К-700 (телескоп) 1 925 1065 2100 1350 1650 сзади 700
0411М-04 1 925 1015 2100 1550 1700 сзади 650
0255-04 (телеск) 1 825 845 2100 1300 1580 сзади смещен 650
0426К-04 1,4 — 1,6 925 1065 2100 1550 1800 сзади 700

Плавно, экономно и удобно всем

Благодаря частотно-регулируемому приводу современные кабины двигаются плавно и бесшумно. Он же помогает экономить электричество. Этой цели служат и светодиодные лампы: они потребляют вдвое меньше энергии, чем обычные, дают больше света и обеспечивают аварийное освещение, если в доме отключился свет.

Еще один приоритет — удобство, причем для всех пассажиров. Для людей с ограниченными возможностями здоровья приказные кнопки дублируют шрифтом Брайля и устанавливают дополнительную горизонтальную панель, до которой сидящему в инвалидной коляске легко дотянуться. Также есть звуковое оповещение о прибытии на этаж.

В старых домах с узкими шахтами устанавливают современные подъемники с телескопическими дверями. При наличии технической возможности они расширяют дверной проем лифта с 65 до 80 сантиметров. Это оценили те, кто передвигается в инвалидном кресле, а также родители с детскими колясками.

Как устроены лифты?

Многие жители больших городов ежедневно пользуются этим транспортным средством, но даже не задумываются о том, как оно устроено. В целом разобраться с принципом работы данного подъемного устройства совсем несложно.

Кабина лифта приводится в движение при помощи стальных тросов, которые перекинуты через шкив привода. Этот механизм находится в специальном машинном отделении, расположенном, как правило, в верхней части шахты. Туда из лифтовой кабины отправляется сигнал (по кабелю), и машина отправляется на тот или иной этаж. Внутри кабины закреплена кнопочная панель управления.

На противоположных концах стальных тросов расположены так называемые противовесы, цель которых – уравновешивать кабину. Когда она движется вверх, то грузы спускаются вниз. И наоборот, противовесы поднимаются, когда лифтовая кабина начинает движение вниз. Стоит отметить, что противовесы не используются в том случае, если устройство оснащено гидравлическим или пневматическим приводом.

Аппарат управления лифтом чаще всего расположен в отдельном закрытом помещении. В некоторых моделях он находится непосредственно в лифтовой кабине.

Устройство ловителя лифта

Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:

  • Клиновые.
  • Эксцентриков.
  • Клещевые.

Как мы ранее упоминали, самые распространенные в советское время, которые кстати действует и по сегодняшнее время, были клиновые.

Служат они для торможения и удержания кабины лифта в следствии обрыва основного троса. Ловитель в нижней части кабины лифта и связан с ограничителем скорости тросом.

Итак, вращение шкива ограничителя остановлено. Трос натягивается и приводит в действие рычажную систему ловителя на кабине лифта, преодолевая силу упругости пружины, проще говоря растягивая ее. Через рычажный механизм клинья задвигаются между вертикальными направляющими лифта и колодками. Лифт с клиновой системой ловителя останавливается практически мгновенно.

Надеемся, что данная статья приоткрыла двери лифта и помогла заглянуть в темную шахту, которая находится прочь от людских глаз и тем самым помогла разобраться в принципиальном устройстве безопасности лифта. Статья не претендует на учебный материал и носит исключительно ознакомительный характер.

Кстати, вопрос к читателям — могу ли при вызове лифта открыться двери на этаже, а лифта при этом не оказаться?

5.1 Внутренние размеры кабины пассажирского лифта

Размеры (полезная площадь) кабины лифтов категории А не
должны превышать величин, установленных в таблице 1 для соответствующих
номинальных грузоподъемностей. Ограничение полезной площади имеет целью
предотвратить перегрузку кабины пассажирского лифта пассажирами.

Таблица 1 — Соотношение
номинальной грузоподъемности и полезной площади кабины пассажирских лифтов
категории А

Номинальная
грузоподъемность лифта, кг

Максимальная полезная
площадь кабины, м2

320

0,96

400

1,17

450

1,30

500

1,38

630

1,66

800

2,00

1000

2,40

1275

2,95

1600

3,56

1800

4,0

2000

4,20

2500

5,00

В пассажирских лифтах категории В, полезная
площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующих
грузоподъемностей, предусматривается:

a)
исключение возможности пуска лифтов из кабины или с посадочной площадки при
нахождении в кабине
груза, масса которого превышает номинальную
грузоподъемность лифтов на 10 %, но не менее чем на 75 кг;

b)
оборудование кабины лифта сигнальным устройством о перегрузке (световое и
звуковое);

c)
применение средств, препятствующих опусканию кабины за нижнюю границу зоны
отпирания дверей при нахождении в кабине груза, масса которого равна полуторной
грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади кабины;

d)
обеспечение прочности элементов при размещении в неподвижной кабине равномерно
распределенного по площади ее пола груза, определенной по фактической полезной
площади кабины;

e)
обеспечение прочности элементов при посадке на буфера и на ловители кабины с
грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта, определенной
по фактической полезной площади кабины.

В пассажирских лифтах для лечебно-профилактических
учреждений (больничных лифтов) с внутренней системой управления, полезная
площадь кабины которых превышает указанную в таблице 1 для соответствующих
грузоподъемностей, предусматривается:

a)
внутренняя система управления (с проводником);

b)
исключение возможности пуска лифта из кабины или с посадочной площадки при
нахождении в кабине груза, масса которого превышает номинальную
грузоподъемность лифта на 10 %, но не менее чем на 75 кг;

c)
оборудование кабины лифта сигнальным устройством о перегрузке (световое и
звуковое);

d)
допуск к управлению лифтом обученного и аттестованного персонала.

Размеры кабины лифтов, предназначенных для использования
пожарными во время пожара, должны обеспечивать размещение и транспортирование в
кабине пожарных с оборудованием для борьбы с пожаром и/или для спасения людей.

Размеры кабины лифтов, предназначенных для использования
инвалидами и другими маломобильными группами населения на креслах-колясках,
должны обеспечивать их въезд-выезд, размещение и транспортирование в кабине на
кресле-коляске.

Размеры кабины лифтов для лечебно-профилактических
учреждений (больничных лифтов) должны обеспечивать перевозку пациентов на
средствах горизонтального транспорта (каталках, кроватях) с сопровождающим
персоналом и/или медицинского оборудования.

Размеры кабины пассажирских лифтов приведены в и
и на , , ,
5а,
и .

Об устройстве гидравлических и пневматических лифтов

Гидравлические лифты появились в XIX веке. Принцип работы такой машины состоит в том, что в вертикальном цилиндре находится поршень, который приводится в движение благодаря гидравлическому маслу, нагнетаемому насосом. В итоге кабина лифта поднимается тросами.

Скорость у гидравлических лифтов, как уже говорилось, небольшая. Также к минусам относят высокий уровень шума и дороговизну. Обычно такие механизмы устанавливают в малоэтажных зданиях. Если говорить о преимуществах этих грузоподъёмных машин, то стоит сказать о плавности подъема.

Если же оценивать оборудование гидравлических лифтов с точки зрения специалистов, а не пассажиров, то здесь речь пойдёт о простоте монтажа. Установить лифт можно при наличии всего одной несущей стены.

Напоследок расскажем о пневматических лифтах, которые именуют также аэролифтами. Устройство такого лифта исключает блоки, кабели и поршни. Помимо этого не нужно строить машинное отделение.

Аэролифт движется за счёт разницы давления, которое создаёт турбина и вакуумный насос. Опускается платформа из-за действия силы тяжести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector