Комплексное экологическое разрешение с 2019 года
Содержание:
Статья 74. Сроки подачи заявок, рассмотрения и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду
1. Подача заявок осуществляется для объектов:
1) I категории не позднее чем за два месяца до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;
2) II категории не позднее чем за месяц до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;
3) III категории не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;
4) IV категории не позднее чем за десять рабочих дней до ввода в эксплуатацию нового объекта.
2. В срок не более пятнадцати календарных дней для объектов I и II категорий, для объектов III категории в срок не более пяти календарных дней со дня регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет ее полноты и соответствия требованиям настоящего Кодекса.
По истечении установленного срока заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных материалов и (или) в связи с ее несоответствием требованиям настоящего Кодекса.
При отклонении заявки природопользователю направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отклонения.
3. Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, для объектов:
1) I категории в срок не более двух месяцев со дня регистрации заявки;
2) II категории в срок не более одного месяца со дня регистрации заявки;
3) III категории в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявки;
4) IV категории в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявки.
4. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.
Термин действия документа
Каждый производственный объект получает свое конкретное экологическое разрешение на срок 7 лет, с возможностью продления на такой же термин. Но для продления действия документа следует выполнить определенные требования, а это:
- Полное выполнение заявленных подателем нормативов и лимитов, которые касаются атмосферных выбросов и сбросов в водную среду опасных отходных материалов.
- Отсутствие долговых обязательств, просроченных платежей, регулярность оплат.
- Стабильная отчетность по результатам проведения экологического контроля.
При изменении технологии производства, смене юридического лица предприятия, разрешительный документ подлежит немедленному пересмотру. В иных случаях, при неизменном производственном процессе и без смены руководства, действие разрешения остается в силе на протяжении семи лет.
Кому нужно получить разрешение
Власти планируют нормировать выбросы промышленных предприятий, что станет основой повышения инвестиционной привлекательности. Для этого чиновники собираются перейти к выдаче комплексных экологических разрешений. Кроме того, данная инициатива позволит оптимизировать действующие процедуры.
В зависимости от влияния на внешнюю среду, чиновники разделили все производства на 4 категории (предприятия первой категории оказывают наиболее значительное воздействие на экологию). В дальнейшем категория промышленного предприятия может измениться (для вновь регистрируемых производств категория определяется на дату регистрации).
В рамках действующего законодательства, предприятия первой категории должны перейти на нормирование выбросов с 2019 года. Если производство не может выйти на целевые показатели, то утверждается специальная программа, которая обеспечит поэтапное повышение экологической эффективности. Срок действия данной инициативы не может быть более 7 лет, однако градообразующие предприятия получат дополнительную отсрочку (до 14 лет). Также отсрочка будет распространяться на производства, где работает более 5 тыс. человек.
Глава Минпромторга Денис Мантуров отмечает намерение правительства снизить негативное влияние промышленности на окружающую среду. Для решения данной задачи был создан Центр промышленной экологической политики, работа которого была запущена в 2017 году. В результате была создана площадка, которая позволит уравновесить интересы промышленников и экологов. Кроме того, данный центр будет сотрудничать с международными организациями.
Помимо воздействия на окружающую среду, переход на комплексное экологическое разрешение с 2019 года позволит существенно упростить действующую систему, подчеркивают чиновники. В том числе будут устранены существующие административные барьеры, которые негативно отражаются на инвестиционной привлекательности экономики РФ.
Основная проблема действующей системы получения разрешений – отсутствие дифференциации с учетом масштабов производства, считают чиновники. Кроме того, экологические нормативы, установленные в 80-е годы, нуждаются в модернизации. Необходимые изменения в федеральные законы и нормативные акты будут внесены до середины 2018 года, подчеркивают представители Минприроды.
Также чиновники планируют пересмотреть полномочия Росприроднадзора. В результате ведомство сможет контролировать выполнение всех установленных нормативов, в том числе на этапе строительства. Для предприятий первой категории данная норма вступает в действие с начала 2018 года.
Эксперты соглашаются с необходимостью перемен в сфере экологического контроля. Однако правительственная инициатива не позволит решить накопившиеся проблемы. Без структурного преобразования действующей системы экологического надзора власти не смогут облегчить процедуру получения разрешений.
Раздел II. Расчеты технологических нормативов
2.1. Сведения о применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее также — объект ОНВ) технологиях, показатели воздействия на окружающую среду которых не превышают установленные технологические показатели наилучших доступных технологий (далее — НДТ)
ст. 4, 5 заполняются в том случае, если в ст. 3 установлены НДТ.
ст. 6 приводятся количественные и качественные показатели, которые обеспечиваются технологией, показатели воздействия на окружающую среду которой не превышают установленные технологические показатели НДТ, в том числе по следующим направлениям: снижение ресурсопотребления, снижение негативного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности.
2.2. Расчеты технологических нормативов выбросов
2.2.1. Сведения о стационарных источниках, входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели выбросов НДТ
В примечаниях вы можете добавить у информацию ,которую посчитаете необходимой.
2.2.2. Показатели для расчета технологических нормативов выбросов
Технологический показатель НДТ определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Расход (объем) газовоздушной смеси источника выбросов — столбец заполняется, если технологический показатель НДТ установлен в виде показателя концентраций загрязняющих веществ.
Время работы источника(ов) выброса, час/год столбец необходимо заполнить,если технологический показатель НДТ установлен в виде показателя объема и (или) массы выбросов в расчете на единицу времени.
Класс опасности указывается в соответствии с гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165 с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2018 N 37.
2.2.3. Технологические показатели источников выбросов загрязняющих веществ, обеспечивающие выполнение технологических нормативов выбросов
Номер источника выброса, наименование источника выброса — по данным инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ.
2.3. Расчеты технологических нормативов сбросов
2.3.1. Сведения о стационарных источниках (их совокупности), входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели сбросов НДТ
2.3.2. Показатели для расчета технологических нормативов сбросов
Класс опасности указывается в соответствии с нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552.
2.3.3. Технологические показатели источников сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающие выполнение технологических нормативов сбросов
2.4. Технологические нормативы физических воздействий
Данный раздел не является обязательным. Если для вашего предприятия установлены технологические показатели физических воздействий в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то в таком случае раздел должен быть заполнен.
2.4.1. Сведения об объектах, входящих в состав объекта ОНВ, для которых установлены технологические показатели физических воздействий
2.4.2. Технологические нормативы физических воздействий
Другие новости за 29.01.2019
Власти Москвы поддержали ограничения для машин ниже «Евро-4″Правительство Москвы поддержало идею правозащитников ограничить движение автомобилей с низким экологическим классом. Об этом говорится в заявлении Совета при президенте РФ по развитию…
Акты и факты. Счетная палата: кто и как завел проблему Байкала в тупик и за какую сумму бюджетных рублейЗагрязнения от стационарных источников, расположенных на Байкальской природной территории, увеличились в 2017 году по сравнению с предыдущим годом на 7,3 процента, а с 2012 го…
О коэффициенте Кин при расчета размера вредаПисьмо Росприроднадзора от 25.01.2019 № РН-03-02-31/2865
Временные рекомендацииВременные рекомендации «Фоновые концентрации вредных (загрязняющих) веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха» на период с …
Проект Плана деятельности Минприроды России на 2016-2021 годыДокумент актуализирован с учётом нацпроекта «Экология», законодательных новаций, кадровой перезагрузки министерства и пр.
Проект Плана деятельности Минприроды России …
Определены требования к обустройству мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра Томская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в рамках реализации на территории Российской Федерации реформы в сфере обращения с отходами производства и…
Основания для изменения санитарно-защитной зоны в части уменьшения ее размеровНа вопросы подписчиков журнала «Экология производства» отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Алымова
Вопрос:
Можно ли выполнить проект сокращения СЗЗ не являясь собственником …
В Сургуте прошел семинар по актуальным вопросам природопользования
25 января 2019 в г.Сургуте прошел бесплатный семинар, организованный Общероссийской общественной организацией «Всероссийское Общество Охраны Природы») при участии представителей Управления Росп…
Раздел VIII. Иная информация
Данный раздел заполняется в том случае, если предприятие считает нужным предоставить дополнительную информацию.
Заявка составлена на ___________ листах.
Количество приложений: ___________, на ___________ листах.
Уполномоченное контактное лицо: __________________________________________.
должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии), номер телефона, факса,
адрес электронной почты
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) ______________________________________
М.П. (при наличии)
«__» __________ 20__ г.
Как видите, заявка на КЭР — это довольно сложный документ, с учетом того, что ОНВОС 1 категории сами по себе большие предприятия со множеством источников выбросов ЗВ, со сбросом сточных вод и большим перечнем образующихся отходов, мне кажется заявка на КЭР — это документ, который должны делать разработчики по договору, а не экологи.
Нормирование в области охраны водных объектов
Перечень документов, представление, которых необходимо для выдачи разрешения на сбросы загрязняющих веществ с нормативом допустимого сброса в окружающую среду (водные объекты).
1. копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);2. копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);3. копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;4. НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;5. решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли;6. ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении).
Прикрепленные файлы:
Административный Регламент по предоставлению Государственной услуги по выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, скачать