О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (с изменениями на 14 ноября 2014 года)

Согласование ПЛАРН

Согласование и утверждение документа проводится разными органами. Выбор инстанции зависит от типа ПЛАРН:

  1. Локальный (выброс до 100 т.). Принимается начальником организации и официально уполномоченным органом, в компетенцию которого входит решение задач по устранению и профилактике чрезвычайных ситуаций. Соответствующая инстанция должна быть частью органов исполнительной власти местного самоуправления. В некоторых случаях локальный ПЛАРН координируется территориальными и федеральными органами административной власти. При возникновении чрезвычайного положения план должен быть реализован за 4 месяца.
  2. Муниципальный (выброс в 100 — 500 т.). Принимается главой предприятия и территориальным органом МЧС России (при обязательном согласовании с административным органом исполнительной власти). Календарные планы для предприятий утверждаются их руководителями и специально уполномоченным органом по делам гражданской обороны.
  3. Территориальный (выброс в 500 — 1000 т.). Согласуется с главой организации и территориальным органом, входящим в состав МЧС России (субъект — Российская Федерация), после чего утверждается федеральным органом исполнительной власти.
  4. Региональный (выброс в 1000 — 5000 т.). Принимается главой предприятия, федеральным органом исполнительной власти (ведомственная принадлежность) и МЧС. Затем ПЛАРН координируется федеральным органом исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы утверждаются в тех же структурах. Окончательное согласование происходит с участием МЧС России. Региональные ПЛАРНы должны быть приведены в исполнение в течение 9 месяцев. Сроки их действия ограничиваются 5 годами.
  5. Федеральный (выброс нефти от 5000 т.). Координируются федеральными структурами и региональными центрами. Принимаются непосредственным главой организации, федеральным органом. Утверждение ПЛАРНа происходит с согласия МЧС России. Федеральный план должен быть приведен в исполнение в течение года. Срок его действия — 5 лет.

Организации, обязанные иметь ПЛАРН, создают собственные подразделения для устранения нефтяного разлива. Эти подразделения самостоятельно оснащают или заключают договор с профессиональными спасательными организациями. Так же предприятия обязаны оперативно сообщать местным органам самоуправления о чрезвычайном положении, стабилизировать место разлива и ликвидировать все последствия.

Для быстрого решения проблемы требуется обученный персонал. Это значит, что в компаниях, имеющих дело с нефтепродуктами, нужно проводить инструктаж. Сотрудники должны знать, как вести себя во время локальной катастрофы. Это поможет избежать человеческих жертв и минимизирует материальный ущерб.

Не менее важен своевременный ремонт оборудования и соблюдение техники безопасности. Персонал должен обладать нужной квалификацией и регулярно проходить медосмотр.

Руководитель опасного предприятия обязан удостовериться, что сотрудники знают, как работать с ПЛАРН и станут действовать по инструкции в случае чрезвычайного положения. Ответственное отношение поможет предотвратить катастрофу и сохранить предприятие.

Дополнительная информация по порядку разработки ПЛАРН представлена ниже на видео.

Объекты, которым требуется разработка ПЛАРН

Настоящий План должен разрабатываться и согласовываться (с учётом объёма разлившихся нефтепродуктов/нефти) для организаций, на которых используются следующие объекты инфраструктуры и транспортные средства:

  • Стационарные ёмкости для хранения.
  • Трубопроводы (с возможным проколом или порывом).
  • Железнодорожные составы (в которых насчитывается цистерн более 50 процентов).
  • Автомобильные цистерны.
  • Нефтяные добывающие установки (плавучие, стационарные) и терминалы.
  • Баржи и судна нефтеналивные.

Иными словами, это будут все предприятия по: разведке месторождений, добыче, очистке, переработке, транспортировке, а также реализации нефти и нефтепродуктов.

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Композиция ПЛАРНа — многоступенчатая. Кроме оперативной части, в нем присутствуют описания аварийных состояний, особенностей ландшафта, прогнозы и ситуационные модели. ПЛАРН выстраивают следующим образом:

Общая часть. В этом блоке должно быть представлено теоретическое обоснование, перечислены задачи и цели, руководящие документы. Во вступлении описывают нормативно-правовую базу создания ПЛАРНа.
Основные характеристики предприятия, прогнозирование границ поражения. В этом пункте обозначают зону действия плана, анализируют подготовленность предприятия. Там же даются рекомендации по стабилизации нефтяного «пятна». В дополнении описывают местность, перечисляют особенности региона, дают навигационно-гидрологическую и метеорологическую характеристику.
Профилактические меры. Здесь описывают возможные причины разлива, прогнозируют его параметры, определяют зону поражения. Основную часть пункта составляет моделирование обстановки, оценка экономических и социальных последствий для сотрудников, соседних регионов и местностей. В заключении рассчитывают количество спасательного инвентаря, сотрудников пожарных частей, необходимых для стабилизации и устранения разлива. Затем предлагают список шагов, направленных на упреждение аварии.
Приведение сил в боевую готовность и создание вспомогательных средств для устранения разлива. В этом блоке описывают готовность к реагированию, состав подразделений, их расположение и доставку в область поражения. Между АСФ и пожарными частями распределяются участки ответственности. Так же описываются профилактические мероприятия: поддержание боеготовности органов управления. Они должны быть мобильны.
Состав управления, функционирование оповестительных систем. Раскрытие этого пункта начинают со структуры управленческого аппарата, объясняют принцип работы. Затем описывают круг обязанностей членов КЧС и подвластных ей служб. Особого внимания требует разработка оповестительных и коммуникационных систем.
«Оперативная» часть. В ней определяются срочные действия: уведомление о происшествии, отправка сотрудников и гражданского населения в безопасное место, транспортировка пострадавших в больницы. Затем переходят к анализу обстановки и экологического состояния местности. Объясняют, как локализовать очаг поражения.
Оперативный план. Составляется список действий, направленный на ликвидацию аварийной ситуации

Важно выработать тактику реагирования: организовать спасение людей и материальных ценностей. Следующий шаг — защита объектов с особым природоохранным значением, уязвимых районов и территорий

Составляется план обеспечения материальными и техническими ресурсами, перечисляются методы тушения пожара. Так же в этом блоке описывают меры безопасности, определяют порядок изучения обстановки в районе разлива. В заключении указывают, как правильно оформить финансовую отчетность.
Устранение последствий. Этот пункт включает в себя план очистки суши и водоемов. Необходимо описать методы сбора разлитых нефтепродуктов, выработать алгоритм действий. После чего переходят к технологиям кратковременного хранения и утилизации отходов. Заключительный этап — «реабилитация» загрязненной местности.
Восстановительные мероприятия. Вначале определяют очередность доступа в зону аварии. Затем составляют календарный план восстановительных работ. В заключении описывают процесс пополнения финансовых и инвентарных запасов.

Несмотря на то, что разработка ПЛАРНа не требует аккредитации, она должна проводиться специалистом. Некомпетентность в этом вопросе может очень дорого обойтись.

Локализация нефтяного загрязнения

Боновые заграждения

По критерию акваторий своего применения, боновые заграждения делятся на три класса:

  • I-ый – боны для защищенной акватории (озера, пруды, реки);
  • II-ой – боны для прибрежных зон (входы и выходы в порты, гавани, и акватории заводов по ремонту судов);
  • III-ий – для акваторий открытого типа.

Кроме того, такие заграждения классифицируются по своим типам:

  • самонадувные боны (быстро разворачиваемые заграждения);
  • тяжелые надувные (ограждение танкеров у нефтяных терминалов);
  • отклоняющий тип (защита берега);
  • негорючие  (применяются при ликвидации пятен ННП на воде путем сжигания);
  • сорбционные (позволяют одновременно сорбировать  ННП).

Вне зависимости от своего типа, в состав всех бонов входят следующие основные элементы:

  1. поплавок, призванный  обеспечить плавучесть;
  2. надводная часть, чья задача – не допустить перехлестывания пленки ННП  через заграждение (иногда совмещается с поплавком);
  3. юбка (подводная часть), которая не позволяет нефти просачиваться под бонами;
  4. балласта,  с помощью которого боны удерживаются вертикально относительно водной поверхности;
  5. тяговый трос для продольного натяжения, который призван в случае воздействия ветра, течения и волн сохранять конфигурацию заграждения, а также дает возможность проводить буксировку заграждения в случае необходимости;
  6. узлы соединения, при помощи которых заграждения собираются из отдельных секций в единое целое;
  7. устройства, позволяющие осуществлять  буксировку и крепление бонов к буям и  якорям.

https://youtube.com/watch?v=wSwIFiiveLI

Если разлив ННП происходит в речной  акватории, то боновая  локализация часто затрудняется сильным  течением (в некоторых случаях применение таких заграждений – невозможно). В таких ситуациях  для  сдерживания  и изменения направления движения пятна загрязнения используются специальные  суда –экраны и пожарные стволы находящихся на рейде судов, дающие струю воды под высоким давлением.

Дамбы

Выбор способа локализации разлива на почве обусловлен целым рядом параметров:  размер нефтяного разлива, его местоположение, рельеф  местности, время года и так далее.

Дамбы, применяемые для сдерживания разлившихся нефтяных пятен, бывают следующих типов:

Полезная информация
1 сифонные
2 сдерживающие
3 бетонные дамбы с донным  стоком
4 переливные плотинные
5 ледяные

После завершения этапа локализации нефтяного разлива наступает очередь следующего этапа ПЛАРН –  непосредственно ликвидация загрязнения.

Ликвидация последствий разлива нефти

Комплекс работ по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов сводится в основном к тому, чтобы собрать пятно разлитой нефти с поверхности, на которой они разлились. Поэтому среди методов ликвидации подобных аварий основным является простой механический сбор. Делать это нужно максимально быстро, чтобы нефть не успела впитаться в грунт.

Если разлив произошел на воде, важно, чтобы частички нефти не загрязнили воду, поскольку водоемы, используемые для транспортировки, часто являются источником (иногда единственным) пресной воды для местного населения. К методам ликвидации разлива относятся следующие:

К методам ликвидации разлива относятся следующие:

  • механические (предполагают выемку загрязненной почвы и простой сбор нефтепродуктов с поверхности);
  • физико-химические (промывка, дренирование, сорбция);
  • биологические методы (биоремедиации и фиторемедиации).

Сорбционная очистка воды является одним из наиболее эффективных методов на сегодняшний день. В качестве сорбентов используют алюмосиликаты, торф, древесные опилки, графит, лигнин.

С точки зрения технологичности, популярным стал метод биокомпостирования, основанный на принципе окисления опасных нефтепродуктов с помощью специальных бактерий и разложения до простых веществ, не представляющих опасности для живой природы.

Для чего и кому надо разрабатывать ПЛАРН?

Разработка ПЛАРН требуется для предприятий, имеющих на балансе любые объекты, предназначенные для хранения, очистки, переработки, отпуска или транспортировки различных нефтепродуктов и сырой нефти. К таким предприятиям относятся компании из отраслей:

  • Нефтедобычи;
  • Нефтеочистки;
  • Нефтепереработки:
  • Хранение и торговля нефтепродуктами (за исключением автомобильных заправочных станций).

ПЛАРН основание проекта для разработки прописано в федеральных законах Российской Федерации № 68-ФЗ (от 1.12.1994 г.) и № 116- ФЗ (от 21.07.1997 г.), Постановлении Правительства 613, ведомственных документах, таких как приказ МЧС N 621 от 2004 с последующими редакциями.

Классификация чрезвычайных ситуаций при разливах нефти и нефтепродуктов

При составлении данного Плана разработчики должны основываться на потенциальные риски, которые неизбежно возникают при эксплуатации добывающих и перерабатывающих предприятий. То есть обязательно должны учитываться вероятные объёмы (в тоннах) и характер утечек, согласно которым чрезвычайные ситуации разделяются на соответствующие категории.

По объёму и площади:

  • Федеральное значение — разлив более 5000 тонн на суше или воде, а также любой по объёму разлив с загрязнением территории соседнего государства, либо поступающий из соседнего государства.
  • Региональное значение — разлив более от 1000 до 5000 тонн, либо выходящий за пределы субъекта РФ объёмом от 500 до 1000 тонн.
  • Территориальное значение — разлив от 500 до 1000 тонн, либо выходящий за пределы муниципального образования объёмом от 100 до 500 тонн.
  • Муниципальное значение — разлив от 100 до 500 тонн, либо выходящий за пределы территории объекта объёмом до 100 тонн.
  • Локальное значение — разлив, не выходящий за площадь объекта (до 100 тонн от нижнего уровня).

В зависимости от объёма утечки выделяют 3 категории ЧС по значимости:

  • Федеральное (более 5000 тонн).
  • Региональное (от 500 до 5000 тонн).
  • Локальное (до 500 тонн).

Технические средства, применяемые для ликвидации разливов ННП

Скиммеры

Такие нефтесборные агрегаты, как  скиммеры, позволяют производить сбор нефти и продуктов её переработки с водной поверхности. Конструкция скиммера и принцип его действия  зависят от вида разлившегося продукта,  его количества и погодных условий, при которых производятся работы.

По способу своего передвижения скиммерные установки подразделяются на:

  • самоходные;
  • стационарные;
  • буксируемые;
  • переносные (с возможностью установки  на разных плавательных средствах).

По такому критерию, как принцип действия, скиммер бывает:

  • пороговым;
  • олеофильным;
  • вакуумным;
  • гидродинамическим.

Пороговые устройства нефтесбора – самые простые и надежные.  Принцип их действия основан на протекании поверхностного жидкого слоя  через специальную  преграду, называемую порогом, в ёмкость, имеющую более низкий уровень. Такой уровень до порога достигается путем откачки жидкости и скиммерной ёмкости при помощи различных способов.

Достоинствами олеофильных устройств являются:

  • незначительное количество воды,  собираемой вместе с ННП;
  • малая чувствительность к сорту собираемого продукта;
  • возможность собирать нефть и продукты её переработки  в сложных условиях (на мелководье, в прудах,  затонах, для которых характерно  наличие густых водорослевых зарослей и так далее).

Принцип действия таких установок заключается в использовании олеофильных материалов, отличающихся  способностью  вызывать налипание на себя  нефти и нефтепродуктов.

Скиммеры вакуумного типа имеют  малый собственный вес и достаточно незначительные габариты, вследствие чего их легко транспортировать в удаленные или труднодоступные районы.  Недостатком таких устройств можно назвать тот факт, что они не оборудованы собственными откачивающими насосами, из-за нуждаются в судовых или береговых  средствах создания вакуума.

Принцип действия гидродинамических установок  основан на применении для разделения воды и нефти  центробежных сил. Такое разделение поисходит из-за разной плотности этих жидкостей.

Системы нефтесбора

Основное назначение нефтесборных систем –  сбор нефти с водной поверхности  во время движения специальных нефтесборных плавсредств, другими словами –  на ходу. В состав таких систем входят различные комбинации устройств нефтесбора и  боновых заграждений.

Скиммерная система- HVS TDS 136GES-400

Для применения буксируемых нефтесборных систем, в целях обеспечения их эффективной работы, требуется использование следующих видов судов:

  • буксиров, которые хорошо управляются на малых скоростях;
  • вспомогательных судов, которые должны обеспечивать работу устройств нефтесбора (обеспечивать их доставку, развертывание и снабжение этих устройств  необходимыми видами энергии);
  • судов, задача которых – приема, последующее  накопление и доставка  собираемой нефти на утилизацию или переработку.

Суда, обеспечивающие работу буксируемых систем, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая управляемость и маневренность при скоростях от  0,3 до 1,0 метра в секунду – для буксиров;
  • возможность быстрого развертывания и полноценного  энергообеспечения  нефтесборных систем – для вспомогательных судов;
  • большие объемы емкостей для накопления собираемого продукта – для судов сбора и доставки.

Нефтесборные системы навесного типа могут устанавливаться как на один, так и на оба  борта судна.

Суда специального назначения

По своему  назначению они делятся на:

  • нефтесборные суда – самоходные корабли, которые самостоятельно  осуществляют сбор нефти;
  • бонопостановщики – самоходные скоростные суда, которые доставляют боновые заграждения  в район аварии и обеспечивают их установку;
  • универсальные суда специального назначения –  самоходные корабли, которые обеспечивают сразу несколько   ликвидационных работ без помощи дополнительных плавучих технических средств.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты — Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Алекперов, В.Ю. Нефть России: прошлое, настоящее и будущее /Алекперов В.Ю. М.: Креативная экономика, 2011. – 432 с.
  • Издательство: «Нефть и газ», 2006. 352 с. Сургутнефтегаз.
  • Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.

Разработка и согласование ПЛАРН

Как показывает опыт многих предприятий, сделать качественный план ПЛАРН и согласовать его штатными силами — это очень сложная и долгая задача. Поэтому для гарантированного получения необходимого результата в максимально сжатые сроки, её решение стоит поручить профессиональным исполнителям. Компания ООО «МНИЦ С и ПБ» имеет большой опыт в разработке Плана ЛРН, мы оказываем услугу комплексно: готовим все документы и производим согласование в МЧС.

Всю нашу работу можно разделить на несколько этапов:

  • Определение сроков и стоимости.
  • Подписание договора.
  • Выезд экспертов на объект для сбора информации.
  • Обработка данных и создание ПЛАРН.
  • Утверждение и подписание Плана заказчиком.
  • Согласование.

Согласование ПЛАРН в обязательном порядке производится в подразделениях МЧС. Выбор уровня утверждающего органа производится в соответствие с категорией/значимостью объекта. На согласование Плана ЛНР в подразделениях МЧС необходимо от 14 дней.

Сроки и стоимость разработки ПЛАРН «под ключ» (с согласованием) — зависит от того насколько развиты производственные процессы на предприятии, от разнообразия и численности вероятных сценариев аварии, от качества и полноты предоставленных заказчиком документов.

Методы ликвидации разливов нефти

Для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) существует 4 основных метода: механический, термический, физико-химический и биологический.

Самый распространённый метод – механический – представляет собой обычный сбор разлитой нефти с поверхности воды (либо выемку загрязнённой почвы).

Сбор нефти в море

В море поражённый участок ограждается боновыми заграждениями, затем в ход идут различные нефтесборные системы и устройства (например, скиммеры).

При физико-химическом методе ликвидации нефтяного разлива используются различные сорбенты и диспергенты. Сорбенты после попадания в водную среду моментально начинают впитывать углеводороды, оставляя на поверхности остатки нефтенасыщенного материала, собрать который не представляет особого труда.

К помощи диспергентов прибегают в особо тяжёлых случаях,
когда разлитую нефть невозможно удалить механическим сбором. Вещество распыляют
на нефтяное пятно, затем диспергент расщепляет маслоплёнку, не позволяя ей «разрастись».
 

Термический метод ликвидации утечки нефти – это выжигание
нефтяного слоя сразу же после попадания «чёрного» топлива в окружающую среду.
Как правило, этот способ применяют параллельно с другими методами.

И последний, биологический метод используется после «первичной обработки» — механического сбора нефти или запуска в среду сорбентов или диспергентов.

Для того, чтобы способ сработал, необходимо, чтобы толщина слоя нефти не превышала 0,1 мм. В загрязнённую среду запускают суспензии с бактериями-деструкторами, которые способствуют естественной деградации углеводородов.

Порядок согласования ПЛАРН, срок действия и корректировки

Разработка ПЛАРН производится согласно нормативам, определяющим объем утечки нефтепродуктов (в тоннах) как каждого вида водного и сухопутного транспорта, в соответствии с типом объекта. Далее документ должен пройти согласование в МЧС России и других надзорных органах в установленном законом порядке, согласно присвоенной предприятию категории чрезвычайной ситуации.

Срок действия документа в зависимости от уровня объекта может быть следующим:

  • местный — 3 года;

  • территориальный — 4 года;

  • региональный и федеральный — 5 лет;

  • региональные звенья функциональных подсистем РСЧС — 5 лет;

  • территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС — 4 лет.

ПЛАРН на Море

В соответствии с ФЗ №155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» Организации, эксплуатирующие и использующие подводные трубопроводы, проводящие буровые работы по разведке и добыче нефти, осуществляющие транспортировку, хранение, перевалку и бункеровку нефти и нефтепродуктов обязаны разрабатывать и утверждать План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее ПЛАРН).

Сложность разработки и утверждения ПЛАРН зависит от необходимости получения положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее ГЭЭ). Поэтому рассмотрим 2 случая разработки и утверждения ПЛАРН:

1. ГЭЭ не нужна в случае перевалки нефтепродуктов и бункеровки судов.

Работа выполняется в 4 этапа:

Первый этап – Разработка Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и плана тренировочных учений. Согласование разработанной документации с Заказчиком.

Второй этап — Сопровождение разработанной документации в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Подача заявления и разработанной документации первого этапа. По факту получения от Росморречфлота информации о подтверждении даты, времени и места проведения тренировочных учений второй этап считается завершенным.

Третий этап — Организация тренировочных учений в соответствии с требованиями ФЗ 155 ст. 16.1 и Приказа Минтранса России от 24.04.2018 №161.

Четвертый этап — В соответствии с разделом III «Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», утв. ПП РФ от 14.11.2014 № 1189, Организация направляет уведомление об утверждении Плана в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии Плана на электронном носителе:а) в Министерство энергетики Российской Федерации; б) в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации; в) в Федеральное агентство морского и речного транспорта; г) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования; д) в Федеральное агентство по рыболовству.

2. ГЭЭ необходима в остальных случаях.

Кроме 4 этапов описанных выше работ комплект разрабатываемых материалов должен включать — ПЛАРН и оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Оценка воздействия на окружающую среду в составе Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является документацией, обосновывающей План ЛРН и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду. Материалы ОВОС содержат общие сведения о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов, территории и месте возможных аварийных разливов нефтепродуктов, анализ существующего и прогнозируемого воздействия на окружающую среду, анализ значимых воздействий и общественного мнения, законодательных требований к предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов, потенциальных экологических рисков и рисков здоровью населения, основные решения по снижению воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

ООО «Промэкопроект» осуществляет сопровождение разработанной документации в период прохождения государственной экологической экспертизы в Росприроднадзоре.

Мы рады ответить на все интересующие Вас вопросы, касающиеся промышленной и экологической безопасности по т. (831) 423-82-19, либо по электронной почте: pro4238219@yandex.ru

Стоимость ПЛАРН

Стоимость разработки ПЛАРН рассчитана на примере объекта Склада нефти и нефтепродуктов (склада ГСМ) без разлива на акваторию.

1. Разработка и утверждение ПЛАРН локального, местного и территориального уровней (максимальный резервуар до 1000 тонн) — 50000 — 80000 руб.

2. Разработка и утверждение ПЛАРН регионального и федерального уровней (максимальный резервуар более 1000 тонн) — 130000 — 150000 руб.

3. Разработка ПЛАРН для субъекта РФ — 1 млн.руб.

Ваше предприятие работает с нефтью и нефтепродуктами, занято добычей полезных ископаемых, транспортировкой нефти, переработкой, производством продуктов из нефти? Значит – вам нужно разработать и утвердить ПЛАРН (план ликвидации разливов нефтепродуктов) по доступной стоимости. Этот документ потребуется и в том случае, если вы используете любые продукты нефтепереработки в своем технологическом цикле, например, для отопления котельных, для производства каких-либо химических продуктов и материалов (растворители, краски и т.д.). Ведь это означает, что вы оперируете большими оптовыми объемами нефтепродуктов, у вас есть цистерны для хранения, емкости на складе. ПЛАРН надо составлять для всех таких предприятий, а также для организаций, торгующих топливом на разлив за исключение автомобильных заправочных станций. Наша компания предлагает востребованную услугу – составление качественного профессионального Плана ЛАРН. У нас лучшие условия, стоимость ПЛАРН одна из самых доступных на рынке.

Как определяется стоимость ПЛАРН

Компания «Промэкопроект» расположена в г. Нижний Новгород, но успешно работает с предприятиями и организациями всех форм собственности, которые осуществляют свою деятельность на всей территории Российской Федерации. Стоимость ПЛАРН определяется от уровня опасности для окружающей среды и соответствующего значения плана. Этот проект может иметь:

  • Локальный уровень опасности (авария в пределах предприятия, когда разлилось до 100 тонн нефтепродуктов);
  • Местный уровень опасности (разлив до 500 тонн);
  • Территориальный уровень опасности (до 1000 тонн);
  • Региональный (разлив до 5000 тонн, угроза экологии на уровне нескольких субъектов федерации);
  • ПЛАРН федерального уровня (разрабатывается при угрозе разлива свыше 5 тысяч тонн нефтепродуктов).

Соответственно этим уровням может изменяться стоимость ПЛАРН его разработки. Понятно, что при составлении ПЛАРН федерального или регионального уровня потребуется больше исходных, ведь этот план является достаточно подробным описанием мероприятий, которые необходимо будет предпринять для устранения аварии. А для устранения разлива нескольких сотен или даже тысяч тонн нефтепродуктов потребуется куда больше ресурсов и средств, чем, если надо ликвидировать последствия утечки нефтепродуктов из одной цистерны. Также на стоимость ПЛАРН влияют сроки разработки, но наша компания работает очень оперативно.

Наши конкурентные преимущества

У нас работает опытный штат сотрудников, грамотные специалисты, инженеры и экологи.
Оплата наших услуг по договору производится после согласования и утверждения документов в соответствующих органах.
У нас самая низкая стоимость ПЛАРН на сегодняшнем рынке.
Последнее утверждение – не пустые слова. Просто покажите нам коммерческое предложение для конкурентов с их ценой за разработку Плана, и мы сделаем эту работу на 20% дешевле этой цены, после проверки условий

Обратите внимание! Если ваше предприятие будет вести свою деятельность без надлежащего ПЛАРН, на него могут быть наложены санкции в размере 40 тысяч рублей штрафа и до 4000 для должностных лиц. Стоимость ПЛАРН в любом случае окупится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector