Перевозка опасных грузов ж/д транспортом

Транспорт

К транспорту, которому предстоит перевозить опасный груз, тоже предъявляются определенные требования. Так, тип железнодорожного контейнера или вагона должен соответствовать категории содержимого, а также утвержденным критериям:

  • локомотив и вагоны должны быть технически исправны, для этого потребуется диагностика перед погрузкой;
  • внешняя маркировка с подробной информацией загруженной клади;
  • в зависимости от типа груза в вагоне должны находиться устройства для крепления;
  • наличие средств пожаротушения в подвижном составе;
  • соответствие локомотива утвержденным стандартам.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Сотрудники

Железнодорожный состав, подготовленный для трансфера опасных веществ, может отправляться в поездку только при наличии квалифицированного обслуживающего персонала. Команда сотрудников сопровождает поезда с ОГ при условии выполнения утвержденных установленным порядком требований:

  • возраст свыше 21 года;
  • документы с допуском к работе с опасными грузами;
  • действующие результаты медицинской комиссии;
  • профессиональная подготовка;
  • специальные курсы, пройденные непосредственно перед рейсом.

Подготовкой квалифицированного персонала занимается транспортная организация. Критерии для программы обучения устанавливает инспекция по жд надзору. Контроль знаний сотрудников проводится на ежегодной основе минимум 1 раз. Внеплановая проверка также может быть, если:

  • предписана контролирующими организациями;
  • сотрудник устроился на новое рабочее место;
  • внесены поправки в должностные инструкции.

Для минимизации вредных последствий каждый член команды сопровождения должен быть обеспечен средствами для устранения возгорания или утечки (просыпания) груза на вверенном участке (в вагоне). И, конечно, наличие специальной защитной амуниции облегчит работу в поездке.

Международные перевозки опасных веществ

На международном уровне в 2019 году транспортировки опасных грузов востребованы не менее внутренних.

И, конечно же, сопровождается набором соответствующих документов международного значения. Так для автоперевозок потребуется оформить:

  1. Водителю — водительское удостоверение международного образца и загранпаспорт для беспрепятственного передвижения по другим государствам.
  2. Лицам, выполняющим сопровождение (при транзите груза высокого класса опасности), — заграничный паспорт.
  3. Лицензию на осуществление транспортировки опасных веществ между странами. Копия документа всегда должна быть под рукой.
  4. Допуск от Ространснадзора к перевозкам меж субъектного характера.
  5. Таможенное разрешение (предоставить для этого декларацию, квитанцию об оплате пошлины и т. п.).

Для трансфера опасных грузов межгосударственного значения оформление документов выполняется на двух языках — страны отправителя и международном английском. В последнее время все популярнее становится составление бумаг на трех языках — отправителя, получателя и английском международного формата.

Документация

Ни одна транспортировка грузов, особенно вредоносных, не обходится без соответствующей документации. В свою очередь, бумаги подготавливаются для разрешения на поездку и для сопровождения подвижного состава с грузом. Необходимый минимальный перечень содержит документы:

  1. Лицензия, для оформления которой перевозчику потребуется обращение в Управление Государственного жд надзора. Представитель должен предоставить заявление, документы компании, бумаги на владение жд составом, приказ на возложение полномочий на представителя.
  2. Разрешение Минтранса РФ, получить которое перевозчику можно, обратившись в названный орган с лицензией, документами на жд состав, а также с разработанным маршрутом поездки.
  3. Накладная, заполненная компанией-перевозчиком в соответствии с установленными требованиями. В накладной должны содержатся сведения о грузе, подготовленном к транспортировке. В случае планирования трансфера опасной клади, в накладной обязательно указывается полное наименование ОГ, класс опасности, номер аварийной карточки, номер ООН и другие нюансы.
  4. Разрешение руководства жд станции, где планируются погрузочно-разгрузочные работы с ОГ. Предельно поздний срок получения разрешения — за 1 день до погрузки/разгрузки. Оформить допуск можно, подав на имя начальника станции заявление, копию заполненной накладной, лицензию и разрешение Минтранса.
  5. Свидетельство о технической исправности вагона, если имела место покупка или аренда старого вагона.
  6. Удостоверение о проведенных ремонтных работах, если таковые проводились.
  7. Акт экспертизы технической исправности нового вагона, если производилось приобретение нового вагона или его аренда.
  8. Бумаги, подтверждающие личность и юридический статус сотрудников команды сопровождения — паспорт, удостоверение соответствующей квалификации, медицинские сведения и т. д.
  9. Разрешение МВД. Данный документ требуется при подготовке перевозки груза высокого уровня опасности. Оформить данное разрешение доступно, обратившись в отдел МВД с заявлением, лицензией на транспорт и груз, документацией на груз, разрешением Министерства транспорта Российской Федерации.

Характеристика сопровождающих знаков

Так как отправитель производит транспортировку опасного багажа, то ему надо обеспечить вагоны и тару специальными знаками. По внешнему виду, знаки имеют квадратную форму, что повернут на сто миллиметров. Если доставляемый товар не несет особой опасности, то угол может быть пятьдесят миллиметров. Каждый знак соответствует своему классу и подклассу. Знак состоит из указания на нем класса и символа небезопасности. Цвет знака может совпадать с цветом вагона. В такой ситуации, края знака обозначаются белым цветом. Знак крепиться на вагон, вместилище и тару багажа в момент погрузки в пункте отправки. После того, как была произведена выгрузка в пункте назначения, с вагона и вместилища, знаки снимаются. Если груз имеет особую опасность, то знак, подтверждающий уровень небезопасности багажа, наноситься краской, которая должна оставаться в первоначальном виде независимо от погодных условий в период транспортировки. Черным цветом обозначают раму знака, символ и наносят надпись. Если доставляемый товар относиться к виду ядовитых или воспламеняющихся, то на знаке делается такая же надпись, без указания класса. Сам знак должен иметь соответствующий стандартам размер, габариты.

Процесс выгрузки

Опасный товар, особенно тот, что относится к взрывчатому виду, должен выгружаться в специальных местах, на специальных станциях. Если в период транспортировки произошла аварийная ситуация и вместилище или вагон с опасным грузом познали повреждения, то производить выгрузка такого содержимого можно только в дневное время суток. Подбор места выгрузки определяется специальной комиссией. Если место подобрано, составляется акт. Круглосуточная выгрузка и погрузка возможна только тогда, когда станция или установленное место имеет хорошее освещение. Отправитель и получатель должны самостоятельно проследить за погрузкой и выгрузкой опасного багажа. Если в период трансфера произойдет аварийная ситуация, то отправитель должет прибыть на место происходящего.

https://youtube.com/watch?v=EN1UUo_c7aY

Регламентирующие документы

Регламент на характеристики цистерн, перевозимое вещество, а также правила транспортировки осуществляет:

  1. ГОСТ 1510 — 84 «Нефть. Нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
  2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
  3. Устав жд транспорта Российской Федерации.
  4. Технические условия на производство цистерн.
  5. Правила эксплуатации тары для трафика нефтепродуктов.

Непосредственно перед эксплуатацией, а также при регулярной проверке цистерны должны соответствовать требованиям нормативной документации.

Для получения подаются ходатайства заказчиком, грузополучателем, а также полные данные о грузе и используемой таре.

Перевозка нефтепродуктов в цистернах запрещается, когда:

  • отсутствует допуск МПС РФ;
  • цистерна предназначена для транспортировки веществ других типов (например, запланирована перевозка светлого продукта в емкости для провоза масел);
  • до технического осмотра или ремонта осталось менее 30 дней;
  • обнаружены пробоины, трещины, протечки;
  • неисправны крепления крышек, заслонок, люков;
  • отсутствуют таблички от изготовителя, номер вагона в составе плохо виден;
  • неверно нанесены или отсутствуют обозначения опасности и прочая маркировка.

Востребованность

Железная дорога, добыча нефти, ее перевозка сосуществуют почти одинаковое время, а ведь жд путям более 150 лет. В течение этого периода функционал данного типа грузооборота разительно изменился — составы двигаются быстрее, тягачи — локомотивы мощнее, грузоподъемность выросла. Безопасность тоже улучшилась, поэтому перевозить грузы по железнодорожным путям надежно и быстро.

Из причин стоит выделить пять:

  1. Объемы перевозимого. По сравнению с другими видами, жд транспорт может за раз переместить столько продуктов нефти, что под силу только танкеру (водному транспорту).
  2. Скорость. Хотя жд транспорт не самый быстрый, но масштабные доставки в сжатые сроки доступны.
  3. Доступность. Сеть железнодорожных путей раскинулась по миру, но продолжает расширяться, позволяя доставку во все уголки. Водному и авиатранспорту такое недоступно.
  4. Отсутствие сезонности. Регулярность перевозок жд транспортом не зависит от времени года. Этот аспект влияет на выбор перевозчика.
  5. Стоимость. В сравнении другими видами транспорта цены на жд трафик нефтепродуктов не очень отличаются. Стоит учесть, что у большинства организаций по добыче нефти построены пункты (заводы) для погрузки — разгрузки, поэтому потребность в перевозках мультимодального типа не возникает.

Эти критерии поясняют и оправдывают спрос на трафик нефтепродуктов при помощи железнодорожного сообщения.

Правила перевозок


Перед организацией транспортировки опасного груза требуется обязательно изучить соответствующие правила.

Для правового регулирования перевозок опасных грузов существуют специальные правила, главными из которых являются международные правила. Существуют общие правила и конвенции, регламентирующие перевозку опасных грузов. К ним относятся «Оранжевая книга ООН», «Базельская конвенция», КГПОГ и так далее. Также существуют правила, применимые к конкретному способу перевозки:

  1. Воздушный транспорт. Такие перевозки регулируются конвенцией «о международной гражданской авиации», инструкциями ИКАО и другими документами;
  2. Автомобильный транспорт. Основной документ, регулирующий автомобильные перевозки опасных грузов – ДОПОГ, подробнее здесь. Также к автомобильному транспорту применима КГПОГ.
  3. Морской транспорт. Такие перевозки организуются согласно пунктам СОЛАС 74, ВОПОГ, МАРПОЛ, КГПОГ.
  4. ЖД транспорт. Перевозки регулируются СМГС, МПОГ, КГПОГ.

При организации международных перевозок требуется учесть, что в каждом государстве есть своё законодательство по транспортировке опасных грузов, которое требуется соблюдать. Для того чтобы упростить процесс перевозки, лучше обратиться в специализированную организацию.

При организации перевозки опасных грузов нет лишних моментов. Здесь важна и упаковка, и маркировка, и крепление груза. Для успешного проведения доставки нужно правильно подобрать способ транспортировки. Перевозка должна проводиться в соответствии с правилами. Если маршрут международный, нужно учитывать и законы другого государства.

Опасные грузы

Опасный груз – это материалы или вещества, потенциально угрожающие окружающей среде, здоровью или жизни человека, а также материальным ценностям.

Всего, по классификации ООН, имеется 9 классов опасных грузов. Сюда относятся и взрывчатые вещества, и ядовитые газы, и другие вещества и материалы. Каждый класс имеет свой способ маркировки. Подробная информация о маркировке, таре, упаковке и классах опасных грузов вот здесь.

Перевозки опасных грузов — виды транспорта

Транспортировать опасные грузы можно разными способами. Выбор конкретного из них зависит от места назначения, класса опасного груза, общего бюджета, договоренностей между обеими сторонами. Можно выделить несколько основных видов перевозки:

Перевозка опасных грузов ж/д транспортом. Отличается повышенным уровнем безопасности и относительной финансовой доступностью. Если есть необходимость в перевозке большой партии, железные дороги решат и эту проблему. Можно наметить точную дату доставки груза, так как у поездов есть точное расписание. Одновременно с этим ж/д транспорт не отличается большой скоростью. Необходимо ориентироваться в правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, получить разрешение, оформить страховку.

Автомобильные перевозки опасных грузов. Способ отличает высокая скорость перевозки. При этом он довольно демократичен. Идеален для перевозки небольших партий груза на небольшие расстояния. При этом у перевозки автомобильным транспортом есть свои ограничения

В частности, он не подходит для перевозок больших партий груза
При организации такой транспортировки важно принимать во внимание погодные условия. Кроме того, автомобильные перевозки сопряжены с различными опасностями: кражи, аварии и так далее
К такой транспортировке предъявляются особые требования

Если вас интересуют правила перевозки опасных грузов автотранспортом, загляните сюда.

Воздушный транспорт. Отличается максимальной скоростью перевозки. Подходит для осуществления оперативных межконтинентальных транспортировок. В числе минусов воздушных перевозок можно отметить высокую стоимость и средний уровень безопасности груза при этом. Кроме того, на авиационном транспорте не удастся перевезти большие партии или габаритный груз.

Перевозка опасных грузов морским транспортом. Отличается наибольшей демократичностью в плане стоимости, а также высокой безопасностью. Позволяет транспортировать большие партии груза. Одновременно с этим при организации морских перевозок требуется учитывать погодные условия. Для подготовки транспортировки нужно сначала ознакомиться с правилами морской перевозки опасных грузов, произвести соответствующую упаковку, оформить все требуемые документы и разрешения.

Для перевозки опасных грузов необходимо разрешение ADR.

Перед выбором способа транспортировки следует изучить особенности каждого из них, а затем соотнести полученные данные с вашей индивидуальной ситуацией. К примеру, если вам требуется высокая скорость, вы можете выбрать воздушный транспорт

Если же нужно перевезти большую партию груза, лучше обратить внимание на транспортировку по железным дорогам

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector