Разработка документации и соблюдение норм пдв на производстве

Содержание проекта ПДВ

Рекомендации по оформлению проекта нормативов ПДВ для предприятий определяют структуру построения проекта. Сюда должны быть включены в обязательном порядке следующие разделы.

  1. Аннотация.
  2. Введение.
  3. Сведения о данном предприятии.
  4. Характеристика данного предприятия с точки зрения источника атмосферы.
  5. Произведение расчётов и определение основных нормативов ПДВ.
  6. Список мероприятий по регулированию выбросов, если метеорологические условия неблагоприятны.
  7. Установление контроля за исполнением всех нормативов на предприятии.

Необходимая документация для разработки проекта ПДВ:

  • Кратко подаётся информация о производстве, структуре и штатах предприятия, описывается назначение и характеристики всех объектов (как производственных, так и коммерческих подразделений, цехов, участков, бригад, отделов, офисов, сооружений, зданий и так далее).
  • Подробные реквизиты предприятия. Схема-карта предприятия, а также ситуационная схема-карта расположения.
  • Свидетельство о регистрации государством юридического лица.
  • Свидетельство собственности на землю, помещения, здания, сооружения или договор аренды на всё это.
  • Расходная справка о сырье и материалах за год.
  • Список технологического оборудования.
  • Подробное описание всего технологического процесса.
  • Информация о наличии ПГУ (пылегазоочистного оборудования), копия паспорта на ПГУ, на его производительность и так далее.
  • Схема системы вентиляции и кондиционирования с точными данными о диаметрах и высоте труб, марках вентиляторов и их производительности, количество часов их работы в сутки и так далее.
  • Справка относительно транспортных средств, находящихся на балансе данного предприятия, с указанием количества, марки, а также мест их стоянки или хранения, мест их технического обслуживания и ремонта.
  • Квалификационные аттестаты экологического образования ответственных за экологию данного предприятия.
  • Предшествующий проект выбросов вредных веществ (если предприятие не новообразованное).

Где получить разрешение на выброс ЗВ

  • Если источник выброса расположен на объекте, подлежащем федеральному экологическому надзору, а сами выбросы не радиоактивны, разрешение выдается в общем порядке в территориальных органах Росприроднадзора по месторасположению источника ЗВ;
  • Если источник выброса расположен на объекте, не подлежащем федеральному экологическому надзору, а сами выбросы не радиоактивны, документ выдается в особом порядке в органах исполнит. власти субъектов РФ, производящих гос. управление в сфере охраны окр. среды;
  • Если выбросы радиоактивные, а их источник стационарный, разрешительную документацию запрашивают в особом порядке в территориальных органах Ростехнадзора.

Нормативная документация

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  2. Водный кодекс России от 03.06.2006 № 73-ФЗ.
  3. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
  4. «Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденная приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, актуализированная приказом МПРиЭ РФ от 29.07.2014 № 329.
  5. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».
  6. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в редакции от Постановлений Правительства РФ от 23.05.2013 г. № 432 и от 15.05.2014 г № 442.
  7. «Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» утвержденный приказом Минприроды России от 2.06.2014 г. № 246.
  8. Федеральный закон от 21.07.2014 г № 221-ФЗ.
  9. Постановление Правительства РФ от 10.04.2013 г № 317. «План снижения сбросов…».
  10. «Административный регламент ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», утвержденный приказом МПРиЭ РФ от 9.01.2013 г. № 2.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001г., N 195-ФЗ.
  12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).

Разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу

Это документ, который должна иметь каждая компания, производящая выбросы вредных для экологии веществ. Он действителен в течение 7 лет и содержит данные о ПДВ, вычисленных для конкретного предприятия. Выдается разрешение органами Росприроднадзора.

Чтобы получить бумагу, потребуется составить проект ПДВ. В нем будет содержаться основная информация об источниках загрязнения на территории компании и разрешенном для них уровне выбросов химикатов. Представители органов природоохраны изучают документацию и при отсутствии вопросов выдают предприятию дубликат разрешения. Если у чиновников возникают претензии к оформлению проекта, они имеют право отказать в выдаче документа.

Порядок получения разрешения на выброс ЗВ

  • Подготовка формы заявления;
  • Подготовка необходимой документации;
  • Оплата государственной пошлины;
  • Подача документов в уполномоченный орган;
  • Получение разрешения или мотивированного отказа.

Сроки рассмотрения заявки варьируются в пределах 30 рабочих дней для новых разрешений, в течение 10 рабочих дней – после реорганизации.

Кто подает заявку

Разработкой нормативов ПДВ и ВСВ, утверждением плана снижения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и подачей заявки на выдачу разрешения на выбросы занимаются штатные экологи компании или привлеченная специализированная организация.

Предприятие ЭкоЦентрПроект берет на себя полное сопровождение проекта от составления заявки до согласования документа в надзорных органах. В случае мотивированного отказа недочеты, найденные представителями уполномоченных органов, исправляются в штатном порядке без доплаты.

Для того чтобы получить разрешение на выброс в Москве, оставьте заявку в поле обратной связи, и мы произведем расчет стоимости исходя из имеющегося у вас пакета документов.

Разработка мероприятий НМУ — требования

Мероприятия по НМУ должны быть разработаны в соответствии со степенью опасности прогнозируемых НМУ, которые определяются приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Мероприятия по НМУ разрабатываются для всех нормируемых источников выбросов объектов негативного воздействия на ОС I, II, III категорий.  Перечень ЗВ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

Для разработки плана НМУ используются:

  • данные по инвентаризации стационарных источников и выбросов;
  • результаты расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов;
  • результаты расчета рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273;
  • сведения о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга;
  • сведения о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее — ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.

Выбор загрязняющих веществ, при условии, что они нормируемые и превышают ПДК на границе СЗЗ предприятия определяется с учетом:

  • информации о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах применительно к возможностям сокращения выбросов в атмосферный воздух в периоды НМУ;
  • сведений о непрерывности, сезонности, нестационарности технологических процессов и деятельности на ОНВ и его отдельных структурных подразделениях;
  • характеристик источников выбросов, включая геометрические размеры (длина, ширина, высота, при наличие устья — вид и размеры устья источника) и параметры газовоздушной смеси (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса), определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
  • результатов расчетов рассеивания выбросов, по каждому загрязняющему веществу с указанием уровней приземных наибольших концентраций и вкладов выбросов этих загрязняющих веществ в приземные концентрации.

Если предприятие не имеет расчета нормативов допустимых выбросов, то необходимо для разработки мероприятий по НМУ провести расчеты рассеивания выбросов по данным инвентаризации.

07.08.2020

Наталья Соколова о «зеленых облигациях» для Banki.ruДо конца лета в России должны появиться стандарты размещения «зеленых» облигаций. В мире этот инструмент переживает настоящий бум, но в России толчком к развитию рынка стали авария на предприятии «Нор…

Минприроды России в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» разработаны новые акты в области гидрометеорологии и лесного хозяйстваВ рамках «регуляторной гильотины» признаны неактуальными и отменены акты в сфере гидрометеорологии и лесного хозяйства. Соответствующие постановления Правительства РФ подписал премьер Михаил Мишустин….

Введено временное количественное ограничение на ввоз озоноразрушающих веществ в Россию в 2020 годуСоответствующее постановление Правительства «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2020 году» подписал премьер-министр России Миха…

Проект приказа Росприроднадзора «Об утверждении формы акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения»Проект приказа разработан на основании пункта 152 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 №…

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха» (АО «НИИ Атмосфера»)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 457 «Качество воздуха»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 октября 2019 г. № 888-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. Nt 162-ФЗ «О стандартизации е Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернет (www.gost.ru)

Стзндартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

  • 1.1 Настоящий стандарт определяет правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов.

  • 1.2 Настоящий стандарт предназначен для обеспечения единого подхода и унификации работ по организации и проведению разработки нормативов допустимых выбросов ЗВ стационарными источниками проектируемых и действующих хозяйствующих субъектов любого производственного профиля.

  • 1.3 Настоящий стандарт предназначен:

* для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с источниками выбросов в атмосферный воздух ЗВ. в отношении которых применяют меры государственного регулирования в области охраны атмосферного воздуха;

— государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, а также проектных, научных или иных организаций, предоставляющих услуги в области охраны атмосферного воздуха.

ПДВ — Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу

Для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) на первом этапе проводится консультация, осуществляется предварительная инвентаризация источников образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, определяется приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов, выделяются объекты, находящиеся в санитарно-защитных зонах.

Цель проекта ПДВ

Оценка воздействия производственной деятельности предприятия, имеющего источники выбросов в атмосферу, на загрязнение окружающей природной среды.

В проекте ПДВ учитываются:

  • общие сведения о предприятии;
  • сведения об арендаторах;
  • характеристика организации как источника загрязнения атмосферы;
  • проводится расчет и определение предложений нормативов ПДВ;
  • составляются планы-графики контроля загрязняющих веществ предприятия, а также в контрольных точках принятых на границе СЗЗ предприятия или ближайшей жилой застройке;
  • в завершении приводятся мероприятия по работе в неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ).

На основании согласованного проекта нормативов ПДВ выдается разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на срок до пяти лет.
Срок разработки проекта ПДВ от 3 недель.Стоимость разработки проекта ПДВ от 50 000 рублей.

04.08.2020

Отходам укажут место. В Петербурге анонсировали строительство заводов по переработке мусораВ Петербурге приняли территориальную схему по обращению с отходами. Комитет по благоустройству Северной столицы анонсировал строительство мусороперерабатывающих предприятий в Левашово, Петро-Славянке,…

В Башкирии разрабатывают новые тарифы на вывоз ТКОВ Башкирии планируют изменить тарифы на вывоз твердых бытовых отходов. Они будут повышены и доведены до экономически обоснованных. Поручение о пересмотре дал Глава Башкортостан Радий Хабиров на операт…

На мусоровозах появится новая маркировкаНа автомобилях, а также вагонах и цистернах, перевозящих отходы, могут появиться новые отличительные знаки. Соответствующую инициативу рассмотрела подкомиссия по совершенствованию надзорных функций пр…

Отмена ПНООЛР с 2019 года: Последние новости

ПНООЛР в 2019 году будут составлять только объекты, относящиеся в I и II категориям (классам) опасности.

То есть это предприятия чрезвычайно высокой и высокой опасности:

  • Объекты хранения химоружия, а также места его дальнейшей ликвидации;
  • Объекты «спецхимии»;
  • Объекты горнорудной промышленности (подземные);
  • Объекты переработки горючих сланцев, материалов и т.д;

Также сюда относятся объекты, где производятся открытые горные работы и объекты, где могут возникнуть:

  • Взрывы газа или пыли;
  • «Горные» удары;
  • Прорывы воды и т.д.

Относится ли то или иное предприятие к нужному классу опасности, можно проверить в специальном Государственном реестре опасных производственных объектов. При регистрации происходит автоматическая постановка на учет и присвоение соответствующей категории.

Требования к регистрации объектов в реестре опасных производственных объектовСкачать

О промышленной безопасности опасных производственных объектовСкачать

  • Как отчитаться за 2018 год. стр. 1
  • Как отчитаться за 2018 год. стр. 2
  • Как отчитаться за 2018 год. стр. 3
  • Как отчитаться за 2018 год. стр. 4
  • Как отчитаться за 2018 год. стр. 5
  • Как отчитаться за 2018 год. стр. 6

Кто теперь точно не будет заниматься этой волокитой,
так это детские сады, магазины и представительства крупных компаний и торговых
сетей, офисные центры.

Хотя конкретно в законе до сих пор такого перечня нет,
список освобожденных от ПНООЛР объектов вполне понятен.

Также понятно и то, что законодательная база будет в
дальнейшем совершенствоваться.

Отсутствие ПНООЛР может негативно сказаться
на функционировании предприятия, ведь это противозаконно. Кроме того, без
проекта нормативов по отходам и их дальнейшему размещению никто не может
расширять свое производство, строить новые объекты, планировать увеличение
объема продукции и т.д.

Новая жизнь старых проектов ПДВ, НДС, ПНООЛР

Новая жизнь старых проектов, или Как использовать проекты ПДВ, НДС, НООЛР в рамках новых форм экологического нормирования. Давайте разбираться.

Закончился 2018 г., и вместе с ним ушли в прошлое проекты нормативов предельно допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПДВ, НДС, НООЛР) в привычном для нас виде. На смену им пришли такие документы, как комплексное экологическое разрешение (далее — КЭР), декларация о воздействии на окружающую среду (далее — декларация), а также множество разных отчетов (без которых экология не была бы экологией).

И хотя документация появилась новая, она во многом схожа со старыми формами экологического нормирования. Как и обычные экологи, которые по привычке тянутся мыслить категориями ПДВ, НДС и НООЛР, чиновники, создающие подзаконные акты по внедрению новой стратегии экологического развития страны, тоже пытаются сохранить привычный порядок вещей.

Многие предприятия поставили свои объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет с присвоением I–IV категорий. Большая часть объектов имеет III и IV категории, соответственно, для них экологическая отчетность и контроль остались в минимальных объемах либо вообще сведены на нет.

Объекты I категории стоят на пороге настоящего новшества в экологии — получения КЭР после внедрения наилучших доступных технологий (далее — НДТ). Справочники НДТ для многих отраслей уже готовы, сейчас идет разработка недостающих подзаконных актов.

Для объектов II категориипредусмотрена подача декларации.

Объекты I категории имеют отсрочку в получении КЭР и даже могут до конца 2022 г. (2024 г.) получить разрешительные документы отдельно по каждому виду негативного воздействия, хотя порядок получения таких документов пока тоже не установлен.

Объекты II категории находятся в менее выгодном положении. Если они не захотят внедрять НДТ и получать КЭР на добровольной основе, им придется в срочном порядке подавать декларацию при скором окончании срока действия следующих документов:

• разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

• разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты;

• документ об утверждении НООЛР.

Кроме того, нормативы допустимых выбросов, сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), не рассчитываются для объектов III категории. Следовательно, нормативы для веществ I, II классов опасности как раз таки рассчитываются. Однако до сих пор неясно, в рамках чего будут проводиться эти расчеты и в каком порядке.

Вот выдержка из статьи  22 «Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов» Федерального закона № 7-ФЗ:1. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.6. Методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.11. Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает значение предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества в воде водного объекта.

На сегодняшний день методики и (или) методы расчета нормативов не утверждены. Как быть тем предприятиям, которые уже сейчас должны начать работу над составлением декларации или заявки на получение КЭР? Попробуем найти решение, заглянув в старые проекты ПДВ, НДС, НООЛР.

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» за март 2019 года.

6.3. Расчет выбросов из производственных помещений

Выброс углеводородов из производственных помещений, в
которых размещено технологическое оборудование и аппаратура, осуществляется с
помощью общеобменной вентиляции.

Максимальный выброс (М, г/с)
углеводородов в атмосферу определяется по формуле:

М = V×C

(8)

где : V — объем выбрасываемой газовоздушной смеси
(производительность вентилятора), м3/с;

С
концентрация углеводородов на выходе из источника выброса (в трубе после
вентилятора), г/м3. Определение максимальных концентраций
углеводородов проводится прямым инструментальным методом по методикам,
указанным в справочнике [] и
согласованным с Росгидрометом.

Максимальные выбросы паров нефтепродуктов с учетом
их разделения по группам углеводородов и индивидуальным веществам рассчитываются
по формуле:

Mi = M×Ci×10-2

где: Ci
— концентрация i-того загрязняющего вещества, % масс., принимается по
приложению 14 Дополнения [].
Идентификация состава выброса проводится по тем нефтепродуктам, которые могут
находиться в данном производственном помещении.

Годовой выброс (G,
т/год) углеводородов в атмосферу определяется по формуле:

G = V×C×T×10-6

(9)

где: V — объем выбрасываемой газовоздушной смеси, м3/ч;

Т — время
работы источника в году, ч.

Годовые выбросы паров нефтепродуктов с учетом их
разделения по группам углеводородов и индивидуальным веществам рассчитываются
по формуле ().

Пример. Определить годовые выбросы углеводородов в
атмосферу из насосной станции для перекачки бензинов, оборудованной
общеобменной вентиляцией с вентилятором производительностью 3000 м3/ч.
Условная концентрация, замеренная на выходе из источника выброса (в трубе после
вентилятора), составила 0,03 г/м3. Время работы вентилятора в году —
2100 ч.

Расчет.

Годовой выброс углеводородов в атмосферу составит:

G = 3000×0,03×2100×10-6 = 0,189 т/год

Годовой выброс паров бензина с учетом их разделения по
группам углеводородов и индивидуальным веществам составит

Углеводороды С1С5G =
0,189×75,47/100 = 0,1426 т/год

Углеводороды С6С10G =
0,189×18,38/100 = 0,0347 т/год

Амилен (непредельные) G = 0,189×2,5/100 = 0,0047 т/год

Бензол G = 0,189×2,0/100 =
0,0038 т/год

Толуол G = 0,189×1,45/100 =
0,0027 т/год

Ксилол G = 0,189×0,15/100 =
0,0003 т/год

Этилбензол G = 0,189×0,05/100 = 0,0001 т/год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector