Правила по охране труда на автомобильном транспорте

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы водитель должен привести в порядок автомобиль, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить его стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери на ключ.
5.2. Если у водителя имеются замечания к техническому состоянию автомобиля, он должен сообщить об этом механику.
5.3. По окончании работы следует снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку.
5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ.
5.5. После окончания работы следует перемещаться безопасным путём с учётом движущихся транспортных средств, в соответствии с требованиями безопасности при передвижении по территории организации.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.2. Снять обручальные кольца и другие ювелирные украшения. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь. 2.3. Получить задание у непосредственного руководителя, при необходимости пройти инструктаж. 2.4. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств. 2.5. Провести осмотр погрузчика и проверить: — крепление рычагов управления; — состояние и натяжение ремня привода вентилятора; — исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления); — наличие и исправность плавких предохранителей; — исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера); — исправность стеклоочистителя; — действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку); — величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя; — исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала; — уровень электролита в аккумуляторной батарее; — исправность аккумуляторов. Аккумуляторная батарея должна быть чистой, по норме заряженной, надежно закрепленной, не иметь течи электролита, иметь плотные и неокисленные соединения клемм с электрической сетью. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу; — крепление колес, состояние шин и давление в них. 2.6. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправностей должен проинформировать о них непосредственного руководителя. 2.7. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов. 2.8. В местах заправки погрузчика топливом запрещается: — курить и пользоваться открытым огнем; — производить ремонтные и регулировочные работы на погрузчике; — производить заправку погрузчика при работающем двигателе; — допускать перелив или пролив топлива; — засасывать топливо ртом через шланг. 2.9. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца, или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность. 2.10. При подкачке шин колес, снятых с погрузчика, необходимо установить в окно диска колеса предохранительную вилку соответствующей длины. 2.11. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе: — при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах; — с поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов), — с отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике; — без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации погрузчика; — ослабление креплений противовесов и их некомплектность; — течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах; — ослабление крепления цепей к раме и каретке грузоподъемника; — отсутствие вращения хотя бы одного катка рамы и каретки; — ослабление крепления звездочек грузовых цепей; — ненадежное крепление пальцев цилиндров; — без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения. 2.12. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены. 2.13. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работам на железнодорожных путях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр (освидетельствование) и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей с присвоение соответствующей группы допуска; обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; обучение безопасным приемам выполнения работ и методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве. 1.2. Не реже одного раза в 3 месяца рабочий проходит повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда, не реже одного раза в год – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медосмотр – в соответствии с законодательством РФ. 1.3. Рабочий, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда и ежегодную проверку знаний по охране труда, к работам не допускается. 1.4. Рабочий обязан: — соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать правила личной гигиены, перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом; — уметь оказывать первую помощь пострадавшему, знать место нахождения аптечки, а также уметь пользоваться средствами пожаротушения и знать место их нахождения; — поддерживать порядок на рабочем месте; — не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц. 1.5. При проведении работ на железнодорожных путях наиболее опасными и вредными производственными факторами, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, являются: — опасность наезда подвижного состава; — опасность поражения электрическим током при обнаружении оборванных проводов; — повышенный уровень шума; — повышенная или пониженная температура воздуха. 1.6. Рабочий должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ). 1.7. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия. 1.8. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.9. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.10. При замеченных неисправностях применяемого оборудования, инструмента, транспортного средства или возникновении аварийной ситуации рабочий должен: — прекратить работу; — предупредить работающих об опасности; — организовать работу по устранению аварийной ситуации. 1.11. Курить разрешается только в специально отведенном и оборудованном для этого месте, принимать пищу разрешается в комнате отдыха и приема пищи. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.12. Запрещается употреблять в рабочее время алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, а также находиться на рабочем месте или территории предприятия в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 1.13. Рабочий обязан немедленно извещать непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления). 1.14. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, в зависимости от характера допущенных нарушений и их последствий, рабочий несет дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.5 Первая ступень контроля

9.5.1 Первую ступень контроля проводит ежедневно (ежесменно)
непосредственный руководитель работ как в начале, так и в течение рабочего дня
(смены). При выполнении работником работ самостоятельно допускается проведение
первой ступени контроля самим исполнителем работ.

9.5.2 В начале рабочего дня (смены) проверяют:

— устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

— отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и
других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

— наличие у работников удостоверений, правильность
оформления нарядов-допусков и других документов на выполнение работ, связанных
с повышенной опасностью;

— наличие и исправность у работников спецодежды, спецобуви и
других средств индивидуальной защиты;

— наличие необходимых для работы исправного инструмента,
приспособлений и средств связи;

— исправность производственного оборудования, грузоподъемных
и транспортных средств, других машин и механизмов;

— исправность средств коллективной защиты: наличие оградительных,
защитных и предохранительных средств, исправность вентиляционных и
осветительных установок;

— состояние рабочих мест, правильность складирования
материалов, заготовок и приспособлений, состояние проходов и проездов;

— наличие первичных средств пожаротушения.

9.5.3 В течение рабочего дня (смены) проверяют:

— соблюдение работниками требований инструкций по охране
труда, правил электробезопасности, пожарной безопасности, правил эксплуатации
грузоподъемных кранов, сосудов, работающих под давлением, и других правил,
обеспечивающих безопасность выполнения работ и технологических операций на
данном участке;

— отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и
других противопоказаний (тремор, головокружение и другие) для выполнения ими
поручаемой работы (визуально);

— исправность и правильность использования работниками
средств индивидуальной защиты.

9.5.4 Отсутствие нарушений при проведении первой ступени
контроля перед началом работы подтверждают подписями лица, проводившего первую
ступень контроля, в графах 3 — 10 журнала трехступенчатого контроля, при этом
графы 11 — 14 не заполняют.

9.5.5 При выявлении нарушений на первой ступени контроля
перед началом работы подпись лица, проводившего контроль, в соответствующих
графах 3 — 10 не ставят, а делают записи в графах 11 и 13 журнала
трехступеннчатого контроля.

Нарушения, выявленные при проведении первой ступени контроля
в течение рабочего дня, вносят в графу 11 и 13 журнала трехступенчатого
контроля.

9.5.6 Нарушения, выявленные на первой ступени контроля,
которые могут быть устранены работниками производственного подразделения,
вносят в графу 11 журнала трехступенчатого контроля.

Непосредственный руководитель работ совместно с
руководителем производственного подразделения намечают и принимают меры по устранению
выявленных нарушений, определяют сроки и лиц, ответственных за их устранение и
делают запись в графе 12 журнала трехступенчатого контроля.

9.5.7 О нарушениях, выявленных на первой ступени, которые не
могут быть устранены работниками бригады или группы непосредственный
руководитель работ устно докладывает об этом руководителю производственного
подразделения, письменно (в виде докладной записки) руководителю структурного
подразделения и делает запись в графе 11 журнала трехступенчатого контроля. О
направлении докладной записки (устном докладе) делают запись в графе 12 журнала
трехступенчатого контроля.

9.5.8 Руководитель, получивший доклад о выявленных
нарушениях, принимает меры по их устранению.

9.5.9 После устранения выявленных нарушений, ответственный
за ведение журнала, в графе 14 журнала делает отметку об их устранении.

9.5.10 В случае выявления нарушений требований охраны труда,
которые могут причинить ущерб здоровью работников или привести к аварии,
крушению, пожару и взрыву непосредственный руководитель работ должен
приостановить работу до устранения нарушений и сообщить об этом вышестоящему
руководителю.

9.5.11 Непосредственный руководитель работ информирует своих
подчиненных о нарушениях, выявленных при контроле, и о мерах, принятых по их
устранению.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении в забое не указанных руководителем кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или других неизвестных предметов работу экскаватора следует незамедлительно остановить до получения разрешения от соответствующих органов надзора. 4.2. При просадке или сползании грунта машинисту следует прекратить работу, отъехать от этого места на безопасное расстояние и доложить о случившемся руководителю работ. 4.3. При возникновении неисправностей, угрожающих аварией, прекратить работу, доложить непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования). 4.4. При возгорании необходимо: — прекратить работу; — остановить работу двигателя; — немедленно приступить к тушению пожара имеющимися средствами тушения. 4.5. При невозможности выполнить тушение собственными силами вызвать пожарную бригаду по телефону 101 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия. 4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия работник должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 103. 4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал работник, ему следует: — прекратить работу; — немедленно сообщить непосредственному руководителю; — немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны; — оказать пострадавшему первую помощь; — вызвать скорую помощь по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. 4.8. Оказывая помощь пострадавшему при переломах костей, ушибах, растяжениях надо обеспечить неподвижность поврежденной части тела с помощью наложения тугой повязки (шины), приложить холод. При открытых переломах необходимо сначала наложить повязку и только затем — шину. 4.9. При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном кровотечении — наложить жгут. 4.10. При поражении электрическим током необходимо: — прекратить воздействие электрического тока на пострадавшего. Достичь этого можно отключением источника тока, обрывом питающих проводов, выключателя, либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно сухой веревкой, палкой и др.; — нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока, руками; — вызвать скорую помощь; — осмотреть пострадавшего, внешние повреждения необходимо обработать и закрыть повязкой; — при отсутствии пульса провести непрямой массаж сердца и сделать искусственное дыхание; — проводить мероприятия необходимо до восстановления функций организма, либо появления признаков смерти. 4.11. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая работнику следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

Причина № 1. Не соблюдали правила охраны труда на автотранспорте со ссылкой на то, что компания не транспортная

Обратите внимание: Правила не распространяются на работников, занятых техобслуживанием и эксплуатацией авто-и электропогрузчиков, авто-и электрокаров, если этот транспорт используется в технологических операциях внутри эксплуатируемых территорий. Также Правила не касаются работодателей — физических лиц, не являющихся ИП (п

1).

Новые правила по охране труда на автотранспорте утверждены приказом Минтруда от 06.02.2018 № 59 н и вступили в силу 27 сентября 2018 года (далее — Правила). Год назад было не до конца ясно, какие организации должны исполнять новые обязанности. В самих Правилах сказано, что они распространяются на компании и ИП, которые «организуют или осуществляют работы, связанные с эксплуатацией, техобслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств». Из такой формулировки следует, что Правила должны применять не только специализированные транспортные организации, но и любые работодатели, которые используют транспортные средства. Например, предоставляют работникам служебные автомобили. Такая трактовка нашла подтверждение в судебной практике.

Судебная практика

Инспектор оштрафовал компанию, которая занимается производством сельскохозяйственной продукции, по ст. 5.27.1 КоАП на 70 тыс. ₽. Среди найденных нарушений — отсутствие схематического плана для движения транспортных средств по территории организации, что требуется в соответствии с п. 21 Правил. Компания пыталась оспорить штраф, заявив, что предприятие не относится к автотранспортным.

Суд поддержал ГИТ, хотя и снизил штраф. Правила обязательны для исполнения при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией, техобслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспорта. Правила не распространяются только на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта, используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий. В компании-ответчике есть автопарк и эксплуатируются транспортные средства: КамАЗы, трактора и т. д. Следовательно, компания обязана соблюдать требования Правил, включая составление плана для движения транспортных средств (решение Павловского районного суда Алтайского края от 07.06.2019 по делу № 12–29/2019).

Практики по вопросу сферы действия Правил за год появилось немного. Но полагаем, что позиция ГИТ и судов будет развиваться в том же направлении — соблюдать Правила необходимо всем компаниям, у которых есть корпоративные автомобили.

Что делать. Если компания эксплуатирует транспортные средства, соблюдайте все положения Правил. Последние не предусматривают возможности для конкретных работодателей не исполнять отдельные обязанности. Например, не утверждать план движения транспортных средств. Вместе с тем, если полагаете, что ввиду специфики деятельности вашей компании Правила или их отдельные положения к вам все же неприменимы, рекомендуем направить соответствующий запрос в Минтруд, Минтранс и Роструд.

Охрана труда и техника безопасности на автомобильном транспорте

В новых правилах отражено внесение обновлений в список, где значатся вредные и опасные факторы на производстве. Такими факторами принято считать:

  • работу с опасными инструментами, имеющими заострённые края, способными нанести вред человеку;
  • факторы, связанные с падением предметов, которые требуется закреплять, чтобы обеспечить безопасность;
  • фактор, который предусматривает оценку уровня утомляемости рабочего персонала и его физическую перегрузку в рабочий период;
  • важный фактор в отношении водителей, предусматривающий их нервное состояние, уровень психических перегрузок.

Реализовать требования Министерства труда нужно с помощью отслеживания и предупреждения воздействий, которые оказывают вредные факторы. Сотрудникам, отвечающим за безопасное ведение работ на производстве, а также инженерам по охране труда, вменяется в обязанность проводить инструктаж рабочего персонала по технике безопасности с регулярной периодичностью.

Опасные факторы

Отношение к выполнению приказа №59 – предмет пристального внимания со стороны контролирующих лиц. Каждое проведение инструктажа фиксируется в специальных журналах.
Общие требования охватывают трудовую деятельность всех, кто связан с автотранспортными предприятиями.

Новыми действующими правилами предписано обязательное прохождение предварительной и далее периодической медицинской проверки.

Обратите внимание! На особо опасные, вредные участки не допускаются женщины и лица, не достигшие 18 лет. Данная информация отражена в инструктаже

По инструкции, заключая с работником трудовой договор, его информируют о необходимости пользоваться СИЗ. Носить специальную рабочую одежду, обувь, использовать другие полагающиеся СИЗ. Эти положения представляют межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте 2018 года.

Работа на холоде отражена в инструктаже необходимостью устраивать дополнительные перерывы в рабочее время. Требования к охране по самим участкам подразумевают обязательное выполнение следующих моментов:

  • внешняя территория предприятия должна быть освещена мощными прожекторами. Внутренняя территория имеет автономное освещение. Особые требования освещённости предъявляются к местам нахождения автотранспорта, оборудования;
  • водосточные люки должны быть закрыты;
  • при въезде устанавливается знак «Берегись автомобиля». Людям проход через вороты запрещён. Рядом закрепляют стенд со схемой, где показаны запрещённые и разрешённые линии движения транспорта и людей. Точка, где расположена схема, должна иметь хорошую освещённость.

Сохранность автотранспорта

Охрана труда на автостоянке при эксплуатации гаражей предусматривает выполнение требований, относящихся к местам хранения автомобилей. Учитывается следующее:

  • гаражи выносятся отдельно от участков производства;
  • гаражные крыши выполняются с уклоном для организации стока дождевой воды;
  • зимой крыши гаражей очищают от снега, наледи, грязи. В случае игнорирования подобных мер появляется риск деформации крыши;
  • места автомобильных разметок обозначают линиями границ проезда;
  • вблизи расположения машин запрещается выполнение работ, грозящих воспламенением. Строго запрещена промывка деталей, если используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
  • специальный автотранспорт, перевозящий легковоспламеняющиеся вещества располагают на безопасном расстоянии от других автомобилей.

Соблюдение правил безопасность в работе

Новые положения охватывают участки технического обслуживания. Изменения коснулись положений о проведении ремонта:

  • правилами прописаны минусовые температурные условия (-15 градусов), когда требуется установка воздушно-тепловой завесы;
  • работы, связанные со сваркой должны происходить в помещениях, отделанных несгораемыми материалами;
  • оборудование, расположенное в смотровых канавах и эстакадах проходит обязательную проверку на рабочее состояние;
  • на работы, где присутствует повышенная опасность, оформляется наряд-допуск. В нём помимо состава бригады, включающего техника, отмечают работников, несущих ответственность за проведение организации безопасного производства работ.

Обратите внимание! Быть подготовленным к работе – значит владеть информацией по технике безопасности. В организациях, связанных с автомобильным транспортом, это правило всегда неизменно, как для рабочего персонала, так и для контролирующих категорий лиц (инженеров, работодателей)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector