Что такое проект сзз

Содержание:

Проект СЗЗ (ориентир)

Ранее предпринимателям выгодно было расширять СЗЗ, чтобы не иметь «жителей у забора». В нынешней ситуации при новых ФЗ не всем собственникам целесообразно так поступать. Ущемлять землепользователей в их правах нет смысла, поскольку каждый из них теперь знает о возмещении убытков. В Федеральном законе под номером 342 как раз подробно расписано, кто может претендовать на компенсацию, в каких случаях и когда должно быть получено возмещение.

До недавнего времени осуществлять разработку проекта СЗЗ нужно было всем, у кого фиксировалось превышение в 0,1 ПКД. Территориальные органы устанавливали запрет на минимизацию СЗЗ по периметру промышленной площадки. Именно поэтому у тех субъектов хозяйствования, которые сформировали ориентировочную СЗЗ, чаще всего не наблюдаются превышения за контуром. Дальнейшие действия руководителей должны основываться на том, кому принадлежит земля под зоной и каков риск убытков. Следует заметить, что законодатель прописал процедуру ликвидации СЗЗ, которая возможна при отсутствии превышений.

Проекты расчетных СЗЗ с 1 января 2020 года утратят свою силу, поскольку правообладатели до 01.10.2019 года должны будут подать заявку на ликвидацию Зоны или ее установку. Таким образом, получившие санитарно-эпидемиологическое заключение на СЗЗ не могут просто ждать наступления 2020 года, когда их проекты потеряют юридическую силу. Они будут вынуждены составить заявление о намерении ликвидировать СЗЗ.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.05.2018 N 635, )

В соответствии с статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

2. Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

3. В случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

4. Реализация полномочий, установленных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и бюджетных ассигнований, предусматриваемых Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222

В границах СЗЗ промышленного объекта или производства здания и сооружения допускается размещение:

объектов для обслуживания работников указанного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства):

  1. нежилые помещения для дежурного аварийного персонала
  2. помещения для пребывания работающих по вахтовому иетоду(не более двух недель)
  3. здания управления, конструкторские бюро
  4. здания административного назначения
  5. научно-исследовательские лаборатории
  6. поликлиники, спортив¬но-оздоровительные сооружения закрытого типа
  7. бани, прачечные
  8. объекты торговли и общественного питания
  9. мотели, гостиницы, гаражи
  10. площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта
  11. пожарные депо, местные и транзитные коммуникации
  12. ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы
  13. артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные на¬сосные станции, сооружения оборотного водоснабжения
  14. автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей

Границы территорий, имеющих СЗЗ, обозначаются на местности специальными информационными знаками (размер зон) или отражаются в проектах.

При использовании территорий, на которых присутствуют СЗЗ, в государственный кадастр недвижимости таких территорий в обязательном порядке вносятся сведения о таких зонах:

  1. Индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и т.п.)
  2. Описание местоположения таких зон
  3. Наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении СЗЗ
  4. Реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких СЗЗ и источники официального опубликования этих решений
  5. Содержание ограничений использования объектов и производств в пределах СЗЗ
  6. В кадастровых картах (паспортах) всех видов, в государственном лесном реестре, в государственном водном реестре СЗЗ также вносятся в обязательном порядке: указываются их границы, СЗЗ (или их части). СЗЗ могут быть объектами землеустройства

СЗЗ отражаются в материалах градостроительной деятельности:

  1. в картах, содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах. На картах градостроительного зонирования и в составе градостроительных регламентов в ПЗЗ (Правилах землепользования и застройки), мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
  2. в материалах по обоснованию проекта планировки территории и на чертежах межевания территории.

Проект СЗЗ обязаны разрабатывать предприятия, относящиеся к объектам I – III классов опасности, предприятия, являющиеся источниками воздействия на атмосферный воздух, но для которых СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не устанавливает размеры СЗЗ.

Установленные проектом границы санитарно-защитной зоны согласовываются в органах Роспотребнадзора.

Согласованные границы санитарно-защитной зоны утверждаются в качестве линий градостроительного регулирования территории.

Обоснования размера (сокращения, благоустройства и озеленения) санитарно-защитной зоны (СЗЗ) включает в себя все необходимые расчеты и натурные замеры (атмосферный воздух, шум), которые позволяют обосновать необходимый размер (СЗЗ) для данного предприятия.

Для сокращения размеров санитарно-защитной зоны предприятия необходимо провести замеры факторов окружающей среды на границе предполагаемой (СЗЗ) неоднократно (для действующих предприятий) в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Границей санитарно-защитной зоны является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.

Что предприятия предлагают сделать?

Национальный союз производителей молока предлагает изменить текст поправки в Градостроительный кодекс и отложить «сброс» на два года – до 1 января 2022 года. Если предложение Союзмолоко будет принято, то участника рынка нужно будет предоставить проект СЗЗ не в двухнедельный срок, а к 1 октября 2021 года. Промышленники обосновывают это тем, что предприятия все ещё собирают необходимые документы, а некоторые даже не знают об изменениях, вступающих в силу уже в следующем квартале.

Опрос, проведённый Союзмолоко, подтверждает неготовность индустрии к новым нормам. На данный момент только два члена из 120 отчитались об установленных границах СЗЗ, и всего четыре – о наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Юрий ЛитвиненкоТеги:Роспотребнадзорбизнес
9581 просмотр

Обновить

Промышленные объекты и производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ

Класс I. СЗЗ = 1000 м

  1. Промышленные объекты по содержанию и убою скота
  2. Мясокомбинаты и мясохладобойни, включая базы предубойного содержания скота в пределах до трехсуточного запаса скотсырья

Класс II. СЗЗ = 500 м

  1. Производства по вытапливанию жира из морских животных
  2. Производства кишечно-моечные
  3. Станции и пункты очистки и промывки вагонов после перевозки скота (дезопромывочные станции и пункты)
  4. Производства свеклосахарные
  5. Производство альбумина
  6. Производство декстрина, глюкозы и патоки

Класс III. СЗЗ = 300 м

  1. Объекты по добыче промысловых рыб
  2. Бойни мелких животных и птиц, а также скотоубойные объекты мощностью 50 – 500 тонн в сутки
  3. Производство пива, кваса и безалкогольных напитков
  4. Мельницы производительность более 2 тонн/час, крупорушки, зернообдирочные предприятия и комбикормовые заводы
  5. Производства по варке товарного солода и приготовления дрожжей
  6. Производства табачно-махорочные (табачно-ферментационные, табачные и сигаретно-махорочные фабрики)
  7. Производство по производству растительных масел
  8. Производство по розливу природных минеральных вод с выделением пахучих веществ
  9. Рыбокомбинаты, рыбоконсервные и рыбофилейные предприятия с утильцехами (без коптильных цехов)
  10. Производство сахарорафинадное
  11. Мясоперерабатывающие, консервные производства
  12. Мясо-рыбокоптильные производства методом холодного и горячего копчения

Класс IV. СЗЗ = 100 м

  1. Элеваторы
  2. Производство кофеобжарочное
  3. Производство олеомаргарина и маргарина
  4. Производство пищевого спирта
  5. Кукурузно-крахмальные, кукурузно-паточные производства
  6. Производство крахмала
  7. Производство первичного вина
  8. Производство столового уксуса
  9. Молочные и маслобойные производства
  10. Сыродельные производства
  11. Мельницы производительностью от 0.5 до 2 тонн/час.
  12. Кондитерские производства производительностью более 0.5 тонн/сут.
  13. Хлебозаводы и хлебопекарные производства производительностью более 2.5 тонн/сут.
  14. Промышленные установки для низкотемпературного хранения пищевых продуктов емкостью более 600 тонн
  15. Ликероводочные заводы

Класс V. СЗЗ = 50 м

  1. Чаеразвесочные фабрики
  2. Овоще-, фруктохранилища
  3. Производство коньячного спирта
  4. Производство макарон
  5. Производство колбасных изделий, без копчения
  6. Малые предприятия и цеха малой мощности:
    • по переработке мяса до 5 тонн/сут.
    • по переработке молока – до 10 тонн/сут.
    • производство хлеба и хлебобулочных изделий – до 2.5 тонн/сут.
    • по переработке рыбы – до 10 тонн/сут.
    • предприятия по производству кондитерских изделий до 0.5 тонн/сут.
  7. Производства пищевые заготовочные, включая фабрики-кухни, школьно-базовые столовые
  8. Промышленные установки для низкотемпературного хранения пищевых продуктов емкостью до 600 тонн
  9. Производство виноградного сока
  10. Производство фруктовых и овощных соков
  11. Производства по переработке и хранению фруктов и овощей (сушке, засолке, маринованию и квашению)
  12. Производства по доготовке и розливу вин
  13. Производство безалкогольных напитков на основе концентратов и эссенций
  14. Производство майонезов
  15. Производство пива (без солодовен)

Добыча руд и нерудных ископаемых

Класс I. СЗЗ = 1000 м

  1. Промышленные объекты по добыче нефти при выбросе сероводорода от 0.5 до 1 тонн/сутки, а также с высоким содержанием летучих углеводородов
  2. Промышленные объекты по добыче полиметаллических (свинцовых, ртутных, мышьяковых, бериллиевых, марганцевых) руд и горных пород VIII — XI категории открытой разработкой
  3. Промышленные объекты по добыче природного газа
  4. Угольные разрезы
  5. Объекты по добыче горючих сланцев. Горнообогатительные комбинаты

Класс II. СЗЗ = 500 м

  1. Промышленные объекты по добыче асбеста
  2. Промышленные объекты по добыче железных руд и горных пород открытой разработкой
  3. Промышленные объекты по добыче металлоидов открытым способом
  4. Отвалы и шламонакопители при добыче цветных металлов
  5. Карьеры нерудных стройматериалов
  6. Шахтные терриконы без мероприятий по подавлению самовозгорания
  7. Объекты по добыче гипса

Класс III. СЗЗ = 300 м

  1. Промышленные объекты по добыче нефти при выбросе сероводорода до 0.5 тонн/сут. с малым содержанием летучих углеводородов
  2. Промышленные объекты по добыче фосфоритов, апатитов, колчеданов (без химической обработки), железной руды
  3. Промышленные объекты по добыче горных пород VI-VII категории доломитов, магнезитов, гудронов асфальта открытой разработкой
  4. Промышленные объекты по добыче торфа, каменного, бурого и других углей
  5. Производство брикета из мелкого торфа и угля
  6. Гидрошахты и обогатительные фабрики с мокрым процессом обогащения
  7. Промышленные объекты по добыче каменной поваренной соли
  8. Промышленные объекты по добыче торфа фрезерным способом
  9. Отвалы и шламонакопители и марганца

Класс IV. СЗЗ = 100 м

  1. Промышленные объекты (карьеры) по добыче мрамора, песка, глины с отгрузкой сырья транспортерной лентой
  2. Промышленные объекты (карьеры) по добыче карбоната калия открытой разработкой

Методы расчета

Методы расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе утверждены Приказом Минприроды России N 273 от 06.06.2017 г. (вступ. в силу с 1 января 2018 года).

Согласно Приказу методы расчёта рассеивания различаются для следующих групп ВЗВ:

1. ВЗВ, для которых установлены максимальные разовые и среднесуточные ПДК

  • Расчётные концентрации сопоставляются с предельно допустимыми, принадлежащими тому же периоду осреднения;
  • Максимальные разовые концентрации сопоставляются с максимальными разовыми предельно допустимыми;
  • Среднегодовые концентрации сопоставляются со среднесуточными ПДК;

2. ВЗВ, для которых установлены только среднесуточные ПДК

  • Расчетные среднегодовые концентрации сопоставляются со среднесуточными ПДК;
  • Таким образом, для разработки проекта СЗЗ, необходимо рассчитывать не только максимальные разовые ПДК, но и осредненные.

Что это такое

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — это защитная территория, окружающая
промышленные объекты от участков жилой застройки. Введение разрыва вызвано
необходимостью защиты жилых массивов от вредного воздействия промышленных
предприятий. Факторами вредного влияния являются:

  • шум;
  • пыль;
  • газообразные выбросы.

Для снижения вредного воздействия
вводятся охранные территории, одним из видов которых является охранная зона очистных
сооружений канализации.

Параметры территории рассчитываются
во время создания проекта предприятия. Ввод в эксплуатацию производственных
мощностей, не отделенных от участков жилой застройки, запрещен. Таковы общие
требования к СЗЗ, относящиеся ко всем промышленным объектам. Они определены
актуальной редакцией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, где четко определены правила и
условия отведения охранного разрыва. Если величина или конфигурация территории
не соответствует действующему стандарту, на предприятие может быть наложен
штраф до 100 тыс. рублей, или приостановка деятельности на 90 суток. В более
сложных случаях, повлекших тяжелые последствия, следует уголовная
ответственность руководителей или виновников.

Зоны санитарной охраны очистных сооружений канализации подчиняются тем же требованиям, что и промышленные СЗЗ. Они рассчитываются по условиям работы оборудования, объемам стоков, величине отстойников или полей фильтрации. В СанПиН даны таблицы зависимости размеров СЗЗ от величины отстойников или емкостей. Однако, данные величины относятся к условным, или рекомендуемым значениям. Каждые ОС имеют собственную специфику работы. Природные условия местности, особенности климата и другие факторы могут быть учтены при определении величины охранного разрыва. В подобных случаях санитарная зона очистных сооружений канализации отводится в соответствии с базовыми медицинскими нормами. Основным критерием оценки размера полосы отсечки является определение ПДК на границах участка охраны. Если концентрация вредных веществ (запахов, других компонентов) не соответствует допустимым значениям, размеры полосы отчуждения придется увеличивать.

Для чего нужны

СЗЗ от очистных сооружений бытовой канализации
предназначены для отсечки жилых массивов от участка обработки сточных вод. Полоса
отсечки обеспечивает возможность ослабить вредное воздействие выбросов, запахов
или других технических компонентов очистки. Расстояние от источника до жилых
домов населенного пункта должно быть таким, чтобы все вредные компоненты
успевали осесть на почву. Кроме этого, газообразные выбросы должны раствориться
в атмосфере, не доходя до жилья.

Комплексы обработки стоков
используют технологию отстаивания и аэрации жидкостей. Для этого необходимы
большие открытые емкости, от которых исходит сильный запах. Кроме того, есть
технологии, где применяются специальные химические реактивы. Они связывают
вредные компоненты, заставляют их выпадать в осадок. Отведение полосы отсечки
позволяет уменьшить поступление запахов к жилым зданиям, снижает опасность
попадания активных реагентов в зону городской застройки. Как правило,
строительство ОС производится на подветренной стороне от населенного пункта,
неподалеку от водоема.

Текстильные промышленные объекты и производства легкой промышленности

Класс I. СЗЗ = 1000 м

  1. Производство по первичной обработке хлопка с устройством цехов по обработке семян ртутно-органическими препаратами

Класс II. СЗЗ = 500 м

  1. Производство по первичной обработке растительного волокна: хлопка, льна, конопли, кендыря
  2. Производство искусственной кожи и пленочных материалов, клеенки, пласткожи с применением летучих растворителей
  3. Производство по химической пропитке и обработке тканей сероуглеродом

Класс III. СЗЗ = 300 м

  1. Производство по непрерывной пропитке тканей и бумаги масляными, масляно-асфальтовыми, бакелитовыми и другими лаками
  2. Производство по пропитке и обработке тканей (дерматина, гранитоля и т. п.) химическими веществами, за исключением сероуглерода
  3. Производство поливинилхлоридных односторонне армированных пленок, пленок из совмещенных полимеров, резин для низа обуви, регенерата с применением растворителей
  4. Прядильно-ткацкое производство
  5. Производство обуви с капроновым и др. литьем
  6. Отбельные и красильно-аппретурные производства

Класс IV. СЗЗ = 100 м

  1. Производство пряжи и тканей из шерсти, хлопка, льна, а также в смеси с синтетическими и искусственными волокнами при наличии красильных и отбельных цехов
  2. Производство галантерейно-кожевенного картона с отделкой полимерами с применением органических растворителей
  3. Пункты по приемке хлопка-сырца
  4. Швейное производство
  5. Чулочное производство
  6. Производство спортивных изделий
  7. Ситценабивное производство
  8. Производство фурнитуры
  9. Производство обуви

Класс V. СЗЗ = 50 м

  1. Производство котонинное
  2. Производства коконо-разварочные и шелкоразмоточные
  3. Производства меланжевые
  4. Производства пенько-джутокрутильные, канатные, шпагатные, веревочные и по обработке концов
  5. Производство искусственного каракуля
  6. Производство пряжи и тканей из хлопка, льна, шерсти при отсутствии красильных и отбельных цехов
  7. Производства трикотажные и кружевные
  8. Шелкоткацкое производство
  9. Производство ковров
  10. Производство обувных картонов на кожевенном и кожевенно-целлюлозном волокне без применения растворителей
  11. Шпульно-катушечное производство
  12. Производство обоев
  13. Производства по мелкосерийному выпуску обуви из готовых материалов с использованием водорастворимых клеев

Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты и производства

Класс I. СЗЗ = 1000 м

  1. Комбинат черной металлургии с полным металлургическим циклом более 1 млн. тонн/год чугуна и стали:
  2. Производство по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве более 3000 тонн/год
  3. Производство по выплавке чугуна непосредственно из руд и концентратов при общем объеме доменных печей до 1500 м3
  4. Производство стали мартеновским и конверторным способами с цехами по переработке отходов (размол томасшлака и т. п.)
  5. Производство по выплавке цветных металлов непосредственно из руд и концентратов (в т. ч. свинца, олова, меди, никеля)
  6. Производство алюминия способом электролиза расплавленных солей алюминия (глинозема)
  7. Производство по выплавке спецчугунов; производство ферросплавов
  8. Производство по агломерированию руд черных и цветных металлов и пиритных огарков
  9. Производство глинозема (окиси алюминия
  10. Производство ртути и приборов с ртутью (ртутных выпрямителей, термометров, ламп и т. п.)
  11. Коксохимическое производство (коксогаз)

Класс II. СЗЗ = 500 м

  1. Производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей от 500 до 1500 м3
  2. Комбинат черной металлургии с полным металлургическим циклом мощностью до 1 млн. тонн/год чугуна и стали
  3. Производство стали мартеновским, электроплавильным и конверторным способами с цехами по переработке отходов (размол томасшлака и пр.) при выпуске основной продукции в количестве до 1 млн. тонн/год.
  4. Производство магния (всеми способами, кроме хлоридного)
  5. Производство чугунного фасонного литья в количестве более 100 тыс. тонн/год
  6. Производство по выжигу кокса
  7. Производство свинцовых аккумуляторов
  8. Производство воздушных судов, техническое обслуживание
  9. Производство автомобилей
  10. Производство стальных конструкций
  11. Производство вагонов с литейным и покрасочным цехами
  12. Предприятия по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве от 2 до 3 тыс.тонн/год

Класс III. СЗЗ = 300 м

  1. Производство цветных металлов в количестве от 100 до 2000 тонн/год
  2. Производство по размолу томасшлака
  3. Производство сурьмы пирометаллургическим и электролитическим способами
  4. Производство чугунного фасонного литья в количестве от 20 до 100 тыс. тонн/год
  5. Производство цинка, меди, никеля, кобальта способом электролиза водных растворов
  6. Производство металлических электродов (с использованием марганца)
  7. Производство фасонного цветного литья под давлением мощностью 10 тыс. тонн/год (9500 тонн литья под давлением из алюминиевых сплавов и 500 тонн литья из цинковых сплавов)
  8. Производство люминофоров
  9. Метизное производство
  10. Производство санитарно-технических изделий
  11. Производство мясомолочного машиностроения
  12. Производство шахтной автоматики
  13. Шрифтолитейные заводы (при возможных выбросах свинца)
  14. Производство кабеля голого
  15. Производство щелочных аккумуляторов
  16. Производство твердых сплавов и тугоплавких металлов при отсутствии цехов химической обработки руд
  17. Судоремонтные предприятия
  18. Производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей менее 500 м3
  19. Производство по вторичной переработке алюминия до 30 тыс. тонн в год с использованием барабанных печей для плавки алюминия и роторных печей для плавки алюминиевой стружки и алюминиевых шлаков

Класс IV. СЗЗ = 100 м

  1. Производство по обогащению металлов без горячей обработки
  2. Производство кабеля освинцованного или с резиновой изоляцией
  3. Производство чугунного фасонного литья в количестве от 10 до 20 тыс. тонн/год
  4. Промышленные объекты по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве до 1000 тонн/год
  5. Производство тяжелых прессов
  6. Производство машин и приборов электротехнической промышленности (динамомашин, конденсаторов, трансформаторов, прожекторов и т. д.) при наличии небольших литейных и других горячих цехов
  7. Производство приборов для электрической промышленности (электроламп, фонарей и т. д.) при отсутствии литейных цехов и без применения ртути
  8. Производство по ремонту дорожных машин, автомобилей, кузовов, подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена
  9. Производство координатно-расточных станков
  10. Производство металлообрабатывающей промышленности с чугунным, стальным (в количестве до 10 тыс. тонн/год) и цветным (в количестве до 100 тонн/год) литьем
  11. Производство металлических электродов
  12. Шрифтолитейные заводы (без выбросов свинца)
  13. Полиграфические комбинаты
  14. Типографии с применением свинца
  15. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья

Класс V. СЗЗ = 50 м

  1. Производство котлов
  2. Производство пневмоавтоматики
  3. Производство металлоштамп
  4. Производство сельхоздеталь
  5. Типографии без применения свинца (офсетный, компьютерный набор)

Проект санитарной зоны: процедура и необходимые документы

Чтобы разработать проект СЗЗ, необходимо обратиться в местный филиал ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений». В число требуемых документов входят:

  • информация об объекте, коммуникациях, наличии зеленых насаждений на участке, временных построек или жилых домов на участке, расстояние до ближайшей жилой застройки, наличие водоемов, рек, лесов скважин и т.п.;

  • предварительное согласование планируемой деятельности с администрацией (письмо, распоряжение, постановление);

  • акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта;

  • градостроительная проработка на размещение объекта, согласованная на районном уровне;

  • распоряжение главы города (района) «О согласовании места размещения объекта»;

  • cвидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта;

  • заключение ЦГСЭН по отводу земельного участка под строительство;

  • заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка;

  • при наличии зеленых насаждений на участке: перечетная ведомость зеленых насаждений, произрастающих на отводимом участке (дендроплан) с указанием количества и породы деревьев, попадающих под снос, пересадку и сохранение;

  • при наличии жилых домов, подлежащих сносу на испрашиваемом участке: постановление администрации о переселении граждан, договора с жителями сносимых домов о переселении, акты приема-передачи жилого помещения, подлежащего сносу (с жителями).

Определение класса опасности необходимо для определения сроков уточнения и изменения зоны. Для объектов V, IV и III класса срок систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха составляет 30 дней, а для объектов II и I класса – не менее пятидесяти. Помимо этого, в последнем случае требуется предварительное заключение регионального управления Роспотребнадзора.

Молочные предприятия, в зависимости от производительности, относятся к I или II классу опасности. На Milknews можно узнать больше о категориях опасности и о том, как производители борются за попадание в более щадящие III и IV классы.

СЗЗ пока еще не сформирована

Давайте разберемся, каким образом может быть подтверждено несоответствие показателей сантребованиям за периметром объекта. Проекты нормативных актов не предполагают доказательство того, что за пределами зоны отсутствуют превышения — вполне логично, поскольку Постановление №222 охватывает лишь конкретные объекты.

В данной ситуации нужно опасаться доказательств, исходящих от надзорного органа. Следует заметить, что в гражданском праве доказывать этот момент будет заявитель, в административном – уполномоченный орган. Таким образом, вы вправе настаивать на том, что превышения за периметром отсутствуют (вы так полагаете!). Доказывать обратное будут сторонние лица. Степень серьезности проблемы напрямую зависит от того, кто именно выступит в роли заявителя и какие материалы будут подготовлены для подтверждения предположений.

Давайте рассмотрим простой пример. Жители близлежащих территорий полагают, что имеются превышения норм. Они могут заявить об этом устно или написать вам письмо. Вы можете не услышать их жалоб или просто проигнорировать замечания. Граждане вправе собраться и написать жалобу в Роспотребнадзор. Инспекция обязана принять какие-либо меры. В случае, если Роспотребнадзор станет на сторону общественности, выдав предписание о превышении норм, вы можете его оспорить. Контролирующему органу придется доказывать свою правоту. Общественность вправе пойти другим путем, подав иск в Суд. В таком случае гражданам нужно будет приводить доводы о нарушениях и предоставить доказательную базу в судебную инстанцию.

При уверенности, что правда находится на вашей стороне, никому ничего не нужно доказывать. Вы вправе только оспорить доказательства других лиц. Если все-таки превышение будет обнаружено, рекомендуем подать заявление до 15 марта 2019 года, ссылаясь на Постановление №222. Возможно, Положение о СЗЗ будет принято, и в нем появится совершенно новая информация.

С правовой точки зрения Федеральный Закон обладает большей юридической силой. Чтобы не вступать в конфликт с госорганом, рекомендуется учитывать сроки, прописанные в Постановлении №222, ведь речь идет о человеческом здоровье. Если затягивать время, в вашей СЗЗ может оказаться еще больше построек, что чревато увеличением компенсационных выплат.

Какие еще изменения привнесли ФЗ №340 и №342?

Наблюдается реакция законодательного органа власти на проблемы различных зон, присоединенных к земельным участкам. Проблема зонирования распространяется не только на СЗЗ, но и все остальные Зоны. Она связана с плохой дисциплиной присвоения кадастрового номера, которая уходит корнями во времена Советского Союза. Владельцы земельных участков годами не задумывались об имеющихся обременениях и при совершении купли-продажи земли даже не подозревали о действующих ограничениях.

К примеру, граждане приобрели дом, расположенный возле заброшенной железной дорогой. При осмотре ими не были замечены рельсы, поскольку они поросли травой. Прожив с десяток лет выясняется, что участок находится на железной дороге, полотно которой новый владелец предприятия планирует скорым временем реанимировать.

Подобные ситуации встречаются сплошь и рядом. В СЗЗ (и не только) могут находиться постройки, о существовании которых правообладатели не знали. Встречаются лица, законно получившие разрешительную документацию, и те, кто стал собственником ненадлежащим путем. Одним словом, случаи того, что дом находится в СЗЗ и у его владельца с документами все в порядке, не являются редкими.

Как раз в таком хаосе законодательные органы решили немного прибраться. Благодаря ФЗ №340 в Градостроительном кодексе и образовалась новая глава, посвященная физической ликвидации объектов капитального строительства. Статья 55.33 рассматривает особенности сноса построек на территориях с определенными условиями.

В Земельный Кодекс закон №342-ФЗ ввел отдельную главу «Зоны с особыми условиями использования территорий», в которой определено обозначение 28 типов территорий и установлен порядок их формирования (нормы отсылают читателя к положениям о таких зонах). Прописано, кто и за какие средства может снести объект на территории, а также кто и каким способом возместит убытки собственнику земельного участка, который попал в Зону. К примеру, если объект имел всю необходимую разрешительную документацию, правообладатель получит компенсацию со стороны разрешившего органа.

Рассматриваются ситуации, когда Зоны с особыми условиями не вовремя были внесены в Реестр.

Законодатель позаботился и о других юридических моментах. В новых нормативно-правовых актах подробно описаны многочисленные ситуации, связанные с существованием и ликвидацией Зон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector