Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

Содержание:

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);

  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Требования к тахографам с 2020 года

Установка цифрового тахографа была обязательной для транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года. По тем же требованиям необходима замена неисправного аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров вместимостью свыше 9 мест, а также на транспортных средствах, зарегистрированных с 1 января 2003 г, массой свыше 3,5 тонн.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Приказ Министерства транспорта от 21.08.2013г. № 273 «Утверждении порядка установки устройств на ТС», с корректировками от 02.12.2015г. записанными в приказе того же ведомства № 348, гл.1 п.3, в ней приведён список автотранспортных средств, которые должны быть оборудованы техническими средствами контроля.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Важно!

Коротко: для автомобилей с высоким уровнем потенциальной опасности (грузовые авто, строительная техника), а также спец.авто, которые развивают большую скорость за короткое время. Тахограф будет выполнять функции арбитра, который прольёт свет на ситуацию в случае ДТП или аварии, чтобы дорожная инспекция смогла установить причину, а агенты страховой компании приняли решение о возмещении ущерба.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • Автобусы, оборудованные более 8 мест;

  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;

  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Нормы управления автомобилем

Итак, повторимся, отныне водитель, управляющий грузовиком массой от 3,5тонн и не работающий при этом на ИП или юридическое лицо, не может пребывать за рулем столько, сколько ему заблагорассудится. Теперь он, как и работник по найму, должен вести автомобиль и отдыхать от вождения строго по графику.

На вождение без остановки дается 4,5часа, после чего нужно обязательно устроить перерыв. Перерыв можно взять полностью — 45минут, а можно разделить на две части — 30минут и 15минут.

В день (то есть в течение 24часов) находиться за рулем можно максимум 9часов, дважды в неделю (но не чаще того!) это время разрешается увеличивать до 10часов.

Отдыхать в течение суток необходимо не менее 11часов, трижды в неделю ежедневный отдых можно сократить до 9часов.

При этом максимальное время вождения в течение недели не должно превышать 56часов, в течение двух недель — 90часов.

Вместе с тем для тех водителей, «работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям», продолжает действовать режим труда и отдыха, регламентированный Приказом Министерства транспорта №15 от 20.08.2004г.

На сайте Правительства отмечается, что принятые изменения в ПДД гармонизированы с этим приказом, а также с положениями ЕСТР (касаются международных перевозок). В целом, так оно и есть. Единственное: по Приказу Министерства транспорта на безостановочное вождение дается 4часа, а не 4,5часа, как в обновленных ПДД.

Режим труда и отдыха водителей (ЕСТР)

Режим труда и отдыха водителей (ЕСТР).

  • Сокращённый суточный отдых: Водитель обязан иметь минимум 9 часов суточный отдых, при этом рабочая смена водителя(вождение + прочая работа) ни в коем случае не может превышать 15 часов;
  • Не сокращённый суточный отдых: Водитель обязан отдыхать 11 часов, а рабочая смена не должна превышать 13 часов.

Разрешенное ежедневное время вождения составляет 9 часов.

Как вы будете их распределять это ваше личное дело. Максимальное время вождения составляет 4 часа 30 минут, после чего следует перерыв не менее 45 минут.

Примеры распределения часов вождения в сутки:

Ежедневный период отдыха 4 часа 30 мин. вождения перерыв 45 мин 4 часа 30 мин. вождения Ежедневный период отдыха
Ежедневный период отдыха 2 часа 30 мин. вождения перерыв 15 мин 2 часа  вождения перерыв 30 мин 4 часа 30 мин вождения Ежедневный период отдыха
Ежедневный период отдыха 3 часа вождения перерыв 45 мин 3 часа  вождения перерыв 45 мин

3 часа

вождения

Ежедневный период отдыха

Общее время вождения в неделю не должно превышать 56 часов.

Примеры распределения часов вождения одной недели:

стандартная:

Понедельник

9 часов

Вторник

9 часов

Среда

9 часов

Четверг

9 часов

Пятница

9 часов

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Общее время вождения

45 часов

увеличенная:

Понедельник

9 часов

Вторник

10 часов

Среда

9 часов

Четверг

10 часов

Пятница

9 часов

Суббота

9 часов

Воскресенье

Выходной

Общее время вождения

56 часов

Общее время вождения в две последовательные недели не должно превышать 90 часов.

Не важно как вы будете разбивать дни недели по часам, главное чтобы общее время в две последовательные недели не превышало 90 часов. Пример распределения часов вождения двух стандартных недель:

Пример распределения часов вождения двух стандартных недель:

Понедельник

9 часов

Вторник

9 часов

Среда

9 часов

Четверг

9 часов

Пятница

9 часов

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Общее время

45 часов

1

неделя

Понедельник

9 часов

Вторник

9 часов

Среда

9 часов

Четверг

9 часов

Пятница

9 часов

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Общее время

45 часов

2

неделя

Пример распределения часов вождения двух нестандартных недель:

Понедельник

9 часов

Вторник

10 часов

Среда

9 часов

Четверг

10 часов

Пятница

9 часов

Суббота

9 часов

Воскресенье

Выходной

Общее время

56 часов

1

неделя

Понедельник

8 часов

Вторник

8 часов

Среда

7 часов

Четверг

7 часов

Пятница

4 час

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Общее время

34 часа

 2

неделя

Советы:

  • Если ваш перерыв был 13 минут, то тахограф посчитает 0 минут перерыва. Достойте перерыв минимум до 15 минут, после чего продолжайте движение. Если ваш перерыв составил 42 минуты, достойте его до полноценных 45 минут и двигаетесь дальше с максимальным запасом вождения 4 часа 30 минут;
  • Если вы видите что подъезжаете к крупному городу, а у вас осталось времени менее 1 час 30 минут управления, рекомендуется остановиться и взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился и у вас был запас хода 4 часа 30 минут на прохождение этого города. Если вы въедите в город, попадёте в пробку и превысите лимит управления, то нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть, что перед въездом в город вы сделали паузу, и пробка рассасывалась более 4 часов 30 минут, то для них вы становитесь не преступником, а заложником обстоятельств.

Это тахограф? Чем докажешь?

С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц

Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена

Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А

Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными

Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ ВЫДАННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОТСУТСТВИИ У ЛИЦА, ПРИНИМАЕМОГО НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ТАКУЮ РАБОТУ, ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

1. Заключение об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение (далее — заключение) изготавливается на бланке по форме, устанавливаемой в соответствии с Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172.

2. Учет выданных заключений осуществляется органом аттестации и обеспечивается посредством оформления установленных учетных документов, отражающих операции, связанные с выдачей заключений.

3. Количественный учет выданных заключений в органе аттестации осуществляется лицом, в должностные обязанности которого входит оформление и контроль за выдачей заключений. Указанное должностное лицо определяется приказом руководителя организации.

4. Все выданные заключения подлежат учету в книге выдачи заключений.

5. Лицом, ответственным за оформление и выдачу заключений, при выдаче соответствующего заключения изготавливается его копия. Данная копия заверяется подписью и именной печатью указанного лица и подлежит приобщению к делу лица из числа отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, содержащему документы, представленные для обработки персональных данных, а также документы, подтверждающие результаты обработки.

6. Учетные документы должны составляться разборчиво, без подчисток и помарок. Исправления допущенных ошибок производятся зачеркиванием одной чертой неправильной записи текста или цифры так, чтобы зачеркнутое было видно, и надписью над ним нового текста или цифры. Исправления заверяются подписями лиц, ответственных за ведение учетных документов.

7. При заполнении книги учета выданных заключений строки, оставшиеся свободными от записей, перечеркиваются зигзагообразной линией в целях невозможности осуществления дополнительных записей.

Книги учета выданных заключений пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются мастичной печатью и заверяются подписью руководителя органа аттестации.

По окончании ведения книги учета выданных заключений, а также копии выданных заключений подлежат хранению в архиве органа аттестации в течение 10 лет.

8. Уничтожение дел с выданными заключениями, книг учета выданных заключений производится по истечении срока хранения.

Инструкция к применению

Для того, чтобы начать пользоваться как картой водителя, так и тахографом, автомобилисту понадобится выполнить всего несколько несложный действий. Для начала работы необходимо включить зажигание, после чего на дисплее загорается подсветка и отображается основной экран. Далее устанавливается карта в левый разъем (чипом вверх и вперед). После чего нужно ввести ПИН код, для этого с помощью стрелок выбрать нужные цифры, и подтвердить кнопкой ОК. Затем необходимо произвести ручной ввод, с помощь которого водитель выбирает вид деятельности: отдых или работа и продолжительность. Для чего вводится формат времени (нулевое или местное), режим и дата.

Во время движения, устройство автоматически определяет первому водителю режим «управления», а второму режим «готовности». Помимо своих основных задач, тахограф может выдавать различные предупреждения, как звуковые, так и визуальные (не моментально, а после одной минуты нарушения):

  • при превышении скорости;
  • при достижении максимально допустимого скоростного режима.

В случае отсутствия тахографа применяются штрафные санкции:

  • от одной до трех тысяч рублей для того, кто за рулем;
  • до десяти тыс. руб. для организации (за каждый установленный факт нарушения).

Сумма регламентируется кодексом об административных правонарушениях.

Образец график работы сменности водителей образец

trayser.ru\Образец график работы сменности водителей образец , бухгалтерские консультации, кадровые документы, актуально на: г. Прежде чем говорить о графике сменности, расскажем о том, что же такое сменная работа. Сменная работа Сменная работа это работа в две, три или четыре смены (ст. 103 ТК РФ).

Вводится такая работа, если длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы. Например, на текстильной фабрике цех покраски работает круглосуточно.

Так как данная работа в таком цехе образец график работы сменности водителей образец относится к работе с вредными условиями труда, то максимальная продолжительность ежедневной смены не может превышать 8 часов при 36-часовой рабочей неделе (ст. 94 ТК РФ). Соответственно, в данном цехе работники должны трудиться посменно.

Также сменная работа возможна для увеличения объема.

В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобиля на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж. График N 2 График N 2 Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобильrnработал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по выигрыша 8,55rnчаса.

Rn rnПродолжительность смены 8,75 часаrnЧисло смен 1rnВыезд автомобиля на линию 8 часовrnВозвращение автомобиля в гараж 17 час. 33 мин.

RnПродолжительность перерыва для 1 часrnотдыха и питанияrnПродолжительность ежедневного 15,15 часаrn(междусменного) отдыха вместе сrnперерывом для отдыха иrnпитанияrnПродолжительность еженедельного 63,15 часаrnотдыха вместе со временем перерываrnдля отдыха и питания вrnпредшествующий деньrnЧисло рабочих смен 20rnКоличество дополнительных дней 6rnдля междусменного отдыхаrnЧисло выходных дней 4rnКоличество водителей.Действует, редакция от, подробная информация, наименование документ положениабочем временремени отдыха водителей автомобилей (утв. Минтрансом рсфср.

2-ндфл справка образец

9999, в редакции федерального закона документов от, в редакции федерального закона от.3.8. Строго выполнять инструкцию по охране труда при работе с компьютером (ЭВМ общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности. 3.9. Самостоятельно разбирать и проводить образец ремонт электронной и).

Аренда автомобиля у сотрудника без экипажа

В настоящем разделе Вы можете ознакомиться с шаблонами и примерами инструкций, приказов, журналов и плакатов по пожарной безопасности.Вредных привычек не имеет. Жизненные ориентиры правильные, стремится помогать детям из неблагополучных семей, учитывая их потребности и желания.

С радостью принимает участие в общественной жизни коллектива, посещает тренинги личностного роста и курсы повышения квалификации. Данная характеристика выдана для предоставления в Органы социальной защиты неблагополучных семей. Начальник отдела Центра Социальной защиты детей Бергс Наталья Михайловна.

За время работы неоднократно была направлена на курсы повышения квалификации, которые успешно закончила по программам: «Бухгалтерская отчетность 2016 «Анализ.

Вариант договора поручения на обработку персональных данных

Доверенность в налоговую инспекцию (ифнс). Как написать доверенность для налоговой и срок.Договор об оказании транспортных услуг является подвидом договора возмездного оказания услуг. На него распространяются все условия и нормативы типового договора услуг. Предметом договора является выполнение Перевозчиком транспортировки грузов Закзчика. Предмет договора оказания транспортных услуг может выглядеть так: В соответствии с положениями настоящего Договора Заказчик поручает, а Перевозчик принимает на себя перевозку грузов автомобильным транспортом от своего имени, но по поручению Заказчика и за счет последнего. Стороны по настоящему Договору согласились с тем, что целью настоящего Договора является организация взаимоотношений, возникающих между Заказчиком и Перевозчиком при планировании, осуществлении и оплате транспортных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении и по. Бланк для припинення підприємницької діяльності Барьер для кошек инструкция по применению Дневник практики в пенсионном фонде образец

Ответственность за нарушения режима

С 01.11.2019 введен новый порядок применения штрафных санкций за нарушение режима труда работников автотранспорта. Если время отдыха водителей по Трудовому кодексу не соблюдается, то в зависимости от нарушения будут установлены штрафы:

Вид нарушения Кто платит штраф Размер штрафа Чем установлен
Неприменение тахографа Организация От 20 000 до 50 000 руб. Ст. 11.23 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 15 000 до 25 000 руб.
Должностное лицо От 7000 до 10 000 руб.
Сотрудник От 3000 до 5000 руб.
Несоблюдение установленных норм труда Организация От 20 000 до 50 000 руб. Ст. 11.23 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 15 000 до 25 000 руб.
Должностное лицо От 7000 до 10 000 руб.
Сотрудник От 1500 до 2000 руб.
Повторное нарушение режима работы Организация От 50 000 до 70 000 руб. Ст. 5.27 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 10 000 до 20 000 руб.
Должностное лицо От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация до трех лет

comments powered by HyperComments

Как пользоваться тахографом

Общие для тахографов инструкции:

  1. Вначале работы водитель вставляет индивидуальную смарт-карту в специальный слот тахографа. Затем водителю нужно ввести PIN-код для начала работы. Если ввести его неверно три раза, карта заблокируется и для разблокировки потребуется PUK-код, идущий в комплекте регистрационной документации.
  2. Если автомобилей посменно управляет два человека, нужно вставить обе карты. 
  3. Когда карта активируется на экране тахографа появится ФИО сотрудника. Если данные не отобразились, вероятнее всего карта повреждена. 
  4. При повреждении чипа, необходимо как можно скорее выполнить замену. Это связано со штрафными санкциями. При движении без карты для тахографа или с чужим чипом, на сотрудника налагается крупные штрафы. 
  5. При выходе карты из строя возможен учет времени работы и отдыха в ручном режиме на ленте тахографа. Каждая запись распечатывается и заверяется подписью водителя. 
  6. Для каждого действия есть свой режим работы. Они выбираются до начала действий: для отдыха (отдых), для работы, не связанной с движением (работа). Режим движения включается сам, когда автомобиль трогается или включено зажигание.Если начать движение без активации тахографа и использования личной карты, устройство выведет на экран оповещение об этом, сопровождаемое звуковым сигналом.

Пользоваться тахографом просто. Нужна только карта и небольшой инструктаж по конкретной модели.

Наказание по ст. 11.23 КоАП

Сначала о хорошем.

С 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:

1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.

2. Нарушение требований к использованию тахографов.

3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

Из статьи 11.23 КоАП РФ

То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://www.youtube.com/watch?v=VvDWAuVU9NQ ).

С 1 ноября 2019 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.

Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.

В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы

Это очень важное обстоятельство. Потому как

Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.

С 1 ноября 2019 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того

ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector