Основы экологического права рф

Правовое регулирование недропользования

Закон РФ «О недрах» определяет недра как часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения . С точки зрения экономики недра выступают стратегическим фактором развития государства, поэтому законодательство оперирует понятием государственного фонда недр, который состоит из используемых участков, представляющих собой геометризованные блоки недр, и неиспользуемых частей недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа.

Выделяют следующие категории участков недр:

  • участки недр федерального значения, которые предоставляются Правительством РФ в пользование на конкурсной основе по результатам проводимых аукционов;
  • федеральный фонд резервных участков недр, который формируется в целях обеспечения в перспективе потребностей Российской Федерации в стратегических и дефицитных видах полезных ископаемых;
  • участки недр местного значения, к которым относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Законодательство в области недропользования устанавливает и регулирует следующие способы использования недр:

  • изучение недр, проводимое без существенного нарушения целостности недр;
  • геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых;
  • разведка и добыча полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • образование особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно оздоровительное значение;
  • сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Все недра находятся в государственной собственности, право пользования недрами у хозяйствующих субъектов возникает на основании решения уполномоченных органов государственной власти или согласно вступившему в силу соглашению о разделе продукции, заключенному в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Таким образом, наряду с административными механизмами регулирования деятельности в области использования недр, развивается и механизм адаптированного гражданско правового договора.

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии , удостоверяющей право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.

Российское законодательство устанавливает платный режим недропользования. Помимо установленных законом платежей, взимаемых за недропользование, пользователи недр уплачивают налоги и сборы, установленные в соответствии с положениями главы 26 Налогового Кодекса РФ.

К числу полномочий государственных органов в сфере управления недропользованием относятся:

  • определение и реализация федеральной политики недропользования;
  • установление общего порядка пользования недрами и их охраны путем разработки стандартов;
  • государственная экспертиза информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
  • решение вопросов о принадлежности участков недр к различным категориям;
  • составление государственного баланса запасов полезных ископаемых;
  • государственный учет участков недр;
  • ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;
  • введение ограничений на пользование недрами на отдельных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды;
  • утверждение соглашений на условиях раздела продукции;
  • заключение международных договоров Российской Федерации по геологическому изучению, использованию и охране недр и т. д.

Компоненты природной среды как основы жизни и деятельности, объекты использования и объекты права собственности

Основные понятия экологического права содержатся в ст 1 ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно закону, это земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир…обеспечивающие в совокупности благоприятные условия жизни на земле. Природный объект — это естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Признаки компонентов природы и природных объектов:

  • естественное происхождение,
  • нахождение в экологических связях,
  • все выполняют жизнеобеспечивающую экологическую на ряду с экономической функцию,
  • каждый объект обладает своими специфическими признаками.

Окружающая среда и природная среда — эти понятия не тождественны, так как помимо природных объектов существуют еще природно-антропогенные и антропогенные объекты.

Центральным положением правового регулирования в сфере взаимодействия общества и природы является положение о том, что природа выступает в двух видах — как объект использования и объект охраны. При этом, она является средой обитания человека, источником природных ресурсов и экологической системой.

Формы взаимодействия общества и природы:

  1. экологическая — связана с существованием человека как биологического существа и существованием самой живой природы. Наличие этой формы обусловлено экологическими связями природы, общими законами экологии. В рамках этой формы взаимодействия ряд ученых выделяют такую форму как экологическую безопасность — человек выделяет себя из природы. По мнению других ученых, меры по охране природы являются мерами по охране человека.
  2. экономическая — природа является источником природных ресурсов, то есть источником, который способен удовлетворить самые разнообразные потребности. Связи носят экономический характер, действуют законы экономические, при этом всегда следует учитывать, что экологическая форма взаимодействия должна учитывать экономические аспекты и наоборот.
  3. возможно — экосоциальная — экономическая + экологическая, то есть размыты рамки и эти две формы никак не отличаются.

Несанкционные меры международно-правового принуждения

Управление в области экологии осуществляется как на уровне государства, регионов, муниципальных образований, так и на локальном уровне – в рамках предприятия. Все уровни характеризуются единой логикой управленческого цикла, однако наиболее полная ее реализация осуществляется государственными органами в рамках проведения политики в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» выделяет следующие направления деятельности субъектов управления в области экологии:

  • законотворческая деятельность федеральных, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  • разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных и региональных программ в области экологического развития Российской Федерации и субъектов РФ;
  • установление правового статуса и режима зон экологического бедствия;
  • осуществление экологического мониторинга, т. е. комплексное наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды;
  • экологический надзор и контроль, т. е. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов в области охраны окружающей среды;
  • установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов в области охраны окружающей среды;
  • разработка и применение экономических методов воздействия на хозяйствующие субъекты с целью минимизации вреда, вызываемого деятельностью данных субъектов (реализация принципа «загрязнитель платит»);
  • организация и проведение государственной экологической экспертизы, которая сводится к установлению соответствия документов, обосновывающих намечаемую хозяйственную деятельность, экологическим требованиям в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
  • лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;
  • экологическая сертификация, которая проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности;
  • осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры среди населения и т. д.

Важнейшим из перечисленных видов деятельности является нормирование в сфере экологии, т. е. научно обоснованная разработка и принятие нормативов следующих типов:

  • нормативы качества окружающей среды, необходимые для оценки химических, физических и биологических параметров окружающей среды, например нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, показатели уровней радиоактивности и т. д.;
  • нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, принятые в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц, например нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, нормативы допустимых физических воздействий, такие как количество тепла, уровни шума и т. д.

Только эффективная правовая регламентация деятельности государственных органов в сфере управления охраной окружающей среды позволяет минимизировать негативное воздействие современной цивилизации на состояние среды обитания. Однако наравне с государственными и муниципальными органами в охране окружающей среды могут и должны участвовать институты гражданского общества (общественные объединения и население), что реализуется через развитие общественной экспертизы, негосударственной сертификации, общественного экологического контроля и проч.

Субъекты экологических правоотношений, объекты правовой охраны

Экологические правоотношения весьма разнообразны, однако все они возникают между субъектами экологического права по поводу охраны окружающей среды, т. е. деятельности, направленной на:

  • сохранение природной среды;
  • восстановление измененной в результате антропогенного воздействия природной среды;
  • рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;
  • предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
  • ликвидацию последствий этого воздействия.

К субъектам, т. е. участникам экологических правоотношений закон относит органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и некоммерческие организации, юридические и физические лица.

Можно выделить следующие функциональные группы субъектов экологических правоотношений:

  • граждане, интересы которых затрагиваются или могут быть затронуты в связи с эксплуатацией природных ресурсов и воздействием на окружающую среду (учитывая масштаб воздействия на окружающую среду, каждый гражданин страны выступает субъектом экологических правоотношений);
  • физические лица, принимающие и реализующие определенные экологически значимые решения (как граждане, так и должностные лица предприятий и органов власти);
  • лица, которые в силу своего должностного или общественного положения реализуют функции экологического управления, в том числе контрольно надзорные;
  • правоприменители, т. е. представители правоохранительных органов, которые наделенны правом применения санкций за нарушение экологического законодательства.

Объектами экологических правоотношений выступают:

  • земли, а конкретно – земельные участки, т. е. часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
  • почвы;
  • недра, которые определены законодательством как часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;
  • водные ресурсы, т. е. поверхностные воды (моря, водотоки и прочие водоемы как природные, так и искусственные) и подземные воды (бассейны подземных вод и водоносные горизонты);
  • леса, т. е. совокупность растительных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий;
  • иная растительность, т. е. дикорастущие вне лесов растительные организмы, которые могут быть объектами охраны и использования в ходе хозяйственной и иной деятельности;
  • животный мир, т. е. совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ;
  • атмосферный воздух, т. е. естественная смесь газов атмосферы, находящаяся за пределами жилых, производственных и иных помещений, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство;
  • особо охраняемые природные территории, т. е. участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые, согласно решениям органов государственной власти, изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Учитывая комплексный характер процессов, происходящих в биосфере, сложность анализа экологической ситуации, прогнозирования изменений в окружающей среде в ответ на воздействие человеческой деятельности, на практике бывает трудно выделить конкретный объект экологических правоотношений: хозяйственная деятельность, нанося вред одному объекту, всегда оказывает значительное (часто отдаленное во времени) воздействие на многие другие объекты.

Выбросы минимальные

Организатором форума выступил консорциум «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б. В.» (КПО) – генеральный разработчик Карачаганакского месторождения нефти и газа.

«Непосредственной нашей целью является достижение мировых стандартов по выбросам при добыче нефти и газа, мы также работаем над новыми технологиями, чтобы снизить выбросы от факельного сжигания попутного газа в окружающую среду», – отметил в начале встречи генеральный директор КПО Эвин Блом. По его словам, КПО достигло высоких результатов – на 99,9% попутные газы при добыче углеводородов уже не сжигаются на факелах, отжиг компания производит только во время проведения буровых работ. 

Экс-аким ЗКО Алтай Кульгинов сообщил: ряд предприятий области в рамках концепции «зеленой» экономики уже перешли на экологичное производство. Так, к примеру, компания «Стекло Сервис» производит закаленное энергосберегающее стекло, компания «Кублей» выпускает костную муку на корм птице из отходов от забитого на мясо скота. ТОО «Пош Руно» наладило переработку шкур скота, которые когда-то многие фермеры просто выкидывали. 

Руководитель департамента экологии по ЗКО Ербол Куанов в свою очередь рассказал, что на сегодня выбросы загрязняющих веществ по области составляют 63 тыс. тонн в год. К слову, по республике ЗКО считается самым чистым регионом. Доля области в общем объеме выбросов по стране составляет 2,5%. 

«Нами разработан комплексный план по охране окружающей среды, и к 2026 году, даже при работающих заводах и предприятиях и введении в эксплуатацию новых производств, мы намерены удержать показатель 63 тыс. тонн выбросов в год», – заявил глава экологического ведомства. По его словам, это будет сделано за счет внедрения «зеленых» технологий на производстве. Для этого все недропользователи по области уже разработали планы природоохранных мероприятий. Уже сейчас, по словам спикера, в ЗКО 30% отходов производства идут в переработку. «К 2026 году мы намерены добиться того, чтобы предприятия пускали во вторичную переработку до 70% своих отходов», – заключил г-н Куанов.

Последние изменения в законе

В редакции от 26 июля 2019 года произошли небольшие корректировки внутри статей, а также добавлено несколько дополнительных пунктов. В первой статье были изменены некоторые формулировки, добавлены новые термины и абзацы. В третьей, пятой и шестой статьях — незначительная редактура.

Четвертая, шестнадцатая, семнадцатая и двадцать восьмая статьи отредактированы и пополнились дополнительными пунктами. Статью под номером 14 принята недействительной. 19-23 статьи переписаны. 31, 32, 67 и 69 статьи дополнены новой информацией.

В 65 статье третий пункт признан утратившим силу, пятой дополнен, а шестой отредактирован.

vote

Article Rating

Экологическая доктрина РФ и экологическая политика РФ

Экологическая Доктрина РФ — утверждена 31.08.02 Правительством РФ №12/25. Она определяет цели, направления, задачи и принципы проведения в РФ единой государственной политики в области экологии на долгосрочный период. Основа государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года утверждены Президентом РФ 30.04.12 (данный документ повторяет Доктрину, но при этом конкретизирует ее).

Цель государственной политики в этой сфере: сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности страны.

Принципы:

  • устойчивое развитие,
  • приоритетность для общества жизнеобеспечивающих функций биосферы,
  • справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов,
  • предотвращение негативных экологических последствий от хозяйственной деятельности,
  • некоторые другие принципы…

Основные направления государственной политики в области экологии:

  1. обеспечение устойчивого природопользования;
  2. снижение загрязнения окружающей среды и ресурса сбережения;
  3. сохранение и восстановление природной среды;

Приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности РФ:

  1. обеспечение безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности;
  2. экологические приоритеты в здравоохранении;
  3. предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций;
  4. предотвращение терроризма, опасного для окружающей среды;
  5. контроль за использованием и распространением чужеродных видов и генетически измененных видов;

Пути и средства реализации государственной политики в области экологии:

  1. развитие системы государственного управления, охраны окружающей среды и природопользования
  2. нормативное правовое обеспечение и правоприменение
  3. экономические и финансовые механизмы
  4. экологический мониторинг и информационное обеспечение
  5. экологическое образование и просвещение
  6. развитие гражданского общества как условия реализации государственной экологической политики
  7. региональная политика в области экологии
  8. международное сотрудничество

Реализация экологической политики предполагает разработку планов действий на федеральном и региональном уровнях, а так же применительно к отдельным сферам жизнедеятельности общества.

Краткий обзор ФЗ № 7

Законопроект состоит из 16 глав, каждая из которых посвящена отдельным вопросам в сфере охраны природы.

  1. В первой главе раскрываются основные понятия, которыми оперирует текст закона, основные принципе работы.
  2. В приведенных пунктах раздела перечисляются компетенция власти.
  3. Представлены права и обязанности членов правоотношений в области охраны окружающей среды.
  4. Информация о порядке взимания штрафа, о поддержке охраны экологии государством.
  5. В этой главе раскрывается понятие нормирования.
  6. Вводится понятие экологической экспертизы.
  7. Излагаются определенные требования к деятельности, которая способна оказывать влияние на экологию.
  8. Изложен порядок установления областей ЧС.
  9. Перечислены охраняемые природные объекты, а также особенности их создания.
  10. В этой главе описан порядок реализации мониторинга.
  11. В главе раскрывается основная работа, компетенция государственного экологического надзора.
  12. В статьях этой главы изложены цели и места проведения научных исследований.
  13. Представлены принципы и основы экологического образования.
  14. Перечислены виды ответственности, а также разрешение споров.
  15. Глава рассказывает о принципах и нормах сотрудничества
  16. Излагается вступление в юридическую силу 7-ФЗ.

Крупным загрязнителям – особое внимание

Главный консультант отдела обеспечения деятельности Комитета по вопросам экологии и природопользования мажилиса парламента РК Нургазы Жанашев в ходе своего выступления подчеркнул, что уже в декабре этого года на рассмотрение в парламент поступит проект нового Экологического кодекса. Новый законодательный документ предполагает отказ от тотального экологического регулирования природопользователей: основной фокус контролирующих органов будет на крупных природопользователях, на долю которых приходится до 80% эмиссий в окружающую среду. Эти предприятия войдут в первую категорию природопользователей. Для осуществления эмиссий в окружающую среду они с 2025 года будут получать комплексные экологические разрешения (КЭР), в которых будут не только определяться нормативы эмиссий, но и прописываться меры сокращения выбросов в окружающую среду. 

Исполнительный директор Казахстанской Ассоциации нефтегазового и энергетического комплекса KAZENERGY Рустем Кабжанов пояснил, что одним из проблемных моментов нового Экологического кодекса для всех действующих предприятий является как раз переход на КЭР с целью снижения негативного влияния на окружающую среду.

«Большинство предприятий, которые работают в Казахстане, были построены в советское время – это касается энергетических предприятий, металлургических комплексов, часть предприятий нефтегазового сектора – «УзеньМунайГаз», «ЭмбаМунайГаз»», – говорит он. Износ этих предприятий очень большой, отметил г-н Кабжанов. Применяемые технологии в области охраны окружающей среды спроектированы и реализуются по советским стандартам. Если этот блок предприятий перевести на КЭР, то это повлечет для них колоссальные затраты, и эти предприятия могут просто обанкротиться, уверен спикер.

При этом, по его словам, Министерство энергетики не предусматривает отказ предприятий первой категории от КЭР – их введение должно произойти в течение 10–12 лет. И эта норма законодательства, по его мнению, нуждается в пересмотре.

Судебная практика и законодательство — 7-ФЗ Об охране окружающей среды

Соответственно, требования к зданиям, строениям, сооружениям и помещениям, используемым для выполнения работ по сбору отходов, установлены санитарными правилами, Законом N 7-ФЗ и техническими регламентами.

Согласно Положения к заявлению для получения лицензии соискатель лицензии для работ по сбору отходов прикладывает копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I — IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

20. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

21. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

10. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 26, ст. 3887; N 27, ст. 4187, 4286; 4291);

содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона «Об охране окружающей среды»

I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11, N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291);

7) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 24; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4187, 4291);

Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 7-ФЗ, создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572.

Разработка нормативно-правового документа о порядке организации производственного экологического контроля и мониторинга в морских портах, согласующегося с федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Техническим о безопасности объектов морского транспорта, способствующего их реализации.

<3> Корректировка размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector