Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования

Текущее и плановое техобслуживание

Техническое обслуживание машин и механизмов может быть текущим и плановым. Рассмотрим подробнее каждый вид.

Текущее ТО проводится персоналом, эксплуатирующим технику. Данный сервис  предполагает периодический контроль правильности функционирования машин, смазочные операции, осмотр в целях выявления износа критичных деталей и прочие сервисные операции. Эти работы выполняются, в основном, посменно, но в ряде случаев требуется проводить техобслуживание и чаще. Например, смазка трущихся узлов осуществляется ежечасно. Текущее ТО позволяет поддерживать оборудование в работоспособном состоянии без привлечения отдельных специалистов.

Плановое техобслуживание в отличие от текущего выполняется специально обученным лицом, а не персоналом предприятия-эксплуатанта. В соответствии с названием этот сервис проводится в заблаговременно установленные сроки. Для планового технического обслуживания оборудование, как правило, выводится из техпроцесса и отключается от электроснабжения. В ходе этих работ зачастую выполняется частичный демонтаж узлов и механизмов, переустанавливается программное обеспечение, осуществляется замена изношенных деталей. В связи с этим и возникает необходимость в подготовленном специалисте-ремонтнике. Плановое ТО выполняется с периодичностью, определяемой производителем.

Конкретный набор сервисных операций зависит от специфики оборудования. Например, в случае металлообрабатывающих станков техобслуживание включает следующие процедуры:

  • оценка степени износа компонентов;
  • затягивание крепежа;
  • проверка целостности защитных устройств;
  • регулировка подачи СОЖ.

На станочной технике, работающей в условиях повышенных вибраций, заменяются демпферные элементы – всевозможные пружины, прокладки и т.д. Это предупреждает вибрационный износ компонентов.

Организация работ по ТОиР

Выполнение формы C-check на Boeing 757 авиакомпании Transaero в цехе периодического ТО на базе British Airways Engineering в Хитроу

Организация комплекса работ по ТОиР на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (часто называемый главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за исправное (работоспособное) состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации ТОиР и для автоматизации операций, выполняемых персоналом на предприятиях, используются модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

Проверка динамической балансировки колес

У легковых автомобилей необходимо периодически проверять динамическую балансировку колес.

При контроле технического состояния шин их осматривают, проверяют давление воздуха, подкачивают шины, удаляют острые предметы, застрявшие в протекторе (стекло, гвозди и т.п.), проверяют зазор между сдвоенными шинами (20—30 мм для шин малого размера и 40—50 мм — большого размера), проверяют состояние вентиля и обода колеса (наличие вмятин, заусенцев и коррозии). Выпуск на линию автомобилей, у которых давление воздуха в шинах не соответствует норме, не допускается.

Для измерения давления воздуха в шинах применяют манометры поршневого или пружинного типа. Манометр поршневого типа прижимают наконечником 1 к вентилю камеры, утапливая золотник. Из камеры воздух поступает по каналу наконечника под поршень 2 и перемещает его, сжимая тарированную пружину 3. Вместе с поршнем перемещается латунный цилиндрический окрашенный в красный цвет экран 4, скользящий по направляющей трубке 5. При отнятии манометра от вентиля поршень под действием пружины 3 возвратится в исходное положение, а экран останется на месте.

В верхней части корпуса манометра имеется окно, закрытое прозрачным целлулоидом, на котором нанесена шкала делений 6. По кромке экрана 4 и шкале 6 определяют давление воздуха в шине. Точность показаний манометра — в пределах цены одного деления шкалы (0,1 или 0,2 кГ/см2).

Поршневые манометры применяют преимущественно в дорожных условиях. Для контроля давления воздуха в шинах в гаражах применяют наконечники с манометром для воздухораздаточного шланга от компрессора или воздушной магистрали. Схема наконечника с манометром пружинного типа приведена на рисунке.

При отпущенной кнопке (положение I) клапан 4 под давлением воздуха, поступающего через штуцер 7 из шланга, соединенного с шиной, а клапан 9 под действием пружины 10 и давления воздуха, поступающего через штуцер 11 из магистрали, прижимаются соответственно к седлам 3 и 8. Манометр 5 в этом случае показывает давление воздуха в шине. При нажатии кнопки 1 (положение II) до отказа воздух из воздушной магистрали поступает к шине.

При неполном нажатии кнопки 1 (положение III) клапан 9 прижмется к седлу 8, а клапан 4 будет находиться при этом в промежуточном положении. В этом положении воздух из шины может выходить наружу и давление воздуха в ней будет снижаться до момента, пока кнопка не займет своего крайнего положения (I). Это дает возможность установить требуемое давление воздуха в шине.

Сжатый воздух для накачивания шин получают из компрессорных установок, а для раздачи воздуха применяют воздухораздаточные колонки.

Воздухораздаточная колонка представляет собой устройство, состоящее из механизма (регулятора давления) контролирующего давление воздуха, до которого должна быть накачана шина, и шланга, автоматически отключающего подачу сжатого воздуха; иногда колонка имеет механизм для автоматического сматывания длинного шланга на барабан.

Автоматические регуляторы давления по принципу действия можно подразделить на пневмомеханические и электромеханические.

В качестве задающего и регулировочного устройства в регуляторах первого типа служат воздушный манометр и пружина, уравновешивающая давление воздуха, и второго типа — электроконтактный манометр. Исполнительным устройством в пневмомеханических регуляторах служит отсечный плоский или шариковый клапан, а в электромеханических — соленоидный электромагнитный клапан. Принципиальная схема регулятора первого типа показана на рисунке. Регулятор давления воздуха устанавливают в требуемое положение поворотом маховичка 1, который сжимает пружину 3; пружина 3 через толкатель 2 давит на диафрагму 4 и далее на клапан 5, который в этом случае будет находиться в открытом состоянии и пропускать воздух из воздушной магистрали в полость под диафрагму.

Поворачивая маховичок 1 при закрытом кране 6, изменяют величину открытия клапана 5 (дросселируя давление воздуха) до тех пор, пока на манометре 7 не установится требуемая величина давления воздуха. После этого открывают кран 6 и сообщают колонку с вентилем накачиваемой шины. Как только в шине будет достигнуто установленное по манометру давление воздуха, под диафрагмой регулятора возникнет избыточное давление, неуравновешиваемое пружиной; при этом диафрагма, прогибаясь вверх, сожмет пружину и освободит клапан 5, который перекроет подачу воздуха из магистрали.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Задачи и инструмент

Главными задачами управления проектом ТОиР являются:

  • Дальнейшее укрупненное планирование ТОиР и совершенствование по многим объектам или эксплуатирующим предприятиям, включая бюджетное планирование;
  • Составление плана выполнения работ по ТОиР и модификация с необходимой степенью конкретизации, учитывая технологии, ограничения укрупненных графиков и требования безопасности;
  • Подробное планирование применения наличных средств с учетом их синхронной работы в различных проектах;
  • Оформление подрядных соглашений. Внесение поправок в запланированный бюджет проекта ТОиР и модификации.
  • Проверка качества выполнения работ исполнителями.
  • Оценка осуществления и модификации проекта ТОиР и прогнозирование вариантов его развития.
  • Контроль выявления незапланированных ранее работ. Корректировка подрядных соглашений.
  • Подробное планирование нового проекта ТОиР и модификации.
  • Составление протоколов совещаний и контроль выполнения их решений.

Для решения выше перечисленных задач необходимы специализированные программные средства. Они дают возможность многократно увеличить эффективность управления проектом ТОиР и модификации с помощью более подробного планирования работ, средств и финансовых параметров проекта, разработки вариантов развития проекта и т.д. В программном обеспечении фирмы Primavera Systems предоставлен набор инструментов такого плана.

Методы ТОиР

Основная цель ТОиР это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов и повреждений следующими мерами:

  • контроль технического состояния инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена элементов по достижении определенной наработки или календарного срока службы;
  • плановая или в зависимости от технического состояния смазка, зарядка, заправка маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами;
  • плановый и неплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.

Возможны разные способы планирования работ по ТОиР:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — для оборудования с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию — экспертным путём или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и т. п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику. Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т. д. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой.

По видам и способам выполнения ремонт подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и повреждений путём замены износившейся составной части (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление исправности (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой составной части, включая базовые.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно

При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «График»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «График»:

  • Форма графика поверки средств измерений
  • Ежемесячный график технического обслуживания технических средств организации дорожного движения
  • График (типовая форма) производства работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (в рамках Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг. в городе Москве)
  • График аварийного ограничения электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики
  • График аттестации сотрудников (приложение к положению об аттестации сотрудников)
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте

Классификация

В современной разработке информационных систем все системы относятся к автоматизированным системам управления (АСУ), при этом достаточно часто используется общий класс АСУ ТОиР. Уже около 30 лет существует класс информационных систем для автоматизации управления процессами ТОиР. В его состав входят три вида систем:

  • Системы CMMS (Computerized Maintenance Management System)- автоматизированные системы управления ТОиР — достаточно несложные информационные системы, которые нацелены на управление только процессами ТОиР.
  • Системы EAM (Enterprise Asset Management) — управление активами предприятия —

системы специального назначения, предоставляющие возможность автоматизировать весь процесс ТОиР и обеспечивающие его процессы, такие как, управление ремонтным персоналом, материальную базу, поставки и т.д.

Модули ТОиР в ERP-системах – самостоятельные объединенные модули в ERP пакетах. Главное достоинство — интеграция со всеми остальными модулями. Как правило, имеют ограниченную функциональность в управлении ТОиР.

Программные продукты для управления проектами, которые временами попадают в разряд систем управления ТОиР, нельзя назвать полноправными решениями для управления ТОиР, поскольку они используются, главным образом, для календарного планирования сроков проведения работ.

Образец документа:

Приложение к ВСН 39-87. Положение о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования промышленной базы предприятий строительной индустрии в системе Госагропрома СССР. Часть II

Форма 6.3

                                                   ________________________
                                                       главный инженер
                                                  " " ____________ 19   г.
                        10.4. ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
            технического обслуживания и ремонта оборудования
            ________________________________________ на 19   г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наиме-¦Тип и¦Ин- ¦Ремонто-    ¦Смен-¦Ре-  ¦Дата ¦  График периодичности технического обслуживания и ремонта   ¦Коли-   ¦Общее время в ¦Всего
нова- ¦марка¦вен-¦сложность   ¦ность¦монт-¦пос- ¦                                                             ¦чество  ¦ нормо-часах  ¦
ние   ¦обо- ¦тар-¦            ¦рабо-¦ный  ¦лед- ¦                                                             ¦ремонтов¦              ¦
обору-¦рудо-¦ный ¦            ¦ты   ¦цикл ¦него ¦                                                             ¦и техни-¦              ¦
дова- ¦вания¦но- ¦            ¦     ¦     ¦капи-¦                                                             ¦ческих  ¦              ¦
ния   ¦     ¦мер ¦            ¦     ¦     ¦таль-¦                                                             ¦обслужи-¦              ¦
     ¦     ¦    ¦            ¦     ¦     ¦ного ¦                                                             ¦ваний в ¦              ¦
     ¦     ¦    ¦            ¦     ¦     ¦ре-  ¦                                                             ¦год     ¦              ¦
     ¦     ¦    +------------+     ¦     ¦монта+-----------------------T-------------------------------------+-----T--+--------------+
     ¦     ¦    ¦меха-¦элект-¦     ¦     ¦     ¦ян- ¦фев-¦март¦ап- ¦май¦июнь¦июль¦ав- ¦сен- ¦ок-  ¦но- ¦де-  ¦ТО¦Т ¦К ¦сле-¦сто-¦про-¦
     ¦     ¦    ¦ни-  ¦ричес-¦     ¦     ¦     ¦варь¦раль¦    ¦рель¦   ¦    ¦    ¦густ¦тябрь¦тябрь¦ябрь¦кабрь¦  ¦  ¦  ¦сар-¦ляр-¦чие ¦
     ¦     ¦    ¦чес- ¦кой   ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦  ¦  ¦  ¦ные ¦ные ¦    ¦
     ¦     ¦    ¦кой  ¦части ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦
     ¦     ¦    ¦части¦      ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦     ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦
------+-----+----+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+---+----+----+----+-----+-----+----+-----+--+--+--+----+----+----+-----
 1   ¦  2  ¦ 3  ¦  4  ¦  5   ¦  6  ¦  7  ¦  8  ¦ 9  ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17  ¦ 18  ¦ 19 ¦ 20  ¦21¦22¦23¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27
------+-----+----+-----+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+---+----+----+----+-----+-----+----+-----+--+--+--+----+----+----+-----
Согласовано:                                  Главный механик                                Главный энергетик
Начальник планово-производственного отдела                                         Начальник цеха
   Примечания. 1. На каждую единицу оборудования в плане-графике отводятся
две  горизонтальные  строки:  верхняя - для механической,  а нижняя  -  для
электрической части.
   2. В графике  периодичности технического обслуживания и ремонта (9 - 20
столбцы) отметку выполнения работ делать на графике красным карандашом.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;

  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;

  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;

  • осуществлять любые работы со станками без заземления;

  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;

  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;

  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;

  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;

  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;

  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;

  • оставлять открытыми баки для горючего;

  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;

  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Нормы потребления топлива

Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:

  • массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;

  • объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.

Для современных ПА существуют 3 типа норм:

  • работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;

  • работа агрегатов в стационарном режиме;

  • работа двигателя без нагрузки.

Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20.12.93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:

  • Наличие прицепа. Бензин — +2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель — +1.3 л.

  • Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.

  • Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м — +5%, 1501-2000 м — +10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более — +20%.

  • В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.

  • Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.

  • Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.

Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.

Вариативность технического обслуживания

Техническое обслуживание технологического оборудования осуществляется в разные периоды использования механизмов и потому, в зависимости от этого, его разделяют по этапам эксплуатации:

  • во время перемещения;
  • хранения;
  • в состоянии эксплуатации;
  • ожидания.

ТО может осуществляться с разным интервалом и, опираясь на это, выделяют:

  • периодическое;
  • сезонное.

Обслуживание оборудования выполняется при разных условиях проведения работ, согласно этому, различают:

  • особые условия;
  • регламентированные проверки.

Можно встретить еще разделение по регламентации, например, контроль бывает:

  • периодическим;
  • стабильным;
  • поточным.

Организация технического процесса различается согласно обслуживанию персонала или организации.

Штат сотрудников может быть эксплуатационный и специализированный. Организация также делится по этим двум видам. Существует вероятность обслуживания предприятием-изготовителем.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Системный подход к техобслуживанию

Для того чтобы техническое обслуживание полноценно решало задачу поддержания исправного состояния производственного оборудования, на предприятии должна быть создана система ТО, включающая специалистов, сервисные инструменты и приспособления, а также документацию, в которую заносятся отчёты о проведённом техобслуживании.

Системный подход позволяет оптимизировать затраты и исключить потери времени на обеспечение работоспособности производственного оборудования. Планирование данных работ даёт возможность сократить издержки и предотвратить аварийный ремонт станков, поскольку при такой организации условий для аварий просто не создаётся.

Обязательное наличие системы ТО предусмотрено современной концепцией обеспечения исправного функционирования промышленного оборудования. Комплекс сервисных мероприятий разрабатывается на основе эксплуатационной документации на технику. При этом учитываются указания производителей машин по регламентам и срокам проведения техобслуживания. Кроме того, учитывается специфика конкретного производства, режим его работы и условия, в которых эксплуатируются станки. На заключительном этапе планирования работ рассчитывается количество человеческих и материальных ресурсов, требуемых для проведения сервисных операций.

Следует понимать, что качество технического обслуживания напрямую определяет ресурс производственного оборудования. Ответственность в деле организации ТО напрямую снижает расходы на эксплуатацию станков и косвенно повышает качество конечной металлопродукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector