Как составить график ппр. составление графика планово-предупредительного ремонта (ппр)

Согласование проекта организации строительства

Для успешного согласования проекта организации строительства ПОС должен соответствовать требованиям технических регламентов надзорных служб и контролирующих органов. В зависимости от особенностей проекта их список может быть различным.

Утверждение ПОС может потребоваться в:

  • Местных административных органах по контролю архитектуры и градостроительства. Помимо согласования в их обязанности входит и проверка выполнения требований к проектной документации.
  • В случае, если проект организации строительства предусматривает обоснованное отступление от стандартов или норм, то необходимо произвести согласование с органом, который утверждал или разрабатывал данные государственные стандарты.
  • При обоснованном нарушении технических условий на инженерные коммуникации, необходимо согласование ПОС в организации, которая данные условия выдавала.
  • Если объект строительства располагается в зоне архитектурных или исторических памятников необходимо согласование в федеральных или областных органах, которые отвечают за их сохранность.
  • Если проект организации строительства предусматривает проведение работ в непосредственной близости от охраняемых водоемов, то следует провести согласование ПОС в Россельхознадзоре.

После утверждения проекта строительства, согласно Градостроительному кодексу РФ (статья 49), его следует отправить на государственную экспертизу. В случае положительного результата, генеральный заказчик имеет право утвердить всю проектную документацию, в том числе и ПОС. Для начала производства работ следует получить разрешение на строительство (Градостроительный кодекс РФ статья 51), его выдает орган исполнительной местной или федеральной власти.

После выдачи разрешения на строительство, срок его действия прописывается в проекте организации строительства. Если разрешение в результате каких-либо причин необходимо продлить, то это вправе сделать орган местной исполнительной власти, выдавший данное разрешение. Согласно действующему законодательству, заявление о продлении следует подавать не менее чем за 60 дней до окончания срок действия разрешения на строительство.

РД 102-011-89 «Охрана труда. Организационно-методические документы»

8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ОХРАННЫХ ЗОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОММУНИКАЦИЙ

8.1. Общие положения

8.1.1. Требования настоящего раздела распространяются на все виды работ, выполняемых в охранных зонах действующих коммуникаций (магистральные трубопроводы, линии электропередачи и др.).

8.1.3. Для исключения возможности повреждения действующих коммуникаций в процессе строительства устанавливаются охранные зоны:

  1. вдоль трасс действующих трубопроводов, проходящих на землях несельскохозяйственного назначения, — в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 50 м от оси действующего трубопровода с каждой стороны; на землях сельскохозяйственного назначения охранная зона ограничивается условными линиями, проходящими в 25 м от оси действующего трубопровода с каждой стороны;
  2. вдоль трасс многониточных трубопроводов — в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 50 м от осей крайних трубопроводов с каждой стороны; на землях сельскохозяйственного назначения охранная зона ограничивается условными линиями, проходящими в 25 м от осей крайних трубопроводов с каждой стороны;
  3. вдоль подводных действующих многониточных трубопроводов — в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток трубопроводов на 100 м с каждой стороны;
  4. вокруг емкостей для хранения и разгазирования конденсата, земляных амбаров для аварийного выпуска нефти и нефтепродуктов — в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 50 м во все стороны;
  5. вокруг перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти и нефтепродуктов — в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 м во все стороны;
  6. вдоль действующих воздушных линий электропередачи по прямой линии в обе стороны от крайних проводов напряжением:

до 1 кВ

— по 2 м;

от 1 до 20 кВ включительно

— по 10 м;

до 35 кВ

— по 15 м;

до 110 кВ

— по 20 м;

до 150 кВ

до 200 кВ 

— по 25 м;

до 330 кВ

до 400 кВ

до 500 кВ

— по 30 м;

до 750 кВ

— по 40 м;

до 800 кВ (постоянный ток)

— по 30 м;

вдоль действующих подземных электрокабелей — по 1 м по обе стороны от крайних кабелей;

вдоль действующих подземных кабелей связи — по 2 м по обе стороны от крайних кабелей.

8.1.11. Строительная организация, получившая разрешение на производство работ в охранной зоне, обязана до начала работ вызвать представителя эксплуатирующей организации для установления по технической документации, приборами-искателями и шурфованием точного местонахождения и фактической глубины заложения действующей коммуникации, определения ее технического состояния и обнаружения возможных утечек транспортируемого продукта (если это трубопровод), а также взаиморасположения действующих коммуникаций с новым запроектированным объектом (трубопровод, кабель и т.п.).

Все вышеперечисленные данные необходимо отразить в проекте производства работ, особо выделив места, где заглубление коммуникаций недостаточно. В проекте производства работ строительная организация обязана предусмотреть меры, исключающие возможность повреждения действующих коммуникаций наездами машин, и меры безопасности работающих.

8.1.15. До начала работ в охранной зоне генподрядная организация совместно с субподрядными организациями должна разработать и согласовать с эксплуатирующей организацией мероприятия, обеспечивающие безопасное ведение работ и сохранность действующих коммуникаций и сооружений.

В мероприятиях должны быть предусмотрены:

порядок производства работ в охранной зоне;
места переездов строительных машин и транспорта через действующие коммуникации и оборудование этих переездов;
меры, предупреждающие просадку грунта при разработке его в непосредственной близости от действующих коммуникаций, особенно при заглублении ниже уровня их заложения;
меры предосторожности, обеспечивающие безопасное ведение работ (например, снижение давления в действующем трубопроводе и др.).

8.1.16. До начала работ в охранной зоне действующих коммуникаций строительная организация, которая будет вести эти работы, должна разработать и утвердить согласованный с эксплуатирующей организацией проект производства работ (ППР), в котором должны быть предусмотрены необходимые меры безопасности с учетом мероприятий, указанных в п.8.1.15.

Некоторые уроки

Что же мы можем почерпнуть, оглядываясь в прошлое? Это должно стать результатом серьёзной дискуссии, поводом для которой, возможно, сможет стать “забытый юбилей”. Рискну указать только на отдельные моменты:

  • поддержка исследований в области организации эксплуатации и ремонта со стороны государства и крупных корпораций;
  • распространение знаний по современным стратегиям организации ремонта и стандартам в этой области;
  • обучение основам организации ремонта и диагностики (включая применение информационных технологий для управления ТОиР) (учебные курсы в вузах, на курсах переподготовки персонала);
  • введение в документацию заводов-изготовителей рекомендаций по проведению ТОиР, а также по обнаружению и устранению дефектов и отказов;
  • повышение ответственности ремонтных организаций за ремонт (бесплатное устранение неполадок, страхование ремонтов);
  • обязательный учёт российских особенностей и специфики конкретного предприятия (“контекста” внедрения) при попытках заимствования западных достижений в этой области [].

Послевоенные годы

Ещё не закончилась война, а вопросам организации ремонтов снова уделяется существенное внимание. Выходит ряд инструкций и положений, определяющих или уточняющих с учётом накопленного опыта порядок проведения ППР на предприятиях ряда министерств

Так, уже в феврале 1945 г. утверждено и введено в действие уточнённое и переработанное положение о ППР оборудования Наркомхимпрома. А в ноябре 1945 г. в Москве проходит конференция по ремонту оборудования, имевшая, по сути, общесоюзный характер. В ней участвовало 420 чел., в том числе 32 главных механика наркоматов, 65 главных механиков главков и 323 делегата от заводов (главные инженеры, главные механики, начальники цехов и др.), представлявшие большинство промышленных центров СССР. Конференция упрочила положение системы периодических ремонтов как основной системы ППР в нашей промышленности и подтвердила необходимость её дальнейшего внедрения, одновременно высказав пожелание о типизации системы и, в частности, об установлении единых типовых структур ремонтных циклов по видам оборудования, единых нормативов и т.д.

В 1955 г. начала действовать обязательная для всех предприятий страны Единая система планово-предупредительного ремонта оборудования, которая предусматривала переход от нормативно-сдельной системы оплаты труда ремонтных рабочих к повременно-премиальной системе с показателями:

  • выполнение плана ППР;
  • снижение простоев оборудования;
  • отсутствие аварий по вине рабочих-ремонтников.

В СССР типовые системы ППР разрабатывались министерствами и головными институтами. Пересмотр и уточнение норм и методических указаний Типовой системы должны были производиться каждые пять лет. Функции контроля и совершенствования ППР, Единой (1967 г.) [] и Типовой (1988 г.) [] систем ремонтообслуживания были возложены правительством на ЭНИМС (Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков).

Типовые системы ППР разрабатывались на основе анализа данных об отказах и изменениях параметров состояния элементов и нормативов времени на выполнение профилактических операций с учётом специфики производства и возрастающей сложности применяемого оборудования.

Не стоит идеализировать советскую систему ППР. Попытки регламентировать “всё и вся” на местах сталкивались с существенным различием условий. Кроме того, положения о ППР для разных министерств и ведомств далеко не всегда были согласованы между собой, а иногда и существенно противоречили друг другу. Это особенно ярко проявилось при организации ППР энергетического оборудования, которое, с одной стороны, должно было отвечать стандартам Минэнерго, с другой – Министерства электро-технической промышленности. Детальная ситуация с организацией ППР электротехнического оборудования описана в статье [].

Ряд других причин, повлиявших на ухудшение функционирования советской системы ППР, обсуждается в статье А. Самсонова []. А. Самсонов, в частности, считает, что в числе причин деградации системы ППР – завышенные в 1960-е гг. нормативы выполнения ремонтов, а также переход к повременно-премиальной системе оплаты труда ремонтников. Но эти вопросы лежат за рамками нашей статьи. Ещё один момент, отмеченный в статье А. Самсонова: то, что изучавшаяся до конца 1960-х гг. дисциплина “Ремонт оборудования” стала исчезать из учебных программ высших и средних специальных технических учебных заведений. Окончившие их специалисты не владеют основами системы ППР и приходят на производство с полной уверенностью, что ремонтировать оборудование следует только в случае его поломки или остановки.

Статьи

Керченский мост сегодня — фото строительства
Полный фото-обзор (44 фото) о строительстве моста на сентябрь 2016г.
Лето в Крыму (июль 2016)
Этим летом взяли билеты на самолет, взяли машину в аэропорту, и немного покатались по Крыму.
ЖК Дипломат — резиденция de luxe в Крыму (фото-обзор и цены)
Резиденция «Дипломат» — комплекс de luxe в Крыму. Благодаря содействию компании, построившей эту резиденцию, мы проведем фото-экскурсию и расскажем, что ждёт покупателей.
ТОП-15 городов-курортов Крыма для лучшего отдыха
Главные курортные города Крыма: для отдыха с детьми и активного досуга, достопримечательности и аквапарки, культурные и нудистские пляжи, кэмпинги на авто и мини-гостиницы.

Что нужно для создания ППР

Чтобы начать работы, потребуется ППР в строительстве. Что это такое и как его составить, определено нормативными документами. Для разработки проекта специалистам понадобится ряд документов, на основе которых будет создаваться проект безопасного строительства. Первым делом необходимо задание, которое создано с учетом потребностей, пожеланий, требований норм, условий застройки заказчика. Также необходима исполнительная (рабочая) документация планируемого объекта, проект осуществления строительства.

Предоставляется информация по использованию на площадке специальной техники, оборудования, трудовых ресурсов, материалов с указанием поставщиков. Предоставляются данные по исследованию уже введенных в эксплуатацию, используемых объектов недвижимости, а также учитываются региональные особенности для ППР в строительстве. Что это такое и для чего нужно? Необходимо это, чтобы проект был разработан с учетом всех тонкостей, возможных негативных факторов природного характера. Используется информация о состоянии температур окружающего воздуха, ее перемены на конкретные периоды стройки, уровень грунтовых вод, влажности и другие показатели, которые имеют значение и могут повлиять на ход строительства.

[править] Структура ремонтных работ ППР

  1. Плановый ремонт-предусмотрен системой ППР и выполняется после определенной наработки оборудования или при достижении им установленного нормами технического состояния. Он проводится в соответствии с требованиями норматинно технической документации. Плановый ремонт в свою очередь делится на:

    1. текущий ремонт (ТР)
    2. капитальный ремонт (КР).
  2. Неплановый ремонт— предусмотрен системой ППР и производится по потребности с целью устранения последствий отказов или аварий. к неплановому ремонту относитсяаварийный ремонт, вызванный дифектами конструкции или изготовления оборудования, дефектами предыдущего ремонта либо нарушениями техническиз условий эксплуатации.
  • Текущий ремонт (ТР)- выполняется для обеспичения или восстановлени работоспособности оборудования до установленного нормативами следующего ремонта. ТР состоит в замене и (или) отдельных частей оборудования, а так же предпологает сборку либо разборку отдельных узлов. Ремонт производится на месте установки оборудования.
  • Капитальный ремот (КР)- выполняется для установления исправности и полного или близкого к полному востановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением его частей, включая базовые. капитальный ремонт предпологанет полную разборку машины или механизма , дифектацию деталей, их ремонт или замену, а также сборочные и регулировочные работы и последующее испытание машины.

Из каких разделов состоит ППР

На самом деле я не специалист по созданию ппр, полностью его делал только один раз, это была дипломная работа в институте. Если бы у меня сейчас была задача сделать ппр, первое с чего бы я начал стал искать похожие документы в интернете.

Далее конечно бы почитал инструкции по созданию данных проектов, таких как  СН 47-74 и ее дополнение ВСН 193-81, к этому чтиву добавил бы еще «Справочник по разработке проекта производства работ».

После всей этой информации становится понятно ППР это очень  сложный документ. Проще найти контору, отдать деньги и они сделают этот «серьезный документ», без которого не ясно, как экономичнее всего построить объект и остаться с прибылью.

Как было в прошлом году на стройке в Мытищах. Строили вторую очередь складского помещения из металлоконструкций. Несколько колонн  уже были смонтированы, на строительной площадки были завезены и сложено металлические балки связи. Заказчик говорит, нужен ППР, что делать?

Руководитель монтажников не стал его делать своими силами, нанял фирму. Представитель данной фирмы в один из дней появился на стройке.  Посмотрев на наше строительство он, как знаток производства работ на строительной площадки сделал выводы, которые нам  озвучил.

Оказывалось, что мы нарушаем все что можно, металлоконструкции лежат не правильно, кран стоит не там, баллоны с кислородом и пропаном не правильно хранятся, точка подключения сделана не по правилам, вагончики не должны стоять рядом с монтируемыми конструкциями и т.д.

Рабочие его послушали и потихоньку начали возмущаться в итоге сделали вывод если строить, соблюдая все правила «теоретика», то стройка может затянуться на неопределенный срок. В итоге после всех этих заумных разговоров, они сделали ППР, который был сдан заказчику.

Заказчик его полистал, посмотрел схемы генплана, убедился,  что они соответствуют месту строительства и положил на полку к папкам с актами.  До окончания строительства  я к этому ППР больше не притрагивался. Если во время стройки чертежи всегда носишь с собой и затираешь их до дыр, то про ППР такое нельзя сказать.  Получается, что на данной стройке, как и на большинство других, он нужен для перечня  сдаточной документации ГАСНу.

А если нет возможности кого-то нанять и надо самому его сделать? После ознакомления с похожими проектами и инструкциями становиться понятно, что все они почти однотипные с разницей лишь в том, что необходимо из своих чертежей объекта вставить виды монтируемых конструкций и их разрезы. Далее со СНиПов выписать правила по производствам наших работ.

Теоретически в идеальном  проекте производства работ должны быть включены следующие разделы: строительный генеральный план объекта, график поступления на объект строительных материалов, технологические карты на выполняемые работы, решение по технике безопасности,  график потребности рабочих кадров, документация для осуществления контроля и оценки качества строительно-монтажных работ, пояснительная записка.

Практически все ппры состоят из таких разделов как:

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка, содержание;
  3. Лист ознакомления (в котором расписываются участники строительства), может находиться и в конце документа;
  4. Контроль качества выполняемых работ;
  5. Описание выполняемых работ;
  6. Указания по охране труда;
  7. Противопожарные мероприятия;
  8. Охрана окружающей среды;
  9. Технологические карты.

Не много почитав похожие ппр, приходишь к выводу, что не все так сложно и если надо, то можно и самому его сделать. Кроме этого нет строгих правил по созданию данного документа, как выше было сказано из моей практике ясно, что он нужен больше для галочки.

Готовый проект производства работ утверждается руководителем генподрядной организации. Если вы работаете в субподрядной организации, то ппр утверждается вашим руководством при согласовании с генподрядной.

После его подписания, изменения проекта в ходе выполнения работ не разрешается, только с согласования и утверждения контролирующих организаций.

Если у вам нужны примеры проектов производства работ по монтажу металлоконструкций, фундаментов, промышленного оборудования, то переходите на страницу БЕСПЛАТНО и скачивайте примеры. Если пригодились ППРы, то с вас репост любой статьи блога прораба в соцсети или напишите комментарий под этой статей.

Буду рад вашим комментариям по теме проект производства работ.

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!

Система планово предупредительного ремонта оборудования. К автоматизации

Сегодня на рынке представлено большое количество систем автоматизации ППР. Однако большинство из них «оторваны» от другой операционной деятельности сервисной или обслуживающей компании — инцидентные заявки, разовые работы по своей стоимости и т.д.

Оптимальным вариантом является система, в которой:

  • регистрируются заявки в рамках абонентского обслуживания, поступающие от клиентов различными способами (интеграция с email, звонок по телефону, мобильное приложение, telegram бот и т.д.);
  • есть возможность вести учет разовых работ по прайс-листу, то есть работ, выходящих за рамки абоненсткого обслуживания;
  • все заявки (инцидентные или в рамках договора) фиксируются в привязке к клиенту, объекту обслуживанию (локации или адресу) и, конечно, к оборудованию;
  • есть возможность заранее спланировать планово предупредительный ремонт опять же в привязке к обслуживаемому оборудованию;
  • существуют инструменты календарного планирования выездов сотрудников, которые учитывают «загруженность» дня или «инженера», удаленность выполнения ремонта и т.д.

Ищите подобные решения? Тогда попробуйте систему планово предупредительного ремонта Okdesk. Учет всех заявок, календарь ремонтов, автоматизация ППР. Быстрый старт! Мобильные приложения в комплексте! Бесплатное тестирование!

Составление и разработка ППРК.

Многолетний опыт и высокий уровень профессионализма помогает разработчикам «ЛУКАС-КРАН» подготавливать проекты и технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы, согласно требованиям действующих нормативных документов (РД 11-06-2007, ФНП от 12 ноября 2013 г. №533).

Право изготавливать соответствующие проекты производства работ кранами, подтверждено аттестацией Ростехнадзора. В штате ООО «ЛУКАС-КРАН», только опытные специалисты прошедшие специальную подготовку в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, согласно порядку, установленному Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

После согласования с эксплуатирующей организацией  автокраны или грузоподъемные машины, руководитель строительной компании, производящей работы, окончательно утверждает разработанный ППРК. Как инженер-проектировщик, так и руководитель эксплуатирующей организация грузоподъемной техники, дающий свою подпись на утверждение ППРК, должны иметь соответствующее разрешение, пройти подготовку и сдать аттестацию в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, согласно нормативам и соответствующим правилам.

Разработчики инженерно-проектного отдела «ЛУКАС-КРАН» подготовят для вас следующие виды проектов:

  • Проект производства работ башенными кранами.
  • Проект проведения работ гусеничными, самоходными, автомобильными кранами.
  • Проект проведения работ кранами-манипуляторами.
  • Проект проведения работ на установку и эксплуатацию строительных подъемников (фасадных, мачтовых).
  • Проект производства работ на монтаж и эксплуатацию выносных и навесных площадок.
  • Проект производства работ на установку башенного крана.
  • Проект производства работ с применением автогидроподъемников (автовышек) для подъема рабочих, монтажников в люльках.

Однако !!! В некоторых случаях требуется согласование и утверждение ППРК в территориальном отделе Ростехнадзора.

Например п.233 ФНП 533 Приказ:

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПРИКАЗ

от 12 ноября 2013 года N 533

239. Подъем и транспортировка людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей, разрешены в следующих случаях: а) при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены; б) при монтаже и обслуживании отдельно стоящих буровых и иных установок нефтегазодобычи; в) на предприятиях и доках, выполняющих работы по возведению и ремонту корпусов судов; г) на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море, для смены персонала при вахтовом методе обслуживания платформ; д) при перемещении персонала для крепления и раскрепления контейнеров и грузов; е) при проведении диагностирования и ремонта металлоконструкций ПС, когда применение других средств поднятия невозможно; ж) при аварийной транспортировке людей, которые не в состоянии передвигаться.

ППР на подъем и транспортировку людей с применением ПС должны быть разработаны с обязательным условием выполнения требований промышленной безопасности, изложенных в настоящих ФНП, и согласованы Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, кроме случаев аварийной транспортировки людей.

Полный 533 Приказ ФНП: http://www.luckas.ru/приказ_533…

Как будет выглядеть ППРК

  • Пояснительная записка;
  • Полная привязка крана, как вертикальная, так и горизонтальная
  • Расчёт опасной зоны от перемещаемых краном грузов и от падения груза со здания;
  • Мероприятия по безопасной эксплуатации крана и совместной работе машин и механизмов;
  • Схемы строповки и складирования грузов;
  • Технологические схемы на подъём и перемещение грузов;
  • Проект фундамента под кран (при необходимости).

Если в разработанном ППРк устанавливаются леса или защитный экран, то в этом случае для получения экспертизы проекта требуется приложить ППР на леса или защитный экран (с расчётом нагрузок).

Календарный план работ

Это своего рода костяк, модель будущего ППР, потому что от его грамотной разработки будут зависеть надежность и качество будущего проекта, а также успех его воплощения. СНиП ППР в строительстве дает понять, что календарный документ является ключевым во всем проекте, потому что устанавливает последовательность выполняемых работ, что делает строительство более рациональным в процессе исполнения. Также в нем проработаны, прописаны все сроки, этапы, периоды, очередность работ. Готовый календарный план дает возможность перейти к разработке следующего документа, входящего в состав проекта объекта.

Время собирать камни. Возвращение к истокам?

Стройная система ППР советских времён соответствовала административно-командной системе и ею поддерживалась. Поэтому её распад был закономерен. С появлением новых отношений собственности многое пришлось строить заново.

С выходом из разрухи 1990-х годов возрастает интерес к плановости и системности в организации эксплуатации и ремонта (это напоминает ситуацию начала 1920-х гг. – выход из разрухи времён первой мировой и гражданской войн). Какие-то попытки организовать процесс в масштабах государства начали предприниматься в начале 2000-х годов. Появилось требование Госгортехнадзора России ПБ 05-356.00 о необходимости иметь на каждом предприятии собственное Положение по планово-предупредительному ремонту принадлежащего ему оборудования.

Были начаты в 2003 г. работы по созданию Справочника “Единое положение по планово-предупредительным ремонтам оборудования промышленных предприятий России”. Но вскоре они были прекращены в связи с реорганизацией основного заказчика разработки – Минпромнауки России.

При этом ситуация от предприятия к предприятию крайне неоднородна. Не является секретом то, что на большинстве предприятий современной России никакой системы организации ремонтов обнаружить невозможно. По сути дела, мы вернулись при этом к ситуации примерно столетней давности. Прежде всего это относится к малым и средним предприятиям, а также к предприятиям, возникающим на наших глазах. “Сломается – починим” – вот и вся система. Научным языком такая стратегия называется реактивной или ремонтом по отказу. Для этих предприятий переход к системе ППР является первым и главным шагом в наведении порядка. В то же время в передовых отраслях (добыча и транспорт газа и нефти, нефтехимия, энергетика) и на многих крупных предприятиях система ППР продолжает действовать, но уже воспринимается как устаревшая. Начинает приходить понимание того, что рациональная организация обслуживания оборудования в современных условиях невозможна без применения информационных технологий []. На сегодня в России более полутысячи предприятий используют информационные системы для управления процессами эксплуатации и ремонта []. На повестке дня стоит освоение новых, современных стратегий ремонта, объединяемых понятием RCM . В 2014 г. ожидается появление стандартов ISO серии 55000 в области управления физическими активами (производственными фондами) . Приказом Росстандарта от 29.08.2013 г. №979 создан российский технический комитет по стандартизации “Управление активами”, который займется разработкой российской версии стандартов ISO серии 55000. Комитет создан на базе фирмы “НПП “СпецТек”, уже более 20 лет занимающейся вопросами организации и автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта на предприятиях, являющейся ведущим российским разработчиком программных продуктов и решений для систем технического обслуживания и ремонта предприятий (разработчик программного комплекса TRIM).

Важной составной частью RCM является ремонт по состоянию. Используемые всё шире средства диагностики позволяют при этом дать объективную картину состояния оборудования и прогнозировать возможные отказы

В ряде случаев удаётся использовать для прогноза времени отказа накопленную статистику отказов и их предвестников – дефектов. Применение информационных систем даёт в руки производственников работающий инструмент для интеграции сведений об оборудовании, его состоянии, данных диагностики, а также о его дефектах и отказах []. Иначе говоря, на новом уровне оказываются востребованными идеи накопления и использования на предприятии статистики отказов отдельных запчастей, а также возвращение к системе послеосмотровых ремонтов. Но это уже совсем другая история…

Метки

5АЗМВ
DIALux
Ex
PLC
Аттестация
Боты диэлектрические
Взрывобезопасность
Галоши
Двухсторонний выключатель
Заземление
Изолированный инструмент
Инструктаж
Испытания
Кабель
Клещи изолирующие
Ковры резиновые
Контактор
Лестницы
Оперативные переговоры
Оперативный журнал
Освещение
ПРА
Перчатки диэлектрические
Проверка
знаний по электробезопасности
Прогрузка ТРН
Ревизия контактов
Ремонт ПМЕ
СИЗ
СТДП
Тепловое реле ТРН
УЗО
Указатель напряжения
Фото АД 5000 кВт
Штанга изолирующая
Электробезопасность
Электродвигатель
Электроизмерительные клещи
Энергосбережение
виды ремонтов
график ППР
двухстороннее управление освещением
кабельная муфта
настройка ТРН
прием в эксплуатацию
трансформаторы

Строительный генеральный план

На данном этапе первоначально необходимо рассмотреть и выбрать наиболее подходящий вариант организации места застройки, что позволит минимально снизить издержки на строительство. Также стройгенплан своей целью ставит создание условий для осуществления строительных работ, которые должны отвечать требованиям безопасности.

План должен определить зону строительной площадки, учесть находящиеся рядом здания и сооружения. Также им должно быть предусмотрено возведение временных построек в границах застройки, необходимых для осуществления строительных мероприятий. Прорабатывается наличие существующих коммунальных систем рядом со стройкой и создание временных коммуникаций для обеспечения строительства. Следует учесть, что при организации работ будет необходимо подвести линии электропередач, подачу водоснабжения и водоотведения. Необходимость возникнет в подъездных путях, маневрировании крупногабаритной техники, башенного крана и в доставке материалов на объект. Стройгенплан должен предусмотреть место для складирования стройматериалов, безопасной установки крана, его движения по участкам площадки, учесть возможность подъема в любую часть строящегося объекта.

Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования (планово-предупредительного ремонта)

Структура ремонтных работ в системе ППР оборудования обуславливается требованиями ГОСТ 18322-78 и ГОСТ 28.001-78

Несмотря на то, что система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, на практике приходится учитывать и неплановые ремонты. Их причиной чаще всего является неудовлетворительное техническое состояние или же авария по причине некачественного

технической документации

Таблица 2

Количество ремонтов
на единицу оборудования за год
рассчитывается по формулам с точностью
до 0,1:

количество
капитальных ремонтов К1к

К1к
= Тк

Тк
– календарный период = 24 час. * 365 дн.=
8760 час.

Мк
– продолжительность межремонтного
цикла.

К1к
= 8
760

= 1 ремонт.

Количество текущих
ремонтов К1т

К1т
= Тк

– К1к – К1с

К1т
= 8
760

– 1 = 11 ремонтов.

2.
Количество ремонтов на все оборудование
определяется умножением количества
ремонтов на единицу оборудования на
соответствующее количество оборудования:

А
– число единиц оборудования.

Тогда
количество ремонтов на все оборудование
определяется:

Кк
= К1к * А = 1 * 5 = 5ремонтов.

Кт
= К1т * А = 11 * 5 = 55 ремонтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector