Виды технического обслуживания. техническое обслуживание и ремонт оборудования
Содержание:
- Первое техническое обслуживание двигателя
- Техническое обслуживание АПС
- Регламентированный ремонт
- Книги
- Обслуживание ОПС включает следующие мероприятия
- Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки
- Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации
- Журналы и бланки
- Регламент работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту. / Техническое обслуживание систем безопасности / Услуги / О компании / Группа компаний Безопасность
- Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей
Первое техническое обслуживание двигателя
ТО-1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:
- Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове
- Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя)
- Проверка надежности крепления передних опор
- Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов
- Регулировка
- Проведение операций согласно карте смазки
Техническое обслуживание АПС
Для обеспечения бесперебойного и качественного функционирования автоматической пожарной сигнализации, являющейся значительным элементом в обеспечении пожарной безопасности какого-либо объекта, требуется регулярного проводить техническое обслуживание и проверять исправность системы.
Важным условием обеспечения надежной противопожарной защиты является профессиональное обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Только качественное обслуживание и квалифицированные, грамотные мастера смогут гарантировать длительную и качественную работу системы.
Регламент работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации
Техническое обслуживание систем предусматривает следующие виды работ и их периодичность:
-
работы по регламенту № 1 — один раз в месяц
-
работы по регламенту № 2 — один раз в квартал
Список работ для различных регламентов:
1. Регламент № 1. 1.1. Проверка технического состояния шлейфа сигнализации. 1.2. Проверка работоспособности сигнализации. 1.3. Проведение технического диагностирования приборов. 1.4. Проверка состояния монтажа, крепления аппаратуры. 1.5. Устранение неполадок. 2. Регламент № 2. 2.2. Осмотр и чистка приборов. 2.3. Технический осмотр приборов. 2.4. Проверка функционирования приборов от резервного источника питания. 2.5. Проверка приборов и кабельных линий для определения скрытых отказов. 2.6. Проверка переходного сопротивления защитного заземления. 2.7. Устранение неисправностей. Результаты проведения регламентных работ регистрируются в журнале по установленной форме.
Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации проводится ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, в зависимости от вида и объема работ по обслуживанию АПС и СОУЭ.
Ежемесячно:
-
осмотр противопожарных систем и отдельных элементов пожарной сигнализации на предмет видимых повреждений и устранение неисправностей
-
проверка степени работоспособности программного обеспечения, установка обновлений, очистка системных ошибок
-
проверка исправной работы пожарных систем и оборудования и устранение неполадок, при их обнаружении
-
проверка, настройка и корректировка всей противопожарной системы в целом и отдельных ее элементов
-
профилактическая очистка от грязи оборудования, системных блоков и узлов
-
контроль за состоянием аккумуляторных батарей
-
проверка и, при необходимости, ремонт разъемов и соединений
-
ежемесячное ведение журнала учета технического обслуживания
Ежеквартально:
Комплексная проверка систем противопожарной автоматики (отключение вентиляции и кондиционирования, управление лифтами, включение дымоудаления и подпора воздуха, управление электроснабжением, в том числе аварийным и эвакуационным освещением) и управления установками газового, водяного и порошкового пожаротушения.
Ежегодно:
-
очистка пожарных датчиков от пыли и грязи, при необходимости, их замена и ремонт
-
рекомендации по правильной эксплуатации противопожарной системы
-
ведение журнала учета технического обслуживания
-
измерение сопротивления изоляции пожарных шлейфов
-
составление акта и протокола осмотра АПС
Схема работы с нами
Если вам необходимо провести качественное и профессиональное техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, вы можете обратиться в компанию «Альянс мониторинг», сотрудники которой быстро проведут все необходимые работы по доступной цене. Для этого вам нужно:
-
Позвонить нам по указанному на сайте телефону
-
Мы проведем анализ вашего объекта и установленной на нем АПС
-
После проведения анализа, мы подготовим подробный расчет стоимости необходимых вам услуг и сформируем предложение
-
Наши сотрудники произведут техническое обслуживание, а, при необходимости, и ремонт, АПС на вашем объекте
-
После окончания всех работ мы сдадим готовый объект и предоставим сопутствующую документацию
Преимущества работы с нами
Компания «Альянс мониторинг» проводит качественное техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей по доступной цене. Заказывая техническое обслуживание системы АПС в «Альянс мониторинг», вы получаете:
-
Лицензионное, профессиональное и быстрое предоставление всех услуг по привлекательной цене
-
Сертифицированные материалы с качественными составляющими
-
Гарантированное предотвращение пожара в случае возгорания
Благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и квалифицированному, грамотному персоналу мы можем гарантировать надежную работу АПС и обеспечение пожарной безопасности вашего объекта.
Регламентированный ремонт
РР: Ремонт ТС, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными настоящим техническим кодексом, независимо от технического состояния ТС в момент начала ремонта.
РР выполняется для ТС категории М3 белорусского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении.
РР транспортных средств проводится в специализированных ремонтных организациях. РР включает обязательную замену деталей и узлов, выработавших свой ресурс или утративших работоспособность, влияющих на безопасность движения и перевозку пассажиров. РР выполняется на пробеге не более 2/3 нормативного ресурса, но не реже 1 раза в 5 лет. Перечни узлов и деталей транспортных средств, техническое состояние которых влияет на безопасность движения, приведены в приложении Ж. Примерный перечень работ РР транспортных средств приведен в приложении К.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Обслуживание ОПС включает следующие мероприятия
Проверка и обслуживание панели управления
За действия после обнаружения признаков возгорания отвечает приемно-контрольный пульт. Он представляет собой комплекс внутри системы и именно на него подается сигнал, на который реагируют соответствующие службы. Обслуживающий специалист обязан проверить электротехническую инфраструктуру панели, протестировать функции аппаратуры, оценить надежность соединений, при необходимости произвести модерацию устройств;
Проверка и обслуживание пожарных извещателей
Степень важности стабильной работы извещателей очень велика. Эти сенсоры определяют признаки распространения дыма на ранней стадии
Обслуживающий персонал проверяет техническое состояние, при необходимости регулирует чувствительность датчиков и пр
Узлам соединений уделяется отдельное внимание. Беспроводные системы не нуждаются в техобслуживании кабельной инфраструктуры, но требуют регулярной замены элементов питания либо пополнения запасов энергии через автономные источники энергии на месте;
Тестирование состояния электросети
Качество электропроводки определяется с помощью специальных тестеров. Эти приборы проверяют напряжение, силу тока и другие характеристики, влияющие на качество работы системы. Техническое обслуживание охранно пожарной сигнализации на данном этапе позволяет выявить поломки линий. При необходимости проводится модернизация сети. Выполняется она, и если есть возможность повысить надежность и сократить расход электроэнергии;
Обследование автоматической пожарной сигнализации
В системах пожарной охраны и пожаротушения автоматика устанавливается нечасто. Ее необходимость обуславливается спецификой работы объекта. Но это не говорит о том, что в ОПС полностью отсутствуют автоматические элементы. К примеру, модуль оповещения, запрограммированный на передачу сигналов, представляет собой в определенном смысле автономную пожарную сигнализацию. Обслуживание системы состоит из осмотра и корректировки настроек рабочих параметров.
Ремонт и устранение неисправностей
Обслуживание систем охранно пожарной сигнализации и ремонт — разные вещи. При возникновении необходимости в устранении неисправностей специалисты разрабатывают проектные решения, на основании которых проводятся восстановительные работы.
Профилактические работы
Данные мероприятия имеют планово-предупредительный характер и позволяют поддерживать стабильную работу системы. Профилактика заключается в очистке панелей и внешних поверхностей аппаратуры и проводки, подпайке, смазке, притирке, оценки качества монтажа системы, а при необходимости, ремонте или замене пришедшего в неисправность элемента.
Профилактика позволяет на ранних стадиях выявить проблемы в работе ОПС, а также предупредить выход из строя всего комплекса.
Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки
Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».
Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).
Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.
Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации
В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:
- очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
- проверку и подтяжку резьбовых соединений;
- замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
- регулировку при необходимости.
Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.
В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:
- ЕО — ежедневное обслуживание;
- ТО-1 — первое техническое обслуживание;
- ТО-2 — второе техническое обслуживание;
- СО — сезонное техническое обслуживание.
1. Ежедневное обслуживание двигателя.
Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:
- Визуальный осмотр движка.
- Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
- Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).
2. Первое техническое обслуживание.
Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:
- Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
- Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
- Проверка надежности крепления передних опор.
- Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
- Регулировка.
- Проведение операций согласно карте смазки.
3. Второе техническое обслуживание.
Второе техническое обслуживание включает следующие действия:
- Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
- Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
- Проверка компрессии в цилиндрах.
- При необходимости — удаление нагара.
Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.
Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.
При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.
В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов
Регламент работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту. / Техническое обслуживание систем безопасности / Услуги / О компании / Группа компаний Безопасность
Регламент работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту.
Настоящий специальный регламент о проведении технического обслуживания (ТО) и планово-предупредительного ремонта (ППР) принимается для контроля соответствия ОПС предъявляемым к ней требованиям: СНиПов, ГОСТов, руководящих документов, инструкций по эксплуатации с целью повышения эффективности работоспособности ОПС в исправном состоянии.
Регламент работ по ТО и ППР ОПС включает:
1. «Техническое обслуживание №1» — для систем пожарной сигнализации, выполняющееся ежемесячно;
2. «Техническое обслуживание №2» — для систем охранно-пожарной сигнализации, выполняющееся ежеквартально;
Техническое обслуживание №1
1.Внешний осмотр приемно-контрольной панели на:
Отсутствие механических повреждений корпуса;
Надежность крепления корпуса;
Отсутствие неисправностей;
2.Внешний осмотр устройства управления на:
Отсутствие механических повреждений;
Отсутствие неисправностей;
Отсутствие индикаций «Авария».
3.Проверка пожарных извещателей на:
Отсутствие механического повреждения;
Работоспособность, согласно инструкциям производителя;
Надежность крепления соединений;
4.Проверка режимов работы системы пожарной сигнализации в целом:
Проверка постановки объекта на охрану;
Проверка отсутствия ложных срабатываний пожарных извещателей;
Проверка реакций от извещателей пожарной охраны;
Проверка доставки сообщений на ЦСМ;
Проверка срабатывания звуковых, световых и индикационных извещателей;
Проверка снятия объекта с охраны;
Проверка памяти тревог по нарушенным зонам и индикации устройства управления;
5.Устранение выявленных неисправностей, выполнение настроечных и наладочных работ, в соответствии с зоной ответственности Исполнителя, согласно данному Регламенту.
6.Ведение отчетной документации по проведению ТО и ППР.
Техническое обслуживание №2
1.Внешний осмотр приемно-контрольной панели на:
1.1Отсутствие механических повреждений корпуса;
1.2Надежность крепления корпуса;
1.3Отсутствие неисправностей;
1.4Надежность кабельных соединений;
1.5Изоляционную надежность;
2.Внешний осмотр устройства управления на:
2.1Отсутствие механических повреждений;
2.2Отсутствие неисправностей;
2.3Отсутствие индикаций «Авария».
2.4Надежность кабельных соединений;
3.Проверка состояния:
3.1 Электрической сети 220 вольт;
3.2 Аккумуляторной батареи;
3.3 Каналов связи с ЦСМ;
4.Проверка охранных и пожарных извещателей на:
4.1Отсутствие механического повреждения;
4.2Работоспособность, согласно инструкциям производителя;
4.3Надежность крепления соединений;
4.4Отсутствие люфта дверей в закрытом состоянии, на которых установлены магнитоконтактные датчики;
5Проверка режимов работы системы охранно-пожарной сигнализации в целом:
5.1Проверка постановки объекта на охрану;
5.2Проверка отсутствия ложных срабатываний пожарных и охранных извещателей;
5.3Проверка работоспособности пожарных и охранных извещателей;
5.4Проверка доставки сообщений на ЦСМ;
5.5Проверка срабатывания: звуковых, световых и индикационных извещателей;
5.6Проверка снятия объекта с охраны;
5.7Проверка памяти тревог по нарушенным зонам и индикации устройства управления;
6Устранение выявленных неисправностей, выполнение настроечных и наладочных работ, в соответствии с зоной ответственности Исполнителя, согласно данному Регламенту.
7Ведение отчетной документации по проведению ТО и ППР.
Нормативные документы — это
Виды:
1) Руководящие документы ( 4 Материалы )
Руководящий документ устанавливает требования, нормы, определения и основные понятия,классификацию, алгоритм,цели и периодичность различных мероприятий.
.
2)Инструкции, требования, рекомендации ( 4 Материалы )
Инструкции, требования, рекомендации и другие документы, не вошедшие в остальные разделы
3) ГОСТ ( 2 Материалы ) ГОСТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ) -одна из основных категорий стандартов в РФ.
Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей
В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).
Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.
В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.). Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.
Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:
- эффективности торможения и работа ручного тормоза;
- хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
- пыльников, сайлентблоков ходовой части;
- пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
- хода педалей сцепления и тормоза;
- натяжения приводных ремней;
- крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;
При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.
Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.
Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).
Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).
Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения. . В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки
Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки
В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.