Гост 31174-2003 ворота металлические. общие технические условия
Содержание:
- Особенности гаражных подъёмных ворот
- Виды подъёмных ворот
- 5.4 Требования к материалам и комплектующим изделиям
- 2 Нормативные ссылки
- Габариты ворот в зависимости от количества автомобилей
- 4 Классификация и условное обозначение
- 3 Термины и определения
- Габариты будущих гаражных ворот, примерный подсчет.
- ГОСТ 31174-2003 Ворота металлические. Общие технические условия
- Особенности размеров рулонных ворот
- ГОСТ 31384-2017
- 7.1 Методы контроля при приемочном контроле и приемосдаточных испытаниях
Особенности гаражных подъёмных ворот
Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:
- костяка из прочных элементов;
- цельной створки, вставленной в раму;
- узла возвратной пружины;
- механизма для изменения положения створки.
Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.
Подъёмные вороты практически не занимают пространство
Преимущества
Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:
- компактностью — конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
- простотой сборки и монтажа;
- автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
- свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
- бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.
Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.
Недостатки
Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:
- малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
- неспособность удержать тепло;
- запрет на частый подъём и опускание створки;
- возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
- необходимость полной замены полотна при его повреждении.
На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.
Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)
Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.
Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.
Располагать автомобиль при въезде в гараж нужно как можно дальше, иначе велика вероятность повредить его
Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.
Виды подъёмных ворот
Слева — поворотные, справа — секционные подъёмные ворота
Для изготовления ворот и воротных систем существует межгосударственный стандарт — ГОСТ 31174–2003. Этот документ распространяется только на металлические ворота и определяет общие требования и технические характеристики конструкции.
Согласно ГОСТу конструкция подъёмных ворот может иметь три вида:
- подъёмно-секционная;
- подъёмно-поворотная;
- подъёмно-вертикальная.
Подъёмно-вертикальная конструкция ворот в частном строительстве практически не используется, так как для поднятия защитной створки требуется очень большая высота потолков. В основном подъёмно-вертикальные ворота применяются для защиты складских и промышленных помещений с высотой потолка от 500 см.
Подъёмно-секционные
Схема устройства подъёмно-секционных ворот
Полотно подъёмно-секционных ворот состоит из нескольких панелей шириной 40–60 см. Для соединения панелей между собой используются петли шарнирного типа. При открытии защитная створка ворот, состоящая из панелей, затягивается вверх под потолок гаража.
При подъёме верхняя панель начинает смещаться относительно предыдущей — в результате образуется дуга. В итоге все панели собираются под потолком и удерживаются между направляющими.
Перемещение полотна из панелей происходит за счёт торсионной системы и барабанов с пружинным механизмом. Для изготовления подъёмного полотна используется технология, применяемая при производстве сэндвич-панелей.
Внешняя часть полотна изготавливается из оцинкованной стали с полимерным покрытием, а внутренняя часть из теплоизоляционного материала толщиной 50–100 мм. Для изоляции пространства между составными панелями применяется пробковый утеплитель, позволяющий уменьшить промерзание и проникновение холодного воздуха.
К достоинствам секционной конструкции можно отнести:
- минимальное расстояние при подъезде к гаражу;
- высокая теплоизоляция помещения за счёт конструкции защитной створки;
- возможность монтажа ворот в проём различного размера;
- высокая ремонтопригодность защитного полотна за счёт быстрой замены только поврежденной панели;
- эстетически приятный внешний вид.
Среди недостатков подъёмно-секционной конструкции отмечают её сложную технологию монтажа и общую высокую стоимость готового комплекта. Конструкция слабоустойчива к взлому, а при ежедневном использовании элементы подъёмного механизма быстро изнашиваются.
Подъёмно-поворотные
Схема устройства подъёмно-поворотных ворот
Подъёмно-поворотные ворота состоят из цельного защитного полотна и подъёмного механизма. При открывании ворот полотно подается вперед под углом около 90o и поднимается.
К достоинствам поворотной конструкции ворот можно отнести:
- устойчивость к взлому за счёт встроенной системы блокировки;
- высокая прочность защитной створки;
- бесшумность и простота открывания;
- сравнительно простая технология монтажа.
Среди минусов можно отметить то, что конструкция ворот имеет большой вес. Это требует сооружения очень прочной рамы. Если защитное полотно ворот будет повреждено, то придется выполнить его демонтаж и замену на новую раму.
При подъёме створки минимальное расстояние от машины до ворот должно быть не менее 150 см. И также владельцы микроавтобусов и высоких автомобилей должный учитывать, что при полном открытии ворот высота потолка уменьшается на 20–25 см.
5.4 Требования к материалам и комплектующим изделиям
5.4.1 Материалы и
комплектующие детали, применяемые для изготовления изделий, должны
соответствовать требованиям стандартов, технических условий, технических
свидетельств, утвержденных в установленном порядке.
5.4.2 Материалы и
комплектующие детали, применяемые для изготовления ворот, должны быть стойкими
к климатическим воздействиям.
5.4.3 Резиновые эластомеры
и уплотнители, устанавливаемые по периметру ворот и между панельными
элементами, должны быть стойкими к климатическим и атмосферным воздействиям и
отвечать требованиям ГОСТ
30778.
5.4.4 Барабаны,
петли, кронштейны, торсионные пружины, тросы, ролики и другие детали должны
иметь сертификаты или другими документы, подтверждающие безопасность их
применения при расчетных эксплуатационных нагрузках.
5.4.5 Алюминиевые
профильные элементы, применяемые для производства полотен ворот, должны
соответствовать требованиям ГОСТ
22233.
5.4.6 Стальные
детали конструкций должны иметь марки, обеспечивающие прочностные
характеристики конструктивных элементов, сварных, болтовых и других соединений
в зависимости от характера и условий их работы.
5.4.7 Деревянные
клееные филенки заполнения должны отвечать требованиям ГОСТ
30972, профильные погонажные деревянные детали — ГОСТ
8242.
5.4.8 Для
остекления полотен ворот применяют закаленное стекло по ГОСТ 30698,
многослойное стекло по ГОСТ
30826, стеклопакеты по ГОСТ
24866, а также стекла из полимерных материалов по НД.
5.4.9 Элементы
остекления устанавливают на эластомерных прокладках по ГОСТ
30778, при этом касание кромок стекол металлических поверхностей
конструкций не допускается.
2 Нормативные ссылки
ГОСТ 9.032-74* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.303-84 ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору
ГОСТ 9.401-91* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 9.402-80* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием
ГОСТ 166-89* Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427-75* Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 538-2001 Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия
ГОСТ 1759.0-87* Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия
ГОСТ 5089-2003 Замки и защелки для дверей. Технические условия
ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы. Конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8242-88 Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия
ГОСТ 8713-79* Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 10354-82* Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 11533-75* Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 11534-75* Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 14192-96* Маркировка грузов
ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 15140-78* Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 21778-81 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения
ГОСТ 21779-82 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски
ГОСТ 21780-83 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности
ГОСТ 22233-2001 Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия
ГОСТ 23118-99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия
ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения
ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления
ГОСТ 26602.1-99 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче
ГОСТ 26602.3-99 Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции
ГОСТ 26602.5-2001 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления ветровой нагрузке
ГОСТ 30698-2000 Стекло закаленное строительное. Технические условия
ГОСТ 30778-2001 Прокладки уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков. Технические условия
ГОСТ 30826-2001 Стекло многослойное строительного назначения. Технические условия
ГОСТ 30972-2002 Заготовки и детали деревянные клееные для оконных и дверных блоков. Технические условия
Габариты ворот в зависимости от количества автомобилей
Гаражи для разного количества машин имеют существенные отличия, регулируются нормами действующих ГОСТов.
Для одного автомобиля
Для точного расчета размеров ворот рекомендуется учесть следующее:
К ширине транспортного средства нужно добавить с каждой стороны по 30 см. Высота определяется простой формулой: «высота авто + стандарт запаса»
В соответствии с ГОСТом величина колеблется от 2,3 до 2,6 м
Во внимание берется способ открытия ворот, высота размещения короба, перемычек
Средними размерами ворот в гараже на один автомобиль считается ширина в 2,5 м, высота от 2 м и более.
Для двух
В этом случае важно принять решение, общими ли будут створки или для каждой машины отдельными. Выбор индивидуален и зависит не только от предпочтений, но и частоты пользования автомобилями. При выборе единого полотна для обоих легковых транспортных средств оптимальной шириной будет диапазон от 4 до 5 м
Между припаркованными машинами должен остаться зазор 0,5–0,7 м.
При выборе единого полотна для обоих легковых транспортных средств оптимальной шириной будет диапазон от 4 до 5 м. Между припаркованными машинами должен остаться зазор 0,5–0,7 м.
В случае выбора отдельных ворот параметры проема подбираются под каждую машину. Зазор при парковке сохраняется.
Рекомендуем другие наши материалы:
- Ворота из профнастила своими руками
- Простые ворота для частного дома
4 Классификация и условное обозначение
4.1 Ворота классифицируют по следующим признакам:
способам (направлению) открывания;
конструкциям и вариантам исполнения полотна;
месту расположения полотна ворот относительно стенового проема;
сопротивлению теплопередаче полотна;
звукоизоляции;
сопротивлению ветровой нагрузке;
категориям безотказности;
механизму открывания;
специальным характеристикам.
4.2 По способам (направлению) открывания ворота классифицируют на:
распашные;
откатные:
с верхним расположением опорной балки (в том числе с телескопической балкой);
с нижним расположением опорной балки;
секционные;
подъемные:
подъемно-секционные;
подъемно-поворотные;
подъемно-вертикальные;
рулонные роллетные;
складывающиеся.
Распашные и складывающиеся ворота подразделяют на следующие: с открыванием наружу, с открыванием внутрь помещения.
Распашные, откатные и складывающиеся ворота могут быть левого, правого и симметричного открывания.
Схемы открывания ворот приведены на рисунке .
4.3 По конструкциям и вариантам исполнения полотна ворога подразделяют на:
— щитовые; рамочные решетчатые; секционные; рулонные (роллетные);
— неутепленные; утепленные;
— глухие; с частичным заполнением полотна (филенками, элементами остекления, профильными деталями, вентиляционными решетками и т.д.);
— с дверью; без двери.
4.4 По месту расположения полотна ворот относительно стенового проема ворота классифицируют:
с расположением полотна снаружи проема;
с расположением полотна внутри помещения;
с расположением полотна в проеме.
А — распашные с щитовыми полотнами; Б — откатные подвесные с верхним расположением опорной балки с щитовым полотном; В — то же, с нижним расположением опорной балки; Г — откатные секционные; Д — подъемно-поворотные с щитовым полотном; Е — подъемно-поворотные с секционным полотном; Ж — подъемные вертикальные с щитовым или секционным полотном; З — рулонные (роллетные); И — складывающиеся
Рисунок 1— Схемы открывания ворот
4.5 По показателю приведенного сопротивления теплопередаче ворота подразделяют на классы:
А — с сопротивлением теплопередаче свыше 1,0 м2·°С/Вт;
Б — с сопротивлением теплопередаче 0,70 — 0,99 м2·°С/Вт;
В — с сопротивлением теплопередаче 0,40 — 0,69 м2·°С/Вт.
Изделиям с сопротивлением теплопередаче ниже 0,30 м2·°С/Вт класс не присваивают.
4.6 По показателю звукоизоляции (индекс изоляции воздушного шума Rw, дБ) ворота подразделяют на классы:
А — индекс изоляции воздушного шума св. 20;
Б — »»»»16-20;
В — »»»»10-15.
Изделиям с индексом изоляции воздушного шума менее 10 дБ класс не присваивают.
4.7 По показателю сопротивления ветровой нагрузке, Па, ворота подразделяют на классы:
А — свыше 700;
Б — 500 — 699;
В — 300 — 499.
Значение показателя сопротивления ветровой нагрузке 300 Па является минимальным для всех типов наружных ворот.
4.8 По показателю безотказности изделия классифицируют на категории:
1 — св. 50000 циклов открывания — закрывания;
2 — 25000 — 50000»»»;
3 — 10000 — 24999»»».
4.9 Ворота классифицируют по механизму открывания на следующие:
с ручным механическим открыванием;
с автоматическим открыванием посредством электро-, пневмо- или гидропривода.
4.10 Структура условного обозначения ворот должна включать в себя: буквенное обозначение наименования изделия (ВМ — ворота металлические); буквенно-цифровое обозначение конструкции ворот по технической документации завода-изготовителя (артикул); размеры рабочего проема по высоте и ширине, мм; массу полотен; обозначение настоящего стандарта.
Артикул должен содержать исчерпывающую информацию о конструкции ворот согласно технической документации завода-изготовителя, включая классификационные признаки согласно настоящему разделу, наличие калитки, вид отделочных материалов, архитектурный рисунок и другие сведения, характеризующие конструкцию изделия.
Полное содержание артикула должно быть раскрыто в договоре (заказе) и паспорте изделия.
Пример условного обозначения ворот:
ВМ ДН2047.17.03.МЛ 2900×2600-330 ГОСТ 31174-2003 — ворота металлические, артикул ворот по технической документации изготовителя ДН2047.17.03.МЛ, высотой 2900 мм и шириной 2600 мм, массой полотна 330 кг.
Допускается вводить в условное обозначение дополнительную информацию с соответствующим буквенно-цифровым кодом, при условии отражения этого дополнения в технической документации.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
ворота: Подвижная ограждающая конструкция, предназначенная для обеспечения функциональной связи между двумя смежными пространствами (помещениями, территориями).
воротадля зданий (сооружений): Конструкция подвижного ограждения стенового проема, предназначенная для обеспечения транспортных и других функциональных связей междувнутренними помещениями и прилегающей территорией (или между собой).
воротная система: Совокупность различных устройств, механизмов, узлов и деталей,конструктивно связанных между собой с целью обеспечения определенных функциональных, архитектурных, эргономических и других задач, включающая в себя подвижное полотно, обладающее возможностью перемещения относительно жестко закрепленных несущих элементов обрамления стенового проема посредством ручного механического или автоматического приводов, а также устройств уравновешивания, безопасности, запирающих приборов, элементов уплотнения.
полотно ворот: Подвижная составляющая часть ворот, имеющая щитовую, секционную или рулонную конструкцию, соединенная с жестко закрепленными несущими элементами обрамления стенового проема (или других ограждающих элементов) посредством шарнирной или скользящей механической связи.
несущие элементы обрамления: Рамные (замкнутые или П-образные), стоечные или балочные, жестко зафиксированные металлопрофильные элементы конструкции ворот, предназначенные для навески (или установки в пазы) подвижных полотен.
дополнительные элементы обрамления: Профильные элементы из стали или других материалов, предназначенные для перекрытия зазоров между полотном и несущими элементами обрамления (в том числе для установки уплотнителей).
щитовое полотно: Полотно, состоящее из единой жесткой рамки, обшитой металлическими листами (листом) с изоляционным заполнением (или без него).
секционное полотно: Полотно, состоящее из нескольких панельных элементов (секций), подвижно соединенных между собой и имеющих возможность перемещения покриволинейным (или прямолинейным) направляющим при открывании — закрывании.
сэндвич-панель: Многослойная (как правило, трехслойная) панель (секция), состоящая из тонколистовых металлических обечаек, механически скрепленных между собой по периметру, с заполнением внутреннего пространства утеплителем.
рулонное роллетное полотно: Полотно, состоящее из малогабаритных планочных деталей (роллет, ламелей), подвижно соединенных между собой и имеющих возможность наматываться (разматываться) на барабан при открывании (закрывании).
устройство уравновешивания: Система противовесов, пружин, тросов, обеспечивающая нахождение полотна в состоянии «безразличного» равновесия в любом положении при его открывании (закрывании).
устройство безопасности: Система механизмов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию изделий: исключающая самопроизвольное перемещение или падение полотна (нарушение баланса устройства уравновешивания, обрыва троса, пружины и др.) и защемление пальцев в подвижных соединениях при открывании (закрывании) полотна.
запирающие приборы: Замки, защелки, задвижки и другие устройства, предназначенные для предотвращения несанкционированного прохода через ворота или их самопроизвольного открывания.
рабочий проем ворот: Часть стенового проема (за вычетом элементов обрамления и минимальных зазоров безопасности), ограниченная размерами, обеспечивающими функциональное назначение ворот.
Габариты будущих гаражных ворот, примерный подсчет.
Однозначно сказать, что есть стандартные размеры для ворот нельзя, так как каждый делает ворота под свои основные задачи, но все же можно выделить размер который лучшим образом подойдет для большинства задач. Как говорилось выше, у каждого производителя есть своя спецификация размеров и шага в размерной таблице. Что из этого следует? То что у разных производителей к примеру ширина шага отличается (то есть шаг 100 мм. или же 120мм.). Теперь более точные подсчеты: средняя ширина автомобиля порядка 180 см. + нам необходимо будет место по бокам машины, пуска по 30 — 40 см. и того выходит порядка 2,5 м. По высоте необходимо рассчитывать с учетом вашего автотранспорта, так как высота у того же джипа и легковой машины отличается, в среднем это порядка 2,2 — 2,5 метров вполне хватит. И того мы получили размеры ворот гаража они будут равны по ширине порядка 2,5 — 3 метра и по высоте примерно столько же 2,2 — 2,5 метра. Зачем же нам такие точные данные, если производитель может изготовить гаражные ворота под любой размер? Только для того, что бы сэкономить немного денег (цена вопроса может достигать и 5000 тысяч рублей), точно подсчитав все размеры, нам не нужно будет заказывать ворота больших габаритов (габаритов которые нам просто не нужны будут).
Перед началом любого строительства необходим этап планирования. Если при строительстве дома проект составляется заранее, то габариты гаража его ворот, в частности, их ширина, вызывают немало вопросов.
Прежде чем выбрать величину оптимального просвета в автогараже, необходимо рассмотреть ряд факторов, влияющих на то, какая она будет. На размер проема оказывают влияние число машин, их габариты, размер здания и т. п.
ГОСТ 31174-2003 Ворота металлические. Общие технические условия
- 91. Стройматериалы и строительство
- 91.60. Строительные элементы
- 91.60.50 Двери и окна *включая дверные блоки, их компоненты, жалюзи, ставни *дверная и оконная фурнитура см. 91.190
- Статус документа:
- заменен, введён в действие 01.03.2004
- Название на английском языке:
- Gates of metall. General specifications
- Дата актуализации информации по стандарту:
- 17.09.2019, в 10:29 (менее года назад)
- Вид стандарта:
- Стандарты на продукцию (услуги)
- Дата начала действия ГОСТа:
- 2004-03-01
- Срок действия ограничен:
- 01.03.2018
- Дата последнего издания документа:
- 2004-06-07
Коды документа ГОСТ 31174-2003:
- Код ОКП:
- 528480
- Код КГС:
- Ж34
- Число страниц:
- 42
- Назначение ГОСТ 31174-2003:
- Настоящий стандарт распространяется на металлические ворота (воротные системы), устанавливаемые в стеновые проемы зданий и сооружений различного назначения, в том числе гаражей. Допускается распространять требования стандарта на конструкции ворот, используемые в системах ограждений на открытых площадках.
Стандарт не распространяется на лифтовые и шлюзовые ворота, ворота специального назначения в части дополнительных требований к пожаробезопасности, защиты от взлома и др., а также на механизмы автоматического привода ворот.
Область применения конкретных марок изделий устанавливают в зависимости от условий эксплуатации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами с учетом требований настоящего стандарта.
Требования к конструкциям устройств безопасности и к безопасной эксплуатации ворот устанавливают в нормативной и технической документации на конкретные типы изделий
- Документ разработан орг-ей:
- Госстрой России
- Документ принят орг-ей:
- Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС)
- Ключевые слова документа:
- барабан, безопасность, откатные ворота, пружина, распашные ворота, сдвижные ворота
Нормативные ссылки из текста ГОСТ 31174-2003:
- Ссылки на ГОСТы:
- ГОСТ 9.032-74 ГОСТ 9.303-84 ГОСТ 9.401-91 ГОСТ 9.402-80 ГОСТ 166-89 ГОСТ 427-75 ГОСТ 538-2001 ГОСТ 1759.0-87 ГОСТ 5089-2003 ГОСТ 5264-80 ГОСТ 7502-98 ГОСТ 8242-88 ГОСТ 8713-79 ГОСТ 10354-82 ГОСТ 11533-75 ГОСТ 11534-75 ГОСТ 14192-96 ГОСТ 14771-76 ГОСТ 15140-78 ГОСТ 21778-81 ГОСТ 21779-82 ГОСТ 21780-83 ГОСТ 22233-2001 ГОСТ 23118-98 ГОСТ 23518-79 ГОСТ 24866-99 ГОСТ 26433.0-85 ГОСТ 26433.1-89 ГОСТ 26602.1-99 ГОСТ 26602.3-99 ГОСТ 26602.5-2001 ГОСТ 30698-2000 ГОСТ 30778-2001 ГОСТ 30826-2001 ГОСТ 30972-2002
Особенности размеров рулонных ворот
У каждого производителя модели собственные стандарты.
Рассмотрим показатели на примере популярных компаний:
- «Alutech» (Алютех) – Беларусь;
- «Doorhan» (Дорхан) – Россия.
Российские варианты предназначены для гаражей с шириной боковых простенок в 12 см и притолокой около 10 см.
Их стандартные показатели:
- минимальная высота – 1,8 метра, максимальная – 2,7 метра;
- минимальная ширина – 2 метра, а максимальная – 3 метра.
У «Алютеха» существует 2 варианта: «Standard» и «Classic».
Основные стандарты белорусских подъемных гаражных ворот:
- минимальная ширина моделей – 2,8 метра, максимальная – 6 м;
- минимальная высота – 2,25 метра, максимальная – 3,08 м.
Как сделать откатные ворота с калиткой своими руками. Читайте дальше об этом.
Вас интересуют три простых варианта утепления гаражных ворот современными теплоизоляторами? Мы рады Вам помочь, читайте дальше.
ГОСТ 31384-2017
Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования
Обозначение: | ГОСТ 31384-2017 |
Статус: | действует |
Название рус.: | Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования |
Название англ.: | Protection of concrete and reinforced concrete structures against corrosion. General technical requirements |
Дата актуализации текста: | 01.01.2018 |
Дата актуализации описания: | 01.06.2019 |
Дата издания: | 25.05.2018 |
Дата введения: | 01.03.2018 |
Дата последнего изменения: | 12.09.2018 |
Переиздание: | переиздание |
Взамен: | ГОСТ 31384-2008 |
Область применения: | Настоящий стандарт устанавливает требования, учитываемые при проектировании защиты от коррозии бетонных и железобетонных конструкций в зданиях и сооружениях, как вновь возводимых, так и реконструируемых, предназначенных для эксплуатации в агрессивных средах с температурой от минус 70 °С до плюс 50 °С. В настоящем cтандарте определены технические требования к защите от коррозии бетонных и железобетонных конструкций для срока эксплуатации 50 лет. Для бетонных и железобетонных конструкций со сроком эксплуатации 100 лет и конструкций зданий и сооружений класса КС-3, имеющих повышенный уровень ответственности по ГОСТ 27751, оценка степени агрессивности повышается на один уровень. Если оценка степени агрессивности среды не может быть увеличена (например, для сильноагрессивной среды), защита от коррозии выполняется по специальному проекту. Проектирование реконструкции зданий и сооружений должно предусматривать анализ коррозионного состояния конструкций и защитных покрытий с учетом вида и степени агрессивности среды в новых условиях эксплуатации. Требования настоящего стандарта следует учитывать при разработке других нормативных документов, а также технических условий, по которым изготовляются или возводятся конструкции конкретных видов, для которых устанавливают нормируемые показатели качества, обеспечивающие технологическую и техническую эффективность, а также при разработке технологической и проектной документации на данные конструкции. Требования настоящего стандарта не распространяются на проектирование защиты бетонных и железобетонных конструкций от коррозии, вызываемой радиоактивными веществами, а также на проектирование конструкций из специальных бетонов (полимербетонов, бетонополимеров, кислото-, жаростойких бетонов и т. п.) |
Расположен в: |
Государственные стандарты Общероссийский классификатор стандартов Строительные материалы и строительство Конструкции зданий Бетонные конструкции Классификатор государственных стандартов Строительство и стройматериалы Строительные конструкции и детали Методы испытаний. Упаковка. Маркировка |
7.1 Методы контроля при приемочном контроле и приемосдаточных испытаниях
7.1.1 Геометрические
размеры изделий определяют с использованием методов, установленных в ГОСТ
26433.0 и ГОСТ
26433.1.
Предельные
отклонения номинальных размеров изделий и их элементов, разность длин
диагоналей и другие размеры определяют при помощи металлической измерительной
рулетки по ГОСТ
7502, штангенциркуля по ГОСТ
166, щупов по НД.
7.1.2 Внешний вид,
качество сварных швов, цвет и качество отделки изделий оценивают визуально
путем сравнения с образцами-эталонами, утвержденными в установленном порядке.
Дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния 1,5 м при
естественном освещении не менее 300 лк, не допускаются.
7.1.3 Адгезию
(прочность сцепления лакокрасочных покрытий с поверхностью металла) определяют
методом решетчатых надрезов по ГОСТ
15140.
7.1.4 Плотность
прилегания и правильность установки уплотнителей, запирающих приборов,
крепежных и других деталей, маркировку и упаковку проверяют визуально.
7.1.5 Работу
петель проверяют пятиразовым открыванием — закрыванием полотна ворот. В случае
обнаружения отклонений в работе приборов производят их наладку и повторную
проверку.