Гост р 51709-2001

5 Основные и специальные характеристики WPMI-кода

5.1 WPMI-коддолжен содержать четыре буквенно-цифровых символа.

5.2 WPMI-коды учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

Примечание — В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров — Society of Automotive Engineers (SAE). находящееся no адресу: 400. Commonwealth Drive, Warren-dale. PA 15096-0001,USA.

5.3 WPMI-код изготовитель СЧ формирует самостоятельно, если изготовитель СЧ является также изготовителем ТС и имеет код WMI (3.1.4 ГОСТ Р 51980) с признаком годового объема производства ТС до 500 шт. или свыше (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980).

В этом случае правила формирования WPMI-кода следующие:

— в качестве трех первых символов применяются три символа кода WMI:

• четвертым символом должна быть цифра «0»:

2

ГОСТ Р 53602—2009

Примечания

1 Комбинацию трех символов, идентифицирующих конкретного изготовителя ТС с признаком годового объема производства ТС менее SOO шт. (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980), проставляют на 12.13,14 позициях НСЧ-кодв.

2 Если изготовитель ТС имеет два кода WMl(c признаком годового объема производства ТС более и менее 500 шт.). то при формировании WPMI-кодв такой изготовитель может применить один из кодов WMI по своему усмотрению.

5.4 Если изготовитель СЧ неявляется изготовителвмТС. тоWPMl-код присваивает компетентный орган страны по следующим правилам:

• в качестве двух первых символов применяются комбинации символов, закрепленных за Российской Федерацией Международным агентством (3.1.6.1 и 3.1.6.2 ГОСТ Р 51980);

• в качестве третьего и четвертого символов должны использоваться буквы и цифры по 4.1. кроме цифры «9» для третьего символа и цифры «0* для четвертого символа.

Примечание — 8 Российской Федерации компетентным органом страны по присвоению WPMI-кодов является Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП «НАМИ*), который одновременно является компетентным органом страны по присвоению кодов WMI по ГОСТ Р 51960 и находится по адресу: 125438 г. Москва. Автомоторная ул.. 2.

5.5 WPMl-код, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

5.6 Если изготовитель изменяет свои юридические наименование и(или) адрес, то он должен направить в адрес компетентного органа страны, присвоившего WPMl-код. официальный запрос о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода. Решение о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода принимает компетентный орган страны, присвоивший WPMl-код.

1 Область применения

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее — автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах. Стандарт устанавливает: — требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС); — предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды; — методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации. Стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС. Требования 4.1.1-4.1.7, 4.7.13, 4.7.19 не распространяются на прицепы (полуприцепы) — тяжеловозы. Стандарт должен применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды. К техническому состоянию АТС могут предъявляться дополнительные требования, устанавливаемые соответствующими нормативными документами. Зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке. Основные термины, используемые в стандарте, и их определения приведены в разделе 3. Классификация АТС по категориям приведена в приложении А. Раздел 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И 6ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 915-ст

4 Настоящий стандарт разработан с частичным применением международных стандартов ISO 3779:1983 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура». ISO 3833:1977 «Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения». ISO 4100:1980 «Транспорт дорожный. Всемирный код обозначения фирм—изготовителей деталей». ISO/TR 8357:1996 «Т ранспорт дорожный. Инструкции по присвоению всемирных идентификационных кодов изготовителей (WMI) для систем автомобильных идентификационных номеров (VIN) и для всемирных кодов изготовителей деталей (WPMI)»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — е ежемесячно издаваемых информационных указателях *Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Сгандартинформ. 2010

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 53602—2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Составные части транспортных средств МАРКИРОВКА

Общие технические требования

Parts of vehicles. Marking.

General technical requirements

Дата введения 2010—06—01

ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ

ЬеличнмА

Единица

Вырежем»* мере! ьсиеемыс И до* попиительиыо единицы СЙ

Наимемоаа-

име

Обозначение

международное

русское

Частота

герц

Hz

Гц

с-‘

Сила

ньютон

N

н

М-КГ-С”2

Давление

паскаль

Ра

Па

М-’ • КГ-С”1

Энергия

джоуль

J

Дж

М^-КГ-С-*

Мощность

ватт

W

Вт

М2КГС“Э

Количество электричества

кулон

С

Кл

с — А

Электрическое напряжение

вольт

V

В

м2кг-с“3 • А’1

Электрическая емкость

фарад

F

ф

м~?кг-‘ *с4-А2

Электрическое сопротивление

ом

У

Ом

м2-кг-с-3 • А-2

Электрическая проводимость

сименс

S

См

д-^гЧ’-А’

Поток магнитной индукции

вебер

Wb

Вб

М2 * КГ* С“А~1

Магнитная индукция

тесла

т

Тл

кг с-2 * А”1

И ндуктивность

генри

н

Гн

м2-кг-с»2* А»2

Световой поток

люмен

Im

лм

кд ср

Освещенность

люкс

lx

лк

М“2 ■ кд • ср

Активность радионуклида

беккерель

Bq

Бк

С-1

Поглощенная доза ионизирую-

грэЙ

Gy

Гр

М 2 • с-2

щего излучения Эквивалентная доза излучения

зиверт

Sv

Зв

м2 • с-2

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать. как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по (1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем. чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также эеуковой или комплексной световой и звуковой.

4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала. твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2.5 мм.

‘ Данный лумст обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения.

2

4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям, по 4.9. то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применяют следующие термины ссоответствующими определениями:

3.1 составные части: Агрегаты, узлы и детали, предназначенные дляобяэательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

Издание официальное

1

ГОСТ Р 53602—2009

3.2 принадлежности (дополнительное оборудование): Дополнительные устройства, предназначенные для установки на ТС с цепью улучшения их потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

3.3 транспортные средства: Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.

3.4 международный идентификационный код изготовителя ТС — World Manufacturer Identifier. WMI (далее — код WMI): Первый раздел кода VIN. обозначающий изготовителя ТС. Код WMI присваивают изготовителю ТС для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет ТС во всех государствах мира.

3.5 идентификационный номер (код) составной части (далее — НСЧ-код): Структурная комбинация знаков, присваиваемая составной части или принадлежности (дополнительному оборудованию) ТС для целей их идентификации.

3.6 международный идентификационный код изготовителя составной части — World Parts Manufacturer Identifire. WPMI (далее — WPMI-код): Первые четыре знака НСЧ-кода. обозначающие изготовителя составной части и(или) принадлежности (дополнительного оборудования) ТС. WPMI-код позволяет однозначно идентифицировать изготовителя в любой стране мира в течение не менее 30 лет.

3.7 изготовитель: Организация независимо от ее организационной формы, а также индивиду* альный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

1 2345 67890

Рисунок Б.1. лист 2

Приложение В (справочное)

Таблица В.1

Цвет покрытия

Координаты цветности угловых точек допустимых цветовых областей

Минимальный коэффициент яркости

Номер по Картотеке цветов

RAL

Белый

X

У

0,319

0,333

0.330

0.343

0.335

0.343

0.323

0.334

35,0

RAL-9001. RAL-9003. RAL-9010. RAL-9016

Желтый

X

У

0.453

0,561

0,452

0.458

0.445

0.348

0.368

0,384

32,0

RAL-1003. RAL-1004.

RAL-1005, RAL-1007.

RAL-1021. RAL-1023.

RAL-1033. RAL-1037

Лимонный

X

У

0,494

0.336

0.505

0,338

0.519

0.323

0,506

0.320

40.0

RAL-1012. RAL-1026

Красный

X

У

0,382

0.418

0,404

0.445

0.412

0.436

0,384

0.416

10.0

RAL-3000. RAL-3001. RAL-3002. RAL-3020. RAL-3024, RAL-3026

Синий

X

У

0,224

0,251

0.228

0,258

0.256

0.266

0,237

0.244

7.0

RAL-5002. RAL-5013. RAL-5017. RAL-5026

Защитный

X

У

0,343

0.359

0.352

0,374

0,352

0.371

0,347

0,362

8.0

RAL-6008, RAL-6014, RAL-6025

Зеленьм

X

У

0.070

0,860

0,425

0.585

0.343

0.359

0.010

0.540

7.5

RAL-6001. RAL-6002. RAL-6017. RAL-6029.

RAL-6035

Светлосерый

X

У

0.311

0,372

0.407

0,346

0.387

0.289

0.274

0,311

30.0

RAL-7035, RAL-7038. RAL-7044

Серый

X

У

0.311

0,372

0.407

0,346

0.387

0.289

0.274

0,311

35,0

RAL-7004. RAL-7040. RAL-7001. RAL-7005

Черный

X

У

0,070

0.860

0.735

0.268

0.178

0.008

0.009

0.655

92.0

RAL-9005. RAL-9003. RAL-9010. RAL-9017

Приложение Г (обязательное)

Стойкость самоклеящихся пленок к механической мойке и ударным нагрузкам

Г.1 Стойкость к механической мойке

Г.1.1 Испытание проводят на закрепленном на транспортном средстве образце путем воздействия на него струей воды температурой (38 1 2) *С под давлением 0,75 МПа. Распылительная головка должна находиться не ближе 1,2 м и под углом не более 15* к поверхности образца.

Г.1.2 После проведения испытания на образце не должны появиться признаки расслаивания, растрескивания или отклеивания от поверхности.

Г.2 Стойкость к ударным нагрузкам

Г2.1 Образец, наклеенньм на алюминиевую пластину размерами 75«125»1.02 мм. подвергают ударной нагрузке путем сбрасывания на него ударника массой 0.91 кг и диаметром бойка 15.8 мм с высоты, достаточной для удара усилием 1.13 Н-м.

Г.2.2 После проведения испытания на образце не должны появиться признаки расслаивания, растрескивания или отклеивания от поверхности.

Библиография

  • (1] Retro reflection: Definition and Measurement Pubbeation CIE 542—2001

  • (2] Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.З). принятая Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (документ TRANSA/VP.29/78/R6V.1 от 11 августа 1997 года, приложение 7)

  • (3] Правила ЕЭК ООН № 104 (пересмотр 1) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий М. N и О

  • (4] МКО № 54 (1982 г.) Публикация № 54 Международной комиссии по освещению (МКО) <С1Е 54 Retroreflection Definition and Measurement»

  • (5] Правила ЕЭК ООН № 65 (пересмотр 2) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах

УДК 629.114.79:006.354

ОКС 03.220.20

Д25

ОКП 45 2300

Ключевые слова: транспортные средства, оперативные службы, цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, основной и контрастирующий цвета, специальные световые и звуковые сигналы

БЗ 2—2019/22

Редактор НА. Аргунова

Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Р. Ароян Компьютерная верстка Ю.В. Поповой

Сдано к набор 08.02.2019. Подписано о печать 84.03.2019. Формат 80 « 84 Vg. Гарнитура Ариал. Усл. печ. п. 9.30. Уч.-изд. п. 8.42

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ИД «Юриспруденция». 115419. Москва, ул. Орджоникидзе. 11. wwvquneizdal.ru y-book@mail.ru

Создано а единичном исполнении . 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. www.goslinfa.ru infa@goslinfa.ru

Подразделение транспортных средств на типы и модификации (см. 3.37 настоящего стандарта)

А.1 Для цепей нестоящего стандарта транспортные средства могут быть отнесены к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются а отношении изготовителя, в также перечисленных ниже аспектов.

А.1.1 ПоотношениюкквтегорииМ,:

. существенные особенности конструкции:

• шасси (очевидные и фундаментальные отличия}.

А.1.2 По отношению к категориям N,. N?. N3:

• категория:

• существенные особенности конструкции:

• шасси / конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);

• число осей.

А. 1.3 По отношению к категориям О,. 02.0Э.04:

• категория;

• существенные особенности конструкции.

• шасси / несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);

• число осей;

• прицеп с дышлом/лолулрицеп /прицеп с центральной осью:

— тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов/инерционный тормоз/тормозкая система с подводом энергии извне).

А.1.4 По отношению к категориям L,. L3. L3. L4.LS. L6, L7:

• категория:

— шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы.

А.2 Для целей настоящего стандарта транспортные средства в рамках одного типа могут быть отнесены к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении категории, технически допустимой максимальной массы (различие не более чем 2014). технически допустимой максимальной мессы, приходящейся на ось (различие не более чем 2014). технически допустимой максимальной буксируемой массы (различие не более чем 2014). в также перечисленных ниже аспектов.

А.2.1 ПоотношениюкквтегорииМ,:

— тип кузова.числодверей.

А.2.2 По отношению к категориям N,. N3. N3:

— тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, олорно-сцелкое устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) — только для комплектного транспортного средства;

• степень завершенности (комплектное / незавершенное);

• технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей (различие не более чем 2014);

• технически допустимая максимальная нагрузка на точку сцепки механического транспортного средства (различие не более чем 20 14);

А.2.3 По отношению к категориям О,. 02.0Э,04:

• степень завершенности (например: комплектное/незвввршенное):

— тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование):

• технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей (различие не более чем 2014);

• технически допустимая максимальная нагрузка не точку сцепки полуприцепа или прицепа с центральной осью (различие не более чем 2014).

А.2.4 По отношению к категориям L,. L3, L3. L4.L5. L6. L7.

• масса транспортного средства в снаряженном состоянии (различие не более чем 20 %);

• конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия).

Примечание — Для целей данного раздела такие особенности конструкции, как в частности, колесная база, конструкции оси. подвески, рулевого управления, шин. и соответствующие модификации корректирующего устройства тормозов для осей, наличие или отсутствие редукционных клапанов в конструкции грузового транспортного средства или седельного тягача, узлы, входящие в состав шасси (двигатель, топливный бак. трансмиссия и т. д.). не считаются существенными особенностями.

11

ГОСТ 33987—2016

Приложение Б

(обязательное)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector