Какие требования к табличке что пто на гпм?

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К работе по подъему грузов допускаются агрегаты, у которых есть зарегистрированный допуск к эксплуатации. Документ оформляется на основании комплекса проведенных испытаний. Оператор должен иметь соответствующую техническую подготовку, пройти инструктаж

Особое внимание уделяется грамотной фиксации подвешенной конструкции, подъёмного навесного механизма

При отсутствии постоянного крепления контроль положения во время перемещения выполняется напрямую стропальщиком, оператором, грузчиком. Для слаженной работы каждого из специалистов в условиях действующей стройки или производства часто используются заранее оговоренные сигнальные жесты.

В отдельных случаях возникает необходимость в дополнительной защите подвешенного товара от возможных повреждений, механических воздействий (особенно часто такие ситуации происходят при работе с веществами, которые представляют повышенную химическую, врыво-, пожароопасность). При автоматизации техники алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, особенностей технологического процесса.

Техника безопасности

Стандартные требования безопасности в работе с грузоподъёмными механизмами вне зависимости от их конструктивных особенностей и сферы использования – допуск лиц старше 18 лет в спецодежде, средствах индивидуальной защиты после прохождения обучения, инструктажа, сдачи экзаменов на наличие необходимых для выполнения поставленных задач навыков. Также необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить исправность узлов агрегата, приспособлений для захвата;
  • убедиться в том, что уровень освещения достаточен для работы;
  • использовать для обвязки стропы, которые соответствуют по своим параметрам весу перемещаемых конструкций;
  • транспортировку мелких товаров выполнять в контейнере;
  • не оставлять подвешенными конструкции на время перерыва;
  • не допускать поднятия конструкций, которые примёрзли к земле, забетонированы, засыпаны землёй;
  • выдерживать при подъёме минимум 0,5 м до самой высокой точки стационарных конструкций по траектории движения;
  • не допускать перемещения над людьми.

https://youtube.com/watch?v=ajxYWhGmuHA

После окончания выполнения запланированных работ крюк поднимают, выключают рубильник. Грузозахваты убирают в место, предназначенное для хранения. При выявлении любых неисправностей, о них сообщают сменщику или мастеру цеха.

История

Бронированная пожарная машина ГПМ-72 была разработана в инициативном порядке за счёт собственных средств ЛБТЗ.

Макет ГПМ-72 был впервые представлен на проходившей 23 — 26 мая 2014 года в Астане выставке вооружений «-2014» и предложен на экспорт.

24 — 27 сентября 2014 года ГПМ-72 была впервые представлена на проходившей в Киеве оружейной выставке «-2014». Как сообщил в интервью инженер-технолог завода Н. Вовчко, бронемашина оснащена компонентами импортного производства (насосом FPN Ziegler-6000–2H и радиостанцией MOTOROLA GM-360). Доработка демонстрационного образца и создание комплекта конструкторской документации были завершены к 2017 году.

В начале апреля 2017 года завод завершил ведомственные испытания ГПМ-72, после чего бронемашина была предложена министерству обороны Украины в качестве специальной техники для оснащения вооружённых сил Украины.

В мае 2018 года министерство обороны Украины официально разрешило эксплуатацию ГПМ-72 в вооружённых силах Украины.

Габариты и характеристики

Кровати различаются между собой по нескольким характеристикам, каждая из которых имеет значение при выборе оптимального варианта подъемника спального места.

Размеры

Длина – стандартная длина кроватей для взрослых находится в диапазоне от 200 до 220 см, для детей – от 120 до 190 см. Ширина – зависит от количества спальных мест. Детские постели имеют ширину – 60-70 см, односпальные 90-100 см, стандартная ширина двуспальных кроватей – от 120 до 160 см.

Высота выбирается такой, чтобы ее пользователям легче было ложиться и вставать (для детей – пониже, для пожилых людей – повыше). Комбинации длины и ширины в указанных пределах могут быть самые разные и выбираются в зависимости от желания тех, кто на ней будет спать.

Кровати размером 160х200 см, имеющие подъемный механизм с газовым лифтом можно считать стандартом двуспальных моделей. Все эти параметры оказывают влияние на выбор устройства подъема только в сочетании с остальными характеристиками.

На вес спального места основное влияние оказывает матрас. Разновидностей его наполнителей очень много и их вес может различаться в разы. Вес поднимаемой части постели является основным фактором, определяющим необходимые тип и мощность механизма подъема. К примеру, для подъема двуспальной кровати с ортопедическим матрасом механизм на пружинах не очень подойдет, не говоря о ручном варианте. А для односпального места с поролоновым матрасом будет неоправданным применение дорогостоящего газового механизма.

Конструкция

У кроватей с подъемным механизмом два типа конструкции – с горизонтальным подъемом спального места и с подъемом всей постели вертикально (шкаф-кровать). Поднимать спальное место можно двумя способами – с фиксацией параллельно горизонтальному уровню короба на определенном расстоянии от него или открывать по принципу книжки, со стороны изножья кровати.

Кроме подножия, может подниматься и любая боковая сторона кровати, если установить немного по-другому подъемный механизм. Боковой подъем нужен в случаях, когда по соображениям оптимальной расстановки, решено поставить постель боком вплотную к стене.

Все варианты предполагают симметричную установку на короб двух однотипных устройств подъема. Для односпальной разновидности такой конструкции подойдет любое подъемное устройство. В двуспальных, как правило, применяются газовые лифты независимо от веса ложа.

Вариантов подъема шкаф-кровати тоже два. Постель поднимается или за изножье, или за боковую сторону. В обоих случаях проделывать трансформацию можно с очень небольшими усилиями, если подъемный механизм этой кровати использует газлифт. Но его мощность для каждого варианта при односпальном исполнении будет разной. При подъеме за боковую сторону возможно применение пружинного подъемника. Ручное устройство для этой конструкции обычно не применяется.

При выборе типа устройства подъема нужно учитывать еще три фактора:

  • Режим эксплуатации – регулярное поднятие спального места или эпизодическое;
  • Физические возможности того, кто на нем будет спать;
  • Цена подъемника – стоимость разных типов подъемных устройств различаются на порядок, поэтому не каждый пользователь будет готов отдать деньги за дорогой подъемник без необходимости.

Горизонтальный

Вертикальный

Основные характеристики оборудования

Выбор установки требует учёта особенностей её будущего применения, типа материалов и конструкций, с которыми она будет работать. К ключевым характеристикам грузоподъёмных машин относят следующие параметры.

  • Грузоподъёмность. Она показывает максимально допустимый вес, с которым техника сможет работать без перегрузок. При выборе рекомендуется изначально закладывать 15-процентный запас мощности агрегата, чтобы обеспечить большую надёжность и исключить вероятность возникновения ситуаций, связанных с повышенным износом привода механизмов.
  • Скорость перемещения, высота подъёма. Определяется исходя из особенностей технологического процесса и специфики выполняемых операций.
  • Вылет стрелы, пролёт для кранов. Эти параметры определяют расстояния, на которое возможно движение механизмов соответственно по отношению к оси вращения или между рельсами.
  • Доступные режимы работы. От них зависит продолжительность включения машин, коэффициент их использования.

Также принимают во внимание возможные ветровые нагрузки, если предполагается использование техники вне помещений. Этот параметр важен для того, чтобы исключить вероятность опрокидывания агрегата

Домкраты

Это простейшее средство из группы грузоподъемной техники, которое часто применяют и в быту, и в автомастерских. Принцип действия домкрата основывается на гидравлике, что избавляет пользователя от необходимости приложения больших физических усилий. К преимуществам данной разновидности можно отнести и механическую стойкость, и защищенность от внешних воздействий, в том числе температурных. Также в зависимости от условий применения домкрат способен обеспечивать плавность хода, что имеет значение в работе с хрупкими грузами. При этом существует несколько типов данного механизма. Например, бутылочные модели считаются классическим исполнением – именно они дают плавный и четкий ход при подъеме. Специально для автомастерских производят подкатные модификации. Такие грузоподъемные механизмы удобны тем, что позволяют осуществлять захват без перемещения целевой техники. Для подъема автомобиля, к примеру, достаточно завести подкатной домкрат под нужный для работы участок. Распространены и винтовые модификации. Они отличаются тем, что вместо обычной гидравлики используется механический принцип подъема посредством раскручивания через резьбу.

Консольные краны

Преимущественно используются такие конструкции в тех помещениях, где необходимо перемещение в определенном радиусе, либо с возможностью организации кранового пути лишь с одной стороны.

Консольный кран может быть неподвижным, жестко закрепленным в одном месте либо с креплением консоли к раме, перемещающейся по рельсовому пути.

Такой грузоподъемный механизм может быть размещен в любом месте. Это является его преимуществом. Его крепление возможно к стене, если позволяет расчетная нагрузка или к колонне. Колонна также может быть закреплена на 2 опоры: вверху и внизу, либо с фиксацией лишь подошвы. В любом случае, предъявляются особые требования к бетонной подготовке и армировке площадки под опору.

Консоль может быть неподвижной, а может быть поворотной, изготовители предлагают варианты, в зависимости от того, как будет производиться эксплуатация грузоподъемных кранов.

Производители консольных кранов на сегодняшний день предлагают множество вариаций по высоте подъема, по углам поворота и максимальному весу груза. Подобрать можно под любые нужды.

Обратите внимание: Для установки такого крана необходимо правильное крепление опорных элементов, при прохождении экспертизы в Ростехнадзоре для ввода в эксплуатацию понадобится проект с расчетом несущих конструкций. Вы можете обратиться в машиностроительно-литейное объединение «Буревестник», где для вас подготовят рабочий проект и помогут пройти экспертизу

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.


Кран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Разновидности

Существуют три вида устройств для подъема кроватей:

Ручной

Это самый простой подъемный механизм для кровати на петлях. Принцип его работы основан на применении физической силы человека, потому что он не содержит силовых узлов, компенсирующих вес поднимаемой кровати. Плюсы ручных механизмов: невысокая цена, прочность и надежность.

Пружинный

В качестве подъемника такие механизмы использую витые пружины, которые берут на себя часть нагрузки и существенно облегчают трансформацию кровати. При необходимости уменьшить силу механизма достаточно снять пружины, но увеличить ее невозможно. Со временем пружины постепенно растягиваются, соединения истираются и, в конце концов, механизм приходится менять.

На газовых амортизаторах

Этот механизм подъема наиболее комфортный, потому что берет на себя всю нагрузку при поднимании постели. Это качество позволяет пользоваться кроватями с таким механизмом и женщинам, и подросткам, и людям с ограниченными возможностями.

Такой механизм подъема кровати использует в качестве силового узла газовый амортизатор. Он состоит из цилиндра, заполненного находящимся под большим давлением азотом, масляного демпфера и поршня со штоком.

Механизм с газовым амортизатором состоит из:

  • Металлических пластин и уголков;
  • Стальной оси;
  • Газового лифта.

Пластины и уголки прикрепляются к спальному месту и к боковинам короба. При опускании происходит поворот пластин на оси и газовый лифт сжимается под давлением, создаваемым весом спального места. При подъеме сила давления газа выталкивает поршень со штоком, который плавно переводит ложе в вертикальное положение.

Единственным минус подъемника с газлифтом – высокая стоимость, которая, впрочем, оправдывается удобством его использования и долговечностью.

Периодичность

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.

Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:

  • по истечении срока пользования краном;
  • при отсутствии документов;
  • после проведения реконструкции изделия;
  • после аварийной ситуации;
  • при смене владельца подъемного оборудования;
  • после предписания Ростехнадзора.

По итогам проверки выдается:

  • разрешение на эксплуатацию;
  • разрешение на эксплуатацию с некоторыми ограничениями;
  • предписание на проведение ремонтных работ;
  • запрет на работу оборудования, в том числе и автокранов.

Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:

  • перенос крана на другое место;
  • проведение реконструкции с заменой узлов и деталей;
  • ремонт ферм;
  • замена крюков;
  • капитальный ремонт;
  • замена канатов.

Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.

Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.

Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:

  • тара, клещи, траверсы — ежемесячно;
  • стропы — 1 раз в 10 дней;
  • приспособления, используемые редко, проверяются при их выдаче.

Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.

Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.

Классификация

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Тельферы

Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.

Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.

Основные характеристики оборудования

Подъемные приспособления весьма разнообразны, но существует несколько общих параметров, по которым оцениваются их рабочие качества. Главной из характеристик является величина массы, с которой способно работать конкретное устройство. В среднем грузоподъемные механизмы рассчитываются на 5-10 т. Однако диапазон этого значения может выходить далеко за рамки указанного коридора. Например, приспособления, которые входят в состав крупноформатного грузового оборудования, участвуют в подъеме тяжестей до 100 т. И напротив, одиночные механизмы, используемые в автосервисах и небольших мастерских, зачастую ориентируются на работу с 500-700-килограммовыми грузами.

В выборе стоит учитывать и диапазоны перемещения целевых объектов. Например, тали и лебедочные системы обычно поднимают грузы на 15-20 м. Перемещения по горизонтальным направлениям зависят уже не от самого механизма, а от местной фиксирующей инфраструктуры. В складских помещениях для этого используют рельсы и роликовые механизмы, по которым перемещается оборудование. Многое определяет назначение грузоподъемных механизмов – в одном случае может потребоваться лишь фиксация с удержанием, а в другом – и транспортировка.

Общее устройство мостового крана

В состав конструкции мостового крана входят следующие основные узлы.

  • Поперечные и продольные стальные балки, соединённые сваркой в жёсткую конструкцию. Для массивных моделей мостового кранового оборудования данный узел может быть выполнен в виде мощных решётчатых ферм в комплекте со сплошной балкой.
  • Мост крана с ходовыми колёсами. Он представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для того, чтобы по ней перемещалась тележка, поднимающая и опускающая грузы. Чаще всего материалом её изготовления является сталь 3.
  • Грузовая тележка с ведущими и ведомыми колёсными группами на раме. В её комплектацию входит электромотор, каретка, канатный барабан, редуктор, тормоз (у моделей, которые работают в условиях производства повышенной опасности, комплектацию может быть предусмотрен основной и дополнительный стопорный механизм), ограничитель высоты подъёма груза.
  • Крановые пути – рельсы из стали, по которым перемещается мост, двутавровые балки или направляющие.
  • Механизм подъема с электродвигателем. В качестве передаточного устройства используется редуктор с зубчатой передачей открытого исполнения в жёстком соединении с барабаном. При превышении веса перемещаемых грузов отметки 80 т имеются определённые конструктивные особенности: мостовой кран комплектуется дополнительно понижающей передачей или редуктором.
  • Механизм передвижения. В комплектацию могут быть включены цилиндрические, конические колёса. Привод для них может быть общим или раздельным.
  • Тормозная дискоколодочная или колодочная система (устанавливается в случае, когда скорость перемещения тележки превышает 32 м/минуту).
  • Кабина машиниста. Чаще всего она располагается ниже уровня моста.
  • Настилы, ограждения, лестницы.

Мостовые краны комплектуются электрооборудованием, в перечень которого входит комплекс из 3 или 4 трёхфазных асинхронных моторов, толкателей, электромагнитов, ограничителей грузоподъёмности. В составе системы управления предусмотрены магнитные пускатели, контроллеры, реле управления. Также конструкцией предусматривается установка осветительных приборов, системы звуковой сигнализации, измерительных приборов. Для электропитания могут использоваться кабели или троллейные шины.

Разновидности

Различаются грузоподъемные устройства по многим признакам. С точки зрения конструкции можно выделить домкраты, тали, лебедки, тельферы и другие механизмы, которые, впрочем, имеют и немало общего. При этом отдельные приспособления могут быть механическими и электрическими. Первый вариант работает за счет гидравлики или ручного силового воздействия. Он менее удобен, но в большинстве случаев оказывается надежнее и эффективнее. Электрические агрегаты, как правило, позволяют управляться с грузами большей массы. Но главное их достоинство заключается в возможности автоматизированного управления. С помощью предустановленного пульта на тех же складах оператор может дистанционно направлять груз к месту назначения. Здесь же стоит отметить и различия в функционале. Существуют стационарные грузоподъемные механизмы и движимые, о которых уже говорилось выше. К стационарным устройствам можно отнести домкраты и классические лебедки. Обычно их используют только для подъема груза с возможностью его удержания. Подвижные механизмы предполагают и возможность транспортировки груза в разных направлениях. Теперь стоит ознакомиться с разными видами грузоподъемных механизмов подробнее.

Описание

Машина предназначена для тушения пожаров различных классов при помощи воды и воздушно-механической пены, расчистки проходов к очагам пожара, а также транспортировки к месту пожара пожарных команд, пожарно-технического оборудования и проведения аварийно-спасательных работ.

Бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа и позволяет использовать машину в сложных условиях — для тушения лесных пожаров, пожаров на нефтяных скважинах, складах боеприпасов, взрывчатых и горюче-смазочных веществ.

В ходе переоборудования, танковая башня снимается, на крыше корпуса устанавливается резервуар с водой ёмкостью 20 м³. Также, машина оснащена бульдозерным оборудованием ТБС-86, водомётом FPN Ziegler-6000-2H с лафетным стволом модели ММЕ-100 и механизмом дистанционного управления (ёмкость бака для пенообразователя составляет 2 м³), генератором пены ГПС-600, гидроэлеватором Г-600, трёхколенной выдвижной лестницей и фильтровентиляционной установкой.

Внутри корпуса находится свободный отсек на 5-6 человек, который может быть использован для эвакуации пострадавших или доставки пожарной команды на место пожара.

На крыше ГПМ-72 установлены громкоговоритель и проблесковые маячки.

Средства связи включают радиостанцию MOTOROLA GM-360 и переговорное устройство ТПУ-174.

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector