Какие документы и разрешения нужны для работы на автовышке?

Содержание:

Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»

  • все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
  • для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
  • стоимость прохождения обучения на рабочего люльки подъемника (вышки) существенно ниже, чем у других учебных центров;
  • обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Необходимые документы

Для прохождения обучения необходимо предоставить:

  • Копию диплома о высшем и/или среднем профессиональном образовании.
  • Оригинал удостоверения рабочего люльки подъемника (вышки) (в случае переаттестации/повышения разряда).
  • Заполнить заявку в разделе «Заявка на обучение»
  • Оформить договор на обучение.

Мы ценим своих Клиентов и Ваше время. Приходите к нам учиться!

Требования к люлькам

Для безопасного перемещения людей в люльке соблюдают следующие правила:

  • люльки запрещено использовать при ветре, скорость которого превышает 10 м/с, плохой видимости (при сильном дожде, снеге, тумане), обледенении, а также в любых других условиях, которые могут поставить под угрозу безопасность людей;
  • поднимают и транспортируют людей в люльках только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных средств;
  • если есть риск столкновения подъемного средства с люлькой с другими соседними машинами, их работу прекращают;
  • вероятность случайных движений люльки предотвращают с помощью оттяжных канатов или других способов стабилизации;
  • люльки, стропы, крюки, предохранительные защелки и другие несущие элементы проверяют перед каждым использованием;
  • если люльку нужно переместить через люк или проем, разрабатывают дополнительные меры безопасности, предотвращающие запутывание стропов и канатов, а также снижающие риск зажатия и ударов;
  • крановщик должен видеть люльку с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки. При перемещении люльки с людьми крановщику запрещено совмещать движения крана (например, поднимать и одновременно перемещать вправо);
  • между крановщиком и людьми в люльке должна быть постоянная двусторонняя радио- или телефонная связь. Эксплуатирующая организация распорядительным актом устанавливает порядок обмена сигналами между людьми в люльке и крановщиком;
  • зоны начала подъема и опускания люльки должны быть свободны от любых посторонних предметов;
  • после захвата люльки спредером страховочные цепи люльки закрепляют крюками за скобы спредера;
  • люди, которых нужно переместить, должны получить под подпись инструкции о том, где стоять, за что держаться, как пользоваться предохранительными поясами и как покидать люльку;
  • предохранительные пояса лиц, находящихся в люльке, должны быть постоянно закреплены за соответствующие точки крепления в люльке. Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки;
  • травмированных лиц (например, после аварии или инцидента) перемещают в лежачем положении на жестких носилках, надежно прикрепленных к люльке, и в сопровождении двух человек;
  • находящимся в люльке запрещено вставать на поручни или ограждения люльки и выполнять из такого положения какую-либо работу. Запрещается использовать подставки в люльке для увеличения зоны работы по высоте;
  • во время перемещения люльки находящиеся в ней инструменты и материалы должны быть надежно закреплены;
  • при использовании люльки над водным пространством ее оснащают спасательными кругами. Персонал, находящийся в такой люльке, должен быть в спасательных жилетах;
  • если люльку используют при работах, предусматривающих возможность ее контакта с обслуживаемой поверхностью оборудования (сооружения), ее оснащают устройствами для снижения динамических нагрузок при контакте с обслуживаемой поверхностью.

Это указано в пункте 245 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее – ФНП).

Внимание: при работе подъемника связь между персоналом в люльке и машинистом подъемника поддерживают непрерывно:

  • при подъеме люльки до 10 метров – голосом;
  • более 10 метров – знаковой сигнализацией (приложение № 9 к ФНП);
  • более 22 метров – радио- или телефонной связью.

Для обеспечения безопасности стропы, на которые подвешивают люльку, не должны использоваться для других целей и иметь запас по грузоподъемности:

  • для цепных стропов – не менее 8;
  • для канатных стропов – не менее 10;
  • для коушей (скоб, колец), служащих для подвешивания люльки на крюк, – не менее чем 10.

Концы канатных строп крепят при помощи заплетенных коушей или коушей с зажимами. Нельзя использовать обжимные втулки.

Длину используемых для подъема люльки строп устанавливают в соответствии с разработанными схемами строповки.

Для подъема и перемещения люльки можно использовать только автоматические спредеры с блокировкой раскрытия поворотных замков. Применение механических спредеров и рам с ручным разворотом замков не допускается.

Особенности работы на автовышке

Работа на автовышке – весьма важный процесс, который включает в себя массу функций. С помощью устройства на определенную высоту можно поднять, к примеру, строителя с набором инструмента или же строительные материалы. Если строительная конструкция достаточно сложная, порой на этапе строительства без подъемной техники к труднодоступному месту невозможно доставить материал.

Темпы развития строительной отрасли в последнее время неукоснительно возрастают. Вместе с ними растет и потребность в специализированной технике. Этим и объясняется рентабельность и востребованность такой профессии, как работа на автовышке.

С помощью специализированной техники решаются не только строительные задачи по остеклению или обустройству фасадов. Часто работа на автовышке необходима в городской среде. К примеру, без спецтехники трудно представить проведение операций по установке фонарей или кондиционеров, вывеске натяжной панорамной рекламы на большой высоте.

Опытный машинист автовышки не понаслышке знаком с такими работами, как реставрация (строительство, ремонт) фасадов разнообразных конструкций и домов. Обслуживание кондиционеров в многоэтажных домах – также знакомый вид услуги, требующий применения спецтехники. Без грузоподъемных устройств в многоэтажках не остеклить порой балкон и не установить отливов. Кроме того, автогидроподъемник используется при чистке дымоходов, проведении ремонтных операций с кровлей, мойке окон и утеплении фасадов.

6.2. РЕГИСТРАЦИЯ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЁМНИКОВ

6.2. РЕГИСТРАЦИЯ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЁМНИКОВ

 Строительные подъемники, предназначенные для работы с проводником, н все грузопассажирские подъемники подлежат регистрации в органах технадзора для наблюдения и надзора за ними.

Разрешение на пуск подъемника в эксплуатацию выдается инспекцией на основании акта технической готовности и приемки подъемника, а также результатов технического освидетельствования. Подъемники, предназначенные только для подъема груза без проводника, заносят в журнал учета машин предприятия.

За безопасность эксплуатации и надзор несет ответственность администрация, назначая приказом ответственных лиц из числа ИТР.  

238. Нужно ли подвергать техническому освидетельствованию строительные подъемники?

 Все вновь установленные строительные подъемники до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

Кроме того, они должны подвергаться периодически частичному техническому освидетельствованию не реже чем через 12 мес и полному — не реже чем через 3 года.

239.

В каких случаях строительный подъемник подвергают внеочередному полному техническому освидетельствованию?

241. Полное техническое освидетельствование строительного подъемника, цель и правила проведения.

При полном техиичес-ком освидетельствовании подъемник осматривают и подвергают статическому и динамическому испытанию. При осмотре проверяют состояние подъемника и его механизмов. Контролируют все, что положено при частичном техническом освидетельствовании подъемника.

Статическое испытание подъемников проводят под нагрузкой по действующим нормам. Статической нагрузкой называется нагрузка, создаваемая весом поднятого груза и элементов испытываемого подъемника в состоянии покоя.

Строительный подъемник с лебедкой барабанного типа в течение 10 мин под нагрузкой, на 50 % превышающей номинальную грузоподъемность, считается выдержавшим испытание при отсутствии остаточной деформации конструкций и дефектов механизмов. Грузопассажирские подъемники испытывают грузом, на 100 % превышающим номинальную грузоподъемность.

При испытании груз должен находиться на неподвижном грузонесущем органе (кабина, клеть, платформа и др.), расположенном не более чем в 100 мм от уровня земли или основания подъемника.

Динамическое испытание подъемников грузом проводят с целью проверки работы механизмов, их тормозов, а также ловителей и буферов. Динамической нагрузкой называется нагрузка, возникающая при перемещении груза и элементов подъемника.

242.

Кто проводит техническое освидетельствование строительных подъемников и дает разрешение на работу? Техническое освидетельствование строительных подъемников проводит ответственный по надзору за грузоподъемными машинами предприятия (строительства) в присутствии ответственного за исправное состоя, иие подъемников. Результаты технического освидетельствования заносят в спецвалышй журнал или паспорт строительного подъемника. Разрешение иа работу подъемника после технического освидетельствования дает ответственный, проводивший техническое освидетельствование.  

243. Производится ли периодический осмотр строительных подъемников? Обязательно, не реже чем через каждые 10 дней, в присутствии машиниста подъемника лицом, назначенным руководством предприятия или строительства. Машинист и ответственное лицо администрации проверяют все узлы и канаты подъемника, а также исправность механизмов, приборов безопасности

и ловителей. При обнаружении незначительных повреждений их тут же устраняют. При обнаружении неисправностей, требующих остановки подъемника, следует немедленно сообщить об этом администрации предприятия или стройки. Если подъемник по каким-либо причинам не работал более 10 дней, то он может быть пушен в эксплуатацию после осмотра ляпом, ответственным за исправное состояние подъемника.

Строительные фасадные подъёмники

Фасадный подъёмник – это механизм для переноски людей и грузов вдоль фасада здания. Как правило, используется для строительства высотных объектов.

Для классификации и стандартизации подъемников есть ГОСТ Р 52045-2003 “Подъемники с рабочими платформами”. Этот документ не всегда актуален для современных новых механизмов и модифицированных комплектаций старых подъёмных устройств. Поэтому часто деление на виды и классы осуществляется посредством эксплуатационных характеристик.

Для классификации фасадных подъемников необходимы следующие параметры:

  • максимальная грузоподъёмность;
  • максимальная высота подъёма груза;
  • геометрические размеры платформы;
  • технические характеристики приводного механизма.

Российские и иностранные производители выпускают много видов подъёмников, которые систематизируются по нескольким основным параметрам:

Область применения

  1. Грузовые. Подъёмники для перемещения строительных и отделочных материалов. Часто оснащаются дополнительными приспособлениями для увеличения грузоподъемности.
  2. Грузопассажирские. Универсальный тип механизма. Его преимущества ощущаются при строительстве высотных зданий от 10 этажей.
  3. Монтажные. Применяются только для выполнения строительно-монтажных работ.

Несущий каркас

  • Мачтовые. Универсальный вид подъёмного механизма. Вдоль стены строго вертикально или под углом закрепляется одна или несколько металлических мачт, состоящих из сварного каркаса. С внешней стороны к мачте прикреплены направляющие, по которым курсирует грузовая платформа.
  • Шахтные. Платформа с грузом расположена внутри металлического каркаса.
  • Стреловые. Самоходные устройства на колесах.  Подъем груза осуществляется за счет стрелы, на конце которой расположена платформа.
  • Скиповые. Мобильные подъемные механизмы для перемещения груза на небольшие высоты 10-15 метров.
  • Подвесные. Грузовая платформа не опирается на мачту, а подвешена на металлическом тросе. Применяются для проведения строительно-монтажных работ, реже для перевозки грузов. Яркий представитель подвесного подъёмного механизма – это строительные люльки на консолях.

Сборка и монтаж несущего каркаса осуществляется на месте при помощи других грузоподъёмных механизмов.

Приводной механизм

  • Электрические. Механизм приводит в движение двигатель на электрической тяге.
  • Гидравлические. Подъём осуществляется за счет гидравлики с внешним гидронасосом. Такие механизмы применяются для работ в опасных производственных зонах.
  • Пневматические. По сути это насосы. Применяются как часть технологической цепочки по производству строительных и отделочных материалов.

Способ передачи движения

  • Тросовая передача. Подъемники на тросовой передаче – это универсальные механизмы. У них низкая стоимость, высокая производительность, быстрый монтаж. Есть ограничения по высоте подъема, но для жилищного строительства это не критично.
  • Реечная передача. Применяется для устройства подъёмных механизмов на строительстве высотных зданий.

Тип платформы

  1. Закрытая кабина. Применяется для переноски людей вдоль вертикальной оси здания.
  2. Открытая платформа. Применяется для транспортировки строительных и отделочных материалов.
  3. Люлька. Применяется подъема рабочих во время ремонта фасада.

Способ установки

  1. Стационарные. Положение мачты не меняется на протяжении всего строительства.
  2. Передвижные. Грузонесущее устройство можно перемещать по периметру строящегося объекта.
  3. Мобильные. Могут менять местоположение в зависимости от поставленной задачи. Их часто используют для выполнения локальных задач. К мобильным подъёмникам относятся и самоходные механизмы.

Грузоподъёмность

Основной параметр для подъёмного механизма. Может варьироваться от 350 кг до нескольких тонн. В обычных условиях достаточно грузоподъёмности 500 кг.

Все подъемные механизмы согласно требованию законодательства должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.

Правила эксплуатации и инструкция по обслуживанию грузоподъемных механизмов обязывают проводить обучение обслуживающего персонала. Руководители работ должны пройти аттестацию.

У каждого подъемника должен быть технический паспорт, где указаны все эксплуатационные характеристики.

На каждый строительный объект, где планируется использование фасадного подъемника, составляется проект производства работ.

В нем указываются места установки, границы опасной зоны, технологий проведения строительно-монтажных работ с участием подъемного механизма.

Часто строительные организации недобросовестно относятся к получению разрешительной документации, что может стать причиной несчастных случаев, вплоть до смертельного исхода.

Как правильно подобрать телескопический АГП?

Следует ориентироваться основные характеристики телескопической вышки. Главный показатель – рабочая, она же – максимальная высота. Измеряется от низа люльки до уровня машины. У этого параметра есть свои подкатегории, выделяют автовышки:

  • малой высоты — до 17-18 м;
  • средней высоты до 17-28 м;
  • высотные автогидроподъемники свыше 30 м.

Отметим, что существуют сверхвысотные или супервысотные автовышки. Некоторые модели поднимают люльку вместе с человеком на уровень 30-го этажа (более 100 метров от земли). Правда, в данном случае речь идет об уникальных автовышках с коленчато-телескопической стрелой, выдвигающейся на 60, 70, 80 и более метров. Используют их не так часто, как более низкие телескопические подъемники. Зато именно такая техника помогает при ремонте телебашен, спасении людей при пожаре и других сложных задачах.

В повседневной жизни распространены небольшие автовышки на 18 м и на 22 м. И особым доверием у строителей и ремонтных бригад пользуются маловысотные устройства из Японии. Они проходимы, легки и компактны, могут работать как на улице, так и в закрытом помещении (на складах, в промышленных цехах и пр.).

Кроме того, телескопическую японскую автовышку отличает «минусовой вылет» — возможность опустить люльку на несколько метров ниже уровня борта машины. Это удобно при работе на сложных объектах, к примеру — мостовых сооружениях, когда приходится не подниматься, а спускаться.

Помимо высоты, необходимо учитывать такие характеристики, как:

  • радиус работы по горизонтали. В среднем, это диапазон от 8 до 20 метров.
  • вылет подъемника – расстояние от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки;
  • скорость передвижения автогидроподъемника. По сути, это скорость машины, на которой установлен АГП.
  • грузоподъемность. Максимальный вес, рекомендованный производителем, указан в техпаспорте. Как правило, масса груза не превышает 200-300 кг.

Зная объем и нюансы предстоящей работы, подобрать подходящие модели телескопических автовышек несложно самостоятельно. При отсутствии времени или возникших затруднениях вы можете смело обращаться к нашим консультантам, они посоветуют нужный автомобиль и помогут составить заявку.

ЛЮЛЬКА ОДНОМЕСТНАЯ ЛОС-2-100-120

Люлька одноместная ЛОС-2-100-120 предназначена для подъема одного рабочего, материалов и инструмента для выполнения отделочных или ремонтных работ на фасадах зданий и сооружений.

Люлька ЛОС-2-100-120 является модернизацией люльки ЛОС-100-120 со следующими конструктивными отличиями: изменен каркас; увеличен диаметр колес; применена модернизированная лебедка ЛЭФ2-500, обеспечивающая повышенную скорость подъема люльки.

Люлька включает в себя сварной каркас с ограждением, на котором установлены фрикционно-барабанная лебедка с электроприводом, ловитель, ограничитель высоты, направляющие ролики и блоки грузового и предохранительного канатов, электрооборудование и пульт управления. В комплект люльки входят кабель, грузовой и предохранительный канаты, консоль КЛ-1,1. Перемещение люльки по грузовому канату осуществляется за счет трения между канатом и ручьями канатоведущих барабанов в процессе перематывания каната. При ослаблении или обрыве грузового каната ловитель срабатывает, и люлька надежно повисает на предохранительном канате. Для безопасной работы люлька снабжена колодочным электромагнитным и дисковым грузоупорным тормозами.

При аварийном отключении электроэнергии для опускания люльки с высоты предусмотрен ручной привод. Блокирующее устройство исключает возможность одновременного действия электрического и ручного приводов. Люлькой управляет рабочий с пульта. Блокирующее устройство консоли исключает случайное снятие противовесов.

ТЕХНИЧЕСКИКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ед. изм.

Значение

Грузоподъемность

кг

120

Высота подъема

м

100

Скорость подъема

м/мин

7

Тяговое усилие лебедки

кН

5

Мощность

кВт

0,75

Допустимая высота падения при срабатывании ловителя

м

0,13

Вылет консоли

м

1,1

Количество противовесов

шт.

14

Габаритные размеры:

мм

длина

900

ширина

1275

высота

2505

Масса:

кг

одного противовеса

20

консоли без противовесов

125

люльки:

без канатов, кабеля и консоли

200

с канатами и кабелем

350

комплекта полная

740

Разработчик: СКБ Мосстроя (проект № 3449А)

Изготовитель: МГПО «Моспромстроймеханизация»

Главмосмонтажспецстроя

Требования к кандидатам на должность машинист автовышки

Правила техники безопасности, как уже говорилось, играют в каждой из профессий очень важную роль. Так, машинист автогидроподъемника должен быть не моложе восемнадцати лет, прошедший соответственную подготовку. При устройстве в какую-либо организацию, он должен предоставить удостоверение водителя на данный тип технического устройства. Перед проведением самостоятельных процессов, оператор проходит медицинское обследование, которое определяет его пригодность по отношению здоровья и одобряет допуск к работе. Еще кандидат на должность обязан быть обучен безопасным способам и приемам проведения рабочих процессов, а также ознакомлен с инструктажем по охране труда и непосредственно на месте простажирован.

Когда объявляется вакансия, заявки подает огромное количество претендентов. В отделе кадров организации все кандидатуры тщательно изучаются перед тем, как отдать предпочтение какой-то определенной. Для должности водитель автовышки важны такие факторы, как общий водительский стаж, опыт работы на автогидроподъемнике. Как правило, выбирается кандидатура, имеющая солидный стаж как водитель и желательный стаж на подъемнике от пяти лет. В этом случае, чем больше опыта, тем лучше. Исключение составляют люди пенсионного возраста, которых брать на должность многие организации попросту не хотят.

Машинист автовышки и автогидроподъемника может сам выбирать себе подходящие условия среди представленных на рынке труда условий. Здесь играет роль размер оклада, график, стаж по профессии, расположение объектов работы. Вахтовый метод часто предлагается в различных по времени заездок вариантах. Сроки одних вахт могут исчисляться в неделях, других – в месяцах.

Конструктивные особенности телескопической автовышки

Что представляет собой автовышка-телескоп?

Это – автомобиль, реже – специальное шасси, на котором смонтировано устройство с люлькой для подъема и перемещения рабочих, груза и инструмента на определенную высоту.

При запуске элементы стрелы выдвигаются последовательно один из другого до нужной высоты за счет тросово-цепного привода или гидроцилиндров. В этом заключается главное отличие от коленчатых и локтевых вышек, где механизм раскрытия стрелы напоминает работу суставов человека (по-другому – принцип гармошки).

Телескопическая стрела изготовлена из прочных и полных труб с поперечным квадратным сечением, что дает оптимальное сочетание небольшой массы, высокой проходимости и надежности.

Управление подъемником ведется из кабины машины и с пульта на рабочей площадке. Подъем корзины (люльки) происходит с помощью дополнительного колена, называемого «гуськом». Телескопические апг с гуськом ценятся за высокую точность подачи рабочей корзины и маневренность. Иногда люлька оснащается ротатором, обеспечивающим ей вращение вокруг своей оси.

Важный момент – безопасность. Почти все автовышки оснащены дополнительными балансирами, или аутригерами. Они придают устойчивость и позволяют избежать переворота или опрокидывания при подъеме. Автоматические системы защиты и блокировки не позволят нарушить последовательность действий: сначала надо закрепить опоры, и только потом выдвигать стрелу.

Система безопасности ОКМ-1.500

На рис.3. представлены основные блоки системы безопасности «ОКМ-1.500» производства ЗАО «ИТЦ «КРОС». Основные из них:

  • блок индикации нагрузки в люльке;
  • блок контроля выдвижных опор;
  • основной блок индикации прибора;
  • кабельный барабан с датчиками длины стрелы и угла наклона стрелы;
  • коммутационные блоки и др.

Рис.3 Структурная схема системы безопасности типа «ОКМ-1.500»

Рис.4 Фото основных элементов системы безопасности ОКМ-1.500, установленных на кране-манипуляторе и люльке

На рис. 4 приведены фотографии основных блоков системы безопасности смонтированных на кране-манипуляторе с люлькой:

  • на рабочем месте оператора устанавливаются блок индикации и блок контроля опор;
  • на оголовке стрелы показан датчик нагрузки в грузовом канате и изолятор гуська люльки;
  • на стреле смонтирован кабельный барабан с датчиками длины и угла наклона стрелы;
  • в люльке установлен модуль встройки датчика нагрузки и блок индикации с пультом;
  • на нижней раме крана-манипулятора смонтированы два гидро-электроклапана;
  • на нижней раме крана-манипулятора смонтирован ручной аварийный насос.

Регистратор параметров системы безопасности ОКМ-1.500

Система безопасности ОКМ-1.500 для кранов-манипуляторов с люлькой имеет в своем составе регистратор параметров.

Оперативная память хранит последние 1400 циклов нагружения крюка и люльки, графическая информация о изменениях нагрузки хранится за последние несколько часов. Данная информация очень полезна при разборе аварий и для определения качества работы оператора. Можно получить информацию о количестве перегруженного груза крюком крана-манипулятора или о нагрузке в люльке. Все это очень полезная информация для владельца крана-манипулятора и ответственного за безопасное производство работ.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случаях соприкосновения люльки с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист подъемника должен отвести люльку от токоведущих частей и предупредить окружающих работников о том, что подъемник находится под напряжением. Запрещается спускаться на землю или подниматься на подъемник, прикасаться к нему, стоя на земле, когда подъемник находится под напряжением. 4.2. При возникновении пожара рабочие люльки должны отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану по телефону 101 и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения. 4.3. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программы Срок обучения, ак.ч. Стоимость обучения, руб.
Рабочий люльки подъемника (вышки) 72 6 000

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением «Интернет»-технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты строительной и промышленной отрасли, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование (в т.ч. получающие ВПО/СПО)

Что входит в программу обучения

В процессе изучения программы, разработанной с учетом Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г. для освоения рабочей профессии рабочий люльки подъемника (вышки) изучаются следующие вопросы:

  • Российское законодательство в области эксплуатации и использовании подъемных сооружений
  • Охрана труда, производственная санитария, электробезопасность и пожарная безопасность при работе с подъемными сооружениями
  • Устройство подъемников (вышек)
  • Общие сведения о промышленной безопасности и производственного контроля
  • Основные сведения об организации надзора и обслуживания подъемников (вышек)
  • Производственная (типовая) инструкция для рабочих люльки
  • Обеспечение безопасности при работе на подъемниках (вышках)
  • Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности
  • Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через «Интернет»-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

  • Удостоверение рабочего люльки подъемника (вышки), прошедшего аттестацию;
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) рабочему люльки подъемника (вышки) необходима ежегодная переаттестация путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет.

Сфера применения телескопических АГП

Области использования автовышек с телескопической стрелой обширны. Где чаще всего мы видим автовышки? На строительстве многоэтажных и частных домов, при реставрации фасадов, на ремонте дорог, переездов, при восстановлении или обновлении объектов жилищно-коммунальной службы, на обслуживании контактных сетей, при установке баннеров, афиш и растяжек, при монтаже городских новогодних елей и праздничного убранства и т.д., и т.д.

Если разделить по сферам, получится три больших блока: коммунальный, строительный и благоустройство.

Но существуют задачи, не вписывающиеся в общие рамки. И в их решении телескопическая автовышка тоже пригодится. Это может быть как спасение людей или животных (с балкона, с крыш, с деревьев), так и выполнение частного заказа по мытью окон. Четко ограниченных рамок по применению нет, потому можно с уверенностью сказать, что такая автовышка – универсальная спецтехника.

Если вы заинтересованы в быстрой и недорогой аренде телескопической автовышки, обращайтесь к нам. Компания предусмотрела выгодные условия сотрудничества и приятные бонусы для своих клиентов.

Личный автопарк, подача машины с водителем в центр Москвы и в Подмосковье в минимальные сроки, прокат на любой период, начиная от одного часа, адекватный тариф и удобный расчет – мы обязательно составим для вас выгодный вариант сотрудничества. Подробности можете уточнить у операторов по номеру +7 (495) 565-32-50 или написать нам на электронную почту zakaz@arendav.ru.

« на страницу «Советы»
Другие советы

Краны-манипуляторы оборудованные рабочей платформой (люлькой)

В последнее время, краны-манипуляторы начали оснащать дополнительным оборудованием. В основном это буровая установка и люлька для подъема людей. В таком варианте краны-манипуляторы на сегодня превратились в одно из передовых технических решений, позволяющее увеличить интенсивность применения техники для перевозки грузов, сократить до минимума ручной труд при погрузке-разгрузке, уменьшив при этом не только число занятых людей, но и количество грузовых автомобилей на строительной площадке.

Сегодня, краны-манипуляторы могут комплектоваться крюковыми подвесками, грузоподъемными захватами для штучных грузов, грейферами для сыпучих и мелкокусковых материалов, вилочными и клещевыми захватами с ротаторами, бурами, дисковыми фрезами, люльками для подъема людей и монтажных работ на высоте и др.

Рис.1 Кран-манипулятор оборудованный люлькой (на примере корейского КМУ модели SA-040C фирмы «JUNJINCSM CO., LTD»)

Наиболее распространенным дополнительным оборудованием для кранов-манипуляторов являются люльки для подъема людей. Как правило, это люльки, грузоподъемностью не более 250 кг, с гравитационным принципом горизонтирования и гидравлической блокировкой механизма горизонтирования в рабочем положении люльки.

На рис.1 представлен кран-манипулятор, оснащенный буровым оборудованием и люлькой для подъема людей. Все оборудование смонтировано на шасси КАМАЗ-43118, крано-манипуляторная установка корейской фирмы, модель SA-040C.

В подавляющем большинстве краны-манипуляторы с люлькой, которые поставляются в Россию из Южной Кореи не соответствуют нормативным документам Ростехнадзора. Другими словами такие краны-манипуляторы с люлькой нельзя эксплуатировать законно и нельзя зарегистрировать в органах Ростехнадзора.

ЗАО «ИТЦ «КРОС» оборудует краны-манипуляторы рабочей платформой (люлькой) с системой безопасности с целью применения его как подъемника с постановкой на учет в органах Ростехнадзора. После оборудования рабочей платформы на кране-манипуляторе выполняются требования ГОСТ Р 53037-2013 « Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» (ИСО 16368:2010).

После монтажа люльки на кране-манипуляторе должны выполняться требования нормативных документов

  • EN 292-1–Безопасность машин и механизмов. Основные положения и общие принципы конструирования. Часть 1. Основная терминология, методология;
  • ISO 4301 — Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения;
  • ISO 4306 — Краны грузоподъемные. Словарь;
  • ISO 4308 — Краны и грузоподъемные устройства. Выбор проволочных канатов. Часть 1. Общие положения;
  • ГОСТ Р 53037-2013 « Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» (ИСО 16368:2010);
  • ГОСТ 33167-2014. Краны погрузочные гидравлические. Требования безопасности;
  • РД 10-08-92 «Инструкция по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений»;
  • ТИ 36-22-22-03 «Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке)»;
  • РД 22-16-2005 «Машины грузоподъемные. Выбор материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций»;
  • М. 08.004-02 «Единая методика расчета прочности конструкций и устойчивости подъемников в зависимости от зоны обслуживания».

Преимущества телескопических АГП

Планируя арендовать телескопическую автовышку отечественного или зарубежного производства, полезно познакомиться с достоинствами данного типа техники.

Очевидных преимуществ у автовышки телескопа четыре:

  • удобство эксплуатации. Работать с такой спецтехникой легко и комфортно. Простое управление позволяет не тратить времени на изучение дополнительных инструкций, а сразу приступать к работе.
  • простота обслуживания и ремонта отечественных (к примеру, автовышка газ) и зарубежных (Saen, Horyong и пр.) АПТ.
  • благодаря конструктивным особенностям, содержание своей или арендованной автовышки не вызовет сложностей. Поломки и неисправности устраняются быстро, без лишних затрат.
  • компактные габариты. Небольшие размеры упрощают подачу и делают возможной работу в любых условиях: в тесных дворах старой застройки, на загруженных лицах центра Москвы, на территории крупных комплексов, внутри ангаров и пр.;
  • кроме того, приемлемые габариты прощают перемещение АПТ с одного объекта на другой и делают простым согласование проезда (на тех территориях, где это необходимо: закрытый въезд, пропускной режим и т.д.).
  • универсальность. Можно использоваться для решения практически любых задач.
  • неоспоримым достоинством является доступность. В нашей компании вы без труда найдете свободные популярные модели с рабочей высотой 22м, 28м, автовышки на 32м и 45м. Большой парк собственной техники позволяет нам держать низкие цены при высоком уровне сервиса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector