Должностная инструкция водителя-экспедитора

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МАШИНИСТОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ МАШИН НА ТРАЙЛЕРЕ ИЛИ СОБСТВЕННЫМ ХОДОМ

3.28. Транспортировать машины своим ходом разрешается только при полной их исправности и после тщательного осмотра. Переезжать железнодорожные пути разрешается только на первой скорости по сплошному настилу и в местах, предназначенных для переезда. Запрещается переключать скорость при переезде через железнодорожные пути. При приближении к железнодорожному переезду нужно руководствоваться предупреждающими знаками. 3.29. Переезжать железнодорожные пути разрешается только на первой скорости по сплошному настилу и в местах, предназначенных для переезда. Запрещается переключать скорость при переезде через железнодорожные пути. При приближении к железнодорожному переезду нужно руководствоваться предупреждающими знаками. 3.30. Переезжать через мост разрешается только на первой скорости. 3.31. Перевозить машины на трайлере или транспортировать своим ходом через мосты, предельно допускаемая нагрузка которых не указана, можно только по согласованию с организацией, в ведении которой находится мост. 3.32. В случае вынужденной остановки на дороге машину следует оградить: днем — красными флажками, ночью — красными фонарями. 3.33. Все работы, связанные с перевозкой машин, выполняет бригада такелажников. На время перевозки в состав бригады такелажников входит водитель тягача. Водитель тягача является ответственным за безопасное передвижение автопоезда и в своей работе руководствуется правилами охраны труда и правилами техники безопасности для перевозки машин на трайлере или железнодорожной платформе. Машины необходимо вкатывать на транспортное средство при помощи лебедки или собственным ходом по наклонным направляющим брусьям, уложенным на настиле. У трайлера их следует устанавливать в задней торцевой части. Брусья должны быть достаточно прочны, надежно закреплены и правильно уложены. 3.34. Въезд надо устраивать в виде шпального пастила с уклоном не более 15°. Настил должен быть хорошо скреплен скобками. 3.35. Во время погрузки и выгрузки машин необходимо следить, чтобы: — автотягач и трайлер были поставлены на тормоза, а под колесами были подкладки; — место погрузки было расчищено и освобождено от каких-либо посторонних предметов: — над местом погрузки не проходила линия электропередачи; — место погрузки было освещено; — машины; — в зоне погрузки машин не было посторонних лиц. 3.36. Управлять машинами при погрузке (выгрузке) должен только машинист или лицо, имеющее соответствующее удостоверение. При этом машинист обязан выполнять указания бригадира такелажников, если они не противоречат правилам техники безопасности и условиям правильной эксплуатации машин. 3.37. Погруженная на трайлер или платформу машина должна быть прочно укреплена упорами и проволокой диаметром не менее 6 мм.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий. 4.2. При обнаружении, неисправностей оборудования, инструмента, приспособления, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников водителю-экспедитору следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю. 4.3. Водитель-экспедитор должен немедленно остановить работу при появлении неисправностей автомобиля, указанных в инструкциях по эксплуатации завода-изготовителя, при которых не допускается их применение. 4.4. При появлении очага возгорания необходимо: — прекратить работу; — организовать эвакуацию людей; — немедленно приступить к тушению пожара. При загорании ГСМ необходимо применять только пенные огнетушители, песок, землю. 4.5. При невозможности выполнить тушение собственными силами водителю-экспедитору следует вызвать пожарную команду по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия. 4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия водитель-экспедитор должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь по телефону 103 или 112). 4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал водитель-экспедитор, ему следует: — прекратить работу; — немедленно сообщить непосредственному руководителю; — немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны; — оказать пострадавшему первую помощь, — вызвать врача или городскую скорую помощь; — помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. 4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая водителю-экспедитору следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.2. Водителю необходимо выполнять требования по безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. На водителя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

вредные вещества (антифриз и другие);

недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.4. Водитель извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.5. К работе водителем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.6. Водителю необходимо проходить обучение по охране труда в виде: вводного, предрейсового, периодического, сезонного, специального инструктажей.

1.7. Допуск водителей к работе на линию без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.8. Организация инструктажа, контролирование его полноты своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия,

1.9. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждаются приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или в личной карточке водителя.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работы по профессии водитель автомобиля (эвакуатора) (далее — водитель) допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение, прошедшие психиатрическое освидетельствование, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к выполнению этой работы. 1.2. Водитель, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: — Правила дорожного движения; — производственную инструкцию по эксплуатации эвакуатора; параметры и технические характеристики эвакуатора; — устройство эвакуатора, назначение его механизмов; — безопасные способы зацепки и погрузки автомобиля на платформу. 1.3. Водитель должен знать, что для проверки исправного состояния грузоподъемного устройства, оно должно подвергаться периодическому техническому освидетельствованию. 1.4. Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда. 1.5. Водитель, направленный для участия в ремонтных или других, несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. 1.6. Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен. 1.7. Во время работы на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы: — потеря устойчивости и опрокидывание эвакуатора; — падающий с высоты эвакуируемый автомобиль, например, при неправильной его зацепке или обрыве стропа; — высокое нервно-эмоциональное напряжение, например, во время работы в условиях интенсивного движения транспортных средств, недостаточной видимости и др.; — физические перегрузки, например, при установке дополнительных опор, смене грузозахватных приспособлений и др.; — острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях стальных канатов, грузоподъемного механизма и грузозахватных приспособлений, деталей и узлов эвакуатора и инструмента; — неблагоприятные погодные условия; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — повышенная загазованность воздуха отработанными газами автомобилей. 1.8. Водитель должен пользоваться спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами. 1.9. В случае заболевания, плохого самочувствия водитель эвакуатора обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. 1.10. Если водитель оказался свидетелем несчастного случая, то он должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся непосредственному руководителю. 1.11. Водитель должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой. 1.12. Водитель должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха. 1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений со стороны других работников. 1.14. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время. 1.15. Водитель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозку и выделяют специальные аварийные бригады. 4.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования. 4.3. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо: — вызвать инспектора ГИБДД; — поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду. 4.4. Действия аварийной бригады включают: — обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза; — оказание первой медицинской помощи; — при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих; — проведение дезактивации, дезинфекции; — обезвреживание спецодежды. — оповещение грузополучателя об аварии.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. На случай возникновения пожара, топливозаправщик должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами, а водитель — уметь ими пользоваться. 4.2. При обливе топливом топливозаправщика во время его налива-слива необходимо выполнить следующее: — прекратить подачу топлива и отсоединить напорный сливной рукав от топливозаправщика; — вызвать пожарно-спасательный расчет; — удалить топливо с поверхности топливозаправщика водой, подаваемой под напором. 4.3. В экстремальной ситуации во время заправки транспортного средства (например, разрыв или рассоединение рукавов, шлангов, разлив топлива и т.п.) производимые операции должны быть немедленно прекращены (остановлена перекачка топлива и т.п.), рукава отсоединены, отъезд топливозаправщика от транспортного средства должен быть выполнен с соблюдением мер безопасности. 4.4. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector