Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Классификация ЧС по масштабу последствий

Любое чрезвычайное происшествие может охватывать территории различные по площади, а также приводить к разному количеству жертв. Учитывая все это, чрезвычайные ситуации можно разделить на несколько групп:

  • Локальные. При таких ситуациях число жертв обычно не превышает 10 человек, условия для нормального существования становятся хуже для 100 человек, ущерб от такой аварии равняется примерно 40-100 размерам минимальной заработной платы на момент происшествия. Аварийная ситуация не покидает пределов объекта.
  • Местные ЧС. В таком случае число жертв повышается до 50 человек, а пострадать от плохих условий существования могут до 300 человек. Материальный ущерб уже равняется более 1000 минимальных заработных плат. Зона аварии захватывает только один город или другой населенный пункт.
  • Региональные ЧС выходят за границы области. Пострадавшими могут стать уже до 500 человек, а ущерб равняется до 0,5 миллиона минимальных оплат труда.
  • Республиканские чрезвычайные ситуации охватывают более двух областей. Пострадавших становится более 500, и урон материальный составляет до 0,5 млн. минимальных заработных плат на момент аварии.
  • Трансграничные ситуации вовлекают соседние республики или страны. Число жертв таких аварий доходит до миллиона. Соответственно, и ущерб нельзя назвать незначительным.

В зависимости от той площади, которую занимает чрезвычайная ситуация, последствия устраняются силами различных организаций. Например, если при локальной аварии вся ответственность по ликвидации падает на силы самой организации, то при региональной уже вовлекаются органы государственного управления.

На чем строится классификация ЧС? Можно сказать, что все катастрофы и аварии классифицируются с учетом:

  • области возникновения, от которой зависит характер аварии;
  • масштаба последствий, учитывая ущерб;
  • принадлежности к той или иной отрасти н/х.

Теперь настала очередь рассмотреть различные виды аварийных ситуаций.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера на группы и виды.

Класс ЧС

Группа ЧС

Вид ЧС

1

2

3

2. ЧС природного характера

2.1 Геологические

— Землетрясения.
— Обвалы, осыпи.
— Просадки (провалы) земной поверхности.
-Карстовые провалы.

2.2 Метеорологические

— Сильный ветер, включая шквалы и смерчи.
— Сильные пыльные бури.
— Крупный град.
— Очень сильный дождь (ливень).
— Очень сильный снегопад.
— Налипание мокрого снега и сложные отложения (слой льда, изморози, мокрого снега).
— Сильные метели.
— Сильный гололед.
— Очень сильный мороз.
— Очень сильная жара.
— Сильный туман.
— Засуха.
— Заморозки.
Высокая пожарная опасность лесов.

2.3 Гидрологические

— Высокие уровни воды (при наводнениях, половодьях, дождевых паводков).
— Заторы.
— Низкие уровни воды.
— Ранний ледостав и появления льда на судоходных реках, озерах, водохранилищах.
— Повышения уровня грунтовых вод (подтопления).

2.4 Пожары в природных экосистемах

— Лесные пожары.
— Торфяные пожары.
— Подземные пожары горючих ископаемых.

2.5 Инфекционные заболевания людей и эпидемии

— Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний..
— Групповые случаи опасных инфекционных заболеваний
— Эпидемическая вспышка инфекционных заболеваний.
— Эпидемия.
— Заболевания людей не выявленной этиологии.

2.6 Отравления и токсические заболевания людей

— Отравления людей в результате употребления воды, продуктов питания.
— Отравления людей токсичными и другими веществами.

2.7 Эпизоотии

— Случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных.
— Массовые заболевания сельскохозяйственных животных.

2.8 Массовые отравления сельскохозяйственных животных

—  Массовые отравления сельскохозяйственных животных

2.9 Массовая гибель диких животных

— Массовая гибель диких животных

2.10 Поражение с/х растений и лесных массивов болезнями и вредителями

— Панфитотия.
— Прогрессирующая эпифитотия.
— Заболевания с/х растений невыявленной этиологии.
— Массовое распространение вредных растений.
— Заражение лесов вредителями и болезнями

Причины техногенных катастроф

Возникновение любой техногенной катастрофы вызывается сочетанием действий объективных и субъективных факторов, создающих причинный ряд событий. Непосредственными причинами техногенных катастроф могут быть внешние по отношению к инженерной системе воздействия (стихийные бедствия, военно-диверсионные акции и т.д.), условия и обстоятельства, связанные непосредственно с данной системой, в том числе технические неисправности, а также человеческие ошибки.

К сожалению, количество аварий во всех сферах производственной и просто жизнедеятельности неуклонно растет. Это происходит в связи с широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Современные сложные производства проектируются с высокой степенью надежности. Однако, чем больше производственных объектов, тем больше вероятность ежегодной аварии на одном из них. Абсолютной безаварийности не существует.

Все чаще аварии принимают катастрофический характер с уничтожением объектов и тяжелыми экологическими последствиями (например, Чернобыль). Анализ таких ситуаций показывает, что независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые стадии развития.

На первой из них аварии обычно предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании, или отклонений от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают для этого предпосылки. Поэтому еще возможно предотвращение аварии.

На второй стадии происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, в этот период у людей обычно не бывает ни времени, ни средств для эффективных действий.

Собственно катастрофа происходит на третьей стадии, как следствие двух предыдущих.

Таким образом, можно выделить основные причины:

  • просчеты при проектировании и недостаточный уровень безопасности современных зданий;
  • некачественное строительство или отступление от проекта;
  • непродуманное размещение производства;
  • нарушение требований технологического процесса из-за недостаточной подготовки или недисциплинированности и халатности персонала;
  • отсутствие на должном уровне содержания зданий и сооружений, оборудования, не приобретаются новые станки и механизмы, взамен устаревших;
  • падение производственной дисциплины. Невнимательность, грубейшие нарушения правил эксплуатации техники, транспорта, приборов и оборудования;
  • современное производство всё более усложняется. В его процессе часто применяются ядовитые и агрессивные компоненты. На малых площадях концентрируется большое количество энергетических мощностей;
  • стихийные бедствия, в результате которых выходят из строя предприятия, имеющие в своем производстве опасные для общества вредные вещества и т.д.;
  • сложность технологий, недостаточная квалификация персонала, проектно-конструкторские недоработки, низкая трудовая и технологическая дисциплина;
  • концентрация различных производств в промышленных зонах без должного изучения их взаимовлияния;
  • отказы технических систем из-за дефектов изготовления и нарушений режимов эксплуатации;
  • высокий энергетический уровень технических систем;
  • внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта и др.

Таким образом, все техногенные катастрофы, в конечном счёте, являются следствием тех или иных человеческих действий или отсутствия таковых. Техногенная катастрофа любого происхождения – это физическое событие в общественном контексте, вызванное рассогласованием взаимодействия элементов сложных систем, в создании и функционировании которых задействованы как люди, так те или иные элементы созданных ими технологий.

В этом типе катастроф по мере развития техники все большую роль начинает играть человеческий фактор, который проявляется в инженерных просчётах, ошибках персонала, халатности, неэффективной помои спасательных служб.

Возрастание размеров и мощи технических систем, повсеместное (иногда бесконтрольное) использование разных видов энергии повышает риск людских, материальных и экологических потерь. Такова плата за технологический прогресс и удобства жизнедеятельности.

Основные причины

Ключевую в роль предотвращении будущих возможных производственных аварий играет изучение прошлого опыта. Поэтому создаются специальные комиссии, которые изучают особенности техногенной ЧС и выявляют причины ее появления.

Технические факторы

К такому типу относят причины аварий, которые происходят из-за несовершенства технологического оборудования. Иногда конструктор может совершить ошибку, которая в дальнейшем приведет к авариям.

Любое нарушение техники безопасности может привести к проблемам

На производстве должна работать сигнализация, предохранительные устройства. Для строительства используют только прочные и качественные материалы.

Иногда люди пренебрегают этими требованиями. В итоге случаются разные производственные аварии.

Организационные причины

К этой группе относятся уклонения от соблюдений норм работы. Например, превышение нагрузки и увеличение количества рабочего времени. В таком состоянии работники быстрее устают, у них снижается концентрация внимания и они рискуют совершить ошибки.

Отнести к организационным причинам ЧС можно недостаточное инструктирование рабочих, неправильно поставленные производственные процессы и т.п.

К аварии может приводить неправильная эксплуатация инструментов, оборудования, транспорта. Нарушения норм складирования и хранения тоже способствуют появлению проблем.

Важно! Проходы и проезды в производственных и складских помещениях должны быть установленной ширины, иначе это затрудняет передвижение в случае эвакуации

Санитарно-гигиенические причины

К этой группе принято относить недостаточную освещенность, вибрацию, шум, высокую запыленность, отсутствие или недостаточность медицинского осмотра.

Вредные пары и газы негативно влияют на организм работников. Они могут испытывать спутанность сознания, что приведет к возникновению ошибок. Вредные излучения тоже плохо сказываются на самочувствии.

Антисанитарное состояние производственных и бытовых помещений тоже приводит к проблемам. В таких условиях люди чувствуют нарушения концентрации внимания.

Личные причины

К производственным авариям может приводить человеческий фактор. Например, работник знает технику безопасности, но сознательно ее нарушает или пренебрегает ею.

Каска может уберечь от серьезных черепно-мозговых травм, но не все ее носят

Работа в плохом физическом состоянии может приводить к тому, что человек случайно совершит ошибку. Из-за вредных факторов могут развиваться профессиональные заболевания.

Учет документации

Комиссия должна изучать только оригиналы документов или их заверенные копии. У них не должно быть помарок, исправлений или других дефектов. Все результаты выявления причины аварии фиксируются в акте расследования, который хранится два года.

Копии материалов отправляются в органы расследования и другие организации, которые имели отношения к изучению аварии. Учет происшествий производится службами, которые осуществляют контроль. Все сведения указываются в специальном журнале.

Важно! В журнале указывается дата аварии, место, особенности происшествия и последствия. Также фиксируется размер ущерба

Производственные аварии являются очень актуальной проблемой. Многие из них могут приводить к серьезным глобальным последствиям, и они будут стоить жизни тысячам людей.

Поэтому регулярно ужесточается контроль над соблюдением техники безопасности, технологических процессов, постоянно проводятся проверки. Современное общество не может отказаться от производства, но в его силах не допускать техногенных катастроф большого масштаба.

Классификация ЧС, по масштабам распространения, подразделяются на пять уровней:

1. ЛОКАЛЬНЫЕ, относятся:
— ЧС – пострадало не более 10 чел.
— либо нарушены условия жизнедеятельности (УЖ) не более 100 чел
— либо материальный ущерб  (МУ) составляет свыше 40, но не более 1000 мин.
заработных плат на день возникновения ЧС
— и зона аварии не выходит за пределы территории объекта
производственного или социального назначения.

2. МЕСТНЫЕ относятся:
— ЧС – пострадало свыше 10 , но не более 50 чел.  
— либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100 , но не более 300
чел.
— либо материальный ущерб составляет свыше 1000 , но не более 5000 мин
заработных  плат на день возникновения ЧС
— и зона аварии не выходит за пределы населенного пункта, города
района.

3.РЕГИОНАЛЬНЫЕ относятся:
— ЧС – пострадало свыше 50 , но не более 500 чел.
— либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300 , но не более 500
чел.
— либо материальный ущерб составляет свыше  5000,  но не более 0,5
миллиона заработных плат на день возникновения ЧС
— зона аварии не выходит за предел области.

4. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ  относятся:

  1. ЧС – пострадало свыше 500 человек.
  2. Либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500 чел.
  3. Либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 миллиона заработных  плат на день возникновения ЧС.
  4. и зона аварии выходит за пределы более чем двух областей.

5. ТРАНСГРАНИЧНЫЕ относятся ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы Республики Беларусь, либо ЧС, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию РБ.

ГРАНИЦЫ ЗОН ЧС определяются назначенными в соответствии с законодательством РБ руководителями работ по ликвидации ЧС на основе классификации ЧС и по согласованию с республиканским органом государственного управления по ЧС и местными исполнительными и распорядительными органами.

ЛИКВИДАЦИЯ ЧС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

  1. ЛОКАЛЬНЫХ ЧС – силами и средствами организаций.
  2. МЕСТНЫХ и РЕГИОНАЛЬНЫХ ЧС–   силами и средствами местных исполнительных и распорядительных органов.
  3. РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЧС — силами и средствами республиканских органов государственного управления.

При недостатке собственных сил и средств для ликвидации МЕСТНЫХ  и РЕГИОНАЛЬНЫХ  ЧС соответствующая комиссия ЧС могут обращаться за помощью в вышестоящие комиссии ЧС.
При необходимости Совет Министров РБ обращается в установленном порядке с просьбой о применении сил и средств Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий ЧС.
К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы РБ, части ГО и другие воинские формирования в соответствии с законодательством РБ.

В установлении уровня ЧС последовательно рассматриваются три группы факторов:

— Территориальное распространение.
— Размер причиненных (ожидаемых) экономических убытков и человеческих жертв.
-. Классификационные признаки ЧС (класс, группа, вид)

Исходя из характера происхождения ЧС, территориального распространения  и объема технических и материальных ресурсов, которые необходимы для ликвидации последствий ЧС, группа, вид и уровень ЧС определяется согласно приложению 1 «Инструкции о классификации ЧС природного и техногенного характера», утвержденной Постановлением Министерства по ЧС РБ 19 февраля 2002 г № 17
Каждой ЧС присваивается код, который включает 5 цифр и 2 буквы
Полный код ЧС – 10203Р-С
Где первая цифра 1- указывает класс ЧС (1-техногенная; 2- природная)
Цифры 02 – указывают группу ЧС (пример 02 – группа ЧС
пожары, взрывы; 01- транспортные аварии и т.д.)
Цифры 03 – вид ЧС (03 в данном случае пожары (взрывы) в
шахтах ,подземных выработках)
Р – уровень ЧС (региональная)
С-Динамика ЧС
Динамика ЧС может быть: С (стабильная), Д (динамическая).

 Все ЧС классифицируются по трем признакам

  1. По сфере возникновения, которая определяет характер происхождения ЧС
  2. По масштабам последствий; здесь за основу берется значимость (величина) события, нанесенный ущерб, количество сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий.

    3. По ведомственной принадлежности, то есть где, в какой отрасли
народного хозяйства случилась данная ЧС.

Аварийный фон

Сколько аварий произошло в этом году?

Алексей Алешин: По всем видам объектов произошло 138 аварий. Это на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Несчастные случаи со смертельным исходом сократились на 5%. За пять лет, с 2014 года, более заметное снижение. По количеству аварий — на 58%, а по количеству несчастных случаев — почти на 70%.

На каких производствах чаще всего гибнут люди?

Алексей Алешин: Больше всего людей гибнет в результате аварий на шахтах. Сразу тридцать, сорок человек, бывает и сто. После аварии на шахте Распадская в 2010 году было сделано очень много. Внесены изменения в нормативное регулирование. Удалось добиться, чтобы собственники вложили огромные средства в обеспечение безопасности. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Мы достигли лучших мировых стандартов. Есть общепринятый мировой показатель — количество смертельных случаев на 1 миллион добытого угля. В СССР он составлял единицу. В 2019 году он у нас 0,037. Меньше почти в 30 раз. На таком же уровне показатели в самых развитых странах мира, например, в США и Австралии. И это при том, что там природные условия добычи гораздо менее сложные.

Главгосэкспертиза выступила против новых условий для недостроенных зданий

Какова ситуация в нефтяной отрасли? Большинство нефтепроводов и нефтезаводов были построены во второй половине прошлого века, сейчас оборудование, наверное, уже износилось?

Алексей Алешин: Средний срок эксплуатации трубопроводов — около 60 лет. Трубопроводный транспорт действует более или менее автономно, без людей, потому и человеческий фактор здесь не столь важен, а основная причина аварий — износ оборудования. В этом году на трубопроводном транспорте было 6 аварий, а в прошлом к аналогичной дате — 10. Снижение идет постоянно. Для сравнения: в 2012 году была 21 авария.

За счет чего происходит снижение?

Алексей Алешин: Идут работы по замене нефтегазопроводных систем. Компания «Транснефть» сейчас заменяет около 1200 километров трубопроводов. По оценкам, после замены 4-5 тысяч километров аварийность должна снизиться в три раза.

Что касается реконструкции самих нефтеперерабатывающих заводов, действует четырехстороннее соглашение Ростехнадзора, Росстандарта, ФАС и нефтяных компаний, по которому по всей стране должны поменять 117 установок на 32 нефтеперерабатывающих заводах. Сейчас уже 63 введены в строй. По остальным работа идет. Часть установок должны сдать в 2020 году. По объективным причинам сроки окончательной сдачи сдвинулись на 2022 год. Но, несмотря на значительное снижение цены на нефть с момента подписания соглашения, никто не заявлял, что хотел бы выйти из соглашения.

Основная причина аварий — износ оборудования, ценой не замененных вовремя труб становится человеческая жизнь. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Пензенской области

Аварии и катастрофы на железнодорожном (ЖД) транспорте

Общая протяженность ЖД путей РБ составляет более 5,6 тысяч км. Система ЖД содержит 17 ЖД узлов, которые также представляют определенную опасность. Средняя грузонагруженность ЖД в нашей стране самая высокая в СНГ. Она в 5 раз выше, чем в США и в 8-5 раз выше по сравнению с другими развитыми странами. Опасность происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.Крушение поезда – это столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с ЖД пути, результат которых гибель и ранение людей, разрушение локомотива или вагонов.

ЖД авария – авария на ЖД, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава ЖД до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на аварийном участке, превышающий нормативное время.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов; столкновения; наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы на подвижном составе; столкновения поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:- взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;
— пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;
— разлив и выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;
— поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;
— значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф:
— первая категория – пострадали 1-5 человек
— вторая категория – пострадали 6-11 человек
— третья категория – пострадали 16-30 человек
— четвертая категория – пострадали 31-50 человек
пятая категория- пострадали более 50 человек.

Основными причинами аварий и крушения поездов на ЖД являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников; нарушения правил переезда ЖД путей автомобильным транспортом и т.д.
Более 40% ж.д. аварий происходят по вине путейских рабочих.

Общие сведения о техногенных авариях

Под чрезвычайной ситуацией техногенного характера понимается создание условий на технических или производственных объектах в результате которых возникает угроза жизни человека, разрушения его имущества и объектов экономики страны.

После того, как накопилось достаточное количество дефектов появляются первые признаки будущей аварийной ситуации.

Если не заметить и не остановить текущее развитие событий на этом этапе, начинается активная фаза ЧС с распространением поражающих факторов. По своей физической природе они подразделяются на:

  • Механическое воздействие. Разрушение происходит в результате распространения значительного объема кинетической энергии на производственные объекты и сооружения.
  • При тепловом воздействии повреждение осуществляется за счет значительного повышения температур, как правило, приводящее к разному роду пожаров и взрывов.
  • Радиационное воздействие считается наиболее опасным в силу отсутствия видимых признаков разрушения. Ионизирующее излучение губительно для живых организмов. Оно становиться причиной образования лучевой болезни у человека, а также ответственно за генетическое изменение организма.
  • Химические факторы воздействия заключается в распространении отравляющих веществ, которые служат причиной образования ожогов и отравления у человека. Также отрицательно химикаты влияют на производительность сельскохозяйственной отрасли и качество ее продукции.

Далее следует фаза ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера. Ответственность за это лежит на учреждениях и организациях, на территории которых непосредственно произошло ЧС. По мере увеличения количества поражающих факторов на помощь приходит органы местного самоуправления и другие представители исполнительной власти Российской федерации.

Классификация ЧС техногенного характера

По характеру происхождения техногенные катастрофы подразделяются на:

  1. Аварийные ситуации на очистных сооружениях. Под этим понимается массовый выброс загрязняющих веществ в очистные емкости в результате чего резко снижается качество проточной воды.
  2. Авария коммунальных систем. Это — разрушение различных участков канализации, трубопровода горячего и холодного водоснабжения, подвода питьевой воды.
  3. Нарушение работ электроэнергетических системы. С этим связаны аварии на электростанции с продолжительным периодом прекращения подачи электричества населению.
  4. Обрушение зданий. В силу тех или иных причин происходит обвал несущей конструкции сооружения, создавая тем самым опасность для жизни человека.
  5. Гидродинамические аварии. Обширное затопление и отложение наносов на территории расположения производственных объектов и домов населения. Причиной аварии может быть прорыв дамб и плотин. В некоторых случаях затопление сопровождается волной прорыва, также несущее в себе механический фактор разрушения.
  6. Выброс биологически и химически опасных веществ. Сюда относятся аварии техногенного характера на предприятиях и лабораториях, связанных с производством разного рода химикатов. Также в эту группу входят аварии во время транспортировки опасных веществ.
  7. Аварии с выбросом радиации. Это следствие нарушения работы атомных электростанций и ядерных промышленных установок. Также сюда входят аварии в следствии неправильного хранения ядерных боеприпасов.
  8. Взрывы и пожары. Под этим имеется ввиду разного рода взрывы и возгорания в жилых и промышленных помещениях, лесах и объектах по добыче полезных ископаемых, складах хранения горючих и взрывоопасных веществ.
  9. Транспортные аварии. Это всевозможные разновидности дорожно-транспортных происшествий и аварии, связанные с перевозкой каких-либо грузов.

Помимо природы возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера классифицируются по степени нанесения ущерба и католичеству потерь. Под потерей здесь подразумевается количество людей погибших или не способных выполнять свою обычную трудовую деятельность. Ущерб показывает тот финансовый урон, который был нанесен экономическому сектору.

Существуют следующие разновидности ЧС:

  • Локальные. Потери среди населения здесь не более 10 человек, нарушение условий жизни при этом менее 100 человек. ЧС в данном случае остается в границах одного объекта. Материальный ущерб входит в сумму 100 000 рублей.
  • Местные. Количество пострадавших находится в пределах 10-50 человек. Техногенная авария не выходит за границы населенного пункта с ущербом экономике не более 5 000 000 рублей.
  • Территориальные. Последствия аварии составляет в потерях среди населения от 50 до 500 человек и нарушением условий жизни до 5000 человек. Материальный урон уже равняется 50 000 000 рублей, а масштаб ЧС не выходит за рамки субъекта РФ: области, края и прочее.
  • Региональные. Количество пострадавших в этом случае равняется до 5 000 чел. Урон экономике 500 000 000 рублей. Область распространения ЧС покрывает 2 субъекта федерации.
  • Федеральные. Имеют наибольший масштаб последствий в результате аварий техногенного характера с количеством пострадавших более 10 000 человек и нанесенным материальным ущербом свыше 500 000 000 рублей.

Вторая группа техногенных ЧС

Какие еще существуют техногенные чрезвычайные ситуации? Виды и классификация подобных опасных явлений будет дана далее.

  • Аварии с выбросом биологических веществ, которые считаются опасными. Происходят подобного рода аварии, как правило, на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских лабораториях или центрах. Однако есть вероятность свершения таких катастроф и на транспортных средствах особого типа.
  • Группа гидродинамических аварий. Из названия уже может быть понятно, что это за виды. Причины чрезвычайных ситуаций, именующихся гидродинамическими, связаны, как правило, с прорывом дамб, плотин, шлюзов, с началом и распространением паводков, с затоплениями и т. д.
  • Аварии на системах коммунального обеспечения. Случаются они на тепловых, канализационных сетях, на газопроводах, в системах обеспечения питьевой водой и т. д.
  • Последнее, что можно отнести к техногенным катастрофам, — это внезапное обрушение жилых домов и общественных сооружений.

Таким образом, виды и примеры чрезвычайных ситуаций, именующихся техногенными, довольно легко распознать и структурировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector