Оперативное сообщение об аварии, инциденте

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, причин аварий на гидротехнических сооружениях

Можно заметить, что изменено само наименование раздела: вместо фразы «повреждения гидротехнических сооружений» указана «аварии гидротехнических сооружений», о чем было сказано выше. Аналогичным образом изменились названия подразделов.
Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения.
Изменена редакция п. 9 документа. Внимания заслуживают корректировки в абзаце 1:

Было Стало
Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, повреждения гидротехнического сооружения объекта промышленности и водохозяйственного комплекса (далее аварии, повреждения ГТС) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, повреждения ГТС, размера причиненного вреда, ответственных лиц, виновных в происшедшей аварии, повреждении ГТС, а также на разработку мер по устранению их последствий и профилактических мероприятий по предупреждению аналогичных аварий, повреждений ГТС на данном и других поднадзорных Службе объектах Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, лиц, виновных в происшедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению

Правки не обошли стороной и п. 10 приказа № 480. Причем помимо изменения текста в пункте сделаны важные дополнения.
Так, теперь в состав комиссии по техническому расследованию причин аварий включаются представители:
— не только организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, ГТС, но и собственника ГТС;
— федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (то есть органы МЧС России, которые ранее в комиссию не входили).
В новой редакции изложен абзац 9 п. 10:

Было Стало
При авариях, повреждениях ГТС, связанных с разрушением сооружений и(или) технических устройств, неконтролируемым взрывом и (или) выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в области охраны окружающей среды, а также, для уточнения данных о последствиях аварии, повреждения ГТС и уровнях загрязнения, привлекаются соответствующие эксперты (экспертные организации), аккредитованные в установленном порядке для проведения соответствующих качественных и количественных измерений. При авариях, связанных с выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.

Таким образом, оснований для включения в состав комиссии надзорного органа ООС стало меньше. А эксперты для уточнения данных о последствиях аварии на ГТС и уровнях загрязнения и вовсе не привлекаются. Редакция п. 18 приказа № 480 приведена в соответствие с актуальной версией ФЗ № 116 (в ней упоминаются общественные инспекторы в области промышленной безопасности):

Было Стало
Комиссия по техническому расследованию может привлечь к расследованию причин аварии, повреждения ГТС экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности (безопасности ГТС), изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях Комиссия по техническому расследованию может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности, общественных инспекторов в области промышленной безопасности, специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений и специалистов в области инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях

Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, причин аварии на гидротехническом сооружении

Важное изменение внесено в абзац 1 п. 30 документа:

Было Стало
Комиссия по техническому расследованию может привлечь к расследованию причин аварии, повреждения ГТС экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности (безопасности ГТС), изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях Комиссия по техническому расследованию может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности, общественных инспекторов в области промышленной безопасности, специалистов в области безопасности гидротехнических сооружений и специалистов в области инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях

Согласно внесенной правке теперь не нужно один раз в полугодие подавать в Ростехнадзор информацию об авариях на ОПО и ГТС, а также их причинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector