Особенности маркировки отдельных видов товаров, импортируемых на территорию еаэс

Грузы особой ценности

Также к одному из классов относятся грузы особой ценности. Это могут быть:

  • драгоценны металлы, изделия из них;
  • предметы старины;
  • артефакты;
  • редкие животные, растения;
  • произведения искусства;
  • ценные бумаги;
  • коллекции, музейные экспозиции.

Условия транспортировки могу предполагать специальную среду в емкости с грузом, обученного сопровождающего. Помимо создания особых условий транспортировки ценностей, должна быть обеспечена полная безопасность.

Может быть составлен специальный маршрут, приставлена вооруженная охрана. Обязательным является страхование перевозимого объекта, наличие сопроводительных документов, соответствующая маркировка. При отсутствии у клиента документов на ценности, перевозчик вправе отказаться от предоставления услуги.

Смотрели:
5 398

Требования к упаковке грузов

Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежного крепления и сохранность при авиаперевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.

Упаковка должна подходить для содержимого груза. Она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и несанкционированного проникновения, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками (лентами) или обклеены скотчем одинакового цвета.

Использование растительных материалов (сено, солома и др.) запрещено по ограничениям карантина, в связи с чем упаковку из данных материалов не следует применять. Специальные требования к упаковке предъявляются при перевозке отдельных категорий грузов (опасный, живой, ценный и др.). Если содержимое грузов или их упаковка повреждены или могут быть поврежденными, грузоотправителю необходимо переупаковать данные грузы. Если это невозможно, подробная информация о повреждении упаковки или недостатках груза должна быть вписана в грузовую авианакладную.

Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать отсутствие утечки, разлива или россыпи содержимого.

Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, а сама упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов.

Тара или упаковка мест грузов, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании пломб грузоотправителя указывается в грузовой авианакладной.

Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.

Для отправки груза в деревянной таре обязательно необходимо предоставить фумигационный сертификат.

Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.

В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа, не рекомендуется принимать к перевозке воздушным транспортом без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке, следующие виды грузов:

  • абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
  • бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды;
  • изделия и предметы из черных и цветных металлов, электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
  • изделия из синтетических смол, пластических масс и т.п.;
  • сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, цемент и т.п.);
  • тяжеловесные и крупногабаритные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в грузовых помещениях ВС или вызывающие превышение статических нагрузок на площадь пола указанных помещений, при размещении их без соответствующих стеллажей либо поддонов, создающих равномерное распределение нагрузок в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую их надежное размещение и швартовку на борту ВС;
  • другие грузы, свойства, конфигурация, упаковка и швартовка которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

Общие правила маркировки

На все виды транспортной тары (деревянные и металлические ящики, картонные упаковки, пластиковые пакеты, биг-бэги) наносится маркировка грузов. Основные буквенные надписи содержат официальное (зарегистрированное) наименование отправителя и грузополучателя, пункт назначения (которым может быть железнодорожная станция, морской порт выгрузки или перегрузки).
На схеме маркировки отображены только основные надписи, которые могут дополняться специальными обозначениями.

Указывать вес, точные размеры тары не обязательно, эти реквизиты относятся к информационным надписям. Основные надписи должны быть достаточно крупными с читаемым шрифтом. Исключения допустимы для почтовых отправлений, которые обычно тарируются дополнительно. Основная маркировка грузов по ГОСТ сохранилась неизменной со времен СССР, поэтому для транспортировок по странам СНГ обычно используют русский язык. Тару для перевозок в страны Евросоюза принято маркировать на английском языке.

Для крупнотоннажной тары (наливных цистерн, международных универсальных контейнеров) применяются специальные зашифрованные маркировки.
В буквенных и цифровых надписях на контейнере зашифрован владелец, категория груза, тип и габариты крупногабаритной тары.

Дополнительные графические маркировки на транспортной таре предназначены для опасных грузов и особых условий такелажных работ, складирования, перевозки.

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

7 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЭКСПОРТ

7.1 Транспортная маркировка грузов, поставляемыхна экспорт, должна соответствовать указанной в — с дополнениями или изменениями, установленными в заказе-наряде внешнеторгового объединения.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

7.2 Основные надписи:

номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;

номер заказа-наряда;

номер грузового места — указывается дробью, в числителе — порядковый номер места в партии; в знаменателе — количество мест в партии;

полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;

наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;

страна назначения груза *;

станция и дорога назначения груза *;

товарные знаки и марки грузоотправителя *.

7.3 Дополнительные надписи:

наименование экспортирующей организации — полное или условное;

пункт отправления груза;

станция и дорога отправления.

7.4 Информационные надписи:

габаритные размеры грузового места в сантиметрах;

массы нетто и брутто в килограммах;

объем грузового места в кубических метрах;

надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объем грузового места при длине, ширине или диаметре до 1 м.

7.4.1 По согласованию с торговыми партнерами и транспортными организациями на каждое грузовое место (упаковку, груз) может быть нанесена машиночитаемая маркировка в соответствии с требованиями ГОСТ 30819.

(Введен дополнительно. Изм. № ).

7.4.2 Если машиночитаемая маркировка содержит символы линейного штрихового кода, то при разработке нормативного документа, устанавливающего требования к указанной маркировке, следует учитывать требования ГОСТ 30742, ГОСТ 30743, ГОСТ 31016 и ГОСТ ИСО/МЭК 16390

(Введен дополнительно. Изм. № ).

7.5 При транспортировании грузов па открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственнона упаковку (тару), изделие или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовленыиз материалов, обеспечивающих сохранность надписей при транспортировании и хранении.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

7.6 Транспортную маркировку наносят на каждое грузовоеместо.

При транспортировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи наносят не на каждое грузовое место, но не менее чем на десять мест.

При транспортировании грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками, основные и дополнительные надписи не наносят.

7.7 При транспортировании водным транспортом грузов массой свыше 1000 кг дополнительно наносят массу брутто груза в верхнем правом углу на всех четырех сторонах ящика на расстоянии не более 10 см от верхней кромки.

7.8Знаки № 1 и 11 наносят в левом верхнем углу с четырех сторон.

_________

* Необходимость нанесения этих надписей предусматривается в заказе-наряде или других нормативных актах внешнеторгового объединения.

7.9 Знак № 12 наносят на шесть сторон упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза.

Если форма и размеры упаковки не позволяют нанести знак №12 на шесть сторон упаковки, допускается наносить знак на меньшее количество сторон, но не менее двух.

7.10 Транспортную маркировку наносят на русском языке и иностранном, указанном в заказе-наряде внешнеторгового объединения (см. пример в ). При длине или ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в заказе-наряде.

7.11 На ящиках или другой таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки.

На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях.

Если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой и торцовой стенках, то маркировку располагают на торцовой и боковой стенках и на крышке.

Классификация грузов по способу загрузки

Чтобы знать, как погрузить товар, надо знать его класс по способу загрузки.

По способу загрузки товар подразделяется на:

  • насыпной;
  • наливной;
  • штучный.

Насыпной

К насыпным грузам относятся такие, которые загружают без тары. К ним относятся уголь и злаки, снег и щебёнка, цемент, картофель. Особенности этого вида груза в больших трудозатратах по погрузке-выгрузке.

Чтобы предотвратить просыпание мелких фракций на дорогу, выдувание тонкодисперсных частиц, намокание, груз накрывают пологом.

Наливной

Для перевозки наливных грузов используют цистерны и танк-контейнеры. В свою очередь жидкие грузы классифицируются

  • по вязкости: вода, масло, битум;
  • по классу опасности: нефть, кислота;
  • по температурным режимам доставки: асфальт, молоко.

Для транспортировки каждого вида используют свою ёмкость. Перевозка пищевых продуктов требует строгого выполнения санитарных правил и температурного режима. Ёмкости с взрывоопасными жидкостями требуют заземления.

При транспортировке жидкостей, перевозимых автомобильным транспортом, следует соблюдать нормы заполнения цистерны. Резкое торможение при частично заполненной емкости вызывает снижение устойчивости и управляемости автомобилем.

Штучный

Штучные грузы делятся на тарные и бестарные. Бестарные — не требующие специальной упаковки – трубы, бревна. Упаковка перевозимых товаров предотвращает их порчу. Большинство штучных товаров перевозят в таре.

По прочности тара делится на:

  • жесткую;
  • полужесткую;
  • и мягкую.

Жесткая тара – это ящики, контейнеры, коробки, бочки. Обычно они изготовлены из дерева, фанеры, прочной пластмассы, и усилены в местах стыков и по дну металлическими накладками. Полужесткая тара – это картонные коробки, корзины, рулоны. Мягкой тарой являются мешки, тюки.

К штучным грузам относятся трактора и катера, станки и оборудование – всё, что можно грузить отдельными единицами. Перевозка штучных грузов отличается тем, что в одну машину или вагон можно загружать различные виды товаров.

Укрупненная грузовая единица тоже является штучным грузом. Такие грузовые единицы формируются из штучных грузов с применением поддонов, строп, обвязок, стяжек и прочих приспособлений. Использование укрупненных грузовых единиц значительно сокращает время загрузки и выгрузки.

Стандарты и расположения нормативы манипуляционных знаков

Все манипуляционные упаковке на знаки продукции четко формализованы нормами 51474 Р ГОСТ-99. Стандарт приводит список знаков и их также, а пояснение доводит рекомендации нанесения на упаковку обозначений таких.

осторожно, хрупкое; беречь от солнца; влаги от беречь; беречь от излучения; герметичная упаковка; температуры ограничение; скоропортящийся груз; крюками не брать; строповки место; здесь поднимать тележкой запрещается; центр; верх тяжести; тропическая упаковка; штабелировать поднимать; запрещается непосредственно за груз; открывать здесь; радиоактивных от защищать источников; не катить; штабелирование ограничено; здесь зажимать; не зажимать; предел но количеству ярусов на вилочные; штабеле погрузчики не использовать

Знаки могут способах:

о предупредить открытия упаковки, объяснить порядок груза зажима для перемещения его по терминалу повышенной о указывать хрупкости либо важности сохранности от предмета влаги и так далее. Размеры символов зависимости в определяются от размеров транспортного (грузового) места (105):

Размеры символов зависимости в определяются от размеров транспортного (грузового) места (105):

  • 75 на упаковки мм (при длине и ширине транспортного включительно места);
  • 108 на 148 мм (если длина и транспортного ширина места 1-1,5 м);
  • 148 на 210 мм (если ширина и длина транспортного места превышает 1,5 м).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector