Постановление госстроя рф от 10.02.99 n 6

Конструкция

Работа автоматики AM-23 основана на принципе отвода газов. В стволе имелось два отверстия: диаметром 6,5 мм для отвода газов в цилиндр газовой камеры и 4 мм для отвода газов к газовому буферу. Пушка в установке крепилась спереди за цапфы пружинного амортизатора и сзади за направляющие коробки. Переднее крепление силовое, заднее — направляющее. Затвор клиновый. Клин перемещался в наклонном (под углом 5° к вертикали) гнезде коробки. Перед началом стрельбы подвижные части находились в крайнем переднем положении.

Для смягчения удара и аккумулирования энергии подвижных частей в их крайнем заднем положении применялся газовый буфер, который имел значительные преимущества по сравнению с пружинным (малые габариты и вес, высокую живучесть, большой коэффициент восстановления). Пушка имела агрегат пневмозарядки, обеспечивающий движение подвижных частей как назад, так и вперед под действием воздуха. Для уменьшения усилия отдачи пушка имела амортизаторы (откатники) пружинного типа. Питание пушки — ленточное, слева или справа.

Габариты пушки AM-23: длина 1467 мм, ширина 166 мм, высота 175 мм (при длине ствола 1000 мм). Вес пушки (без откатников) 43 кг. Темп стрельбы 1200 выстр./мин. Гарантированная живучесть ствола — 6000 выстрелов.

Пушка AM-23 оказалась последней серийной «классической» авиационной пушкой.

Особенности расчетов

НРМР могут быть индивидуальными и групповыми, сводными и специальными, текущими и перспективными. Для расчета применяются разные методы:

  • расчетно-аналитический (на основе документации);
  • опытно-эмпирический (с помощью опытных замеров);
  • отчетно-статистический (по итогам ранее произведенных расчетов);
  • укрупнения нормативов (расчет по определенным признакам для группы изделий/деталей);
  • метод переводных коэффициентов (для выпуска новой продукции);
  • смешанный.

Индивидуальные нормы применяются к отдельно взятой продукции. Например, в кафе для обеспечения бесперебойного приготовления картофеля фри требуется 5 мешков этого продукта. Но клубни используют и для приготовления других блюд – супов, пюре, для жарки и запекания на гарнир. Это уже групповая норма, она определяет общую потребность кафе в поставках картофеля.

Текущие НРМР применяются в текущем времени. Это тот минимум, без которого компания сейчас не обойдется. Но могут быть определены нормы, к которым необходимо прийти через какое-то время. Например, на предприятии выявили, что за счет модернизации производства можно снизить траты на сырье.

Специальные и сводные нормы необходимы для упрощения расчетов. Они представляют собой величину, которая зафиксирована в ГОСТе, технических условиях производства или в других стандартах, применяемых на производстве. Главное отличие специальных от сводных в том, что первые определяют расход конкретного сырья и материалов, а сводные подразумевают расчет однородных ресурсов на изготовление определенной единицы продукции.

Важно! На любом предприятии нормы пересматривают со временем. На их изменение влияет множество факторов: научно-технологический прогресс, изменения в законодательстве, расширение производства, сокращение отходов и выбросов, применение новшеств в сфере экологического контроля и т. д

К полезным потерям, которые закладываются в норму, относят расходы, которые заложены в себестоимость готовой продукции. Это может быть:

  • сырье;
  • материалы;
  • топливно-энергетические ресурсы;
  • комплектующие к изделиям;
  • инструменты;
  • расходные материалы.

К отходам принадлежит то, что не вошло в готовый продукт, но без чего бы создать его не получилось. В примере с картофелем: без его очистки невозможно применять клубни для приготовления большинства блюд, поэтому кожуру должна учитывать норма. На металлообрабатывающем предприятии это могут быть потери в виде обрези листового проката как неотъемлемой части всего процесса.

Важно! В норму не включают затраты, связанные с непосредственной разработкой норм (расчет, доведение до должностных лиц, проведение испытаний и т. д.)

Базовые нормы расхода

Инструкции по эксплуатации к каждой из моделей тракторов являются основными документами, в которых указан расход топлива. Следует учитывать, что все использованные для расчета там формулы подходят под идеализированные стабильные условия. Здесь имеется в виду полная загрузка агрегата, сухая и ровная поверхность дороги, отсутствие осадков и т. п. В этой связи расчет расхода топлива должен производиться для каждого автомобиля отдельно и учитывать условия работы, в которых оказывается спецтехника.

Большинство моделей тракторов предполагают универсальный формат использования, поэтому при абстрактном рассмотрении произвести расчет расхода топлива для каждого из видов работ по отдельности не просто. Для этого используют данные с базовыми нормами расхода ГСМ по прилагаемой к технике документации. Они представляют собой усредненные значения по расходу, который был выявлен как среднее значение потребления во всех режимах.

Ниже перечислены некоторые из распространенных видов тракторов с разными показателями по расходу ГСМ:

  • Для выполнения процесса транспортировки тягач АТС-59 с двигательным агрегатом мощностью 370 кВт потребует в среднем до 54,1 л в час. Это тяжелая техника, которая способна передвигаться по пересеченной местности и одновременно транспортировать за собой прицеп или буксировать другую технику.
  • Колесный трактор К-700 с силовым агрегатом ЯМЗ-8424 потребляет в среднем до 22,7 л в час.
  • Тракторы модели Т-25 с дизельными моторами Д-120 мощностью до 23,5 кВт потребляют во время основной деятельности и транспортировки до 2,5 л.

Как видно из описания, норма расхода ГСМ от одной модели трактора к другой сильно меняется и зависит от массы факторов. В любом случае точно рассчитать не получится, потому что не только меняются режимы работы, но в дополнение присутствуют риски с возникновением неисправностей. Последние сильно влияют на расход топлива трактора, что уже не соответствует норме. Допустим, возник отказ одного из цилиндров. В данном случае расход резко увеличится, а мощность упадет. Это будет связано с тем, что оператор на первых минутах попытается газом поднять обороты.

Норматив

Для НРМР не существует каких-либо нормативов. Этот показатель сам задает нормы

Однако имеются стандарты, которые можно принимать во внимание при расчетах. В частности, в рекомендациях по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда четко описаны нормы на расход материалов для внутренней отделки, на работу по уборке подъездов и территорий домовладений

Их желательно использовать, но в точности следовать не обязательно.

Как, в отношении какой продукции, когда и зачем рассчитывать НРМР – решение каждая компания принимает самостоятельно.

Рост показателя говорит об увеличении расходов на производство единицы продукции. Это может быть как плюсом, так и минусом.

Таблица 1. Рост НРМР

Положительное изменение

Отрицательное изменение

Возросла цена продукции при неизменном/повышенном спросе

Цена осталась не выше прежней. Спрос остался прежним или сократился

В производстве стали использоваться более качественные материалы, что положительно повлияло на репутацию фирмы, снизило количество обращений по гарантии

Используются материалы того же качества

Единица продукции заметно модернизирована, что привлекло новых покупателей

Функции изделия никак не поменялись

Таким образом, повышение стоимости создания единицы продукции не всегда является негативной тенденцией. Если это увеличение происходит наравне с соразмерным изменением стоимости и объема проданных товаров, а также модернизацией производства, то компания может оставаться в плюсе. Это касается и сокращения нормы, которое может происходить как за счет рационализации производства, так и за счет использования дешевого и некачественного сырья. В первом случае – эффект положительный, во втором случае – сокращение расходов сырья может привести к негативной реакции потребителей.

Задача 5. Определить перерасход материала в натуральном и стоимостном выражении

По вине отдела поставки, цеху был поставлен неверный материал, вследствие чего норма расхода его на единицу изделия составит 4,012 кг, при установленном нормативе 3871кг. Из этого материала изготовлено

10 000 изделий. Цена 1т мерного материала 8120грн, а немерного 8000грн. Определить перерасход основного профиля другим в натуральном и стоимостном выражении.

Решение.

Найдем расход материала в натуральном выражении. Для этого нам нужно расход материала на единицу изделия умножить на количество изделий.

С начала найдем расход при использовании немерного материала

1. Расход в натуральном выражении при использовании немерного материала = 4,012*10 000= 40 120 кг.

Теперь найдем расход при использовании мерного материала.

2. Расход в натуральном выражении при использовании мерного материала = 3,871*10 000=38 710 кг.

Найдем расход мерного материала в стоимостном выражении

Расход мерного материала в стоимостном выражении = 38,710*8120= 314 325,2 грн.

Найдем расход немерного материала в стоимостном выражении.

Расход немерного материала в стоимостном выражении=40,120*8000=320 960грн.

Теперь мы можем найти перерасход материала в стоимостном выражении.

Перерасход материала в стоимостном выражении = 320 960-

-314 325,2=6634,8 грн.

3. Перерасход материала в натуральном выражении = 40 120-38 710=

= 1 410кг.

Изменение норматива оборотных средствОписание курса Труд и заработная плата   

История создания

Прототипом пушки AM-23 был 12,7-мм пулемет Н. М. Афанасьева, принятый на вооружение вертолетов в сентябре 1953 года. Ещё до принятия на вооружение этого пулемета в КБП были начаты работы по созданию авиационной пушки с автоматикой типа А-12,7 под мощный 23-мм патрон пушки ВЯ конструкции Н. М. Афанасьева и Н. Ф. Макарова. После наземных и летных испытаний пушек в 1951 г. был выбран вариант пушки под патрон НС-23 как более подходящий по своим габаритам и весу для размещения на подвижных установках самолета. Пушка КБП под патрон НС-23, получившая заводской индекс ТКБ-495, успешно выдержала конкурсные испытания с 23-мм пушками 220П (ОКБ-16) и Ш-23 (ОКБ-15), и в мае 1954 г. была принята на вооружение под названием AM-23 (9А036).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановляет:

1. Ввести в действие с 1 января 1999 года до 1 января 2002 года в качестве рекомендательного документа представленные Управлением жилищно-коммунальной сферы «Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве», разработанные Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.

2. Признать утратившими силу с 1 января 1999 года «Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» от 23.01.98 N АТ-05-71/28.

Председатель Е.В.БАСИН

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госстроя России от 10 февраля 1999 г. N 6

Задача 1. Определить норму расхода материала на одно излелие

Комментарий

Необходимо обратить внимание на то, что автор задачи упускает важный момент: не вся разность массы между массой исходных основных материалов и массой готового изделия перейдет в отходы производства. Если мы, например, просто вырезаем ножницами круг из квадратного листа бумаги, то так бы и было, но в процессе промышленной обработки изделий все намного сложнее

Например, при операции шлифования, часть металла переходит в шлифовальную пыль и уносится системами вентиляции. При операциях штамповки, лазерного резания, термообработки и т.д. часть металла переходит в угар, при операциях точения и фрезерования часть стружки выносится вместе со смазочно-охлаждающими жидкостями и так далее. То есть в норме расхода всегда присутствует такой компонент, как безвозвратные потери.

Кроме того, в ряде технологий, помимо основного изделия, образуются так называемые побочные продукты. То есть полезный продукт, который обладает некоторой ценностью и может быть реализован параллельно с основной продукцией предприятия. Например, это характерно для химических предприятий.

В результате формула выглядит не как

Нр = ЧистыйВесИзделия + Отходы, а как

Нр = ЧистыйВесИзделия + Отходы + БезвозвратныеПотери + ПобочныйПродукт

Данная задача этого не учитывает. А «в реальной жизни» прошу об этом не забывать.

Решение.

Определяем, какова норма расхода материалов в текущих условиях. Действующая норма расхода материала:

Нр(дейст)=40/0,7=57,14 кг

То есть исходный вес материала составляет 57,14 киллограммов

В результате совершенствования технологического процесса коэффициент использования материала возрастет, что означает уменьшение нормы расхода. В результате плановая норма расхода материала составит:

Нр(план)=40/0,8=50 кг

Разность между нормой расхода материалов и массой изделия является отходами (см. комментарий). Для текущих условий

57,14 — 40 = 17,14 кг

для планируемого периода

50 — 40 = 10 кг

Годовую экономию, разумеется, рассчитываем на плановый период. То есть с увеличенным объемом производства. Годовая экономия в натуральном измерении:

Эг(н) = ( 17,14 — 10 ) * 5000 * 1,18 = 42 126 кг = 42,126 т

Годовая экономия в стоимостном измерении:

Эг= 42,126 * 25 000 = 1 053 150 руб.

Совершенствование технологического процесса, приводящее к увеличению коэффициента использования материалов, сокращает уровень отходов.

ИЗМЕНЕНИЕ, ВНОСИМОЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

дополнить абзацами следующего содержания:

«Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:

по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;

по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности» <1>;

<1> Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html.

по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» <2> (далее — Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов :

<2> Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf).

,

где

базовая норма расхода топлива, л/100 км;

расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;

поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).

Таблица 7.

Поправочные коэффициенты для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101

Характеристики легкового автомобиля Поправочные коэффициенты
Бензиновые легковые автомобили
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л. 1,24
Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л. 1,15
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л. 1,07
Дизельные легковые автомобили
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л. 1,26
Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л. 1,21
Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л. 1,14
Газомоторные легковые автомобили
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ 1,16
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ 1,36

«.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector