Экскаваторщики советуют экскаваторщикам. не бойся работы, новичок!
Содержание:
- Шагающие
- Начальный этап
- Техника на мировом рынке
- Эксплуатация экскаваторов карьерных
- Получить права на спецтехнику или купить их?
- Как работает драглайн
- Обратная лопата в другой сфере
- Принцип работы
- Особенности конструкции драглайна
- Разряды машиниста экскаватора
- Техника безопасности
- Плюсы и минусы спецтехники
- Аппараты, меняющие реальность
- Описание экскаватора драглайн
- Драглайны
- Использование в зимний период
- Специализированная техника
Шагающие
В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.
При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.
Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.
ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями. На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели
На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.
Начальный этап
Экскаватор относят к специальной технике, которая оснащена ковшом. Применяют его на карьерах или стройке для погрузки или выравнивания почв. Начинать работу с подобным механизмом следует с выполнения нескольких последовательных шагов:
Изначально водителю нужно ознакомиться с основным принципом работы всей системы
Важно определить, какой рычаг за что отвечает. Старайтесь не пропустить любых деталей.
Перед тем, как садиться в машину, нужно проверить ее состояние
Обязательно осмотрите экскаватор снаружи, чтобы выявить любые повреждения или дефекты.
Завершается подготовительный этап изучением инструкции. Это позволит вам понять алгоритм работы всей системы. Старайтесь сразу запоминать, какой рычаг за что отвечает.
Техника на мировом рынке
За долгую историю существования драглайнов производители всего мира выпустили множество моделей. Часть из них не прижилась и так и осталась неизвестной. Но есть машины, которые пользуются большим спросом на протяжении десятилетий.
В РФ очень популярными моделями остаются: ЭО-4112А-1 (тросовый гусеничный экскаватор с навесным приспособлением от украинского завода экскаваторов города Донецк), с оборудованием ЭШ (электротехника с объёмным ковшом от машиностроительного завода города Новокраматорск), ЭШ с ковшом 100 м3 и экскаваторы ЭДГ (ковш до 9 м3) от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».
Очень популярной стала заграничная техника японского производителя Hitachi. Агрегаты с высоким уровнем надёжности, выносливостью конструкции, удлинённой стрелой, на гусеничном движителе очень эффективны для сложных условий работы и крепких массивов.
Чтобы понять, что такое драглайн, нужно увидеть его в действии. Им нельзя не восхищаться. Массивная и мощная конструкция с лёгкостью справляется с любыми твёрдыми породами и мастерски преодолевает все трудности строительного процесса.
Эксплуатация экскаваторов карьерных
Условия работы в карьере обуславливают необходимость использования гусеничного экскаватора практически постоянно на протяжении всего года. Однако факт дороговизны подобной техники зачастую влияет на отсутствие возможности использования большого числа машин на карьере. В связи с этим повышенные требования к надежности карьерной техники совершенно оправданы, поскольку позволяют сократить простои на время технического обслуживания машин. Анализ сферы применения карьерных экскаваторов и требований потребителей заставляет компании-производители постоянно совершенствовать выпускаемые модели. Изменения, как правило, касаются улучшения системы гидравлического привода, силовых агрегатов и устройств, которые обеспечивают бесперебойную работу техники. Каждый механизм карьерного экскаватора является законченным технологическим узлом, что дает возможность использовать агрегатный метод ремонта в случае выхода машины из строя. Кстати в паре в таким видом экскаваторов часто работает карьерный самосвал
Для работы на карьерном гусеничном экскаваторе приглашают специально обученных операторов, имеющих высокую квалификацию и знакомых со спецификой рабочего процесса. Обучение персонала обходится предприятию совершенно недешево, что влияет на наличие в штате минимального количества операторов карьерных экскаваторов. Поскольку негативное воздействие атмосферных условий может привести к болезни оператора, и, соответственно, к простою техники, производители оснащают все современные модели экскаваторов специальным климатическим оборудованием. Независимо от погодных условий находиться в машине достаточно комфортно.
Получить права на спецтехнику или купить их?
Может показаться, что завершение программы обучения занимает много времени. Большинство людей, видя в интернете предложения купить права на специальное оборудование, считают, что это отличное решение. Однако есть много подводных камней, не говоря уже о том, что это незаконно и влечет за собой уголовную ответственность. Можно попасться на веревке жуликов и получить «подделку» с поддельными штампами и подписями или потерять свои деньги.
Сейчас доступно ускоренное обучение в рамках программ, утвержденных министерством. Курс можно пройти дистанционно, не отрываясь от работы. По окончании курса студент получит право на специальное оборудование в той категории, для которой предоставляется программа, и новый сертификат.
Как быстро получить права
Выберите программу ускоренного обучения — это рациональное решение, если есть желание сэкономить время и деньги.
Компании предлагают пройти курс в самом удобном режиме:
- Очная форма обучения, посещение занятий в учебном заведении. Возможно также обучение по переписке с преподавателями, приехав к специалистам только на экзамен.
- Дистанционно. Доступно получение учебных материалов через интернет и сдача экзамена онлайн.
Мнение эксперта
Зуевский Евгений
Руководитель Школы судовождения ГИМС
Задать вопрос
Чтобы не прекращать свою работу и не приезжать на место обучения лично многие мошенники предлагают посетителям заказать права на спецтехнику категории трактор, экскаватор и другую технику, но это противопоказанно по закону. Только в 2-х местах можно получить права – в отделении Гостехнадзора по месту проживания или обучения.
Как работает драглайн
Многоковшовые или одноковшовые механизмы работают следующим образом. Их задача состоит в том, чтобы сначала раскачать лопату на цепях, а потом быстро переместить к месту разработки. Это достигается за счет собственного веса, который обеспечивает максимальную глубину погружения. После этого запускается либо подъемный, либо тяговый механизм канатов, что помогает подрезать грунт и переместить его к отвалу. Отсюда породу забирают специальные экскаваторы-погрузчики.
Разрыхлитель — шаровый или клиновый — применяется, когда грунт мерзлый или очень твердый.
Шагающие драглайны считаются мощными и производительными. Отличаются они большим весом, который превышает десятки или сотни тысяч тонн. Устанавливается техника на гусеничные и колесные шасси, дополнительно устанавливаются мощные опоры.
Передвигаются такие экскаваторы особым, шагающим ходом, который имеет гидравлический или кривошипно-рычажный привод. Шагает экскаватор-драглайн прямая и обратная лопата поэтапно. Сначала делает первый шаг. Машина должна в этот момент находиться в неподвижном состоянии, располагаясь на широкой опорной платформе-площадке. Если возникает необходимость, то драглайн могут поставить еще на «лыжи», которые в движение приводятся с помощью пара гидроцилиндров.
Потом экскаватор делает шаг и опускается на площадку. Скорость движения техники составляет всего 100 м/час. Большей скорости не надо, особенно в условиях разработки карьера или сооружения различных объектов.
Когда драглайн надо переместить в другое место, применяются специальные тяжелогрузные транспортировщики. Они способны перевезти технику на расстояние не больше 80 км, для работы на более дальних расстояниях экскаватор полностью разбирают на части, а потом на месте собирают.
В перечень наиболее крупных производителей подобной техники входят следующие страны:
- Италия;
- Соединенные Штаты Америки;
- Япония;
- Россия;
- Украина.
Лидером в производстве драглайнов шагающего типа является российская компания «Уралмаш». Экскаваторы этого завода имеют объем ковша в пределах 11-100 м³, протяженность стрелы варьируется от 65 до 100 м³. Подобные параметры позволяют применять технику Уралмаша на разработках бассейнов угля, бокситов, железных и марганцевых руд.
Более легкой моделью является , который передвигается на гусеничном ходу. Машина обладает более удлиненной стрелой, чем остальные драглайны, имеет большие радиус захвата и глубину копания. Применяется Хитачи в регионах, где существуют сложные условия работы. Разработчики предпочитают Хитачи, из-за того что экскаватор стоит прочно на грунте.
Существуют и минусы в работе драглайнов. Гибкая система подвески ковша не обеспечивает точность копания и выгрузки. Несколько затруднительна погрузка земли в транспорт, поэтому применяют отвалы. Низкое усилие в работе связано с большой продолжительностью рабочего цикла.
Обратная лопата в другой сфере
Принцип работы обратной лопаты используется не только в экскаваторах. Данная технология с успехом применяется и для погрузки. Обратная лопата погрузчик представляет собой самоходное техническое средство, которое состоит из трактора, передней лопаты и обратной лопаты. Имея небольшие размеры и мобильность, оно активно используется на некрупных стройках и экскаваторных работах.
Такой погрузчик способен выполнять множество задач в сфере строительства, транспортировки материала, бурении скважин, экскаваторных работах, взрыхлении асфальта и укладке дорог. При замене ковша на другой инструмент может измельчать и разбивать камень и бетон. Также существуют виды погрузчиков с раздвижным дном, которые производят погрузку намного быстрее.
Примечание! Бесспорным плюсом мобильного погрузчика является его простота и легкость. Не нужно долго учиться для того, чтобы начать им управлять.
Принцип работы
Две независимые системы канатов (подъемные и тяговые) обеспечивают перемещение и разгрузку ковша (основного исполнительного органа драглайна). Стрела при этом напрямую или через мачту подвешивается к стойке и через шарниры опирается на платформу. Платформа, в свою очередь, может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью роликового круга.
С помощью опускания на грунт лыж (механическим или гидравлическим устройством) осуществляется шагание машины. Лыжи присоединены к поворотной платформе. При этом задняя часть базы отрывается от грунта. Затем экскаватор перемещает себя на величину шага и опускается. лыжи поднимаются и перемещаются для начал нового шага.
Современные драглайны осуществляют один цикл перехода за время не более 60 с.
Подъем ковша осуществляется посредством подъемного каната. Тяговый канат подтягивает ковш к машине. При этом осуществляется срезка грунта и наполнение основного рабочего резервуара — ковша.
Если натяжение тягового и подъемного канатов осуществлять одновременно, то расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличится. А значит, произойдет подъем передней части ковша. Именно в таком положении его можно поднять из забоя и перенести путем поворота платформы.
Для разгрузки ослабляют тяговый канат. При этом ослабевает и разгрузочный. Ковш опрокидывается и материал из него высыпается.
Особенности конструкции драглайна
Этот вид спецтехники не что иное, как одноковшовый экскаватор. Но вместе с тем он обладает весомыми отличиями в конструкции. Стрела, длина которой достигает 110 м, соединяется с помощью тросового механизма с ковшом. Копание происходит одностороннее. Машина циклического действия. Подвеска у ковша гибкая, а стрела довольно лёгкая — эти характеристики позволяют захватывать большой радиус обрабатываемой площади, максимальную высоту разгрузки и наибольшую глубину копания.
Главным отличием от экскаваторов является тросовый механизм. Именно он расширяет способности техники, облегчает управление, позволяет работать со сложными массивами и добираться в отдалённые и труднодоступные места. А вместе с квалифицированным и опытным оператором он выполняет непосильные другой технике задачи.
Существуют разные модели драглайнов. И их технические характеристики находятся в довольно большом диапазоне:
- длина стрелы — 15–100 м;
- радиус черпания — 15 и более метров;
- вместительность ковша — 6–168 м3;
- вес машины — до 8 тыс. тонн;
- производительность — 570–1210 м3 /час;
- давление на землю — 0,06–0,255 Мпа.
Драглайны бывают нескольких видов: шагающие, на колёсном ходу, гусеничные и реечные. Работают чаще всего на дизеле или от линии электропередач. При выборе учитываются условия их эксплуатации.
Интересно: драглайны не всегда выглядят как компактные экскаваторы. Наравне с остальной спецтехникой они имеют стандартные размеры. Но и среди них есть настоящие гиганты. В 1969 году американские конструкторы построили самый большой во всём мире драглайн и назвали его «Биг Маски». Объём ковша составлял 168 м3. Зачем нужен такой «великан»? Чтобы одним взмахом ковша выполнять работу, над которой другие трудились бы часами.
Разряды машиниста экскаватора
В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, машинисту экскаватора может быть присвоен один из пяти разрядов, начиная с четвертого. Каждый из них дает право на управление определенным типом экскаваторов, у которых существенно отличаются технические и эксплуатационные характеристики:
Разряд машиниста | Объем ковша одноковшового экскаватора в м3 | Производительность роторного экскаватора в тыс. м3/час |
4 | Менее 0,15 | – |
5 | 0,15 – 0,4 | – |
6 | 0,4 – 1,25 | 1 – 2,5 |
7 | 1,25 – 4 | 2,5 – 4,5 |
8 | 4 – 9 | От 4,5 |
ВАЖНО! Подтверждение присвоения разряда указывается в свидетельстве о прохождении соответствующего обучения. Независимо от того какая категория присвоена претендент на должность должен иметь следующие навыки и знания:
Независимо от того какая категория присвоена претендент на должность должен иметь следующие навыки и знания:
- Устройство и технические характеристики наиболее распространенных моделей экскаваторов (работодатель вправе потребовать знания именно той модели, производителя которую он эксплуатирует);
- Разные способы управления при разработке почв и пород различных типов, как на поверхности, так и в забое;
- Особенности транспортировки и трубоукладки;
- Особенности погрузки выбранной породы на транспортные средства различного типа;
- Особенности передвижения по дорогам с различным покрытием, полевой и пересеченной местности;
- Правила монтажа и демонтажа основных узлов и оборудования;
- Принципы функционирования и основные причины выхода из строя механических, гидравлических и электрических узлов и оборудования. А так же способы поддержания их в рабочем состоянии;
- Как правильно заполнять путевой лист, журналы и другую необходимую документацию (путевой лист и правила его заполнения находятся в конце статьи).
Техника безопасности
Для допуска к работе с определенной маркой механизма машинист должен иметь соответствующее подтверждение. Начало работы на экскаваторе начинается с тщательной проверки исправности экскаватора. Прежде чем приступить к работе, изучается инструкция по охране труда для машиниста экскаватора.
Строительная техника устанавливается на предварительно подготовленную площадку. Уклон основания должен быть меньше максимального допустимого значения, указанного в техническом паспорте механизма. Это необходимое условие для предотвращения опрокидывания устройства во время работы, передвижения и безопасной эксплуатации. Место работы очищается перед работой: удаляются посторонние предметы, кустарники, пни, валуны. Все механизмы должны быть исправны: правильное натяжение гусениц, исправная тормозная система. Запускать двигатель экскаваторщик может только после предупредительного сигнала. Прежде чем начать работу экскаваторщик должен изучить проходящие под площадкой строительства инженерные коммуникации. В обязанности экскаваторщика также входит контроль за забоем, при угрозе обрушения он обязан оповестить о возможной опасности, отвезти машину в безопасное место и принять меры по предотвращению обвала стен котлована. Техника безопасности при передвижении экскаватора очень важна в ходе управления строительной техникой. Правила безопасности при перегоне: предварительно выравнивается дорога, груз допускается перевозить при небольшой массе. Движение по мостам разрешается только с согласия администрации.
Строго запрещается в ходе эксплуатации экскаватора:
- проводить ремонтные работы;
- выполнять поворот платформы во время копания или передвижения экскаватора;
- покидать строительную технику во время работы оборудования;
- выходить из кабины при поднятом ковше;
- передавать управление машиной иным лицам;
- выходить или заходить в кабину во время работы и передвижения;
- работать ночью без соответствующего освещения;
- вручную поправлять канаты;
- запускать гидравлический привод с недостаточным уровнем рабочей жидкости в баке;
- использовать оборудование с неисправным гидроприводом;
- разрабатывать грунт с присутствием крупных камней камни, металлических предметов, бетона;
- находиться людям ближе пяти метров у работающей стрелы;
- применять грузозахватные приспособления при их неисправности;
- передвигать груз с массой, превышающей допустимую по формуляру;
- производить перемещение груза над людьми и зданиями;
- производить деятельности в зоне линий электропередач.
По окончании работы машинист, согласно технике безопасности машиниста экскаватора, должен:
- доставить экскаватор на место стоянки;
- опустить рабочее оборудование;
- заглушить экскаватор;
- спустить воду из радиатора при отрицательной температуре;
- отметить в специальном журнале выявленные неполадки во время работы экскаватора и сообщить руководителю;
- убрать в шкафчик снятую рабочую одежду;
- соблюдать мероприятия по технике безопасности при техническом обслуживании;
- очистить кожу от загрязнений.
Плюсы и минусы спецтехники
Преимущества, которые увеличивают производительность и значительно сокращают расходы:
- Удлинённая и облегчённая стрела (благодаря ей работы могут проводиться на значительном расстоянии от самой машины).
- Свободное перемещение рабочего органа драглайна (это позволяет делать максимально большие углубления).
- Большой радиус захвата.
- Очень объёмный ковш с простой системой управления (снижает издержки, связанные с содержанием техники, служит долго).
Среди недостатков данной спецтехники отмечается гибкая подвеска. Несмотря на то что машина создаёт большое усилие копания, она не всегда способна дать достаточное первоначальное заглубление. Поэтому при наличии очень твёрдых типов грунта необходимо провести предварительное рыхление. Также отмечается проблемная выгрузка материала в транспортные средства. Точность копания и разгрузки невысокая, потому чаще всего используют специальный отвал — место для отсыпки грунта. Дальнейшим его перемещением занимаются погрузчики и самосвалы.
Аппараты, меняющие реальность
Существуют различные виды экскаваторов, отличающиеся типом ковша, приводом, платформой (колесная или гусеничная), размерами (обычные и миниатюрные). Главной их задачей было заменить ручной труд при тяжелых земляных работах. Именно благодаря этим машинам удалось увеличить темпы строительства (как жилого, так и промышленного) и разработки природных ископаемых.
Каждая схема использования машины разрабатывалась для минимизации потерь и максимальной продуктивности работы. Эффективные приемы увеличивают общую эффективность труда, а значит, создают добавочную стоимость произведенной продукции и двигают прогресс дальше.
Ведь земляные работы требуют до 50% всех затрат на строительство или разработку участков по добыче полезных ископаемых открытым способом.
Прежде чем заказывать арендный экскавáтор, стоит проконсультироваться с опытными инженерами или проектировщиками, подобрать марку и тип землеройной машины и только затем заключать договор аренды. Если же планируется использование универсальной машины, стоит рассчитать хотя бы ее максимально эффективное позиционирование (с наименьшим углом поворота).
Описание экскаватора драглайн
Драглайн — это специальное рабочее оборудование, которое используется на экскаваторах для разработки и выемки грунта, расположенного ниже уровня ковша. Этот вид оборудования применяется только для работ по направлению движения экскаватора.
Рассмотрим технические характеристики и описание драглайна. Для экскаватора этой модели главной особенностью является глубина копания, выгрузка грунта и расстояние заброса ковша. Эти параметры в несколько раз больше, чем те, которые имеет обычный одноковшовый экскаватор прямая лопата и обратная лопата.
К главным характеристикам драглайна стоит отнести следующие:
- Применяется для выполнения объемных, сложных земляных работ.
- Выпускается та или иная модель на колесном или гусеничном шасси, на шагающем ходу.
- Рабочее оборудование представлено одинарным ковшом, стрелой, подъемной и тягловой лебедкой, системой силового полиспаста.
- Драглайн бывает с шаровым рыхлителем или с клиновым.
- Экскаваторы типа драглайн бывают с обратной лопатой или с прямой лопатой.
Все инструменты, которые присутствуют на драглайне, приводятся в движение сложной канатной системой.
Экскаваторщики, работающие на драглайне, в несколько раз ускоряют выемку земли из ямы. Это снижает трудоемкость землеройных работ и затраты на их выполнение. Параметры драглайна позволяют применять технику там, где обычные экскаваторы не справляются.
Смотрите » Характеристики экскаватора-погрузчика Фиат Хитачи и отзывы владельцев
Драглайны

а — лобовая проходка; б — боковая проходка
Автотранспорт в зависимости от условий работы может располагаться по верху разработки (см.рис.7, а) или по подошве забоя (см.рис.7, б).
В последней схеме обеспечивается меньший угол поворота экскаватора при выгрузке, но при большой водонасыщенности грунтов могут быть созданы недостаточно благоприятные условия для передвижения автотранспорта по подошве котлована.
При работе в отвал (навымет) угол поворота стрелы принимают: при сооружении выемок дорог — 90 … 120°; при возведении насыпных сооружений — не свыше 90°.
При погрузке грунта в транспортные средства, находящиеся на уровне стоянки экскаватора, угол поворота экскаватора принимают 70 … 180°; максимальную глубину разработки — в пределах указанных в табл.4.
Таблица 4
Максимальная глубина разработки грунтов при различных параметрах драглайнов
Вместимость ковша, м3 | Длина стрелы, м | Глубина разработки, м, при проходке | |
боковой | лобовой | ||
0,4 … 0,5 | 10 | 4,4 … 3,8 | 7,3 … 5 |
— | 13 | 6,6 … 5,9 | 10 … 7,8 |
0,65 … 0,8 | 11 | 3,5 … 2,5 | 7,5 … 6,5 |
6 … 4,5 | 10 … 9,5 | ||
1 … 1,25 | 13 | 5,8 … 4,9 | 9,5 … 7,4 |
— | 16 | 8 … 7,1 | 12,2 … 9,6 |
1,6 … 2,5 | 15 | 7,4 … 6,5 | 12 … 9,6 |
20 | 10,7 … 9,4 | 16,3 … 13,1 | |
25 | 14 … 12,5 | 20,6 … 16,6 |
Примечание. Углы наклона стрелы к горизонту 30 … 45°.
Во всех случаях, когда состояние грунта и размеры подошвы проходки драглайна позволяют подавать автосамосвалы по дну проходки, применяют поперечно-челночный или продольно-челночный способ погрузки (рис.8). При поперечно-челночном способе углы поворота экскаватора не превышают 15°, сокращается время на разгрузку ковша и на реверсирование поворотного движения после его разгрузки.

а — поперечно-челночная; б, в — продольно-челночная; 1 — самосвал; 2 — опускание ковша и набор грунта; 3 — окончание набора и подъем ковша; 4 — разгрузка ковша
При продольно-челночном способе грунт набирают перед задней стенкой кузова самосвала и, подняв ковш, разгружают его над кузовом. В этом случае поворотные движения экскаватора практически отсутствуют.
При челночных способах погрузки грунта ширина проходки и глубина забоя не влияют на производительность экскаватора, а высота подъёма ковша определяется не высотой забоя, а высотой погрузки самосвала.
Ковш экскаватора выводят из забоя немедленно после его заполнения. При этом во избежание высыпания грунта из ковша во время поворота экскаватора к месту выгрузки передняя (режущая) часть ковша должна быть несколько выше задней. Поворот экскаватора совмещают с подъемом ковша на высоту разгрузки, поворот от места разгрузки к забою — с опусканием ковша до уровня врезания его в грунт.
В связи с тем, что по конструктивным условиям ковш драглайна имеет ограниченные возможности врезания в грунт, следует обращать особое внимание на качество подготовки забоя взрывным и механическим способом.
Наибольшая и рекомендуемая ширина лобовой проходки при работе драглайна зависит от длины и угла наклона стрелы, величины передвижки и угла поворота. Наибольшая производительность драглайна достигается при средних углах поворота в забое 70 90°. Поэтому рекомендуемая ширина проходки обычно составляет 70…80 % максимальной.
Использование в зимний период
С наступлением холодов обязательно проводят дополнительное обслуживание экскаваторов, которое подразумевает замену масел — гидросистемы, силового агрегата, трансмиссии — на более вязкие.
Кроме того, грамотная эксплуатация экскаватора предполагает обязательное использование системы предпускового подогрева подаваемого на двигатель воздуха и не допускает подачи высоких оборотов при запуске.
Лучший способ решения проблемы — это ее предупреждение
Поэтому очень важно вовремя и правильно проводить техническое обслуживание с применением оригинальных расходных материалов и привлечением к процессу квалифицированных специалистов по ремонту
Специализированная техника
Экскаваторы могут выполнять гораздо более разнообразные работы, чем принято считать. Для каждой из них существует определенная модификация машин, которая требует от машиниста дополнительных специальных навыков.
Перегружатель металлолома
Перегружатели имеют существенные конструкционные отличия от обычных экскаваторов. Усиленное пневмоколесное или гусеничное шасси, аналогично модернизированный гидропривод, вместо ковша и отвала грейферное рабочее оборудование. Как правило, скраповые стрелы имеют достаточную длину и форму для совместимости с различными типами грейферных навесов, а кабина устанавливается на пьедестале или подъемный механизм, чтобы машинист экскаватора перегружателя металлолома имел достаточный обзор при разгрузке вагонов.
Торфодобывающий
Машинисты торфодобывающих экскаваторов могут работать на машинах с роторным многоковшовым устройством, начиная с 4 разряда. Однако в список их основных обязанностей входит намного больше функций по управлению и перемещению дополнительных устройств – вспомогательных электростилочных машин. Машинисты торфодобывающих экскаваторов должны участвовать в отключении, переноске и подсоединении электрокабелей, разъемных соединений и заземляющих устройств.
Машинисты торфодобывающих экскаваторов должны иметь углубленные знания о методах выемки и экскавации торфяных залежей в зависимости от типа и влажности торфа. Машинисты торфодобывающих экскаваторов перед началом работ должны быть ознакомлены с паспортными данными карьера, качественными показателями торфа: глубины стилки, ширины ленты выемки, степени разложения, и влажности.
Карьерный
Карьерные экскаваторы являются одними из наиболее крупных и грузоподъемных. Объем их ковша, в зависимости от модели может составлять 8-15 м3. В последнее время отдают предпочтение моделям с объемом ковша 12-15м3. Это связано с существенным увеличением грузоподъемности автосамосвалов до 120-130 тонн. Таким образом, сохраняется оптимальное количество циклов погрузки 3-4 на одну машину. Как правило, силовая установка дизель электрического типа.
Как правило, работа в карьере или на производстве связана с высоким уровнем шумового загрязнения
Для того чтобы привлечь внимание к действиям рабочих узлов экскаватора машинист производит звуковые сигналы: подачу сигнала звуком, сиреной или звонком. Таблица сигналов вывешивается на видном месте непосредственно на корпусе машины
Нормативных документов строго регламентирующих типы сигнала и их значение нет. Они, как правило, разрабатываются инженерами по охране труда и вносятся в инструкцию по эксплуатации.
Производственный погрузчик
Производственные погрузчики относятся к наиболее легким типам погрузочной техники. Они классифицируются по следующим признакам:
- В зависимости от конструкции рабочего узла:
- Вилочный;
- Ковшовый;
- Манипулятор;
- В зависимости от типа выполняемой работы:
- Фронтальный;
- Телескопический;
- Скребковый;
- Роторный;
- Шнековый;
- Гусеничный.