Гн 2.1.6.3492-17 предельно допустимые концентрации (пдк) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений

Критерии выбора веществ, не нуждающихся в установлении нормативов[править]

2.1. Воздух рабочей зоныправить

2.1.1. Для веществ, попадание которых в воздух рабочей зоны в виде паров и аэрозолей или их смеси исключено из-за их физико-химических свойств, а также условий производства и применения;

2.1.2. Для паров жидкостей, присутствующих в воздухе рабочей зоны при нормальных условиях (температура воздуха 20 град. С и атмосферном давлении 760 мм рт.ст.) и относящихся к IV классу опасности по величине DL50 (при введении в желудок) или CL50 (классификация по ГОСТ 12.1.007-76), если:

— количество выпускаемого продукта за год составляет не более 1000 кг;
— количество лиц, контактирующих с данным веществом ограниченно (не более 10 человек);
— вещество имеет высокую температуру кипения (t>165 град. С) при нормальных условиях, КВИО<3;
— вещество, насыщающая концентрация паров которого ниже расчетной ПДК, в соответствии с методическими указаниями по установлению ориентировочных безопасных уровней воздействия веществ в воздухе рабочей зоны.

При проектировании производства контроль за безопасностью условий труда следует проводить в соответствии с правилами по промышленной санитарии и технике безопасности.

Указанные в п.2.1.2. положения не распространяются на аэрозоли и смеси паров и аэрозолей, а также на вещества, потенциально опасные в плане возможности развития отдаленных эффектов.

2.1.3. Для веществ, легко гидролизующихся в воздухе с образованием продуктов гидролиза, токсичность которых изучена и гигиенические нормативы которых установлены.

2.1.4. Для смеси постоянного состава, содержащей компоненты, для которых установлены ПДК при изолированном воздействии, т.к. контроль следует осуществлять по наиболее опасному (ведущему) компоненту.

2.2. Атмосферный воздух населенных местправить

2.2.1. Для веществ, попадание которых в атмосферный воздух исключается в силу физико-химических свойств. Исключение составляют случаи, когда в результате особенностей технологического процесса (высокая температура, дезинтеграция и т.д.) в атмосферный воздух могут поступать летучие компоненты, продукты трансформации и разложения.

2.2.2. Для веществ с малыми объемами производства (до 1 т/год или выброса менее 1 кг/год, или когда расчетная максимальная концентрация не обладающих запахом веществ на границе санитарно-защитной зоны менее 0,1 мг/м3 для веществ III класса опасности и менее 0,5 мг/м3 для веществ IV класса опасности.

2.2.3. Для веществ нелетучих, легко разрушающихся (гидролиз) с образованием хорошо изученных и имеющих нормативы продуктов.

2.2.4. Для чрезвычайно опасных веществ, относящихся к гормонам, цитостатикам, аллергенам, отдельным группам антибиотиков, выброс которых в атмосферу населенных мест запрещен.

Воздушно-тепловой режим

Гигиенические требования к микроклимату школьных помещений зависят от типа остекления, ориентации окон, количества отопительных приборов, наличия вентиляции. Оптимальная температура в классах должна находиться в пределах 21-22 °C, а в спортивном зале – на уровне 15-17 °C. Подходящий уровень относительной влажности воздуха в помещении составляет 40-60 %.

В качестве приборов отопления используются радиаторы или трубчатые нагревательные конструкции. Максимальная температура их поверхности – 80 °C. Чтобы не допустить ожоговых повреждений учеников, отопительные системы ограждают съемными решетками.

Помимо отопления не менее значимым является обустройство вытяжной вентиляции. Администрация школьного учреждения ответственна за проведение очистки вентиляционного канала не реже двух раз в течение года. Для обеспечения естественной вентиляции окна здания оснащаются фрамугами и форточками, которые должны функционировать в любое время года. Система гигиенических требований по ФГОС предусматривает необходимость обязательного проветривания учебных классов и кабинетов во время перемен. Перед началом уроков и после занятий, при полном отсутствии учащихся, осуществляется сквозное проветривание, длительность которого зависит от погодных условий.

Общие требования к помещению образовательного учреждения

Первое, на что следует обратить внимание – это вместимость. В городских школах она не должна превышать 1 000 учеников, в сельских – 500

При этом в каждом классе рекомендуемая наполняемость составляет 25 человек. Гигиенические требования к помещению предполагают зонирование на классы и кабинеты исходя из расчета не менее 2,5 м2 на одного ученика. Главными принципами структуры школьного здания являются:

  • обеспечение максимального разделения школьного контингента на возрастные группы;
  • разделение помещения на несколько блоков и разграничение учебных кабинетов и классов от общешкольных пространств (фойе, спортивный и актовый залы, столовая, административно-хозяйственный сектор);
  • близость учебных классов к санитарным узлам и рекреационным помещениям;
  • возможность изоляции отдельных групп в случае возникновения очага инфекционных заболеваний.

Система гигиенических требований нацелена на обеспечение организации регулярной уборки и дезинфекции помещений. Школьные стены должны быть гладкими. В качестве отделочных материалов допускается использование безопасных и водостойких покрытий. Гигиеническими требованиями СанПиН даются рекомендации по выбору цвета краски для стен. Например, для кабинетов, которые выходят на северо-восточную или северо-западную стороны, желательно использовать отделочные материалы теплых тонов (бежевый, бледно-розовый, бледно-желтый), а для южных аудиторий – краску холодных оттенков (бледно-голубой, бледно-зеленый). Стены спортзала рекомендуется окрашивать в светлые тона.

Гигиенические требования касаются и напольного покрытия в учебном заведении. Полы не должны быть скользкими, иметь щели и дефекты. В качестве поверхностного материала для пола разрешено использовать дощатый или паркетный настил, синтетический линолеум. Места для санитарно-гигиенических процедур обязательно выстилают керамической или мозаичной плиткой.

СанПиН(Санитарные правила и нормы). Документы по охране труда

Добавил 15.07.2014, admin

СанПиН комплекс эпидемиологических нормативов и правил, действующих в широкой сфере. СанПиН обязательны для исполнения и должны применяться при разработке технической и нормативной документации.

  1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 — Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
  2. СанПиН 2.5.1.051-96 — Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации
  3. СанПиН 2.2.8.46-03 — Санитарные правила по дезактивации средств индивидуальной защиты
  4. СанПиН 2.3.2.1078-01 — Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
  5. СанПиН 2.5.2-703-98 — Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания
  6. СанПиН 2.4.4.1251-03 — Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)
  7. СанПиН 2.4.7.007-93 — Производство и реализация игр и игрушек
  8. СанПиН 2.4.4.1204-03 — Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей
  9. СанПиН 2.2.3.1384-03 — Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ
  10. СП 2.3.6.1079-01 — Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
  11. СанПиН 2.4.7.702-98 — Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования
  12. СанПиН 2.2.3.1385-03 — Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций
  13. СанПиН 2.2.4.548-96 — Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
  14. СанПиН 2.2.8.47-03 — Костюмы изолирующие для защиты от радиоактивных и химически токсичных веществ
  15. СанПиН 2.4.7.960-00 — Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков
  16. СанПиН 2.4.3.1186-03 — Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования
  17. СанПиН 2.3.5.021-94 — Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли
  18. СанПиН 2.4.2.1178-02 — Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
  19. СанПиН 2.4.1201-03 — Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
  20. СанПиН 2.2.0.555-96 — Гигиенические требования к условиям труда женщин
  21. утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 21 июня 1990 г. N 5182-90) — Санитарные правила для швейного производства
  22. СанПиН 2.4.1.1249-03 — Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
  23. СанПиН 2.1.2.1199-03 — Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию
  24. СанПиН 2.4.7.1166-02 — Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования
  25. СанПин 2.2.8.49-03 — Средства индивидуальной защиты кожных покровов персонала радиационно опасных производств
  26. СанПиН 2.3.2.1078-01 — Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
  27. СанПиН 2.1.7.1322-03 — Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления
  28. СанПиН 2.2.2.1332-03 — Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике
  29. СанПиН 2.1.7.1287-03 — Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы
  30. СанПин 2.2.8.48-03 — Средства индивидуальной защиты органов дыхания персонала радиационно опасных производств
  31. СанПиН 2.1.6.1032-01 — Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест
  32. СанПиН 2.1.2.1331-03 — Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды аквапарков
  33. СанПиН 2.4.6.664-97 — Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков
  34. СанПиН 2.6.1.993-00 — Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома
  35. СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 — Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых

Где должно находиться школьное здание

Помещения заведений общеобразовательного типа рекомендуется размещать удаленно от проезжей части со стабильным движением транспорта на расстоянии не менее 170 м. Оптимальной территорией для размещения учреждения общеобразовательного типа, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, является внутриквартальный участок микрорайона.

Указанным документом установлен рекомендуемый радиус обслуживания населения. Для учреждений, размещенных в жилых городских массивах, этот показатель составляет 750 м. К учебным заведениям с повышенной нагрузкой (лицеи и гимназии) данное требование не применяется. В сельской местности самая отдаленная точка обслуживания школы может находиться на расстоянии 4 км. При этом для школьников, которые проживают на расстоянии более 1 км, местная администрация обязана позаботиться и организовать транспортное обслуживание.

К школьному зданию не разрешается пристраивать гаражи и парковки, а площадки, оборудованные мусорными контейнерами, должны находиться не ближе чем 20 м. При строительстве и зонировании помещения необходимо учитывать ориентацию окон. Например, согласно санитарным нормам, учебные кабинетов младших классов могут иметь выход на любые стороны горизонта, кроме северной.

Роль санитарно-гигиенических норм

Большую часть своей жизни дети проводят в общеобразовательных учреждениях. Для обеспечения комфортного и эффективного учебного процесса в них должны быть обеспечены безопасные санитарно-гигиенические условия.

Для полноценного физиологического и психологического развития каждого ребенка имеет значение образовательная среда. Под данным понятием следует понимать комплекс элементов, обеспечивающих жизнедеятельность общеобразовательного учреждения, включая технические и материальные ресурсы, построение учебного процесса, организацию школьного питания, медицинского обслуживания и пр.

Гигиенические требования, которые предъявляются к функционированию учебно-воспитательных заведений, установлены государственными стандартами. СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентирует не только принципы материально-технического оснащения школы, но и определяет условия для выполнения основных образовательных программ

В первую очередь внимание уделяется архитектурно-планировочным решениям здания, инженерным системам и освещению, составляющим микроклимата, а также обустройству водоснабжения и канализации

К другой категории санитарных норм относятся правила расстановки учебных мест, рекомендации по выбору мебели, учебно-методических изданий, школьных портфелей и сменной обуви. В помещении, где осуществляется учебный процесс, действуют санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером и другими средствами обучения.

Администрация образовательного учреждения является ответственной за соблюдение правил организации питания и медицинского обеспечения, выполнение иных требований санэпидстанции, обязательных для нормального роста и развития школьников в безопасной и комфортной среде.

Санитарно-гигиеническая норма

Санитарно-гигиенические нормы — показатели санитарно-гигиенических условий и качества окружающей человека среды, соблюдение которых обеспечивает для него условия существования, благоприятные для жизни и безопасные для здоровья.

Санитарно-гигиенические нормы преследуют цель ограничения вредного воздействия вибрации на организм человека. Такие нормы существуют в различных отраслях промышленности и транспорта.

Санитарно-гигиенические нормы регламентируют температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха в помещениях с учетом способности организма человека к акклиматизации в разное время года, характера одежды, интенсивности выполняемой работы и характера тепловыделений в рабочем помещении. Для оценки вида одежды и акклиматизации организма человека в разное время года введены понятия теплый и холодный периоды года. Теплый период года характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха более 10 С и выше, а в холодный — 10 С и ниже. При учете интенсивности труда все виды работ по энергозатратам организма человека делятся на три категории: легкие, средней тяжести и тяжелые.

Санитарно-гигиенические нормы воздуха определяет ГОСТ 12.1.005 — 88 Воздух рабочей зоны. В соответствии с этим стандартом микроклиматические условия могут быть оптимальными и допустимыми.

Относительное расположение основных социальных стандартов безопасности ( ОССБ и областей регламентации риска для населения на шкале интенсивности индивидуального риска R.

Основные санитарно-гигиенические нормы, устанавливаемые для конкретного фактора риска, являются производными от ОССБ. К ним относятся, например, основные нормы радиационной безопасности, выраженные в дозах облучения.

Область применения АЗВ и положения ОССБ на шкале R. ( Значения ОССБ ] 2 имеют в основном иллюстративный характер.

Основные санитарно-гигиенические нормы, устанавливаемые для конкретного фактора риска, являются производными от ОССБ. Таковыми являются, например, основные нормы радиационной безопасности, выраженные в дозах облучения. Другие нормы безопасности ( отраслевые, производственные, контрольные, рабочие и пр.

Правовые, технические и санитарно-гигиенические нормы, выраженные в нашем законодательстве по охране труда, разрабатываются на основе современных достижений науки и техники при непосредственном участии самих трудящихся.

Правовые, технические и санитарно-гигиенические нормы разрабатываются при непосредственном участии профессиональных союзов. Они являются обязательными для всех рабочих, служащих и руководителей предприятий и учреждений.

Санитарно-гигиенические нормы допустимой напряженности электрического поля: СН № 1757 — 77 / Минздрав СССР.

Санитарно-гигиенические нормы допустимых уровней ионизации воздуха производственных и общественных помещений ( СН 2152 — 80) регламентируют количество легких ионов обоих полярностей и показатель полярности.

Поскольку санитарно-гигиенические нормы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водоемах требуют раздельного определения некоторых органических веществ, близких по химическим свойствам, возникла необходимость включения в руководство методов хроматографического разделения таких веществ.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил приобретает особое значение в связи с развитием индустрии во всех областях народного хозяйства.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечивающих охрану атмосферы, гидросферы и фоносферы от вредного воздействия промышленности, требует систематической количественной и качественной оценки производственных загрязнений. Подобная оценка должна производиться также при разработке и внедрении новых технологических процессов и новых типов оборудования.

СанПиН — что это? Основные нормы

СанПиН — какова расшифровка? СанПиН это аббревиатура Санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые утверждены Правительством и обязаны использоваться всеми субъектами хозяйственной деятельности, а также учреждениями и предприятиями, занимающимися предоставлением услуг населению.

Как расшифровывается аббревиатура СанПиН полностью?

Призваны эти правила обеспечить безопасность жизни и здоровья населения, а также их комфорт. Нормы СанПиН разделены на несколько основных разделов:

  • требования к безопасности продуктов питания, напитков, различных добавок к ним, а также сырья, из которого они производятся (продовольственная группа);
  • требования к безопасности различных товаров (непродовольственная группа) для населения, а также материалам и сырью из которых они производятся;
  • установление норм для различных учреждений, которые занимаются предоставлением услуг населению по питанию, воспитанию детей, лечению (столовые, детские сады, больницы, школы, учебные заведения, детские лагеря отдыха и аналогичные учреждения);
  • установление норм пожарной безопасности при ведении хозяйственной и иной деятельности связанной с услугами, производством товаров (продовольственной и промышленной групп), а также строительстве;
  • требования к безопасности при проведении проектировки и строительстве различных объектов, в том числе коммерческих и жилых (частные и многоквартирные дома) объектов недвижимости;
  • проведение различных мероприятий в случае возникновения санитарно-эпидемиологических вспышек.

Что регулирует СанПиН? Подытожив, можно сказать, что СанПиН — это специальные правила и нормы, на основании которых осуществляется производство товаров, продуктов, строительство, предоставление услуг.

Нужно запомнить, что на основании этих правил должны разрабатываться и производиться различные товары, строительные материалы, а также осуществляется проектировка зданий и сооружений.

СанПиН при строительстве и обслуживании многоквартирных домов

При строительстве и проектировке многоэтажных домов строительные организации руководствуются правилами, имеющими кодировку 31.02.2001. Проектировщики и строители должны обязательно учитывать следующие требования при возведении и обслуживании многоквартирных домов:

  • пожарная безопасность, то есть стойкость материалов к возгоранию;
  • техническая безопасность, сюда включается прочность конструкции, материалов, из которых она изготавливается (перекрытия, наружные стены);
  • санитарные нормы, куда входит квадратура на одного человека, наличие различных домовых санитарных сетей (канализация, подача воды);
  • безопасность граждан.

Игнорирование их может привести к тому, что дом не будет сдан в эксплуатацию.

СанПиН — это санитарные нормы и правила, которые разработаны специалистами для безопасности здоровья и жизни населения. Их применение обязательно во всех отраслях промышленности, строительстве и предоставлении услуг.

За невыполнение их должностные лица могут привлекаться к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к питанию детей в детском саду:

Watch this video on YouTube

28 Апр 2018      Юлия Юрьевна    
    423      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector